Написать пост

ewolf

Ошибки водителя

Вот все мы тут водители с разным стажем и опытом - от нуля до бесконечности. И стало интересно мне, а какие ошибки в управлении автомобилем вы за собой замечаете и стараетесь ли с ними бороться?

Вот я никак не могу до конца отучиться выжимать сцепление на крутых поворотах, не до конца чувствую правый бок машины (не всегда удается сразу встать у бордюра например), а вы?
98 комментариев нравится избранное
  • dx689
    17 сен 2009 в 16:49
    забываю выключить габариты когда днем их включаю и на день ухожу от машины. :)
  • gregst
    17 сен 2009 в 16:51
    а я тупо глохну иногда когда хочу очень плавно тронуться в горку =(
    один раз как блондинка перепутал педали в бок чуваку приехал — ремонту месяц и 200000 тысяч(
  • ecologiarus
    17 сен 2009 в 16:52
    Не моё, но заметил, что во дворе, когда люди паркуются стараются сразу запихнуть нос в «дырку», а потом с помощью миллиона итераций они всё таки кое как впихивают машину, чтобы она давала шанс проехать остальным.
    Стал задумываться, а не новая ли это школа парковки? Просто даже интересно.
  • ecologiarus
    17 сен 2009 в 16:52
    @gregst Не хило! Это же как надо было приехать в бок?!
  • ecologiarus
    17 сен 2009 в 16:54
    @dx689 У меня тоже такое часто, на волге ещё свет даже оставлял, вот он высаживал аккум часа за 3. Сейчас проще, габариты долго не сажают аккум, а на фольце предусмотрено отключение света при выключении зажигания, только габариты и остаются.
  • DorBer
    17 сен 2009 в 16:55
    А я часто ругаю себя, за то, что давлю правую педаль, произнося вслух «Затрахал, тормоз!»
    Я совсем не гонщик, но очень устал от тех, кто едет 40 там, где можно 60, а то и 90.
  • Mayorova
    17 сен 2009 в 17:09
    Я первое время как-то неаккуратно включала передачи, то ли не до конца педаль выжимала, то ли отпускала раньше, чем воткну рычаг, куда надо…
    Сейчас с этим всё в порядке, а вот повороты иногда тоже на выжатом сцеплении прохожу. Вроде как это нехорошо, так что переучиваюсь.
    А ещё у меня есть дурацкая привычка — выжимать сцепление, даже когда нужно не остановиться, а просто притормозить. Например, еду 100 по МКАДу, а у едущей впереди машины стопы загораются. Как-то очень хочется наряду с тормозом и сцепление выключить, мало ли, вдруг сейчас тормозить придётся или на 4-3-ю переключаться. Это в общем-то пошло от изначального неумения тормозить двигателем, как-то мне инструктор об этом не рассказывал. И вообще мне первое время на более высокие передачи было как-то проще переключаться, чем на пониженные.
    Ну сейчас я вроде как и тормозить двигателем научилась и с рефлексом «выжимать сцепление при любом торможении» тоже активно борюсь, вроде как весьма небезуспешно :)
  • Alekho
    17 сен 2009 в 17:09
    @ecologiarus Один раз на парковке еду около ТЦ, ищу место. Нашел. Решил задом туда заехать. Сдал вперед, врубил заднюю, только трогаюсь, какой-то «умник» влез на мое место. Вот тебе и вопрос ребром
  • bogatchik
    17 сен 2009 в 17:12
    @Alekho один в один и не раз. «Выживание в мегаполисах», читал? )))
  • Alekho
    17 сен 2009 в 17:13
    @bogatchik Нет :) Выживаем, без мануала.
  • zet-r
    17 сен 2009 в 17:14
    Забываю включать или выключать фары. Часто сцепление выжимаю в повороте — никак не отучусь.
    Правые габариты особенно сложно ощущать, когда справа Астон Мартин или Бентли, а слева Ауди р8 или Порш 911. Мне советовали по свету правой фары чувствовать правую сторону, но это естественно только в темное время суток.
  • Rai
    17 сен 2009 в 17:21
    @Alekho Во-во. Я всегда сначала носом заезжаю, жду когда уедут остальные желающие, дальше за пару итераций перехожу к заезду задом, как положено.
  • vamp756
    17 сен 2009 в 17:29
    опа. сцепление в крутом повороте — а в чем ошибка? Я например подъзжаю к повороту на третей, выжимаю сцепу чтобы потом воткнуть вторую, для разгона. И что тут плохого?
  • aLexusPro
    17 сен 2009 в 17:35
    @vamptheme Двигатель — это не менее мощный управлятор, чем руль. Педаль газа регулирует загрузку по осям, поворачиваемость и ряд более тонких моментов. Поворот на нейтрали — это прямая дорога в кювет. Помнишь, даже в экзаменационных билетах: что сделать при заносе — там всегда что-то с газом надо делать. А если газа нет, то привет-кювет.
    Хотя люди так придрачиваются, что всю жизнь ездят без проблем накатом.
  • Mikhalych
    17 сен 2009 в 17:35
    @Rai Поступаю аналогично, если высокая конкуренция :) Если машин нет — то задом сразу.
  • ecologiarus
    17 сен 2009 в 17:37
    @Alekho Про ТЦ понятно, но во дворе-то никто в зад не дышит, паркуйся как хочешь и сколько хочешь. А вообще наглецов запихивающих нос в место парковочное, в тот момент, когда туда уже паркуются, терпеть не могу. В этом случае хорошо, если есть пассажир, его высаживаешь, он место сторожит, а сам спокойно паркуешься.
  • vamp756
    17 сен 2009 в 17:38
    @aLexusPro не ну тут нужно оговориться. Если ты участвуешь на ралли и входишь в поворот на огромной скорости — без вопросов нужно проходить на передаче что бы иметь возможность газом контролировать автомобиль. Но если ты проходишь поворот в городе на скорости 20 кмч — какие тут риски? (зимой не в счет)
  • Rai
    17 сен 2009 в 17:38
    @ecologiarus Я-то думал, что вдвоем с пассажиром проще набить морду наглецу ;)
  • Mikhalych
    17 сен 2009 в 17:38
    Иногда недооцениваю размеры свободного места на парковке, т.е. мне кажется, что не хватит, а когда всё-таки собираюсь запарковаться, оказывается, что места вполне достаточно.
  • ecologiarus
    17 сен 2009 в 17:39
    @vamptheme Никогда так не ошибался, откуда такое взялось? Сцепление в повороте? Всегда на передаче, причем даже подтормаживаю скоростью, а после начала поворота плавно начинаю добавлять и к выходу уже иду на разрешенной скорости.
  • dimonline
    17 сен 2009 в 17:41
    @vamptheme Правильная техника прохождения поворота: сброс газа, поворот руля, а дальше по обстоятельствам — либо просто газ, либо газ в пол, либо продолжаешь катиться с отпущенным газом, но не с выжатым сцеплением.
    Ты сбросом газа загружаешь управляемые колеса, а потом рулем и газом ставишь машину на дугу.
  • vamp756
    17 сен 2009 в 17:41
    @aLexusPro а в билетах — описаны действия с газом — в случае заноса или срыва оси. Тоесть что нажимать или что не нажимать.
  • aLexusPro
    17 сен 2009 в 17:42
    @vamptheme Риски как раз в том, что потом, на ралли или зимой, ты рефлекторно отключишь двигатель от процесса, выжав сцепление. И будет поздно.
    Но вообще да, пока ты неспешно катишься, проблем вообще никаких. В этом режиме абсолютно пофигу как ты держишься за руль, как сидишь, и смотришь ли за дорогой вообще.
  • Kalashmatik
    17 сен 2009 в 17:42
    @Mayorova А ещё у меня есть дурацкая привычка — выжимать сцепление, даже когда нужно не остановиться, а просто притормозить
    Ооо даа :) я этим очень долго болел хоть и двигателем научился сразу тормозить, но даже спустя многие годы, все равно себя ловлю на том что забываюсь и все равно притормаживая нет нет да и выжму сцепление ^_^
  • dimonline
    17 сен 2009 в 17:42
    @Mikhalych Хуже, когда наоборот!
  • ecologiarus
    17 сен 2009 в 17:43
    @Rai Это тоже, у меня 8 местный автобус, лучший вариант ездить в восьмером в магазин:)
  • Mikhalych
    17 сен 2009 в 17:44
    @dimonline Понятно. Но иногда тратится время на поиск места, а потом на такое «маленькое» место встаёт машина, которая как минимум не меньше моей.
  • ecologiarus
    17 сен 2009 в 17:45
    @Mikhalych Жальче когда, ты якобы не влез, но сзади автомобиль гораздо больший по габаритам свободно запарковался, а тебе снова место искать:)
  • vkosinets
    17 сен 2009 в 17:46
    регулярно забываю закрывать багажник
  • gregst
    17 сен 2009 в 17:47
    @ecologiarus скорость была — километров 10 наверное…
    фара, переднее крыло, капот, передний бампер и 2 подушки…
    причем это ремонт только одной машины (моей=)
    хорошо что ехал по главной)
  • gregst
    17 сен 2009 в 17:48
    @ecologiarus зависит от ширины этой дырки
  • Mikhalych
    17 сен 2009 в 17:48
    @ecologiarus Как раз про это отписался мгновеньем раньше :)
  • Rai
    17 сен 2009 в 17:49
    @ecologiarus Ах вот зачем он нужен!
  • bogatchik
    17 сен 2009 в 17:50
    @ecologiarus кажись, мест у тебя поболе)) когда заедешь вновь?
  • ecologiarus
    17 сен 2009 в 17:51
    @bogatchik Как-нибудь выберу время, но мест 8+я = категория В:)
  • tmr
    17 сен 2009 в 17:59
    @aLexusPro Интересно, а кто-то ирл улетал в повороте на сцеплении? Подозреваю, что тут одни теоретики собрались :) Лично мои происшествия всегда происходили на газе, и никогда на сцеплении.
  • MegaPavel
    17 сен 2009 в 18:02
    @dimonline если вы об автоспорте то: правильная техника газ-газ-газ, тормоз (резко и максимально коротко и эффективно), поворот руля — малый газ в апексе плавно нажимаем газ в пол
  • dimonline
    17 сен 2009 в 18:03
    @tmr Я улетал на газе)
    Потом отлавливал машину на скользкой дороге и спокойно ехал дальше почти не тряся коленками.
    Просто если ты улетаешь на сцеплении, то можно не сообразить в нужный момент его отпустить и тогда будет не очень хорошо…
  • vamp756
    17 сен 2009 в 18:05
    @aLexusPro вот тут как раз нет. Зимой стиль мой вождения меняется автоматически, я даже сам уже не замечаю как перестаю выжимать сцепу и езжу зимой только на передаче, готовый к любым неожидоностям. За 8 лет это автомтизировалось и въелось в руки.
  • dimonline
    17 сен 2009 в 18:08
    @MegaPavel Это уже от поворота зависит!
    Если дуга плавная и скорость тебе сбрасывать не надо, то достаточно сбросить газ, чтобы машина клюнула носом и сцепление передних колес с дорогой немного увеличилось. Если поворот крутой, то естественно нужно пользоваться тормозами.
    Газ-газ-газ — это что имелось ввиду? Работа по газу ударами? Это, вроде, только при разгоне нужно или как раз при скольжении, чтобы колеса зря не прокручивались и тянули куда надо.
  • narn
    17 сен 2009 в 18:11
    Забываю рулить двумя руками. Особенно ругаю себя после крутого поворота, руля одной рукой — когда-нибудь доиграюсь…
    Поворачивать на сцепе очень плахая привычка, скоро зима — доиграетесь…
  • Lecteur
    17 сен 2009 в 18:26
    А у меня нет ошибок.
    Ваш Шумахер.
  • Bash
    17 сен 2009 в 18:26
    Водители с автоматом часто забывают про палец в носу :)
  • vamp756
    17 сен 2009 в 18:28
    @Lecteur шумахер тоже ошибается
  • Kalashmatik
    17 сен 2009 в 18:31
    @dimonline Я улетал на газе)
    Задний привод?
  • vamp756
    17 сен 2009 в 18:33
    @Kalashmatik Улететь на газе можно на любом приводе. Тут уже зависит от ситуации и мастерства пилота.
  • Kalashmatik
    17 сен 2009 в 18:34
    @Lecteur Авария Михаэля Шумахера, Сильверстоун 1999 год.:
    Михаэль Шумахер, Сильверстоун'99: «Это действительно неприятно, в некоторых ситуациях вы ничего не можете сделать, и просто ждете удара. Конечно, вы стараетесь сбросить скорость, минимизировав возможные последствия, но всё происходит настолько быстро, что остается лишь ждать столкновения и остановки машины. Это неприятные секунды».
  • Dozer
    17 сен 2009 в 18:50
    @Bash А водители на механике иногда забывают снять машину с передачи перед запуском )
  • Dozer
    17 сен 2009 в 18:54
    @D0ZER … и ломают палец )
  • vamp756
    17 сен 2009 в 18:56
    @D0ZER скорее протыкают пальцем мозг
  • KabZone
    17 сен 2009 в 18:57
    @ecologiarus А мне ещё проще — забыл чего выключить — при открытии водительской двери срабатывает мерзкий зуммер!
  • dbond
    17 сен 2009 в 19:05
    @D0ZER Правильная механика нынче без нейтрали или выжатого сцепления не заводится.
  • zet-r
    17 сен 2009 в 19:08
    @D0ZER для избежания этого нужно выработать привычку выжимать тормоз, сцепление, а потом уже заводиться.
  • dbond
    17 сен 2009 в 19:13
    1. я постоянно — 50/50 забываю разблокировать механическую противоугонку. Трогаюсь с заблокированным рулем.
    2. Часто ловлю себя на том, что резко бросаю сцепление, особенно при переключении вниз, когда это надо делать быстро.
    После того как сел на механику, тоже выжимал сцепление без повода. Но после первой зимы забыл об этом, даже сейчас стараюсь всегда ехать на моменте, например подъезжая к светофору перетыкаю передачи вплоть до первой. Перегазовка на нейтрали здорово помогает переключаться плавно без рывков.
  • MegaPavel
    17 сен 2009 в 19:25
    @dimonline ясно дело)
    газ-газ-газ имелось в виду жмем газ. никаких ударов
  • Rodik
    17 сен 2009 в 19:36
    Иногда забываю на при парковке переткнуть передачу на Parking :) Глушу на Drive, потом понимаю, чего-то ключ не вытаскивается :) Никак не борюсь, редко происходит.
  • sketcher
    17 сен 2009 в 20:02
    По сторонам смотреть люблю… (
  • Andy163
    17 сен 2009 в 20:06
    Люблю есть, пить или ещё какой хренью заниматься за рулём. Не борюсь, ибо делаю это на светофорах или в пробках. Хотя много в принципе, над чем поработать, есть. Часто не открываю капот утром на стоянке для проверки, постоянно переключаю на ходу треки в ресивере, забывал пару раз включить ближний ночью при включённых габаритах (и ведь не помигал никто!).
  • Andy163
    17 сен 2009 в 20:08
    А! Ещё каждый день поворачиваю через 2 сплошных. Дорогу перекрыли с одной стороны, т.е. по встречке потока нет. До разворота лишних 200 метров надо ехать. Вот почему бы знак не поставить или разметку не затереть на прерывистую в месте поворота?! Когда дорога не была перекрыта — разворачивался, а щас смысла не вижу. Пытаюсь от этой ошибки отучиться — но не получается )
  • SanTar
    17 сен 2009 в 20:35
    @Andy163 найдутся люди, которые помогут отучиться за вознаграждение ))
  • Andy163
    17 сен 2009 в 20:40
    @SanTar Там прятаццо негде, просматривается всё «на пятёрочку». Только если камеры…
  • dimonline
    17 сен 2009 в 20:53
    @Kalashmatik Если ты на переднем приводе перебираешь с газом и углом поворота руля на скользкой дороге, то жопа начинает обгонять морду!
  • PaulTheTortoise
    17 сен 2009 в 20:59
    @zet-r Можно еще по зеркалам пробовать. У меня тоже справа вобще болото. %)
  • PaulTheTortoise
    17 сен 2009 в 21:02
    @dimonline Это точно, я уже это проверил на себе — еле выбрался. Нужно еще учится и учится осознавать габариты справа. Но у меня и опыту — без году неделя.
  • PaulTheTortoise
    17 сен 2009 в 21:04
    @vamptheme Да, вы оказывается знаете толк в извращениях. :-D
  • aLexusPro
    17 сен 2009 в 22:07
    @dimonline С фига это? Перебрал с газом — снос. Перекрутил руль — снос. А тут и то и другое.
  • vamp756
    17 сен 2009 в 22:13
    @dimonline Ты че то перепутал видимо: на переднем приводе жопу не вынесет вперед если ты жмеш на тапку. Только если тебя уже развернуло жопой вперед то тут конечно уже мало что сделаешь.
  • dimonline
    17 сен 2009 в 22:29
    @aLexusPro Т.е. ты настаиваешь, что надо перебрать с чем-то одним?..
    По крайней мере зимой на свежеподмороженном асфальте у меня складывалось впечатление, что именно такие действия приводят к заносу… Хотя, наверное, я не прав)
    Все же сначала перебор с рулем, а потом уже, когда заносит газом наоборот всё вытягивается…
    Сорри, был не прав) Зима расставит все по своим местам)
  • medved13
    17 сен 2009 в 22:34
    @tmr Зимой у меня был снос передней оси на выжатом сцеплении. Под колёсами был чистый лёд и я медленно-медленно прилетел в отбойник, был очень обидно, т.к. до столкновения ещё секунд пять-десять, а сделать ничего не можешь :(
  • gregst
    17 сен 2009 в 22:50
    @SanTar 200 метров это проблема?
  • tmr
    17 сен 2009 в 23:01
    @vamptheme Совсем не сложно вынести жопу на переднем приводе. Слишком резкий поворот, слишком много газа — сносит на отличненько на простом асфальте.
  • vamp756
    17 сен 2009 в 23:04
    @tmr Блин ун как жопу вынесет если руль направить в сторону заноса и давить на газ??? Вы чего, это же блин очевидно! На заднем — да, перегазовки вынесут жопу — но на переднем — перегазовка будет только способствовать вытаскиванию жопы
  • aLexusPro
    18 сен 2009 в 00:41
    @dimonline Занос на переднем приводе — это либо руль + ручник, либо удачный сброс газа на дуге.
  • Leviathan
    18 сен 2009 в 00:48
    @PaulTheTortoise Я привык контролировать правый бок по зеркалу… четче всего видно край кузова по всей длине. Таким образом уже могу при параллельной парковке прижиматься в сантиметр от шины до бордюра.
  • Leviathan
    18 сен 2009 в 00:51
    @tmr Наоборот, жопу отлично сносит, если в момент поворота убрать газ/выжать сцепление. От прекращения тяги разгружается задняя ось, передняя уходит в поворот в сторону — зад несет наружу. Одна из стандартных техник дрифта (если уметь этот занос потом контроллировать), а так же один из моментов, которым обучают на тренингах по безопасной езде.
  • Leviathan
    18 сен 2009 в 00:53
    @Mikhalych Да, регулярно бывает. Машина у меня длинная, но влазит в узкие места на самом деле отлично — часто проезжаю мимо, куда мог бы спокойно встать.
  • Leviathan
    18 сен 2009 в 00:55
    @dbond А как у вас работает механический блок? У меня от не дает повернуть как руль, так и ключ зажигания — нужно вставить ключ, и только когда сдвигаешь руль на градус в сторону от упора блока, ключ проворачивается и блок снимается.
  • Hunter777
    18 сен 2009 в 01:50
    @sp-kid Ну дык им машины жалко. Колодки дешевле стоят
  • dbond
    18 сен 2009 в 08:57
    @Leviathan Я не о штатной блокировке говорил. Да и ключа у меня нет, вместо него карточка.
  • dx689
    18 сен 2009 в 09:02
    @ecologiarus ну я как бы тоже с ближним ехал, припарковался, ключи вытащил, ближний отключился, а габариты остались, за 9 часов они мне аккум один раз вхлам посадили. в машину пришлось проникать через заднюю дверь :)
  • PaulTheTortoise
    18 сен 2009 в 09:12
    @Leviathan Значит я правильно это понял. Буду тогда больше уделять внимания этой теме.
  • dx689
    18 сен 2009 в 09:19
    @zet-r у меня есть такая привычка, но только у нее иногда проявляется небольшой минус, т.к. на моей карбюраторной при кручении стартером иногда необходимо подгазовать, но в этот момент нога же на тормозе, а завожусь на дороге с наклоном. поэтому приходится дергать ручник, что ну оооочень лень)))
  • dx689
    18 сен 2009 в 09:23
    @Andy163 да, было такое тоже пару раз. ввиду электрификации центральных улиц забывал включить ближний, и ехал. вспомнил что как то некомфортно, когда свернул на неосвещенную улицу))
  • wario
    18 сен 2009 в 09:47
    @dx689 А вы пяточкой не пробовали?)
  • tmr
    18 сен 2009 в 09:51
    @tmr Ну, спорить-то бесполезно, занос задней оси на газе я самолично ловлю. Затрудняюсь объяснить физику процесса, подозреваю что дело в центробежной силе, чрезмерной на малом радиусе поворота при большой скорости.
  • evgen25rus
    18 сен 2009 в 09:52
    было такое — на стоянке нужно выехать назад, а я включаю переднюю передачу.
    я это отношу не к ошибкам, а к глюкам :)
  • dx689
    18 сен 2009 в 10:39
    @wario на обед поеду, попробую)) хотя чую неудобно ногу так выкручивать))
  • Mayorova
    18 сен 2009 в 10:43
    @Andy163 Ой, я один раз поздно вечером выезжала из Внуково, поворачивала налево с второстепенной улицы на самую главную дорогу, светофор не работал уже (т.е. довольно опасный поворот), вдруг ДПСная машина мне сигналит, что-то говорят в громкоговоритель. Я в замешательстве, типа, «чё им от меня надо?». Оказывается, они мне сообщали, чтобы я фары включила… Совершала такой поворот без света, вообще ужас. Меня ни останавливать, ни штрафовать не стали, просто вот указали на мою ошибку. А это было в самом начале моей «водительской карьеры», я тогда даже аварийкой не сообразила их поблагодарить, просто поехала дальше, балда :)
    А сейчас я езжу с ближним даже в светлое время суток, и не напрягаюсь по поводу того, стемнело ли на улице, заезжаю ли я в тоннель и т.п.
  • zet-r
    18 сен 2009 в 11:29
    @PaulTheTortoise Так зеркало это когда уже поравнялся, сам так делаю.
    А вот пока до зеркала еще не доехал — сложнее.
  • PaulTheTortoise
    18 сен 2009 в 11:32
    @zet-r У меня наиболее частая проблема зажать задних, так что зеркала здесь в самый раз. Ну можно контролировать насколько можно к обочине прижаться.
  • zet-r
    18 сен 2009 в 11:41
    @dx689 Осторожнее! А то обед затянется надолго :)
  • Captain
    18 сен 2009 в 13:22
    1. Не всегда снимаю ногу с педали сцепления. То есть и не давлю на нее, но чуть-чуть притапливаю, весом расслабленной ноги. Наверно это должно плохо отражаться на сцеплении :(
    2. Медленно адаптируюсь к изменившимся погодным и иным условиям. Могу затормозить в пол на дороге с первый раз выпавшим инеем. Могу в дождь не заметить пешехода. Могу свежевырытую канаву не заметить на привычном маршруте.
    3. Не всегда внимателен при движении задним ходом. Обзор все же не тот. Иногда что-то появляется с такой стороны, откуда и не ждешь и куда и не смотришь особо.
  • dx689
    18 сен 2009 в 13:25
    @zet-r чото короче не канает с пяткой))
    длина моей ступни оказалась значительно больше расстояния дальних краев педалей тормоза и газа))
    а вот левой стороной ступни на тормозе, а правой на газ, очень даже получается :)
  • Rodik
    19 сен 2009 в 04:50
    @Captain Блин, как жестко, черт, черт. Нет, я бы не хотел снова быть новичком, как мечтаю иногда.
    Скажите, а как можно не увидеть яму? Вы на дорогу менее внимательно смотрите, тем более маршрут знакомый, или вас что-то гипнотизирует, как моего приятеля?
  • Hunter777
    19 сен 2009 в 07:18
    @D0ZER Стартер не плачется?
  • Hunter777
    19 сен 2009 в 07:22
    @vamptheme А вот про полный привод ничего не написано.
  • Hunter777
    19 сен 2009 в 07:26
    @sp-kid А тебе напомнить правила учебной езды? Я торможу и так, и по другому… В обоих случаях есть — есть свои минусы и плюсы.
  • Captain
    19 сен 2009 в 09:40
    @Rodik Ну ее можно увидеть слишком поздно, а двигаться на приличной скорости. Я имею в виду не в человеческий рост яму, я так, траншейку сечением 30х10 сантиметров или что-то типа того.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.