В суровую российскую зиму машину на бензине приходится прогревать минут 10 (сидя в холодном салоне), а в худшем случае бегать с проводами для прикуривания или использовать бустер АКБ (личный опыт:). А когда надоест - покупать вебасту.
В Теслу же - просто садишься и едешь.
Сиденья горячие сразу, а через минуту нагревается салон. Если в момент выхода ткнуть кнопку в TeslaApp телефоне, салон будет теплый пока к машине подходишь.
Заряда Теслы среднему городскому жителю хватает на день с запасом в любое время года.
За 27 дней заряд снизился с 90% до 70%, можете прикинуть расход и насколько хватит батареи если эту машину совсем забыть на холоде... до лета должно хватить :)
Вот это хорошее решение.
Кстати, вот где б найти график зависимости ресурса LiFePO4 ячеек от разных факторов типа температуры, тока заряда и разряда, среднего уровня заряда, уровней, до которых происходит разряд, и т.д. Тогда теоретически можно запилить такую LiFePO4-батарею, которая будет бережно к себе относиться и проходит заявленные производителем сколько-то тыщ циклов.
За тем что, бесшумная, скоростная и не дымящая машина, которую не нужно заправлять - это безумно круто. Круче разве-что может быть только изобретение персонального устройства для левитации в позе супермена.
А если нравятся внедорожники, то вариантов кроме X сейчас нет.
Можно построить самому (моторы-батареи в продаже есть). Но это будет не серия, выйдет изрядно дороже и не так технологично.
Мне почему-то кажется, что без восстановления энергии при движении (надеюсь оно там есть), электробатареи быстро сядут. Сидишь ты такой, слушаешь радио радонеж, греешься печкой (или остужаешься кондером), фары горят. Расход есть энергии есть, а прихода нет.
Восстановление энергии там есть, только при торможении. В пробкаж же не 24 часа стоять. Она около 500 км проедет на одном заряде. С учётом пробок, ну 300. Бояться нечего)
У батареек ещё ж саморазряд есть. И чем больше батареек, тем больше ток саморазряда. Т.о. чтобы этой штукой зарядить Теслу, надо, чтобы она давала больше тока, чем эта Тесла ест. А уж если её включить, то точно не хватит.
На кондей с обогревом не так уж и много энергии уходит.
Большой расход топлива в пробках возникает от того, что:
1. ДВС много молотит на холостом ходу
2. ДВС много работает в неэффективный режимах (расход на 100км на очень маленьких скоростях большой).
3. Частые торможения без рекуперации в бензин.
Всё это электромобилям на страшно.
"Хорошая штука, но не для всех."
"Мне почему-то кажется... (дальше феерический бред)"
Так чего же ты, ни пса не разбираясь в вопросе, делаешь глупокомысленные заявления, товарищ иксперт.
Ну я хз, когда человек не излагает факты или не высказывает свое экспертное мнение, информацию принято подавать по-другому.
Сравни:
"Хорошая штука, но не для всех." = "я владею информацией по данному вопросу и абсолютно точно уверен в истинности написанного".
"Я считаю, хорошая штука, но не для всех." = "я считаю так, но не претендую на истину в последней инстанции, т.к. не имею исчерпывающей информации по данному вопросу"
;)
Отлично, давайте по пунктам (в реалиях РФ):
1. "самый безопасный в мире" - не спорю, что авто безопасный, но всё же популизм.
2. "совсем не требующий заездов на АЗС ", ага, вот только обычный авто вы можете заправить где угодно за пару-тройку минут, где заправлять теслу, особенно в регионах - хер его собственно знает, про время молчу. Я тут нон стопом ездил летом на черноморское побережье, а на тесле что бы делал? Пару ночевок?
3. Ну и, судя по обзорам (сам, к сожалению, не ездил на тесле), опыта в разработке именно автомобилей им пока еще не хватает.
Ну а касательно того, что это городской авто - ну бред же ездить чисто по городу на такой махине.
1. Популизм плох когда объект популизма содержит неправду или косвенный вред. Иначе можно было бы назвать популизмом любое достижение. Безопасность Теслы складывается из объективных преимуществ (Отсутствие мотора под капотом, Материалы кузова, Центр тяжести) и результатов независимых тестов.
2. Её вообще не нужно нигде заправлять. Ехать куда-то, искать заправку. Она заправляется дома, ночью, как телефон. И с утра готова ехать "с полным баком". Для среднего городского жителя этого достаточно. На дальняк большинство теславладельцев отправляется самолетом\поездом и там берет машину в аренду.
Если вам нужна машина для дальних выездов - вы выпадаете из статистики. Ждите суперчарджеров :) В США-Европе с ними всё хорошо.
3. Я по городу не ездил. Но включал, педальки жал, много с владельцами общался. - Это космический корабль. И по меркам космического корабля у Теслы все прекрасно. В сфере постройки самых крутых космических кораблей опыта у команды Илона Маска предостаточно (SpaceX) :)
в мерседес эсэлэс так же двери открываются, и при аварии есть кнопка, нажав на которую скидываются двери с верхних петель, и дверь тупо можно выпнуть или сама выпадет. Так как 10% теслы принадлежит мерседесу, думаю такое же решение будет тут)
Тесла очень интересная машина.
Но пока она игрушка. Достаточно серьезная, такая уже не детская, но все же игрушка.
У нас в России как минимум.
1. Цена машины очень высокая, а официальной поддержки нет. Т. е. она не доступна многим людям. А те, кто за нее могут отдать такие деньги способны платить и за расход в 30 литров на сотню.
2. У нас для данной машины нет инфраструктуры. Далеко куда-то на ней не поедешь, так как запас хода ограничен, а "заправить" ее вне крупных городов не удастся вообще.
3. Это неплохой вариант, как вторая машина для обеспеченной семьи с собственным домом и гаражом и когда не приходиться за день проезжать больше ее запаса хода с учетом пробок и т. п.
Но тут есть но. Даже если вы захотите установить "заправочную станцию" у себя в гараже, окажется, что ваша сеть для этого не приспособлена. Чтобы тесла зарядилась быстро, вам придется тянуть дополнительную линию домой повышенной мощности. А получиться это далеко не всегда и везде.
Почему, скажут многие, ведь ее можно заряжать от обычной розетки. да можно.
Есть варианты:
- Обычная розетка в 220 вольт, и 12 ампер дает 2,5 КВт. Тесла при такой зарядке до полного заряда будет заряжаться 1,5 суток и при этом обязательно чтобы была "земля" в розетке.
- Вы можете провести себе трехфазную сеть повышенной мощности и получить, в зависимости от ваших умений, связи и настырности 25, 32 или 40 ампер на одну фазу. Тогда ваша машина зарядиться за 18, 14, 11 часов.
- Можете организовать себе Wall connector
Тогда вам нужно будет получить 80 ампер на одну фазу. Это чертовски сложно, так как это реально много. Легко может оказаться, что ваша воздушная сеть, просто не сможет вытянуть такого потребителя и даже дать 40 ампер. И вас успешно побреют.
Но если вы сможете организовать себе 80 ампер на одну фазу, то вы получите зарядку теслы за 5-6 часов.
- суперчарджеров в России нет и точно в ближайшее время по всей территории не появятся. Так что зарядка за 40 минут для нас пока не реальна. Так же как и станции смены батареи.
Так что реально штука интересная, но дорого и есть геморрой и проблемы с повседневным использованием.
Тесла не игрушка, а самый практичный седан на свете для городского жителя.
Если вы покупаете Теслу, вопрос с электричеством - техническая мелочь которая решается один раз, специалистами, и больше вы об этом никогда не думаете. Как и не думаете больше о таком вопросе как "пора заехать на АЗС".
Ламбо - это отдельная песня и никто не сравнивается с ламбо. Ламбо это третий, четвертый автомобиль в семье. И скорее всего ее водитель обычно ездит на заднем сиденье в другом авто.
Ничего не могу сказать про то, как у них, но у нас еще мало статистики :)
А так, да, если основная деятельность человека связана с передвижениями по городу в пределах зарядки теслы - почему нет?
Причем если вдруг надо больше: всегда можно приехать к себе домой, в свой коттедж (ну у нас нормальную зарядку только там можно будет организовать), забрать бензиновое авто и на нем доездить сколько нужно, пока тесла заряжается.
С Теслой вся радость в том что на день её хватает с запасом. Т.е. зарядка нужна только ночью и в рамках городского цикла о зарядке\заправке машины можно вообще не думать.
Ну во первых ее допустимого пробега может хватить не всем. Да и случаи, когда весь день мотаешься по городу, а вечером на дачу за 150 км от города - не редкость.
Да и от штатного питания дома, через зарядное устройство Mobile Connector тесла будет заправляться целых 29 часов!
А чтобы тесла заряжалась за 5-6 часов, нужно зарядное специальное устройство, она сама должна уметь заряжаться (есть версии, которые так не умеют) и 80 ампер на каждую фазу. Это очень и очень дофига. Вам придется в ваш коттедж тянуть специальную линию, скорее всего, так как подводные линии просто на такой тон не рассчитаны.
+ всяких расходников мало. Жидкостей особо никаких подливать ненужно. Отсюда и меньше поломок, т.к. меньше различных деталей.
Электроэнергия дешевле бензина, по ночному тарифу тем более.
В общем, одни плюсы =) Минус пока, это только цена Теслы.
Но вчера был пост, что к 2018 году цены на аккумуляторы снизятся в 1.5 раза. Ждём)
Но батареи деградируют! В итоге владение Теслой дороже даже владения роторным автомобилем.
Т.о. вся эта неломучесть и дешёвое топливо ничего не стоят. Экономии 0.
Я же говорю, цены на аккумуляторы падают. Как и на ssd. Но это не связано, так к слову, как пример. К 2018 аккумуляторы станут дешевле в 1.5 раза. И дальше будут дешеветь. Получается, кто купил Теслу сейчас, через 4-5 лет сможет купить новый аккум, но намного дешевле, чем он стоит сейчас. А будущие владельцы новых электромобилей, через 4-5 лет смогут тоже уже дешевле их взять, чем сейчас они стоят. Но здесь уже конечно не только цена на аккумы будет влиять, а ещё то, что они станут более массовыми, за счёт этого ещё дешевле будет.
В суровую российскую зиму машину на бензине приходится прогревать минут 10 (сидя в холодном салоне), а в худшем случае бегать с проводами для прикуривания или использовать бустер АКБ (личный опыт:). А когда надоест - покупать вебасту.
В Теслу же - просто садишься и едешь.
Сиденья горячие сразу, а через минуту нагревается салон. Если в момент выхода ткнуть кнопку в TeslaApp телефоне, салон будет теплый пока к машине подходишь.
Заряда Теслы среднему городскому жителю хватает на день с запасом в любое время года.
Пруф: https://www.youtube.com/watch?v=C3eoVQpzCrM
Энергия расходуется, но не критично. Называется такой расход vampire-drain.
Вот пример бросания машины на морозе на 27 дней (англ):
https://transportevolved.com/2014/01/21/vampire-drain-how-much-power-a-tesla-model-s-really-loses-in-almost-a-month/
За 27 дней заряд снизился с 90% до 70%, можете прикинуть расход и насколько хватит батареи если эту машину совсем забыть на холоде... до лета должно хватить :)
Кстати, вот где б найти график зависимости ресурса LiFePO4 ячеек от разных факторов типа температуры, тока заряда и разряда, среднего уровня заряда, уровней, до которых происходит разряд, и т.д. Тогда теоретически можно запилить такую LiFePO4-батарею, которая будет бережно к себе относиться и проходит заявленные производителем сколько-то тыщ циклов.
http://www.diyelectriccar.com/forums/ (англ)
http://xn----btbvjddo9ib.xn--p1ai/ (рус)
Там точно подскажут по батареям. Если нужно будет, я могу русский пост на английский перевести.
Просто картинка.
спасибо, интересная статья.
Там просто много сказано, в комментах в т.ч. вдруг кто не видел.
Tesla 'D' - следующий виток развития мира
http://autokadabra.ru/shouts/83440
А если нравятся внедорожники, то вариантов кроме X сейчас нет.
Можно построить самому (моторы-батареи в продаже есть). Но это будет не серия, выйдет изрядно дороже и не так технологично.
Большой расход топлива в пробках возникает от того, что:
1. ДВС много молотит на холостом ходу
2. ДВС много работает в неэффективный режимах (расход на 100км на очень маленьких скоростях большой).
3. Частые торможения без рекуперации
в бензин.Всё это электромобилям на страшно.
"Мне почему-то кажется... (дальше феерический бред)"
Так чего же ты, ни пса не разбираясь в вопросе, делаешь глупокомысленные заявления, товарищ иксперт.
Я дискутирую, смекаешь? Общаюсь. Заявления делают в правительстве, на бумаге.
Сравни:
"Хорошая штука, но не для всех." = "я владею информацией по данному вопросу и абсолютно точно уверен в истинности написанного".
"Я считаю, хорошая штука, но не для всех." = "я считаю так, но не претендую на истину в последней инстанции, т.к. не имею исчерпывающей информации по данному вопросу"
;)
Тесла в сравнении настоящими с игрушками - недорого и практичный седан.
1. "самый безопасный в мире" - не спорю, что авто безопасный, но всё же популизм.
2. "совсем не требующий заездов на АЗС ", ага, вот только обычный авто вы можете заправить где угодно за пару-тройку минут, где заправлять теслу, особенно в регионах - хер его собственно знает, про время молчу. Я тут нон стопом ездил летом на черноморское побережье, а на тесле что бы делал? Пару ночевок?
3. Ну и, судя по обзорам (сам, к сожалению, не ездил на тесле), опыта в разработке именно автомобилей им пока еще не хватает.
Ну а касательно того, что это городской авто - ну бред же ездить чисто по городу на такой махине.
Почему популизм? Разве он не самый безопасный?
2. Её вообще не нужно нигде заправлять. Ехать куда-то, искать заправку. Она заправляется дома, ночью, как телефон. И с утра готова ехать "с полным баком". Для среднего городского жителя этого достаточно. На дальняк большинство теславладельцев отправляется самолетом\поездом и там берет машину в аренду.
Если вам нужна машина для дальних выездов - вы выпадаете из статистики. Ждите суперчарджеров :) В США-Европе с ними всё хорошо.
3. Я по городу не ездил. Но включал, педальки жал, много с владельцами общался. - Это космический корабль. И по меркам космического корабля у Теслы все прекрасно. В сфере постройки самых крутых космических кораблей опыта у команды Илона Маска предостаточно (SpaceX) :)
Задача была построить машину с:
- Утилитарностью SUV;
- Характеристиками суперкара;
- И стильным внешним видом;
Вроде-как обычные спорткары очень непрактичны, а SUV не стильны, а тут - всех зайцев одной дверю )
// но я бы купил )
Но пока она игрушка. Достаточно серьезная, такая уже не детская, но все же игрушка.
У нас в России как минимум.
1. Цена машины очень высокая, а официальной поддержки нет. Т. е. она не доступна многим людям. А те, кто за нее могут отдать такие деньги способны платить и за расход в 30 литров на сотню.
2. У нас для данной машины нет инфраструктуры. Далеко куда-то на ней не поедешь, так как запас хода ограничен, а "заправить" ее вне крупных городов не удастся вообще.
3. Это неплохой вариант, как вторая машина для обеспеченной семьи с собственным домом и гаражом и когда не приходиться за день проезжать больше ее запаса хода с учетом пробок и т. п.
Но тут есть но. Даже если вы захотите установить "заправочную станцию" у себя в гараже, окажется, что ваша сеть для этого не приспособлена. Чтобы тесла зарядилась быстро, вам придется тянуть дополнительную линию домой повышенной мощности. А получиться это далеко не всегда и везде.
Почему, скажут многие, ведь ее можно заряжать от обычной розетки. да можно.
Есть варианты:
- Обычная розетка в 220 вольт, и 12 ампер дает 2,5 КВт. Тесла при такой зарядке до полного заряда будет заряжаться 1,5 суток и при этом обязательно чтобы была "земля" в розетке.
- Вы можете провести себе трехфазную сеть повышенной мощности и получить, в зависимости от ваших умений, связи и настырности 25, 32 или 40 ампер на одну фазу. Тогда ваша машина зарядиться за 18, 14, 11 часов.
- Можете организовать себе Wall connector
Тогда вам нужно будет получить 80 ампер на одну фазу. Это чертовски сложно, так как это реально много. Легко может оказаться, что ваша воздушная сеть, просто не сможет вытянуть такого потребителя и даже дать 40 ампер. И вас успешно побреют.
Но если вы сможете организовать себе 80 ампер на одну фазу, то вы получите зарядку теслы за 5-6 часов.
- суперчарджеров в России нет и точно в ближайшее время по всей территории не появятся. Так что зарядка за 40 минут для нас пока не реальна. Так же как и станции смены батареи.
Так что реально штука интересная, но дорого и есть геморрой и проблемы с повседневным использованием.
Если вы покупаете Теслу, вопрос с электричеством - техническая мелочь которая решается один раз, специалистами, и больше вы об этом никогда не думаете. Как и не думаете больше о таком вопросе как "пора заехать на АЗС".
Игрушка - Ламборгини. Вот где непрактичность + действительно серьезная ценовая категория: http://instagram.com/p/wE9dH6gOW9/
Вот речь о том, что Тесла другая. Её часто покупают как третью машину в семью... и чаще всего она очень быстро занимает место первой.
А так, да, если основная деятельность человека связана с передвижениями по городу в пределах зарядки теслы - почему нет?
Причем если вдруг надо больше: всегда можно приехать к себе домой, в свой коттедж (ну у нас нормальную зарядку только там можно будет организовать), забрать бензиновое авто и на нем доездить сколько нужно, пока тесла заряжается.
Да и от штатного питания дома, через зарядное устройство Mobile Connector тесла будет заправляться целых 29 часов!
А чтобы тесла заряжалась за 5-6 часов, нужно зарядное специальное устройство, она сама должна уметь заряжаться (есть версии, которые так не умеют) и 80 ампер на каждую фазу. Это очень и очень дофига. Вам придется в ваш коттедж тянуть специальную линию, скорее всего, так как подводные линии просто на такой тон не рассчитаны.
Электроэнергия дешевле бензина, по ночному тарифу тем более.
В общем, одни плюсы =) Минус пока, это только цена Теслы.
Но вчера был пост, что к 2018 году цены на аккумуляторы снизятся в 1.5 раза. Ждём)
Т.о. вся эта неломучесть и дешёвое топливо ничего не стоят. Экономии 0.
А Тесла нам их по каким ценам продавать будет?