История одной защиты картера
Под термином "защита картера" я до последнего подразумевал нечто тонкое и чёрное, как кухонный противень для духовки - примерно такая у меня как раз когда-то стояла на девятке :) Но на "тапке" ещё от предыдущего владельца достался добротный кусок брони (толщиной чуть ли не в сантиметр), созданный в России специально для Honda Civic - именно про этот кусок железа сегодня и расскажу маленькую историю.
Предыдущий владелец сказал "мотор не боится высоких оборотов, но не забывай следить за уровнем масла" - ничего не осталось, кроме как последовать совету, стал мониторить ) В один из дней мне показалось, что уровень масла на щупе дошёл почти до минимума и я решил подлить "пробочку".
Подлил, еду по городу и чувствую стойкий запах бензина в салоне. Открыл окно, не проветривается... еще через несколько минут загорается "Check Engine" - ну, думаю, подлил... Открываю капот и вижу, что масляной крышки на месте тупо нет.
Что может быть нелепей, чем не закрыть крышку?! Все друзья ржали - я бы и сам поржал в такой ситуации, тем не менее, от неё никто не застрахован - считаю нужным упоминание этого момента, чтобы кто-то научился на моей ошибке :)
Посмотрел по сторонам на предмет того, куда она могла упасть - чёрт возьми, куда бы она не упала, везде мог случиться peacedeath. Но начал светить фонариком и заметил, что крышка выбрала "меньшее из зол" - упала за двигатель, где ни ремней, ни чего-то ещё. Там было горячо, палочкой скинул крышку на защиту картера, откуда кое-как достал её и поставил на место.
Тем не менее, с горящим "джеки чаном" надо было что-то делать - попросил брата сгонять в сервис. Считали ошибку, это была 0171 ("Обеднённая смесь", то есть мотор хлебнул воздуха), что, в общем-то было не так критично. Но всё равно было решено поменять масло (вдруг чего насосало, тем более что канистрочка Мотуля перешла по наследству), так как до этого его меняли лишь в 30000.
Для смены масла требуется снимать защиту картера. Сняли и всё сделали далее по списку - в общем, как-то так на 35000 пробега и было поменяно масло: до следующего регламентного ТО (45000) осталось 10000, поэтому, забегая вперёд, масло менял ещё и на 40000, потому что 10000 всё же уже много.
А тем временем на дворе стояла зима. На следующий день я с женой выезжали задом из двора и ... на относительно небольшой скорости задел днищем (а именно - защитой) торчащую глыбу льда в колее, после чего раздался дикий грохот по мере движения ) Понимаю, что ничего серьёзного случиться просто не могло, но жене этого не понять - ей в тот момент показалось, что у нас отвалился глушак, двигатель, да и вообще всё днище целиком :)
Заглядываю под порог: защита висит наискосок, держится на честном слове, за счёт переднего бампера, оторвавшись с противоположной стороны - именно поэтому задевает колею дороги и гремит. Сверху на защите лежал "срубленный" кусок льда:
"Неужели после смены масла в сервисе, защиту забыли прикрутить?!" - подумал я, ругая про себя безруких мастеров сервиса :)
Снова в сервис, там говорят, что всё закрепляли, но так как прежние крепления были уже "уставшими", поставили новые, чуть ли не пластиковые. "Йопт, защита на пластиковых клёпках?!" - снова подумал я.
Но оказывается, зря я на них ругался. подобную защиту специально ставят с тем расчётом, чтобы она могла "оторваться", а точнее, чтобы в случае лобового столкновения, она не помешала двигателю "уйти в землю", как это задумывали конструкторы авто.
Такой вот неочевидный момент - ставь я эту защиту сам, я бы её там прикрутил "на совесть", что было бы неправильно :) Заклёпки тогда поменяли на "нормальные", с тех пор на забот, ни хлопот.
На недавнем ТО (45000) посмотрел на снятую защиту - всё в норме, хотя на самом выпирающем изгибе есть царапины. А есть они потому, что заезд в гараж довольно крутой, поэтому "шаркаю" минимум два раза в день (при выезде и заезде) - согласитесь, что без защиты было бы хуже.
Такие пироги.
Предыдущий владелец сказал "мотор не боится высоких оборотов, но не забывай следить за уровнем масла" - ничего не осталось, кроме как последовать совету, стал мониторить ) В один из дней мне показалось, что уровень масла на щупе дошёл почти до минимума и я решил подлить "пробочку".
Подлил, еду по городу и чувствую стойкий запах бензина в салоне. Открыл окно, не проветривается... еще через несколько минут загорается "Check Engine" - ну, думаю, подлил... Открываю капот и вижу, что масляной крышки на месте тупо нет.
Что может быть нелепей, чем не закрыть крышку?! Все друзья ржали - я бы и сам поржал в такой ситуации, тем не менее, от неё никто не застрахован - считаю нужным упоминание этого момента, чтобы кто-то научился на моей ошибке :)
Посмотрел по сторонам на предмет того, куда она могла упасть - чёрт возьми, куда бы она не упала, везде мог случиться peacedeath. Но начал светить фонариком и заметил, что крышка выбрала "меньшее из зол" - упала за двигатель, где ни ремней, ни чего-то ещё. Там было горячо, палочкой скинул крышку на защиту картера, откуда кое-как достал её и поставил на место.
Тем не менее, с горящим "джеки чаном" надо было что-то делать - попросил брата сгонять в сервис. Считали ошибку, это была 0171 ("Обеднённая смесь", то есть мотор хлебнул воздуха), что, в общем-то было не так критично. Но всё равно было решено поменять масло (вдруг чего насосало, тем более что канистрочка Мотуля перешла по наследству), так как до этого его меняли лишь в 30000.
Для смены масла требуется снимать защиту картера. Сняли и всё сделали далее по списку - в общем, как-то так на 35000 пробега и было поменяно масло: до следующего регламентного ТО (45000) осталось 10000, поэтому, забегая вперёд, масло менял ещё и на 40000, потому что 10000 всё же уже много.
А тем временем на дворе стояла зима. На следующий день я с женой выезжали задом из двора и ... на относительно небольшой скорости задел днищем (а именно - защитой) торчащую глыбу льда в колее, после чего раздался дикий грохот по мере движения ) Понимаю, что ничего серьёзного случиться просто не могло, но жене этого не понять - ей в тот момент показалось, что у нас отвалился глушак, двигатель, да и вообще всё днище целиком :)
Заглядываю под порог: защита висит наискосок, держится на честном слове, за счёт переднего бампера, оторвавшись с противоположной стороны - именно поэтому задевает колею дороги и гремит. Сверху на защите лежал "срубленный" кусок льда:
"Неужели после смены масла в сервисе, защиту забыли прикрутить?!" - подумал я, ругая про себя безруких мастеров сервиса :)
Снова в сервис, там говорят, что всё закрепляли, но так как прежние крепления были уже "уставшими", поставили новые, чуть ли не пластиковые. "Йопт, защита на пластиковых клёпках?!" - снова подумал я.
Но оказывается, зря я на них ругался. подобную защиту специально ставят с тем расчётом, чтобы она могла "оторваться", а точнее, чтобы в случае лобового столкновения, она не помешала двигателю "уйти в землю", как это задумывали конструкторы авто.
Такой вот неочевидный момент - ставь я эту защиту сам, я бы её там прикрутил "на совесть", что было бы неправильно :) Заклёпки тогда поменяли на "нормальные", с тех пор на забот, ни хлопот.
На недавнем ТО (45000) посмотрел на снятую защиту - всё в норме, хотя на самом выпирающем изгибе есть царапины. А есть они потому, что заезд в гараж довольно крутой, поэтому "шаркаю" минимум два раза в день (при выезде и заезде) - согласитесь, что без защиты было бы хуже.
Такие пироги.
У вас установлена защита картера?
Да, установил дилер (предыдущий хозяин)
211
48.6%
Да, установил сам
75
17.3%
Нет, но задумываюсь об установке
61
14.1%
Нет, нафиг не нужна
87
20.0%
проголосовало 434 пользователя
Или ждать поста "Помогите вычислить хулигана, который каждую ночь приделывает моему автомобилю защиту картера"? )
Идеально подошло, 2 дня ещё так катался пока не купил новую крышечку :)
У меня нечто похожее на октавии стоит, именно броня: ржавая, тяжеленная, зато хрен пробьешь. Когда в гараже один прикручивал, приходилось головой подпирать) Кстати крепится жестко: спереди к лонжеронам, сзади к балке подвески.
Машину? ))
А вообще мой коммент относился к вот этой твой цитате: "А есть они потому, что заезд в гараж довольно крутой, поэтому "шаркаю" минимум два раза в день (при выезде и заезде) - согласитесь, что без защиты было бы хуже." Вот именно тут я почти уверен, что не было бы защиты картера, не было бы и шорканий при въезде/выезде в/из гаража.
Ты ошибаешься, между защитой и картером всегда остается нехилое место и по факту ставя защиту ты занижаешь клиренс, поэтому шаркая защитой ты бы НЕ шаркнул картером т.к. до него просто бы не достало.
Мне она к счастью досталась от предыдущего владельца. Алюминиевая, толщиной такой-же как и у @Boomburum.
Буквально месяц назад когда менял масло самостоятельно потерял крышку... Когда проехал 100 метро по запаху с звуку понял, что забыл закрыть крышку. Отрыв капот крышки я там не обнаружил. Облазив все внутри подкапотного пространства, обыскав все по пути от эстакады до места обнаружения пропажи я ничего не нашел. Повторим это действие безрезультатно еще 5 раз я поехал искать ее в по магазинам, но ничего подходящего не было найдено.
В итоге заехал на эстакаду и крышка была между защитой картера и двигателем, причем лежала так что ее можно было увидеть только с передней стороны(откуда посмотреть невозможно).
С маслом ещё другая история приключается - некоторые, когда его меняют самостоятельно, забывают закрутить сливную пробку. Это называется "ситуация ёпт"...
Когда на каризме ездил, тоже крышку забыл прикрутить.
Машина никак не почувствовала нехватку этой крышки, ездила как ездила, где то неделю не открывал капота, когда открыл, понял что лоханулся, заткнул хб перчаткой и поехал новую покупать =)
когда-то на предыдущей машине (гольф 3 гт) была металлическая защита и снега подгреб точно так же как бурум, правда при движении вперед - был как снегоуборочная машина. после этого выкинул эту защиту и ни разу не пожалел. до этого чиркал - после перестал и больше доплачивать в сервисе за её демонтаж не надо было каждый раз.
На 100-ке самоделка из алюминия 8мм, прикручена на мертво. Не смотря на аккуратный стиль езды, на ней уже не мало вмятин.
Но после ТО в декабре поставлю
я когда её снимал думал "как такой легкий кусок,похожий на пластик может защищать?". Ан нет...я на своей пузотёрке столько раз её на прочность проверял,а ей хоть бы хны :) крепкая зараза.
до этого на другой машине была металлическая...теперь только композит...НО...еслиб не цена :)