Написать пост

IgorAntarov

Tesla 'D' - следующий виток развития мира

Предлагаю вниманию Кадабры репост моей статьи про Теслу и эволюцию автомобильной индустрии. Статья изначально написана не для авто-блога, в философско-популярном ключе. Но чувствую Кадабре тема должна быть интересна. Просьба тапками сильно не кидать. :) А вот вопросы про Теслу и EV - задавайте, расскажу. Я немного в теме.

Итак, незаметно для многих, мы вдруг оказались на следующем витке раскручивающейся спирали развития мира – с другим транспортом, и совсем другим порядком вещей в городах и на дорогах.




Бывает развитие эволюционное, идущее неспешно, а бывает так, что приходят яркие новаторы, обладающие ярким видением того, каким будет мир, и сильным намерением реализовать это видение. И удивительным образом они начинают создавать изменения на уровне устоявшихся мировых систем.

В прошлую пятницу я смотрел неофициальную трансляцию с представления Tesla “D” в Калифорнии и испытывал гамму чувств от радости до восхищения. И дело не в новом продукте инновационного лидера индустрии, дело во всей концептуальной и инженерной красоте происходящего и представлении далеко идущих последствий.

Илон Маск опять сдвинул границу за пределы ожидаемого.




Дальше пост будет слегка техническим. Но фабула тут не в технических деталях, а в том, что будущее уже здесь, а приверженность большой идее, порой дает невероятные результаты.




Time to unveil the D – Два Двигателя

Что же произошло? Немного подробностей.

Лучший автомобиль в мире Tesla Model S получил свой первый апгрейд аппаратной платформы и суффикc “D” в название. D – обозначает Dual Motor. Да, так Тесла решает вопросы: Хотите полный привод? – Давайте добавим второй мотор!

Электромотор компактен, прост, почти бесшумен и не требует вороха доп.агрегатов, как бензиновый двигатель – что делает возможным установку по отдельному мотору на каждую ось. Радикальный отказ от наследия прошлого дает возможности для применения неожиданных решений.


В итоге:

- Разгон до 60 mph (96.5 км/ч) за 3.2 секунды. Это безумно быстро! Неспроста Маск назвал машину персональными американскими горками. Теперь это самая быстрая четырехдверная машина в мире, по динамике разгона как знаменитый суперкар Mclaren F1. При том, что суть Теслы – не суперкар, а семейный премиум-седан с креслами для детей в багажнике :)
- Максимальная скорость выросла до 155 mph (249 км/ч)
- Машина стала полноприводной. Бортовой компьютер управляет моторами: передним и задним.
- А расход энергии при этом… снизился. Машина едет дальше на том же заряде.

Многие на последнем пункте задаются вопросом – как-так расход снизился?

Любая “обычная машина”, при добавлении полного привода начинает потреблять больше топлива и часто бывает сбавляет в поворачиваемости. В Тесле же, все сложные и ненужные элементы сопряжения отсутствуют (коробка передач, раздатка, валы..), моторы управляются по проводам, мощность каждого регулируется с миллисекундной точностью. Механические потери и задержки ничтожны. В итоге, компьютер распределяет нагрузку по моторам так, что они всегда работают в оптимальном режиме, экономят энергию, а управляемость улучшается.

Сложно кратко и популярно объяснить всю инженерную красоту происходящего. Дело не в скорости разгона, дело в удивительных возможностях появляющихся из-за радикальности и бескомпромиссности в создании нового вида транспорта.


Аnd something else… – Автопилот

Но и это еще не всё. Я хорошо помню, как нереально это звучало полтора года назад, когда Маск говорил “к 2015 году мы сделаем автопилот” …И ведь сделали!





В Тесле штатно есть радар, сонар и hires видеокамеры. И теперь все это используется как системы автопилота и совершенной активной безопасности.

Тесла теперь:

- Показывает опасности на приборной панели (приближающиеся машины).
- Учитывает разметку и показывает ее на приборной панели.
- Сама едет поворачивая по полосе,
- Учитывает ограничения скорости (сбавляет-набирает распознавая знаки),
- Дает аудио и тактильные предупреждения.
- Машина анализирует опасно-приближающиеся объекты и старается избежать столкновения. При желании водитель может заставить ехать её в любом направлении, но по-умолчанию машина будет выбирать безопасный путь.





Все это прибавляется к тому, что Model S уже и так, по всем крэштестам – самая безопасная легковая машина в мире.

И ведь на этом прелести автопилота только начинаются:

- Машина сама делает параллельную парковку.
- Сама заезжает в гараж.
- Она может выехать из гаража и встретить хозяина у дверей.
- Мало того, машина может ориентироваться на встречи, добавленные в календаре, и выехать с парковки заранее. Отправляясь на встречу, вам отстается только выйти из дома и сесть в машину у дверей.




То, на что у опытных, но консервативных авто-концернов уходит десятилетие (доведение новинки от обещания и прототипа до серии), Тесле, "компании-новичку", хватает год. Причем, параллельно с внедрением десятков других инноваций.


Платформа

Некоторые люди говорят: “паркинг-ассистента сейчас ставят и на Форды”. Важно понимать, что здесь речь о вещах другого порядка. Тесла – это не набор функцинальных фич. Это целостная радикально-инновационная платформа и сила в интеграции всех её элементов. В момент добавления возможности с календарем, все существующие паркинг-ассисты сразу же стали устаревшими. И так происходит по каждому направлению которое развивает Тесла.





* Неделю назад я как-раз наблюдал как на Теслу скачивалось последнее программное обновление (v 6.0) с функциональностью синхронизации календаря с телефоном. Думал тогда еще “ну, небольшая но удобная фича”. И вдруг, *взмах лапы промышленного робота*, к календарю добавляют автопилот и получается что-то из фантастического фильма… Все что делает Тесла – оно не с проста :)


Тесла Model S это не машина, это платформа совершенно нового вида транспорта.

- Сделав автопилот они предлагают апгрейд для предыдущих Model S.
- Сделав электрический полный привод, они поменяют кузов и получат вместительный кроссовер Model X.
- Сделав тачскрин-панель, они могут сколько угодно совершенствовать интерфейс машины.
- Сделав изначально радикально новый кузов, они получают низкий вес (высокий пробег) и совершенно новый уровень безопасности для всех машин серии.
- Сделав однажды обновление и диагностику по сети, они получают статистику, обновления и неугоняемость для всех последующих машин.


Этот список весьма велик уже сейчас. Я не буду здесь рассказывать о электромеханических тормозах и прочей технической магии.

С каждым обновлением платформа становится все сильнее и все недостижимее с позиции технологий прошлого века. Разрыв растет.


И когда смотришь на очередной шаг развития платформа – разгорается любопытство: какие же визионерские фокусы из будущего Илон приберег на следующий год.


Нас ждет светлое будущее. :)


Бонусы

Тест-драйв на презентации D, демонстрация разгона и работы автопилота

https://www.youtube.com/watch?v=7quu551ehc0

Презентация Tesla D в Калифорнии (на английском)

https://www.youtube.com/watch?v=FZ6lZJWL_Xk

Заметка в официальном блоге Tesla Motors (на английском).
http://www.teslamotors.com/blog/dual-motor-model-s-and-autopilot



Q: А вы уже готовы заряжать свою машину от розетки?

Кросспост из: http://igorantarov.livejournal.com/16332.html
50 комментариев 17нравится 3избранное
LjYtF3rt1peSPIMPaaI7
Gluek
Posledny
paparazzio
antoxa256
Filippy
Moor
llmaxxxll
AndreyKo
ustaszx
osa
B-Vladi
ThDif
muzhaos
Kefir0
Drugfree
shaman3D
  • IgorAntarov
    17 окт 2014 в 21:50
    Почему-то видео не вставляется в пост, пришлось ссылками. :\
    • J1mm
      3 18 окт 2014 в 03:38
      Скорее всего из-за https
  • He1ix
    17 окт 2014 в 21:59
    Простой вопрос - какой электромобиль самый продаваемый в мире?
    • IgorAntarov
      17 окт 2014 в 22:08
      Nissan Leaf. На август 2014 продано 130000+ машин по миру.
      Тесла в этом году выйдет на уровень 35000+.

      Правда уже с 2015 только фабрика Теслы в США, будет выдавать 2500 машин в неделю.
      Они очень здорово наращивают обороты.

      После запуска Гигафабрики к 2020 (через 5 лет) Тесла планирует выпустить батареей на 0.5 млн машин.
      http://www.teslamotors.com/sites/default/files/blog_attachments/gigafactory.pdf
      • He1ix
        5 17 окт 2014 в 22:16
        Да. Nissan Leaf. И именно так выглядит автомобиль будущего. Убогий B-класс по цене Тойоты Авалон. И именно так выглядит любой электромобиль - в два раза дороже аналогов. В нагрузку - меньший запас хода. И кстати, самый быстрый четырхдверный автомобиль - Charger SRT Hellcat. 2,9 до сотни.
        • IgorAntarov
          1 17 окт 2014 в 22:45
          Я уверен что машины будущего будут на любой класс, вес и карман. Странно если бы получилось бы иначе. К тому же из-за быстрой смены технологий (сейчас будет этап активного прогресса) - будет богатый вторичный рынок.

          Даже у самой Теслы есть программа гарантированного выкупа трехлетних машин за пол цены, под последующую перепродажу: http://www.teslamotors.com/financing/faq

          Сейчас после выпуска D, в штатах полно Tesla S на вторичном рынке по весьма интересным ценам.

          Про Charger SRT Hellcat - как я понял он сейчас нигде не продается.
          Здесь его так же нет: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_fastest_production_cars_by_acceleration
          И про характеристики разгона информация плавает (или я не нашел подтверждений), на топгире пишут про 3.5 секунды: http://www.topgearrussia.ru/news/car-news/216593/bbee9e36.html

          Представители Теслы весьма аккуратны в высказываниях, прежде чем что-то утверждать они уж точно трижды убедились что это правда.
          • He1ix
            4 17 окт 2014 в 22:53
            Пруф. Я не пойму, откуда возьмется активный прогресс. Это какая-то религиозная вера уже. Ну нет новых типов батарей, нет. И Тесла их не разрабатывает и даже не производит, только собирает. Элементы питания - Панасоник. А автопилоты и сенсорные дисплеи - это не прогресс, это деградация. Это не автомобиль, это четырехместный троллейбус с развлекательной медиасистемой.
            • ikolesoo
              6 17 окт 2014 в 22:57
              Но именно такой троллейбус с медиасистемой нужен 80% водителей. Если хотя бы половина пересядет на нечто подобное, то не будет тупых аварий, будет меньше пробок из-за неспешного трогания на зеленый.
              • He1ix
                1 17 окт 2014 в 23:04
                Ну так пусть производят для них троллейбусы с купе, как в ж/д вагонах. Только пусть пару fast lane для тех, кто получает удовольствие от вождения, оставят. В одном из лучших в мире по моему мнению автомобилей, Lancer Evo, и радио-то было не во всех комплектациях. Зато был фантастический 4G63 с огромным запасом ресурса на модернизацию и одна из самых совершенных в мире систем полного привода.
                • IgorAntarov
                  2 17 окт 2014 в 23:54
                  Я уверен и в EV мире будет достаточно машин для любителей водить и управлять. Спрос не останется без ответа.

                  Вы видели какие чудеса позволяет вытворять Mercedes SLS Electric Drive?
                  Четыре мотора, по мотору на колесо 750hp, 2200kg.

                  Динамическое управление тягой для каждого колеса отдельно. И машина одним переключением тумблера превращается из фантастически прилившего к дороге агрегата (моторы делают всё, что бы держать машину на траектории) в дрифт-мобиль и обратно.

                  Приборы, кстати все аналоговые. Классика внутри, хайтек под капотом :)

                  Рекомендую к просмотрю, это чудо:
                  https://www.youtube.com/watch?v=IElqf-FCMs8

                  • remington12
                    18 окт 2014 в 00:10
                    >> Динамическое управление тягой для каждого колеса отдельно. И машина одним переключением тумблера превращается из
                    В общем-то это и на ДВС никто не мешает сделать. В том же Джуке на задней оси не дифференциала — каждое колесо "подключается" отдельным сцеплением.
                    • He1ix
                      18 окт 2014 в 00:40
                      Вощемта, это старая ниссановская фишка. Старая добрая ATTESA E-TS Pro такое умела. На самом деле, старые системы полного привода были сложнее и совершеннее современных. Ибо компенсировать электроникой нехватку каких-либо механических компонентов, типа блокировок дифференциала, еще не могли.
                      • IgorAntarov
                        1 18 окт 2014 в 01:07
                        По моему разумению - моторы сидящие каждый на своем колесе - дают гораздо больший простор для творчества, чем механические передачи и дифференциалы. Реакция точнее, задержки ниже, гибкость выше. Тюнинг сводится к смене программы и возможности тут практически не ограничены. Хоть в разные стороны всеми колесами крути, если в этом есть потребность в определенный момент.

                        Мало того, сама система без раздаток - гораздо проще и надеждней. Даже в статьях про ATTESA E-TS говорят что она механический очень сложна.

                        Это, конечно, безумно красиво с инженерной точки зрения:
                        http://s1.cdn.autoevolution.com/images/news/nissan-gt-r-s-secret-attesa-e-ts-awd-system-explained-35006_1.jpg

                        Но в достижении результата простым способом - живет особая красота.
                        • llmaxxxll
                          20 окт 2014 в 12:20
                          Всегда найдутся те, кому раньше было зеленее, голубее и все остальное..
                        • DVS-govno
                          29 окт 2014 в 23:28
                          > Это, конечно, безумно красиво с инженерной точки зрения
                          неа, это - бесполезное дрочерство с инженерной точки зрения
                    • IgorAntarov
                      1 18 окт 2014 в 01:19
                      В управлении тягой, между "ничего не мешает сделать сцеплениями на каждом колесе" и "фундаментальная конструктивная особенность, т.к. у нас по отдельному мотору на колесо (а такой штуки как сцепление - вообще нет)" - лежит технологическая пропасть :)
                    • DVS-govno
                      29 окт 2014 в 23:27
                      сразу видно, что ты не инженер
                      сделать-то можно, но какова будет надёжность такого решения? сколько будет это стоить?
                      проще - лучше.
                      • IgorAntarov
                        30 окт 2014 в 00:46
                        Плохо видно ;) У меня даже официальный статус инженера есть, в трудовой написано написано. ) Получен в ИТ отделе НИИ авиационного моторостроения 12 лет назад (это вроде-как привилегия там, с недостаточным опытом максимум - статус техника:). Неофициально как-бэ - всю жизнь, я бы вёл отсчет с момента когда ударило током, в 7 лет, от блока питания разобранного ZX Spectrum )

                        Но я понял в чем причина. Я говорил что раздельные электромоторы рулят. А про механические трюки такой сложности - да, это жесть. Тут просто потеряна нить дискуссии. :) Слишком много комментов сразу.
                      • remington12
                        30 окт 2014 в 09:02
                        А, то есть 4 отдельные трансмиссии у каждого колеса — это видимо верх надежности, ога:)
                        • IgorAntarov
                          30 окт 2014 в 10:42
                          Вы про электро?
                          • remington12
                            30 окт 2014 в 11:05
                            Да.
                            Имеется у виду — трансмиссия без дифференциалов с индивидуальным сцеплением по сложности ничем не лучше 4 электромоторов с индивидуальными трансмиссиями.
                            • IgorAntarov
                              30 окт 2014 в 11:53
                              Не нужно быть инженером или автомехаником, знающим о заморочености систем смазки, насоов, впрыска, распределения тяги и анализаторов выхлопа, что бы получить представление о разнице в количестве деталей и соединений, которые могут сломаться в той и в другой системе. Достаточно просто разок на них взглянуть.

                              Трансмиссия двс:


                              Трансиссия электро, двигатель соединенный прямой передачей с осью:



                              ДВС:


                              Электромотор (статор, ротор и всё!:)
                              • remington12
                                30 окт 2014 в 12:06
                                Максималку у электромобиля с 1-ступенчатым редуктором не напомните?
                                • IgorAntarov
                                  30 окт 2014 в 22:11
                                  Напомню, вместе с остальными характеристиками:

                                  Tesla S Model D - 1-ступенчатый редуктор (9,73:1)
                                  Макс. скорость: 155mph (250 км/ч)
                                  Разгон 0-60 mph (96.5 км/ч) за 3.2 секунды
                                  691 лошадиных сил. 931 Nm постоянного крутящего момента со старта.

                                  И это городской седан, а не форсированный суперкар.

                                  У Mercedes SLS Electric Drive - те же 250 км/ч и 751hp
                                  Скорость ограничена програмно, что бы не перегружать моторы.
                            • IgorAntarov
                              30 окт 2014 в 11:56
                              Drom не дает делать хотлинки. Скрывает правду ) Потерявшейся кусочек трансмиссии ДВС, отсутствующий в электро как класс:



                              :)
                              • remington12
                                30 окт 2014 в 12:31
                                По факту — 4 планетарных редуктора займут не сильно меньше пространства, чем 1 коробка.
                                • IgorAntarov
                                  30 окт 2014 в 22:13
                                  Вопрос в простоте внутреннего устройства.
                                  Сложность - антоним надежности.
            • IgorAntarov
              17 окт 2014 в 23:47
              Там все-таки не так прозрачно все с разгоном (см. Update, источник источника):
              http://www.torquenews.com/106/torquenews-exclusive-hellcat-charger-runs-107-29s-0-60-drs-video
              Но машина конечно невероятная. Сравнить можно будет, когда выйдет в открытую продажу и мы увидим с Теслой (на одинаковой резине, итп).

              Насчет батарей, создание Gigafactory, на которую я давал ссылку выше, обойдется в 5 млрд. долларов. Из которых Тесла делает прямых инвестиций 2 млрд, а панасоник 1 млрд. Там много R&D (исследований и разработки) в создании фабрики, и она просадит стоимость ячеек минимум на 30%.

              По поводу дисплеев - это уже кто что любит. Для меня тоже большим вопросом был сенсорный интерфейс (я люблю ручки и живые кнопки). Но на удивление в реальной машине оно оказалось органично и удобно, а после нее в тех авто что есть на рынке сейчас - все кажется архаичным (ну как примерно кассетный магнитофон сейчас:).

              Серьезно, это без лишнего фанатизма. Чистые впечатления. :)
            • remington12
              18 окт 2014 в 00:10
              > > Я не пойму, откуда возьмется активный прогресс. Это какая-то религиозная вера уже. Ну нет новых типов батарей, нет.
            • remington12
              18 окт 2014 в 00:12
              >> Я не пойму, откуда возьмется активный прогресс. Это какая-то религиозная вера уже. Ну нет новых типов батарей, нет.
              Сорри, не туда нажал в прошлый раз.
              Плюсую. Их в ближайшее время не предвидится. О ЛЮБОЙ мало-мальски стоящей научно-практической работе, которая может положительно повлиять на ресурс, емкость и "токоприем" батарей, трубят уже через пару дней после публикации. Но — до практического применения им еще очень далеко.

              Я как бы сам верю, что емкие и недорогие батареи будут. Когда-нибудь. Может быть, даже при моей жизни:)
              • He1ix
                18 окт 2014 в 00:42
                Еще есть вопрос, откуда брать на всю эту роскошь электричество. Локхид-Мартин, конечно, грозится показать всем кузькину мать, то есть прототип термоядерного реактора, но в серию это пойдет в любом случае не завтра.
                • remington12
                  18 окт 2014 в 11:24
                  Ну известно откуда — сланцевый газ жесь:)
                • llmaxxxll
                  20 окт 2014 в 12:21
                  То есть электричество - роскошь, а бензин - восполняемый ресурс, который безвреден для всех и вся??!!
                  • He1ix
                    20 окт 2014 в 12:24
                    Электричество берется из воздуха, я понял. И получается абсолютно безвредными способами.
                    • llmaxxxll
                      20 окт 2014 в 12:27
                      это вы щас про ветряки говорите?? ;)
                      • He1ix
                        20 окт 2014 в 15:55
                        Долю в мировом производстве электричества в студию
                      • He1ix
                        20 окт 2014 в 15:57
                        Кстати, пока будет гуглиться доля, можно почитать об эрозии почв и прочих милых побочных эффектах
                        • IgorAntarov
                          20 окт 2014 в 20:21
                          По поводу генерации, ничего гуглить не надо.

                          Вот, на моем сайте, выдержки из базовых документов в которых есть вся информация по генерации в РФ:
                          http://levelupcoaching.ru/warehouse/energy-for-ev-cars-in-russia/

                          Вот, распределение источников по миру\по топливу\итп:
                          http://www.iea.org/publications/freepublications/publication/KeyWorld2013.pdf

                          Насчет экологичности электромобилей, в том случае, когда основным источником энергии является уголь, есть различные мнения. На мой взгляд - электромобили значительно берегут здоровье городских жителей, даже если загрязнения от электростанций сравняются с загрязнениями от бензиновых авто. В США в совершенно угольных штатах, кстати, Тесла по экологичности бьет ДВС.

                          Вот детальный диалог (со ссылками и параметрами) с бывшим сотрудником Револьты, у которого пессимистичный взгляд на вопрос экологичности:
                          https://www.facebook.com/IgorAntarov/posts/903442152999353

                          Но даже при таком взгляде на ситуацию, на текущем уровне генерации (вообще без изменений), есть запас на ~1 млн. электромобилей, и это только для центральной части РФ. Даже этот миллион, заменивший ДВС, окажет значительное благотворительное влияние на городскую экологию. А там, опять же, будет другой мир и другие инфраструктурные вопросы.

                          PS: Кстати, в исходной в статье про Теслу, я не написал ни слова про экологию. Вся статья про совсем другие плюсы EV :) Экология - отдельная большая тема.
              • IgorAntarov
                18 окт 2014 в 00:56
                Ну так, сейчас назреет настоящая потребность и совсем другие объемы производства. Так сразу за ними и последуют открытия, количество перейдет к в качество :)

                Не поленюсь еще раз сослаться на эту картинку:


                Когда одна фабрика будет производить батарей больше чем суммарно сейчас производится в мире - это будут совсем другая степень потребности и другие условия для создания инноваций.
    • IgorAntarov
      1 17 окт 2014 в 22:14
      Есть, кстати, два интересных графика по продажам EV. (зеленое - EV, синее - гибриды)

      В США - http://en.wikipedia.org/wiki/File:US_PEV_Sales_2010_2013.png
      В Норвегии - http://en.wikipedia.org/wiki/File:Registrations_EVs_Norway_2004_2013.png

      Форма графиков многое говорит о динамике развития EV сегмента.
  • Pamir
    1 17 окт 2014 в 22:04
    спасибо!
  • ikolesoo
    9 17 окт 2014 в 22:32
    Надеюсь, тесла даст под жопу остальным автопроизводителям и они уже начнут шевелиться в сторону настоящих улучшений, а не "мы тут добавили кнопочку, но уменьшили ресурс двигателя".
    • IgorAntarov
      1 17 окт 2014 в 22:51
      Вот, да! На это большая надежда. - Что все будут вынуждены шевелиться.
      Пост, в общем-то, не про Теслу, а про то, что внезапно настали времена настоящего прогресса в автоиндустрии в целом.
    • intersign
      2 18 окт 2014 в 00:26
      Да, где мои чугунные V8? Давно пора отказываться от кнопочек в сторону увеличения количества ресурса агрегатов! Нищеброды тоже хотят ездить!
  • Drugfree
    5 17 окт 2014 в 23:44
    лет через 40 куплю себе на авто.ру теслу дорестайлинг 2030го года и буду тошнить на ней 150 по магистралям будущего
    • intersign
      2 18 окт 2014 в 00:26
      В 2015 году у нас уже летающие машины должны быть поголовно. Док Браун гарантирует.
  • StamPit
    18 окт 2014 в 14:10
    "На то, на что у опытных но консервативных авто-концернов уходит декада (что бы довести новинку от обещаний и прототипа до серии)": что, реально всего 10 дней? Пожалуйста, не используйте так термин "декада".
    • IgorAntarov
      19 окт 2014 в 14:27
      Из-за многозначности? По мне так, нет проблем, многозначность устраняется контекстом.
      Врятли кто-то не понял о чем речь.
  • Moor
    20 окт 2014 в 12:00
    Вспомнилось :)

    — Фердя, что за движок на твоем танке? - фюрер ласково похлопал по плечу своего любимца. Порше начал объяснять свою систему электротрансмиссии. Фюрер слегка переменился в лице.

    — Электрический? Фердя, у тебя крыша поехала? Да на твоего слона батареек во всем Рейхе не напасешься? Какова у него дальность хода? 50 км??? А потом что, зарядную станцию к нему подгонять? Ах бензомоторы? ФЕРДИНАНД, ТЫ ЧТО, ИДИОТ??? Два мотора на танке??? Не два? ШЕСТЬ??? Подайте мне ковер!

    Фюрер сгрыз принесенный адьютантом половичок, слегка успокоился и дал рыдающему Порше свой носовой платок.


    А вообще Tesla для меня сейчас образчик технологичности. Потрясающая машина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.