Honda Civic Type-R: ТО 45000
Всем привет! Под капотом - простыня текста (и много-много фоток), в которой я подробно рассказал не только про сами работы, но и вообще про то, что же такое ТО.
Зачем? Ну, вы-то все прошаренные тут ) А для меня это был первый ТО у официалов и у меня было куча вопросов - наверняка многие могут оказаться в такой же ситуации.
В отличие от ТехОсмотра (который "проводят" бездельники в ГАИ), талончик о прохождении которого порой проще купить, в данном случае аббревиатура "ТО" следует трактовать как Техническое Обслуживание (а СТО, соответственно, Станция ТехОбслуживания). Кто-то делает ТО сам, кто-то ездит в сервис (именно СТО бывают официальными и неофициальными) - как бы там ни было, на ТО нельзя забивать, так как в первую очередь это именно в ваших интересах. Я считаю, что пока есть гарантия, лучше ездить к официалам.
"Первый ТО у официалов?!" - да! :)
Напомню, что у меня "последний" тайпэр, был выпущен в конце 2008 года. Первый владелец купил его в середине 2009, так что гарантия у меня еще до апреля 2013.
Авто я купил с пробегом в 34000 км, в идеальном состоянии. Ровно за год я накатал 11000 (так как ещё минимум столько же я накатал на тест-драйвовых авто), пришло время проходить плановое ТО 45000. Предыдущее ТО (в 30000) проходил предыдущий владелец, промежуточное ТО в 37500 я не делал, так как там поменяли бы только масло. Масло я менял "сам" в 35000 и 40000, но у проверенных неофициалов. Так что по большому счету, за несколько лет у меня это первая необходимость :)
На одометре 44800, ищу ближайшего официального дилера - им оказался Флайт-Авто (Хонда Марьино), в 3 км от дома. Позвонил брату-хондоводу, он одобрил выбор - записался на субботу. Очереди не было.
По телефону мне сообщили, что ориентировочная продолжительность работ составит 4-5 часов, а стоимость (с учетом расходников дилера) - 11500. Сказал, что приеду со своим маслом - не возразили )
В качестве подготовительных работ заехал в "Грант" - огромный автомобильный супермаркет около нашего города.
В поисках масла Motul X-Lite 8100 0w30 (100% синтетика) - именно на таком мой тапочек начал ездить еще при предыдущем владельце, в дальнейшем хондоводы также одобрили выбор - короче, менять не стал.
Канистра на 5 литров обошлась ровно в 3000 рублей (на официальном сайте - 2900), то есть по 600 рублей за литр. Дороговато, но опытным путём было выяснено, что именно этому маслу мой авто радуется как ребёнок новым игрушкам.
В назначенный день приехал в СЦ, сразу нашел приёмщика, которого мне посоветовал брат. Ковалёв Сергей - теперь и я советую :) Отдал свидетельство о регистрации ТС - по нему сделали распечатку тех работ, которые предстояло пройти. Такой вот:
Что еще спрашивали при приёме?
- Наличие секреток на колесах
- Наличие повреждений
- Жалобы и пожелания
Повреждений нет, из жалоб - поскрипывала педаль сцепления (попросил чтобы смазали), из пожеланий - чтобы использовали моё масло и пустили меня на рабочий цех, пофоткать - именно поэтому вы сейчас и читаете эту статью ) Ну и чтобы оценили степень износа передних колодок - то, что у меня нештатные тормоза, никого не смутило.
Дальше отдал ключи - авто отвезли на мойку. Мне же предстояло 4-5 часов тусоваться в зале ожиданий (не самое комфортабельное местечко, из доступного - лишь стулья и телек). Поесть толком негде - на втором этаже есть забегаловка, в которой продают лишь блинчики (довольно вкусные и сытные), шоколадки, чай, принглс и пиво. Зато в здании СЦ находился салон, где я успел вдоволь наковыряться почти во всём модельном ряду - Джаз, Цивик (хэтч и седан), Аккорд, ЦРВ и Пилот.
Спускаюсь в цех - авто блестит, руль и сиденья обтянули плёнкой, как пульт от телевизора у тёщи.
Открыли капот, первым делом проверили салонный фильтр (оказался забитым, но нового такого в наличии не было, так как у тайпэра всё "своё") и аккумулятор со всей остальной электроникой.
Акк оказался полуразряженным - несмотря на срок (3 года), причины менять его не было - просто, видимо, сказалась пробка до сервиса, в которой я слушал музычку, заряжал айпад для написания этой статьи и так далее. Чуть позже аккумулятор был поставлен на зарядку.
Над двигателем крепится специальная пластиковая "доска", которая в том числе не даёт воде снаружи затекать под капот (за этой же штукой через окошко прячется VIN).
После её демонтажа получаем доступ к ещё одной защитной детальке, которая, как я понял, в основном выполняет роль теплового экрана. Неудобно, но факт - добраться до свечей зажигания без этих шаманств нельзя.
Далее с двигателя была снята наклапанная крышка - я впервые увидел то, как выглядит изнутри сердце моего автомобиля.
Честно сказать, зрелище не для слабонервных - я до последнего думал, что работы подобного уровня следует проводить в бахилах, стерильных перчатках и в хирургическом кабинете :)
А тут вот так... пылинки с других авто, налетай! ;) После первичного осмотра, двигатель "похвалили" - "Чувствуется, что масло менялось не раз в пятнадцать тысяч... И даже, наверное, не в десять". Всё верно - так уж пока сложилось, что раз в пять-шесть тысяч.
Авто подняли и скрутили колёса. Невольно обратил внимание на износ "потензы" (обзор) за лето - он почти нулевой, в некоторых местах еще осталась заводская маркировочная краска, что приятно порадовало.
Про свою броню я уже писал отдельно :) Обычно защиту предлагают поставить (часто бесплатно, в виде опции) ещё при покупке авто - в том числе с целью того, чтобы потом при каждом удобном случае брать деньги за съёмку-установку :)
В случае с моим авто (да и с любым низким - вспомните ту же Антохину "зетку"), подобная защита - реальная необходимость, поэтому +1 статья расхода :) Броню снимали для осмотра днища, а также для замены масла и масляного фильтра. Подогнали специальную ёмкость для слива отработанного масла. Вытащили пробку и оно потеклооооо.
Посмотрел поближе на передний бампер - удивлён, что на нём почти нет царапин, хотя неоднократно задевал им бордюры (пусть и тихонько):
Но ещё больше был удивлён, когда заметил, что на противотуманках была наклеена защитная плёнка - раньше не обращал внимания, так как она была совсем новой и без царапин. Пусть плёнка чуть и пожелтела, но отклеивать не стал:
Колодки - расходный материал, но несмотря на интенсивную манеру передвижения, я их ещё ни разу не менял. Думал, что вот в этот-то раз точно (хотя скрипов и прочих симптомов не было) - увы, обломали.
Померили штанген-циркулем - сзади еще можно немного покататься (в обозримом будущем всё равно заменю вместе с дисками), а спереди всё, можно сказать, только началось. Дисочки протёрли.
"Что, правда так не хватает стоковых тормозов? Понимаю..." - сказал мастер (он сам цивиковод, но с 4D) и поставил прочерки напротив замеров передних колодок, мол неоригинал :)
Задние были в хорошем состоянии (пусть и грязные), а вот передним досталось - они потекли :)
- Страшно? Или можно ездить? - спросил я, пытаясь вспомнить примерную стоимость новых амортизаторов.
- Да не, можно поездить, но аккуратно и без комфорта. Главное подвеску не убить.
В общем, я задумался, так как к дополнительным тратам на месте был не готов :) Потому что те амортизаторы, что я смотрел днём ранее (на сайте XYZ, где узнавал стоимость колодок на мои тормоза, так как их потенциально предстояло купить), стоили по 35-40 тысяч :) Но, забегая вперёд, у проблемы нашлось решение, о котором я на момент работ забыл.
Посмотрели остальные элементы подвески и днища - всё в порядке, ржавчины нет. После того, как слили масло, машину опустили.
В моём авто используются два независимых тормозных контура, работающих диагонально: один контур управляет тормозными механизмами переднего левого и заднего правого колёс, второй - переднего правого и заднего левого. Это на тот случай, если вдруг один из контуров откажет, тормозить можно будет за счет второго.
Как я уже написал выше, несмотря на нештатные тормоза, их не обделили вниманием. Более того, их и вовсе согласились обслужить "по полной". Единственная загвоздка заключалась в том, что мастер не был точно уверен в конструкции именно моих тормозов - была вероятность "не прокачать" их, как это на его практике однажды было с тормозами аналогичной внешности.
Первым делом открыли волшебную папку с документами, которая достались от прежнего владельца - там по тормозам было много всего, но на иероглифах ) К сожалению, нужной информации не нашли.
Вопрос решился просто - я позвонил предыдущему владельцу и всё уточнил. Оказалось, что никаких особенностей нет - просто ослабляются выпускные штуцеры (вроде как в определённой последовательности, но её я не запомнил) и специальной приблудой выкачивается воздух и тормозная жидкость.
Затем жидкость (в нашем случае - оригинальная Honda Ultra DOT 4 Brake Fluid) заливается в емкость под капотом и прокачивается до каждого суппорта.
Забегая вперёд - все получилось: жидкость поменяли, педалька тормоза стала чуть твёрже, а машина как тормозила хорошо, так и продолжает.
К этому этапу ТО уже прошло несколько часов - без "шапки" двигатель вполне успел полностью остыть и можно было приступить к работе с ним. Вообще, было интересно посмотреть, как ТАМ что устроено - посмотрел, а мастер даже вкратце рассказал, что и как работает.
От других цивиковских двигателей мой отличается наличием двух распредвалов (на 1.8 стоит один), а от других двигателей как таковых - наличием технологии i-VTEC, система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Если раньше я себе лишь примерно представлял что это и как работает, то сейчас немножко проникся :) Как говорится, лучше один раз увидеть.
В моторах с i-VTEC на каждые два клапана предусмотрено 3 кулачка на распредвале – два "обычных" (отвечают за работу двигателя на низких оборотах) и один с более агрессивным профилем, который начинает работать при включении системы i-VTEC (на высоких оборотах, то есть когда топишь). На высоких оборотах за счет давления масла система смещает (= подключает) третий кулачок и они начинают работать как одна единая конструкция, загоняя клапана глубже. То есть в этом режиме в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, получаем значительный прирост мощности; на практике за счёт этого автомобиль может валить почти на любых оборотах. Всё :)
Итак. В двигателе используются механические клапана, которые, в отличие от гидрокомпенсированных, со временем не "провисают", а лишь немного "разбалтываются". Проще всего заметить это при увеличенном зазоре, когда индикатором является шум в работе двигателя (особенно на самом старте).
Если вовремя не принять мер, то запросто можно угробить если не поршень и головку цилиндра, то как минимум сам клапан, что тоже неприятно. Жалоб на работу двигателя у меня не было, но тем не менее, проверка "тепловых" зазоров должна осуществляться (для цивиков) раз в 45-60 тысяч.
Зазоры проверяются путём вставки изогнутой части специального щупа между рокером (который находится над клапаном) и кулачком распредвала - щуп должен проходить в зазор с некоторым сопротивлением. Проверка идёт для каждого клапана каждого цилиндра.
Перед непосредственной регулировкой зазора необходимо поршень обслуживаемого цилиндра установить в положение высшей мертвой точки - распредвалы пришлось проворачивать в прямом смысле вручную: через отверстие к болту шкива коленвала.
С клапанами всё оказалось в норме, слегка "подтянули" лишь парочку. При сборке двигателя в уголках бортика головки блока цилиндров наносится термостойкий герметик, а дальше сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.
После того, как все работы по двигателю были проделаны, осталось порадовать его новеньким маслом - ох и любит он это! ;) Масло слилось еще в самом начале, поэтому просто открыли крышку и залили - вошло порядка 4 литров (так как в канистре остался еще примерно литр). Завели авто, "прогрели" и выровняли масло по индикатору на щупе. Всё чётко.
Диагностика электроники в самом начале дала знать, что не работает левый стоп-сигнал (не так страшно, так как в цивике стоп-сигналов аж пять штук) и подсветка номерного знака - к этому моменту нужные лампочки уже принесли и я решил их поменять.
В обоих случаях всё меняется просто - снимается защитная панель (либо в багажной двери, либо в заднем крыле) и достаётся букет проводов, на которых и меняется лампочка. При наличии лампочек я бы и сам это сделал, но раз начали - пусть делают, тем более, что стоит недорого :)
Работу оптики сразу проверили.
Дополнительно побрызгали "антиокислителем" контакты аккумулятора и смазали все петли. Просьбу "обслужить педаль сцепления" тоже выполнили - смазали, но, забегая вперёд, она всё ещё поскрипывает :)
Также отрегулировали угол работы левого дворника, благодаря чему теперь увеличился его ход до передней стойки (сократилась "мертвая зона"). Было-стало:
Авто в отличной форме, это главное и самое приятное :)
- Лампочки в стоп-огне и в подсветке номера поменяли
- Залили новое масло, поставили новый фильтр, обновили тормозную жидкость
- Воздушного фильтра в наличии не было (у тапка он "свой") - заказал
- Задние колодки еще поездят, но скоро поменяю вместе с дисками
- Передние тормоза в норме, хотя за них я переживал больше всего
- Аккумулятор зарядили за время обслуживания авто
- Передние амортизаторы требуют замены
Хоть мастер (Алексей) и сказал "тебе бы на неё какие-нибудь хорошие неоригинальные амортизаторы поставить", к дополнительным тратам я не совсем был готов, точнее, не был готов совсем :) Но мастер приёмщик взглянул на срок действия гарантии и тут же смекнул: "О, так тебе их по гарантии поменяют, бесплатно выйдет! Сейчас их нет в наличии, но к следующей субботе скорее всего привезут, вместе с фильтром" - у меня сразу отлегло, гора с плеч ) Хотя думал, что об этом вообще речи не пойдёт, так как из-за нештатных тормозов (тем более с проставками) обычно снимают гарантию на ходовую.
За 5 часов работы (вместе с их расходными материалами - масляный фильтр, лампочки, тормозная жидкость) с учётом скидки в 20% (как "Впервые в сервисе") отдал 8700 рублей. Еще 3000 отдал ранее за масло. Итого - 11700. Собственно, прогноз по времени и стоимости полностью оправдался, неприятных сюрпризов не было. Хотя ещё пару рубликов придется отдать на следующих выходных.
А вот пара мелочей, которые не понравились:
- Уже когда пошел оплачивать все работы, увидел на кассе надпись "Оплата картами VISA не принимается" - а чем ж еще оплачивать :) Повезло, что с собой был нал.
- В аксессуарах заметил такую цацку - сколько я ни искал, металлической модели именно TypeR нет вообще нигде. Мечтаю о синей и 1:24, но даже белую 1:43 мне отказались продавать, сказав, что она последняя. А так хотелось порадоватьсебя сына :)
Какие выводы для себя я сделал? Первый - "Хорошо, когда авто на гарантии" :) Второй - "Не так страшен чёрт, как его малюют" - если раньше по чужим рассказам об официальных СТО я думал лишь плохое (разводят на деньги, дорогие запчасти, снимают с гарантии по малейшему поводу), то сейчас у меня появилась своя точка зрения. Более того - почему-то уверен, что не только в Хонде так, просто народ по привычке сгущает краски )
В качестве "вишенки на торте" в тот день, я заказал мойку двигателя - в отличие от обычных моек, официалы вроде как несут ответственность за это (хотя могу ошибаться). Но как я понял, там особо не было ничего такого, после чего машина могла бы не завестись. Стала лучше новой ;)
Такие дела.
Читайте также:
- Московский Автосалон 2012: Honda и Acura
- Быль о том, как я покупал Honda Civic Type-R
Зачем? Ну, вы-то все прошаренные тут ) А для меня это был первый ТО у официалов и у меня было куча вопросов - наверняка многие могут оказаться в такой же ситуации.
В отличие от ТехОсмотра (который "проводят" бездельники в ГАИ), талончик о прохождении которого порой проще купить, в данном случае аббревиатура "ТО" следует трактовать как Техническое Обслуживание (а СТО, соответственно, Станция ТехОбслуживания). Кто-то делает ТО сам, кто-то ездит в сервис (именно СТО бывают официальными и неофициальными) - как бы там ни было, на ТО нельзя забивать, так как в первую очередь это именно в ваших интересах. Я считаю, что пока есть гарантия, лучше ездить к официалам.
"Первый ТО у официалов?!" - да! :)
Напомню, что у меня "последний" тайпэр, был выпущен в конце 2008 года. Первый владелец купил его в середине 2009, так что гарантия у меня еще до апреля 2013.
Авто я купил с пробегом в 34000 км, в идеальном состоянии. Ровно за год я накатал 11000 (так как ещё минимум столько же я накатал на тест-драйвовых авто), пришло время проходить плановое ТО 45000. Предыдущее ТО (в 30000) проходил предыдущий владелец, промежуточное ТО в 37500 я не делал, так как там поменяли бы только масло. Масло я менял "сам" в 35000 и 40000, но у проверенных неофициалов. Так что по большому счету, за несколько лет у меня это первая необходимость :)
На одометре 44800, ищу ближайшего официального дилера - им оказался Флайт-Авто (Хонда Марьино), в 3 км от дома. Позвонил брату-хондоводу, он одобрил выбор - записался на субботу. Очереди не было.
По телефону мне сообщили, что ориентировочная продолжительность работ составит 4-5 часов, а стоимость (с учетом расходников дилера) - 11500. Сказал, что приеду со своим маслом - не возразили )
В качестве подготовительных работ заехал в "Грант" - огромный автомобильный супермаркет около нашего города.
В поисках масла Motul X-Lite 8100 0w30 (100% синтетика) - именно на таком мой тапочек начал ездить еще при предыдущем владельце, в дальнейшем хондоводы также одобрили выбор - короче, менять не стал.
Канистра на 5 литров обошлась ровно в 3000 рублей (на официальном сайте - 2900), то есть по 600 рублей за литр. Дороговато, но опытным путём было выяснено, что именно этому маслу мой авто радуется как ребёнок новым игрушкам.
В назначенный день приехал в СЦ, сразу нашел приёмщика, которого мне посоветовал брат. Ковалёв Сергей - теперь и я советую :) Отдал свидетельство о регистрации ТС - по нему сделали распечатку тех работ, которые предстояло пройти. Такой вот:
Что еще спрашивали при приёме?
- Наличие секреток на колесах
- Наличие повреждений
- Жалобы и пожелания
Повреждений нет, из жалоб - поскрипывала педаль сцепления (попросил чтобы смазали), из пожеланий - чтобы использовали моё масло и пустили меня на рабочий цех, пофоткать - именно поэтому вы сейчас и читаете эту статью ) Ну и чтобы оценили степень износа передних колодок - то, что у меня нештатные тормоза, никого не смутило.
Дальше отдал ключи - авто отвезли на мойку. Мне же предстояло 4-5 часов тусоваться в зале ожиданий (не самое комфортабельное местечко, из доступного - лишь стулья и телек). Поесть толком негде - на втором этаже есть забегаловка, в которой продают лишь блинчики (довольно вкусные и сытные), шоколадки, чай, принглс и пиво. Зато в здании СЦ находился салон, где я успел вдоволь наковыряться почти во всём модельном ряду - Джаз, Цивик (хэтч и седан), Аккорд, ЦРВ и Пилот.
Начало
Спускаюсь в цех - авто блестит, руль и сиденья обтянули плёнкой, как пульт от телевизора у тёщи.
Открыли капот, первым делом проверили салонный фильтр (оказался забитым, но нового такого в наличии не было, так как у тайпэра всё "своё") и аккумулятор со всей остальной электроникой.
Акк оказался полуразряженным - несмотря на срок (3 года), причины менять его не было - просто, видимо, сказалась пробка до сервиса, в которой я слушал музычку, заряжал айпад для написания этой статьи и так далее. Чуть позже аккумулятор был поставлен на зарядку.
Над двигателем крепится специальная пластиковая "доска", которая в том числе не даёт воде снаружи затекать под капот (за этой же штукой через окошко прячется VIN).
После её демонтажа получаем доступ к ещё одной защитной детальке, которая, как я понял, в основном выполняет роль теплового экрана. Неудобно, но факт - добраться до свечей зажигания без этих шаманств нельзя.
Далее с двигателя была снята наклапанная крышка - я впервые увидел то, как выглядит изнутри сердце моего автомобиля.
Честно сказать, зрелище не для слабонервных - я до последнего думал, что работы подобного уровня следует проводить в бахилах, стерильных перчатках и в хирургическом кабинете :)
А тут вот так... пылинки с других авто, налетай! ;) После первичного осмотра, двигатель "похвалили" - "Чувствуется, что масло менялось не раз в пятнадцать тысяч... И даже, наверное, не в десять". Всё верно - так уж пока сложилось, что раз в пять-шесть тысяч.
Авто подняли и скрутили колёса. Невольно обратил внимание на износ "потензы" (обзор) за лето - он почти нулевой, в некоторых местах еще осталась заводская маркировочная краска, что приятно порадовало.
Защита картера
Про свою броню я уже писал отдельно :) Обычно защиту предлагают поставить (часто бесплатно, в виде опции) ещё при покупке авто - в том числе с целью того, чтобы потом при каждом удобном случае брать деньги за съёмку-установку :)
В случае с моим авто (да и с любым низким - вспомните ту же Антохину "зетку"), подобная защита - реальная необходимость, поэтому +1 статья расхода :) Броню снимали для осмотра днища, а также для замены масла и масляного фильтра. Подогнали специальную ёмкость для слива отработанного масла. Вытащили пробку и оно потеклооооо.
Посмотрел поближе на передний бампер - удивлён, что на нём почти нет царапин, хотя неоднократно задевал им бордюры (пусть и тихонько):
Но ещё больше был удивлён, когда заметил, что на противотуманках была наклеена защитная плёнка - раньше не обращал внимания, так как она была совсем новой и без царапин. Пусть плёнка чуть и пожелтела, но отклеивать не стал:
Проверка колодок
Колодки - расходный материал, но несмотря на интенсивную манеру передвижения, я их ещё ни разу не менял. Думал, что вот в этот-то раз точно (хотя скрипов и прочих симптомов не было) - увы, обломали.
Померили штанген-циркулем - сзади еще можно немного покататься (в обозримом будущем всё равно заменю вместе с дисками), а спереди всё, можно сказать, только началось. Дисочки протёрли.
"Что, правда так не хватает стоковых тормозов? Понимаю..." - сказал мастер (он сам цивиковод, но с 4D) и поставил прочерки напротив замеров передних колодок, мол неоригинал :)
Амортизаторы
Задние были в хорошем состоянии (пусть и грязные), а вот передним досталось - они потекли :)
- Страшно? Или можно ездить? - спросил я, пытаясь вспомнить примерную стоимость новых амортизаторов.
- Да не, можно поездить, но аккуратно и без комфорта. Главное подвеску не убить.
В общем, я задумался, так как к дополнительным тратам на месте был не готов :) Потому что те амортизаторы, что я смотрел днём ранее (на сайте XYZ, где узнавал стоимость колодок на мои тормоза, так как их потенциально предстояло купить), стоили по 35-40 тысяч :) Но, забегая вперёд, у проблемы нашлось решение, о котором я на момент работ забыл.
Посмотрели остальные элементы подвески и днища - всё в порядке, ржавчины нет. После того, как слили масло, машину опустили.
Замена тормозной жидкости
В моём авто используются два независимых тормозных контура, работающих диагонально: один контур управляет тормозными механизмами переднего левого и заднего правого колёс, второй - переднего правого и заднего левого. Это на тот случай, если вдруг один из контуров откажет, тормозить можно будет за счет второго.
Как я уже написал выше, несмотря на нештатные тормоза, их не обделили вниманием. Более того, их и вовсе согласились обслужить "по полной". Единственная загвоздка заключалась в том, что мастер не был точно уверен в конструкции именно моих тормозов - была вероятность "не прокачать" их, как это на его практике однажды было с тормозами аналогичной внешности.
Первым делом открыли волшебную папку с документами, которая достались от прежнего владельца - там по тормозам было много всего, но на иероглифах ) К сожалению, нужной информации не нашли.
Вопрос решился просто - я позвонил предыдущему владельцу и всё уточнил. Оказалось, что никаких особенностей нет - просто ослабляются выпускные штуцеры (вроде как в определённой последовательности, но её я не запомнил) и специальной приблудой выкачивается воздух и тормозная жидкость.
Затем жидкость (в нашем случае - оригинальная Honda Ultra DOT 4 Brake Fluid) заливается в емкость под капотом и прокачивается до каждого суппорта.
Забегая вперёд - все получилось: жидкость поменяли, педалька тормоза стала чуть твёрже, а машина как тормозила хорошо, так и продолжает.
Проверка тепловых зазоров клапанов в ДВС
К этому этапу ТО уже прошло несколько часов - без "шапки" двигатель вполне успел полностью остыть и можно было приступить к работе с ним. Вообще, было интересно посмотреть, как ТАМ что устроено - посмотрел, а мастер даже вкратце рассказал, что и как работает.
От других цивиковских двигателей мой отличается наличием двух распредвалов (на 1.8 стоит один), а от других двигателей как таковых - наличием технологии i-VTEC, система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Если раньше я себе лишь примерно представлял что это и как работает, то сейчас немножко проникся :) Как говорится, лучше один раз увидеть.
В моторах с i-VTEC на каждые два клапана предусмотрено 3 кулачка на распредвале – два "обычных" (отвечают за работу двигателя на низких оборотах) и один с более агрессивным профилем, который начинает работать при включении системы i-VTEC (на высоких оборотах, то есть когда топишь). На высоких оборотах за счет давления масла система смещает (= подключает) третий кулачок и они начинают работать как одна единая конструкция, загоняя клапана глубже. То есть в этом режиме в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, получаем значительный прирост мощности; на практике за счёт этого автомобиль может валить почти на любых оборотах. Всё :)
Итак. В двигателе используются механические клапана, которые, в отличие от гидрокомпенсированных, со временем не "провисают", а лишь немного "разбалтываются". Проще всего заметить это при увеличенном зазоре, когда индикатором является шум в работе двигателя (особенно на самом старте).
Если вовремя не принять мер, то запросто можно угробить если не поршень и головку цилиндра, то как минимум сам клапан, что тоже неприятно. Жалоб на работу двигателя у меня не было, но тем не менее, проверка "тепловых" зазоров должна осуществляться (для цивиков) раз в 45-60 тысяч.
Зазоры проверяются путём вставки изогнутой части специального щупа между рокером (который находится над клапаном) и кулачком распредвала - щуп должен проходить в зазор с некоторым сопротивлением. Проверка идёт для каждого клапана каждого цилиндра.
Перед непосредственной регулировкой зазора необходимо поршень обслуживаемого цилиндра установить в положение высшей мертвой точки - распредвалы пришлось проворачивать в прямом смысле вручную: через отверстие к болту шкива коленвала.
С клапанами всё оказалось в норме, слегка "подтянули" лишь парочку. При сборке двигателя в уголках бортика головки блока цилиндров наносится термостойкий герметик, а дальше сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.
Замена масла ДВС
После того, как все работы по двигателю были проделаны, осталось порадовать его новеньким маслом - ох и любит он это! ;) Масло слилось еще в самом начале, поэтому просто открыли крышку и залили - вошло порядка 4 литров (так как в канистре остался еще примерно литр). Завели авто, "прогрели" и выровняли масло по индикатору на щупе. Всё чётко.
Замена лампочек
Диагностика электроники в самом начале дала знать, что не работает левый стоп-сигнал (не так страшно, так как в цивике стоп-сигналов аж пять штук) и подсветка номерного знака - к этому моменту нужные лампочки уже принесли и я решил их поменять.
В обоих случаях всё меняется просто - снимается защитная панель (либо в багажной двери, либо в заднем крыле) и достаётся букет проводов, на которых и меняется лампочка. При наличии лампочек я бы и сам это сделал, но раз начали - пусть делают, тем более, что стоит недорого :)
Работу оптики сразу проверили.
Дополнительно побрызгали "антиокислителем" контакты аккумулятора и смазали все петли. Просьбу "обслужить педаль сцепления" тоже выполнили - смазали, но, забегая вперёд, она всё ещё поскрипывает :)
Также отрегулировали угол работы левого дворника, благодаря чему теперь увеличился его ход до передней стойки (сократилась "мертвая зона"). Было-стало:
Результат ТО
Авто в отличной форме, это главное и самое приятное :)
- Лампочки в стоп-огне и в подсветке номера поменяли
- Залили новое масло, поставили новый фильтр, обновили тормозную жидкость
- Воздушного фильтра в наличии не было (у тапка он "свой") - заказал
- Задние колодки еще поездят, но скоро поменяю вместе с дисками
- Передние тормоза в норме, хотя за них я переживал больше всего
- Аккумулятор зарядили за время обслуживания авто
- Передние амортизаторы требуют замены
Хоть мастер (Алексей) и сказал "тебе бы на неё какие-нибудь хорошие неоригинальные амортизаторы поставить", к дополнительным тратам я не совсем был готов, точнее, не был готов совсем :) Но мастер приёмщик взглянул на срок действия гарантии и тут же смекнул: "О, так тебе их по гарантии поменяют, бесплатно выйдет! Сейчас их нет в наличии, но к следующей субботе скорее всего привезут, вместе с фильтром" - у меня сразу отлегло, гора с плеч ) Хотя думал, что об этом вообще речи не пойдёт, так как из-за нештатных тормозов (тем более с проставками) обычно снимают гарантию на ходовую.
За 5 часов работы (вместе с их расходными материалами - масляный фильтр, лампочки, тормозная жидкость) с учётом скидки в 20% (как "Впервые в сервисе") отдал 8700 рублей. Еще 3000 отдал ранее за масло. Итого - 11700. Собственно, прогноз по времени и стоимости полностью оправдался, неприятных сюрпризов не было. Хотя ещё пару рубликов придется отдать на следующих выходных.
А вот пара мелочей, которые не понравились:
- Уже когда пошел оплачивать все работы, увидел на кассе надпись "Оплата картами VISA не принимается" - а чем ж еще оплачивать :) Повезло, что с собой был нал.
- В аксессуарах заметил такую цацку - сколько я ни искал, металлической модели именно TypeR нет вообще нигде. Мечтаю о синей и 1:24, но даже белую 1:43 мне отказались продавать, сказав, что она последняя. А так хотелось порадовать
Какие выводы для себя я сделал? Первый - "Хорошо, когда авто на гарантии" :) Второй - "Не так страшен чёрт, как его малюют" - если раньше по чужим рассказам об официальных СТО я думал лишь плохое (разводят на деньги, дорогие запчасти, снимают с гарантии по малейшему поводу), то сейчас у меня появилась своя точка зрения. Более того - почему-то уверен, что не только в Хонде так, просто народ по привычке сгущает краски )
В качестве "вишенки на торте" в тот день, я заказал мойку двигателя - в отличие от обычных моек, официалы вроде как несут ответственность за это (хотя могу ошибаться). Но как я понял, там особо не было ничего такого, после чего машина могла бы не завестись. Стала лучше новой ;)
Такие дела.
Читайте также:
- Московский Автосалон 2012: Honda и Acura
- Быль о том, как я покупал Honda Civic Type-R
Я обслуживаю машину у дилера, раз после ТО мастер, поцокав языком, сказал что надо мне прям срочно менять диски и колодки, типа изношены... По моим прикидкам еще не должны были, поэтому из сервиса поехала в гаражный шараж-монтаж, где за 100 рэ мне открутили колеса и подтвердили предположение - все норм. Разводят :)
Кстати у оффициалов шкоды час тоже 1750 стоит, за сколько там лампочки поменяют не знаю))
Кстати на Мазде 626 тоже просто заглушка в багажнике для замены ламп, а вот в 323 надо фонарь снимать (по крайней мере в моделях 5 поколения).
2) ни бесплатного чая ни фай вая О_о?
3) у ОД нет салонного фильтра???
в обычном режиме стабильно 2 девайся, айфон и нокла (или айпад)
а зачем так часто ( каждые 5-6 тыщ) масло менять? ты же не каждые выхи по треку рассекаешь, раз в 15 000 самый раз, да пробки, да топливо, да, вреда не будет, но так часто менять...
2. Бесплатого чая и правда не заметил, а вот вайфай вроде был, но только в кафе на втором этаже - в зоне ожидания не поймал.
3. Тайпэров на гарантии очень немного, мастер мне и сказал, что такая машина у них очень редкий гость )
Имхо к офицалам можно ездить когда пробеги небольшие, а вот если ТО раза 4-5 за год делать то набегает неплохая разница, причем я так понимаю это самое дешевое то было.
это работы 3300
масло 2500, фильтр масленый 500, торм. жидкость руб. 500, свечи около 2000 = 5500 запчасти + работа 3300 =8800
С клапанами всё оказалось в норме, слегка "подтянули" лишь парочку.
И что они тянули интересно? Если тепловой зазор там регулируется подбором шайб/стаканов.
А у меня вопросы:
1. Как правильно померить толщину тормозных колодок? Я езжу 3 год, а колодки не менял...
2. крышку ГБЦ можно снимать без слива масла? :)
3. Про машину вопрос на профильном форуме задал, жду ответа.
2. Ну то что её сняли когда машина ещё была не на подъемнике - это точно, значит видимо можно ) Думаю, сервисники уже знают, что там и как (на каком уровне масло итд), поэтому и открыли.
3. Ок )
2.можно, двигатель заглушен, маслянный насос не качает=> все масло стекает в картер, т.е вниз
А сейчас, понятное дело, что проблема решилась не за счёт увеличения амплитуды работы, а за счет того, что внизу стало меньше заставать :)
Петросян (с)
Они мне пытались поменять масло после 4 т.км потому что "так надо". Все мои доводы на счет смысла замены масла в принципе и пр реакции не было. Плюнул и уехал.
На ТО-0 с добровольно согласился на замену масла (хотя они не настаивали даже), проходил это ТО на 6,6 т.км. Потом "через год после покупки" приехал на ТО-1 на 10,5 т.км где мне и пытались опять менять масло. Так что обкатка была ранее.
http://photo.qip.ru/photo/zki/115245380/xlarge/122662525.jpg
пленка как бы становится линзой и начинает выгорать, за ней и сама туманка выгорает, если там вместо стекла пластик.
> Задние были в хорошем состоянии (пусть и грязные), а вот передним досталось - они потекли :)
Это ты их боковой разгрузкой ушатал =)