Написать пост

patriot

Немношк про БелАЗ 75710

450-тонный БелАЗ 75710 принимает на борт 5 600 литров топлива, 538 литров машинного масла, а его вес с грузом составляет 810 тонн!


Зачем? Всё дело в том, что себестоимость перевозки тонны груза напрямую зависит от грузоподъемности карьерного самосвала. Проще говоря, чем выше грузоподъемность, тем ниже себестоимость. Два 225-тонника в производстве и эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонного самосвала.

Размеры белорусской машины впечатляют: длина – более 20 м, ширина – около 10 м, высота – 8 м. Но еще больше впечатляет мощность силовой установки – 4665 л.с.


Моторный отсек по площади сравним с гостиной городской квартиры. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л.с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами.

Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические мотор-колеса. Таким образом, в автомобиле есть и межосевой, и межбортовой электрические дифференциалы — сколько энергии нужно для вращения каждого отдельно взятого колеса в данный момент, столько и расходуется. Подвеска гидропневматическая. Диаметр амортизаторов — 170 мм.

Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВт·ч. Если же говорить проще, то за 12-часов грузовик «съедает» два бака по 2800 л каждый, то есть 5600 л дизельного топлива. Максимальная скорость - 64 км/ч.

Интересна система отвода отработанных газов от дизелей. От одного дизеля газы через глушитель выводятся на сторону, из другого они через газоприемник поступают в платформу. При работе в условиях севера грунт примерзает, и платформу нужно постоянно подогревать. Использовать для этого отработанные газы — наиболее рациональное решение, к тому же сама платформа одновременно служит глушителем.


Для поворота конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый такой узел напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты. радиус разворота составляет 19,8 м при общей длине машины 20 м. В планах — возможность одновременного поворота мостов в одном направлении, чтобы машина могла двигаться «крабом», но эта система будет реализована уже на других самосвалах серии.


Шины стандартные — Bridgestone 59/80R63, такие же используются на большинстве карьерных грузовиков. Грузоподъемность одной шины — 101,6 т, то есть восемь колес рассчитаны на 812,8 т (суммарная максимальная масса грузовика — 810 т).


Немецкий Liebherr T 282B и американские Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC, могли нести «всего лишь» по 363 тонны.


Круглые блестящие элементы спереди, которые большинство людей, принимают за фары, на самом деле являются воздушными фильтрами. На БелАЗе-75710 их восемь штук.


Забор воздуха идет снизу, а закрытые крышками-отражателями круглые отверстия — сугубо технологические, для монтажа и замены фильтров. Фары же находятся внизу — шесть маленьких квадратных светодиодных фонарей. Этого вполне достаточно.

При доставке заказчику самосвал разбирается практически по винтику. Одна только рама БелАЗа занимает три железнодорожные платформы — на одну опирается, над двумя нависает. Платформа грузовика тоже разборная: снимаются борта, а плоскость разбирается на три части. На месте непосредственной работы платформа собирается и обваривается.


Карьерный самосвал рассчитан на 23-х часовую эксплуатацию в сутки («лишний» час образуется из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий техосмотр и смену водителя).

Источник
41 комментарий 24нравится 1избранное
sliver
Tifon
murzila51
xfishbonex
TrueNoName
TauRus36
Olegovich
Kalashmatik
varancollins
Filippy
Templier
snikeg
pangur
Dar4eG
kwin
OlegTar
Dusus
Merider
misha-aksenov
  • f1203
    1 24 окт 2014 в 12:38
    Светодиодные лампы для экономии вставили. Значительная экономия при расходе 5600л/сутки.
    • TheEternal
      1 24 окт 2014 в 12:42
      Думаю, больше вопрос срока службы.
      • f1203
        24 окт 2014 в 12:45
        Да ну. Может просто места под установку на бампере не нашлось.
        • TheEternal
          24 окт 2014 в 12:46
          Ну да, возможно. В современных машинах все очень плотно упаковано.
    • Dar4eG
      24 окт 2014 в 14:11
      ну, светодиоды потребляют меньше энергии.
      а если учесть, что машина годами работает почти непрерывно - не такие и копейки экономии могут выйти.
  • alex-shadie
    24 окт 2014 в 12:38
    Максималка - 64 км/ч. Представил такой грузовичок едущий по городу с небольшим нештрафуемым превышением))
    • f1203
      24 окт 2014 в 12:38
      По пробке
      • TheEternal
        24 окт 2014 в 12:43
        Угу. В прямом смысле предлога "по".
  • TheEternal
    4 24 окт 2014 в 12:43
    Кстати, клевая статья. Спасибо.
    Еще бы интересно было почитать про особенности эксплуатации. Типа там масло поменять, антифриз, зимнюю резину поставить, опять же. :)
    • Djels
      24 окт 2014 в 12:47
      на шинку без очереди :D
    • Boomburum
      6 24 окт 2014 в 12:48
      Да чё там, как и везде - поддомкратил и перекинул резину. С маслом то же самое - в пятницу выкрутил пробку, к понедельнику поставил новое масло заливать.
      • TheEternal
        2 24 окт 2014 в 12:49
        Ага, главное автоцистерны успевать менять.
      • Turbocat
        2 24 окт 2014 в 12:58
        Ага, а летнюю на балкон закинул как обычно.
  • f1203
    24 окт 2014 в 12:54
    Пора уже атомный реактор ставить, размеры позволяют.
    • Turbocat
      1 24 окт 2014 в 13:00
      И паровой привод в стиле стимпанка.
  • Turbocat
    24 окт 2014 в 12:56
    Погонять бы на таком.
    • f1203
      24 окт 2014 в 12:58
      Договориться, думаю, несложно. Только топливо оплати.
      • Turbocat
        24 окт 2014 в 13:03
        Ну хз, на сорокотонном может еще получится, а такую дуру вряд ли кто доверит, если только тестдрайв на заводе.
        • f1203
          24 окт 2014 в 13:06
          А куда он в карьере денется? Места для всех хватит.
          • Turbocat
            24 окт 2014 в 13:10
            Вниз упадет, или вагончик какой на колесо намотает.
  • Nikitian
    24 окт 2014 в 12:59
    радиус разворота составляет 19,8 м при общей длине машины 20 м

    Вот это впечатляет!
    • f1203
      2 24 окт 2014 в 13:01
      Да. Светодиодная оптика, гидропневматическая подвеска, всё в базе. Производителям легковых авто есть и кого поучиться.
  • MaxJet
    2 24 окт 2014 в 13:22
    Гибрид класс, роль аккумов выполняет второй дизель.
  • xfishbonex
    4 24 окт 2014 в 13:39
    Красивого видео про доставку БелАЗа не нашёл, зато есть про «маленький» 282 Либхерр http://www.youtube.com/watch?v=3QN6CKeTF04&list=UUrBbCbxIZprSflWM4D6buXw
    • IgorAntarov
      25 окт 2014 в 02:53
      Круто, спасибо! В случае БелАЗ-а - непонятно как самую широкую часть доставляют.
      • xfishbonex
        25 окт 2014 в 12:49
        Предположу, что
        >> Одна только рама БелАЗа занимает три железнодорожные платформы — на одну опирается, над двумя нависает. Платформа грузовика тоже разборная: снимаются борта, а плоскость разбирается на три части. На месте непосредственной работы платформа собирается и обваривается.
        • IgorAntarov
          25 окт 2014 в 14:51
          Вот именно после этого абзаца вопросы и возникли. Не думаю что на всех участках пути есть ЖД :)
  • Dar4eG
    24 окт 2014 в 14:12
    этот БелАЗ офигенен...
    ты подходишь к нему спереди, и понимаешь, что его бампер на уровне твоего подбородка...
    • ATHeiSt
      3 24 окт 2014 в 14:31
      Хера ты высокий :)
    • Djels
      24 окт 2014 в 14:43
      судя по фоткам под бампером ты спокойно пройдешь)
      • Dar4eG
        24 окт 2014 в 14:44
        под 420 тонником точно нет.
  • krasnochernoe
    1 24 окт 2014 в 19:57
    Первый раз Белазы увидел в Карелии еще в юности, когда на соревнования ездили. произвели впечатление. А тут недавно поехали в покатушки по Беларуси и стрельнуло нам съездить посмотреть на их местную достопримечательность - меловые карьеры в Гродненской области. И есть там поселок Красносельский со здоровенным комбинатом по производству разных стройматериалов, от чего весь город круглосуточно в белой меловой дымке, вода в лужах непрозрачна и вообще сайлент хилл ещё тот. Яндекс -навигатор сказал "бубубу, куда вы меня затащили и вообще я ничего не знаю и не повезу", потому начали плутать вокруг этого комбината, в поисках дороги к карьерам. и вот широченная обьездная вокруг завода этого, неасфальтированная, но гладенькая и уезжаная. Множество фур стоит, не в один ряд и не только у обочины, а и посреди дороги. Едем, плутаем среди них, то тут одну обьеду, то там -другую и вот после одного из таких маневров выкатывает на нас, значит, Белаз. В общем, "заасфальтировал" я им кусок проезжей части метров своими кирпичами. Через какое-то время газ от количества этих машин там уже замылился и впечатления такого уже не производили)
    • EmmGold
      25 окт 2014 в 12:55
      На фото маленький белаз ;)
      • krasnochernoe
        27 окт 2014 в 16:50
        а страшно было - как от большого, да.
        • Templier
          28 окт 2014 в 16:49
          Такие в подмосковном воскресенске курсируют от лопатинского карьера для предприятий воскресенска:)
  • OlegTar
    24 окт 2014 в 20:22
    Хорошую карьеру хорошему карьерному самосвалу!
  • OlegTar
    24 окт 2014 в 20:22
    БЕЛАЗ - гордость Белоруссии!
  • OlegTar
    24 окт 2014 в 23:19
    я тут удивлен почему они новый белаз сделали, работающем на топливе.
    Они же освоили технологии построения Белазов на электромоторах. Электромоторы не пошли?
    • xfishbonex
      3 24 окт 2014 в 23:24
      > Моторный отсек по площади сравним с гостиной городской квартиры. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л.с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами.
      > Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические мотор-колеса
      Прямо из текста.
    • EmmGold
      25 окт 2014 в 12:56
      Белазы с незапамятных времён на электромоторах бегают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.