Написать пост

vaser

Правильные нарушения и многа букав

Прочитал тут, что не пропускать автобусы, выезжающие с остановок, - это дурной тон. Усомнился. Решил выложить возникшие мысли.

ПДД - вещь, безусловно, хорошая. Их надо знать, и я их знаю, если что. Однако, в мегаполисах, среди всей этой суеты и плотности людёв, часто не получается соблюдать ПДД. И надо их не соблюдать! Вы уже пошли минусякать? Не спешите, дочитайте.



Вот самый банальный пример. Согласно ПДД поворот налево должен происходить за осевой линией перекрестка, а автомобили, поворачивающие налево со встречных направлений, должны разъезжаться левыми бортами. Всё здорово и правильно, предтавляем себе это в уме - всё отлично работает. А теперь выходим на улицу и представляем себе это в реальных условиях. Хрен там:


Что нам остается? Остается слегка плюнуть на правила и разъезжаться правыми бортами, тем самым выезжая как бы на встречку. Но по-другому никак.

Дальше, нам тут твердят, что пора пропускать пешеходов. Отлично, да, я их и так всегда пропускал. Но вот ситуация: небольшая улица, едут машинки колонной, стоит пешеход. Вы - последний в колонне. Будете пропускать? По правилам - обязаны! Вы начнете тормозить, пешеход начнет оценивать тормозите ли вы, вы - оценивать пойдет ли он, потом вы, наконец, остановитесь, он пройдет, а вы начнете разгоняться. Всё по правилам, но все ли довольны? Куда проще и быстрее вам обоим (!) было бы, если бы вы поднажали и проехали за колонной. Вы бы быстро проехали, пешеход бы быстро оценил, что за вами пусто и смело шагнул бы за вами - и все остались бы довольны, даже экология, не получившая вашего лишнего разгона.

Или вот широкая дорога, где 3+ полосы и переход. Совершенно еб**утое место, на мой взгляд! Не пропускал и не буду тут пропускать, и переходить не буду. У меня, тормозящего, есть шанс получить кого-то в жопу, а если не у меня, то у следующего за мной и т. д. Соседние ряды все равно не видят, что тут кого-то надо пропустить, поэтому и пешехода могут снести, и тормозить им еще опаснее чем мне. Какой смысл? Пусть пешеход дождется разрыва в потоке из-за светофора какого-нибудь за 300 метров до перехода. Все только целее будут. И будучи пешеходом в этой ситуации я думаю абсолютно точно так же, я даже от дороги отойду, чтобы дурак какой не решил пропустить.

И вот автобусы. Да, согласно ПДД их надо выпускать с остановки. Но вот ситуация: остановка сразу за перекрестком, утреннее плотное движение. Можно остановиться, выпустить автобус, и поехать тихонько за ним, собрав за собой здоровенный хвост, который еще и перекресток перекроет. А можно проскочить, пожелав автобусу удач при выезде, когда на перекрестке будет красный.

Давайте про любимую вами скорость. Скорость сама по себе ничем не плоха, плохо быть невнимательным и неумелым идиотом. Разница лишь в том, что неумелый тихоход приводит в побитому бамперу, а неумелый гонсчег - к разбитой машине, а то и судьбе. Скорость лишь усугубляет, но сама по себе не вредит. Вы же понимаете, что когда человек решил выжать из машины всё, и не справился с управлением, то виновата ни разу не скорость, а пустоты в черепной коробке.

И если вам не понравился прошлый абзац, то может этот понравится. На самом деле нет ни одной причины иметь всего 4 скоростных режима: 20 для лежачих полицейских, 60 в городе, 90 за городом и 110 на трассе. Реальная безопасная скорость зависит от миллиона факторов, вы все это прекрасно понимаете. Отбойники, многополоска, толковое покрытие, но мы типа в городе - 60. Ямы, колейность, слепые повороты, кювет, но этож загород - 90. Глупо всё это, ночью в снег мне и 30 где-то страшно ехать, но почему я летом днем должен там упираться в 60?

Упирается всё только в умения, оснащение и уровень ответственности. Кто-то любит перекладывать её на других, а кто-то умеет отвечать за себя. Вот если бы убрать с дороги тех, кто любит перекладывать ответственность, да ограничить или выделить неумеющих... было бы нам счастье. А пока остается лишь писать посты на Кадабре и получать минусы за инакомыслие. Кстати, я не призываю нарушать, я призываю досконально знать ПДД, чтобы понимать в каком месте и как можно от них безопасно отступить.

Всем спасибо, все свободны.
52 комментария нравится 1избранное
  • gregst
    06 окт 2009 в 13:38
    про картинку — есть еще правило в ПДД, что нельзя выезжать на перекресток если на нем образовался затор
    а про скорость совершенно согласен.
    кстати, про пешеходов. еще один неясный момент (вернее нелогичный). есть масса случаев, когда при выезде на широкую дорогу с сильным движением с маленькой дорожки пересекаешь пешеходный переход. и часто параллельно большой дороге идет куча пешеходов. и что? их всех пропускать? так вообще никогда не проедешь (пример — Садовое кольцо в Москве)
  • vaser
    06 окт 2009 в 13:42
    @gregst Ну ясен красен, что нельзя выезжать в затор. Но ты же понимаешь, что пропускная способность перекретска в такой ситуации падает на порядок. Т. е. тупо по правилам будет существенно медленнее, а в мегаполисе — это приводит к коллапсу.
  • gregst
    06 окт 2009 в 13:54
    @vaser в мегаполисе, по-моему, соблюдают только светофорный режим (и то не всегда) и направление по полосам (опять же не всегда)
  • logman
    06 окт 2009 в 13:58
    @gregst про пешеходов +1, около работы есть переход между метро и торговым центром, так там вообще постоянный поток из пешеходов и хрен кто пропустит, приходится в наглую лезть и оттеснять их.
  • DarkClaus
    06 окт 2009 в 14:09
    @gregst К вопросу о светофорном режиме ;)
  • dx689
    06 окт 2009 в 14:11
    @DarkClaus выбирай любой))
  • Lebedev
    06 окт 2009 в 14:14
    К картинке. На самом деле, насколько я помню, ПДД разрешает разъезжаться и правыми бортами. Оговаривается, что на больших перекрестках машины разъезжаются правыми бортами, на маленьких — левыми. Как-то так, по-моему…
  • vaser
    06 окт 2009 в 14:25
    @Lebedev «На самом деле» и «на сколько я помню» — это к инспектору.
    Есть пункт правил и цитата из ПДД — есть разговор. А придумывать не надо.
  • dimedrol
    06 окт 2009 в 14:32
    8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
    Не было в правилах никогда указаний относительно разъезда правым либо левым боком.
  • nooze
    06 окт 2009 в 14:34
    @Lebedev При разъезде транспортными средствами встречных направлений по касательной «правыми бортами» пропускная способность перекрестка увеличивается. Правилами дорожного движения такой разъезд не оговорен. Однако он не должен рассматриваться, как нарушение правил при соблюдении безопасности движения. Согласно п. 8.6 ПДД при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения. В данной ситуации транспортные средства не осуществляют выезд с проезжих частей, а находятся в пределах пересечения проезжих частей.
    То есть в принципе правила рекомендуют совершать разъезд левыми бортами, но в реальности получается что лучше правыми.
  • vaser
    06 окт 2009 в 14:35
    @vaser И че там за умник оценки ставит? Вот вам проезд перекрестков, там же есть маневрирование. Полистайте.
    Нет там ничего про «большие перекрестки» и «маленькие перекрестки». Господин Лебедев явно придумывает, тем самым вводя всех в заблуждение своими «насколько я помню». Помнить надо на дороге, а тут можно открыть ПДД и найти нужный пункт правил.
  • nooze
    06 окт 2009 в 14:36
    @nooze Но при ДТП, двигающийся по траектории «правых бортов» будет в не завидном положении, к сожалению…
  • vaser
    06 окт 2009 в 14:37
    @dimedrol А это означает — за осевой. При взаимном разъезде не получится разъехаться правыми, когда оба не на встречке.
    Спасибо за обстоятельность.
  • vaser
    06 окт 2009 в 14:38
    @nooze По этой логике обгон по встречной на перекрестке тоже не возможен. Откуда цитата-то?
  • nooze
    06 окт 2009 в 14:40
    @vaser «Ситуацию комментирует подполковник милиции Ахумов Сергей Евгеньевич:» www.car72.ru/thread.php?topic_id=4504
    Какой-то тюменьский форум, там именно такая же ситуация обсуждается.
    Да, вопрос со встречкой очень странный. С одной стороны в правилах написано, что на перекрестке встречки нет, и выехать на неё можно только после перекрестка. С другой стороны в тех же пдд ясно описано наказание за выезд на встречку на перекрестке
  • nooze
    06 окт 2009 в 14:41
    @vaser при выезде с пересечения проезжих частей
    То есть по этой логике, перекресток можно проехать хоть по спирали с двойным переворотом, главное на выходе оказаться на своей полосе
  • dimedrol
    06 окт 2009 в 14:42
    @vaser Пересечение проезжих частей — это прямоугольная область, на которой автомобиль находится во время выполнения левого поворота. Важно не оказаться на встречке ПОСЛЕ ВЫЕЗДА с этой прямоугольной области. Понятие нарушения полосности движения, в том числе выезда на встречную полосу внутри пересечения не определены.
  • nooze
    06 окт 2009 в 14:47
    @dimedrol А как вы прокомментируете
    Из всеми любимого плаката встречек и поворотов
  • vaser
    06 окт 2009 в 14:47
    @dimedrol А что у нас с обгоном по встречке на перекрестке?
  • dimedrol
    06 окт 2009 в 14:50
    Речь идет о повороте налево. Об обгоне читайте в п. 11.5.
  • dimedrol
    06 окт 2009 в 14:51
    @nooze Речь идет о повороте налево. Об обгоне читайте в п. 11.5.
  • vaser
    06 окт 2009 в 14:53
    @dimedrol Разговор о том, есть ли там встречка или нет. Если нет, то обгон по встречной не срабатывает. Если есть, то разъезд правыми бортами не срабатывает.
    Поскольку наказание за обгон есть, а с поворотом неясность, то нам придется принять, что есть. А тогда разъезд правыми бортами — криминал.
  • vaser
    06 окт 2009 в 14:54
    @vaser В чем я промазал?
  • nooze
    06 окт 2009 в 14:54
    @dimedrol Но получается что на перекрестке все таки есть встречка и на неё возможно выехать?
  • vaser
    06 окт 2009 в 15:01
    @nooze Да.
    А под пересечением предполагается пересечение попутных вам полос на перекрестве, а не всей проезжей части. И фиг что придумаешь в противовес такому мнению инспектора.
    Что, в целом, весьма смахивает на истину.
  • Primarius
    06 окт 2009 в 15:05
    Такой ситуации, которая показана на рисунке — я ни разу не видел :) Пожалуйста, подскажите, где такой перекресток есть, хотя бы в Москве :)
    Я каждый вечер поворачиваю на обычном перекрестке налево и разъезжаюсь правыми бортами.
    Та карусель, которая показана на картинке не может быть в принципе, не поверю, пока не увижу название улиц, образующих такую вакханалию :)
  • Primarius
    06 окт 2009 в 15:09
    Добавлю, что перекресток, который показан на рисунке работает именно так, как например на пересечении Шипиловской улицы и Каширского шоссе. Причем светофор логично должен работать попеременно.
  • Lebedev
    06 окт 2009 в 15:11
    @vaser 8.7. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Вот видите — при выезде — а не на перекрёстке. На самом перекрёстке правила не регламентируют траекторию движения. 9.1. …. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части (либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части), расположенная слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения…. А этот пункт вообще не имеет отношение к перекрёсткам. Это тема «Расположение Т.С. на проезжей части», она рассматривает правила нахождения Т.С на проезжей части дороги, но не на перекрёстке. Не путайте.
    Обсуждение есть здесь http://www.yk.kz/forum/showthread.php?t=886&page=4.
  • vaser
    06 окт 2009 в 15:20
    @Primarius Вот.
    А вообще там суть не в смещении проезжих частей. Если разъзжаться за осевой, то любой перекресток именно такой.
  • Lebedev
    06 окт 2009 в 15:24
    Ситуацию комментирует подполковник милиции Ахумов Сергей Евгеньевич: При разъезде транспортными средствами встречных направлений по касательной «правыми бортами» пропускная способность перекрестка увеличивается. Правилами дорожного движения такой разъезд не оговорен. Однако он не должен рассматриваться, как нарушение правил при соблюдении безопасности движения. Согласно п. 8.6 ПДД при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения. В данной ситуации транспортные средства не осуществляют выезд с проезжих частей, а находятся в пределах пересечения проезжих частей.
    Обсуждения с форума сайта Право руля .
  • Lebedev
    06 окт 2009 в 15:28
    @nooze О, ссорьки не обратил внимание на это сообщение, внизу привел точно такое же)
  • vaser
    06 окт 2009 в 15:34
    @Lebedev Смотри внимательно:
    Перекресток — пересечение проезжих частей.
    Встречка — это половина проезжей части.
    Таким образом поворот не за т. н. «осевой» — это выезд на полосу встречного движения. Статья 12.15 ч. 3.
  • Lebedev
    06 окт 2009 в 15:37
    @vaser смотри ниже, комментарии некоего Ахумова.
  • vaser
    06 окт 2009 в 15:39
    @vaser Хотя нет, согласен с тобой.
    Все же при выезде, и это 8.6, а не 8.7.
    Но я все равно не понимаю смысла гадать на кофейной гуще. Взял бы да привел сразу цитату. И никакого срача.
    Спасибо.
  • vaser
    06 окт 2009 в 15:41
    @vaser Но обгон по встречке на перекрестке тогда повисает. Глуповато получается.
  • Lebedev
    06 окт 2009 в 15:53
    @vaser Да я и не срался) Все ОК))) Просто когда я готовился к сдаче экз. в ГАИ помню был экзаменационный билет такой, там был нарисован правильный разъезд правыми боками. Я искал картинку, но не нашел.
  • Mayorova
    06 окт 2009 в 16:44
    Согласна практически со всем, кроме автобусов. Я их всё-таки стараюсь пропускать. Конечно, в любом случае зависит от обстановки на дороге. Кстати, мне кажется, что чаще всего в городе автобус не полностью залазит в «карман» для остановки, а занимает половину правой полосы. Поэтому, если едешь по правой, варианта два: пропустить или перестроиться левее. В связи с этим я вообще стараюсь в правой полосе не ездить — не придётся постоянно объезжать стоящие автобусы или припаркованные машины.
  • logman
    06 окт 2009 в 17:12
    @DarkClaus Торопишься на работу? Тогда наше предложение для тебя. Пошли СМС на короткий номер и получи нужный сигнал светофора.
  • Primarius
    06 окт 2009 в 17:16
    @vaser Суть в том, что перекрестки, где загрузка такова, как проиллюстрировано — там попеременное движение :)
  • Anub1s
    06 окт 2009 в 17:30
    @dx689 ага, который больше нравится)
  • mumi
    06 окт 2009 в 17:32
    @vaser Суслик есть — и в тоже время его нет. Очень много попыток копнуть правила поглубже приводит к логическим ошибкам и противоречиям. Бессмысленно спорить — правы оба. Просто отталкиваются от разных аксиом.
  • Pafnut
    06 окт 2009 в 17:51
    «Поэтому, если едешь по правой, варианта два: пропустить или перестроиться левее.»
    А перестроившись левее пропускать не надо?
  • madbeaf
    06 окт 2009 в 20:34
    Почти со всем согласен, по поводу скоростей (20-60-90-110) вы погорячились: 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
    Кстати, эта статья ПДД является одной из самых распространенных (как и про дистанцию 9.10.) применительно к большинству ДТП.
  • Lecteur
    06 окт 2009 в 20:40
    @nooze «Обгон с выездом встречную на»
    Надо б сами-знаете-кому послать
  • vaser
    06 окт 2009 в 20:54
    @madbeaf «Это в Турции, там тепло» (С)
  • mpp181
    07 окт 2009 в 11:02
    Автор явно забывает, что ПДД пишутся и изменяются на основании статистики ДТП в том числе и с жертвами.
  • vaser
    07 окт 2009 в 11:12
    @mpp181 Комментатор явно несет ху*ню.
  • mpp181
    07 окт 2009 в 11:31
    @vaser Обоснуй.
  • ductor
    07 окт 2009 в 11:52
    правыми или левыми бортами можно разъезжаться — правилам не противоречит.
    я обычно так делаю: если по встречке большая очередь «прямо», то я проезжаю по осевой линии, и стою жду своей очереди…
    если по встречке поворачивают «налево», а тех кто «прямо» либо вообще нет, либо до них еще далеко, то я поворачиваю до осевой, оставляя пространство для тех, кто поворачивает со встречки «налево».
    картинка в первом посте — типичный пример «дедлока» в программировании. в теории программировании есть множество красивых способов предсказывать и выходить из таких ситуаций (у Танненбаума, например), на деле же никто никогда этими способами не пользуется:) правило по сути одно: избегать ситуаций, которые гипотетически могут привести к дедлоку.
    я думаю, это хорошее правило, в том числе и для автомобилистов:) пользуйтесь им!)
  • ductor
    07 окт 2009 в 12:35
    @vaser Разъезд правыми бортами регулируется пунктами о маневрировании при повороте (п. 8.6) и о повороте налево на перекрестке (п.13.4, 13.12). В этих пунктах про выезд на встречку при повороте налево ничего не сказано, кроме того, что следует уступить всем встречным авто, а после завершения маневра следует занять свою полосу. Если подумать, то можно сказать, что в процессе маневра вы пересекаете сразу две «встречки», как бы вы этот маневр не выполняли — хоть левыми бортами, хоть правыми. и за это вам «ничего не будет». Потому как не запрещено. А обгон на перекрестке регламентируется правилами обгона, который запрещен на регулируемом перекрестке с выездом на полосу встречного движения (п. 11.5).
    Что непонятно-то? Какие противоречия?
    Противоречий нет, есть каша в голове. Такая каша, что почитаешь и не удивляешься, что в России так много аварий — хотя большинство ездит более менее аккуратно… Правила ДД они не только правила, они кровью написаны: в них есть логика. Включайте логику, и правила сразу станут более понятными и логичными. И не надо никакой казуистики.
  • vaser
    07 окт 2009 в 14:28
    @ductor Как много умных слов. Большое вам спасибо, пошел словарь дедушки Даля перечитывать.
  • vaser
    07 окт 2009 в 14:30
    @mpp181 Когда они в последний раз изменялись на основании статистики ДТП? В том числе и с жертвами? А?
    Они как были написаны в далеком бородатом году, когда все выезжающие вечером за пределы МКАДа машины записывали в специальный блокнотик, так и существуют поныне. Только много чего изменилось с тех пор.
    Я не к тому, что правила устарели, нет. Я к тому, что голову надо включать. Тем более прежде чем писать ху*ню всякую.
  • mpp181
    07 окт 2009 в 20:01
    @vaser Последние изменения в ПДД вступили в силу с 1 января 2008 года. Голову надо включать тебе, пока не поздно. Дай бог никого с собой не заберешь. Dixi.
  • vaser
    21 окт 2009 в 11:05
    @mpp181 Ну-ка скажи какой пункт ПДД изменился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.