Написать пост

Boomburum

История одной защиты картера

Под термином "защита картера" я до последнего подразумевал нечто тонкое и чёрное, как кухонный противень для духовки - примерно такая у меня как раз когда-то стояла на девятке :) Но на "тапке" ещё от предыдущего владельца достался добротный кусок брони (толщиной чуть ли не в сантиметр), созданный в России специально для Honda Civic - именно про этот кусок железа сегодня и расскажу маленькую историю.


Предыдущий владелец сказал "мотор не боится высоких оборотов, но не забывай следить за уровнем масла" - ничего не осталось, кроме как последовать совету, стал мониторить ) В один из дней мне показалось, что уровень масла на щупе дошёл почти до минимума и я решил подлить "пробочку".

Подлил, еду по городу и чувствую стойкий запах бензина в салоне. Открыл окно, не проветривается... еще через несколько минут загорается "Check Engine" - ну, думаю, подлил... Открываю капот и вижу, что масляной крышки на месте тупо нет.

Что может быть нелепей, чем не закрыть крышку?! Все друзья ржали - я бы и сам поржал в такой ситуации, тем не менее, от неё никто не застрахован - считаю нужным упоминание этого момента, чтобы кто-то научился на моей ошибке :)


Посмотрел по сторонам на предмет того, куда она могла упасть - чёрт возьми, куда бы она не упала, везде мог случиться peacedeath. Но начал светить фонариком и заметил, что крышка выбрала "меньшее из зол" - упала за двигатель, где ни ремней, ни чего-то ещё. Там было горячо, палочкой скинул крышку на защиту картера, откуда кое-как достал её и поставил на место.

Тем не менее, с горящим "джеки чаном" надо было что-то делать - попросил брата сгонять в сервис. Считали ошибку, это была 0171 ("Обеднённая смесь", то есть мотор хлебнул воздуха), что, в общем-то было не так критично. Но всё равно было решено поменять масло (вдруг чего насосало, тем более что канистрочка Мотуля перешла по наследству), так как до этого его меняли лишь в 30000.

Для смены масла требуется снимать защиту картера. Сняли и всё сделали далее по списку - в общем, как-то так на 35000 пробега и было поменяно масло: до следующего регламентного ТО (45000) осталось 10000, поэтому, забегая вперёд, масло менял ещё и на 40000, потому что 10000 всё же уже много.


А тем временем на дворе стояла зима. На следующий день я с женой выезжали задом из двора и ... на относительно небольшой скорости задел днищем (а именно - защитой) торчащую глыбу льда в колее, после чего раздался дикий грохот по мере движения ) Понимаю, что ничего серьёзного случиться просто не могло, но жене этого не понять - ей в тот момент показалось, что у нас отвалился глушак, двигатель, да и вообще всё днище целиком :)


Заглядываю под порог: защита висит наискосок, держится на честном слове, за счёт переднего бампера, оторвавшись с противоположной стороны - именно поэтому задевает колею дороги и гремит. Сверху на защите лежал "срубленный" кусок льда:


"Неужели после смены масла в сервисе, защиту забыли прикрутить?!" - подумал я, ругая про себя безруких мастеров сервиса :)

Снова в сервис, там говорят, что всё закрепляли, но так как прежние крепления были уже "уставшими", поставили новые, чуть ли не пластиковые. "Йопт, защита на пластиковых клёпках?!" - снова подумал я.


Но оказывается, зря я на них ругался. подобную защиту специально ставят с тем расчётом, чтобы она могла "оторваться", а точнее, чтобы в случае лобового столкновения, она не помешала двигателю "уйти в землю", как это задумывали конструкторы авто.

Такой вот неочевидный момент - ставь я эту защиту сам, я бы её там прикрутил "на совесть", что было бы неправильно :) Заклёпки тогда поменяли на "нормальные", с тех пор на забот, ни хлопот.


На недавнем ТО (45000) посмотрел на снятую защиту - всё в норме, хотя на самом выпирающем изгибе есть царапины. А есть они потому, что заезд в гараж довольно крутой, поэтому "шаркаю" минимум два раза в день (при выезде и заезде) - согласитесь, что без защиты было бы хуже.


Такие пироги.
У вас установлена защита картера?
Да, установил дилер (предыдущий хозяин)
211
48.6%
Да, установил сам
75
17.3%
Нет, но задумываюсь об установке
61
14.1%
Нет, нафиг не нужна
87
20.0%
проголосовало 434 пользователя
75 комментариев 8нравится 3избранное
hugarin
Dretun
firej
freezed
artemov30
gugglegum
Kalashmatik
cooler777
  • Moonshine
    16 16 окт 2012 в 14:22
    А где вариант "Да, но я не в курсе как она туда попала" ?
    • Boomburum
      8 16 окт 2012 в 14:25
      Видимо, кто-то поставил её до тебя - прежний владелец или дилер при продаже авто.
      Или ждать поста "Помогите вычислить хулигана, который каждую ночь приделывает моему автомобилю защиту картера"? )
      • Moonshine
        1 16 окт 2012 в 14:27
        Все правильно: купил поддержанную с защитой картера.
        • Boomburum
          1 16 окт 2012 в 14:29
          Тогда первый вариант (перефразировал).
      • ChoosenOne
        2 16 окт 2012 в 22:01
        Есть ещё вариант - она там с завода.
  • Tifon
    1 16 окт 2012 в 14:25
    От предыдущего владельца не досталась, а самому ставить как-то не хочется, клиренс позволяет спокойно ездить много где, уж больше боюсь глушитель потерять чаще по пути на дачу :)
  • ShpurloS
    3 16 окт 2012 в 14:28
    К слову о масле... В вагон мне приходилось заливать масто каждый 100км) Так что разок пробочку я тоже забыл закрыть, решение было найдено моментально:

    Идеально подошло, 2 дня ещё так катался пока не купил новую крышечку :)
    • LaF
      16 окт 2012 в 17:01
      таже фигня и тот же расход был... такой бряк был прикольный... а потом от калины что ли поставил крышку, а потом заменил движок
      • serkys
        16 окт 2012 в 19:21
        Движок поменяли из-за того, что родную крышку не нашли?
        • LaF
          16 окт 2012 в 19:23
          ну конечно... а то что расход масло 1л на 100 км меня совсем не беспокоило :)
          • serkys
            16 окт 2012 в 19:24
            Ну а что. Заехал на заправку, залил бензин, долил масла и доволен :)
            • LaF
              16 окт 2012 в 19:33
              так чаще приходилось, масло то всего 3.7 кажись было, а бака на 400 км хватало :)
  • D4nte
    1 16 окт 2012 в 14:29
    У меня машина большая, а двигатель маленький, висит где-то высоко над дорогой и рычагами подвески, поэтому защита нафиг не нужна, только клиренс крадет. Нет защиты - ничем не цепляю. Профит =)
  • zavialoff
    16 окт 2012 в 14:30
    Внушительной толщины железяка. Сколько весит?
    • Boomburum
      16 окт 2012 в 14:32
      Ну... не то чтобы очень тяжёлый, но и не лёгкий ) В случае из статьи его даже подпирали снизу специальной платформой, когда прикручивали. У официалов же недавно (на ТО) просто взяли и прикрутили )
  • musicman67
    16 окт 2012 в 14:30
    Есть и пускай будет есть. Хуже не будет.
  • Spirit999
    16 окт 2012 в 14:32
    Композитная защита имхо лучше и по качества не уступает а так же легче и прочнее, хотя твой кусок брон выглядит тоже хорошо.
    • Turbocat
      16 окт 2012 в 14:49
      И в какую стоимость будет эта защита аналогичная по прочности 3-4 миллиметровой стальной?
      • Spirit999
        16 окт 2012 в 14:51
        на фокус 4.5 стоила.железяка чуть дешевле, но за композитную много факторов за нежели против.
  • alex-shadie
    16 окт 2012 в 14:34
    защита - вещь нужная. На девятке стояла 2-3мм сталь под картером, спасала как минимум три раза - первый и второй, когда с нормальной дороги на разбитую влетел, во второй раз при этом я летал по салону, несмотря на то, что был пристегнут и потрескался стакан подвески, третий раз - когда запрыгнул на 40см бордюр, порвал рулевую тягу, движок пострадал только передним сальником коленвала. Так что сабж необходим)
    • name-no
      7 16 окт 2012 в 14:42
      facepalm
      • alex-shadie
        16 окт 2012 в 14:43
        что не так?
        • name-no
          4 16 окт 2012 в 14:49
          С тобой очень опасно на дороге находиться. Я хз, зачем тебе защита картера, тебе кенугрятник усиленный надо ставить
          • alex-shadie
            16 окт 2012 в 14:52
            первые два случая на пустых трассах были, третий - газель в опасном повороте шла посреди дороги - пришлось от нее по бордюрам прыгать, ибо я не совсем долбоеб, чтобы на весьма девятке в лоб с газелью сталкиваться.
  • Dostavalli
    16 окт 2012 в 14:35
    Тоже один раз забыл крышечку закрутить)) Засрался весь капот изнутри
    • Boomburum
      1 16 окт 2012 в 14:40
      Мне повезло - ни капот, ни двигатель не забрызгался, потому что вовремя всё учуял и исправил :) Но да, могло и всё заляпаться нафиг.
  • mrstepanov
    16 окт 2012 в 14:43
    У меня друг на своего ФФ2 тоже поставил защиту, радовался, но не долго. Одни прекрасным днем двигаясь по просторам родины влетел ему камень под днище, удар. Полез смотреть - защита цела, НО поддон картера разбит к ебеням.
    • Spirit999
      16 окт 2012 в 14:44
      Железная защита была ?
      • mrstepanov
        16 окт 2012 в 14:58
        Да, железо, примерно 3-4 мм.
    • Turbocat
      16 окт 2012 в 14:47
      Это как? камень под защиту залетел?
      • Spirit999
        16 окт 2012 в 14:48
        Защит прогнулась и ебанула картер, да так бывает. Если толщина ее не больше чем консервной банки.
        • mrstepanov
          16 окт 2012 в 14:58
          железо, примерно 3-4 мм.
  • Rai
    16 окт 2012 в 14:44
    На некоторых новых машинах замечал, что защиту делают не из металла, а из пластика со стальной стружкой. Что за фигня? Выдержит ли он хотя бы первый удар?
    • Spirit999
      16 окт 2012 в 14:45
      Композитная защита, выдерживает все ок и удары держит лучше железной
  • Turbocat
    16 окт 2012 в 14:44
    Она из нержавейки что ли?
    У меня нечто похожее на октавии стоит, именно броня: ржавая, тяжеленная, зато хрен пробьешь. Когда в гараже один прикручивал, приходилось головой подпирать) Кстати крепится жестко: спереди к лонжеронам, сзади к балке подвески.
  • Kalashmatik
    1 16 окт 2012 в 14:50
    с таким клиренсом как у цивика без защиты никак конечно, а в целом если клиренс больше 150 и ездишь по городу, можно не парится
  • Dostavalli
    16 окт 2012 в 15:03
    Кстати, насчёт крышечки вопрос, может кто знает, чем можно её уплотнить? Сопливит масло из-под неё. Совсем новая крышечка.
    • Boomburum
      16 окт 2012 в 15:08
      Мне кажется, может подойти любая лента для уплотнения резьбовых соединений, которую используют при монтаже труб :)
      • Dostavalli
        16 окт 2012 в 15:20
        Агрессивная среда всё-таки. Температура, масло, то-сё))
        • Disa
          17 окт 2012 в 11:03
          лучше купить новую крышку
    • shirixae
      1 16 окт 2012 в 15:09
      ФУМ-лентой? )
    • kasperr
      16 окт 2012 в 15:23
      Если машина русская, то проще купить новую. На девятке была такая же проблема.
      • Dostavalli
        3 16 окт 2012 в 18:16
        ...купить новую
        Машину? ))
        • SHakeR
          16 окт 2012 в 22:24
          Зачем же так категорично-то? Можно обойтись всего лишь двигателем как товарищ несколькими комментариями выше :)
    • Kakelberg
      1 17 окт 2012 в 14:33
      Проверь КВКГ. Обычно если он не исправен, масло лезет отовсюду.
  • gugglegum
    2 16 окт 2012 в 15:07
    Защиту картера я ставил у дилера спустя где-то год-два после покупки авто. И тогда я обратил внимание, что после установки защиты я начал "шоркать" там, где раньше спокойно проходил. Защита картера стала по факту самым низким элементом подвески автомобиля. Привык потом, конечно. Это я просто к тому, что каждый раз, когда вы шоркаете защитой картера, вы предотвращаете шорканье непосредственно картером. Вполне возможно, что без защиты вы бы ничем не задели.
    • Boomburum
      1 16 окт 2012 в 15:10
      Если купить бронежилет, не значит же, что в вас сразу начнут стрелять ) Но если выстрелят, будет обидно. Так и тут - вроде ездил спокойно и не шаркал днищем, но вот когда довелось - задел картером, хотя мог и защитой ) Так что пусть лучше в защиту "стреляют", с ней вроде ничего не должно случиться )
      • gugglegum
        1 16 окт 2012 в 15:23
        Да, и у меня тоже был неприятный момент. Этим летом ночью в дождь подвозил девушку, хотел довезти до подъезда, дорога была то ли грунтовая, то ли асфальт был весь в ямах и грязи, ехал осторожно и наехал на бетонную плиту с канализационным люком, которая своим краем слегка выпирала из земли. С виду казалось, что не сильно и я могу пройти, но ужасный скрежет убедил меня в обратном. Благо ехал тихонько, уверен, что ничего серьезного не случилось.

        А вообще мой коммент относился к вот этой твой цитате: "А есть они потому, что заезд в гараж довольно крутой, поэтому "шаркаю" минимум два раза в день (при выезде и заезде) - согласитесь, что без защиты было бы хуже." Вот именно тут я почти уверен, что не было бы защиты картера, не было бы и шорканий при въезде/выезде в/из гаража.
        • Boomburum
          16 окт 2012 в 15:55
          Ну понятно ) Я привык к этому звуку и не придаю ему значения, хотя если кто-то новенький со мной едет, пугаются )
    • Kalashmatik
      1 16 окт 2012 в 15:17
      когда вы шоркаете защитой картера, вы предотвращаете шорканье непосредственно картером.
      Ты ошибаешься, между защитой и картером всегда остается нехилое место и по факту ставя защиту ты занижаешь клиренс, поэтому шаркая защитой ты бы НЕ шаркнул картером т.к. до него просто бы не достало.
      • gugglegum
        16 окт 2012 в 15:26
        Ой, я просто пропустил частицу "НЕ". Следует читать так: "НЕ каждый раз, когда вы шоркаете защитой картера, вы предотвращаете шорканье непосредственно картером". Там следующее предложение это подтверждает.
  • gugglegum
    16 окт 2012 в 15:09
    Boomburum, у тебя на фотках автомобиль всегда такой чистый и двигатель тоже. Ты так часто его моешь? Не бывает проблем после мойки двигателя?
    • MaxKadett
      11 16 окт 2012 в 15:18
      он на нем просто не ездит :)
    • Boomburum
      16 окт 2012 в 15:54
      Просто фоткаю только когда чистый ))) Мою обычно раз в месяц, а чистый двигатель - это бонус после недавнего ТО )
  • kasperr
    16 окт 2012 в 15:22
    На цивиках, учитывая клиренс, защита обязательная вещь. Я бы не сказал что часто ей задеваю, но несколько раз за год было дело.

    Мне она к счастью досталась от предыдущего владельца. Алюминиевая, толщиной такой-же как и у @Boomburum.

    Буквально месяц назад когда менял масло самостоятельно потерял крышку... Когда проехал 100 метро по запаху с звуку понял, что забыл закрыть крышку. Отрыв капот крышки я там не обнаружил. Облазив все внутри подкапотного пространства, обыскав все по пути от эстакады до места обнаружения пропажи я ничего не нашел. Повторим это действие безрезультатно еще 5 раз я поехал искать ее в по магазинам, но ничего подходящего не было найдено.
    В итоге заехал на эстакаду и крышка была между защитой картера и двигателем, причем лежала так что ее можно было увидеть только с передней стороны(откуда посмотреть невозможно).
  • korzhyk
    16 окт 2012 в 15:29
    а где вариант "У меня клиренс 100500"
  • binba
    16 окт 2012 в 15:34
    На семерке была тоже толстая защита, но и ее выпрямляли 2 раза, потом забили. Часто по плохой дороге ездил, не берёг. На лансере недавно сел защитой на бетон, через яму положены две небольших плиты, посередине дыра, туда провалился передним колесом, благо полз еле-еле. А из-за травы не видно было. Очень нужная вещь, хотя, если из города не выезжать то, может не очень. Но если грязь туда попадет, то проще снять и мыть отдельно. Оттуда грязь хрен выковыряешь, особенно вязкую и засохшую. Опять же для города не актуально.
  • Saneek
    16 окт 2012 в 15:38
    У меня на Opel Astra Sports Tourer стальная защита шла с завода. Причем она официально включена GM в комплектацию для Российского рынка. Был удивлен, когда узнал. Думал Европейцы ставят только пластиковые кожухи от грязи.
    • Tifon
      16 окт 2012 в 16:16
      Европейцы ее не ставят по всем понятным причинам :)
  • Timur1976
    16 окт 2012 в 15:40
    Я вот думаю, почему все производители машин, не делают на своих откручивающихся крышках простые держалки? Ну там тросики, цепочки всякие? Копеечная работа, зато никогда не потеряешь. Мало, чтоли, пробок? Бачек с тормозухой, крышка двигателя, бензобак, омывайка, что там еще?
  • zeromodule
    1 16 окт 2012 в 15:43
    Я не понимаю как можно хреново закрутить крышку от масла или вообще забыть её закрутить?! Это вообще как, блин?
    • Boomburum
      16 окт 2012 в 16:00
      В тот раз точно помню, больше думал "блин, где же воронка... ок, сейчас постараюсь без неё налить, чтобы не заляпать всё" - в то время как крышечку положил вообще непонятно куда ) А налив масла, уносишь канистру в багажник... и как-то не до крышечки в это время ) Сейчас же если и добавляю масло (реееедко), то глаз с крышки не спускаю )
    • D4nte
      16 окт 2012 в 16:13
      Да легко. Я однажды крышечку на фару изнутри забыл надеть, когда лампочку менял, так и ездил с крышкой, прижатой капотом к чему-то там, и удивлялся, чего это у меня фара стала потеть после мойки =)
    • basssist
      16 окт 2012 в 19:28
      однажды таким же образом потерял крышку блока предохранителей! Как вообще можно было это забыть закрыть, не понимаю? Но факт - потерял.

      С маслом ещё другая история приключается - некоторые, когда его меняют самостоятельно, забывают закрутить сливную пробку. Это называется "ситуация ёпт"...
  • vasilyt
    16 окт 2012 в 16:09
    Я один раз в своей таврюшке менял фару и мне мешал маслянный щуп, я его вынул и поставить забыл. Потом поеха домой. Припарковался и вижу снизу льёться во всю, открываю капот, а там вообще все в масле. Заклеил скотчем и обратно в гараж и на мойку подкапотного. как говориться поспешишь - людей насмешишь
  • SergeHun1er
    16 окт 2012 в 16:10
    На aвео '12 стоит дефолтная защита, на дуршлак похожа, т.е. ее почти там нет =) думаю поставить, "патриот" что ли называется...говорят хорошая

    Когда на каризме ездил, тоже крышку забыл прикрутить.
    Машина никак не почувствовала нехватку этой крышки, ездила как ездила, где то неделю не открывал капота, когда открыл, понял что лоханулся, заткнул хб перчаткой и поехал новую покупать =)
  • last1hopeful
    16 окт 2012 в 17:21
    стоит пластиковая защита с ребрами жесткости во все днище, но она скорее от царапин и не сильных ударов.
    когда-то на предыдущей машине (гольф 3 гт) была металлическая защита и снега подгреб точно так же как бурум, правда при движении вперед - был как снегоуборочная машина. после этого выкинул эту защиту и ни разу не пожалел. до этого чиркал - после перестал и больше доплачивать в сервисе за её демонтаж не надо было каждый раз.
  • xDemon
    1 16 окт 2012 в 18:51
    Да, защита вещь полезная. На лексусе досталась от прошлого хозяина - пластиковая, но работает.

    На 100-ке самоделка из алюминия 8мм, прикручена на мертво. Не смотря на аккуратный стиль езды, на ней уже не мало вмятин.
  • Delfi
    16 окт 2012 в 19:09
    Прокатал год на полике без защиты. Зиму прекатал на ура.
    Но после ТО в декабре поставлю
  • MadeOfSun
    16 окт 2012 в 19:44
    тоже забывал крышку закрутить. смещал запах непойми чего и пар из под капота)) кстати масла ушло очень мало...
  • BearVodkaBalalaika
    16 окт 2012 в 21:52
    Не хватает варианта "есть, заводская".
  • SHakeR
    16 окт 2012 в 22:37
    Все достоинства наличия защиты картера оценил в первый же год после приобретения машины: между гаражами у нас зимой редко снег убирают и пару раз проваливался в подмерзшую или засыпанную снегом лужу и только бронь спасала от удара картером об ледяную кромку лужи.
  • PbICb
    16 окт 2012 в 22:38
    Защита шла с завода ;)
  • skorpk
    17 окт 2012 в 11:11
    Ставил сам защиту, но 2 года назад снял ее. Теперь думаю перед зимой поставить нужно.
  • pomkaster
    17 окт 2012 в 13:12
    Стояла самодельная защита, под которую залетали камни и лежали в итоге между зашитой и картером. Дребезжали, царапали так хорошенько картер. В общем снял нахрен эту защиту и езжу аккуратно. Картер у меня крепкий, если уж налечу на что капитальное, так та защита что стояла не помогла бы мне кажется. На пежо 406 отца вообще защита пластиковая, с каким-то утеплителем. Как я понял скорее от грязи и для аэродинамики, а не от камней и кочек с бордюрами. Он благодаря своему "филигранному" стилю вождения снимает её раз в месяц.
  • SaintAnger
    23 окт 2012 в 12:16
    у меня стоит композитная защита картера...ставил предыдущий владелец...дорогая собака....но крепкая ппц...
    я когда её снимал думал "как такой легкий кусок,похожий на пластик может защищать?". Ан нет...я на своей пузотёрке столько раз её на прочность проверял,а ей хоть бы хны :) крепкая зараза.
    до этого на другой машине была металлическая...теперь только композит...НО...еслиб не цена :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.