Обзор Inspector Marlin: видеорегистратор и радар-детектор в одном флаконе
Время от времени я достаю разные автомобильные девайсы, про которые стараюсь более-менее подробно рассказывать – чтобы у вас создавалось впечатление, что вы самостоятельно «пощупали девайс» и сами для себя понимали, подходит он вам или нет. Обычно это видеорегистраторы и радар-детекторы – те два стража порядка, которые, по моему мнению, должны быть в каждом автомобиле нашей необъятной страны.
Два раздельных устройства иметь и содержать бывает довольно накладно, поэтому сегодня речь пойдёт про «кухонный комбайн», совмещающий в себе функции обоих устройств. Забегая вперёд: раньше я очень скептически относился к подобным симбиозам, так как обычно ни одна из функций «кухонного комбайна» не выполнялась хорошо. В этот раз расскажу про девайс, который за короткое время стал моим любимчиком.
Знакомьтесь, Inspector Marlin. Комбо-девайс, появившийся в декабре 2013 года, но только недавно появившийся в продаже. О достоинствах и недостатках устройства расскажу ниже, а пока отмечу следующее: девайс разработан «нашими» ребятами, причём «ОТ и ДО» – железо, софт и всё-всё-всё остальное. Говоря проще: сейчас вы читаете обзор про устройство, которое хитрые китайцы ещё не успели склонировать и начать продавать под noname-брендами. Им это ещё только предстоит ;)
Итак. Коробка без излишней аляповатости, серая серьезная машинка. По словам сотрудника компании, сейчас устройство продаётся в другой коробке, более стильной-модной-молодёжной.
- Само устройство
- Кронштейн с присоской + переходник для крепления
- Адаптер питания от автомобиля
- Кабель питания для скрытой проводки
- Ридер для карт памяти формата microSD
- Инструкция и гарантийный талон
Карты памяти в комплекте нет. Вообще, сейчас карта памяти стала всё реже оказываться в коробках с девайсами – возможно, таким образом производители «заботятся» о покупателях, мол «зачем вы будете переплачивать за карту памяти, возьмёте себе отдельно такую, какую нужно». В таком случае я их понимаю, потому что если уж брать карту, то минимум на 32 гига, а это недёшево. С другой стороны, платить-то всё равно придётся, а до этого момента результат один: устройством нельзя пользоваться «из коробки». Так что такую «заботу» я всё равно всегда записываю в минусы.
А вот ридер неплохой: с защитной крышкой и индикатором работы, разве что великоват. Как бы там ни было – в хозяйстве пригодится.
У адаптера для работы от прикуривателя довольно длинный и эластичный провод, в большинстве случаев его хватит для скрытой проводки. Смущает только «нестандартный» разъём – microUSB в этом плане был бы гораздо универсальней.
Дополнительно в комплекте идёт провод с клеммами для скрытой прокладки провода – его как раз можно использовать в качестве «запасного колеса».
Кронштейн с присоской имеет несколько подвижных узлов (что позволяет закрепить его в нужном положении где угодно), но выглядит надёжным.
Отдельный респект за платформочку, которая накручивается на крепление: она делает устройство быстросъёмным (чтобы его можно было всегда быстро снять и убрать в бардачок).
Инструкция достаточно информативна, но электронная версия инструкции (на сайте производителя) содержит куда больше полезной информации.
Каждая деталь заботливо упакована в отдельный пакетик - мелочь, а приятно.
Как в своё время меня приятно порадовал регистратор BlackVue, так же в этот раз порадовал и Inspector. Внешне – просто конфетка! Выглядит красиво, качество изготовления не вызывает никаких нареканий: идеальные зазоры, подгонка деталей, качество пластика (даже на ощупь) вызывает лишь положительные эмоции. Дизайн тоже хорош: приятно видеть что-то «нестандартное», неизбитое, с аккуратными упругими кнопочками. За внешний вид и сборку – твёрдая пятёрка.
Размеры диктует «антирадарная» начинка – за счёт неё устройство вышло таким продолговатым. Спереди же находится модуль камеры, аккуратный такой глазок; экран встроен с обратной стороны. Из подобных устройств (регистратор + радар-детектор) у меня был только Highscreen BlackBox Radar Plus – там был откидной дисплей, что делало устройство чуть компактней в собранном состоянии. Но лично мне комфортней с дисплеем (когда я вижу, что устройство работает и направлено куда надо, а не зависло, например), а в таком состоянии Inspecor Marlin получается компактней, да и разбалтываться с такой конструкцией просто нечему.
По бокам от дисплея находятся 4 кнопки – удобно, что их всегда видно. Но можно было сделать лучше, добавив в них подсветку (какого-нибудь лунного цвета) – так устройством было бы удобней управлять в темноте. Сейчас же ночью придётся включать свет в авто до тех пор, пока не запомните, где какая кнопка.
Menu – переход в меню устройства, о нём поговорим чуть позже.
CH – переключение режимов работы устройства (Город/Трасса)
Mute – кнопка приглушения звукового сигнала (полезна при ложных срабатываниях)
DIM – переключатель яркости дисплея
В режиме просмотра файлов эти же кнопки выполняют другие функции, но не суть.
Есть ещё две кнопки: питание (сверху) и косая кнопка записи на левой боковинке. Там же (слева) находится микрофон, а справа – RESET-отверстие, разъёмы для карты памяти и питания.
Без внимания остался только дисплей устройства, однако, его работу без подачи питания проверить нельзя. Поэтому нахожу подходящую карту памяти и начинаю собирать вещи в машину.
Перед тем как прилепить видеорегистратор на лобовое стекло, я подключил провод питания – девайс сразу заработал и заботливо попросил пристегнуть ремень безопасности. Сделал я это для того, чтобы оценить угол зрения устройства и прикрепить его максимально по фен-шую. Был приятно удивлён: в поле зрения регистратора оказалось практически всё лобовое стекло (от стойки до стойки), а также часть приборной панели автомобиля: показания спидометра, поворотники, время в автомобиле, частота радио или название трека – ну, это из того, что у меня.
Затягиваю шарнирную контргайку крепления и подключаю проводок питания: уже через 2-3 секунды устройство готово к работе, что очень круто. Включение автоматическое, хотя кнопка Power присутствует.
Экран большой (2.4’’, 320x240), яркий, контрастный, без бликов (за счёт «заборчика» по периметру), на него выводится следующая информация:
- Текущий режим работы (РД/ВР) – радар-детектор и/или видеорегистратор
- Текущий режим работы радар-детектора (например, «Город»)
- Рабочие диапазоны радар-детектора
- Уровень яркости дисплея и громкости звукового сигнала
- Время, статус карты памяти и индикатор GPS-сигнала
Пожалуй, это первый регистратор, в котором мне понравился внешний вид меню: он без дизайнерских изысков, но в то же время аскетично красивый и работает без тормозов. Управление тоже удобное (видно все кнопки, знаешь, куда жать), но с подсветкой внутри кнопок было бы удобней (чтобы не включать свет).
Настроек довольно много. Настолько, что решил не переписывать все, а просто угостить вас кусочком инструкции :)
Едем, девайс снимает обстановку. Что происходит в случае обнаружения камеры или радара? А всё как обычно: звуковой сигнал и индикация на дисплее. Звуки бывают разные: от обычного пиликанья (довольно приятного на слух) до человеческих подсказок типа «камера», «радар стрелка» и т.д. На дисплее дополнительно выводится индикатор радара, либо расстояние (в метрах) до радара (если речь о стационарной стрелке, занесённой в базу данных устройства).
А вот что стало для меня настоящим сюрпризом, так это то, что девайс знает о «муляжах стрелок», коих у нас полмосквы (не знаю, как в других городах). Девайс прям так и говорит: «Муляж» и начинает отсчёт метров до объекта. Конечно, будет несколько обидно по ошибке девайса пролететь под настоящей камерой (это не исключено), но пока где я езжу, штрафы и так не приходят :)
Возможные результаты работы радар-детектора:
Inspector Marlin поддерживает все диапазоны, используемые на данный момент в России – K/Ka/X/Laser, а также радары «Стрелка» обоих модификаций – СТ (стационарные) и М (мобильные). При этом стационарные «стрелки» занесены в базу данных GPS-координат устройства, которая стабильно обновляется каждый месяц (сужу по предыдущему радар-детектору, Inspector RD X2 Gamma). Если какой-то камеры/радара в базе нет, то можно её добавить самостоятельно, зажав кнопку REC до звукового сигнала.
Для режимов «Трасса» и «Город» (на все три режима города) можно задать раздельные ограничения скорости, ниже которой устройство не будет издавать никаких звуков, но будет выводить визуальную информацию на дисплей.
Во время езды по городу были явно ложные срабатывания по K-диапазону, в некоторых местах регистратор буквально не умолкал (в режиме «Город»; вообще, в устройстве аж три городских режима, но я их не пробовал). Сперва пользовался кнопкой «Mute», но потом и вовсе отключил этот диапазон в настройках: по большому счёту меня интересует только «стрелка», от других радаров ещё ни разу штрафов не было, тьфу-тьфу-тьфу. А соберусь на трассу, там включу, как было :)
В устройстве есть встроенный аккумулятор на 250мАч – производитель обещает до 10 минут автономной работы, но у меня, к сожалению, девайс успевал лишь корректно закончить запись.
Промежуточный итог: регистратор снимает, радар-детектор сообщает о злобных «Стрелках» - косяков пока не встретил, очень доволен.
Давайте теперь посмотрим, как снимает устройство.
Сразу скажу, что для тестов были выбраны не самые лучшие условия: февральские сопли на дороге, закончившаяся омывайка и слегка подуставшие дворники. Тем не менее, даже в таких условиях мне очень понравился результат работы девайса (смотреть в FullHD):
Нельзя не обратить внимание на геометрические искажения – они есть и очень сильные, по краям записей всё как в fisheye-объективе. Но не забывайте, что тут обзор в 140 градусов, в то время как большинство других устройств обычно предлагают не более 120. Для меня важнее больше информации в кадре, нежели геометрия домов, фонарей и автобусов.
Фары встречных автомобилей и стоп-огни некоторых иномарок порой превращаются в небольшие белые и красные пятна, но при этом не делают засветов кадра, что хорошо. Равно как и солнечный свет при выезде с подземной парковки супермаркета.
Вот пример ночной записи. Обращаю внимание, что в некоторых местах записи нет фонарного освещения, а стекло и фары (особенно они) автомобиля грязные.
Номера? Ох, ну если это для кого-то до сих пор первостепенное требование от регистратора (я забил на это, так как за всё время в этом ни разу не возникло реальной нужды), то тут с этим тоже всё довольно неплохо. А при условии, что номера чистые – даже на скорости и в тёмное время суток.
Что общего на обеих записях? Правильно, звук. И пока это лучшее, что я слышал: ни BlackVue, ни каркамы, ни кто-то ещё… не давали столь хорошего и «сбалансированного» звука. Мотор? Да, слышен, но не «заливает» всю запись. Разговоры? Слышны и более чем отчётливо. Музыка? Даже на высокой громкости нет никаких проблем. Мелкие косяки есть на лежачих полицейских и дорожных швах, но и они не критичны (посмотрите-послушайте сами, может, и вовсе не заметите).
Так, что еще? Все записи идут в формате MP4, 5-минутная запись (1920х1080) со звуком занимает 460 Мб. Ощутимых пауз между фрагментами циклической записи не заметил.
Не сразу разобрался в нумерации файлов. Две соседних записи, «02162038_0013.MP4» и «02170909_0001.MP4» - вот и думайте сами :)
Когда я написал в твиттере и инстаграмме, что тестирую новый интересный девайс, поступило несколько сообщений в духе: «И как тебе? В сети очень противоречивые отзывы». Как вы уже могли понять из текста выше, для меня важны качество записи видео и «работа» со «стрелками» – в этом плане каких-то нареканий нет. Поэтому стал читать отзывы и действительно встретил некоторое количество негатива. За комментариями я обратился к компании Inspector, и вот что получилось:
Модель INSPECTOR MARLIN была представлена в продаже на российском рынке в декабре 2013 г. Наша новинка вызвала настолько бурный интерес со стороны пользователей, что они сразу же ринулись к нам с просьбами о добавлении той или иной дополнительной функции, изначально не предусмотренной в заводской версии ПО. Были найдены, конечно, и некоторые оплошности производителя. На протяжении первых нескольких месяцев велась активная работа, как по устранению недостатков, так и по добавлению ряда дополнительных функций. Было выпущено 4 новых обновления, мы старались выпускать их как можно более оперативно, поддерживая все возрастающую популярность данного устройства в продаже. К сожалению, в спешке бывали моменты, когда в прошивке всплывали новые недочеты, которые и породили противоречивые отзывы от некоторых пользователей (в основном это были 1-2 человека, сразу рьяно начавших нападки на нас на всех известных им форумах и поисковиках). От лица компании мы официально заявляем, что все выявленные недостатки устранены в версии прошивки 1.10, а также продолжается работа по дальнейшему расширению функционала в соответствии с пожеланиями наших пользователей! Следите за обновлением ПО наших устройств на официальном сайте www.rd-inspector.ru
+ Внешний вид, превосходное качество сборки
+ Обширная и информативная база данных GPS («Стрелки», муляжи и т.д.)
+ Отличное качество записи видео в любое время суток (сюда же – угол обзора в 140 градусов)
+ Отличное качество записи звука
+ Приятный интерфейс меню, много настроек
- Нет карты памяти в комплекте
- Нестандартный разъём питания
- Встроенный аккумулятор мог бы быть и пообъёмней
- Цена?
Вообще, в плюсы невольно напрашивается главная фича, «два в одном» - то, что в одном корпусе скрывается целый кухонный комбайн. Тут это именно плюс, так как обе функции выполняются на совесть. В то же время размер в минусы записывать не буду: да, устройство довольно крупное, но в то же время для такого форм-фактора вполне компактное. Тот же Highscreen BlackBox Rardar Plus был ощутимо больше.
Что касается цены, то на момент написания статьи на Яндекс.Маркете она лежит в диапазоне от 8500 до 9500 рублей в зависимости от магазина. Это меньше, чем у всяких там BlackVue (которые только снимают видео), но в то же время не так уж и мало: многие мои знакомые прекращают споры о видеорегистраторах со словами «не готов платить больше 5К». Ещё один довод: два отдельно взятых устройства стоили бы примерно столько же, но места занимали больше.
Короче, как вы уже поняли, сейчас Inspector Marlin – мой выбор :) Который мне не стыдно рекомендовать к использованию друзьям и знакомым. Возможно, со временем эйфория пройдет и устройство меня разочарует, но пока для этого нет никаких предпосылок.
А ещё вот что хочу добавить. В статье речь шла об устройстве Inspector Marlin, в то время как в арсенале компании есть ещё один девайс, неотличимо похожий внешне: Inspector Shark. Он попроще (без GPS-модуля), но и подешевле. В руки он ко мне не попадал, но имейте его ввиду.
// Читайте также:
» Обзор Highscreen Black Box Connect
» Nokia Lumia 925 в качестве автомобильного видеорегистратора
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD1
» Бозон Хиггса
» Обзор Highscreen Black Box Radar plus
» Обзор видеорегистратора Atmix RecAll DCR300
» Обзор видеорегистратора Neoline Cubex V10
» Обзор видеорегистратора Neoline Spike
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD4 Profi-GPS
» Обзор Lexand D6 HDR. Навигатор со вкусом видеорегистратора
» Обзор спикерфона Parrot MINIKIT Neo
» Обзор видеорегистратора BlackVue DR 400G-HD1
» Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
» Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Каркам Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS
Два раздельных устройства иметь и содержать бывает довольно накладно, поэтому сегодня речь пойдёт про «кухонный комбайн», совмещающий в себе функции обоих устройств. Забегая вперёд: раньше я очень скептически относился к подобным симбиозам, так как обычно ни одна из функций «кухонного комбайна» не выполнялась хорошо. В этот раз расскажу про девайс, который за короткое время стал моим любимчиком.
Знакомьтесь, Inspector Marlin. Комбо-девайс, появившийся в декабре 2013 года, но только недавно появившийся в продаже. О достоинствах и недостатках устройства расскажу ниже, а пока отмечу следующее: девайс разработан «нашими» ребятами, причём «ОТ и ДО» – железо, софт и всё-всё-всё остальное. Говоря проще: сейчас вы читаете обзор про устройство, которое хитрые китайцы ещё не успели склонировать и начать продавать под noname-брендами. Им это ещё только предстоит ;)
Итак. Коробка без излишней аляповатости, серая серьезная машинка. По словам сотрудника компании, сейчас устройство продаётся в другой коробке, более стильной-модной-молодёжной.
Комплектация
- Само устройство
- Кронштейн с присоской + переходник для крепления
- Адаптер питания от автомобиля
- Кабель питания для скрытой проводки
- Ридер для карт памяти формата microSD
- Инструкция и гарантийный талон
Карты памяти в комплекте нет. Вообще, сейчас карта памяти стала всё реже оказываться в коробках с девайсами – возможно, таким образом производители «заботятся» о покупателях, мол «зачем вы будете переплачивать за карту памяти, возьмёте себе отдельно такую, какую нужно». В таком случае я их понимаю, потому что если уж брать карту, то минимум на 32 гига, а это недёшево. С другой стороны, платить-то всё равно придётся, а до этого момента результат один: устройством нельзя пользоваться «из коробки». Так что такую «заботу» я всё равно всегда записываю в минусы.
А вот ридер неплохой: с защитной крышкой и индикатором работы, разве что великоват. Как бы там ни было – в хозяйстве пригодится.
У адаптера для работы от прикуривателя довольно длинный и эластичный провод, в большинстве случаев его хватит для скрытой проводки. Смущает только «нестандартный» разъём – microUSB в этом плане был бы гораздо универсальней.
Дополнительно в комплекте идёт провод с клеммами для скрытой прокладки провода – его как раз можно использовать в качестве «запасного колеса».
Кронштейн с присоской имеет несколько подвижных узлов (что позволяет закрепить его в нужном положении где угодно), но выглядит надёжным.
Отдельный респект за платформочку, которая накручивается на крепление: она делает устройство быстросъёмным (чтобы его можно было всегда быстро снять и убрать в бардачок).
Инструкция достаточно информативна, но электронная версия инструкции (на сайте производителя) содержит куда больше полезной информации.
Каждая деталь заботливо упакована в отдельный пакетик - мелочь, а приятно.
Внешний вид
Как в своё время меня приятно порадовал регистратор BlackVue, так же в этот раз порадовал и Inspector. Внешне – просто конфетка! Выглядит красиво, качество изготовления не вызывает никаких нареканий: идеальные зазоры, подгонка деталей, качество пластика (даже на ощупь) вызывает лишь положительные эмоции. Дизайн тоже хорош: приятно видеть что-то «нестандартное», неизбитое, с аккуратными упругими кнопочками. За внешний вид и сборку – твёрдая пятёрка.
Размеры диктует «антирадарная» начинка – за счёт неё устройство вышло таким продолговатым. Спереди же находится модуль камеры, аккуратный такой глазок; экран встроен с обратной стороны. Из подобных устройств (регистратор + радар-детектор) у меня был только Highscreen BlackBox Radar Plus – там был откидной дисплей, что делало устройство чуть компактней в собранном состоянии. Но лично мне комфортней с дисплеем (когда я вижу, что устройство работает и направлено куда надо, а не зависло, например), а в таком состоянии Inspecor Marlin получается компактней, да и разбалтываться с такой конструкцией просто нечему.
По бокам от дисплея находятся 4 кнопки – удобно, что их всегда видно. Но можно было сделать лучше, добавив в них подсветку (какого-нибудь лунного цвета) – так устройством было бы удобней управлять в темноте. Сейчас же ночью придётся включать свет в авто до тех пор, пока не запомните, где какая кнопка.
Menu – переход в меню устройства, о нём поговорим чуть позже.
CH – переключение режимов работы устройства (Город/Трасса)
Mute – кнопка приглушения звукового сигнала (полезна при ложных срабатываниях)
DIM – переключатель яркости дисплея
В режиме просмотра файлов эти же кнопки выполняют другие функции, но не суть.
Есть ещё две кнопки: питание (сверху) и косая кнопка записи на левой боковинке. Там же (слева) находится микрофон, а справа – RESET-отверстие, разъёмы для карты памяти и питания.
Без внимания остался только дисплей устройства, однако, его работу без подачи питания проверить нельзя. Поэтому нахожу подходящую карту памяти и начинаю собирать вещи в машину.
Включение и работа
Перед тем как прилепить видеорегистратор на лобовое стекло, я подключил провод питания – девайс сразу заработал и заботливо попросил пристегнуть ремень безопасности. Сделал я это для того, чтобы оценить угол зрения устройства и прикрепить его максимально по фен-шую. Был приятно удивлён: в поле зрения регистратора оказалось практически всё лобовое стекло (от стойки до стойки), а также часть приборной панели автомобиля: показания спидометра, поворотники, время в автомобиле, частота радио или название трека – ну, это из того, что у меня.
Затягиваю шарнирную контргайку крепления и подключаю проводок питания: уже через 2-3 секунды устройство готово к работе, что очень круто. Включение автоматическое, хотя кнопка Power присутствует.
Экран большой (2.4’’, 320x240), яркий, контрастный, без бликов (за счёт «заборчика» по периметру), на него выводится следующая информация:
- Текущий режим работы (РД/ВР) – радар-детектор и/или видеорегистратор
- Текущий режим работы радар-детектора (например, «Город»)
- Рабочие диапазоны радар-детектора
- Уровень яркости дисплея и громкости звукового сигнала
- Время, статус карты памяти и индикатор GPS-сигнала
Пожалуй, это первый регистратор, в котором мне понравился внешний вид меню: он без дизайнерских изысков, но в то же время аскетично красивый и работает без тормозов. Управление тоже удобное (видно все кнопки, знаешь, куда жать), но с подсветкой внутри кнопок было бы удобней (чтобы не включать свет).
Настроек довольно много. Настолько, что решил не переписывать все, а просто угостить вас кусочком инструкции :)
Едем, девайс снимает обстановку. Что происходит в случае обнаружения камеры или радара? А всё как обычно: звуковой сигнал и индикация на дисплее. Звуки бывают разные: от обычного пиликанья (довольно приятного на слух) до человеческих подсказок типа «камера», «радар стрелка» и т.д. На дисплее дополнительно выводится индикатор радара, либо расстояние (в метрах) до радара (если речь о стационарной стрелке, занесённой в базу данных устройства).
А вот что стало для меня настоящим сюрпризом, так это то, что девайс знает о «муляжах стрелок», коих у нас полмосквы (не знаю, как в других городах). Девайс прям так и говорит: «Муляж» и начинает отсчёт метров до объекта. Конечно, будет несколько обидно по ошибке девайса пролететь под настоящей камерой (это не исключено), но пока где я езжу, штрафы и так не приходят :)
Возможные результаты работы радар-детектора:
Inspector Marlin поддерживает все диапазоны, используемые на данный момент в России – K/Ka/X/Laser, а также радары «Стрелка» обоих модификаций – СТ (стационарные) и М (мобильные). При этом стационарные «стрелки» занесены в базу данных GPS-координат устройства, которая стабильно обновляется каждый месяц (сужу по предыдущему радар-детектору, Inspector RD X2 Gamma). Если какой-то камеры/радара в базе нет, то можно её добавить самостоятельно, зажав кнопку REC до звукового сигнала.
Для режимов «Трасса» и «Город» (на все три режима города) можно задать раздельные ограничения скорости, ниже которой устройство не будет издавать никаких звуков, но будет выводить визуальную информацию на дисплей.
Во время езды по городу были явно ложные срабатывания по K-диапазону, в некоторых местах регистратор буквально не умолкал (в режиме «Город»; вообще, в устройстве аж три городских режима, но я их не пробовал). Сперва пользовался кнопкой «Mute», но потом и вовсе отключил этот диапазон в настройках: по большому счёту меня интересует только «стрелка», от других радаров ещё ни разу штрафов не было, тьфу-тьфу-тьфу. А соберусь на трассу, там включу, как было :)
В устройстве есть встроенный аккумулятор на 250мАч – производитель обещает до 10 минут автономной работы, но у меня, к сожалению, девайс успевал лишь корректно закончить запись.
Промежуточный итог: регистратор снимает, радар-детектор сообщает о злобных «Стрелках» - косяков пока не встретил, очень доволен.
Давайте теперь посмотрим, как снимает устройство.
Примеры записи
Сразу скажу, что для тестов были выбраны не самые лучшие условия: февральские сопли на дороге, закончившаяся омывайка и слегка подуставшие дворники. Тем не менее, даже в таких условиях мне очень понравился результат работы девайса (смотреть в FullHD):
Нельзя не обратить внимание на геометрические искажения – они есть и очень сильные, по краям записей всё как в fisheye-объективе. Но не забывайте, что тут обзор в 140 градусов, в то время как большинство других устройств обычно предлагают не более 120. Для меня важнее больше информации в кадре, нежели геометрия домов, фонарей и автобусов.
Фары встречных автомобилей и стоп-огни некоторых иномарок порой превращаются в небольшие белые и красные пятна, но при этом не делают засветов кадра, что хорошо. Равно как и солнечный свет при выезде с подземной парковки супермаркета.
Вот пример ночной записи. Обращаю внимание, что в некоторых местах записи нет фонарного освещения, а стекло и фары (особенно они) автомобиля грязные.
Номера? Ох, ну если это для кого-то до сих пор первостепенное требование от регистратора (я забил на это, так как за всё время в этом ни разу не возникло реальной нужды), то тут с этим тоже всё довольно неплохо. А при условии, что номера чистые – даже на скорости и в тёмное время суток.
Что общего на обеих записях? Правильно, звук. И пока это лучшее, что я слышал: ни BlackVue, ни каркамы, ни кто-то ещё… не давали столь хорошего и «сбалансированного» звука. Мотор? Да, слышен, но не «заливает» всю запись. Разговоры? Слышны и более чем отчётливо. Музыка? Даже на высокой громкости нет никаких проблем. Мелкие косяки есть на лежачих полицейских и дорожных швах, но и они не критичны (посмотрите-послушайте сами, может, и вовсе не заметите).
Так, что еще? Все записи идут в формате MP4, 5-минутная запись (1920х1080) со звуком занимает 460 Мб. Ощутимых пауз между фрагментами циклической записи не заметил.
Не сразу разобрался в нумерации файлов. Две соседних записи, «02162038_0013.MP4» и «02170909_0001.MP4» - вот и думайте сами :)
Слово создателям
Когда я написал в твиттере и инстаграмме, что тестирую новый интересный девайс, поступило несколько сообщений в духе: «И как тебе? В сети очень противоречивые отзывы». Как вы уже могли понять из текста выше, для меня важны качество записи видео и «работа» со «стрелками» – в этом плане каких-то нареканий нет. Поэтому стал читать отзывы и действительно встретил некоторое количество негатива. За комментариями я обратился к компании Inspector, и вот что получилось:
Модель INSPECTOR MARLIN была представлена в продаже на российском рынке в декабре 2013 г. Наша новинка вызвала настолько бурный интерес со стороны пользователей, что они сразу же ринулись к нам с просьбами о добавлении той или иной дополнительной функции, изначально не предусмотренной в заводской версии ПО. Были найдены, конечно, и некоторые оплошности производителя. На протяжении первых нескольких месяцев велась активная работа, как по устранению недостатков, так и по добавлению ряда дополнительных функций. Было выпущено 4 новых обновления, мы старались выпускать их как можно более оперативно, поддерживая все возрастающую популярность данного устройства в продаже. К сожалению, в спешке бывали моменты, когда в прошивке всплывали новые недочеты, которые и породили противоречивые отзывы от некоторых пользователей (в основном это были 1-2 человека, сразу рьяно начавших нападки на нас на всех известных им форумах и поисковиках). От лица компании мы официально заявляем, что все выявленные недостатки устранены в версии прошивки 1.10, а также продолжается работа по дальнейшему расширению функционала в соответствии с пожеланиями наших пользователей! Следите за обновлением ПО наших устройств на официальном сайте www.rd-inspector.ru
Технические характеристики
РАДАР
Диапазоны
Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М
K — 24.150 ГГц ±125 МГц
Ka — 34.3 ГГц; 34.7 ГГц; 34.94 ГГц;
X — 10.525 ГГц ±50 МГц
Лазер — 800~1000 нм (360°)
База данных координат GPS:
«СТРЕЛКА-СТ»
«СТРЕЛКА-Видеоблок»
«СТРЕЛКА» (муляж)
«Маломощные» радары
«Скорость на участке»
«Поток» и др.
Дисплей
2,4² ЖК экран
Разрешение 320х240
5 уровней яркости
Питание
12В, от прикуривателя
Кабель для скрытой проводки (в комплекте)
Режимы чувствительности
Трасса
Город
Город 1
Город 2
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР
Процессор Ambarella A5s (528 МГц)
Сенсор Aptina AR0330 (1/3″)
Разрешение записи Full HD 1920×1080 (12/10/8 Мб/с)
Формат видеозаписи .MP4 (H.264 кодек)
Угол обзора объектива 140° (широкоугольный)
Циклическая запись с автостартом
Диапазоны
Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М
K — 24.150 ГГц ±125 МГц
Ka — 34.3 ГГц; 34.7 ГГц; 34.94 ГГц;
X — 10.525 ГГц ±50 МГц
Лазер — 800~1000 нм (360°)
База данных координат GPS:
«СТРЕЛКА-СТ»
«СТРЕЛКА-Видеоблок»
«СТРЕЛКА» (муляж)
«Маломощные» радары
«Скорость на участке»
«Поток» и др.
Дисплей
2,4² ЖК экран
Разрешение 320х240
5 уровней яркости
Питание
12В, от прикуривателя
Кабель для скрытой проводки (в комплекте)
Режимы чувствительности
Трасса
Город
Город 1
Город 2
ВИДЕОРЕГИСТРАТОР
Процессор Ambarella A5s (528 МГц)
Сенсор Aptina AR0330 (1/3″)
Разрешение записи Full HD 1920×1080 (12/10/8 Мб/с)
Формат видеозаписи .MP4 (H.264 кодек)
Угол обзора объектива 140° (широкоугольный)
Циклическая запись с автостартом
Плюсы и минусы
+ Внешний вид, превосходное качество сборки
+ Обширная и информативная база данных GPS («Стрелки», муляжи и т.д.)
+ Отличное качество записи видео в любое время суток (сюда же – угол обзора в 140 градусов)
+ Отличное качество записи звука
+ Приятный интерфейс меню, много настроек
- Нет карты памяти в комплекте
- Нестандартный разъём питания
- Встроенный аккумулятор мог бы быть и пообъёмней
- Цена?
Вообще, в плюсы невольно напрашивается главная фича, «два в одном» - то, что в одном корпусе скрывается целый кухонный комбайн. Тут это именно плюс, так как обе функции выполняются на совесть. В то же время размер в минусы записывать не буду: да, устройство довольно крупное, но в то же время для такого форм-фактора вполне компактное. Тот же Highscreen BlackBox Rardar Plus был ощутимо больше.
Что касается цены, то на момент написания статьи на Яндекс.Маркете она лежит в диапазоне от 8500 до 9500 рублей в зависимости от магазина. Это меньше, чем у всяких там BlackVue (которые только снимают видео), но в то же время не так уж и мало: многие мои знакомые прекращают споры о видеорегистраторах со словами «не готов платить больше 5К». Ещё один довод: два отдельно взятых устройства стоили бы примерно столько же, но места занимали больше.
Кадабраскидка
Для пользователей Автокадабры производитель сделал отдельный прайс, который составляет 7900 рублей. Чтобы купить его по такой цене, заходите на сайт inspector-avto.ru и в заказе указывайте, что вы с Автокадабры :)
Вместо вывода
Вы сейчас можете справедливо заметить: «Ну, Бумбурум, прям захвалил…» - но в то же время будете согласны с тем, что на записи такого качества приятно посмотреть, глаза и уши не кровоточат :) Да, просто я и сам рад, что наконец-то попалось что-то стоящее: не просто очередная китайская безделушка, а «породистый» Гаджет (с большой буквы). Не «просто регистратор» или «просто радар-детектор», а удивительно удачный гибрид этих двух устройств. Тем более, разработанный нашими ребятами – за это вообще респект и уважуха!Короче, как вы уже поняли, сейчас Inspector Marlin – мой выбор :) Который мне не стыдно рекомендовать к использованию друзьям и знакомым. Возможно, со временем эйфория пройдет и устройство меня разочарует, но пока для этого нет никаких предпосылок.
А ещё вот что хочу добавить. В статье речь шла об устройстве Inspector Marlin, в то время как в арсенале компании есть ещё один девайс, неотличимо похожий внешне: Inspector Shark. Он попроще (без GPS-модуля), но и подешевле. В руки он ко мне не попадал, но имейте его ввиду.
// Читайте также:
» Обзор Highscreen Black Box Connect
» Nokia Lumia 925 в качестве автомобильного видеорегистратора
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD1
» Бозон Хиггса
» Обзор Highscreen Black Box Radar plus
» Обзор видеорегистратора Atmix RecAll DCR300
» Обзор видеорегистратора Neoline Cubex V10
» Обзор видеорегистратора Neoline Spike
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD4 Profi-GPS
» Обзор Lexand D6 HDR. Навигатор со вкусом видеорегистратора
» Обзор спикерфона Parrot MINIKIT Neo
» Обзор видеорегистратора BlackVue DR 400G-HD1
» Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
» Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Каркам Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS
хотя качество видео не впечатлило
так а все таки есть радары которые реально стрелку ловят ? не по базе....
Ну и второй, собственно, главный аргумент — а зачем вам эту стрелку именно уметь «обнаруживать»? Ведь это только на мкаде она висит на относительно прямом участке дороги, где её и невооружённым глазом видно (хотя вас и вашу скорость она увидит намнооого раньше) — в остальных случаях эти комплексы довольно хорошо запрятаны: за щиты, в поворотах и так далее. Например, посмотрите моё видео — на нём радар висит за дугой поворота (3:40) — с RD X2 Gamma я избежал штрафа только за счёт того, что он сообщил мне об этом (по координатам) заранее (на 3:22). В случае с использованием «аппаратного обнаружителя» радар можно было бы заметить в лучшем случае только после дуги, когда тормозить было бы поздно. Это не говоря уже про те случаи, когда «Стрелка» стреляет «в хвост». В общем я к тому, что определение стрелок по базе координат — более чем дееспособный вариант, а в ряде случаев — единственно возможный
Содержимое GPS базы данных вот:
Камеры ДПС - 6
Стац. радары - 21
Системы "Поток" - 36
Муляжи радаров - 129
Камеры на светофоре - 166
"Малошумные" радары - 789
Системы "Стрелка-Видеоблок" - 359
Радарные комплексы "Стрелка-СТ" - 583
Системы контроля скорости на участке ("Автодория") - 414
Итого в базе данных: 2503 координат
это самое свежее, сегодня вечером будет на сайте обновление
- Calyx & Teebee – Elevate This Sound
- Vandal – Ragga Hardtek 2011 Mix
- DSF – Private Thoughts (Love Mix)
- Imany – You Will Never Know (Miguel Campbell & Matt Hughes Remix)
Все треки есть у меня на вк )
http://www.shazam.com
http://www.soundhound.com
1) Принудительная защита файла от перезаписи (защищается предыдущий и текущий файлы) длительным нажатием клавиши DIM;
2) Добавлены текущие координаты и скорость в штамп видеозаписи (отображается при просмотре) - привязки к картам Гугл пока нет, ждем-с;
3) Добавлено название модели INSPECTOR MARLIN;
4) Добавлена возможность внесения госномера автомобиля;
5) Исключена Z-ось акселерометра (ПОКА НЕ ЗАМЕТИЛИ ЭТОГО!);
6) Изменение настроек качества записи: вместо High/Med/Low теперь битрейты: 12/10/8;
7) Добавлена задержка выключения - 3 сек.;
8) Добавлена настройка экспозиции -2,0/+2,0;
9) И наконец, корректное отображение камер Автодории, теперь это выглядит так:
Предупреждение о первой камере связки - КАМЕРА СТАРТ
Предупреждение о второй камере связки - КАМЕРА ФИНИШ
Между ними идет контроль скорости движения и в случае превышения раздается звуковой сигнал (на экране устройства скорость не отображается)!
В случае въезда на трассу между первой и второй камерами - оповещение не появляется в принципе.
В случае проезда под первой камерой, но съезда с трассы до второй камеры - оповещение и контроль скорости пропадает.
В любом случае, по Москве девайс мне очень нравится - у меня пока без штрафов, т-т-т.
Населенный пункт, летим 90
А тут стрелка, опаньки! -500р.
И магазин не принимает... Вообще косяк(((
К примеру, 8 GB он принял и записал без проблем.
А с 64 GB не прокатило(
Далее пойду в отдел защиты потребителей... Послушаю, что там скажут.
Вчера приобрёт sd на 32 GB, а 64 ищу кому продать, пока цена не упала на носители...
Я рад:)
Всем добра!
Первым делом обновил его до свежей прошивки(этот процесс,кстати, предельно прост) и загрузив актуальную gps базу.
Крепеж хлипенький. На неровной дороге радар немного дрожит издавая при этом резонирующие звуки.
Запись видео хорошая, звук пишет отлично.
По Москве о камерах предупреждает странновато( за километр пикнет, начинает отсчет, а потом метров за сто разрывается пищанием, когда уже поздно принимать меры. По трассе реагирует как надо. Для города аж три режима-в описании все есть.
Единственный недостаток-разъем в прикуриватель-не хочет держаться в гнезде, вечно выпрыгивает.Решилось установкой разаетвителя.
И не показывает когда от сети работает, а когда от аккумма.
В магазине продавец всячески отговаривал брать именно эту модель,кстати.
Лично у меня не тормозит вовсе
Кстати, переименовывает записанные файлы уже корректно. Над прошивкой все таки работают
Этот год не самый везучий в плане покупок по инету, поэтому если есть серые аппараты, то я обязательно попаду на него. У меня большая просьба, КТО ПОКУПАЛ И ДОВОЛЕН, НЕ МОГЛИ БЫ ПОСОВЕТОВАТЬ САЙТ ИЛИ МАГАЗИН. bodan6666 купил за 8000 и вроде доволен!!!
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
Во-первых, 8 сентября вышла новая база данных объектов.
Во-вторых, вышла новая прошивка (SW: 2.01):
1. Добавлен дополнительный функционал устройства в режиме работы дисплея РД:
В режиме работы дисплея устройства РД (выбор режима осуществляется через Меню настроек устройства) на экран выводится следующая информация:
- Направление движения Вашего автомобиля в виде электронного компаса (С-Ю-З-В);
- Текущая скорость движения Вашего автомобиля.
В случае оповещения об объекте базы данных информация на экране будет выглядеть так:
При этом цветовое отображение текущей скорости движения изменится на:
- Желтый цвет: при превышении ограничения скорости не более чем на 20 км/ч;
- Красный цвет: при превышении ограничения скорости более чем на 20 км/ч.
2. Установка необходимого лимита скорости для режимов Город/Трасса теперь возможна с шагом в 5 км/ч;
3. Выпущен программный видеоплеер, позволяющий просматривать видеозаписи устройства с привязкой к карте местности и треку – PC Viewer (скачать PC Viewer 1.0.0.6.zip)
А также (для моделей SHARK и MARLIN):
1. Добавлен выбор функции для клавиши MUTE: приглушение звукового оповещения о радаре (Mute) или регулировка общего уровня громкости устройства (Громкость);
2. Добавлен выбор звукового приветствия (Короткое/Длинное) при включении устройства;
3. На экран устройства добавлены индикаторы микрофона (Вкл./Выкл.) и уровня заряда встроенного аккумулятора;
4. Добавлена возможность перемотки Назад/Вперед (длительное нажатие на клавиши MUTE/DIM) при просмотре видеозаписи на самом устройстве;
5. Добавлена возможность блокировки/снятия блокировки от перезаписи сохраненных видеозаписей вручную (длительное нажатие клавиши REC);
6. Звуковое оповещение об автоматической блокировке файла от перезаписи (функция Акселерометр) теперь производится один раз за цикл записи;
7. Добавлен циклический просмотр пунктов меню настроек устройства;