Написать пост

Boomburum

Honda Civic Type-R: ТО 45000

Всем привет! Под капотом - простыня текста (и много-много фоток), в которой я подробно рассказал не только про сами работы, но и вообще про то, что же такое ТО.


Зачем? Ну, вы-то все прошаренные тут ) А для меня это был первый ТО у официалов и у меня было куча вопросов - наверняка многие могут оказаться в такой же ситуации.

В отличие от ТехОсмотра (который "проводят" бездельники в ГАИ), талончик о прохождении которого порой проще купить, в данном случае аббревиатура "ТО" следует трактовать как Техническое Обслуживание (а СТО, соответственно, Станция ТехОбслуживания). Кто-то делает ТО сам, кто-то ездит в сервис (именно СТО бывают официальными и неофициальными) - как бы там ни было, на ТО нельзя забивать, так как в первую очередь это именно в ваших интересах. Я считаю, что пока есть гарантия, лучше ездить к официалам.

"Первый ТО у официалов?!" - да! :)

Напомню, что у меня "последний" тайпэр, был выпущен в конце 2008 года. Первый владелец купил его в середине 2009, так что гарантия у меня еще до апреля 2013.

Авто я купил с пробегом в 34000 км, в идеальном состоянии. Ровно за год я накатал 11000 (так как ещё минимум столько же я накатал на тест-драйвовых авто), пришло время проходить плановое ТО 45000. Предыдущее ТО (в 30000) проходил предыдущий владелец, промежуточное ТО в 37500 я не делал, так как там поменяли бы только масло. Масло я менял "сам" в 35000 и 40000, но у проверенных неофициалов. Так что по большому счету, за несколько лет у меня это первая необходимость :)

На одометре 44800, ищу ближайшего официального дилера - им оказался Флайт-Авто (Хонда Марьино), в 3 км от дома. Позвонил брату-хондоводу, он одобрил выбор - записался на субботу. Очереди не было.


По телефону мне сообщили, что ориентировочная продолжительность работ составит 4-5 часов, а стоимость (с учетом расходников дилера) - 11500. Сказал, что приеду со своим маслом - не возразили )

В качестве подготовительных работ заехал в "Грант" - огромный автомобильный супермаркет около нашего города.


В поисках масла Motul X-Lite 8100 0w30 (100% синтетика) - именно на таком мой тапочек начал ездить еще при предыдущем владельце, в дальнейшем хондоводы также одобрили выбор - короче, менять не стал.


Канистра на 5 литров обошлась ровно в 3000 рублей (на официальном сайте - 2900), то есть по 600 рублей за литр. Дороговато, но опытным путём было выяснено, что именно этому маслу мой авто радуется как ребёнок новым игрушкам.

В назначенный день приехал в СЦ, сразу нашел приёмщика, которого мне посоветовал брат. Ковалёв Сергей - теперь и я советую :) Отдал свидетельство о регистрации ТС - по нему сделали распечатку тех работ, которые предстояло пройти. Такой вот:


Что еще спрашивали при приёме?
- Наличие секреток на колесах
- Наличие повреждений
- Жалобы и пожелания


Повреждений нет, из жалоб - поскрипывала педаль сцепления (попросил чтобы смазали), из пожеланий - чтобы использовали моё масло и пустили меня на рабочий цех, пофоткать - именно поэтому вы сейчас и читаете эту статью ) Ну и чтобы оценили степень износа передних колодок - то, что у меня нештатные тормоза, никого не смутило.


Дальше отдал ключи - авто отвезли на мойку. Мне же предстояло 4-5 часов тусоваться в зале ожиданий (не самое комфортабельное местечко, из доступного - лишь стулья и телек). Поесть толком негде - на втором этаже есть забегаловка, в которой продают лишь блинчики (довольно вкусные и сытные), шоколадки, чай, принглс и пиво. Зато в здании СЦ находился салон, где я успел вдоволь наковыряться почти во всём модельном ряду - Джаз, Цивик (хэтч и седан), Аккорд, ЦРВ и Пилот.


Начало


Спускаюсь в цех - авто блестит, руль и сиденья обтянули плёнкой, как пульт от телевизора у тёщи.


Открыли капот, первым делом проверили салонный фильтр (оказался забитым, но нового такого в наличии не было, так как у тайпэра всё "своё") и аккумулятор со всей остальной электроникой.


Акк оказался полуразряженным - несмотря на срок (3 года), причины менять его не было - просто, видимо, сказалась пробка до сервиса, в которой я слушал музычку, заряжал айпад для написания этой статьи и так далее. Чуть позже аккумулятор был поставлен на зарядку.


Над двигателем крепится специальная пластиковая "доска", которая в том числе не даёт воде снаружи затекать под капот (за этой же штукой через окошко прячется VIN).


После её демонтажа получаем доступ к ещё одной защитной детальке, которая, как я понял, в основном выполняет роль теплового экрана. Неудобно, но факт - добраться до свечей зажигания без этих шаманств нельзя.


Далее с двигателя была снята наклапанная крышка - я впервые увидел то, как выглядит изнутри сердце моего автомобиля.


Честно сказать, зрелище не для слабонервных - я до последнего думал, что работы подобного уровня следует проводить в бахилах, стерильных перчатках и в хирургическом кабинете :)


А тут вот так... пылинки с других авто, налетай! ;) После первичного осмотра, двигатель "похвалили" - "Чувствуется, что масло менялось не раз в пятнадцать тысяч... И даже, наверное, не в десять". Всё верно - так уж пока сложилось, что раз в пять-шесть тысяч.


Авто подняли и скрутили колёса. Невольно обратил внимание на износ "потензы" (обзор) за лето - он почти нулевой, в некоторых местах еще осталась заводская маркировочная краска, что приятно порадовало.


Защита картера


Про свою броню я уже писал отдельно :) Обычно защиту предлагают поставить (часто бесплатно, в виде опции) ещё при покупке авто - в том числе с целью того, чтобы потом при каждом удобном случае брать деньги за съёмку-установку :)


В случае с моим авто (да и с любым низким - вспомните ту же Антохину "зетку"), подобная защита - реальная необходимость, поэтому +1 статья расхода :) Броню снимали для осмотра днища, а также для замены масла и масляного фильтра. Подогнали специальную ёмкость для слива отработанного масла. Вытащили пробку и оно потеклооооо.


Посмотрел поближе на передний бампер - удивлён, что на нём почти нет царапин, хотя неоднократно задевал им бордюры (пусть и тихонько):


Но ещё больше был удивлён, когда заметил, что на противотуманках была наклеена защитная плёнка - раньше не обращал внимания, так как она была совсем новой и без царапин. Пусть плёнка чуть и пожелтела, но отклеивать не стал:


Проверка колодок


Колодки - расходный материал, но несмотря на интенсивную манеру передвижения, я их ещё ни разу не менял. Думал, что вот в этот-то раз точно (хотя скрипов и прочих симптомов не было) - увы, обломали.


Померили штанген-циркулем - сзади еще можно немного покататься (в обозримом будущем всё равно заменю вместе с дисками), а спереди всё, можно сказать, только началось. Дисочки протёрли.


"Что, правда так не хватает стоковых тормозов? Понимаю..." - сказал мастер (он сам цивиковод, но с 4D) и поставил прочерки напротив замеров передних колодок, мол неоригинал :)

Амортизаторы


Задние были в хорошем состоянии (пусть и грязные), а вот передним досталось - они потекли :)


- Страшно? Или можно ездить? - спросил я, пытаясь вспомнить примерную стоимость новых амортизаторов.
- Да не, можно поездить, но аккуратно и без комфорта. Главное подвеску не убить.

В общем, я задумался, так как к дополнительным тратам на месте был не готов :) Потому что те амортизаторы, что я смотрел днём ранее (на сайте XYZ, где узнавал стоимость колодок на мои тормоза, так как их потенциально предстояло купить), стоили по 35-40 тысяч :) Но, забегая вперёд, у проблемы нашлось решение, о котором я на момент работ забыл.

Посмотрели остальные элементы подвески и днища - всё в порядке, ржавчины нет. После того, как слили масло, машину опустили.

Замена тормозной жидкости


В моём авто используются два независимых тормозных контура, работающих диагонально: один контур управляет тормозными механизмами переднего левого и заднего правого колёс, второй - переднего правого и заднего левого. Это на тот случай, если вдруг один из контуров откажет, тормозить можно будет за счет второго.


Как я уже написал выше, несмотря на нештатные тормоза, их не обделили вниманием. Более того, их и вовсе согласились обслужить "по полной". Единственная загвоздка заключалась в том, что мастер не был точно уверен в конструкции именно моих тормозов - была вероятность "не прокачать" их, как это на его практике однажды было с тормозами аналогичной внешности.

Первым делом открыли волшебную папку с документами, которая достались от прежнего владельца - там по тормозам было много всего, но на иероглифах ) К сожалению, нужной информации не нашли.


Вопрос решился просто - я позвонил предыдущему владельцу и всё уточнил. Оказалось, что никаких особенностей нет - просто ослабляются выпускные штуцеры (вроде как в определённой последовательности, но её я не запомнил) и специальной приблудой выкачивается воздух и тормозная жидкость.


Затем жидкость (в нашем случае - оригинальная Honda Ultra DOT 4 Brake Fluid) заливается в емкость под капотом и прокачивается до каждого суппорта.


Забегая вперёд - все получилось: жидкость поменяли, педалька тормоза стала чуть твёрже, а машина как тормозила хорошо, так и продолжает.

Проверка тепловых зазоров клапанов в ДВС


К этому этапу ТО уже прошло несколько часов - без "шапки" двигатель вполне успел полностью остыть и можно было приступить к работе с ним. Вообще, было интересно посмотреть, как ТАМ что устроено - посмотрел, а мастер даже вкратце рассказал, что и как работает.


От других цивиковских двигателей мой отличается наличием двух распредвалов (на 1.8 стоит один), а от других двигателей как таковых - наличием технологии i-VTEC, система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Если раньше я себе лишь примерно представлял что это и как работает, то сейчас немножко проникся :) Как говорится, лучше один раз увидеть.


В моторах с i-VTEC на каждые два клапана предусмотрено 3 кулачка на распредвале – два "обычных" (отвечают за работу двигателя на низких оборотах) и один с более агрессивным профилем, который начинает работать при включении системы i-VTEC (на высоких оборотах, то есть когда топишь). На высоких оборотах за счет давления масла система смещает (= подключает) третий кулачок и они начинают работать как одна единая конструкция, загоняя клапана глубже. То есть в этом режиме в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, получаем значительный прирост мощности; на практике за счёт этого автомобиль может валить почти на любых оборотах. Всё :)


Итак. В двигателе используются механические клапана, которые, в отличие от гидрокомпенсированных, со временем не "провисают", а лишь немного "разбалтываются". Проще всего заметить это при увеличенном зазоре, когда индикатором является шум в работе двигателя (особенно на самом старте).


Если вовремя не принять мер, то запросто можно угробить если не поршень и головку цилиндра, то как минимум сам клапан, что тоже неприятно. Жалоб на работу двигателя у меня не было, но тем не менее, проверка "тепловых" зазоров должна осуществляться (для цивиков) раз в 45-60 тысяч.

Зазоры проверяются путём вставки изогнутой части специального щупа между рокером (который находится над клапаном) и кулачком распредвала - щуп должен проходить в зазор с некоторым сопротивлением. Проверка идёт для каждого клапана каждого цилиндра.


Перед непосредственной регулировкой зазора необходимо поршень обслуживаемого цилиндра установить в положение высшей мертвой точки - распредвалы пришлось проворачивать в прямом смысле вручную: через отверстие к болту шкива коленвала.


С клапанами всё оказалось в норме, слегка "подтянули" лишь парочку. При сборке двигателя в уголках бортика головки блока цилиндров наносится термостойкий герметик, а дальше сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.


Замена масла ДВС


После того, как все работы по двигателю были проделаны, осталось порадовать его новеньким маслом - ох и любит он это! ;) Масло слилось еще в самом начале, поэтому просто открыли крышку и залили - вошло порядка 4 литров (так как в канистре остался еще примерно литр). Завели авто, "прогрели" и выровняли масло по индикатору на щупе. Всё чётко.


Замена лампочек


Диагностика электроники в самом начале дала знать, что не работает левый стоп-сигнал (не так страшно, так как в цивике стоп-сигналов аж пять штук) и подсветка номерного знака - к этому моменту нужные лампочки уже принесли и я решил их поменять.


В обоих случаях всё меняется просто - снимается защитная панель (либо в багажной двери, либо в заднем крыле) и достаётся букет проводов, на которых и меняется лампочка. При наличии лампочек я бы и сам это сделал, но раз начали - пусть делают, тем более, что стоит недорого :)


Работу оптики сразу проверили.

Дополнительно побрызгали "антиокислителем" контакты аккумулятора и смазали все петли. Просьбу "обслужить педаль сцепления" тоже выполнили - смазали, но, забегая вперёд, она всё ещё поскрипывает :)

Также отрегулировали угол работы левого дворника, благодаря чему теперь увеличился его ход до передней стойки (сократилась "мертвая зона"). Было-стало:


Результат ТО


Авто в отличной форме, это главное и самое приятное :)

- Лампочки в стоп-огне и в подсветке номера поменяли
- Залили новое масло, поставили новый фильтр, обновили тормозную жидкость
- Воздушного фильтра в наличии не было (у тапка он "свой") - заказал
- Задние колодки еще поездят, но скоро поменяю вместе с дисками
- Передние тормоза в норме, хотя за них я переживал больше всего
- Аккумулятор зарядили за время обслуживания авто
- Передние амортизаторы требуют замены

Хоть мастер (Алексей) и сказал "тебе бы на неё какие-нибудь хорошие неоригинальные амортизаторы поставить", к дополнительным тратам я не совсем был готов, точнее, не был готов совсем :) Но мастер приёмщик взглянул на срок действия гарантии и тут же смекнул: "О, так тебе их по гарантии поменяют, бесплатно выйдет! Сейчас их нет в наличии, но к следующей субботе скорее всего привезут, вместе с фильтром" - у меня сразу отлегло, гора с плеч ) Хотя думал, что об этом вообще речи не пойдёт, так как из-за нештатных тормозов (тем более с проставками) обычно снимают гарантию на ходовую.


За 5 часов работы (вместе с их расходными материалами - масляный фильтр, лампочки, тормозная жидкость) с учётом скидки в 20% (как "Впервые в сервисе") отдал 8700 рублей. Еще 3000 отдал ранее за масло. Итого - 11700. Собственно, прогноз по времени и стоимости полностью оправдался, неприятных сюрпризов не было. Хотя ещё пару рубликов придется отдать на следующих выходных.


А вот пара мелочей, которые не понравились:
- Уже когда пошел оплачивать все работы, увидел на кассе надпись "Оплата картами VISA не принимается" - а чем ж еще оплачивать :) Повезло, что с собой был нал.

- В аксессуарах заметил такую цацку - сколько я ни искал, металлической модели именно TypeR нет вообще нигде. Мечтаю о синей и 1:24, но даже белую 1:43 мне отказались продавать, сказав, что она последняя. А так хотелось порадовать себя сына :)


Какие выводы для себя я сделал? Первый - "Хорошо, когда авто на гарантии" :) Второй - "Не так страшен чёрт, как его малюют" - если раньше по чужим рассказам об официальных СТО я думал лишь плохое (разводят на деньги, дорогие запчасти, снимают с гарантии по малейшему поводу), то сейчас у меня появилась своя точка зрения. Более того - почему-то уверен, что не только в Хонде так, просто народ по привычке сгущает краски )

В качестве "вишенки на торте" в тот день, я заказал мойку двигателя - в отличие от обычных моек, официалы вроде как несут ответственность за это (хотя могу ошибаться). Но как я понял, там особо не было ничего такого, после чего машина могла бы не завестись. Стала лучше новой ;)


Такие дела.

Читайте также:
- Московский Автосалон 2012: Honda и Acura
- Быль о том, как я покупал Honda Civic Type-R
82 комментария 28нравится 1избранное
vanillabear
vitalyu
pomkaster
tozxspb
Kalashmatik
wolknarmo
pasha00000
negr55
freezed
shaman3D
xDemon
Bach777
snakeunsoft
vovanz
AlienJust
paparazzio
Q2W
Rusman
cooler777
  • Ronki
    3 18 окт 2012 в 15:11
    Класс! Прочитал на одном дыхании. Везде бы так обслуживали, а то обычно только маты и лень.
    • Mighty
      1 18 окт 2012 в 15:20
      Так надо ходить на официальные СТО, а не туда где матерятся.
      • elgordeeva
        18 окт 2012 в 16:09
        Официалы это не гарантия.
        Я обслуживаю машину у дилера, раз после ТО мастер, поцокав языком, сказал что надо мне прям срочно менять диски и колодки, типа изношены... По моим прикидкам еще не должны были, поэтому из сервиса поехала в гаражный шараж-монтаж, где за 100 рэ мне открутили колеса и подтвердили предположение - все норм. Разводят :)
      • Ronki
        18 окт 2012 в 17:43
        Я обслуживался у официалов всю гарантию, делают нормально, но на то что я смотрю за работой матерились.
        • vovanz
          2 18 окт 2012 в 18:07
          У вас же в Белгородской области запрещено материться! Тащите их в Белгородский суд, самый гуманный и справедливый суд в мире xD
          • Ronki
            19 окт 2012 в 01:45
            С радостью, но у них там шумно, скажут, послышалось
  • Loner
    2 18 окт 2012 в 15:15
    11700 вполне норм
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 15:20
      И я так считаю ) По крайней мере такой цифре я даже "обрадовался", так как по разным сведениям такое ТО могло выйти в 20-25 тысяч.
  • Lipton
    1 18 окт 2012 в 15:23
    скрипучая педаль сцепления- по ним была отзывная компания. меняется узел целиком. просто дилерам этоо частенько лень делать, и если люди не настаивают на замене, тупо смазывают. но из-за технологической особенности, смазка не помогает на долго. вот как то так. я менял себе в своё время. некоторые клубни по нескольку раз даже.
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 15:35
      А что за узел целиком меняется? ) Не всё ж сцепление менять )
      • HierOS
        18 окт 2012 в 15:52
        педальный узел, они ж все три по идее как одна деталь идут, редко раздельно
      • Lipton
        18 окт 2012 в 16:08
        там есть выжимной подшипник. он скрипит из за попадания влаги из салона. так что скрип в дожди усиливается....меняется механизм педали в сборе.
        • Boomburum
          18 окт 2012 в 16:26
          Во, как раз как дожди начались, так и заметил )
  • da
    18 окт 2012 в 15:26
    Мне в усере двигло бесплатно мыли на ТО2
  • Turbocat
    18 окт 2012 в 15:39
    Замена лампочки 350р! Пфф
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 15:46
      280 )) Ну у них же как и везде, по нормочасам.
      • Turbocat
        18 окт 2012 в 16:05
        А без съема фонаря заднего нельзя лампочки заменить? У меня за 1 минуту меняется: отогнуть обивку, вынуть колодку с лампочками, заменить нужную лампочку.
        Кстати у оффициалов шкоды час тоже 1750 стоит, за сколько там лампочки поменяют не знаю))
        • Rusman
          18 окт 2012 в 16:12
          1950, ОД Атлант-М, я второе ТО там проходил.
          • Turbocat
            18 окт 2012 в 16:17
            Может быть. Я в питере диагностику делал ОД Авто-гамма
            • Rusman
              18 окт 2012 в 16:20
              все наравят на столице копеечку заработать...
              • Turbocat
                18 окт 2012 в 16:33
                Ыыы, залез на сайт посмотреть, это для тура 1750, для новой 1950, так что все ок со столицей)
        • Boomburum
          18 окт 2012 в 16:26
          Вроде нельзя без съёмки фонаря, но а в чём проблема? )
          • Turbocat
            18 окт 2012 в 16:30
            Долго, неудобно, можно крепления сломать)
            • DjFiesto
              19 окт 2012 в 08:33
              Так норм - сломалось крепления, заменят...

              Кстати на Мазде 626 тоже просто заглушка в багажнике для замены ламп, а вот в 323 надо фонарь снимать (по крайней мере в моделях 5 поколения).
  • CooLeroff
    2 18 окт 2012 в 15:46
    Как ты ездил с такой слепой зоной от дворника? Там сантиметров 7, наверно... Я чуть в аварию не попал, когда за массивной стойкой "спряталась" машина, а тут такое...
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 16:58
      На фото (зимнее со снегом, в первый снегопад) - я сфоткал, когда его там было очень много и я просто обратил на это внимание - обычно там особо нет ничего, но тем не менее )
  • Rusman
    18 окт 2012 в 15:50
    1) из-за пробки садиться аккумулятор О-о?
    2) ни бесплатного чая ни фай вая О_о?
    3) у ОД нет салонного фильтра???
    • HierOS
      18 окт 2012 в 15:53
      1) если много потребителей этому к сожалению многие машины подвержены...
      • Rusman
        18 окт 2012 в 16:03
        когда собираемся ехать как говорится, "на дальняк", у меня работает видеофиксатор, для заднего ряда доступны 2 розетки и работает радар-детектор, итого 4 прибора кушают электричество, все норм.
        в обычном режиме стабильно 2 девайся, айфон и нокла (или айпад)
        • HierOS
          18 окт 2012 в 16:04
          так на дальняк ты едешь, двигатель крутится, вот и разница, чем больше скорость вращения шкива - тем больше энергии вырабатывает генератор, но до определенного предела само собой
          • Rusman
            1 18 окт 2012 в 16:06
            айпадом или трубой посадить аккум на 45 тыщах это анриал, очень редкие случаи.
            • HierOS
              18 окт 2012 в 16:07
              он мог регулярно недозаряжаться
              • Rusman
                18 окт 2012 в 16:10
                про аккумы на цивиках я слышу просто уже не в первый раз )) у товарища седанчег на акпп, такая же беда с аккумулятором, при длинных простоях порекомендовали переключать на P, а не держать ногу на тормозе при включенном режиме D.
                • Turbocat
                  18 окт 2012 в 16:19
                  Типа от горящих стопов разряжается?о_0 Кстати в последней главной дороге как раз говорили что у сивиков проблемы с разрядом аккума.
                  • Rusman
                    18 окт 2012 в 16:21
                    деталей не знаю, но всё началось с зимних пробок в прошлом году...на 30 000 км меняли аккумулятор, возможно, у Бурума схожая ситуация...
                  • HierOS
                    18 окт 2012 в 21:56
                    стопы кстати прилично потребляют ) у меня например на хх просадки бывают чисто от стопарей, если потребителей включено много
                  • DjFiesto
                    19 окт 2012 в 08:51
                    Там же 5 ламп стопорей - наверное поджерают, да и мелкий аккум какой-то...
            • Boomburum
              18 окт 2012 в 16:21
              В общем фиг знает за счет чего он разряжается, но проблем у меня с ним не было ) За исключением того раза, когда ты в гости приезжал - там лампочка внутри салона неделю горела, пока я на другом авто ездил )
              • Rusman
                18 окт 2012 в 16:22
                ездить надо чаще на нем и проблем не будет =)
              • SHakeR
                18 окт 2012 в 21:46
                Народ на форуме о седане 4D ссылается на низкую емкость аккума (45 Ам/ч) и то что тока, выдаваемого генератором с трудом хватает на штатные девайсы авто, не говоря уже о нештатных регистраторах, радор-детекторов и зарядок для мобильных.
                • DjFiesto
                  19 окт 2012 в 08:52
                  Да 45 мало - стоял такой, и зимой умирал, правда авто ночевала на улице...
    • Rusman
      18 окт 2012 в 16:00
      я меня лампочки сразу и в тот же день, когда обнаружил их неработоспособность, так как не люблю, когда машина едет с одним габаритом.
      а зачем так часто ( каждые 5-6 тыщ) масло менять? ты же не каждые выхи по треку рассекаешь, раз в 15 000 самый раз, да пробки, да топливо, да, вреда не будет, но так часто менять...
      • Rusman
        18 окт 2012 в 16:08
        а вапще странно, что у ОД нет расходников и деталей к своим авто, или тайперы столь единичны что все только под заказ? я понимаю если это действительно уникальные запчасти от того же MUGEN или подобных, но фильтр то должен быть в наличии!!
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 16:22
      1. Ответил ниже (или выше) :)
      2. Бесплатого чая и правда не заметил, а вот вайфай вроде был, но только в кафе на втором этаже - в зоне ожидания не поймал.
      3. Тайпэров на гарантии очень немного, мастер мне и сказал, что такая машина у них очень редкий гость )
      • Rusman
        18 окт 2012 в 16:29
        что мешает держать 3-5 фильтров на складе? чай вода кофе уже стандартные атрибуты любого уважающего себя ОД =) + вай фай анлим, мягкие диваны, детская зона.
        • Turbocat
          2 18 окт 2012 в 16:31
          Да ладно вам придираться, главное чтобы делали хорошо и грамотно
          • Rusman
            18 окт 2012 в 16:35
            ничего подобного, никаких придирок, дело в том что это атрибуты любого современного ОД, корейцы взяли это на заметку давно.
        • Boomburum
          18 окт 2012 в 16:33
          Увы, здесь такого не было ) Сравнивать, повторюсь, пока не с чем, но в то же время, негатива тоже не было )
          • Rusman
            18 окт 2012 в 16:34
            самое главное чтобы этот мастер все прикрутил грамотно, а то бывают случаи, когда по дороге домой начинают сыпаться детали =)
  • venom777
    18 окт 2012 в 15:52
    в обычном сервисе бы примерно вышло бы замена свечей 1000, замена масла 500р, прокачка тормозов 300р, осмотр и диагностика 500р, зазор клапанов 1000 + расходники рублей 800 итого 4100 против 8700.

    Имхо к офицалам можно ездить когда пробеги небольшие, а вот если ТО раза 4-5 за год делать то набегает неплохая разница, причем я так понимаю это самое дешевое то было.
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 16:27
      Ну вот у меня это первый ТО за год )
    • Alexandre
      24 окт 2012 в 00:45
      обычном сервисе бы примерно вышло бы замена свечей 1000, замена масла 500р, прокачка тормозов 300р, осмотр и диагностика 500р, зазор клапанов 1000

      это работы 3300
      масло 2500, фильтр масленый 500, торм. жидкость руб. 500, свечи около 2000 = 5500 запчасти + работа 3300 =8800

  • Fel
    18 окт 2012 в 16:21

    С клапанами всё оказалось в норме, слегка "подтянули" лишь парочку.

    И что они тянули интересно? Если тепловой зазор там регулируется подбором шайб/стаканов.
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 16:24
      Не, там вставляли какую-то штуку, которой, как я понял, поворачивали какой-то регулировочный винт. Типа как тут.
      • Fel
        18 окт 2012 в 16:56
        Уу... И правда регулируются винтом. Не ожидал.
      • Alexandre
        26 окт 2012 в 00:33
        проще говоря система настройки кулачкового зажигания мотоцикла иж юпитер 2
  • vans239
    18 окт 2012 в 16:27
    вроде такая же машинка goo.gl/kKzz3
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 16:49
      Спасибо, похоже! ) Я до этого только пластиковую видел, но она ужасная по качеству была (
  • Timur1976
    18 окт 2012 в 17:16
    @Boomburum
    А у меня вопросы:
    1. Как правильно померить толщину тормозных колодок? Я езжу 3 год, а колодки не менял...
    2. крышку ГБЦ можно снимать без слива масла? :)
    3. Про машину вопрос на профильном форуме задал, жду ответа.
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 17:23
      1. Как "Правильно" точно не знаю, но думаю совокупность причин (плохо тормозит, скрип и посторонний шум при торможении) должны натолкнуть на мысль, что пора )
      2. Ну то что её сняли когда машина ещё была не на подъемнике - это точно, значит видимо можно ) Думаю, сервисники уже знают, что там и как (на каком уровне масло итд), поэтому и открыли.
      3. Ок )
      • Timur1976
        19 окт 2012 в 14:37
        Машину сборную если найдем, белого цвета (можно потом покрасить) возьмешь?
        • Boomburum
          19 окт 2012 в 14:51
          Ты про модельку? :) Возьму конечно )
    • littox
      2 18 окт 2012 в 19:42
      1.поидее в супорте должно быть отверстие через которое видно толщину колодок, а там уже эту толщину надо с мануалом сравнивать, если меньше чем положено-лучше поменять
      2.можно, двигатель заглушен, маслянный насос не качает=> все масло стекает в картер, т.е вниз
  • ServiZ
    1 18 окт 2012 в 17:32
    нехило так дворник не доводил до ТО))
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 17:34
      C этим нормально жилось, так как повторюсь, было не лень протереть стекло )
      А сейчас, понятное дело, что проблема решилась не за счёт увеличения амплитуды работы, а за счет того, что внизу стало меньше заставать :)
      • last1hopeful
        1 18 окт 2012 в 17:58
        по поводу дворников, есть такой стайлинг / мод, когда у штатной машины проворачивают дворник, чтобы они больше заходил под капот - соотвественно они перестает доставать до крайней стойки. правда на ВАГе теперь это реализовано само по себе, когда дворники не нужны они уходят под капот, если нужны - их стартовая позиция меняется и они приподнимаются.
        • Rusman
          19 окт 2012 в 10:59
          все верно. япы скоро тоже это сделают и не только в f классах
  • MysticBeast
    18 окт 2012 в 17:54
    в Гранте далеко не самое дешёвое масло, да и вообще всё )
    • Boomburum
      18 окт 2012 в 18:05
      А я и не говорил, что это дешёвый магазин ) Просто рядом с домом - больше бы я этого Мотуля рядом с домом не нашел бы. Ну или нашёл бы, но опоздал бы в сервис... Хотя, как написано в статье, 5л вышли в 3000р, хотя на оф.сайте Мотуля эта же канистра стоит 2900, то есть наценка всего 100р вышла.
  • degrion
    2 18 окт 2012 в 19:00
    Эх вы, не уважаете старые технологии. Вот в моей машине масло менять не нужно, знай себе лей литр в тыщу и езди.

    Петросян (с)
  • olegsuv
    18 окт 2012 в 21:23
    Я от официального ТО отказался при попытке сделать ТО1.
    Они мне пытались поменять масло после 4 т.км потому что "так надо". Все мои доводы на счет смысла замены масла в принципе и пр реакции не было. Плюнул и уехал.
    • Turbocat
      1 19 окт 2012 в 00:53
      Дак у всех вроде меняют, ибо обкатка и масло стареет, загрязняется быстрее. Так что смысл был.
      • olegsuv
        19 окт 2012 в 01:01
        Пожалуйста, не путайте с ТО-0.
        На ТО-0 с добровольно согласился на замену масла (хотя они не настаивали даже), проходил это ТО на 6,6 т.км. Потом "через год после покупки" приехал на ТО-1 на 10,5 т.км где мне и пытались опять менять масло. Так что обкатка была ранее.
        • DjFiesto
          1 19 окт 2012 в 09:05
          Так масло надо менять каждые 10 т.км или раз пол года же...
  • Thaw
    18 окт 2012 в 22:20
    Тупер? к официалам? Да ну нафиг, неужто нормального клубного сервиса в московии не нашлось?
    • Alexandre
      26 окт 2012 в 01:26
      смотря с какой целью туда ехать...
  • d12art
    19 окт 2012 в 07:06
    насчет пленки на туманках - видел случай как на фото:
    http://photo.qip.ru/photo/zki/115245380/xlarge/122662525.jpg
    пленка как бы становится линзой и начинает выгорать, за ней и сама туманка выгорает, если там вместо стекла пластик.
    • DjFiesto
      19 окт 2012 в 09:06
      В Главной дороге говорили пластик...
    • Boomburum
      19 окт 2012 в 11:32
      Хм, у меня стекляшки там вроде, надеюсь не будет такого ) Но спасибо, буду иметь ввиду.
  • last1hopeful
    19 окт 2012 в 12:32
    я читал что проблема в терморегуляции из-за пленки (т.е. фара хуже охлаждается через стекло/пластик) и рефлектор начинает желтеть, прогорать.
  • CactusLuis
    19 окт 2012 в 13:20
    Про амортизаторы:
    > Задние были в хорошем состоянии (пусть и грязные), а вот передним досталось - они потекли :)
    Это ты их боковой разгрузкой ушатал =)
    • Boomburum
      19 окт 2012 в 14:32
      Скорее лежаками не по ГОСТу )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.