Личный опыт: я в такси
Когда я был маленьким, меня как-то спросили: "Кем ты хочешь стать?" Я с радостью ответил "Конечно, таксистом!". Жили мы в советские времена бедно. наверное, как и все, поэтому поездки на такси были для меня всегда праздником, особым удовольствием. Поэтому когда меня как-то спросили "Мальчик, кем ты хочешь стать?" я ответил, "Конечно, таксистом!" и искренне не понимал, почему все взрослые рассмеялись.
Шли годы, о детской мечте я давно забыл, увлекшись программированием на Спектруме, собственно, выбор жизненного пути был сделан, промелькнул первый курс университета и у меня появилась первая машина, Москвич -2141 1989 года. Кстати, второй на потоке, такие были времена, да. Машина мне досталась как-бы случайно. словом, мне ее подарили, темная история, связанная с родственниками и которой я не хочу касаться, вам все равно будет неинтересно. Важно другое. Вердикт родителей был прост и ясен "Любишь кататься, будь любезен, заправлять и обслуживать ее на собственные деньги". Это был настоящий шок. Объективно подойдя к проблеме я понял, что единственный способ содержать машину - это таксовать. Но как? За рулем я всего несколько месяцев, города не знаю, раз, если начнутся проблемы, то КМС по плаванию меня не спасет два, ездить смогу только по вечерам, три...
"Если" было так много, что я начинал отчаиваться....
Но на другой чаше весов стоял вальяжный, спокойный Москвич, небрежным движением ключа заводишь машину, прикуриваешь сигарету, приезжаешь в институт, идешь по коридору, помахивая ключами, "Да, Ирочка, я в метро не езжу, всегда на колесах, дела, дела, кстати, подкинуть тебя?" Как говорил Шарик из Простоквашино, когда дядя Федор покупал трактор "Да, дядя Федор, теперь все собаки сдохнут с зависти..." И я решился.
Знакомство.
Начал я ездить по своему микрорайону. Во-первых, я примерно понимал, где люди будут ловить такси (маршруток тогда не было), во-вторых, я гарантированно знал дорогу. Плохо было лишь то, что у метро я мог хватать только случаных ездоков, так как на парковке у метро мне все четко объяснили матерые дяди в лоснящихся кожаных куртках. Принял такой режим. Выезжаю в 11.30 ночи, езжу до часу. Беру только по району, еду в соседний, если точно знаю, где находится дом.
В первый день у меня был только один пассажир, которого я случайно цепанул у метро. Реально, боялся, что мужик сейчас разведет меня на балабосы, или , что хуже, за мной бросятся в погоню таксеры из отстойника. Еду и думаю: "А ну как таксеры у метро его подговорили сесть ко мне, заедем во дворы, а там их дряхлые Волги, с выключенными фарами. И выйдет главный таксист, и закричит, - А ведь мы предупреждали тебя! И зальется сатанинским смехом, как в фильмах ужасов, перед тем как размозжить мне голову монтировкой." Воображение у меня богатое и оно стало рисовать все более и более ужасающие картины дальнейшего, дойдя уже до пылающего Москвича и показав мать в черном платке, рыдающую на крышке закрытого гроба. От всего этого ужаса, я вспотел, и уже мало смотрел на дорогу. Мужик, видимо, искоса, поглядывая на меня, вдруг произнес "Ты первый раз бомбишь, что-ли?" и засмеялся, "Эх, молодо, зелено, останови-ка вот у этого подъезда." Достал бумажник, рассчитался, и сказал: "Меня Сергей зовут, ты вроде в волейбол на точке играешь? Приходи, поиграем, да поболтаем, иначе с таким подходом ты не только на бенз, на гондон заработать не сможешь. Расскажу тебе основы. И вот тебе первое задание. Учи карту Питера, названия улиц. Как будешь готов, приходи, буду проверять. " Как в последствие оказалось, это был Сергей-Волк, известный в 80-90-х годах профессиональный бомбила и торговец водкой. Именно он и научил меня тонкостям профессии таксиста и я по сей день вспоминаю его "мастер-классы".
Если вам интересно, я продолжу.
Шли годы, о детской мечте я давно забыл, увлекшись программированием на Спектруме, собственно, выбор жизненного пути был сделан, промелькнул первый курс университета и у меня появилась первая машина, Москвич -2141 1989 года. Кстати, второй на потоке, такие были времена, да. Машина мне досталась как-бы случайно. словом, мне ее подарили, темная история, связанная с родственниками и которой я не хочу касаться, вам все равно будет неинтересно. Важно другое. Вердикт родителей был прост и ясен "Любишь кататься, будь любезен, заправлять и обслуживать ее на собственные деньги". Это был настоящий шок. Объективно подойдя к проблеме я понял, что единственный способ содержать машину - это таксовать. Но как? За рулем я всего несколько месяцев, города не знаю, раз, если начнутся проблемы, то КМС по плаванию меня не спасет два, ездить смогу только по вечерам, три...
"Если" было так много, что я начинал отчаиваться....
Но на другой чаше весов стоял вальяжный, спокойный Москвич, небрежным движением ключа заводишь машину, прикуриваешь сигарету, приезжаешь в институт, идешь по коридору, помахивая ключами, "Да, Ирочка, я в метро не езжу, всегда на колесах, дела, дела, кстати, подкинуть тебя?" Как говорил Шарик из Простоквашино, когда дядя Федор покупал трактор "Да, дядя Федор, теперь все собаки сдохнут с зависти..." И я решился.
Знакомство.
Начал я ездить по своему микрорайону. Во-первых, я примерно понимал, где люди будут ловить такси (маршруток тогда не было), во-вторых, я гарантированно знал дорогу. Плохо было лишь то, что у метро я мог хватать только случаных ездоков, так как на парковке у метро мне все четко объяснили матерые дяди в лоснящихся кожаных куртках. Принял такой режим. Выезжаю в 11.30 ночи, езжу до часу. Беру только по району, еду в соседний, если точно знаю, где находится дом.
В первый день у меня был только один пассажир, которого я случайно цепанул у метро. Реально, боялся, что мужик сейчас разведет меня на балабосы, или , что хуже, за мной бросятся в погоню таксеры из отстойника. Еду и думаю: "А ну как таксеры у метро его подговорили сесть ко мне, заедем во дворы, а там их дряхлые Волги, с выключенными фарами. И выйдет главный таксист, и закричит, - А ведь мы предупреждали тебя! И зальется сатанинским смехом, как в фильмах ужасов, перед тем как размозжить мне голову монтировкой." Воображение у меня богатое и оно стало рисовать все более и более ужасающие картины дальнейшего, дойдя уже до пылающего Москвича и показав мать в черном платке, рыдающую на крышке закрытого гроба. От всего этого ужаса, я вспотел, и уже мало смотрел на дорогу. Мужик, видимо, искоса, поглядывая на меня, вдруг произнес "Ты первый раз бомбишь, что-ли?" и засмеялся, "Эх, молодо, зелено, останови-ка вот у этого подъезда." Достал бумажник, рассчитался, и сказал: "Меня Сергей зовут, ты вроде в волейбол на точке играешь? Приходи, поиграем, да поболтаем, иначе с таким подходом ты не только на бенз, на гондон заработать не сможешь. Расскажу тебе основы. И вот тебе первое задание. Учи карту Питера, названия улиц. Как будешь готов, приходи, буду проверять. " Как в последствие оказалось, это был Сергей-Волк, известный в 80-90-х годах профессиональный бомбила и торговец водкой. Именно он и научил меня тонкостям профессии таксиста и я по сей день вспоминаю его "мастер-классы".
Если вам интересно, я продолжу.
Кстати тоже был опыт бомбилы, тоже начинал в своем районе, только отправными точками были ночные бары и клубы по выходу из которых народ обычно хотел добраться до дома/метро…
Очень интересно, с нетерпением жду продолжения!
Сам ни разу в жизни не таксовал и не собираюсь :)
Не хочется кого попадя в машину свою сажать даже за деньги.
Любите девушки простых романтиков… или автолюбителей)))))))))
введение звучит заманчиво =))