Написать пост

Boomburum

Обзор Lexand D6 HDR. Навигатор со вкусом видеорегистратора

Видеорегистратором в машине нынче никого не удивишь, не говоря уже про навигатор. Но в то же время далеко не все хотят увешивать лобовое стекло гаджетами (а ведь к каждому ещё и отдельный провод питания протяни!), как это делаю я… а потому гибрид-симбиоз двух упомянутых выше устройств – не сенсация, но уже кое-что поинтересней.


Сегодня на лобовом стекле моего железного коня оказался «гибрид» с 6-дюймовым экраном и HD-камерой на борту – заинтриговал? ;)

К слову, для современных навигаторов наличие встроенного видеорегистратора уже действительно не новость, а, скорее, дань прогрессу и стремление производителей удержать свои позиции в конкурентной борьбе. Новинка Lexand D6 HDR является как раз таким продуктом – революции она не произведёт (так как является «ремейком» модели Lexand STR-6100 HDR, которая революции не произвела), но в то же время наверняка может быть интересна вам.

Ближе к телу.

Комплектация


Коробка как коробка - ничего необычного: на витрине вряд ли привлечёт к себе внимание, однако, всё нужное снаружи перечислено.


Естественно, в комплекте поставки есть всё необходимое для начала работы: само устройство, крепление-присоска на стекло, автомобильная зарядка от прикуривателя, кабель USB-miniUSB для подключения к компьютеру, стилусами для экрана и даже мягкий чехол для переноски.


А вместе с этим, целый арсенал бумажек: инструкция (на русском языке), лицензионная карточка предустановленного «Навител Навигатора», гарантийный талон и что-то там ещё. Разве что карты памяти для видеорегистратора нет – сразу записываем в минусы.


Крепление на лобовое стекло выполнено несколько необычно: на самой вакуумной присоске находится конструкция из двух колен с зажимными винтами (весьма надёжное решение, хотя их всё равно придётся периодически подтягивать) - одно позволяет настраивать положение устройства в вертикальной плоскости, другое – в горизонтальной.


Само устройство фиксируется в крепление не напрямую, а через специальную «обнимающую» платформу: помимо основной задачи, она может выполнять роль подставки.


В ней же находится крепление для стилуса.


В целом, конструкция кажется довольно большой, но после установки - не более, чем в случае с другими навигаторами подобного класса.


Фиксация весьма надёжна, но только в том случае, если все узлы тщательно затянуты.

Внешний вид


Практически всю лицевую сторону устройства занимает дисплей (что приятно - без бортика) с антибликовым покрытием. Пластик вокруг экрана зачем-то сделали глянцевым, хотя все остальные части корпуса выполнены из тактильного-приятного «софт-тача».


Сборка неплохая, но вот отпечатки на незначительных глянцевых вставках всё портят.


Несмотря на то, что Lexand D6 HDR сочетает в себе сразу два разных устройства (собственно, навигатор и видеорегистратор), модель может похвастать довольно небольшой толщиной корпуса – 11 мм (с утолщением до 15 мм в месте расположения камеры).


Почти все разъёмы находятся на левом торце устройства: 3.5-мм разъем для подключения наушников, слот для карты памяти формата microSD и порт mini-USB для подключения к компьютеру. Сверху, прямо над объективом камеры, расположен ещё один слот для карты microSD, которая используется уже видеорегистратором. Слева – кнопки включения навигатора и переключения в режим камеры.


На задней панели, кроме глазка камеры находятся динамик и кнопка системного сброса.



Из неочевидного: внутри используются процессор Mstar ARM9 MSB2521 (с тактовой частотой 500 МГц) и GPS-приёмник, способный работать с 64-мя каналами. Для хранения данных есть 128 Мб оперативной и 4 Гб постоянной памяти.

Экран, как вы уже поняли, сенсорный (резистивный). Его диагональ составляет 6 дюймов, разрешение - 800x480 (способен отображать до 65000 цветов). Изображению далеко до идеала (как и любой TFT-дисплей, экран Lexand D6 HDR блекнет на солнце), но для сельской местности, как говорится, пойдёт :) Всмысле, в повседневном использовании хватит и предлагаемого, retina-четкость тут ни к чему.

Не фукайте - забыл выставить максимальную яркость :)

Что касается функции видеорегистратора, тот тут используется камера с разрешением в 1 Мп, что позволяет снимать видео в HD-разрешении (1280x720, формат AVI). Видео пишется фрагментами (длина - около 5 минут), запись производится циклически «внахлест».

Емкость встроенного аккумулятора составляет 1500 мАч. Сам не проверял, но по словам производителя, в режиме навигатора устройство может работать непрерывно около двух часов, а с одновременным использованием ещё и видеорегистратора – около часа. Не густо, но и не пусто.

Включение и работа


Время «холодного старта» несколько превышает заявленные производителем 34 секунды, но зато проблем связи со спутниками не было - приём хороший, работа вполне стабильная. Всмысле, зависаний замечено не было, но вот периодические подтормаживания в наличии. Причём анимация в той же навигации ощутимо шустрей, чем в главном меню.

В устройстве используется операционная система Windows CE 6.0, главным достоинством которой я вижу возможность установки нескольких независимых навигационных программ. По-умолчанию предустановлен «Навител Навигатор» (с картами всей России) пятой версии. Сторонние программки тормозить не должны, благо ресурсы памяти и процессора в наличии; жаль только, что Windows CE не поддерживает технологию прорисовки трехмерных объектов OpenGL.


Главное меню простое и интуитивно понятное:

«Медиа» - в этом разделе можно открыть flash-, видео- или айдиофайлов. В устройстве реализована поддержка большого количества форматов: видео - MPEG-1, MPEG-4, AVI, WMV, ASF, 3GP и DivX; аудио - MP3, WMA и WAV; форматы изображений - JPG, BMP, PNG и GIF). Без видимых глюков проигрываются видео с разрешением вплоть до 720p.

«Утилиты» - здесь находится калькулятор, экран данных GPS (можно посмотреть количество видимых спутников и уровень сигнала) и «выход» в Windows.

«Игры» - Crysis, Call of Duty, Need For Speed и т.д ;)

«Камера» - переключение в режим камеры.

«Текст» - по умолчанию навигатор умеет читать текстовые файлы, но, учитывая возможность установки дополнительных программ, количество форматов можно расширить. Но «читалкой» этому устройству всё равно не стать – время автономной работы маловато.


«Фото» - фотографии котиков.

«Путь GPS» - тут можно указать адрес до нужной навигационной программы или альтернативного меню. Круто - раньше проделывание подобного было целым ритуалом.


«Настройки» - их тут немного: язык интерфейса, яркость подсветки, дата и время, уровень громкости, информация о системе и состоянии аккумулятора, калибровка сенсора и настройки видеорегистратора (в этом разделе чудес нет).

Угол обзора камеры видеорегистратора по горизонтали составляет 75° - вполне себе среднестатистический угол (обращаю внимание, что это угол не по диагонали, как пишут многие другие производители), изображения имеют лишь небольшие искажения - особенно это заметно при разворотах. Пример записи видеорегистратора.

Дневная:



Как выяснилось позже, крепление регистратора было затянуто не очень сильно, из-за чего на видео присутствует тряска. Вот вам пример дневной записи из интернетов:



Если качество дневной записи ещё куда ни шло, то вот в тёмное время суток функция регистратора откровенно слаба:



Есть функция «фотоаппарата» (максимальное разрешение JPEG-снимка - 2560x1920), но вряд ли вы будете использовать устройство подобным образом.

Кнопка «Камера» на верхнем торце позволяет из любого приложения переключиться на интерфейс камеры - чтобы посмотреть статус записи, начать или закончить её. Также все записанные файлы можно тут же просмотреть. Поверх изображения накладывается информация о дате и времени записи, а также координаты от GPS-приёмника. В режиме просмотра скорость воспроизведения можно менять. Если надо вернуться обратно к запущенному приложению, просто жмём кнопку «свернуть» - аналог сочетания Alt+Tab в винде «традиционной ориентации».


К слову, в «винду» действительно можно переключиться из главного меню, где в вашем распоряжении будет полностью вся система – как вы знаете, тут просто непаханое поле возможностей.
Технические характеристики Lexand D6 HDR
ОсновноеТип: портативный
Программное обеспечение: Навител Навигатор 5
Встроенная карта: есть
Возможность загрузки карты местности: есть
Функция расчета маршрута: есть
Голосовые сообщений: есть

Экран
Тип экрана: LCD-цветной
Количество цветов: 65000
Диагональ экрана: 6 дюймов
Разрешение экрана: 800x480 пикс.
Сенсорный экран: есть
Подсветка экрана: есть

Характеристики устройства
Название чипсета: MStar ARM9 CPU MSB2521
Число каналов приемника: 64
Горячий старт: Камера
Видеокамера: 1.0 Мп (HD: 1280*720, AVI).
Горизонтальный угол обзора 75°
Фотокамера: 5.0 Мп (2560х1920, JPEG)
Фокусное расстояние: 3 мм; F=2.8
Диапазон фокусировки: 60 см – ∞
Дуплексный режим (возможность одновременной работы навигационного ПО и видеорегистрации)
Циклическая запись: фрагменты по 5 минут (автостирание первых записанных файлов при заполнении карты памяти)

Функции
Мультимедиа:
Аудиоплеер: MP3, WMA, WAV
Видеоплеер: MPEG-1, MPEG-4, AVI, WMV, ASF, 3GP, DivX
Просмотр фото: JPG, BMP, PNG, GIF
Текст: TXT

FM-трансмиттер: нет
Bluetooth-модуль: нет
Режим Hands-Free: нет
Загрузка пробок: нет
Дополнительная опция: 3GP, RM, RMVB

Питание
Время работы: 1-2 часа
Емкость аккумулятора: 1500 мАч, 5 В
Подключение внешнего источника питания: есть
Возможность зарядки аккумуляторов: есть

Интерфейсы
Подключение: USB
Слот: 2 слота micro SD (до 16 Гб)
Аудио: встроенный динамик и аудио-выход для подключения наушников

Габариты (ШхВхГ): 162х95х11,3 мм
Вес: 245 грамм

Плюсы и минусы


+ В основном матовый корпус, качественная сборка
+ Полноценная WinCE со всеми вытекающими
+ Большой экран с неплохим разрешением
+ 2 слота расширения microSD (поддержка SDHC до 16 Гб)
- В комплекте нет карты памяти для видеорегистратора
- Глянцевый пластик вокруг экрана, экран блекнет на солнце
- Отсутствие Bluetooth- и GPRS-модулей. Как следствие – отсутствие информации о пробках
- Плохое качество записи в тёмное время суток
- Скромные автономные возможности
- Плохое качество записи звука

За главный же плюс я принял бы то, что совокупно это устройство занимает меньше места на лобовом стекле (и питается от одного прикуривателя), нежели два отдельных устройства. И по цене это, соответственно, тоже выгодней. Но есть тут и минус - если сломается что-то одно, то сломается и другое; или если надо поменять угол навигатора, то регистратор будет уже снимать не туда, куда надо.

А цена, кстати, ни много, ни мало – 5500 рублей на момент написания поста.

The end


Если честно, мне такого рода гаджет просто ни к чему. Не потому, что он плохой - просто уже успел избаловать себя всякими там айпадами и "галактиками", у которых и супер-пупер-экраны, и мегапиксельные камеры, и плавность анимации, и интерфейсы, и приложения, и... в общем, возврат к WinCE в моём сознании - это своего рода дауншифтинг, шаг назад. Кто-то скажет «зажрался» и частично будет прав, но поймёт меня, когда пройдёт по тому же пути технического прогресса, то поймёте, что я имею ввиду. Сам же навигатор с возложенными на него задачами вполне справляется.

Но в то же время я часто наблюдаю, как на светофорах водители «по старинке» тыкают стилусами в экраны, а на форумах народ обсуждает неуклюжие проигрыватели приложения, которые позволяют выжать из устройств еще хоть немного соков... В общем, пока есть спрос, предложения ещё поживут.

// Читайте также:

» Обзор спикерфона Parrot MINIKIT Neo
» Обзор видеорегистратора BlackVue DR 400G-HD1
» Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
» Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS

С пятницей!
28 комментариев 9нравится избранное
Lipton
Expeditor
TsaaRr
cooler777
Bach777
ese
vanchez
xDemon
Kalashmatik
  • rusabakumov
    2 28 дек 2012 в 19:19
    Такое беспалевное отражение наклейки gt-shop на экране навигатора)
    • Boomburum
      28 дек 2012 в 20:42
      Это толстовка от них :) На самом деле это не в целях рекламы - сперва направлял девайс больше к окну, но из-за этого был пересвет. А потом я заметил яркое отражение :))
  • Jmen
    28 дек 2012 в 19:32
    Бурум, ты что-то с видео напутал. Или мне показалось?
    • Boomburum
      28 дек 2012 в 20:38
      Сорри, перепутал местами день и ночь :) Исправил.
      • Jmen
        28 дек 2012 в 20:40
        С кем не бывает) У меня появился когнитивный диссонанс когда я увидел)
        • Boomburum
          28 дек 2012 в 20:43
          Я просто поставил на ютуб загрузку двух файлов сразу - он там сразу выдаёт ссылки, которые будут у файлов после загрузки - я их и перепутал ))
      • Jmen
        12 28 дек 2012 в 20:41
        Бурум на столько суров, что может менять день и ночь местами :D
  • negr55
    28 дек 2012 в 19:32
    Маркетинг сегодня завоевывает сознания потребителей
  • xDemon
    7 28 дек 2012 в 19:34
    Идея может и хорошая, но я предпочитаю следовать принципу UNIX «одна программа — одна функция».
    Мало того, что ухудшается надежность - если что-то ломается, то лишаешься сразу и навигатора, и регистратора, так еще и хромает юзабилити: захотел повернуть регистратор на себя, так еще и камеру повернул, и теперь она успешно снимает стойку и боковое стекло.
    Это кстати еще одна особенность: камера находится строго параллельно корпусу и не регулируется, при этом я всегда навигатор ставлю так, что бы он был хоть чуть-чуть, но повернут в мою сторону - а это значит, что уже не получится заставить камеру снимать то, что надо..

    Крепление у этого навигатора, как и у всех китайских ужасное - без слез не взглянешь.
    Почему нельзя взять пример с Гармина, который делает очень компактные, при этом крепкие и надежные крепление, которые достаточно часто еще и имеют док-разъем (что бы можно было легко снимать навигатор - провода все останутся в креплении)?


    Зато очень порадовала возможность выхода в ОС без танцев с бубном (в большинстве навигаторов нужно подменять оболочку или запускать сервисный режим). Но при этом отсутствует блютус - даже OBD адаптер нельзя подключить (и превратить навик в бортовой компьютер).

    Конечно, может я придираюсь, и все эти недостатки компенсируются невероятно низкой ценой (она мала даже для простого навигатора, а тут еще и регик есть), но по-моему это не оправданно.
    • Boomburum
      28 дек 2012 в 21:07
      Подписываюсь под каждым предложением, придирки очень в тему - дополнил ими обзор ) Юниксами не пользуюсь, но тоже сделал вывод, что каждую функцию надо делегировать отдельному устройству - пусть так выйдет дороже, но зато качественней. И не придётся платить дважды, как в поговорке :)
      • xDemon
        28 дек 2012 в 21:16
        Я сам не пользуюсь, Винда оказалась роднее (как минимум из-за игр и адоба - ну не хочу я к Гимпу привыкать), но с пингвиноподобными системами тоже имел дело, и многое мне там очень понравилось. Этот принцип так же является одним из пунктов философии UNIX (ну только перефразирован).. эх, жаль, что этого не понимают разработчики Nero или ACDSee.

        Кстати, а я так и не понял, за функции видеорегистратора тоже отвечает WinCE? Или там просто два устройства в одном корпусе?
        Можно ли использовать регик, не включая навигатор?

        Если на первый вопрос ответ положительный, а на последний - отрицательный, то я вообще не пойму, как этим можно пользоваться.
        • Boomburum
          28 дек 2012 в 21:23
          Я не знаю, как там и что организовано на аппаратном уровне (не разбирал, да и всё равно ничего бы не понял внутри)), но программно всё работает независимо друг от друга. Ну то есть включил устройство и запустил регистратор - он начал снимать; на экране видно, что он снимает. Захотел включить навигацию - "свернул" камеру (вернуть её на экран всегда можно кнопкой на верхнем торце) и включил Навител или что там ещё.
  • Cresh
    4 28 дек 2012 в 20:07
    а если направить навигатор экраном к себе то камера будет смотреть в торпеду да?
  • Dostavalli
    28 дек 2012 в 20:41
    А у мну крепление в присоске от недавних морозов просто выкрошилось((
    • Boomburum
      28 дек 2012 в 21:05
      Я один раз столкнулся с подобным (тоже на морозе) - вытягивая на себя (фиксатором) вакуумную присоску, тупо вырвался кусок )) Поэтому лишний раз подобные крепления лучше не трогать. А для себя я (по крайней мере для регистратора) решил, что крепление должно содержать как можно меньше "колен" и желательно клеиться на стекло, а не присасываться.
      • Dostavalli
        28 дек 2012 в 21:43
        Не, в этот раз я ничего не вытягивал. Регик тупо отвалился и валялся где-то в ногах (никогда его не снимаю и ваще не трогаю). Раскрошилась пластмасса в месте ее крепления с присоской)
  • seoserfer
    5 28 дек 2012 в 22:03
    все не плохо.... но резестивный дисплей - днище!
    • Boomburum
      1 28 дек 2012 в 22:14
      да уж ) и интерфейсики тоже пора бы уже хоть сколько-нибудь приличные рисовать )
      • seoserfer
        1 28 дек 2012 в 22:24
        в чем проблема поставить емкостной экран??? Их уже даже в относительно дешевые и китайские ноунейм смартфоны ставят за 5 - 8 тыс. а 2-х диновые головы за 20 тыс. напичканные функциями (в том чиисле навигацией) продолжают ставить это уг....
    • Krassus
      29 дек 2012 в 07:10
      + "+ Полноценная WinCE со всеми вытекающими" в большой минус...
      • xDemon
        29 дек 2012 в 11:03
        Ну если сравнивать с не полноценной WinCE, то уж лучше пусть будет плюсом...
  • mdag
    29 дек 2012 в 00:23
    как по мне, то думаю что не очень удобно иметь два девайса в одном, так как на работу езжу в основном по одному маршруту, то навигатором пользуюсь крайне редко, а вот регик нужен постоянно, но не готов только из-за него держать на лобовом шестидюймовый предмет ограничивающий обзор.
  • under
    29 дек 2012 в 08:09
    Ждем обзор GoPro от @Renic
  • nooze
    3 29 дек 2012 в 12:27
    Производители навигаторов что-то подзависли в начале 2000-ых, всё таскаются с этими блеклыми экранами, корявыми тачскринами и деревянной виндой. При этом средненький такой китайский планшет стоящий дешевле имеет не сильно хороший, но, тем не менее, ips экран, честный емкостной мультитач и андроид последних версий.
    Китайцы которые первыми начнут заваливать рынок навигаторами с такими характеристиками по цене до 200$ - озолотятся.
    • Boomburum
      29 дек 2012 в 13:16
      Я не знаю, чего Apple не выпустит встраиваемое 2din-решение для тачек, чтобы автокомпании толкьо интерфейс туда свой рисовали ("темы") - вообще бы бомба вышла, целый рынок бы создали и всех удовлетворили на нём ))
      • nooze
        2 29 дек 2012 в 13:44
        Производители любят свои 2din фирменные втыкать, где еще продашь простенький мафон с навигацией за 80-200 тыс )))
        • Boomburum
          29 дек 2012 в 14:35
          Был бы я производителем, я бы предпочёл продавать за 300, но реально крутую штуку с кучей возможностей ) Ну о чём я говорю - сравнить "голову" любого авто с тем же iPad mini - тут разгромный счет будет ))
  • Suhoy
    30 дек 2012 в 18:04
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.