• IgorAntarov
    07 апр 2015 в 12:46
    С Теслой вся радость в том что на день её хватает с запасом. Т.е. зарядка нужна только ночью и в рамках городского цикла о зарядке\заправке машины можно вообще не думать.
  • IgorAntarov
    29 мар 2015 в 22:59
    Это бесспорно :) Ламбо - скорее самолет чем машина :)

    Вот речь о том, что Тесла другая. Её часто покупают как третью машину в семью... и чаще всего она очень быстро занимает место первой.
  • IgorAntarov
    02 дек 2014 в 16:39
    1. Популизм плох когда объект популизма содержит неправду или косвенный вред. Иначе можно было бы назвать популизмом любое достижение. Безопасность Теслы складывается из объективных преимуществ (Отсутствие мотора под капотом, Материалы кузова, Центр тяжести) и результатов независимых тестов.

    2. Её вообще не нужно нигде заправлять. Ехать куда-то, искать заправку. Она заправляется дома, ночью, как телефон. И с утра готова ехать "с полным баком". Для среднего городского жителя этого достаточно. На дальняк большинство теславладельцев отправляется самолетом\поездом и там берет машину в аренду.

    Если вам нужна машина для дальних выездов - вы выпадаете из статистики. Ждите суперчарджеров :) В США-Европе с ними всё хорошо.

    3. Я по городу не ездил. Но включал, педальки жал, много с владельцами общался. - Это космический корабль. И по меркам космического корабля у Теслы все прекрасно. В сфере постройки самых крутых космических кораблей опыта у команды Илона Маска предостаточно (SpaceX) :)
  • IgorAntarov
    02 дек 2014 в 16:19
    Спасибо!
  • IgorAntarov
    02 дек 2014 в 01:13
    wow, и как я это упустил? )
    спасибо, интересная статья.
  • IgorAntarov
    01 дек 2014 в 23:52
    Самое вероятное место, где можно найти такую информацию и обсудить проект, это вот эти два форума:
    http://www.diyelectriccar.com/forums/ (англ)
    http://xn----btbvjddo9ib.xn--p1ai/ (рус)

    Там точно подскажут по батареям. Если нужно будет, я могу русский пост на английский перевести.
  • IgorAntarov
    01 дек 2014 в 23:45
    Откуда такая интересная картинка?
  • IgorAntarov
    01 дек 2014 в 23:45
    За тем что, бесшумная, скоростная и не дымящая машина, которую не нужно заправлять - это безумно круто. Круче разве-что может быть только изобретение персонального устройства для левитации в позе супермена.

    А если нравятся внедорожники, то вариантов кроме X сейчас нет.
    Можно построить самому (моторы-батареи в продаже есть). Но это будет не серия, выйдет изрядно дороже и не так технологично.
  • IgorAntarov
    01 дек 2014 в 23:38
    Специально для вас пост написал: http://instagram.com/p/wE9dH6gOW9/ :)
    Тесла в сравнении настоящими с игрушками - недорого и практичный седан.
  • IgorAntarov
    01 дек 2014 в 23:36
    Тесла не игрушка, а самый практичный седан на свете для городского жителя.

    Если вы покупаете Теслу, вопрос с электричеством - техническая мелочь которая решается один раз, специалистами, и больше вы об этом никогда не думаете. Как и не думаете больше о таком вопросе как "пора заехать на АЗС".

    Игрушка - Ламборгини. Вот где непрактичность + действительно серьезная ценовая категория: http://instagram.com/p/wE9dH6gOW9/
  • IgorAntarov
    01 дек 2014 в 00:18
    - Это фейсдверь! (при неосторожном открытии) :)

    // но я бы купил )
  • IgorAntarov
    30 ноя 2014 в 17:18
    Последний аргумент - они сами в открытую говорят, что двери сделаны в том числе "для понту" :)

    Задача была построить машину с:
    - Утилитарностью SUV;
    - Характеристиками суперкара;
    - И стильным внешним видом;

    Вроде-как обычные спорткары очень непрактичны, а SUV не стильны, а тут - всех зайцев одной дверю )
  • IgorAntarov
    30 ноя 2014 в 15:52
    Машина открывает двери, ставит их на положительный угол атаки, и взлетает за 2 секунды до предполагаемого удара! ;)
  • IgorAntarov
    30 ноя 2014 в 14:43
    Двери "соколиное крыло" сделаны для того что бы удобно было высаживаться с третьего ряда сидений (проём большой + в салоне можно встать не нагибаясь).
  • IgorAntarov
    30 ноя 2014 в 14:40
    Тесла сама поддерживает температуру батарей в оптимальном режиме.
    Энергия расходуется, но не критично. Называется такой расход vampire-drain.

    Вот пример бросания машины на морозе на 27 дней (англ):
    https://transportevolved.com/2014/01/21/vampire-drain-how-much-power-a-tesla-model-s-really-loses-in-almost-a-month/

    За 27 дней заряд снизился с 90% до 70%, можете прикинуть расход и насколько хватит батареи если эту машину совсем забыть на холоде... до лета должно хватить :)
  • IgorAntarov
    30 ноя 2014 в 14:05
    И не постесняюсь попиарить свой пост на тему :)
    Там просто много сказано, в комментах в т.ч. вдруг кто не видел.

    Tesla 'D' - следующий виток развития мира
    http://autokadabra.ru/shouts/83440
  • IgorAntarov
    30 ноя 2014 в 14:04
    Цитирую себя:

    В суровую российскую зиму машину на бензине приходится прогревать минут 10 (сидя в холодном салоне), а в худшем случае бегать с проводами для прикуривания или использовать бустер АКБ (личный опыт:). А когда надоест - покупать вебасту.

    В Теслу же - просто садишься и едешь.

    Сиденья горячие сразу, а через минуту нагревается салон. Если в момент выхода ткнуть кнопку в TeslaApp телефоне, салон будет теплый пока к машине подходишь.

    Заряда Теслы среднему городскому жителю хватает на день с запасом в любое время года.

    Пруф: https://www.youtube.com/watch?v=C3eoVQpzCrM
  • IgorAntarov
    30 ноя 2014 в 14:01
    В пробках - наоборот самая тема. Катится себе бесшумно, как в кресле дома сидишь :)
  • IgorAntarov
    14 ноя 2014 в 20:09
    А ведь реально любопытно распределение.
  • IgorAntarov
    10 ноя 2014 в 02:19
    Про ослепления: Едем однажды ночью по трассе, путь долгий, на встречу очередная фура - слепит невозможно, как корабельным прожектором в глаза. Ну, мы ему мигнули что бы он дальний выключил..... а он возьми и мигни в ответ, настоящий дальним, вместе со всеми люстрами по периметру кабины... изначально это у него ближний такой был.

    ...с тех пор больше фурам не мигаем %))
  • IgorAntarov
    1 04 ноя 2014 в 17:13
    Сейчас еще увидел что зеркало отломано. Тут уже совсем никаких оправданий сделавшему.
  • IgorAntarov
    1 04 ноя 2014 в 17:12
    Тут у кого-то из жителей выплеснулось накопившееся + мысль "понаехали тут". Нашел на ком сорваться.
    Нехорошо это. Только увеличивает количество зла, а не добра.

    На первый раз - записки было бы достаточно.
  • IgorAntarov
    04 ноя 2014 в 17:08
    Спасибо камрад, так придем к светлому будущему! :)
  • IgorAntarov
    1 04 ноя 2014 в 01:21
    И только электромоторы в каждой следующей версии прибавляют в мощности и "объеме"...
    ...да, я про Теслу :))

    // сейчас меня, в теме с такой подборкой брутальных бензиновых машин, тапками закидают. 8)
  • IgorAntarov
    30 окт 2014 в 22:16
    На парковку пропуск нужен, когда на встречу приезжает много людей - лимит пропусков быстро заканчивается. (по крайней мере так было несколько лет назад)
  • IgorAntarov
    30 окт 2014 в 22:13
    Вопрос в простоте внутреннего устройства.
    Сложность - антоним надежности.
  • IgorAntarov
    30 окт 2014 в 22:11
    Напомню, вместе с остальными характеристиками:

    Tesla S Model D - 1-ступенчатый редуктор (9,73:1)
    Макс. скорость: 155mph (250 км/ч)
    Разгон 0-60 mph (96.5 км/ч) за 3.2 секунды
    691 лошадиных сил. 931 Nm постоянного крутящего момента со старта.

    И это городской седан, а не форсированный суперкар.

    У Mercedes SLS Electric Drive - те же 250 км/ч и 751hp
    Скорость ограничена програмно, что бы не перегружать моторы.
  • IgorAntarov
    30 окт 2014 в 12:22
    Ну что добавить в топик печали :) Мне однажды водило дворника отломали.

    На стандартной заставленной обочине у офиса Майкрософт. Видимо кто-то подпёр весь ряд, а я крайним оказался, "запершим тех кто на тротуаре встал". Самое смешное что номер под стекло положил (машинально, на всякий случай). Но не дозвонились (может из-за номера на меня и подумали).

    На разборке водило стоит 150руб. Но на Pajero IO - нет как класс, я штук 50 перебрал. Взял идеально похожее, но блин, у японцев все до миллиметра рассчитано. То на 80 км-ч за антенну зацепится, то в капот упрется.

    Пришлось за ~4 тыс. кусок железа из Японии заказывать.

    Кстати ненадежный, иногда отказывающий, дворник со стороны водителя - реально злая штука. Несколько раз на трассе в непогоду опасные ситуации из-за этого были.
  • IgorAntarov
    30 окт 2014 в 11:56
    Drom не дает делать хотлинки. Скрывает правду ) Потерявшейся кусочек трансмиссии ДВС, отсутствующий в электро как класс:



    :)
  • IgorAntarov
    30 окт 2014 в 11:53
    Не нужно быть инженером или автомехаником, знающим о заморочености систем смазки, насоов, впрыска, распределения тяги и анализаторов выхлопа, что бы получить представление о разнице в количестве деталей и соединений, которые могут сломаться в той и в другой системе. Достаточно просто разок на них взглянуть.

    Трансмиссия двс:


    Трансиссия электро, двигатель соединенный прямой передачей с осью:



    ДВС:


    Электромотор (статор, ротор и всё!:)
  • IgorAntarov
    30 окт 2014 в 10:42
    Вы про электро?
  • IgorAntarov
    30 окт 2014 в 00:46
    Плохо видно ;) У меня даже официальный статус инженера есть, в трудовой написано написано. ) Получен в ИТ отделе НИИ авиационного моторостроения 12 лет назад (это вроде-как привилегия там, с недостаточным опытом максимум - статус техника:). Неофициально как-бэ - всю жизнь, я бы вёл отсчет с момента когда ударило током, в 7 лет, от блока питания разобранного ZX Spectrum )

    Но я понял в чем причина. Я говорил что раздельные электромоторы рулят. А про механические трюки такой сложности - да, это жесть. Тут просто потеряна нить дискуссии. :) Слишком много комментов сразу.
  • IgorAntarov
    25 окт 2014 в 14:51
    Вот именно после этого абзаца вопросы и возникли. Не думаю что на всех участках пути есть ЖД :)
  • IgorAntarov
    25 окт 2014 в 02:53
    Круто, спасибо! В случае БелАЗ-а - непонятно как самую широкую часть доставляют.
  • IgorAntarov
    20 окт 2014 в 20:56
    Доставку по регионам делать пора!

    *. первый раз сейчас пожалел что из Москвы перебазировался ;)
  • IgorAntarov
    20 окт 2014 в 20:53
    )) отлично, в тему! )

    Ссылка на полный текст про Танкг Тигр: http://armor.kiev.ua/humor/txt/tiger_1.php
  • IgorAntarov
    20 окт 2014 в 20:21
    По поводу генерации, ничего гуглить не надо.

    Вот, на моем сайте, выдержки из базовых документов в которых есть вся информация по генерации в РФ:
    http://levelupcoaching.ru/warehouse/energy-for-ev-cars-in-russia/

    Вот, распределение источников по миру\по топливу\итп:
    http://www.iea.org/publications/freepublications/publication/KeyWorld2013.pdf

    Насчет экологичности электромобилей, в том случае, когда основным источником энергии является уголь, есть различные мнения. На мой взгляд - электромобили значительно берегут здоровье городских жителей, даже если загрязнения от электростанций сравняются с загрязнениями от бензиновых авто. В США в совершенно угольных штатах, кстати, Тесла по экологичности бьет ДВС.

    Вот детальный диалог (со ссылками и параметрами) с бывшим сотрудником Револьты, у которого пессимистичный взгляд на вопрос экологичности:
    https://www.facebook.com/IgorAntarov/posts/903442152999353

    Но даже при таком взгляде на ситуацию, на текущем уровне генерации (вообще без изменений), есть запас на ~1 млн. электромобилей, и это только для центральной части РФ. Даже этот миллион, заменивший ДВС, окажет значительное благотворительное влияние на городскую экологию. А там, опять же, будет другой мир и другие инфраструктурные вопросы.

    PS: Кстати, в исходной в статье про Теслу, я не написал ни слова про экологию. Вся статья про совсем другие плюсы EV :) Экология - отдельная большая тема.
  • IgorAntarov
    19 окт 2014 в 14:27
    Из-за многозначности? По мне так, нет проблем, многозначность устраняется контекстом.
    Врятли кто-то не понял о чем речь.
  • IgorAntarov
    1 18 окт 2014 в 01:19
    В управлении тягой, между "ничего не мешает сделать сцеплениями на каждом колесе" и "фундаментальная конструктивная особенность, т.к. у нас по отдельному мотору на колесо (а такой штуки как сцепление - вообще нет)" - лежит технологическая пропасть :)
  • IgorAntarov
    1 18 окт 2014 в 01:07
    По моему разумению - моторы сидящие каждый на своем колесе - дают гораздо больший простор для творчества, чем механические передачи и дифференциалы. Реакция точнее, задержки ниже, гибкость выше. Тюнинг сводится к смене программы и возможности тут практически не ограничены. Хоть в разные стороны всеми колесами крути, если в этом есть потребность в определенный момент.

    Мало того, сама система без раздаток - гораздо проще и надеждней. Даже в статьях про ATTESA E-TS говорят что она механический очень сложна.

    Это, конечно, безумно красиво с инженерной точки зрения:
    http://s1.cdn.autoevolution.com/images/news/nissan-gt-r-s-secret-attesa-e-ts-awd-system-explained-35006_1.jpg

    Но в достижении результата простым способом - живет особая красота.
  • IgorAntarov
    18 окт 2014 в 00:56
    Ну так, сейчас назреет настоящая потребность и совсем другие объемы производства. Так сразу за ними и последуют открытия, количество перейдет к в качество :)

    Не поленюсь еще раз сослаться на эту картинку:


    Когда одна фабрика будет производить батарей больше чем суммарно сейчас производится в мире - это будут совсем другая степень потребности и другие условия для создания инноваций.
  • IgorAntarov
    2 17 окт 2014 в 23:54
    Я уверен и в EV мире будет достаточно машин для любителей водить и управлять. Спрос не останется без ответа.

    Вы видели какие чудеса позволяет вытворять Mercedes SLS Electric Drive?
    Четыре мотора, по мотору на колесо 750hp, 2200kg.

    Динамическое управление тягой для каждого колеса отдельно. И машина одним переключением тумблера превращается из фантастически прилившего к дороге агрегата (моторы делают всё, что бы держать машину на траектории) в дрифт-мобиль и обратно.

    Приборы, кстати все аналоговые. Классика внутри, хайтек под капотом :)

    Рекомендую к просмотрю, это чудо:
    https://www.youtube.com/watch?v=IElqf-FCMs8

  • IgorAntarov
    17 окт 2014 в 23:47
    Там все-таки не так прозрачно все с разгоном (см. Update, источник источника):
    http://www.torquenews.com/106/torquenews-exclusive-hellcat-charger-runs-107-29s-0-60-drs-video
    Но машина конечно невероятная. Сравнить можно будет, когда выйдет в открытую продажу и мы увидим с Теслой (на одинаковой резине, итп).

    Насчет батарей, создание Gigafactory, на которую я давал ссылку выше, обойдется в 5 млрд. долларов. Из которых Тесла делает прямых инвестиций 2 млрд, а панасоник 1 млрд. Там много R&D (исследований и разработки) в создании фабрики, и она просадит стоимость ячеек минимум на 30%.

    По поводу дисплеев - это уже кто что любит. Для меня тоже большим вопросом был сенсорный интерфейс (я люблю ручки и живые кнопки). Но на удивление в реальной машине оно оказалось органично и удобно, а после нее в тех авто что есть на рынке сейчас - все кажется архаичным (ну как примерно кассетный магнитофон сейчас:).

    Серьезно, это без лишнего фанатизма. Чистые впечатления. :)
  • IgorAntarov
    1 17 окт 2014 в 22:51
    Вот, да! На это большая надежда. - Что все будут вынуждены шевелиться.
    Пост, в общем-то, не про Теслу, а про то, что внезапно настали времена настоящего прогресса в автоиндустрии в целом.
  • IgorAntarov
    1 17 окт 2014 в 22:45
    Я уверен что машины будущего будут на любой класс, вес и карман. Странно если бы получилось бы иначе. К тому же из-за быстрой смены технологий (сейчас будет этап активного прогресса) - будет богатый вторичный рынок.

    Даже у самой Теслы есть программа гарантированного выкупа трехлетних машин за пол цены, под последующую перепродажу: http://www.teslamotors.com/financing/faq

    Сейчас после выпуска D, в штатах полно Tesla S на вторичном рынке по весьма интересным ценам.

    Про Charger SRT Hellcat - как я понял он сейчас нигде не продается.
    Здесь его так же нет: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_fastest_production_cars_by_acceleration
    И про характеристики разгона информация плавает (или я не нашел подтверждений), на топгире пишут про 3.5 секунды: http://www.topgearrussia.ru/news/car-news/216593/bbee9e36.html

    Представители Теслы весьма аккуратны в высказываниях, прежде чем что-то утверждать они уж точно трижды убедились что это правда.
  • IgorAntarov
    1 17 окт 2014 в 22:14
    Есть, кстати, два интересных графика по продажам EV. (зеленое - EV, синее - гибриды)

    В США - http://en.wikipedia.org/wiki/File:US_PEV_Sales_2010_2013.png
    В Норвегии - http://en.wikipedia.org/wiki/File:Registrations_EVs_Norway_2004_2013.png

    Форма графиков многое говорит о динамике развития EV сегмента.
  • IgorAntarov
    17 окт 2014 в 22:08
    Nissan Leaf. На август 2014 продано 130000+ машин по миру.
    Тесла в этом году выйдет на уровень 35000+.

    Правда уже с 2015 только фабрика Теслы в США, будет выдавать 2500 машин в неделю.
    Они очень здорово наращивают обороты.

    После запуска Гигафабрики к 2020 (через 5 лет) Тесла планирует выпустить батареей на 0.5 млн машин.
    http://www.teslamotors.com/sites/default/files/blog_attachments/gigafactory.pdf
  • IgorAntarov
    17 окт 2014 в 21:50
    Почему-то видео не вставляется в пост, пришлось ссылками. :\
  • IgorAntarov
    10 13 окт 2014 в 01:45
    Проверить на песке.