Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
До этого мне доводилось пользоваться устройствами только в форм-факторе «моноблока», поэтому «раскладушки» несколько непривычны. Обычно чем больше подвижных элементов, тем менее надежна конструкция... но вдруг я ошибаюсь? Потому что в пробке куда ни глянь, везде эти откидные дисплейчики.
Аккуратная коробочка, в моей любимой черно-бело-красной гамме. Состав содержимого следующий:
— Видеорегистратор Prestigio Roadrunner HD1
— Крепление к стеклу
— Шнур USB-miniUSB
— Зарядка от авто
— AV-кабель
— Инструкция
Не густо, но и не пусто — для начала работы всё есть. Хотя нет, вру — в комплекте не хватает карты памяти, но я поскрёб по сусекам и нашел свободную для теста.
Крепление — обычная вакуумная присоска. На первый взгляд довольно надёжная — в ней есть несколько металлических частей, в том числе в самом «уязвимом» месте — в шарнирном механизме. Всё верно, устройство можно поворачивать во время работы (например, с лобового стекла на боковое, в сторону инспектора) — степеней свободы должно хватить на все случаи жизни. Правда, на вертикальном стекле (например, в автобусе, грузовике или «гелике») закрепить регистратор вряд ли получится.
Регистратор накручивается на стандартную «фото-резьбу» (1/4"), после чего окончательно фиксируется стопорной гайкой с резиновой прокладкой.
Автомобильный адаптер самый обычный, с предохранителем.
Инструкция черно-белая и аж на 18 языках, включая русский. В ней хватает опечаток, но это мелочи, так как разобраться во всём можно и методом научного тыка.
Качество сборки устройства на редкого любителя — между кнопками и светодиодами присутствуют разных размеров зазоры, пластик предательски поскрипывает, а швы между деталями можно нащупать даже в боксёрских перчатках :) В общем, не так всё гладко, как хотелось бы.
Спереди находится объектив устройства, «защищённый» по периметру выступом-блендой. По бокам от него находятся по два инфракрасных диода для ночной съемки.
С правой стороны находятся 6 кнопок управления: «On\Off», «Menu», «Rec\Snap», «Up», «Down» и «Mode». Единственной непонятной для читателя кнопкой может оказаться «Rec\Snap» — она начинает видеозапись, делает снимок в фото-режиме и выполняет функцию «ОК» при навигации по меню.
С левой стороны находятся : «Reset», AV-выход, разъем miniUSB (для подключения к компьютеру), разъем для зарядного устройства и индикатор состояния.
Сзади — лишь слот для карты памяти формата SD.
Снизу — откидывающийся монитор (с диагональю в добротные 6 см) и отверстие микрофона.
Сам экран лишь откидывается (на 90 градусов), но при этом повернуть в какую-либо сторону его нельзя:
Сверху у регистратора находятся монтажное отверстие и динамик.
Учитывая, что отверстие с резьбой сделано в довольно хрупком пластике, смею предположить, что для частого монтажа-демонтажа устройство не предназначено. А если и предназначено, то надолго такого способа крепления не хватит — мой опыт показал, что даже с металлической резьбой могут быть проблемы. Вариантов два — либо оставлять устройство в машине (рано или поздно сопрут), либо снимать всю конструкцию целиком (долго и неудобно). Или каждый раз откручивать-прикручивать устройство? Ну уж нет. Пользователи аналогичных устройств, подскажите, как вы поступаете? Везде так, или же бывают, например, надёжные быстросъёмные механизмы, как в фотоаппаратах?
Внутри устройства находится аккумулятор, благодаря которому оно может работать автономно (до 2,5 часов) — жмём кнопку «On/Off» и начинаем снимать. Но форм-фактор не очень удобен для мобильного использования, так что включаться (автоматически) устройство, скорее всего, будет в основном при появлении питания от сети автомобиля.
При запуске появляется многообещающая цветная заставка:
Но дальше не все так радужно. Первым делом в настройки — они тут разделены на два раздела, «Видео» и «Разное». Но перечислю одним списком:
Качество видео: в наличии лишь два разрешения, 1280×720 (HD) и 640×480 (VGA) — за неимением большего, выбираю первое. Эти характеристики устройства были очевидны изначально, но всё равно не густо, учитывая, что на дворе уже почти 2013-ый год.
Наложение даты и времени: куда ж без этого! Сама дата настраивается в другом меню, дополнительно можно указать формат даты.
Время записи: поддерживается циклическая запись фрагментами по 2, 5 и 15 минут.
Детектор движения: позволяет начинать запись при срабатывании датчика. Время записи в таком случае соответствует выбранному выше фрагменту — если в кадре не будет нового движения. Движуха должна происходить в непосредственной близи от устройства — чувствительность датчика движения небольшая.
Запись звука при желании можно отключить — например, для экономии места на карте памяти.
Режим подсветки: речь про те самые инфракрасные светодиоды в передней части корпуса. Здесь два положения — либо выключено, либо работает в автоматическом режиме; режима «Включено» нет.
Частота и кодирование: 50/60Гц и PAL/NTSC.
Язык: их тут штук 10 разных, включая русский.
Также есть возможность отформатировать карту памяти и сделать настройки по-умолчанию.
Как видите, настроек не очень много... но и в них чёрт ногу сломит. Точнее, при попытке полазить по ним — виной тому неудобное расположение кнопок. Если предположить, что устройство создавалось для российского рынка (где руль в машине вроде как слева), то кнопки сделали бы слева. Но нет — кнопки справа, где их не видно (спасибо, что хоть не внутри) — скорее всего к нашим краям устройство лишь приспосабливалось. В общем, если у вас не пруль, то следует тщательно запоминать расположение и значение всех шести кнопок, так как пользоваться придётся на ощупь.
Не понравилось и то, что даже кратковременное (считай, случайное) нажатие кнопки «On/Off» приводит к выключению устройства. Производителю стоит как минимум переназначить функцию на удержание кнопки, так как с неудобным управлением случайные нажатия не исключены (раз пишу это, значит наступил на грабли).
Во время работы на экране выводится стандартная информация — время и качество записи, наличие карты памяти, источник питания (внешний или аккумулятор) и режим работы подсветки. Индикатор подсветки какой-то непонятный — когда опция включена (в режиме «Авто»), он горит жёлтым, когда выключена — белым. Вроде всё логично, но я так и не заметил, чтобы в темноте хоть что-то менялось. Может быть вы позорче — ниже будут примеры записи и там вы попробуете определить, где подсветка «есть», а где её нет :)
В устройстве три режима работы — видео, фото и просмотр. Видео пишется в формат AVI, фотки же — в обычный JPEG, максимальное разрешение которого — 2560×1920 (5М). Но вряд ли вы будете часто фотографировать — даже у аналогичной по стоимости мыльницы фотографии будут лучше, а возможностей — больше.
В режиме просмотра любой из файлов можно посмотреть или удалить.
Ну а теперь предлагаю посмотреть примеры видеозаписей, которые делает видеорегистратор. Не забудьте переключиться в HD-режим:
Пример ночной записи:
Второй фрагмент ночной записи. ИК-подсветка включена. Вроде бы :)
Если в большинстве случаев показателем качества записи является «видно номера», то здесь об этом речи даже не идёт — их если и видно, то только у впереди стоящей в пробке машины. В общем и целом качество видео довольно неплохое как днём, так и ночью, но во время просмотра не покидает ощущение, что оно как-то то подтормаживает, то дёргается. Звук вполне сносный. Не могу не отметить и несколькосекундные паузы между фрагментами записи. Короче, ровным счётом ничего выдающегося.
Стоит отдать должное, что за время тестирования устройства оно ни разу не зависло и не затупило, хотя я что только не делал — и вставлял/извлекал карту памяти во время работы, перетыкал питание и так далее. Похвально, хотя наличие отверстия «Reset» всё равно как бы намекает ;)
Не могу сказать, что откидной экран и продольное расположение «раскладушки» ощутимо экономят «место» (обзорность) на лобовом стекле. В «сложенном» состоянии да, но я привык видеть экран, а точнее то, что всё работает и направлено куда надо. Здесь же с откинутым экраном места остаётся меньше, чем с каким-либо протестированным мною ранее девайсом. В общем... Пока в «новом» для меня форм-факторе я пока не увидел ни единого преимущества.
Крепление, как и ожидалось, держит очень хорошо — отлично присасывается и надёжно фиксирует устройство, практически исключая паразитную тряску во время движения. Даже на жестких подвесках миникупера и тапка :)
+ Качественный поворотный механизм крепления
+ Наличие встроенного аккумулятора
+ Разрешение записи 1280×720
+ Большой (2,5") экран
+ Небольшая цена
— Не самый качественный корпус
— Неудобное в повседневном (де)монтаже крепление
— Неудобное управление кнопками, до сих пор не привык
— Качеству видеозаписи есть к чему стремиться; пауза между фрагментами видео
— Не нашел как отключить звук пиликанья в меню
— ИК-подсветка или не работает, или бесполезна
Сейчас видеорегистраторы пользуются огромным спросом — что ни говори, а в машине его действительно лучше иметь. Глядя на устройство из обзора, невольно закрадывается мысль, что у компании было лишь желание «попасть в волну», не приложив к этому усилий. Может ошибаюсь и всё делалось на совесть, но я этого не заметил. Не теряю надежд, что с более дорогими устройствами подобного форм-фактора (которые так распространены) дела обстоят получше.
Единственное, что может помочь устройству удержаться на плаву — его цена, которая на момент написания статьи начиналась от 2000 рублей. То есть это что-то из разряда «зашел в магазин и случайно купил на карманные деньги» — при осознанном выборе устройства на роль «черного ящика» я бы выбирал что-то получше.
Короче, котаны, послушайте Бумбурума — не жмитесь на монеты и покупайте нормальные девайсы :)
// Другие мои обзоры автомобильных устройств:
» Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS
Комплектация
Аккуратная коробочка, в моей любимой черно-бело-красной гамме. Состав содержимого следующий:
— Видеорегистратор Prestigio Roadrunner HD1
— Крепление к стеклу
— Шнур USB-miniUSB
— Зарядка от авто
— AV-кабель
— Инструкция
Не густо, но и не пусто — для начала работы всё есть. Хотя нет, вру — в комплекте не хватает карты памяти, но я поскрёб по сусекам и нашел свободную для теста.
Крепление — обычная вакуумная присоска. На первый взгляд довольно надёжная — в ней есть несколько металлических частей, в том числе в самом «уязвимом» месте — в шарнирном механизме. Всё верно, устройство можно поворачивать во время работы (например, с лобового стекла на боковое, в сторону инспектора) — степеней свободы должно хватить на все случаи жизни. Правда, на вертикальном стекле (например, в автобусе, грузовике или «гелике») закрепить регистратор вряд ли получится.
Регистратор накручивается на стандартную «фото-резьбу» (1/4"), после чего окончательно фиксируется стопорной гайкой с резиновой прокладкой.
Автомобильный адаптер самый обычный, с предохранителем.
Инструкция черно-белая и аж на 18 языках, включая русский. В ней хватает опечаток, но это мелочи, так как разобраться во всём можно и методом научного тыка.
Внешний вид
Качество сборки устройства на редкого любителя — между кнопками и светодиодами присутствуют разных размеров зазоры, пластик предательски поскрипывает, а швы между деталями можно нащупать даже в боксёрских перчатках :) В общем, не так всё гладко, как хотелось бы.
Спереди находится объектив устройства, «защищённый» по периметру выступом-блендой. По бокам от него находятся по два инфракрасных диода для ночной съемки.
С правой стороны находятся 6 кнопок управления: «On\Off», «Menu», «Rec\Snap», «Up», «Down» и «Mode». Единственной непонятной для читателя кнопкой может оказаться «Rec\Snap» — она начинает видеозапись, делает снимок в фото-режиме и выполняет функцию «ОК» при навигации по меню.
С левой стороны находятся : «Reset», AV-выход, разъем miniUSB (для подключения к компьютеру), разъем для зарядного устройства и индикатор состояния.
Сзади — лишь слот для карты памяти формата SD.
Снизу — откидывающийся монитор (с диагональю в добротные 6 см) и отверстие микрофона.
Сам экран лишь откидывается (на 90 градусов), но при этом повернуть в какую-либо сторону его нельзя:
Сверху у регистратора находятся монтажное отверстие и динамик.
Учитывая, что отверстие с резьбой сделано в довольно хрупком пластике, смею предположить, что для частого монтажа-демонтажа устройство не предназначено. А если и предназначено, то надолго такого способа крепления не хватит — мой опыт показал, что даже с металлической резьбой могут быть проблемы. Вариантов два — либо оставлять устройство в машине (рано или поздно сопрут), либо снимать всю конструкцию целиком (долго и неудобно). Или каждый раз откручивать-прикручивать устройство? Ну уж нет. Пользователи аналогичных устройств, подскажите, как вы поступаете? Везде так, или же бывают, например, надёжные быстросъёмные механизмы, как в фотоаппаратах?
Включение и работа
Внутри устройства находится аккумулятор, благодаря которому оно может работать автономно (до 2,5 часов) — жмём кнопку «On/Off» и начинаем снимать. Но форм-фактор не очень удобен для мобильного использования, так что включаться (автоматически) устройство, скорее всего, будет в основном при появлении питания от сети автомобиля.
При запуске появляется многообещающая цветная заставка:
Но дальше не все так радужно. Первым делом в настройки — они тут разделены на два раздела, «Видео» и «Разное». Но перечислю одним списком:
Качество видео: в наличии лишь два разрешения, 1280×720 (HD) и 640×480 (VGA) — за неимением большего, выбираю первое. Эти характеристики устройства были очевидны изначально, но всё равно не густо, учитывая, что на дворе уже почти 2013-ый год.
Наложение даты и времени: куда ж без этого! Сама дата настраивается в другом меню, дополнительно можно указать формат даты.
Время записи: поддерживается циклическая запись фрагментами по 2, 5 и 15 минут.
Детектор движения: позволяет начинать запись при срабатывании датчика. Время записи в таком случае соответствует выбранному выше фрагменту — если в кадре не будет нового движения. Движуха должна происходить в непосредственной близи от устройства — чувствительность датчика движения небольшая.
Запись звука при желании можно отключить — например, для экономии места на карте памяти.
Режим подсветки: речь про те самые инфракрасные светодиоды в передней части корпуса. Здесь два положения — либо выключено, либо работает в автоматическом режиме; режима «Включено» нет.
Частота и кодирование: 50/60Гц и PAL/NTSC.
Язык: их тут штук 10 разных, включая русский.
Также есть возможность отформатировать карту памяти и сделать настройки по-умолчанию.
Как видите, настроек не очень много... но и в них чёрт ногу сломит. Точнее, при попытке полазить по ним — виной тому неудобное расположение кнопок. Если предположить, что устройство создавалось для российского рынка (где руль в машине вроде как слева), то кнопки сделали бы слева. Но нет — кнопки справа, где их не видно (спасибо, что хоть не внутри) — скорее всего к нашим краям устройство лишь приспосабливалось. В общем, если у вас не пруль, то следует тщательно запоминать расположение и значение всех шести кнопок, так как пользоваться придётся на ощупь.
Не понравилось и то, что даже кратковременное (считай, случайное) нажатие кнопки «On/Off» приводит к выключению устройства. Производителю стоит как минимум переназначить функцию на удержание кнопки, так как с неудобным управлением случайные нажатия не исключены (раз пишу это, значит наступил на грабли).
Во время работы на экране выводится стандартная информация — время и качество записи, наличие карты памяти, источник питания (внешний или аккумулятор) и режим работы подсветки. Индикатор подсветки какой-то непонятный — когда опция включена (в режиме «Авто»), он горит жёлтым, когда выключена — белым. Вроде всё логично, но я так и не заметил, чтобы в темноте хоть что-то менялось. Может быть вы позорче — ниже будут примеры записи и там вы попробуете определить, где подсветка «есть», а где её нет :)
В устройстве три режима работы — видео, фото и просмотр. Видео пишется в формат AVI, фотки же — в обычный JPEG, максимальное разрешение которого — 2560×1920 (5М). Но вряд ли вы будете часто фотографировать — даже у аналогичной по стоимости мыльницы фотографии будут лучше, а возможностей — больше.
В режиме просмотра любой из файлов можно посмотреть или удалить.
Ну а теперь предлагаю посмотреть примеры видеозаписей, которые делает видеорегистратор. Не забудьте переключиться в HD-режим:
Пример ночной записи:
Второй фрагмент ночной записи. ИК-подсветка включена. Вроде бы :)
Если в большинстве случаев показателем качества записи является «видно номера», то здесь об этом речи даже не идёт — их если и видно, то только у впереди стоящей в пробке машины. В общем и целом качество видео довольно неплохое как днём, так и ночью, но во время просмотра не покидает ощущение, что оно как-то то подтормаживает, то дёргается. Звук вполне сносный. Не могу не отметить и несколькосекундные паузы между фрагментами записи. Короче, ровным счётом ничего выдающегося.
Стоит отдать должное, что за время тестирования устройства оно ни разу не зависло и не затупило, хотя я что только не делал — и вставлял/извлекал карту памяти во время работы, перетыкал питание и так далее. Похвально, хотя наличие отверстия «Reset» всё равно как бы намекает ;)
Не могу сказать, что откидной экран и продольное расположение «раскладушки» ощутимо экономят «место» (обзорность) на лобовом стекле. В «сложенном» состоянии да, но я привык видеть экран, а точнее то, что всё работает и направлено куда надо. Здесь же с откинутым экраном места остаётся меньше, чем с каким-либо протестированным мною ранее девайсом. В общем... Пока в «новом» для меня форм-факторе я пока не увидел ни единого преимущества.
Крепление, как и ожидалось, держит очень хорошо — отлично присасывается и надёжно фиксирует устройство, практически исключая паразитную тряску во время движения. Даже на жестких подвесках миникупера и тапка :)
Плюсы и минусы
+ Качественный поворотный механизм крепления
+ Наличие встроенного аккумулятора
+ Разрешение записи 1280×720
+ Большой (2,5") экран
+ Небольшая цена
— Не самый качественный корпус
— Неудобное в повседневном (де)монтаже крепление
— Неудобное управление кнопками, до сих пор не привык
— Качеству видеозаписи есть к чему стремиться; пауза между фрагментами видео
— Не нашел как отключить звук пиликанья в меню
— ИК-подсветка или не работает, или бесполезна
The end
Сейчас видеорегистраторы пользуются огромным спросом — что ни говори, а в машине его действительно лучше иметь. Глядя на устройство из обзора, невольно закрадывается мысль, что у компании было лишь желание «попасть в волну», не приложив к этому усилий. Может ошибаюсь и всё делалось на совесть, но я этого не заметил. Не теряю надежд, что с более дорогими устройствами подобного форм-фактора (которые так распространены) дела обстоят получше.
Единственное, что может помочь устройству удержаться на плаву — его цена, которая на момент написания статьи начиналась от 2000 рублей. То есть это что-то из разряда «зашел в магазин и случайно купил на карманные деньги» — при осознанном выборе устройства на роль «черного ящика» я бы выбирал что-то получше.
Короче, котаны, послушайте Бумбурума — не жмитесь на монеты и покупайте нормальные девайсы :)
// Другие мои обзоры автомобильных устройств:
» Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS
Личный опыт:
Фото и видео, Разное
Хочу что б был с гпс и показывал скорость и другие параметры.
Пост же - для общего ознакомления, чтобы у людей было понимание того, что они могут получить. Но будут и те, кого и такое устроит.
если еще не стерлось - выложу вечером.