Правильные нарушения и многа букав
Прочитал тут, что не пропускать автобусы, выезжающие с остановок, - это дурной тон. Усомнился. Решил выложить возникшие мысли.
ПДД - вещь, безусловно, хорошая. Их надо знать, и я их знаю, если что. Однако, в мегаполисах, среди всей этой суеты и плотности людёв, часто не получается соблюдать ПДД. И надо их не соблюдать! Вы уже пошли минусякать? Не спешите, дочитайте.
Вот самый банальный пример. Согласно ПДД поворот налево должен происходить за осевой линией перекрестка, а автомобили, поворачивающие налево со встречных направлений, должны разъезжаться левыми бортами. Всё здорово и правильно, предтавляем себе это в уме - всё отлично работает. А теперь выходим на улицу и представляем себе это в реальных условиях. Хрен там:
Что нам остается? Остается слегка плюнуть на правила и разъезжаться правыми бортами, тем самым выезжая как бы на встречку. Но по-другому никак.
Дальше, нам тут твердят, что пора пропускать пешеходов. Отлично, да, я их и так всегда пропускал. Но вот ситуация: небольшая улица, едут машинки колонной, стоит пешеход. Вы - последний в колонне. Будете пропускать? По правилам - обязаны! Вы начнете тормозить, пешеход начнет оценивать тормозите ли вы, вы - оценивать пойдет ли он, потом вы, наконец, остановитесь, он пройдет, а вы начнете разгоняться. Всё по правилам, но все ли довольны? Куда проще и быстрее вам обоим (!) было бы, если бы вы поднажали и проехали за колонной. Вы бы быстро проехали, пешеход бы быстро оценил, что за вами пусто и смело шагнул бы за вами - и все остались бы довольны, даже экология, не получившая вашего лишнего разгона.
Или вот широкая дорога, где 3+ полосы и переход. Совершенно еб**утое место, на мой взгляд! Не пропускал и не буду тут пропускать, и переходить не буду. У меня, тормозящего, есть шанс получить кого-то в жопу, а если не у меня, то у следующего за мной и т. д. Соседние ряды все равно не видят, что тут кого-то надо пропустить, поэтому и пешехода могут снести, и тормозить им еще опаснее чем мне. Какой смысл? Пусть пешеход дождется разрыва в потоке из-за светофора какого-нибудь за 300 метров до перехода. Все только целее будут. И будучи пешеходом в этой ситуации я думаю абсолютно точно так же, я даже от дороги отойду, чтобы дурак какой не решил пропустить.
И вот автобусы. Да, согласно ПДД их надо выпускать с остановки. Но вот ситуация: остановка сразу за перекрестком, утреннее плотное движение. Можно остановиться, выпустить автобус, и поехать тихонько за ним, собрав за собой здоровенный хвост, который еще и перекресток перекроет. А можно проскочить, пожелав автобусу удач при выезде, когда на перекрестке будет красный.
Давайте про любимую вами скорость. Скорость сама по себе ничем не плоха, плохо быть невнимательным и неумелым идиотом. Разница лишь в том, что неумелый тихоход приводит в побитому бамперу, а неумелый гонсчег - к разбитой машине, а то и судьбе. Скорость лишь усугубляет, но сама по себе не вредит. Вы же понимаете, что когда человек решил выжать из машины всё, и не справился с управлением, то виновата ни разу не скорость, а пустоты в черепной коробке.
И если вам не понравился прошлый абзац, то может этот понравится. На самом деле нет ни одной причины иметь всего 4 скоростных режима: 20 для лежачих полицейских, 60 в городе, 90 за городом и 110 на трассе. Реальная безопасная скорость зависит от миллиона факторов, вы все это прекрасно понимаете. Отбойники, многополоска, толковое покрытие, но мы типа в городе - 60. Ямы, колейность, слепые повороты, кювет, но этож загород - 90. Глупо всё это, ночью в снег мне и 30 где-то страшно ехать, но почему я летом днем должен там упираться в 60?
Упирается всё только в умения, оснащение и уровень ответственности. Кто-то любит перекладывать её на других, а кто-то умеет отвечать за себя. Вот если бы убрать с дороги тех, кто любит перекладывать ответственность, да ограничить или выделить неумеющих... было бы нам счастье. А пока остается лишь писать посты на Кадабре и получать минусы за инакомыслие. Кстати, я не призываю нарушать, я призываю досконально знать ПДД, чтобы понимать в каком месте и как можно от них безопасно отступить.
Всем спасибо, все свободны.
ПДД - вещь, безусловно, хорошая. Их надо знать, и я их знаю, если что. Однако, в мегаполисах, среди всей этой суеты и плотности людёв, часто не получается соблюдать ПДД. И надо их не соблюдать! Вы уже пошли минусякать? Не спешите, дочитайте.
Вот самый банальный пример. Согласно ПДД поворот налево должен происходить за осевой линией перекрестка, а автомобили, поворачивающие налево со встречных направлений, должны разъезжаться левыми бортами. Всё здорово и правильно, предтавляем себе это в уме - всё отлично работает. А теперь выходим на улицу и представляем себе это в реальных условиях. Хрен там:
Что нам остается? Остается слегка плюнуть на правила и разъезжаться правыми бортами, тем самым выезжая как бы на встречку. Но по-другому никак.
Дальше, нам тут твердят, что пора пропускать пешеходов. Отлично, да, я их и так всегда пропускал. Но вот ситуация: небольшая улица, едут машинки колонной, стоит пешеход. Вы - последний в колонне. Будете пропускать? По правилам - обязаны! Вы начнете тормозить, пешеход начнет оценивать тормозите ли вы, вы - оценивать пойдет ли он, потом вы, наконец, остановитесь, он пройдет, а вы начнете разгоняться. Всё по правилам, но все ли довольны? Куда проще и быстрее вам обоим (!) было бы, если бы вы поднажали и проехали за колонной. Вы бы быстро проехали, пешеход бы быстро оценил, что за вами пусто и смело шагнул бы за вами - и все остались бы довольны, даже экология, не получившая вашего лишнего разгона.
Или вот широкая дорога, где 3+ полосы и переход. Совершенно еб**утое место, на мой взгляд! Не пропускал и не буду тут пропускать, и переходить не буду. У меня, тормозящего, есть шанс получить кого-то в жопу, а если не у меня, то у следующего за мной и т. д. Соседние ряды все равно не видят, что тут кого-то надо пропустить, поэтому и пешехода могут снести, и тормозить им еще опаснее чем мне. Какой смысл? Пусть пешеход дождется разрыва в потоке из-за светофора какого-нибудь за 300 метров до перехода. Все только целее будут. И будучи пешеходом в этой ситуации я думаю абсолютно точно так же, я даже от дороги отойду, чтобы дурак какой не решил пропустить.
И вот автобусы. Да, согласно ПДД их надо выпускать с остановки. Но вот ситуация: остановка сразу за перекрестком, утреннее плотное движение. Можно остановиться, выпустить автобус, и поехать тихонько за ним, собрав за собой здоровенный хвост, который еще и перекресток перекроет. А можно проскочить, пожелав автобусу удач при выезде, когда на перекрестке будет красный.
Давайте про любимую вами скорость. Скорость сама по себе ничем не плоха, плохо быть невнимательным и неумелым идиотом. Разница лишь в том, что неумелый тихоход приводит в побитому бамперу, а неумелый гонсчег - к разбитой машине, а то и судьбе. Скорость лишь усугубляет, но сама по себе не вредит. Вы же понимаете, что когда человек решил выжать из машины всё, и не справился с управлением, то виновата ни разу не скорость, а пустоты в черепной коробке.
И если вам не понравился прошлый абзац, то может этот понравится. На самом деле нет ни одной причины иметь всего 4 скоростных режима: 20 для лежачих полицейских, 60 в городе, 90 за городом и 110 на трассе. Реальная безопасная скорость зависит от миллиона факторов, вы все это прекрасно понимаете. Отбойники, многополоска, толковое покрытие, но мы типа в городе - 60. Ямы, колейность, слепые повороты, кювет, но этож загород - 90. Глупо всё это, ночью в снег мне и 30 где-то страшно ехать, но почему я летом днем должен там упираться в 60?
Упирается всё только в умения, оснащение и уровень ответственности. Кто-то любит перекладывать её на других, а кто-то умеет отвечать за себя. Вот если бы убрать с дороги тех, кто любит перекладывать ответственность, да ограничить или выделить неумеющих... было бы нам счастье. А пока остается лишь писать посты на Кадабре и получать минусы за инакомыслие. Кстати, я не призываю нарушать, я призываю досконально знать ПДД, чтобы понимать в каком месте и как можно от них безопасно отступить.
Всем спасибо, все свободны.
а про скорость совершенно согласен.
кстати, про пешеходов. еще один неясный момент (вернее нелогичный). есть масса случаев, когда при выезде на широкую дорогу с сильным движением с маленькой дорожки пересекаешь пешеходный переход. и часто параллельно большой дороге идет куча пешеходов. и что? их всех пропускать? так вообще никогда не проедешь (пример — Садовое кольцо в Москве)
Есть пункт правил и цитата из ПДД — есть разговор. А придумывать не надо.
Не было в правилах никогда указаний относительно разъезда правым либо левым боком.
То есть в принципе правила рекомендуют совершать разъезд левыми бортами, но в реальности получается что лучше правыми.
Нет там ничего про «большие перекрестки» и «маленькие перекрестки». Господин Лебедев явно придумывает, тем самым вводя всех в заблуждение своими «насколько я помню». Помнить надо на дороге, а тут можно открыть ПДД и найти нужный пункт правил.
Спасибо за обстоятельность.
Какой-то тюменьский форум, там именно такая же ситуация обсуждается.
Да, вопрос со встречкой очень странный. С одной стороны в правилах написано, что на перекрестке встречки нет, и выехать на неё можно только после перекрестка. С другой стороны в тех же пдд ясно описано наказание за выезд на встречку на перекрестке
То есть по этой логике, перекресток можно проехать хоть по спирали с двойным переворотом, главное на выходе оказаться на своей полосе
Из всеми любимого плаката встречек и поворотов
Поскольку наказание за обгон есть, а с поворотом неясность, то нам придется принять, что есть. А тогда разъезд правыми бортами — криминал.
А под пересечением предполагается пересечение попутных вам полос на перекрестве, а не всей проезжей части. И фиг что придумаешь в противовес такому мнению инспектора.
Что, в целом, весьма смахивает на истину.
Я каждый вечер поворачиваю на обычном перекрестке налево и разъезжаюсь правыми бортами.
Та карусель, которая показана на картинке не может быть в принципе, не поверю, пока не увижу название улиц, образующих такую вакханалию :)
Обсуждение есть здесь http://www.yk.kz/forum/showthread.php?t=886&page=4.
А вообще там суть не в смещении проезжих частей. Если разъзжаться за осевой, то любой перекресток именно такой.
Обсуждения с форума сайта Право руля .
Перекресток — пересечение проезжих частей.
Встречка — это половина проезжей части.
Таким образом поворот не за т. н. «осевой» — это выезд на полосу встречного движения. Статья 12.15 ч. 3.
Все же при выезде, и это 8.6, а не 8.7.
Но я все равно не понимаю смысла гадать на кофейной гуще. Взял бы да привел сразу цитату. И никакого срача.
Спасибо.
А перестроившись левее пропускать не надо?
Кстати, эта статья ПДД является одной из самых распространенных (как и про дистанцию 9.10.) применительно к большинству ДТП.
Надо б сами-знаете-кому послать
я обычно так делаю: если по встречке большая очередь «прямо», то я проезжаю по осевой линии, и стою жду своей очереди…
если по встречке поворачивают «налево», а тех кто «прямо» либо вообще нет, либо до них еще далеко, то я поворачиваю до осевой, оставляя пространство для тех, кто поворачивает со встречки «налево».
картинка в первом посте — типичный пример «дедлока» в программировании. в теории программировании есть множество красивых способов предсказывать и выходить из таких ситуаций (у Танненбаума, например), на деле же никто никогда этими способами не пользуется:) правило по сути одно: избегать ситуаций, которые гипотетически могут привести к дедлоку.
я думаю, это хорошее правило, в том числе и для автомобилистов:) пользуйтесь им!)
Что непонятно-то? Какие противоречия?
Противоречий нет, есть каша в голове. Такая каша, что почитаешь и не удивляешься, что в России так много аварий — хотя большинство ездит более менее аккуратно… Правила ДД они не только правила, они кровью написаны: в них есть логика. Включайте логику, и правила сразу станут более понятными и логичными. И не надо никакой казуистики.
Они как были написаны в далеком бородатом году, когда все выезжающие вечером за пределы МКАДа машины записывали в специальный блокнотик, так и существуют поныне. Только много чего изменилось с тех пор.
Я не к тому, что правила устарели, нет. Я к тому, что голову надо включать. Тем более прежде чем писать ху*ню всякую.