Написать пост

SkazochNik97

Устал, не выспался. За руль сяду?

Я вообще не сторонник насиловать ни свой, ни чужой организм. Самому иногда приходится отправляться в дорогу, зная, что еще несколько минут и меня просто выключит. Разумеется в таком сонном состоянии реакции нет совершенно никакой, движения резкие. Внимание сосредоточенно на мягкости руля, а не на мягкости перебегающих дорогу пешеходов.

Но что же делать, если в голове туман, а ехать надо?
24 комментария нравится избранное
  • Hunter777
    23 сен 2009 в 07:57
    Лучше не ехать, так как это очень опасно… Те же энергетики ситуацию не спасут
  • Rageous
    23 сен 2009 в 08:44
    Ездил так только один раз в жизни… чуть не приложился к отбойнику на трассе на 100км/ч — с тех пор предпочитаю за руль в таком состоянии не садиться. В конце концов на машине свет клином не сошелся, и даже в случае вынужденной дальней поездки всегда есть варианты более предпочтительные, чем попасть в дтп где-то на полпути.
  • SkazochNik97
    23 сен 2009 в 08:51
    @Hunter777 Энергетики для улучшения всасываемости содержат алкоголь. Так что не вариант. Если речь, конечно, не идет о кофе.
  • mumi
    23 сен 2009 в 08:54
    @SkazochNik97 Безалкогольных энергетиков — вагон.
  • ilyxa
    23 сен 2009 в 08:56
    такси взять — вполне разумная мера — сам так делаю — и сплю в нем же.
  • Mikhalych
    23 сен 2009 в 09:12
    На самом деле ни разу не приходилось выезжать, когда отрубает.
    Зато один раз отрубало, когда ехал — возвращались с юга на машине. И ничего не помогало — ни кофе, ни энергетики, а спать не вариант было (это тогда, сейчас бы я выбрал поспать часок), но не спеша доехали в итоге.
  • vkosinets
    23 сен 2009 в 10:55
    Мне обычно помогает 20 минут поспать, бодрит очень хорошо… но это только в самых крайних случаях. Если ехать в пределах города — такси.
  • pipisco
    23 сен 2009 в 11:00
    Я помню как мы возвращались с «Нашествия» в Питер. Машину ввел мой знакомый, нас было 3. Выехали мы сразу, после того как все закрылось. Проехав километров 100 и после того как мой друг уже 3 раз вырубился было принято решение остановится на стоянке дальнобойщиков. Мой друг лег спать, а мы пошли в кафе (кстати, офигенное кафе, все было оооочень вкусно и дешево). Друг мой поспал час, от силы полтора, после чего мы долетели до Питера без всяких проблем.
  • pipisco
    23 сен 2009 в 11:01
    Вторая история.
    Один мужечок, ехал из Вологды в Питер со своей семьей. Проснулся когда уже летел в подлеске перед деревом.
    В рубашке родился. Ни у кого не царапины. На его 2108 только стекла фар разбились и правой колесо повело.
    Он не спал перед дорогой.
  • Mayorova
    23 сен 2009 в 11:18
    Обычно еду. Поспать часок-другой никогда нет возможности. Вообще я по утрам всегда, как овощ, умываюсь-одеваюсь на автомате. Но когда выхожу на улицу, вдыхаю пару глотков свежего воздуха, а потом сажусь за руль и осознаю свою ответственность, вроде бы просыпаюсь к этому моменту :) Особенно сейчас, когда в машине с утра прохладно, это весьма бодрит.
    Один раз нужно было ехать ночью из подмосковья (километров 70). Поборола сон парой чашек крепкого кофе, в дороге включила музыку – всё окей, спать не хотелось.
    А в прошлом году был один период – занялась небольшой подработкой, приходилось жертвовать ночными часами сна. В итоге спала мало каждый день или через день, в течение где-то двух недель (на выходных отсыпалась). На работу утром ехала в очень сонном состоянии. Но без машины не могла – нужно было транспортировать очень много вещей. И это было ужасно, никому не пожелаю. Вроде бы ехать – нормально, но как на красный попадаешь – все мысли о том, чтобы поскорее уже зелёный загорелся. Больше такие эксперименты стараюсь не повторять :)
  • DorBer
    23 сен 2009 в 11:24
    Ездил в Самару летом. За четверо суток спал четыре часа. На обратном пути два раза проснулся за рулем. Один раз на пустой встречке, второй в тридцати сантиметрах от фуры, которая шла по встречке. Остановился, поспал. С тех пор так не делаю.
  • vamp756
    23 сен 2009 в 12:16
    Мы ездили на юг с урала — без остаовки почти. Сначала по 6 часов один водила за рулем, потом становится тяжело и уже по три часа ехали- менялись. Когда я внезапно увидел надвигающийся на меня паровоз справа, дал по тормозам, но это оказался просто пригорок появившийся изза другого, я понял что надо поспать.
  • pipisco
    23 сен 2009 в 12:44
    @ilyxa Главное чтобы он тоже выспался перед дорогой.
  • vkosinets
    23 сен 2009 в 12:48
    В этом году ездил в Крым, еле вырвал время соответственно отсыпаться было некогда, ехал и туда и обрато в ночь. Было не легко, особенно на обратном пути по магистрали ехать нудно было. Ни встречек, ни попуток, тупо монотонная идеально ровная дорога… Справился открывая/закрывая окошко, жуя жвачку и куря сигареты ну и плюс музыка естественно. Кстати можно на таких дорогах себе придумывать занятие дополнительное. Например постараться удерживать одну и туже скорость, зафиксировать например 120 и держать идеально ровно на спусках, подъемах, поворотах. Приходится постоянно туда сюда глазами дергать постоянно проверять не отклонилась ли стрелка — спать не дает некоторое время…
  • Shajtan
    23 сен 2009 в 12:56
    Отметил второй вариант, потому что пока что в такие ситуации, чтобы совсем устал — не попадал. Как-то пока что получается планировать. Разработал несколько советов для уменьшения сонливости:
    1. Музыка — разнообразнее, в меру громко, энергичную, лучше всего — диск на «рандом» или неизвестный диск, чтобы не было предсказуемости. Иногда хорошо идут небольшие аудиокниги.
    2. Постоянно в наличии — еда и питьё. Очень помогает взбодриться — либо фрукты (яблоки и бананы), либо монотонное поедание какой-нить каки типа чипсов. Почему-то сон проходит.
    3. Энергетики — очень холодные должны быть. Больше двух банок — нельзя, и надо помнить про «откат» — наступает часов через шесть. Обычно больше у меня дорога не занимает.
    4. Если всё ещё рубит, и нету сил жрать-пить, то полезны дыхательные упражнения. Сами задаём себе ритм, дышим глубоко, с большими паузами, задерживая дыхание. Иногда помогает существеннее, чем предшествующие три пункта.
    Помню, когда год назад катались по Европе, ехали в два водителя — когда я уставал, то сажал жену. Заметил странную штуку — когда долго рулишь и потом пытаешься уснуть на пассажирском сиденье, то может начать снится, что ты за рулём. Жуткое дело — просыпаюсь, и понимаю: я только что спал, я куда-то еду… руки дёргаются, пытаясь нащупать руль, ноги пляшут в поисках педалей, потом понимаешь, что всё нормально, что рулит другой, и рубишься обратно.
  • And-Drew
    23 сен 2009 в 13:46
    вар 2.
    — Пару банок энергетика во внутрь, пару с собой в дорогу.
    Часа на 4-5 заряда хватает).
    Ежели на большее расстояние ехать, то стараюсь заранее отдохнуть.
  • Rodik
    23 сен 2009 в 13:59
    Ездил много и, зачастую, по 12-15 часов в сутки за рулем (когда ехал в перегоне) есть простой способ, меня приморские перегоны научили.
    1. Определить, что реально прямо сейчас нужно спать, или еще немножко ехать можно… Если остановился и закрываешь глаза, слышишь звон, треск, начинаешь тут же проваливаться в сон, все, стоп машина, надо спать.
    2. если все равно надо добраться -поставь будильник на полчаса, поспи. Проснешься тяжело, глаза резать будет, состояние будто мешок проглотил, но надо выйти, сделать зарядку. Не курить и не пить кофе, только хуже.
    3. Семечки. Я когда ехал -изгрыз аддское количество семечек, наверное, мешка 2. Купил в Уссурийске — кончились, не доезжая Новосибирска, больше 6000 км! Хоть немного отвлекают, не дают уснуть.
    4. Рация. Великая вещь, когда можно хоть словом перекинуться. Я и анекдоты рассказывал, и пел с мужиками-дальнобоями, и едальню подсказывали мне, и, естественно, «машинки».
    5. Не брать аудиокниги! И не слушать! Бормочет-бормочет, какой-то усыпляющее бормотание, даже уже в содержание не вслушиваешься.
    6. Куришь в машине -открывай все окна, если планируешь ночевать в машине, спишь, словно в пепельнице, очень жестко, не выспаться.
  • ductor
    23 сен 2009 в 15:32
    Мой совет, но прочитайте! до конца!.. глицин
    «Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, повышает умственную работоспособность.»
    Могу предположить, что на разных людей глицин действует по-разному. Для моего организма ключевой фразой является «повышает умственную работоспособность».
    Я реально просыпаюсь от него, возвращаю контроль над собственным организмом. Обычно хватает небольшой дозы, 1 таблетки на 3-6 часов.
    Однако там же есть фраза «облегчает засыпание и нормализует сон».
    Это не тонизирующий препарат, не «энергетик» и сплю я после него нормально, как и без него. Но вот в случае, если я не хочу засыпать — я после него самопроизвольно не отрубаюсь. То есть его нельзя назвать и успокоительным или седативным.
    Короче,
    +: совершенно естественное средство
    -: не могу сказать, что на всех оно будет действовать одинаково. могу лишь предположить.
  • Rodik
    23 сен 2009 в 16:21
    @ductor спасибо, не знал. Буду пользоваться, мне иногда и без машины нужно поднять работоспособность, особенно ночью, когда что-то срочно доделываешь.
  • Alexeyka
    23 сен 2009 в 17:00
    25 роботов на кадабре. Привет братья!!!
  • ramone00
    23 сен 2009 в 17:05
    Когда за руль садишься организм сам взбодряется и сил хватает чтобы доехать в пределах города в любое время. Ну а на трассе стремновато конечно в таком состоянии. Отсюда не люблю поездки на всякие дачи, деревни в 4-5 утра… бред полный, лучше выспаться нормально и поехать, хоть и на час-два больше получится.
  • elijahss
    23 сен 2009 в 22:07
    Сажусь за руль-прилив энергии, адреналина. Не потому, что гоняю-нет. Потому, что сам процесс захватывает. Возможно, потому, что еще не надоело, ибо опыт не очень то большой. Поэтому сон как рукой снимает, хоть утром, хоть ночью.
  • svk
    24 сен 2009 в 00:17
    Когда я еду за рулем и понимаю, что страшно хочу спать то открываю оба передних окна, включаю музыку погромче, выкручиваю басы, разгоняюсь до разумного в данной ситуации максимума и так еду. Если дорога пустая, то можно еще иногда повилять между рядами — лично меня это очень бодрит.
  • himikgenuine
    22 окт 2009 в 16:09
    @sp-kid Если тебя уже срубает, а ехать 500 км, то ложится спать, без вариантов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.