Написать пост

Alsh

Транспортный налог могут увеличить в 4 раза для «неэкологичных» авто. Пострадают Евро-3 и ниже

11 ноября столицу Приморского края посетил с рабочим визитом министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который в частности осматривал местное производство автомобилей Mazda. Министр рассказал немало интересного из ближайшего будущего автомобилистов России: вчера мы цитировали его слова о полном запрете использования праворульных автобусов и неясной ситуации с праворульным легковым транспортом. Сегодня напишем о грядущих изменениях в системе исчисления транспортного налога для легковых автомобилей, которые должны «стимулировать» их владельцев к обновлению содержания своих гаражей.


Если коротко и по существу

Инициатива затронет более 60% автомобилистов России. Именно столько у нас машин в категории «старше семи лет» с двигателями ЕВРО-3 и ниже.
Преимущественно удар придется по владельцам следующих маркок: Lada, Toyota, Chevrolet, Ford и Kia с Hyundai. Эти производители сформировали в России самые многочисленные автопарки.
Наиболее остро налог ощутят жители тех регионов нашей страны, где автопарк преимущественно состоит из праворульных автомобилей, а также из подержанных автомобилей марки Lada.
Транспортный налог по оптимистичному сценарию для владельцев авто с мотором ниже ЕВРО-4 может увеличится в четыре раза уже в следующем году.
История вопроса и калькуляция

Еще год назад, до санкций и падения национальной валюты под откос, в правительстве рассуждали, что неплохо бы транспортный налог привязать к экологическому классу авто (он указан в вашем ПТС в специальной строке). Цель, как водится, благая — обложить налогом владельцев старых автомобилей, чтобы они с большей охотой переходили на новые, а местное производство росло. Можно, конечно, вспомнить про экологию, но это только ширма, поэтому просто забудем. Рассчитывать транспортный налог по-новому предлагалось в зависимости от экокласса двигателя, его объема и возраста автомобиля. Конкретики не было, но была следующая схема: вводится увеличивающий сумму налога коэффициент от 0,86 (для автомобилей выше Евро-4 и/или моложе пяти лет) до 3,6 (ниже Евро-4 и/или старше 20 лет).

Предположим, у нас есть новая базовая ставка транспортного налога в 2000 руб. для 1,5-литрового ДВС и две Тойоты Короллы с двигателем такого объема, но разными годами выпуска — одна новая с Евро-5, а вторая подержанная с Евро-3 по ПТС или вообще с пустой графой «экологический класс». Владелец нового авто заплатит 1720 руб., старого — 7200 руб., то есть в четыре раза больше. И так каждый год.

После визита Мантурова на ДВ появилась новая информация о том, что те автолюбители, в ПТС которых в строке «Экологический класс» ничего не написано, в 2015 году увидят, как машина превратится в тыкву. Такие авто могут лишить права ездить по дорогам общего пользования. Поэтому внимательно посмотрите, что у вас написано в ПТС, и делайте выводы.

Чего хочет Министерство

Месяц назад о горячем (без преувеличения) желании Министерства побыстрей ввести экологический налог писала деловая газета «Ведомости». Главный аргумент Правительства на сегодняшний день в пользу новой схемы — надо обновлять автопарк и стимулировать производство, страна в сложном положении. Позавчера министр Мантуров открытым текстом говорил, что «сдать правый руль по утилизации и взять левый — хорошая тенденция».

К чему готовиться

1. Загляните в ПТС своего авто.

1.1. Если в графе «экологический класс» стоит «Четвертый» или «Пятый» — повод для радости. В 2015 году вы заплатите чуточку больше, чем всегда.

1.2. Если «Третий», умножайте сумму транспортного налога за этот год примерно на 4 (возможно, и меньше, но скорее всего даже больше).

1.3. Если написано «не определен»... Такой автомобиль, вероятно, вообще не сможет выехать на дорогу, если Министерство помимо Налогового кодекса еще подмахнет изменения в Техрегламент.

2. В любом случае, если налог примут, то подержанные автомобили с классом ЕВРО-4 и выше поднимутся в цене, а автомобили с классом ЕВРО-3 и ниже просядут из-за возросшего налогового бремени.

3. Пока никаких официальных данных про новые ставки транспортного налога и коэффициенты для них не опубликовано, но слухи ходят неприятные и готовиться стоит к худшему.

Взято отсюда: http://news.drom.ru/30495.html
Экокласс Вашего автомобиля?
Евро 5
8
10.5%
Евро 4
27
35.5%
Евро 3
18
23.7%
Евро 2 и ниже
8
10.5%
Я - позорный пешеход
0
0.0%
В ПТС класс не указан
15
19.7%
проголосовало 76 пользователей
60 комментариев нравится избранное
  • J1mm
    3 14 ноя 2014 в 18:35
    Они его вообще отменить обещали! ГДЕ?!
  • cooler777
    10 14 ноя 2014 в 18:37
  • f1203
    7 14 ноя 2014 в 18:38
    Дума пошумит, добрый президент всё отменит. Поднимут на 50% и все довольны.
  • J1mm
    1 14 ноя 2014 в 18:44
    А как это вообще стимулировать на покупку нового авто может? Ну заплатишь раз в год больше. За новое то авто дофига больше платить придётся и сразу.
    • Timur1976
      14 ноя 2014 в 19:07
      ну, это только у них в головах стимулирует. Я так понимаю = зарплата наших депутатов такая, что они считают, что точно такая же у всех. Соответственно, машину можно менять "за копейки".
      Ценник в их столовых тоже печалька, поэтому они считают - ну так если в столовых так дешево, значит и страна также живет.

      Т.е. они очень далеки от реалий - все, что вокруг них в радиусе 5-10м = так живут все.
    • Timur1976
      14 ноя 2014 в 19:18
      ну, народ уже предлагал ввести налог на бедность - это же жутко как стимулирует богатеть!
      • J1mm
        14 ноя 2014 в 23:54
        С таким курсом рубля, прямо очень)
    • Kalashmatik
      14 ноя 2014 в 19:37
      Да просто стимулирует, например вместо старой тойоты тебе придется брать новую ладу калину...
      • J1mm
        1 14 ноя 2014 в 19:49
        Лучше велик новый взять)
  • michspar
    1 14 ноя 2014 в 18:52
  • Timur1976
    1 14 ноя 2014 в 19:09
    1.3. А если графы вообще нет, то машина считается исключением, и она "как бы" не существует, и на нее можно спокойно отменить налог и продолжать ездить :)
  • 111q
    14 ноя 2014 в 19:23
    Это всё лобби Варламова и с его магазинчиком велосипедов - цены на машины растут из-за падения рубля, бензин дорожает, хотя и стал дешевле доллара за литр, но по идее скоро догонит, так еще и налоги повышают...
  • ServiZ
    14 ноя 2014 в 19:27
    как всегда - налог для неэкологичные машины - класс 4 и 5 тоже будут платить больше. походу надо брать класс 10 сразу.
  • ServiZ
    14 ноя 2014 в 19:29
    голосовалку запилил бы уже тогда, у кого какой класс.
    • Alsh
      14 ноя 2014 в 19:34
      Мне пофиг) Я так, поржать скинул...=)
      • IgorAntarov
        14 ноя 2014 в 20:09
        А ведь реально любопытно распределение.
        • michspar
          14 ноя 2014 в 20:13
          Ну так запили)
        • Alsh
          14 ноя 2014 в 20:22
          Допилил. Так уж и быть.
  • EmmGold
    14 ноя 2014 в 20:13
    А как же газель с нулевым классом.
    • Q2W
      21 ноя 2014 в 21:58
      Так и будет ездить. Как и камазы городских службы с маршрутками, чадящие чернющим дымом.
      А транспортный налог будет за них платить кто?
  • CooLeroff
    14 ноя 2014 в 21:00
    Чо, пукан бомбит?)) *trollface_in_Prius*
    • Dozer
      1 14 ноя 2014 в 22:00
      а 20-ка какой экологический класс имеет?
    • Alsh
      1 14 ноя 2014 в 23:08
      Даже не зачесался =) Заметил, что тут подавляющая биомасса ездит на свежих вёдрах =)
      • Dozer
        14 ноя 2014 в 23:12
        сам ты биомасса )
        че плохого в свежих ведрах?
        • Alsh
          3 15 ноя 2014 в 09:23
          Не едут, ломаются, собраны из говна, стОят неадекватно(нужное подчеркнуть). Я не против новых машин, если бы они не были такими погаными. На эту тему можно беседовать долго и у меня нет особого желания. Всё было сказано и перетёрто до меня)
          • Dozer
            16 ноя 2014 в 02:40
            когда-то все старые машины были новыми.
            • Alsh
              16 ноя 2014 в 13:22
              Когда то они не разваливались к пробегу 100к и раньше.
              • Dozer
                16 ноя 2014 в 14:44
                могу говорить только про то, что знаю, и то, что было перед глазами.
                альмера классик - 100+. не развалилась.
                лансер 9 - 100+. не развалился.
                фордфокус 2 - 100+. не развалился.
                лачетти универсал - 100+. не развалился.

                а что ты понимаешь под новыми машинами?
                • EmmGold
                  16 ноя 2014 в 17:46
                  хм, калина первая 130+ без капиталки, бегает ещё...
                  • Alsh
                    2 16 ноя 2014 в 21:27
                    Мы вроде о машинах говорили =)
                • Alsh
                  3 16 ноя 2014 в 21:27
                  Лансер 9 - 2003 год разработка. Альмера классик - вообще самсунг примерно такого же года. Фокус 2 - просто первый фокус с внешкой и салоном получше. Лачетти - вообще молчу. Разве это сорвеменные новые автомобили?
                  • He1ix
                    1 16 ноя 2014 в 21:33
                    Я б даже сказал, что основные узлы этих машин еще постарше, не начало 2000х, а граница 1980-1990х. У митсу так точно, все те же старые добрые "звездные" моторы, Orion и Sirius. Фокус тоже вроде изрядно взял от Эскорта.
                  • Dozer
                    16 ноя 2014 в 21:54
                    только альмера классик = альмера N16 с движком от последней ниссан премьеры. в ней корейские только фары и сборка.

                    в сиде моем тоже ломаться, по сути, нечему. тележка от предыдущего сида, атмосферный движок gamma, классический шестиступенчатый автомат.

                    возможно, ты имеешь ввиду супертехнологичный турбо-ваг с дсг-7? но никто не заставляет его покупать, выбор есть.
                    • Alsh
                      16 ноя 2014 в 23:43
                      Если что - я про новые творения автопрома с евро 5, рабочей температурой мотора 110 градусов, пластиковыми фланцами и крышками, клапанами егр, "одноразовыми" электронными блоками, суппортами с электронным ручником, системой старт-стоп и прочей ересью, способствующей в основной своей массе только опустошению кошелька владельца. Старые добрые технологические решения никто не отменял. Я очень рад, что ты и твои знакомые ездят на таких автомобилях и проблем с ними не испытывают, НО они все уже сняты с производства и то, что пришло им на замену ,мягко говоря, не радует.
                      • Moonshine
                        17 ноя 2014 в 00:32
                        Есть же Фокус 3, нашей всеволожской сборки. Он продолжает славные традиции середины двухтысячных.
                        • Alsh
                          17 ноя 2014 в 00:43
                          Хм.... Да неужели? Особенно их "робот" с обссыкающимся через 10 тысяч сальником и умирающим от масла сцеплением за дикие деньги меня вдохновляет поверить в эти слова. К слову, сцепление одно время было дороже, чем на М5 е60.
                          • Moonshine
                            17 ноя 2014 в 11:46
                            Робот не самый лучший вариант, а вот православная ручная IB5 - то что нужно.
                      • Dozer
                        17 ноя 2014 в 01:18
                        сид не снят с производства же.
                        • Alsh
                          17 ноя 2014 в 13:37
                          Ну это какбэ обновленный.
                          • Dozer
                            17 ноя 2014 в 13:44
                            у меня именно такой.
                            • Alsh
                              17 ноя 2014 в 13:50
                              Рад за тебя =)
                              • Dozer
                                17 ноя 2014 в 13:53
                                я тоже рад. надеюсь, к 100к не развалится.
                  • Moonshine
                    16 ноя 2014 в 22:02
                    У фокуса 2 есть существенные различия по ходовой части.
                    • Alsh
                      16 ноя 2014 в 23:39
                      Какие?
                      • Moonshine
                        17 ноя 2014 в 00:30
                        Я спутал с эскортом: у фокуса 1 уже подруливающая многорычажка сзади. Различия есть в ступице: у фокуса 2 более массивная, на 5 шпилек. Еще настройки подвески разные: фокус 2 сделали помягче. Главные различия под капотом: у фокуса 1 преобладают двигатели семейства Zetec, в то время как у фокуса 2 появились дюратеки.
                        • Alsh
                          17 ноя 2014 в 00:45
                          Количество шпилек в ступице, как мне казалось, не является показателем технологичности. Про моторы верно подмечено. НО они опять же не евро 5. И слава богу =)
                          • Moonshine
                            17 ноя 2014 в 11:50
                            Вот-вот. 1.6 литровая сигма это действительно стоящий агрегат: оптимальное сочетание производительности и надежности. Эти двигатели ставит Caterham в начальные модификации своей Seven.
      • Turbocat
        15 ноя 2014 в 00:39
        3 класс, но пох, успею продать
  • Moonshine
    1 15 ноя 2014 в 00:25
    По документам четвертый, по факту нулевой: всё на мази.
  • Kamikaze
    15 ноя 2014 в 02:31
    У меня не указан класс вообще, подозреваю если подобное говно примут, то это будет приравнено к "платим по полной". Пошли они нахуй, съезжу в Чечню и там на учёт поставлю :D
    • michspar
      15 ноя 2014 в 02:54
      Хитрый какой. Налог считается по месту постоянной регистрации владельца, а не по месту регистрации автомобиля).
      • Kamikaze
        1 15 ноя 2014 в 02:56
        Можно в принципе и регистрацию обрести, не такая большая проблема. Хотя наверное стоит задумываться о более радикальных мерах, таких как гражданство другой страны получить, ибо эта что-то начинает бесить.
        • michspar
          15 ноя 2014 в 03:18
          Я уже слышу шелест железного занавеса
  • He1ix
    15 ноя 2014 в 11:11
    Понятненько. Пора пересаживаться на трактор.
  • intersign
    1 15 ноя 2014 в 11:43
    Да и в рот я их ебал с этими экологическими классами. Буду ездить на похуй и прикрываться конституцией о свободе передвижения граждан РФ.

    Слишком все сложно не понятно зачем. Если денег в бюджете не хватает - надо просто взять и сделать всем налог 100000руб. в год. Круто придумал? А то! И не 13% подоходного, а сразу 50% снимать. И еще 40% церкви отдавать.
    • EmmGold
      16 ноя 2014 в 11:43
      если подоходный 50%, то получив белую з/п ты автоматически её лишаешься и ещё должен остаёшься. это если с другими налогами считать...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.