Устал, не выспался. За руль сяду?
Я вообще не сторонник насиловать ни свой, ни чужой организм. Самому иногда приходится отправляться в дорогу, зная, что еще несколько минут и меня просто выключит. Разумеется в таком сонном состоянии реакции нет совершенно никакой, движения резкие. Внимание сосредоточенно на мягкости руля, а не на мягкости перебегающих дорогу пешеходов.
Но что же делать, если в голове туман, а ехать надо?
Но что же делать, если в голове туман, а ехать надо?
Зато один раз отрубало, когда ехал — возвращались с юга на машине. И ничего не помогало — ни кофе, ни энергетики, а спать не вариант было (это тогда, сейчас бы я выбрал поспать часок), но не спеша доехали в итоге.
Один мужечок, ехал из Вологды в Питер со своей семьей. Проснулся когда уже летел в подлеске перед деревом.
В рубашке родился. Ни у кого не царапины. На его 2108 только стекла фар разбились и правой колесо повело.
Он не спал перед дорогой.
Один раз нужно было ехать ночью из подмосковья (километров 70). Поборола сон парой чашек крепкого кофе, в дороге включила музыку – всё окей, спать не хотелось.
А в прошлом году был один период – занялась небольшой подработкой, приходилось жертвовать ночными часами сна. В итоге спала мало каждый день или через день, в течение где-то двух недель (на выходных отсыпалась). На работу утром ехала в очень сонном состоянии. Но без машины не могла – нужно было транспортировать очень много вещей. И это было ужасно, никому не пожелаю. Вроде бы ехать – нормально, но как на красный попадаешь – все мысли о том, чтобы поскорее уже зелёный загорелся. Больше такие эксперименты стараюсь не повторять :)
1. Музыка — разнообразнее, в меру громко, энергичную, лучше всего — диск на «рандом» или неизвестный диск, чтобы не было предсказуемости. Иногда хорошо идут небольшие аудиокниги.
2. Постоянно в наличии — еда и питьё. Очень помогает взбодриться — либо фрукты (яблоки и бананы), либо монотонное поедание какой-нить каки типа чипсов. Почему-то сон проходит.
3. Энергетики — очень холодные должны быть. Больше двух банок — нельзя, и надо помнить про «откат» — наступает часов через шесть. Обычно больше у меня дорога не занимает.
4. Если всё ещё рубит, и нету сил жрать-пить, то полезны дыхательные упражнения. Сами задаём себе ритм, дышим глубоко, с большими паузами, задерживая дыхание. Иногда помогает существеннее, чем предшествующие три пункта.
Помню, когда год назад катались по Европе, ехали в два водителя — когда я уставал, то сажал жену. Заметил странную штуку — когда долго рулишь и потом пытаешься уснуть на пассажирском сиденье, то может начать снится, что ты за рулём. Жуткое дело — просыпаюсь, и понимаю: я только что спал, я куда-то еду… руки дёргаются, пытаясь нащупать руль, ноги пляшут в поисках педалей, потом понимаешь, что всё нормально, что рулит другой, и рубишься обратно.
— Пару банок энергетика во внутрь, пару с собой в дорогу.
Часа на 4-5 заряда хватает).
Ежели на большее расстояние ехать, то стараюсь заранее отдохнуть.
1. Определить, что реально прямо сейчас нужно спать, или еще немножко ехать можно… Если остановился и закрываешь глаза, слышишь звон, треск, начинаешь тут же проваливаться в сон, все, стоп машина, надо спать.
2. если все равно надо добраться -поставь будильник на полчаса, поспи. Проснешься тяжело, глаза резать будет, состояние будто мешок проглотил, но надо выйти, сделать зарядку. Не курить и не пить кофе, только хуже.
3. Семечки. Я когда ехал -изгрыз аддское количество семечек, наверное, мешка 2. Купил в Уссурийске — кончились, не доезжая Новосибирска, больше 6000 км! Хоть немного отвлекают, не дают уснуть.
4. Рация. Великая вещь, когда можно хоть словом перекинуться. Я и анекдоты рассказывал, и пел с мужиками-дальнобоями, и едальню подсказывали мне, и, естественно, «машинки».
5. Не брать аудиокниги! И не слушать! Бормочет-бормочет, какой-то усыпляющее бормотание, даже уже в содержание не вслушиваешься.
6. Куришь в машине -открывай все окна, если планируешь ночевать в машине, спишь, словно в пепельнице, очень жестко, не выспаться.
«Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, повышает умственную работоспособность.»
Могу предположить, что на разных людей глицин действует по-разному. Для моего организма ключевой фразой является «повышает умственную работоспособность».
Я реально просыпаюсь от него, возвращаю контроль над собственным организмом. Обычно хватает небольшой дозы, 1 таблетки на 3-6 часов.
Однако там же есть фраза «облегчает засыпание и нормализует сон».
Это не тонизирующий препарат, не «энергетик» и сплю я после него нормально, как и без него. Но вот в случае, если я не хочу засыпать — я после него самопроизвольно не отрубаюсь. То есть его нельзя назвать и успокоительным или седативным.
Короче,
+: совершенно естественное средство
-: не могу сказать, что на всех оно будет действовать одинаково. могу лишь предположить.