В соответствии с ПДД при въезде на перекрёсток с круговым движением надо включать правые поворотники. Но на практике этого никто не делает. Логика бывает различная, кто-то говорит: «Я буду продолжать ехать в прямом направлении/налево, поэтому правый поворотник не нужен», кто-то – «Прямо ехать некуда, ежу понятно, что я направо поеду, зачем ещё поворотник включать». Кто-то даже включает при этом левый поворотник, видимо, показывая таким образом о своём намерении встроиться в поток, который идёт слева.
Сама я в первое время, следуя правилам, включала правый поворотник. Но, заметив тенденцию, перестала это делать, боясь, что меня не поймут другие водители. Теперь включаю, в основном, только тогда, когда собираюсь свернуть с круга в первый съезд (ну и, естественно, при перестроении).
В общем, хотелось бы обсудить этот наболевший вопрос…
@jcrow Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
В случае кругового движения, имеет место поворот.
Прямым текстом про данную конкретную в пдд не сказано, но в экзаменационных билетах есть по крайней мере два вопроса, относящиеся к данной тематике. Правильные ответы на вопросы говорят о том, что поворотники включать надо, причем правые.
@Mayorova Меня учили: «при въезде на круговое движение правый не включаем, при съезде с кругового — включаем». Мотивация: «мы как-бы едем себе по дороге и едем. просто она поворачивает по кругу. Не включаем как если бы это был просто поворот дороги. А вот при съезде с кругового движения включаем, так как это поворот на другую дорогу.»
Другой мой учитель сказал: «Поворотники даны человеку, чтобы обозначить свои намерения. Даже если правила прямо не требуют, лучше включить».
Так что я наоборот: сначала не включал, а теперь обычно включаю, особенно если ситуация может быть неоднозначно понята.
@Mayorova левый имеет смысл включать, когда вы уже повернули на круг с многорядной дорогой (конечно же из правого ряда в правый ;) и мечтаете занять более левый ряд, тогда включать надо.
@jcrow Ну вот laidinen, например, левый предпочитает включать.
А вообще, полностью с вами согласна :)
Ну, кстати, при въезде на круг можно поворачивать не только из правого ряда в правый, но и, например, из второго во второй :)
@jcrow Мотивация первого учителя, в принципе содержит некоторую логику, но по ПДД въезд на круговое движение, насколько я понимаю, всё-таки считается въездом на перекрёсток.
@Mayorova Ну по логике-то, направление движения тут только одно, в отличие от классического перекрестка. Включить можно любой поворотник, только здравого смысла в этом не вижу.
@Mayorova во-о-от и добрались до сути ;)
вьезд на круговое движение это НЕ перекресток, это изгиб тож же дороги.
Поэтому поворот формально можно не включать, но и поворачивать можно из любого ряда, а не только из правого, как я ошибочно написал в другом месте нашего диалога ;)
Распрямите круг и увидите, что это прямая дорога с примыкающими.
@Captain Если, например, перед перекрёстком стоит знак «Движение направо» , то тут тоже можно поехать только направо, но правый поворотник по правилам всё равно включать надо.
@jcrow И всё-таки с формальной точки зрения, это всё-таки перекрёсток. Вот если бы круговое движение выглядело бы так: , я бы согласилась с вами, что это лишь изгиб, но в реальности на перекрёстке с круговым движением пересекаются два потока, движущихся перпендикулярно друг другу, поэтому это не может быть просто искривление дороги.
@larry Вы ответили на вопрос «почему». Я хочу смысл понять. Вот когда это имеет смысл, я всегда включаю поворотник, потому что уважаю других участников движения. И наоборот, когда это смысла не имеет, не включаю его, чтобы не дизориентировать других участников. По той же причине.
@Captain так можно о многом рассуждать! но это дорогой мой попахивает неким максимализмом! не всегда то что для Вас не имеет смысла точно так же не имеет смысла для других!
@Captain Смысл, как минимум, в том, чтобы не нарушать правила дорожного движения. И вообще в этом есть логика — вы поворачиваете направо, значит, поворотники нужны. А то, что прямо у вас в этом случае не удастся поехать — это уже второй вопрос.
Если еду не по правой полосе, то как правило не включаю. Поскольку, если уж говорить о правилах, то по ним поворотник надо включать заранее — и мне кажется, что в данной ситуации это скорее будет расценивается как моё намерение перестроиться. И требование невведения других водителей в заблуждение в моих суждениях перевешивает требование включения поворотника.
@laidinen и я включаю левый! а правый — когда собираюсь съезжать с круга)
хотя, по идее, движение по кругу является движением по прямой, поэтому левый поворотник не особо имеет смысл
@mumi Вот я точно так же рассуждаю. Если бы все (хотя бы большинство) включали поворотники перед круговым движением, я бы не боялась, что мои намерения неправильно поймут.
@Mayorova Смотря куда я еду, если я ухожу в первый же поворот направо, то включаю правый, если буду ехать по кругу прямо или налево, то левый и после проезда предпоследней дороги — правый. Надеюсь понятно объяснил.
@jcrow Так дорога с примыкающими и есть перекресток.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
В немецких правилах сказано на обозначенные круги въезжать без поворотников, пропуская тех, кто уже на круге, а выезд показывать (чтобы на следующем въезде видели, что они могут перед тобой въезжать). Так обычно и делаю.
@Leviathan Забыл: если собираюсь съезжать на первом же съезде в круге, то обычно включаю правый поворотник еще перед кругом — по той же причине, что вверху.
@Mayorova Сдается мне все же что женщины «лево» и «право» слабо так отличают. :)
На самом деле, если собираюсь двигаться по кольцу — включаю левый. Типа машина влево едет. У нас все кольца против часовой стрелки. Справа налево.
Когда съезжаю с кольца — включаю правый.
А когда можно по прямой кольцо проехать, ничего не включаю.
Нас, в Одессе, учили что при въезде не включаем — при выезде включаем. Причем это как отдельный пункт правил. Украинские ПДД могут отличаться от российских
Заставить включить поворотник вообще (а именно ЛЕВЫЙ) меня сможет только непрерывный поток машин, двигающийся по кругу и по не понятным причинам не желающий пропускать меня — въезжающего :)
Либо будет знак на въезде «Уступи дорогу»
@mgotch Ну, простите. Что ж с меня взять, ну женщина я, конечно же, я путаю «право» и «лево». Поясните бестолковой: если следовать вашей логике («Типа машина влево едет»), это поворот налево, да?
Прошу ещё раз обратить внимание на вопрос. Речь идёт о въезде на кольцо. После въезда движение, кстати, ничем не отличается от движения по прямой дороге, искривление дороги не является поворотом налево.
@Mayorova Ну вы пожалуйста сильно не обижайтесь на «право» и «лево», зато у женщин редко встречается «топографический кретинизм», которым прогрессирующе страдаю я. :-)
Помня эту тему я пару дней внимательно следил ща автомобилистами на кольце. Все на въезде включают левый.
Картинка и траектория у вас далекие от жизни. Никто так на кольцо не въезжает «едем прямо, уперлись в бордюр, повернули направо». Подъезжая к кольцы водители едут как по дороге, которая изгибается вправо, и смысла включать поворотник не находится. Когда же траектория машины переходит в «кольцевую», то там начинается уже очевидное для меня движение налево.
Вот вы меня все равно не убедите, что движение против часовой стрелки — это движение направо. :-)
Самое главное правило при использовании поворотников —
не вводить в заблуждение других участников движения. Поэтому,
несмотря на то, что в ПДД требуют включать правый поворотник
при въезде на кольцо, это может ввести в заблуждение сзади
идущего водителя, т. к. сигнал может быть воспринят,
а) как ближайший съезд вправо (ПРИ ПЛОЩАДИ НЕБОЛЬШОГО
РАЗМЕРА); б) как остановку справа у обочины; в) как сворот ПЕРЕД
площадью в правый проулок. Левый поворот может быть воспринят как
попытка перестроения влево. Так что, при въезде лучше поворотник
не включать вообще. При съезде с кольца вправо обязательно
правый поворотник, особенно для тех, кто вопреки ПДД и здавому
смыслу съезжает с кольца не из крайнего правого положения. Хотя
бы другие поняли, что сейчас этот умник будет их подрезать.
вообще.
Сама я в первое время, следуя правилам, включала правый поворотник. Но, заметив тенденцию, перестала это делать, боясь, что меня не поймут другие водители. Теперь включаю, в основном, только тогда, когда собираюсь свернуть с круга в первый съезд (ну и, естественно, при перестроении).
В общем, хотелось бы обсудить этот наболевший вопрос…
В случае кругового движения, имеет место поворот.
Прямым текстом про данную конкретную в пдд не сказано, но в экзаменационных билетах есть по крайней мере два вопроса, относящиеся к данной тематике. Правильные ответы на вопросы говорят о том, что поворотники включать надо, причем правые.
Другой мой учитель сказал: «Поворотники даны человеку, чтобы обозначить свои намерения. Даже если правила прямо не требуют, лучше включить».
Так что я наоборот: сначала не включал, а теперь обычно включаю, особенно если ситуация может быть неоднозначно понята.
А вообще, полностью с вами согласна :)
Ну, кстати, при въезде на круг можно поворачивать не только из правого ряда в правый, но и, например, из второго во второй :)
вьезд на круговое движение это НЕ перекресток, это изгиб тож же дороги.
Поэтому поворот формально можно не включать, но и поворачивать можно из любого ряда, а не только из правого, как я ошибочно написал в другом месте нашего диалога ;)
Распрямите круг и увидите, что это прямая дорога с примыкающими.
И ненавижу тех, кто не умеет на круге по полосам ездить. Вот.
хотя, по идее, движение по кругу является движением по прямой, поэтому левый поворотник не особо имеет смысл
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
На самом деле, если собираюсь двигаться по кольцу — включаю левый. Типа машина влево едет. У нас все кольца против часовой стрелки. Справа налево.
Когда съезжаю с кольца — включаю правый.
А когда можно по прямой кольцо проехать, ничего не включаю.
Так вот, включать правые поворотники надо, что я и делаю всегда.
Мне за него штраф выписывали когда-то. За то, что не включил.
Либо будет знак на въезде «Уступи дорогу»
Прошу ещё раз обратить внимание на вопрос. Речь идёт о въезде на кольцо. После въезда движение, кстати, ничем не отличается от движения по прямой дороге, искривление дороги не является поворотом налево.
Помня эту тему я пару дней внимательно следил ща автомобилистами на кольце. Все на въезде включают левый.
Картинка и траектория у вас далекие от жизни. Никто так на кольцо не въезжает «едем прямо, уперлись в бордюр, повернули направо». Подъезжая к кольцы водители едут как по дороге, которая изгибается вправо, и смысла включать поворотник не находится. Когда же траектория машины переходит в «кольцевую», то там начинается уже очевидное для меня движение налево.
Вот вы меня все равно не убедите, что движение против часовой стрелки — это движение направо. :-)
не вводить в заблуждение других участников движения. Поэтому,
несмотря на то, что в ПДД требуют включать правый поворотник
при въезде на кольцо, это может ввести в заблуждение сзади
идущего водителя, т. к. сигнал может быть воспринят,
а) как ближайший съезд вправо (ПРИ ПЛОЩАДИ НЕБОЛЬШОГО
РАЗМЕРА); б) как остановку справа у обочины; в) как сворот ПЕРЕД
площадью в правый проулок. Левый поворот может быть воспринят как
попытка перестроения влево. Так что, при въезде лучше поворотник
не включать вообще. При съезде с кольца вправо обязательно
правый поворотник, особенно для тех, кто вопреки ПДД и здавому
смыслу съезжает с кольца не из крайнего правого положения. Хотя
бы другие поняли, что сейчас этот умник будет их подрезать.
вообще.