Обзор видеорегистратора CANSONIC 707 DUO PRO
Видели баянистую картинку со скелетом на лавочке и подписью «Девушка в ожидании идеального парня»? Если вы всё ещё ждёте появления «идеального видеорегистратора», то у вас есть все шансы стать скелетом на следующем фото. Я серьёзно, комментарий типа «Пфф, да тут номера на скорости не видно, заверните обратно» я встречаю почти в каждом своём обзоре.
Но сегодня я приготовил вам своего рода сюрприз – обзор регистратора-читера. Когда у себя в инстаграме я выложил примеры его записи, народ активно заинтересовался названием модели, попутно подшучивая по поводу детализации изображения. Интересно? Айда за мной под кат.
Внутри весьма качественной коробки находится:
- Сам видеорегистратор
- Адаптер для питания от сети автомобиля
- Крепление с присоской на стекло
- 6 крепежей для монтажа провода
- Внешний GPS-модуль
- 2 наклейки 3М
- USB-шнур
- Бумажки
- Диск
Обо всём поподробней. Крепление с присоской на стекло выглядит крепенько, в нём нечему расхлябываться. Единственной подвижной частью является шарнир с фиксирующей шайбой – надёжный механизм, не даст «кивать» устройству на кочках.
Крепление вставляется в паз видеорегистратора и защёлкивается – чтобы снять его, нужно отогнуть пластиковый замочек. Он достаточно тугой, так что от ежедневного демонтажа вы вряд ли будете получать удовольствие.
Второе крепление – на самом деле это в первую очередь внешний GPS/ГЛОНАСС-модуль (сертифицированный), который производитель предлагает приклеить на стекло на двусторонний скотч (2 дополнительных наклейки в комплекте). А уже дальше можно прицепить сам регистратор – механизм крепления в таком случае получается попроще (без «замочка»), а у шарнира нет фиксирующей шайбы (из-за чего регистратор крепится уже не так надёжно).
Любопытно, что GPS-модуль (он пишет скорость и координаты, а также синхронизирует время) подключается к устройству через интерфейс miniUSB серии B, в то время как для питания видеорегистратора используется гораздо более редкий miniUSB серии А – видимо, чтобы пользователь не путал провода. Но лучше бы сделали наоборот – жить можно и без GPS-модуля, а вот длинный провод с miniUSB типа А днём с огнём не найти (в случае если с ним что-то случится).
Длина шнура питания от сети автомобиля составляет 3.5 метра – это хорошо.
Среди бумажек – гарантийный талон и краткое руководство, пользы от которого практически нет. Полноценное руководство доступно только на сайте, в нём гораздо больше информации.
Диск. Хохо, вновь мы имеем дело с неопознанным объектом. Года два назад я заменил CD-привод своего макбука на оптибей с дополнительным SSD-накопителем. А тут не просто диск, а miniCD, который в щелевой привод не засунешь (точнее, засунуть-то можно, а высунуть нет). Уважаемые производители?! На дворе уже пахнет мандаринами 2015-ого года – зачем диск, почему не флешка или карта памяти?!
Комплектация довольно бохатая (по сравнению со многими другими видеорегистраторами), хотя от устройства данной ценовой категории всё равно невольно ждёшь какого-нибудь особого сюрприза. К сожалению, в этот раз обошлось без сюрприза – нет ни кардридера, ни даже карты памяти (первый пункт «минусов» уже есть).
Когда я увидел этот видеорегистратор на картинках в интернете, он не вызвал у меня стойкого желания потрогать его :) На вид – откровенная китайщина. На коробке тоже он выглядит не совсем аппетитно…
Но вживую – совсем другое дело, хотя тоже не всё идеально. Это как знакомства в интернете: смотришь фотки и понимаешь, что они не очень удачно сделаны… а человек за ними – ничо такой! :)
Та лицевая панель, что на фотографиях имеет текстуру мелкой шлифовки, на самом деле практически гладкая и приятная на ощупь (металлическая). Единственное, что её портит – большое количество не нужной (пользователю) технической информации. Посередине красуется награвированное название бренда – точно так же гравировали ASUS на крышках своих ноутбуков.
По бокам – две камеры, которые вращаются в горизонтальной плоскости примерно на 180 градусов: это значит, что обе камеры можно развернуть хоть на дорогу, хоть в салон. Забегая вперёд – обе камеры лучше направить на дорогу, так как при другом раскладе ничего хорошего не наснимаете и вот почему.
Дело в том, что одна камера является широкоугольной (угол обзора составляет 140 градусов по диагонали) и снимает общую картину, а вторая – «телескопическая» и смотрит «вдаль», позволяя видеть номера впереди идущих авто на расстоянии до 30 метров (по словам производителя). Угол зрения второй камеры значительно уже и способен снимать лишь небольшую часть дорожной обстановки (с искажениями скорости и расстояния), но при этом снимает с такой детализацией, о которой широкоугольная камера может только мечтать.
Поэтому либо вы снимаете салон (общей камерой) и практически не снимаете дорогу, либо вы снимаете дорогу и не снимаете салон (телескопической-то камерой). Либо вы не выпендриваетесь и снимаете дорогу обеими камерами – одна будет давать общее представление о дорожной обстановке, а «дальнозоркая» камера будет следить за номерами впереди идущих авто – специально для тех, кому так принципиально важно видеть номера.
Матрица типа CMOS. Сама оптика (из 6 линз) камер стеклянная – это плюс (особенно в наших краях, где перепады температур могут могут привести в негодность пластиковую оптику). Якобы присутствует система стабилизации Anti-Shake. Вокруг каждой камеры находятся ИК-светодиоды.
Поворотные механизмы довольно тугие – от тряски с положением камер ничего не случится. Тем не менее, я тут вот что подумал. Благодаря подвижному шарниру у крепления и подвижным камерам, направить регистратор можно вообще куда угодно – на дорогу, на инспектора, в салон, на ручку кпп. Другой вопрос, а нужно ли это.
Лично мне за несколько лет ни разу этого делать не пришлось, поэтому лично я бы проголосовал за более надёжное и неподвижное крепление. В этом плане эталоном считаю крепление-кольцо от видеорегистраторов BlackVue или Cowon – приклеил его один раз на стекло и всё, намертво, ни туда, ни сюда.
Также мой опыт показывает, что самым уязвимым местом креплений является именно вакуумная присоска – она уже неоднократно отрывалась во время монтажа на стекло.
На верхнем торце расположена прорезь для крепления устройства, два miniUSB-интерфейса для питания (устройства и опционального GPS-модуля), выход AV и кнопка «ОК». Разъёмы питания расположены не очень удобно, но зато провода не выпирают.
Снизу – слот для карты памяти (до 64Гб; не самое удачное место, особенно если руки кривые, как у меня), кнопка питания и Reset.
С обратной стороны находятся матовый 2-дюймовый TFT-дисплей (с разрешением 960х240) и 6 кнопок управления устройством с двумя светодиодами (GPS и питание/заряд/статус). Кнопки тактильно приятно нажимать, но из минусов можно отметить отсутствие подсветки надписей – было непривычно первое время (особенно в темноте), хотя довольно быстро привыкаешь.
Вот дописываю главу про внешний вид устройства, кручу-верчу его в руках. Пожалуй, оно мне даже нравится, хотя первое впечатление (от картинок в интернете) было очень неоднозначным. К качеству сборки никаких вопросов, устройство приятно монолитное, чёрный корпус по тактильным ощущениям напоминает лакированные клавиши рояля. Отпечатки пальцев остаются – в этом плане материал типа софт-тача был бы более практичным.
Две камеры и экранчик – вроде всё небольшое, но конечные габариты устройства получились немаленькими. Очень хотелось залезть внутрь, но по ряду причин этого сделать не удалось. Тем не менее меня не покидает ощущение, что можно было сделать всё гораздо компактней: если бы делали не вширь, а в толщину. Ну да ладно, давайте смотреть, как эта штука работает.
Кстати. Мне одному эта железяка напоминает ленивца из ледникового периода? :)
За что я не люблю некоторые видеорегистраторы и радар-детекторы, так это за то, что у них нестандартные разъёмы питания и нет встроенного аккумулятора – чтобы сделать фотографии экрана устройства, его приходится нести в машину, а вместе с этим брать фотик и всё остальное :) CANSONIC 707 DUO PRO имеет встроенный аккумулятор (на 800мАч), поэтому изучить меню и сделать пару фоток я успел ещё из дома.
Устройство быстро включается, не надоедает приветствиями и прочими пожеланиями удачной дороги – сразу начинается запись. На экране отображается видео сразу с обеих камер, наглядно можно видеть разницу в «поле зрения» каждой из них.
Кнопка «Mode» переключает режимы – «Съёмка видео», «Съёмка фото» и «Просмотр файлов». В обоих режимах записи можно настроить несколько параметров, например:
Разрешение: VGA/720P-UD/720P-LR
Именно так настройка записана в электронной инструкции. Дело в том, что в режиме съёмки видео можно указать, как будут расположены изображения с камер на записи – друг над другом (UD – Up/Down) или рядом друг с другом (LR – Left/Right). В самом же устройстве этот пункт настроек значится как HD Л-П, FHD В-Н и FHD Л-П (с русским языком прошивки), что нам недвусмысленно намекает о HD или FullHD-разрешении записи.
Примечательно то, что в первом случае (В-Н) имеем видео размером 1280х1440 (всё ОК), а во втором (Л-П) – непонятные 1920х720. Похоже, инженеры и переводчики в CANSONIC стали забывать, что FullHD это 1920х1080 :) В любом случае смотреть видео на ноутбуке не очень удобно – очень уж оно широкое (или высокое) – имеем чёрные полосы либо сверху и снизу, либо по бокам. Но главное то, что видно и общую картину, и более чёткое (чем обычно) изображение вашей полосы.
Время записи в минутах: 1/2/5/выкл – речь о фрагментах циклической записи.
Баланс белого: авто/солнечно/дневной свет/облачно/искусственный свет
Экспозиция: -3/-2/-1/0/1/2/3
Эффект: выключен/чёрно-белый/негатив/сепия/серо-зелёный
Запись звука: вкл/выкл
Все остальные опции доступны в настройках, вот перечень:
Уровень датчика удара: высокий/средний/низкий/выкл – если G-сенсор фиксирует аномально резкое изменение скорости или траектории движения, устройство сохраняет видео в нестираемую область устройства (объём неизвестен). Также есть функция “Аварийная кнопка” – для защиты нужного файла от перезаписи в процессе циклической записи.
Автозапись при включении: вкл/выкл
Детектор движения: вкл/выкл
Наложение даты: вкл/выкл
Язык: английский/русский/испанский/немецкий/японский/корейский
Частота затвора видеокамеры: 50Гц/60Гц
Часовой пояс: от -12 до +12
GPS/GLONASS: вкл/выкл
ИК-режим: вкл/выкл
Дата/Время
А также форматирование карты, сброс на заводские настройки и информация о версии прошивки.
Почти все упомянутые выше настройки выводятся на экран в режиме записи.
При подключении устройства к компьютеру, оно может выполнять роль веб-камеры:
Из недоработок прошивки можно отметить отсутствие возможности отключить раздражающее пиликанье кнопок. Либо я плохо искал.
До личного знакомства с устройством мне было интересно, как же записываются данные на карту памяти. Отдельные файлы с каждой камеры, в разных папочках (Left и Right, Camera1 и Camera2, Bonnie и Clyde) или всё в одну кучу? Если так, то какого ж размера флешка нужна и как синхронно смотреть видео? Ответ превзошёл мои ожидания: устройство сразу делает из них «склеенное» видео – либо длинной колбаской (одно видео справа, другое слева), либо колоночкой (одно видео сверху, второе снизу). В принципе, как на экране устройства во время работы :)
Видео пишется в формате *.mov (кодек H.264), файлы нумеруются последовательно (AW0001, AW0002, ...). Файлы идут не просто без интервалов между фрагментами, а примерно с секундным нахлёстом. Пятиминутный фрагмент «склеенного» видео (когда в настройках выбрано разрешение FullHD) занимает порядка 300Мб. Неплохо.
Пример дневной записи
Вот фрагмент записи днём (в настройках указано качество FullHD). На видео включено наложение даты/времени и показания G-сенсора, GPS-модуль отключён – скорость не пишется, однако спидометр автомобиля попадает в поле зрение широкоугольной камеры. Обратите внимание, насколько по-разному скорость ощущается на разных камерах:
Ну как? Я приятно удивлён – мне нравится и картинка (чёткость, детализация, цветопередача, угол обзора) и звук (на первый план выходит музыка и разговоры, а не работа двигателя и гул резины). Есть пересветы, но вполне терпимые.
Во время просмотра видео с телескопической камеры хочется постоянно поднять голову или покрутить ей в стороны – чтобы увидеть то, что не попало в кадр. Поэтому важно закрепить регистратор так, чтобы камера смотрела строго по курсу движения автомобиля – только в таком случае номера впереди идущих авто будут попадать в кадр и их можно будет разглядеть. Производитель говорит о 30 метрах, но мне кажется, что 30 метров если и есть, то далеко не всегда :) Поэтому честнее было бы говорить о 15-20 метров, но и это хороший результат. Тем более, что видны не только номера: текст на номерных рамках, название автомобиля, наклейки – всё то, что раньше мне не доводилось видеть на всех других регистраторах.
Пусть это в какой-то степени читерство (две камеры, а не одна), но вам важнее результат, или то, как и за счёт чего он получается?
Ещё раз обратите внимание на изображение с телескопической камеры: чёткое изображение в ней только по центру, в пределах одной полосы – автомобили на соседних полосах уже толком не разглядеть.
Всё остальное без детализации (но не размыто), номеров встречных автомобилей не видно (ну или только на небольшой скорости, когда камера успевает немного стабилизироваться).
Что же касается номера впереди идущего автомобиля: сначала его практически не видно, потом камера немножко «прищуривается» и уже потом она буквально «ведёт» номер – всё это мне напомнило игру NFS HotPursuit и оружие ЭМИ (электромагнитный импульс) в ней :)
С жёсткой подвеской моего тапка стабилизированного изображения не дождёшься – жаль не успел опробовать регистратор в «семёрке» – вот там бы наверное вообще кино было ;)
Пример ночной записи
Здесь я приложу два фрагмента – на одном будет дорога с внешним освещением, на втором – ничего кроме света фар.
На первом видео дела также обстоят очень даже неплохо – видно много деталей, приемлемый уровень шума на обеих камерах. Есть некоторое количество пересветов (например, от собственных фар – когда близко подъезжаешь к чужому бамперу) и кратковременных вспышек–засветов от фар встречных авто. Тем не менее, качество картинки очень хорошее, номера видно с обеих камер.
Не меньше удивила «зоркость» телескопической камеры в полной темноте (смотреть с 45 секунды) – автомобили впереди она начинает видеть уже тогда, когда в широкоуогльной камере они ещё даже не просматриваются.
Специально встретил попутный автомобиль на тёмной дорожке – на скорости и в свете моих фар номер видно примерно с тех же 15-20 метров, что и днём. Круто, что тут ещё сказать!
Самые внимательные читатели успели заметить, что вокруг каждой камеры устройства есть светодиоды – они инфракрасные и якобы позволяет лучше снимать в темноте. На практике же, как мы это давно выяснили, толку от них нет ровным счётом никакого: даже в домашних условиях с расстояния в метр они уже не делают заметного вклада – чего уж говорить про дорогу.
Софт
Для работы с данными видеорегистратора производитель предлагает отдельную программку, CANSONIC Player, которая лежит на диске. По причине отсутствия привода, программку было решено скачать с сайта производителя. Первый неприятный сюрприз – ссылка на скачивание приложения заканчивается символвами «.exe», то есть mac/nix-пользователи в пролёте (про виртуальные машины молчу). Второй неприятный сюрприз – даже на Windows-компе запустить программку мне не удалось, не хватало какой-то DLL-ки (от VS). Я пробовал её скачать, пробовал поставить весь VS – результата ноль.
Поэтому просто отмечу, что помимо проигрывания видео (в нормальном, в замедленном и в ускоренном режимах), программа умеет приближать нужный фрагмент записи, а также выводить данные о GPS-координатах устройства (с наложением их на карты GoogleMaps) и показания встроенного G-сенсора.
+ Качественная сборка
+ Неплохая комплектация
+ Удобное управление кнопками
+ Наличие «телескопической» камеры
+ Наличие встроенного аккумулятора
+ Хорошее качество записи видео и звука
+ Наличие опционального GPS-модуля
- Отсутствие карты памяти в комплектации
- Маркий корпус
- Довольно крупные габариты
- Отсутствие подсветки кнопок
- Нестандартный разъём питания
- Мелкие недоработки прошивки
- ПО только под Windows
- Высокая цена
Как я узнал чуть позже, данный видеорегистратор продаётся в двух вариациях. В моём обзоре речь шла о топовой модели, CANSONIC 707 DUO PRO – под приставкой PRO подразумевается GPS-модуль в комплекте. На момент написания статьи стоимость такого комплекта лежит в диапазоне от 9800 до 10400 рублей – очень серьёзный прайс, сопоставимый с такими устройства как BlackVue или Inspector Marlin (в котором есть радар-детектор). У каждого из устройств есть свои плюсы и минусы – не берусь о них судить, но чтобы облегчить ваши муки выбора, держите полезную ссылка на сравнение моделей в Яндекс.Маркете (не все данные точны).
Вторая версия устройства – CANSONIC 707 DUO – вариант попроще, без GPS-модуля. Его цена уже более дружелюбная, 7800 рублей (что тоже немало). Лично я не вижу ни одной причины переплачивать за GPS-модуль – о радарах он не предупреждает (как Marlin), координаты перемещения удалённо не передаёт (а свои координаты мне ни разу не пригождались), а скорость и так попадает в кадр (в моём случае). Так что решайте сами.
Этот неловкий момент, когда ты считаешь «китайщиной» видеорегистраторы компании о которой первый раз слышишь, но первый же её регистратор по качеству записи превзошёл чуть ли не все устройства, которыми мне ранее приходилось пользоваться :) Ну может где-то в чём-то и проигрывает, но в общем и целом я приятно удивлён качеством – думаю, за подобные подвиги устройству можно простить некоторые недоработки. Но в то же время на них нельзя закрывать глаза: недостатки есть почти во всём, начиная от комплектации и заканчивая софтом – над всем этим производителю надо либо тщательно работать, либо сделать более гуманные ценники.
Надеюсь компания CANSONIC продолжить держать нас в курсе новинок своей продукции в своём кадабраблоге.
// Читайте также:
» Обзор видеорегистратора-зеркала MIO MiVue R25
» Обзор видеорегистратора Lexand LR-5100
» Обзор Inspector Marlin: видеорегистратор и радар-детектор в одном флаконе
» Обзор Highscreen Black Box Connect
» Nokia Lumia 925 в качестве автомобильного видеорегистратора
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD1
» Бозон Хиггса
» Обзор Highscreen Black Box Radar plus
» Обзор видеорегистратора Atmix RecAll DCR300
» Обзор видеорегистратора Neoline Cubex V10
» Обзор видеорегистратора Neoline Spike
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD4 Profi-GPS
» Обзор Lexand D6 HDR. Навигатор со вкусом видеорегистратора
» Обзор спикерфона Parrot MINIKIT Neo
» Обзор видеорегистратора BlackVue DR 400G-HD1
» Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
» Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Каркам Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS
Но сегодня я приготовил вам своего рода сюрприз – обзор регистратора-читера. Когда у себя в инстаграме я выложил примеры его записи, народ активно заинтересовался названием модели, попутно подшучивая по поводу детализации изображения. Интересно? Айда за мной под кат.
Комплектация
Внутри весьма качественной коробки находится:
- Сам видеорегистратор
- Адаптер для питания от сети автомобиля
- Крепление с присоской на стекло
- 6 крепежей для монтажа провода
- Внешний GPS-модуль
- 2 наклейки 3М
- USB-шнур
- Бумажки
- Диск
Обо всём поподробней. Крепление с присоской на стекло выглядит крепенько, в нём нечему расхлябываться. Единственной подвижной частью является шарнир с фиксирующей шайбой – надёжный механизм, не даст «кивать» устройству на кочках.
Крепление вставляется в паз видеорегистратора и защёлкивается – чтобы снять его, нужно отогнуть пластиковый замочек. Он достаточно тугой, так что от ежедневного демонтажа вы вряд ли будете получать удовольствие.
Второе крепление – на самом деле это в первую очередь внешний GPS/ГЛОНАСС-модуль (сертифицированный), который производитель предлагает приклеить на стекло на двусторонний скотч (2 дополнительных наклейки в комплекте). А уже дальше можно прицепить сам регистратор – механизм крепления в таком случае получается попроще (без «замочка»), а у шарнира нет фиксирующей шайбы (из-за чего регистратор крепится уже не так надёжно).
Любопытно, что GPS-модуль (он пишет скорость и координаты, а также синхронизирует время) подключается к устройству через интерфейс miniUSB серии B, в то время как для питания видеорегистратора используется гораздо более редкий miniUSB серии А – видимо, чтобы пользователь не путал провода. Но лучше бы сделали наоборот – жить можно и без GPS-модуля, а вот длинный провод с miniUSB типа А днём с огнём не найти (в случае если с ним что-то случится).
Длина шнура питания от сети автомобиля составляет 3.5 метра – это хорошо.
Среди бумажек – гарантийный талон и краткое руководство, пользы от которого практически нет. Полноценное руководство доступно только на сайте, в нём гораздо больше информации.
Диск. Хохо, вновь мы имеем дело с неопознанным объектом. Года два назад я заменил CD-привод своего макбука на оптибей с дополнительным SSD-накопителем. А тут не просто диск, а miniCD, который в щелевой привод не засунешь (точнее, засунуть-то можно, а высунуть нет). Уважаемые производители?! На дворе уже пахнет мандаринами 2015-ого года – зачем диск, почему не флешка или карта памяти?!
Комплектация довольно бохатая (по сравнению со многими другими видеорегистраторами), хотя от устройства данной ценовой категории всё равно невольно ждёшь какого-нибудь особого сюрприза. К сожалению, в этот раз обошлось без сюрприза – нет ни кардридера, ни даже карты памяти (первый пункт «минусов» уже есть).
Внешний вид
Когда я увидел этот видеорегистратор на картинках в интернете, он не вызвал у меня стойкого желания потрогать его :) На вид – откровенная китайщина. На коробке тоже он выглядит не совсем аппетитно…
Но вживую – совсем другое дело, хотя тоже не всё идеально. Это как знакомства в интернете: смотришь фотки и понимаешь, что они не очень удачно сделаны… а человек за ними – ничо такой! :)
Та лицевая панель, что на фотографиях имеет текстуру мелкой шлифовки, на самом деле практически гладкая и приятная на ощупь (металлическая). Единственное, что её портит – большое количество не нужной (пользователю) технической информации. Посередине красуется награвированное название бренда – точно так же гравировали ASUS на крышках своих ноутбуков.
По бокам – две камеры, которые вращаются в горизонтальной плоскости примерно на 180 градусов: это значит, что обе камеры можно развернуть хоть на дорогу, хоть в салон. Забегая вперёд – обе камеры лучше направить на дорогу, так как при другом раскладе ничего хорошего не наснимаете и вот почему.
Дело в том, что одна камера является широкоугольной (угол обзора составляет 140 градусов по диагонали) и снимает общую картину, а вторая – «телескопическая» и смотрит «вдаль», позволяя видеть номера впереди идущих авто на расстоянии до 30 метров (по словам производителя). Угол зрения второй камеры значительно уже и способен снимать лишь небольшую часть дорожной обстановки (с искажениями скорости и расстояния), но при этом снимает с такой детализацией, о которой широкоугольная камера может только мечтать.
Поэтому либо вы снимаете салон (общей камерой) и практически не снимаете дорогу, либо вы снимаете дорогу и не снимаете салон (телескопической-то камерой). Либо вы не выпендриваетесь и снимаете дорогу обеими камерами – одна будет давать общее представление о дорожной обстановке, а «дальнозоркая» камера будет следить за номерами впереди идущих авто – специально для тех, кому так принципиально важно видеть номера.
Матрица типа CMOS. Сама оптика (из 6 линз) камер стеклянная – это плюс (особенно в наших краях, где перепады температур могут могут привести в негодность пластиковую оптику). Якобы присутствует система стабилизации Anti-Shake. Вокруг каждой камеры находятся ИК-светодиоды.
Поворотные механизмы довольно тугие – от тряски с положением камер ничего не случится. Тем не менее, я тут вот что подумал. Благодаря подвижному шарниру у крепления и подвижным камерам, направить регистратор можно вообще куда угодно – на дорогу, на инспектора, в салон, на ручку кпп. Другой вопрос, а нужно ли это.
Лично мне за несколько лет ни разу этого делать не пришлось, поэтому лично я бы проголосовал за более надёжное и неподвижное крепление. В этом плане эталоном считаю крепление-кольцо от видеорегистраторов BlackVue или Cowon – приклеил его один раз на стекло и всё, намертво, ни туда, ни сюда.
Также мой опыт показывает, что самым уязвимым местом креплений является именно вакуумная присоска – она уже неоднократно отрывалась во время монтажа на стекло.
На верхнем торце расположена прорезь для крепления устройства, два miniUSB-интерфейса для питания (устройства и опционального GPS-модуля), выход AV и кнопка «ОК». Разъёмы питания расположены не очень удобно, но зато провода не выпирают.
Снизу – слот для карты памяти (до 64Гб; не самое удачное место, особенно если руки кривые, как у меня), кнопка питания и Reset.
С обратной стороны находятся матовый 2-дюймовый TFT-дисплей (с разрешением 960х240) и 6 кнопок управления устройством с двумя светодиодами (GPS и питание/заряд/статус). Кнопки тактильно приятно нажимать, но из минусов можно отметить отсутствие подсветки надписей – было непривычно первое время (особенно в темноте), хотя довольно быстро привыкаешь.
Вот дописываю главу про внешний вид устройства, кручу-верчу его в руках. Пожалуй, оно мне даже нравится, хотя первое впечатление (от картинок в интернете) было очень неоднозначным. К качеству сборки никаких вопросов, устройство приятно монолитное, чёрный корпус по тактильным ощущениям напоминает лакированные клавиши рояля. Отпечатки пальцев остаются – в этом плане материал типа софт-тача был бы более практичным.
Две камеры и экранчик – вроде всё небольшое, но конечные габариты устройства получились немаленькими. Очень хотелось залезть внутрь, но по ряду причин этого сделать не удалось. Тем не менее меня не покидает ощущение, что можно было сделать всё гораздо компактней: если бы делали не вширь, а в толщину. Ну да ладно, давайте смотреть, как эта штука работает.
Кстати. Мне одному эта железяка напоминает ленивца из ледникового периода? :)
Включение и работа
За что я не люблю некоторые видеорегистраторы и радар-детекторы, так это за то, что у них нестандартные разъёмы питания и нет встроенного аккумулятора – чтобы сделать фотографии экрана устройства, его приходится нести в машину, а вместе с этим брать фотик и всё остальное :) CANSONIC 707 DUO PRO имеет встроенный аккумулятор (на 800мАч), поэтому изучить меню и сделать пару фоток я успел ещё из дома.
Устройство быстро включается, не надоедает приветствиями и прочими пожеланиями удачной дороги – сразу начинается запись. На экране отображается видео сразу с обеих камер, наглядно можно видеть разницу в «поле зрения» каждой из них.
Кнопка «Mode» переключает режимы – «Съёмка видео», «Съёмка фото» и «Просмотр файлов». В обоих режимах записи можно настроить несколько параметров, например:
Разрешение: VGA/720P-UD/720P-LR
Именно так настройка записана в электронной инструкции. Дело в том, что в режиме съёмки видео можно указать, как будут расположены изображения с камер на записи – друг над другом (UD – Up/Down) или рядом друг с другом (LR – Left/Right). В самом же устройстве этот пункт настроек значится как HD Л-П, FHD В-Н и FHD Л-П (с русским языком прошивки), что нам недвусмысленно намекает о HD или FullHD-разрешении записи.
Примечательно то, что в первом случае (В-Н) имеем видео размером 1280х1440 (всё ОК), а во втором (Л-П) – непонятные 1920х720. Похоже, инженеры и переводчики в CANSONIC стали забывать, что FullHD это 1920х1080 :) В любом случае смотреть видео на ноутбуке не очень удобно – очень уж оно широкое (или высокое) – имеем чёрные полосы либо сверху и снизу, либо по бокам. Но главное то, что видно и общую картину, и более чёткое (чем обычно) изображение вашей полосы.
Время записи в минутах: 1/2/5/выкл – речь о фрагментах циклической записи.
Баланс белого: авто/солнечно/дневной свет/облачно/искусственный свет
Экспозиция: -3/-2/-1/0/1/2/3
Эффект: выключен/чёрно-белый/негатив/сепия/серо-зелёный
Запись звука: вкл/выкл
Все остальные опции доступны в настройках, вот перечень:
Уровень датчика удара: высокий/средний/низкий/выкл – если G-сенсор фиксирует аномально резкое изменение скорости или траектории движения, устройство сохраняет видео в нестираемую область устройства (объём неизвестен). Также есть функция “Аварийная кнопка” – для защиты нужного файла от перезаписи в процессе циклической записи.
Автозапись при включении: вкл/выкл
Детектор движения: вкл/выкл
Наложение даты: вкл/выкл
Язык: английский/русский/испанский/немецкий/японский/корейский
Частота затвора видеокамеры: 50Гц/60Гц
Часовой пояс: от -12 до +12
GPS/GLONASS: вкл/выкл
ИК-режим: вкл/выкл
Дата/Время
А также форматирование карты, сброс на заводские настройки и информация о версии прошивки.
Почти все упомянутые выше настройки выводятся на экран в режиме записи.
При подключении устройства к компьютеру, оно может выполнять роль веб-камеры:
Из недоработок прошивки можно отметить отсутствие возможности отключить раздражающее пиликанье кнопок. Либо я плохо искал.
До личного знакомства с устройством мне было интересно, как же записываются данные на карту памяти. Отдельные файлы с каждой камеры, в разных папочках (Left и Right, Camera1 и Camera2, Bonnie и Clyde) или всё в одну кучу? Если так, то какого ж размера флешка нужна и как синхронно смотреть видео? Ответ превзошёл мои ожидания: устройство сразу делает из них «склеенное» видео – либо длинной колбаской (одно видео справа, другое слева), либо колоночкой (одно видео сверху, второе снизу). В принципе, как на экране устройства во время работы :)
Видео пишется в формате *.mov (кодек H.264), файлы нумеруются последовательно (AW0001, AW0002, ...). Файлы идут не просто без интервалов между фрагментами, а примерно с секундным нахлёстом. Пятиминутный фрагмент «склеенного» видео (когда в настройках выбрано разрешение FullHD) занимает порядка 300Мб. Неплохо.
Пример дневной записи
Вот фрагмент записи днём (в настройках указано качество FullHD). На видео включено наложение даты/времени и показания G-сенсора, GPS-модуль отключён – скорость не пишется, однако спидометр автомобиля попадает в поле зрение широкоугольной камеры. Обратите внимание, насколько по-разному скорость ощущается на разных камерах:
Ну как? Я приятно удивлён – мне нравится и картинка (чёткость, детализация, цветопередача, угол обзора) и звук (на первый план выходит музыка и разговоры, а не работа двигателя и гул резины). Есть пересветы, но вполне терпимые.
Во время просмотра видео с телескопической камеры хочется постоянно поднять голову или покрутить ей в стороны – чтобы увидеть то, что не попало в кадр. Поэтому важно закрепить регистратор так, чтобы камера смотрела строго по курсу движения автомобиля – только в таком случае номера впереди идущих авто будут попадать в кадр и их можно будет разглядеть. Производитель говорит о 30 метрах, но мне кажется, что 30 метров если и есть, то далеко не всегда :) Поэтому честнее было бы говорить о 15-20 метров, но и это хороший результат. Тем более, что видны не только номера: текст на номерных рамках, название автомобиля, наклейки – всё то, что раньше мне не доводилось видеть на всех других регистраторах.
Пусть это в какой-то степени читерство (две камеры, а не одна), но вам важнее результат, или то, как и за счёт чего он получается?
Ещё раз обратите внимание на изображение с телескопической камеры: чёткое изображение в ней только по центру, в пределах одной полосы – автомобили на соседних полосах уже толком не разглядеть.
Всё остальное без детализации (но не размыто), номеров встречных автомобилей не видно (ну или только на небольшой скорости, когда камера успевает немного стабилизироваться).
Что же касается номера впереди идущего автомобиля: сначала его практически не видно, потом камера немножко «прищуривается» и уже потом она буквально «ведёт» номер – всё это мне напомнило игру NFS HotPursuit и оружие ЭМИ (электромагнитный импульс) в ней :)
С жёсткой подвеской моего тапка стабилизированного изображения не дождёшься – жаль не успел опробовать регистратор в «семёрке» – вот там бы наверное вообще кино было ;)
Пример ночной записи
Здесь я приложу два фрагмента – на одном будет дорога с внешним освещением, на втором – ничего кроме света фар.
На первом видео дела также обстоят очень даже неплохо – видно много деталей, приемлемый уровень шума на обеих камерах. Есть некоторое количество пересветов (например, от собственных фар – когда близко подъезжаешь к чужому бамперу) и кратковременных вспышек–засветов от фар встречных авто. Тем не менее, качество картинки очень хорошее, номера видно с обеих камер.
Не меньше удивила «зоркость» телескопической камеры в полной темноте (смотреть с 45 секунды) – автомобили впереди она начинает видеть уже тогда, когда в широкоуогльной камере они ещё даже не просматриваются.
Специально встретил попутный автомобиль на тёмной дорожке – на скорости и в свете моих фар номер видно примерно с тех же 15-20 метров, что и днём. Круто, что тут ещё сказать!
Самые внимательные читатели успели заметить, что вокруг каждой камеры устройства есть светодиоды – они инфракрасные и якобы позволяет лучше снимать в темноте. На практике же, как мы это давно выяснили, толку от них нет ровным счётом никакого: даже в домашних условиях с расстояния в метр они уже не делают заметного вклада – чего уж говорить про дорогу.
Софт
Для работы с данными видеорегистратора производитель предлагает отдельную программку, CANSONIC Player, которая лежит на диске. По причине отсутствия привода, программку было решено скачать с сайта производителя. Первый неприятный сюрприз – ссылка на скачивание приложения заканчивается символвами «.exe», то есть mac/nix-пользователи в пролёте (про виртуальные машины молчу). Второй неприятный сюрприз – даже на Windows-компе запустить программку мне не удалось, не хватало какой-то DLL-ки (от VS). Я пробовал её скачать, пробовал поставить весь VS – результата ноль.
Поэтому просто отмечу, что помимо проигрывания видео (в нормальном, в замедленном и в ускоренном режимах), программа умеет приближать нужный фрагмент записи, а также выводить данные о GPS-координатах устройства (с наложением их на карты GoogleMaps) и показания встроенного G-сенсора.
Технические характеристики
Две поворотные камеры, вращающиеся на 180° по горизонтали и оснащенные:
- Широкоугольным объективом с углом обзора 140°
- Телескопическим объективом, позволяющим отчетливо видеть номерные знаки на расстоянии до 30 метров
Размер LCD-экрана: 2.0 дюймовый TFT (960х240)
Разрешение видео: 1920x720/1280x1440 (горизонтально/вертикально), 30 кадров в секунду
Формат видео: H.264(MOV)
Разрешение фото: 1M/2M/3M
Формат фото: JPEG
Аудиоустройства: встроенные микрофон и динамик
GPS (опционально): поддержка внешнего GPS-модуля
G-сенсор: встроенный трехосевой акселерометр
Карта памяти: microSD до 64 Гб
Видеосигнал: PAL/NTSC
Частота тока: 50/60Гц
Видео выход: CVBS
Питание: 5V 900мА~1А
Батарея: Li-ion 800 мАч
USB интерфейс: USB2.0/PC-CAM
Рабочая температура: -10°C~50°C
Температура хранения: -20°C~50°C
Размер: 135мм*52мм*17мм
Вес: 98 грамм
- Широкоугольным объективом с углом обзора 140°
- Телескопическим объективом, позволяющим отчетливо видеть номерные знаки на расстоянии до 30 метров
Размер LCD-экрана: 2.0 дюймовый TFT (960х240)
Разрешение видео: 1920x720/1280x1440 (горизонтально/вертикально), 30 кадров в секунду
Формат видео: H.264(MOV)
Разрешение фото: 1M/2M/3M
Формат фото: JPEG
Аудиоустройства: встроенные микрофон и динамик
GPS (опционально): поддержка внешнего GPS-модуля
G-сенсор: встроенный трехосевой акселерометр
Карта памяти: microSD до 64 Гб
Видеосигнал: PAL/NTSC
Частота тока: 50/60Гц
Видео выход: CVBS
Питание: 5V 900мА~1А
Батарея: Li-ion 800 мАч
USB интерфейс: USB2.0/PC-CAM
Рабочая температура: -10°C~50°C
Температура хранения: -20°C~50°C
Размер: 135мм*52мм*17мм
Вес: 98 грамм
Плюсы и миунсы:
+ Качественная сборка
+ Неплохая комплектация
+ Удобное управление кнопками
+ Наличие «телескопической» камеры
+ Наличие встроенного аккумулятора
+ Хорошее качество записи видео и звука
+ Наличие опционального GPS-модуля
- Отсутствие карты памяти в комплектации
- Маркий корпус
- Довольно крупные габариты
- Отсутствие подсветки кнопок
- Нестандартный разъём питания
- Мелкие недоработки прошивки
- ПО только под Windows
- Высокая цена
Как я узнал чуть позже, данный видеорегистратор продаётся в двух вариациях. В моём обзоре речь шла о топовой модели, CANSONIC 707 DUO PRO – под приставкой PRO подразумевается GPS-модуль в комплекте. На момент написания статьи стоимость такого комплекта лежит в диапазоне от 9800 до 10400 рублей – очень серьёзный прайс, сопоставимый с такими устройства как BlackVue или Inspector Marlin (в котором есть радар-детектор). У каждого из устройств есть свои плюсы и минусы – не берусь о них судить, но чтобы облегчить ваши муки выбора, держите полезную ссылка на сравнение моделей в Яндекс.Маркете (не все данные точны).
Вторая версия устройства – CANSONIC 707 DUO – вариант попроще, без GPS-модуля. Его цена уже более дружелюбная, 7800 рублей (что тоже немало). Лично я не вижу ни одной причины переплачивать за GPS-модуль – о радарах он не предупреждает (как Marlin), координаты перемещения удалённо не передаёт (а свои координаты мне ни разу не пригождались), а скорость и так попадает в кадр (в моём случае). Так что решайте сами.
Вместо вывода
Этот неловкий момент, когда ты считаешь «китайщиной» видеорегистраторы компании о которой первый раз слышишь, но первый же её регистратор по качеству записи превзошёл чуть ли не все устройства, которыми мне ранее приходилось пользоваться :) Ну может где-то в чём-то и проигрывает, но в общем и целом я приятно удивлён качеством – думаю, за подобные подвиги устройству можно простить некоторые недоработки. Но в то же время на них нельзя закрывать глаза: недостатки есть почти во всём, начиная от комплектации и заканчивая софтом – над всем этим производителю надо либо тщательно работать, либо сделать более гуманные ценники.
Надеюсь компания CANSONIC продолжить держать нас в курсе новинок своей продукции в своём кадабраблоге.
// Читайте также:
» Обзор видеорегистратора-зеркала MIO MiVue R25
» Обзор видеорегистратора Lexand LR-5100
» Обзор Inspector Marlin: видеорегистратор и радар-детектор в одном флаконе
» Обзор Highscreen Black Box Connect
» Nokia Lumia 925 в качестве автомобильного видеорегистратора
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD1
» Бозон Хиггса
» Обзор Highscreen Black Box Radar plus
» Обзор видеорегистратора Atmix RecAll DCR300
» Обзор видеорегистратора Neoline Cubex V10
» Обзор видеорегистратора Neoline Spike
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD4 Profi-GPS
» Обзор Lexand D6 HDR. Навигатор со вкусом видеорегистратора
» Обзор спикерфона Parrot MINIKIT Neo
» Обзор видеорегистратора BlackVue DR 400G-HD1
» Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
» Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Каркам Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS
В любом случае, это не так просто проверить, полностью не разобрав устройство.