Написать пост

Boomburum

Впечатления от Bridgestone Potenza Adrenalin

Когда я покупал свою Honda Civic TypeR, на ней стояла резина Bridgestone Potenza первого поколения (точнее, RE050) - к сожалению, ничего плохого не могу о ней рассказать, равно как и ничего хорошего - она была порядком изношена (предыдущий владелец проехал на ней 25+ тысяч и был любителем погонять на треке), а мне поездить на ней довелось очень недолго (до прокола) и не в сезон (в первый снег).


Так что на лето в любом случае предстояло что-то брать - по “накатанной дорожке” я посмотрел обзоры, а так же обратил внимание на то, на чём ездят другие тайпэроводы. В общем, решил не нарушать традиций и поставил Bridgestone Potenza Adrenalin, с той лишь разницей, что выбрал новинку - второе поколение, RE002. Впечатлениями от неё и поделюсь ;)

Оказывается, история этой линейки начинается аж в 1979 году, когда была выпущена Potenzа RE47 - любители быстрой езды (и особенно - владельцы всевозможных спорткаров) начали довольно быстро формировать положительный имидж - видимо, небезосновательно. Дальнейшей истории я не знаю, но очевидно, что время шло - в 2007 году появилась Potenza Adrenalin RE001 и вот совсем недавно в конце 2011 года) появилась новая модель.

Картинка с официального сайта.

Шины RE002 существуют в 32 модификациях - диаметром от 15 до 18 дюймов включительно. У меня 225/40 R18 - то, что налезает на стоковые диски (по-хорошему, надо бы и дисочки помодней выбрать)). За одну штуку такого размера сейчас (считай, в сезон) просят от 8300 рублей, так что молодец тот, кто подсуетился ещё при сугробах.

В багажник Цивика без складывания задних сидений легко влезает 4 колеса R18. Если сложить сиденья и класть колёса друг на друга, то влезает 10 колёс.

Резина красива сама по себе - довольно агрессивный рисунок протектора, как сказала жена, “клыкастая”. Со стороны тоже приятно посмотреть, особенно на низком профиле - всевозможная маркировка, какие-то наклеечки и т.д.


На ощупь резина очень твёрдая - по ней вполне смело можно “постучать”. Runflat-ом её не назовёшь, но резина действительно почти не деформируется - скоро выложу пару видео на этот счет. Аналогично и в движении - мелких неровностей на дороге резина не сглаживает, что с учётом моей жёсткой подвески порой действительно ушатывает ) С другой стороны... я вполне осознанно на это шел, поэтому не удивляюсь: да, может быть для жены и жестковато, но я привык.



Зато, друзья... какой при этом контроль дороги!!! Как будто трогаешь дорогу кончиками пальцев - в прямом смысле “чувствуешь” дорогу. Где она ровная и не очень, где сцепление есть, а где оно начинает пропадать... в общем, если для вас в первую очередь важна информативность, а не комфорт, то имейте ввиду. Со сцеплением тоже никаких проблем - если где-то и сносило, то только когда я сам давал такую команду (например, при резком повороте на “змейке”, когда не делаешь большого захода). Всё остальное время колёса буквально прилипают к дороге - это были очень необычные чувства после зимней шипованной резины, но сейчас я привык (забавно, но Потенза ощутимо мягче зимней резины). Инструктору с контр-аварийного вождения резина тоже понравилась - своими манёврами на моей машине он лишь подтвердил правильность моего выбора.


Если на асфальте присутствует пыль или песок, то сцепление становится чуть хуже, но пока и тут у меня без неприятностей. По мокрой дороге ездить ещё не довелось (не считать ведь езду под струёй моечной машины), хотя производитель особо гордится именно улучшенными "водными" свойствами новой потензы по сравнению со старой - мол там и “пульсирующие” канавки с дефлекторами для отвода воды специально разрабатывались, и скорость “всплытия" при аквапланировании на новой.

Картинка с официального сайта.

Уровень шума мне понравился - беззвучной не назовёшь, но опять же, после зимы... как контрастный душ ) Уши отдыхали.

В плане живучести пока, тьфу-тьфу-тьфу, все хорошо - пару раз заезжал в ямы и перелетал через ж/д-переезды, после которых выезжал целым и невредимым. Для сравнения, пару дней назад на скорости в 60км/ч наехал на стык (~5см) между старым и снятым асфальтом, из-за чего на новой Continental SportContact2 (именно такая стояла на Октавии RS, которую я брал на тест-драйв) вылезла неремонтопригодная (из-за низкого профиля - тоже 225/40 R18) боковая грыжа. В потензе же обод очень твёрдый и прочный, так что первыми, скорее всего, сдадутся именно диски.


Для полноты картины, с разрешения пользователя Basilduty, процитирую его личное сообщение. Сейчас он ездит именно на второй потензе (до которой была первая) - я попросил рассказать его о разнице между поколениями (если таковая имеется), а так же просто о плюсах-минусах:

У RE002 лучше обстоит дело с аквапланированием, очень заметно. Т.е. в районе 100-120 км/ч нет дискомфорта, можно и быстрее, но в дождь, да еще с нашими ямами под лужами гонять неохота ) Первый адреналин в этом плане был похуже, раньше всплывал, более резко срывался в занос. RE002 в дождь быстрее, комфортнее, а самое главное намного лучше прогнозируется поведение. По сухой дороге - держит чуть лучше + более плавно срывается в занос.

Я живу в Зеленограде - а это город круговых движений ) Поэтому многие виражи уже "тарированные". Я прекрасно знаю на какой скорости могу войти туда летом, зимой, в дождь, в заносе и т.п. Так вот, RE002 держит просто замечательно, снос минимальный и очень плавный, и ощущается всем телом, что ли... О предельных режимах сказать сложно - мне становится страшно ) Ну или не было еще повода проверить. Максимально, чего я добивался - это лёгкого сноса морды в начале поворота. Дальше машина встаёт на траекторию и едет как по рельсам. Для числового выражения могу сказать, что на одном из моих любимых поворотов (дуга радиусом метров 70) максимальная скорость на которой я входил в поворот была около 85 км/ч. На первом адреналине это была скорость около 75-80 км/ч, а вот на шипованной зимней резине (мишелин икс айс) я не рискую туда заходить и на 60 км/ч )))

В копилку обоих адреналинов нужно занести:
- Усиленную боковину - ни одной грыжи за долгое время.
- Хороший накат + спокойное поведение в колее (для спортивной резины).
- Наверно еще можно сказать о хорошей "ходимости" - первый адреналин у меня пробежал почти 60к по дорогам страны и заграницы. Видел асфальт урала и песок трех морей ) Да и на трек я заезжал.

Ну из минусов:
- У первого адреналина был заметно более агрессивный и стильный рисунок протектора (субъективно).
Резина только для чистого асфальта: мокрый-сухой неважно, главное чистый. Глину, песок и прочую жижу на дороге не переваривает, что немного жалко для меня ) Но за всё надо платить.
- Жесткую боковину можно отнести и к минусам - все ямы остаются не на покрышке, а на диске. Я правил два кованных диска - при том, что резина живая (даже намека нет на повреждение) и довольно высокая (215/55 R17). Плюс к этому визуально очень сложно обнаружить низкое давление или прокол (колесо не садится на обод), а с твоим низким профилем так вообще будет сложно, так что почаще проверяй давление.


- Шумность. Может для чисто гражданской спортивной резины шумность нормальная (меня устраивает), но если сравнивать с резиной класса "спорт премиум" - намного шумнее. Не помню модель - сравнивал со штатной резиной для m5 ) обе машины проверяли на одной скорости с открытыми окнами.

Если что забыл - спрашивай. Буду рад ответить. Ах да - машина у меня Forester SG9 2,5XT на механике, слегка заниженный и немного взбодренный.


Говоря о торможении, жаловаться тут грех ) Резина полностью соответствует тормозной системе автомобиля - если и доводилось тормозить, то все торможения были предсказуемыми.


В качестве финальной нотки выкладываю ролик с выходных - три дня проходил практическую часть курса контр-аварийной подготовки в ExtrimDrive. На видео с трёх ракурсов показан фрагмент упражнения с интенсивным разгоном, после которого (на уровне самого высокого конуса) нужно было начать резко тормозить, не задев впереди стоящего препятствия (палку-пешехода). Скорость до начала торможения составляла порядка 80км/ч (22 м/с), об эффективности торможения (на не самом лучшем асфальте) судите сами:


Снимал на два видеорегистратора: AdvoCam FD3 (+ action kit) Neoline Mobile-i Full HD

В общем, доволен как слон. Теперь вот сижу-жду, когда кто-то следующий развернуто поделится впечатлениями о своей резине - давайте чтоль собирать базу знаний ;)

Хороших выходных и с наступающим днём Победы!
40 комментариев 24нравится 1избранное
patriot
kulakowka
pomkaster
snakeunsoft
Allalala
MaxKadett
n-sa
Djels
Ronki
Gluek
xDemon
lkamenl
koshkarjov
Unik
Kamikaze
pasha00000
ATHeiSt
Skotch
Lipton
  • Lipton
    05 мая 2012 в 17:49
    надо у тебя её стырить что ли =) ато моей уже третий сезон пошёл, пора и менять =)
    • Boomburum
      05 мая 2012 в 17:57
      Слыыышь, братиииш )) Давай лучше пост про слёт хондоводов напиши )
  • Boomburum
    1 05 мая 2012 в 20:02
    Ащщщщщщее ниодного камента! :)
    • yastreb
      2 05 мая 2012 в 20:29
      а чего каментить , плюсик поставил и свободен ) если б ты описал какие либо более используемые колеса то может и каменты появились
      • Boomburum
        1 05 мая 2012 в 21:31
        "описал какие либо более используемые колеса" - всмысле, не новую модель (которая мало у кого есть), а что-то более "обычное"? Если так, то буду иметь ввиду - вообще, планирую писать про те шины, которые стоят на тестовых авто. Но эта идея мне не нравится тем, что так будет очень много "погрешностей" - вот если бы на одном и том же авто всё перепробовать, за короткий промежуток времени... чтобы разница была более очевидной )
        • yastreb
          1 05 мая 2012 в 21:46
          более используемые имею ввиду например 15 дюймовые и не по 8+к за 1 покрышку , согласись что большинство машин не ездит на таких колесах как у тебя (размер и цена) )

          и да тестить конечно весьма желательно на 1 авто и оно должно быть более менее "среднее" то есть и не спортивное и не газель ) вот тогда будет интересно большинству , а так - да красиво , но не очень актуально :)
          • Boomburum
            05 мая 2012 в 21:47
            Ну, будь у меня разные машины, диски и резина - я бы и рад ) а так уж чем богаты! ))
    • lafredo
      1 05 мая 2012 в 20:44
      Некогда было, хоккей все смотрели ;)
    • Safe
      05 мая 2012 в 20:45
      Пользуясь случаем передаю привет, CT200 на волжском бульваре!
      • Boomburum
        05 мая 2012 в 21:32
        Ну привет ) Это у тебя CT200h, или ты кому-то в пробке передаешь? Редкая машинка, так-то ))
        • Safe
          06 мая 2012 в 00:25
          Эх блин, промахнулся, думал что это вы, белый CT 190 регион номер 748 кажется...
  • Skotch
    4 05 мая 2012 в 20:20
    Резина на дисках реально круто смотрится!
    Больше ничего сказать не могу. не в теме)
  • ATHeiSt
    3 05 мая 2012 в 20:44
    Эхъ, мечта мечта... нам в глубинке колёсы за 8.5 рублей за штуку только снятся :)
    • Boomburum
      05 мая 2012 в 21:37
      Ну... с пониманием отношусь ) и надеюсь все остальные так же отнесутся. Просто на хорошую машинку как-то не по фен-шую абы какую резину ставить, тем более если катаюсь на ней по-разному )
      • ATHeiSt
        06 мая 2012 в 08:17
        Ну это неоспоримый факт :)
      • lafredo
        06 мая 2012 в 16:13
        Наоборот надо попроще ставить, чтобы бочком вваливать было менее затратно (под бочком я имел ввиду еще и все виды агрессивной езды, при которых активно поедается резина).
  • Gwynnbleidd
    05 мая 2012 в 20:46
    красиво, чо)))
    • yastreb
      05 мая 2012 в 20:54
      красиво , бесспорно ) но для большинства неактуально
  • Kalashmatik
    1 05 мая 2012 в 21:06
    Японцы знают свою дело, но уж больно жесткая, в сумме с низким профилем и подвеской Цивика = гремучая смесь, я предпочту Йокогаму на обычном профиле, где мягко и тихо.
    • Net-burst
      1 06 мая 2012 в 00:17
      Зато Бридж очень сложно убить. Даже на наших дорогах. Даже с низким профилем :)
      • lafredo
        06 мая 2012 в 16:14
        Спасибо, теперь буду учитывать перед выбором новой резины, а то мне что-то надолго не хватает обычно.
  • Moonshine
    05 мая 2012 в 22:24
    Думаю об этой резине, но так как живу в городе дождей пока остановился на uniroyal rainsport 2. Британцы нахваливают очень сильно...
  • xDemon
    05 мая 2012 в 23:08
    Смотрится хорошо...

    Неужели такая резина тоже сильно шумит? Я думал это проблема МТшной резины. После трассы еще час в ушах гул слышится.
    • Boomburum
      05 мая 2012 в 23:20
      Нет, не сильно :) По крайней мере в моем понимании уровень шума более чем комфортный
      • xDemon
        05 мая 2012 в 23:24
        Ну в моем понимании комфортный уровень шума, это когда при скорости 40 км/ч и закрытых окнах не слышно гула.
        Однако ни одна нормальная мудовая резина (BFG за нормульную не считается) не может так :(
        • Boomburum
          05 мая 2012 в 23:47
          Ну, при 40 и с открытым окном можно ехать ) а вот 100 уже невольно захочется закрыть.
          Другое дело, что очень многое зависит от асфальта - на том же мкаде может подряд идти 3-4 разных типа асфальта и на каждом будет свой характерный звук (как "качественно", так и "количественно").
          • xDemon
            05 мая 2012 в 23:54
            Ого, никогда не замечал что бы у кого-то рядом в потоке так резина гудела.
            Да хочется закрыть, но не всегда есть возможность - только сегодня заправили кондиционер, оказалось что вентилятор кондиционера заклинил, так еще и питание на него не поступает. Вот и приходится слушать "пение" резины :(

            Хотя новая резя по тише будет... При 150 км/ч гудит как Ханкук при 120 - реально звук, как в самолете от турбины. Silverstone, например при 20 км/ч гудит, как Ханкук при 60 - это вообще ппц с ним на скорости ехать..

            P. S. Случайно все это написалось, и получилось из разряда "у других бывает еще хуже"))
            • basilduty
              06 мая 2012 в 00:39
              Ну ты даешь )) спорт с суровой резиной сравниваешь ))) ты бы еще про тракторные написал, типа при 80 уже колбасит сильно... ) И спорт и мудрая резина, как не крути - очень узкая ниша. А большинство гоняет на мер или Баргузин и не парится. Вон как Буркина три года на межсезонке ))) Кстати,а чем тебе BFG к резина? Самая удовая из дорожных и самая дорожная из мудрых )) У моего друга на паджере стоит - очень доволен. Но у него 90% асфальт и только 10 грязь
              • basilduty
                06 мая 2012 в 00:48
                Чертов Swype ) мудрая = удовая = мудовая, мер = Каме, Буркина = Бурум. Вообще жесть, а не сообщение получилось. Я так только с нокией попадал ))) как щас помню... шейка = щелка, ушко = рыло, ну и еще парочку раз подставляла )
                • ATHeiSt
                  06 мая 2012 в 08:21
                  Извините, конечно, но я почему то считаю, что это проявление полной невнимательности, если вы делаете такие ошибки. Он же не мешает вам посмотреть что вы пишете и проверить перед отправкой? А если вы не проверяете - значит вы невнимательный и невежливый собеседник. У меня всё :)
                  • basilduty
                    06 мая 2012 в 09:22
                    Да Вы, батенька, видимо Swype'ом не пользовались )) это такая программа, скажу я Вам...
                • xDemon
                  06 мая 2012 в 08:44
                  Вот потому я и отказался от свайпа))
              • xDemon
                06 мая 2012 в 08:52
                Не то что бы сравниваю, просто говорю что знаю. А учитывая то, что у самого такой резины не было, узнал что-то новое о ней.
                И плюс я сравниваю схожие параметры (шум при движении по асфальту). Глупо было бы говорить о внедорожных характеристиках этого Бриджика.

                Основная проблема в BFG как раз наверно в "Самая мудовая из дорожных и самая дорожная из мудовых". Она не едет ни там, ни тут (если сравнивать все же с резиной получше).
                Так же она очень плоха зимой (в отличии другой МТ резины) - еще в 2007 году проверили (с GPSником): едем по снегольду (типичные Ростовские дороги), и при нажатии на тормоз скорость плавно... увеличивается! Такого я не видел никогда.

                А BFG2 вроде уже норм резина.
                • basilduty
                  06 мая 2012 в 09:26
                  Согласен, BFG это как всесезонка, только летняя, грязевоедорожная. И зимой она вообще не работает. Но из-за своей универсальности имеет большой круг почитателей.
      • Rusman
        06 мая 2012 в 12:19
        шумная резина, если честно, ни одной японской резины тихой не встречал )) Видяха хорошая ))
  • kulakowka
    14 мая 2012 в 19:09
    я вчера только переоделся наконец в летнюю... Bridgestone Potenza RE050A 225/50/R17 - после зимней - сказка... хотя она уже старовата... но это лето наверно докатаю уж...
  • Mofas
    1 15 мая 2012 в 23:55
    У меня на Mondeo IV первая Потенза. Сейчас откачу последний сезон.
    И в следующую весну поставлю уже новую резину - и очень приглянулась мне вторая Потенза.
    Леш, спасибо за интересный обзор!
    • Boomburum
      16 мая 2012 в 00:04
      О и ты тут! Приятный коллектив вырисовывается-то! :)
  • dimon777
    28 мая 2012 в 22:12
    ну как по мне,то за счет жесткости эти шины даже лучше диск защищают,ибо за счет жесткости большую энергию поглощают.а так,воющие,тяжеленные,но зато офигенно управляемые
  • dimon777
    30 мая 2012 в 19:50
    ну тут 30 процентов от 275,поэтому это возможно даже выше чем 205/45
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.