Написать пост

Boomburum

Обзор видеорегистратора Lexand LR-5100

Если для кого-то майские праздники это демо-версия лета и возможность поесть шашлыков, то для меня это в первую очередь возможность переделать кучу дел. Решил «позакрывать хвосты» – написать про то, что я когда-либо брал на тест. Объявляю неделю видеорегистраторов на Кадабре – планирую познакомить вас сразу с тремя устройствами, от Lexand, MIO и Advocam.



Начну с самого простого, Lexand LR-5100 – недорогого FullHD-видеорегистратора с 2.7-дюймовым экраном.

Комплектация


По традиции начнём с комплектации:


– Сам видеорегистратор Lexand LR-5100
– Фиксирующий кронштейн
– Крепление на стекло
– Шнур USB-microUSB
– Провод для питания от авто
– Инструкция
– AV-провод


Провод для питания от сети автомобиля не очень длинный, с «кудряшкой» – с таким можно использовать видеорегистратор разве что «на виду»: скрытая прокладка провода не предусмотрена. Впрочем, это никак не мешает использовать любой другой провод с microUSB.

Крепление к стеклу довольно надёжное, за счёт шарнирного механизма позволяет направить видеорегистратор в любую сторону.


Фиксирующий кронштейн надевается поверх передней части устройства и после накручивается на крепление (к стеклу). По большому счёту он нужен лишь для того, чтобы видеорегистратор всегда можно было снять, но на мой взгляд, это далеко не самое рациональное «быстросъёмное» решение – известно немало случаев, где устройство цепляется напрямую к креплению на стекле.


В остальном комплектация довольно типичная. Не могу не отметить возросшее количество промо-бумажек: отдельные буклеты про регистраторы, навигаторы и прочие аксессуары компании. В такой стопке едва нашлась инструкция: чёрно-белая, но довольно подробная.


Карты памяти в комплекте нет-с.

Внешний вид


Не могу сказать, что внешне устройство хоть сколько-нибудь привлекательно на фоне десятков-сотен других видеорегистраторов. Ни уникальных дизайнов, ни каких-нибудь рюшечек – обычный такой кусок пластика с объективом. Но стоит признать, что материалы корпуса в целом довольно приятны на ощупь: спереди и сзади софт-тач, а по периметру – матовый пластик. Качество сборки хорошее: есть небольшие похрустывания при деформации типа скручивания устройства, но это не критично (вы ведь не будете сворачивать свой видеорегистратор?), главное – отсутствие зазоров, заусенок и прочих кутикул.


Если на задней стороне ничего кроме 2.7-дюймового экрана нет, то вот с лицевой стороны неоправданно много «шума»: название устройства, три наклейки, кривенькие лейблы, три строки информации об аккумуляторе… зачем?! Не припомню подобного хаоса на предыдущих устройствах компании.


Также не совсем понимаю, чем оправдано такое выведение объектива из корпуса видеорегистратора. Точнее сказать, совсем не понимаю – думал, может, это регулятор резкости, зум или ещё чего, но нет, это исключительно декоративный элемент, из-за которого фактическая толщина устройства возрастает почти вдвое. Ладно хоть оптика внутри вроде как стеклянная, а не пластмассовая :) И угол обзора составляет 140 градусов.


Основные кнопки управления устройством вынесены на правую сторону – если у вас не праворульный автомобиль (а скорее всего, именно так), то вам придётся запоминать их значение и расположение.


С левой же стороны расположили AV-выход и microUSB-разъём – ну хоть провод питания придётся не вслепую вставлять :)


Ещё несколько кнопок (питание и «ОК») расположены на верхнем торце. К ним тоже есть претензия, пусть и крошечная :) А именно – когда закрепляешь устройство в кронштейн, кнопки оказываются очень близко к стопорной шайбочке, и их становится не очень удобно нажимать, приходится подлазить. Что мешало разместить кнопки с другой стороны, или отверстие для крепления в другом месте? Ощущение, что устройство запустили в производство без «тестирования» прототипа.


Осталась последняя сторона, нижняя – там компактная версия HDMI-разъёма и слот для карты памяти формата microSD.


Опять же… при извлечении из устройства у карты памяти есть ненулевые шансы вываливаться куда-нибудь между сиденьями или в щель у ручника – вот тут счастливый обладатель девайса точно всё выскажет в адрес инженеров! :)

Включение и работа


Устройство включается почти моментально – это приятная мелочь. Неприятная – во время работы слева от экрана горит синий светодиод, который явно лишний. На случай отключения внешнего питания, в регистраторе есть встроенный аккумулятор на 450мАч, который позволяет проработать устройству до 30 минут.

На мой взгляд, во время записи на дисплее выводится исчерпывающее количество информации: режим работы (фото/видео), статус HDR, время записи, качество, звук (вкл/выкл), накопитель для записи (внутренняя память или карта памяти), заряд аккумулятора, текущие дата и время, номер автомобиля (задаётся в настройках), циклическая запись и даже экспозиция. Сами понимаете, при таком раскладе места для дорожной обстановки на экранчике почти не остаётся – при желании его можно отключить кнопкой питания на верхнем торце.


Кнопка «Mode» переключает режим работы: запись видео / фото / просмотр записей. У первых двух режимов в наличии следующие настройки:

Видео:
- Разрешение записи: FHD1080p, 720p@60fps, 720p@30fps, WVGA и VGA


- Циклическая запись: выключена или 2/3/5 минут
- Режим HDR: вкл/выкл
- Экспозиция:от -2.0 до +2.0
- Распознавание движения: вкл/выкл
- Запись звука: вкл/выкл
- Штамп даты и времени: вкл/выкл
- G-сенсор: выключен или высокая/средняя/низкая чувствительность
- Регистрационный знак: показывать на записи или нет

В последней настройке можно указать до 14 символов в свободной форме (вместится любой номер), но вот стирать вбитые символы неудобно – в ячейке каждого нужно выставить «0».


На случай, если вы всерьёз надумаете фоткать на видеорегистратор :), то производитель приготовил целую пачку настроек для фото-режима.

Фото:
- Разрешение: 1.3М, VGA, 2/3/5/8/10/12М
- Качество: высокое/стандартное/экономичное
- Резкость: сильная/стандартная/слабая
- Баланс белого: есть режим «авто», и это главное
- Цветность: стандартная/чб/сепия
- ISO: авто или 100/200/400
- Экспозиция: от +2.0 до -2.0
- Режим HDR: вкл/выкл
- Стабилизация: вкл/выкл
- Штамп даты и времени: выкл/дата/дата-время

Примеры записи


Пожалуй, я бы окончательно разочаровался в этом устройстве, если бы не качество записи, которое оно предлагает. На мой взгляд, довольно неплохие видики получаются: динамичные, с большим углом обзора (производитель заявляет 140 градусов), со сносным качеством записи голоса и музыки (правда, шумы присутствуют). Впрочем, смотрите сами:



В тёмное время суток тоже не так всё плохо, но только при условии, что лобовое стекло чистое.



Пример фотографии (кликабельна). Ну так, чтобы оценить детализацию и читаемость снимков.

Технические характеристики
Основное
Тип портативный
Область применения автомобильный
Разрешение видео 1920х1080P
Видео формат MOV/H.264
Разрешение фото До 12 Мп
Фото формат JPEG
Цвет Черный
Звук встроенный микрофон, встроенный динамик
Экран
Тип экрана LCD TFT цветной
Диагональ экрана 2,7 дюйм
Сенсорный экран нет
Подсветка экрана есть
Характеристики устройства
Угол обзора 140 градусов
Камера 3 Mп CMOS
Цифровое увеличение 4-кратное
Длительность ролика 2, 3, 5, 10 минут, непрерывно
Частота 51 Гц/60 Гц
Размер встроенной памяти нет
Размер внешней памяти до 32 Гб
Частота кадров 30 к/сек
Циклическая запись есть
Функции
Штамп госномера есть
Детектор движения есть
G-сенсор есть
Автовыключение есть
Энергосбережение (отключение) экрана есть
Автостирание первых записанных файлов при заполнении карты памяти есть
Режим веб-камеры нет
Поворот экрана есть
Питание
Время работы около 30 мин
Емкость аккумулятора 450 мАч
Подключение внешнего источника питания есть
Возможность зарядки аккумуляторов есть
Интерфейсы
Слот/поддержка карт памяти microSD/microSDHC (от 4 класса и выше)
Видеовыходы HDMI/AVOUT
Дополнительная информация
Комплектация Автомобильный видеорегистратор, автомобильное зарядное устройство, держатель на присоске, держатель на самоклеющейся основе, руководство пользователя на русском языке, гарантийный талон
Габариты (ШхВхГ) 74х57х16 мм
Вес 60 г
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

Плюсы и минусы

- Нет карты памяти в комплекте
- Неоправданно толстый корпус (за счёт объектива)
- Иррациональное расположение функциональных элементов по периметру
+ Приятные материалы корпуса и сборка
+ Неплохое качество видеозаписи
+ Встроенный аккумулятор
+ Стоимость

Вместо вывода


На момент написания статьи стоимость устройства начиналась от 3100 рублей на Яндекс.Маркете – считаю это вполне приемлемым ценником, хотя нельзя не согласиться с очередным «да я за эти деньги из Китая-то ууу чо закажу». С одной стороны, при такой стоимости наивно ждать какого-то чуда, с другой стороны – Lexand LR-5100 пишет лучше многих других видеорегистраторов, в том числе более дорогих. В остальном – ничего выдающегося. Если вы ищете себе качественный «бортовой самописец на постоянную основу», то я бы порекомендовал продолжить поиски ;)

// Читайте также:
» Обзор Inspector Marlin: видеорегистратор и радар-детектор в одном флаконе
» Обзор Highscreen Black Box Connect
» Nokia Lumia 925 в качестве автомобильного видеорегистратора
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD1
» Бозон Хиггса
» Обзор Highscreen Black Box Radar plus
» Обзор видеорегистратора Atmix RecAll DCR300
» Обзор видеорегистратора Neoline Cubex V10
» Обзор видеорегистратора Neoline Spike
» Обзор видеорегистратора AdvoCam-FD4 Profi-GPS
» Обзор Lexand D6 HDR. Навигатор со вкусом видеорегистратора
» Обзор спикерфона Parrot MINIKIT Neo
» Обзор видеорегистратора BlackVue DR 400G-HD1
» Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
» Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Каркам Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS
8 комментариев 12нравится 1избранное
Dretun
Tasc
positron48
Nexan
Dozer
Kalashmatik
Spirit999
TauRus36
Korak
CooLeroff
Turbocat
OlegTar
  • angelform
    07 мая 2014 в 23:19
    ну не так уж и плохо все за менее, чем 100 баксов...
  • Delfi
    08 мая 2014 в 08:58
    В одном из обзоров видел замечательную вещь - вырезку кадров из видео, где в разных ракурсах были номера других машин. Впереди, рядом на полосе и еще пара вариаций. На фото выделяется номер и делается увеличение этой области. Удобно для понимания качества съемки, т.к. все таки youtube режет качество.
    • name-no
      08 мая 2014 в 09:21
      Удобно, но очень бесполезно. Я попробовал такое сделать и понял, что у меня на руках есть целых три варианта: чтобы показать, что номера не читаются, чтобы показать, что номера читаются отлично, и чтобы показать, что подобный коллаж ничего не доказывает.

      У меня стояли два регистратора рядом, смотрели в одну сторону под одинаковым углом и читаемость номеров зависела от расположения солнца и теней от деревьев и машин. Сравнивать можно только динамике. При этом ни с каким регистратором нельзя рассчитывать на то, что на записи номер прочитается, поэтому все эти сравнения вообще теряют смысл.
      • Boomburum
        1 08 мая 2014 в 11:39
        Я уже давно смирился с тем, что мне нет особого смысла гнаться за регистратором, который будет видеть все-все-все номера :) Подобная детализация возможно только с серьёзной оптикой, записи с большим битрейтом будут занимать гигабайты места и т.д... при том, что за 5 лет мне ни разу не понадобилось разглядеть чей-то номер. Поэтому лично для меня важно, чтобы сама картинка была динамичной, чёткой, нормлаьным балансом белого, без темени и пересветов, и с разумными искажениями по краям.
  • v-jay
    08 мая 2014 в 11:40
    провод-лапша - это никуда не годится. Разве что для любителей гирлянд на торпедо.
    • Boomburum
      08 мая 2014 в 11:43
      Согласен :) Поэтому предпочитаю делать вот так. Правда, сейчас с другим регистратором езжу уже и у него не хватает длины провода – может на майских заморочусь со скрытым подключением.
      • v-jay
        1 08 мая 2014 в 14:58
        У меня скрыто запитаны дока для смартфона, регистратор, навигатор, рация и еще в подлокотнике два кастомных "гостевых" "прикуривателя" свободны))

        а в штатном прикуривалеле, не поверите - прикуриватель
        • scl
          08 мая 2014 в 21:44
          Аналогично :) Прикуриватель выполняет основную функцию - хранит прикуриватель, которым я и не пользуюсь, так как не курю:) Просто заглушка:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.