• Mayorova
    27 окт 2009 в 16:35
    @Alekho Мне, кстати, тоже интересно.
  • Mayorova
    27 окт 2009 в 16:21
    Мне кажется, пока рановато… У меня шипованная резина, боюсь растерять шипы.
    У меня зимняя резина на дисках, но менять, наверное, буду в шиномонтаже. Домкрата нет нормального, да и сырость и грязь на улице как-то не располагает к самостоятельной смене колёс.
    В прошлом году тоже в шиномонтажке меняла, но колёса там не мыли. Пришлось тащить грязными домой, отмывать их в душе. Уф, долго потом в ванной уборку делала :) В этот раз, пожалуй, поеду туда, где моют.
  • Mayorova
    15 окт 2009 в 14:37
    @Rambot Да, полностью согласна. Когда дорога свободна, и я вижу, что сзади кто-то приближается, у кого скорость выше моей, всегда сразу перестраиваюсь правее, не дожидаясь пока мне мигать начнут.
    Но когда впереди плотный поток, то пусть даже обгонит он меня, а что дальше? Весь поток его, такого умного, должен пропустить?
    Кроме того раздражает, когда начинают мигать, совершенно не обращая внимания на то, что по полосе справа сейчас едет поток, и у меня просто нет возможности туда встроиться, не создав аварийную ситуацию.
  • Mayorova
    15 окт 2009 в 09:33
    Если телефон с поддержкой java-приложений, то лучший вариант — скачать Яндекс.Карты для мобильного: mobile.yandex.ru/maps
    Кстати, это приложение показывает значками места ремонта и аварий. Странно, что в обычный яндекс-картах такого нет.
  • Mayorova
    13 окт 2009 в 12:15
    @olek :)
    Как тонко вы чувствуете женскую натуру.
  • Mayorova
    13 окт 2009 в 12:11
    @melik Я неправильно выразилась, наверное :) Я понимаю, как оно работает. Я хотела сказать, что мне кажется, что оно не юзабельно. Авто с тусклыми фарами видно очень плохо, а если не дай бог кто без фар едет — то его вообще не увидишь.
    Хотя, наверное, находит применение на освещённых полупустых шоссе.
  • Mayorova
    13 окт 2009 в 12:05
    @Zagrebelion Если за него подёргать, то вообще ничего не видно. Я вообще не понимаю это странное приспособление. По-моему, им пользоваться нереально.
    Хотя да, в той ситуации, что я описала (стоим в пробке) оно бы, вероятно, помогло.
  • Mayorova
    12 окт 2009 в 23:15
    @loginoff Суровые — не суровые, но у них есть вполне определённые правила. Вот, нашла перечень штрафных баллов: tomblog.ru/?p=86. По идее, если допустил ошибку на 3 балла или на 1 балл, но ничего страшного, можно продолжать. В МРЭО тоже должны висеть такие таблицы. Так что если в следующий раз начнут валить из-за ерунды, предложите экзаменатору прогуляться до таблицы и посмотреть вместе :)
  • Mayorova
    12 окт 2009 в 23:09
    @vertex Да, это я как раз про Варшавку :) (то МРЭО, что на метро Аннино)
    Я, наоборот, даже не помню, на каких машинах ездила. Наверное, на девятке.
  • Mayorova
    12 окт 2009 в 22:43
    Да, к сожалению, это не решение проблемы. Действительно, сегодня прошёл ТО — завтра поставил себе ксенон и затонировался в ноль. Кстати, да, самое место для крика души: как я ненавижу владельцев говноксенона! Особенно в такую погоду: дождь, слякоть, темно на улице, в зеркала и так нифига не видно из-за темноты и капель, а тут ещё в пробке пристроится сзади какой-нибудь вот такой товарищ, который считает, что чем ярче, тем круче. От одного взгляда в зеркало и так уставшие за день глаза начинает резать этим ярким светом. Приходится куда-нибудь голову склонять, чтобы спрятать глаза.
    Возвращаясь к теме… да, наверное, совсем от этих проблем честный техосмотр бы не избавил, но, думаю, ситуация могла бы улучшиться. Но, к величайшему сожалению, это утопия. Наверное, в нашей стране такого никогда не будет.
  • Mayorova
    12 окт 2009 в 22:33
    Я сдавала сама. После автошколы или самоподготовкой — сложно сказать. В автошколе я посетила две лекции из четырёх, да и то, считаю, это была бессмысленная трата времени. Правила можно прекрасно выучить самостоятельно.
    Инструктора мне дали в автошколе. Инструктор был так себе, но что уж было, то было. Покаталась я с ним, потом кончились деньги и время… где-то через полгода возобновила занятия… Потом ещё через некоторое время пошла сдавать в ГАИ самоподготовкой.
    К непосредственно процессу сдачи у меня претензий никаких нет. Площадку сдала со второго раза (в первый раз параллельная парковка получилась только со второй попытки, но это ничего, одну ошибку можно допустить… но потом я завалилась НА ЗМЕЙКЕ!), город — тоже со второго (сама виновата, не пропустила въезжающих на круг). Может, повезло с инспекторами, что не валили, не знаю.
    Но вот что творится ПЕРЕД сдачей — вот это настоящий АД! Дело в том, что в Москве только два МРЭО принимают экзамены самоподготовкой. И в эти несчастные два МРЭО съезжается такое огромное количество народу! Помимо самостоятельных товарищей, здесь сдают и группы из автошкол, более того, у них, как я поняла, есть преимущества какие-то.
    Не знаю, как по будням, но по субботам творится нечто невообразимое. Очередь к окнам подачи документов и направления на экзамен заканчиваются у входа (то есть только пересекаешь порог, и можно сразу спрашивать: «кто последний во второе окно?»), всё помещение забито людьми так, что протиснуться к какому-нибудь окошку иногда бывает затруднительно. Куча людей сидит ждёт, когда их вызовут на один из этапов экзамена. К счастью, громкоговорители есть и снаружи, поэтому часть толпы ожидает вызова на улице. Ожидание может длиться два часа… три часа… четыре часа… Сдать все этапы за один раз с такими темпами абсолютно нереально. Но, это я о самоподготовке. И в субботу. С группой вроде проще.
    loginoff, ну, мне кажется, что первые две засчитанные ошибки довольно обоснованы, третья, конечно, весьма сомнительна. Кстати, неужели за вылезшее зеркало тебя сразу отправили на пересдачу? У них какие-то новые правила? Когда я сдавала, один раз можно было на площадке ошибиться, дают вторую попытку, но потом все три упражнения надо сдать без единой помарки.
    Кстати, первое упражнение почти всегда или параллельная парковка, или гараж. Так сразу отсеивается процентов 80, наверное :) Потом ещё часть отваливаются на эстакаде, в итоге до решающей змейки доходят единицы. Уровень подготовки некоторых претендентов на права поражает… Кто-то не может включить заднюю передачу, кто-то глохнет постоянно, а кто-то не может и тронуться… Очень печально, что и такие люди получают в итоге права.
    Простите, что опять так длинно… Не получилось в сжатой форме изложить.
  • Mayorova
    09 окт 2009 в 23:04
    @Andy163 Да, с пропагандой донорства у нас в стране туговато. Хотя вот одна акция на моей памяти проводилась, вроде как раз продвигали сайт, про который ниже alexbear написал.
    В Москве я знаю как минимум два места, где постоянно принимают донорскую кровь. Одно — это Российская детская клиническая больница, donors.ru. Другое — Центр крови, где-то на Щукинской, я как раз там сдавала.
  • Mayorova
    09 окт 2009 в 22:38
    Я сдавала один раз.
    Хотела бы сдавать ещё, можно было бы даже регулярно (раз в несколько месяцев или, может, раз в полгода, это вроде совсем не вредно, отчасти даже полезно), но проблема в том, что станции переливания крови работают только в будние дни. Вообще по закону при добровольной сдаче крови предоставляется один оплачиваемый отгул в день кроводачи, и ещё один — в любой другой день (в течение полугода или года, точно не помню), но не всегда удобно отпрашиваться с работы, пусть даже и для такого хорошего дела.
    Вот если бы можно было в субботу кровь сдать — пошла бы, не раздумывая. От меня особо не убудет — где-то за месяц кровь полностью восстанавливается, но эта небольшая порция может спасти кому-то жизнь.
  • Mayorova
    06 окт 2009 в 16:44
    Согласна практически со всем, кроме автобусов. Я их всё-таки стараюсь пропускать. Конечно, в любом случае зависит от обстановки на дороге. Кстати, мне кажется, что чаще всего в городе автобус не полностью залазит в «карман» для остановки, а занимает половину правой полосы. Поэтому, если едешь по правой, варианта два: пропустить или перестроиться левее. В связи с этим я вообще стараюсь в правой полосе не ездить — не придётся постоянно объезжать стоящие автобусы или припаркованные машины.
  • Mayorova
    06 окт 2009 в 00:24
    @Uriaha «незнание ПДД гораздо опаснее езды по встречке с двойным превышением скоростного режима» — а по-моему, неуверенное незнание ПДД — это не так критично, как полное отсутствие мозгов, чувства самосохранения и ответственности.
    Кроме того, правила, которые написаны в книжечке, и правила, которые диктуют реальные дорожные условия, они всё-таки различаются немного. Я не хочу сказать, что правила не обязательно соблюдать. Я хочу сказать, что действовать надо не только тупо следуя написанному в книжке про ПДД, а адекватно и так, чтобы тебя поняли другие участники движения.
    По существу: в теме поста надо было уточнить, что имеется в виду въезд на магистраль, а то можно подумать, что вопрос: когда вы на перекрёстке поворачиваете направо, включаете ли вы левый поворотник?
    На въезде на МКАД и подобные дороги, я включаю левый. Так как действие обычно связано с вклиниванием в поток и дальнейшим перестроением левее. Иногда включаю сначала правый (чтобы показать едущим сзади, что я не собираюсь поворачивать на мкад налево :)), а при приблежении к пересечению дорог переключаюсь на левый поворотник.
  • Mayorova
    05 окт 2009 в 22:05
    Видимо, на парковке нужно рисовать разные типы разметки: для средних машин, для компактных машин, и для больших машин :) И для мотоциклов ещё.
    А какие конкретно машины подразумеваются под «букашками»? Мне кажется, не считая смарта, большинство малогабаритных машин уж не настолько малы, чтобы на их место не поместился какой-нибудь «стандартный» автомобиль. Если конечно не парковаться тютелька в тютельку.
  • Mayorova
    05 окт 2009 в 21:55
    Ох, я уже как-то пыталась выяснить вопрос с круговым движением: autokadabra.ru/post/15908/.
    В данной ситуации на въезде, наверное, не стала бы включать, на съезде с круга — правый, разумеется.
  • Mayorova
    02 окт 2009 в 13:29
    @Hunter777 Читайте мой комментарий выше. Хотя бы на том основании, что он (в отличие от вас) хорошо знает человека, который ему рассказал об аварии. Наверное, его мнение о том, враньё это или нет, весомее, чем ваше, ВООБЩЕ ни на чём не основанное (кроме ваших личных предубеждений и стереотипов насчёт женщин за рулём).
    «А мужу бы она доложила...» — откуда такая уверенность, что бы сделала эта «девко на Skoda».
    В общем, ладно, думаю, этот разговор совершенно не имеет смысла.
  • Mayorova
    02 окт 2009 в 10:10
    @Hunter777 Простите, что вмешиваюсь, наверное, зря это я это делаю…
    Но вы в своих комментах почти прямым текстом утверждаете, что, мол, всё было не так, виновата во всём девушка («а чего девушка так сильно жалась к встречке», «Маловероятно, что кто-то сознательно шел в лобовую»), да ещё и на другого свою же вину сваливает.
    Простите, а вы на каком основании действуете, защищая этого человека? Ситуация, действительно, не идеально прозрачная, никто, кроме присутствующих в вольво, не может на 100% знать, как было на самом деле. Но, поверьте, существуют на свете люди, которые не будут врать (по крайней мере своим близким), чтобы не подставлять себя. И если bogatchik верит в слова своей девушки, значит, у него есть основания доверять ей (точнее, нет оснований не доверять).
    Ну и по поводу «Маловероятно, что кто-то сознательно шел в лобовую» — да лаадно, вы что, первый день живёте? Никогда не видели, как по встречке гоняют, как подрезают на огромной скорости?
  • Mayorova
    30 сен 2009 в 21:03
    Не знаю, была ли тут такая идея, но, может быть, крещаные — это симметричные относительно двух перпендикулярных линий, пересекающихся в центре колеса? Наверное, большинство штамповок удовлетворяют этому условию. А диски, у которых 5 «спиц» — нет.
  • Mayorova
    30 сен 2009 в 15:36
    Какой занимательный пост! С нетерпением жду разгадки :)
  • Mayorova
    30 сен 2009 в 11:33
    @zet-r Летом вообще поменьше машин было. А вообще вроде бы и летом в дождь такие же пробки были.
  • Mayorova
    30 сен 2009 в 10:33
    По-моему всё логично. Дождь, видимость плохая, стёкла и зеркала потеют и покрываются капельками, мешающими обзору. Дорога скользкая, люди не рассчитывают своих возможностей.
    Ну и да, любуются, как красиво отражаются огни фонарей и неоновой рекламы в мокром асфальте :)
  • Mayorova
    29 сен 2009 в 21:40
    Ха-ха, отлично :)
  • Mayorova
    26 сен 2009 в 10:56
    Я думаю, хорошее начало :)
    Хотелось бы увидеть и другие интересные истории.
  • Mayorova
    26 сен 2009 в 10:45
    @olek Самолёт, в котором я должна была лететь, один раз сломался. Переднее шасси сложилось, и самолёт завалился на нос.
    Хорошо, что это произошло не при взлёте и, самое главное, не при посадке :) Мы только-только начинали трогаться.
  • Mayorova
    25 сен 2009 в 17:43
    Как-то не приходилось пить безалкогольное. Обычно пью пиво, когда уже дома и ехать никуда не надо. Если где-то в кафе или в компании в гостях, и предстоит сесть за руль, обычно пью другие напитки, так как вокруг тоже пьют разное: кто коктейли, кто минералку.
    Вообще, думаю, как-нибудь надо будет попробовать. Хотя мнений о том, что б/а пиво – это гадость, много, хотелось бы составить своё.
  • Mayorova
    25 сен 2009 в 17:23
    @Bash Его детям до 18 не продают? :)
  • Mayorova
    25 сен 2009 в 17:21
    @marcuss А раньше, помнится, на кадабре были иконки разные для мужчин и девушек…
    Сейчас вот всех под одну гребёнку причесали :) Может оно и неплохо.
  • Mayorova
    25 сен 2009 в 17:18
    Хорошо написано, я почувствовала себя спящей на заднем сиденье девушкой :)
    Я, кстати, почти никогда больше трёх тысяч не кручу.
    Мне кажется, что так водить совсем несложно, если и правда хотеть :)
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 23:18
    @MegaPavel Ух. Мощно.
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 23:15
    @MegaPavel Очень занятно. А куда фрикционные накладки делись? :)
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 23:12
    @MegaPavel Оо, понятно, да, вижу огрызки на заклёпках.
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 23:05
    Интересно. Никогда раньше не видела сцепление :)
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 15:43
    Да, меня тоже такие товарищи расстраивают, но лучше уж так, чем нагло влазить в мою полосу при плотном движении, не удосужившись хоть разок мигнуть лампочкой.
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 11:45
    @gregst К сожалению, обычной водой это только размазывается. Чтобы хорошо смыть, нужно или очень сильно постараться, или заехать на мойку.
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 11:22
    Очень забавный пост, и комментарии тоже. Второй день создают мне позитивный настрой :) Сразу видно, что тема задела за живое многих.
    У меня тоже при последней мойке на капоте обнаружились несмывающиеся пятна. Я тогда не догадалась, откуда они, но теперь-то я знаю, кто виновник… Мойщики сказали, что спасёт только полировка. Но птицы – не единственная беда в моём дворе, ещё там растут какие-то деревья, от которых вся машины становится в крапинку. И тоже фиг ототрёшь.
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 11:18
    Обычно еду. Поспать часок-другой никогда нет возможности. Вообще я по утрам всегда, как овощ, умываюсь-одеваюсь на автомате. Но когда выхожу на улицу, вдыхаю пару глотков свежего воздуха, а потом сажусь за руль и осознаю свою ответственность, вроде бы просыпаюсь к этому моменту :) Особенно сейчас, когда в машине с утра прохладно, это весьма бодрит.
    Один раз нужно было ехать ночью из подмосковья (километров 70). Поборола сон парой чашек крепкого кофе, в дороге включила музыку – всё окей, спать не хотелось.
    А в прошлом году был один период – занялась небольшой подработкой, приходилось жертвовать ночными часами сна. В итоге спала мало каждый день или через день, в течение где-то двух недель (на выходных отсыпалась). На работу утром ехала в очень сонном состоянии. Но без машины не могла – нужно было транспортировать очень много вещей. И это было ужасно, никому не пожелаю. Вроде бы ехать – нормально, но как на красный попадаешь – все мысли о том, чтобы поскорее уже зелёный загорелся. Больше такие эксперименты стараюсь не повторять :)
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 10:57
    Тут дело не в непосредственно скорости, а в том, насколько быстро корма впередиедущего автомобиля приближается к твоему носу. Одно время вроде бы тоже так делала, едучи справа от моего друга, когда он только начинал водить. Вроде он и не очень резко тормозит, но то ли из-за того, что машина большая – гораздо больше моей, то ли из-за чего-то другого, мне кажется, что мы вот-вот «догоним» машину спереди. Это я говорю о случае торможения (впереди поток остановился или собирается остановиться). На такой скорости от лобового удара не пострадаешь, может просто хорошо откинуть вперёд, а это не очень приятно, поэтому придерживаешься о бардачок инстинктивно (сейчас уже я так не делаю, так как уже уверена в навыках друга).
    Но если дело происходит на большой скорости, то действительно выставлять вперёд руку не очень разумно… Хотя это действительно спасает от излишнего «болтания».
    А по поводу пункта №3: думаю, что не понимают. А с чего бы им это понимать? Очень сложно понять человека в ситуации, в которой ты никогда не оказывался. Да и не всех водителей это отвлекает. Плохо только, когда выставленной вперёд рукой зеркало перекрывают…
    Ох, опять много написала…
  • Mayorova
    19 сен 2009 в 19:55
    @dimon777 Ага, осталось только купить удлинитель и дачу, и пылесос из дома на дачу увезти, делов-то.
    Не знаю, за что вы их так не любите. Мне пропылесосить в машине пол и сиденья — вполне хватает. Да, нужно поводить рукой туда-сюда, но лично меня это не особо напрягает — я предпочитаю уборку внутри машины проводить самостоятельно.
  • Mayorova
    19 сен 2009 в 15:54
    У меня ACV 1205. Выглядит довольно пластмассово. Но меня устраивает полностью, со своей задачей он успешно справляется. Лежит всегда в багажнике, достаточно компактный.
    Судя по картинке, PAV1204 — более серьёзный девайс, но, наверное, и места занимает больше. Да и часто ли приходится пылесосить в салоне?
  • Mayorova
    18 сен 2009 в 10:43
    @Andy163 Ой, я один раз поздно вечером выезжала из Внуково, поворачивала налево с второстепенной улицы на самую главную дорогу, светофор не работал уже (т.е. довольно опасный поворот), вдруг ДПСная машина мне сигналит, что-то говорят в громкоговоритель. Я в замешательстве, типа, «чё им от меня надо?». Оказывается, они мне сообщали, чтобы я фары включила… Совершала такой поворот без света, вообще ужас. Меня ни останавливать, ни штрафовать не стали, просто вот указали на мою ошибку. А это было в самом начале моей «водительской карьеры», я тогда даже аварийкой не сообразила их поблагодарить, просто поехала дальше, балда :)
    А сейчас я езжу с ближним даже в светлое время суток, и не напрягаюсь по поводу того, стемнело ли на улице, заезжаю ли я в тоннель и т.п.
  • Mayorova
    18 сен 2009 в 10:14
    Миша, желаю твоему другу скорейшей поправки!
    Присоединяюсь к пожеланию: будьте осторожны!
  • Mayorova
    18 сен 2009 в 10:11
    @MegaPavel Ох, я тоже вот не так это слово восприняла…
  • Mayorova
    17 сен 2009 в 17:28
    В общем, я, как и большинство высказавшихся, мигающих поворотниками обычно пропускаю, без поворотников не люблю пускать, но иногда приходится, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
  • Mayorova
    17 сен 2009 в 17:09
    Я первое время как-то неаккуратно включала передачи, то ли не до конца педаль выжимала, то ли отпускала раньше, чем воткну рычаг, куда надо…
    Сейчас с этим всё в порядке, а вот повороты иногда тоже на выжатом сцеплении прохожу. Вроде как это нехорошо, так что переучиваюсь.
    А ещё у меня есть дурацкая привычка — выжимать сцепление, даже когда нужно не остановиться, а просто притормозить. Например, еду 100 по МКАДу, а у едущей впереди машины стопы загораются. Как-то очень хочется наряду с тормозом и сцепление выключить, мало ли, вдруг сейчас тормозить придётся или на 4-3-ю переключаться. Это в общем-то пошло от изначального неумения тормозить двигателем, как-то мне инструктор об этом не рассказывал. И вообще мне первое время на более высокие передачи было как-то проще переключаться, чем на пониженные.
    Ну сейчас я вроде как и тормозить двигателем научилась и с рефлексом «выжимать сцепление при любом торможении» тоже активно борюсь, вроде как весьма небезуспешно :)
  • Mayorova
    17 сен 2009 в 10:11
    Меня этот пост натолкнул на мысль, что два года моим правам уже исполнилось :) И хотя езжу я где-то на полгода меньше, когда появился жёлтый знак, вешать себе его не стала — на тот момент я уже себя уверенно чувствовала, необходимости в нём не видела.
    Хотя… раз положено, наверное, надо клеить. Но всё равно в некоторых случаях клеить или не клеить знак — остаётся на совести водителя. Во-первых, потому что наказания за его отсутствие не предусмотрено, а во-вторых, потому что очень много людей (среди них, думаю, подавляющее большинство — женщины) имеют права достаточно давно, а ездят от случая к случаю и весьма неуверенно.
    В некоторых странах есть интересная практика — когда после сдачи экзамена выдают специальные наклейки на номерной знак, которые говорят о малом опыте и накладывают ограничения на скорость, например. Через некоторое время наклейки меняют на «повышенный уровень», и только потом уже водитель получает полноценные права.
  • Mayorova
    14 сен 2009 в 14:59
    Спасибо за интересную статью! Здоровья вам :)
  • Mayorova
    14 сен 2009 в 11:14
    Хорошо пишешь, интересно увидеть продолжение :)
  • Mayorova
    12 сен 2009 в 10:20
    Очень хорошо пишете :)