Полный бак или езда на лампочке?
Всегда поражал тот факт, что есть автолюбители, которые заправляются каждый день по 5 литров. Вот в чем фишка? Неужели так трудно заправить сразу эн-цать литров или еще лучше полный бак и забыть про заправку на несколько дней. Хотелось бы заметить, что заправка по 5-10 литров, постоянная езда с горящей красной лампой с доведением машины до дерганья, когда автомобильный насос уже хватает бензин вместе с воздухом чревовато для иномарок тем, что может сдохнуть насос и не только.
Вот вам случай из жизни, есть знакомый, который любил ездить на лампочке на своей короне и заправляться по 5 литров, закончилось это тем что машина «встала» в городе, как позже выяснилось — умер бензонасос. В результате раскошелился на насос. Я бы не сказал, что с деньгами у него были проблемы, просто любил человек каждый день и по 5 литров. Привычка что ли…
Загорелась лампочка, езжай на заправку не тяни кота за яйца. Да по умолчанию бензина в магистрали от 5-10 литров и хватит минимум на 50 км, но это не значит, что надо их тоже все изъездить.
Лично я предпочитаю заправляться почти под завязку, имея бак 58 литров, заправляю всегда 45. Изредка когда отправляюсь в дальнею дорогу (пара сотен км) заправляю под горловину.
На последок пара советов:
- не заправляйте летом полный бак под горловину, если после заправки вы не проедете значительное количество км (оптимально 50-100км). Это связанно с тем, что бензин при нагреве расширяется на 10%, ведь на заправке он храниться в емкостях под землей и имеет низкую температуру, а летом температура окружающей среды частенько выше +25.
- Старайтесь не доводить авто до загорания лампочки. Ведь если вы заправляйтесь все время одинаково, например по 30 литров, то со временем уже должны знать свой расход. Источник
Вот вам случай из жизни, есть знакомый, который любил ездить на лампочке на своей короне и заправляться по 5 литров, закончилось это тем что машина «встала» в городе, как позже выяснилось — умер бензонасос. В результате раскошелился на насос. Я бы не сказал, что с деньгами у него были проблемы, просто любил человек каждый день и по 5 литров. Привычка что ли…
Загорелась лампочка, езжай на заправку не тяни кота за яйца. Да по умолчанию бензина в магистрали от 5-10 литров и хватит минимум на 50 км, но это не значит, что надо их тоже все изъездить.
Лично я предпочитаю заправляться почти под завязку, имея бак 58 литров, заправляю всегда 45. Изредка когда отправляюсь в дальнею дорогу (пара сотен км) заправляю под горловину.
На последок пара советов:
- не заправляйте летом полный бак под горловину, если после заправки вы не проедете значительное количество км (оптимально 50-100км). Это связанно с тем, что бензин при нагреве расширяется на 10%, ведь на заправке он храниться в емкостях под землей и имеет низкую температуру, а летом температура окружающей среды частенько выше +25.
- Старайтесь не доводить авто до загорания лампочки. Ведь если вы заправляйтесь все время одинаково, например по 30 литров, то со временем уже должны знать свой расход. Источник
P.S. Бензонасос — механика:)
Заправил один раз, как нужно и не парься. Сугубо мое мнение. Ну а если это еще как-то может сказаться на бензонасосе (что не исключено, хотя никогда такого не слышал) — то это вообще замечательно.
Бак 60 литров, заезжаю на заправку в наиболее удобное для себя время и в наименьшую очередь (заправляюсь на БиПи). Обычно получается вливать в машину от 30 до 50 литров:).
Объяснение выше — в машинах старше 3 лет на дне бака шлак (ну взвесь какая-то)
децл заправил и вперёд в поисках заказа, посадил пассажира и с фразой: «На заправку заедем, ничего?» Опять заправить литров 10.
Таким макаром кажется что больше денег в кармане находится.
:(
я спросил, почему он полный не заливает. Он сказал — ну я же не знаю сколько там еще литров, у меня в литрах не показывает.
Он оказывается просто не знал, что на заправке можно сказать «полный»…..
Допустим объем бака 70л, у тебя осталось литров 5 (лампочка горит), ты берешь «полный бак», значит залить счетчик на колонке должен показать литров 65-67. И, о чудо, счетчик после отсечки показывает 75 литров.
Это и есть недолив: с каждого литра по 100 мл недоливают. Поэтому заправки некоторые отказывают в покупке полного бака. Сейчас уже редко, а еще года 2-3 назад было очень распространено.
Поэтому заправляться до полного бака это еще и выгодно — не обманут.
То же относиться к заправке канистр.
И гавна в баке как раз у вас больше чем у тех кто льет по 5-10 литров и ездит до лампочки… Конечно это не правильно, но нахрена вечно заливать полный бак я не понимаю… может конечно у вас там где-то проблемы с бензином…
полный бак заправлять — нафига возить с собой еще 20 килограмм балласта?
на лампочке ездить — неизвестно куда дорога заведет и сколько бабла окажется в кармане.
у меня 45 литров, заправляюсь на пицот рублев когда лампочка загорится.
На 500!
есть знакомый у которого машина больше 10-15 литров не знала никогда,не понимаю
хотя Jedem das siene…
После третьего!!! сгоревшего бензонасоса делать так перестал))
Перестал ездить до лампочки и как факт, держать менее половины бака, после того, как довёл бензонасос до кончины.. Было это давно, но цена насоса меня удивила, только разобрав его, а вернее добравшись до насоса, а была у меня на тот момент семёрка bmw, я понял, почему этого нельзя делать. Клинило к слову сказать только летом в жару, мне повезло, что это произошло не на трассе зимой и то, что я работал в представительстве bmw насос мне обошёлся по дилерским ценам, а к слову сказать — пришлось их менять пару, так как на бак их пара приходится.
Так вот они погружные, их необходимо охлаждать, иначе они начинают греться, вокруг них есть даже специально проведённый обод, он идёт с обратки — зимой прогревает, а летом чтобы охлаждался — булькает в бензине, так же, если бензина мало — может захватытьва воздух, а это капут для насоса, никого же не удивляет тот факт, что если поиграть с сухим омывателем стекла — последний загнётся, не всегда, но может, зачем испытывать судьбу?
карбёр и механический насос и вуаля,прокачали систему и едем)
Не берем в расчет старье 10 летнее.
Большинство ничего не понимает. Просто льет полный бак и все. Зачем почему… Типа так лучше… Чем лучше?! Тоже никто не знает.
Лампочка это примерно 10 литров в исправной машине. От этого насосы не умирают… А вот если постоянно доводить, что машина будет вставать, то да… Пару раз, особенно в жару, и насос на замену.
а то что в нормальной исправной машине не накроется, ну если считать нормальными — европейские авто, то да… а если американские, то они выходит неправильные, не все, но есть.. это просто такая техническая особенность, зачем, право не знаю
Машина давно перестала быть людям роскошью и является средством передвижения, раз нашел бабло на тачку, будь добр и заправляйся по людски и не сношай машину 5 литрами каждый день. Вы коменты на самом источнике видели?
приведу цитату, абы народ туда не гонять
«А вот такой вариант — если во дворах (у тех кто ночуют авто там) шакалы сливают? Да до такой степени, не через горловину, а сламывают трубку топливопровода? забирают пять литров, а остальное топливо — на землю?»
вот это жесть, интересно где это так народ изгаляется….
Убил флейм на тему умирающих насосов…
Бензобаки пластиковые и они на это расчитаны.
думаю что уж в американских машинах такого точно быть не должно… ибо там люди такие, что за это могут и засудить, ну то есть в инструкции к машине должно быть четко тогда прописано, что машина должна ездить постоянно на полном баке.
Был на работе у нас водила на девятке, так он вообще меньше полбака никогда не оставлял — как только стрелка дошла до половины — сразу на заправку. Говорит вредно, но толком объянсить ничего не смог.
Тем более… Насос все равно будет не в бензине…
Потому и бред это. Да не надо доводить чтобы в баке было 2-5 литров, но и ехать просто так на заправку имея полбака тоже глупо, если не собираешься в долгий вояж.
И о фильтре на самом насосе. Сеточка такая, для крупных частиц.
Тут можно привести простой пример, почему необходима половина бака. Насос называется погружной, это первое что должно натолкнуть на мысль. Второе — у многих есть компрессоры для накачки шин. Если это нормальный компрессор, то у него как минимум стальной корпус и много рёбер охлаждения но не смотря на это, есть регламент на то, сколько времени он может работать, после чего его заклинит от перегрева.
Если провести лёгкую аналогию между бензонасосом и компрессором, а надо учесть, что давление создаёт и тот и другой, то получается, что и у бензонасоса есть лимит на время работы, но он снимается тем, что насос погружной, сам гонит бензин и в нём же плавает и охлаждается. На тех машинах, которые у меня были, он практически полностью покрыт к половине бака, на некоторых покрыт до половины при мигании лампочки, всё сугубо индивидуально. Что будет, если он останется без должного охлаждения, говорить не надо, просто заклинит в один прекрасный момент либо якорь начнёт подклинивать — давление будет ниже требуемого.
В деле — «полбака и заправка» руководствуюсь тем, что в течение нескольких лет наблюдал этот процесс, по замене бензонасосов на новые. Ну и как факт, на ауди одного из механиков провели эксперимент, он решил себе поставить бензонасос от X5, и заправлял машину на 15-20 литров, прошло недели две с половиной до клина бензонасоса, но тут надо учесть, машина была с пробегом, поэтому внешний фактор износа есть.
Не претендую на оригиналость или истинность мысли, но стоит ли проверять на машине, которую выбирали, за которой ухаживаете, проживёт ли её топливная система на 10-15 литрах? вот тут и есть своя правда…
Да, ездить на последних литрах согласен вредно, но остальное…
и если бы полбака были бы обязательными для жизни бензонасоса, то это бы четка прописано было в любой инструкции к машине, иначе американцы первыми бы засудили все автокорпорации!
а не жара.
Что есть «недолив»? Правильно, когда платишь за 20 л, на счетчике видишь 10 л, а на деле заливается 9. Так вот, если на такой заправке ты скажешь «полный бак», то реально зальется тебе тоже, скажем, 27 литров, а циферки покажут 30, за которые ты и заплатишь.
А определить мошенничество можно только в случае, когда ты приезжаешь на бензиновых парaх — на пустом баке, на горящей лампочке — и тебе в бак заливают литров на десять больше, чем в инструкции к автомобилю написано…
На самом деле, никакой ветер не сможешь охладить предмет ниже температуры окружающего воздуха (иначе бы изобретение кондиционера не имело бы никакого смысла — достаточно было бы вентиляторов).
Кстати, и «прохладность» бензина — это тоже по большей части ощущения, ибо он просто очень быстро испарается.
2. Измерение температуры воздуха.
2.1. Измеряется температура воздуха в тени.
2.2. Термометр вывешивается в тени, в продуваемом ветром месте на 20 минут. Потом снимаются показания.
2.3. Лучше сделать термометр в виде пращи, привязав к нему капроновую тесьму. С ее помощью вращают горизонтально термометр над головой в течение 2 минут.
2.4. При считывании держать термометр в тени и не касаться рукой резервуара.
То есть про то сколько и работать компрессору за 500 рублей описано, а бензонасосу минимум за 100 евро нет… но все типа это знают.
причем этих насосов за 100 евро миллионы и они работую и в глуши и в пустыни и хз где… где и температуры и кол-во заправок явно не в сравнении с московскими…
И для справки насосы еще умирают если в бак лить гавно, не чистить его и не прочищать ту же сеточку на заборной горловине насоса…
Еще мне нравится сравнения, типа чувак всегда ездит пока машина не встанет и тогда подливает бензин. И вот он за год заменил 3 насоса… И потому надо возить с собой минимум полбака бензина…
Хочу еще раз указать свою точку зрения. Я тоже считаю что не надо доводить до лампочки, но и ездить вечно с максимальным количеством топлива просто так тоже глупо. Да это не вредно, хотя еще можно поспорить, в виду особенностей производства нашего высокооктанового бензина. Да может и в +30 лучше не держать в баке 10 литров при езде по пробкам, но в остальном…
У меня помоему и на девятке и на опеле был пластик.
Температурный коэффициент объемного расширения бензина 0,00124 градусов в минус первой.
Т.е. чтобы например объем бензина в моем баке (65 литров) увеличился на 10%, т.е. на 6.5 литров надо его нагреть на…
0.00124 * X * 65 = 6.5
…. всего-то на 80 градусов… Говно вопрос.
иначе опять таки были бы ограничения и баки рассчитывались бы на это расширение.
Я даже не знаю…
У нас летом температура в основном под +40, в тени чуть выше 30, так что заправляться в такую жару под завязку я бы всетаки не стал.
а если полный бак — недолив на лицо, у АЗС могут возникнуть проблемы, один человек забьет — другой скандалит будет, а третий окажется кумом генералу, условно говоря. афига АЗС эти прьоблемы? поэтому многие либо не заливают полный бак в принципе, либо имеют возмоность выключать режим недолива (кстати, недавно статейка пролетала по этому поводу интерсная)
летом не заправляйся под завяску — бензин на жаре расшираяется.
но статья полезна для новичков и может откроет глаза таким любителям «красной лампочки».
сколько на заправке, столько и у меня на компе израсходовано
Таким образом термометр охлаждается до температуры окружающего воздуха и измеряет ИСТИННУЮ температуру, а не собственную температуру, которая может быть градусов на 30-40 выше, скажем, от нагрева на солнце или на 10 от нагрева от руки измерителя :-)
Сам же понимаешь, что если крутить термометр на тесемке не 2 минуты, а 10, то он инеем все равно не покроется :-)))
Ну, а рука даже до окружающей температуры вряд ли охладится. Мы же не ящерицы какие-нибудь или крокодилы, а теплокровные, понимашь, млекопитающие :-)
Все зависит от угла падения лучей — температура может быть и 80, и 100, и 400 градусов. Типичный пример: люди давно умеют жарить яичницу на раскаленных камнях — а это уже около сотни температура. Или лесные пожары, которые во многих безлюдных местах возникают не от непотушенного окурка, но и просто сами по себе, от палящего солнца. А температура возгорания сухой древесины, если мне мой склероз не изменяет, что-то порядка 600 градусов по Цельсию (Яндекс поправит)…
Далеко не каждый знает, сколько ТОЧНО у него в баке в данный момент находится бензуса — 19 или 21 литр, не так ли? Ну и что с того, что он зальет до щелчка? Увидит на табло некую вполне вменяемую цифру типа 22.43 л — за нее и заплатит. При этом нечестные заправщики на самом деле зальют 21.79 литров: с миру по нитке — нищему рубаха.
Поэтому однозначно определить недолив можно лишь в случае пустого бака (и тут тоже флуктуации — многие инструкции не учитывают объем заливной горловины).
Правда, мне кажется, что при нынешних временах мудрить с недоливом — себе дороже. Чревато последствиями. В первую очередь — хозяева заправок в этом не заинтересованы, ведь деньги за уворованный бензин (его, хозяина, деньги!) попадут не в их карман, а в карман операторов. Ну, и с налоговыми инспекциями шутить — дело тоже совершенно нерентабельное.
так. но, это если бак не пустой определить недолив сложно, а если бак практически пустой (о чем я и писал в начале) — есть шанс нарваться. понятное дело, что лишь 1% водителей заметит, но это, по-любому, лишний риск никому не нужен. Правда, мне кажется, что при нынешних временах мудрить с недоливом — себе дороже.
абсолютно верно. конкуренция высокая и власти производятпериодические зачистки. поэтому и нет хитрых АЗС, кто ну совсем в наглую мудрит. В первую очередь — хозяева заправок в этом не заинтересованы, ведь деньги за уворованный бензин (его, хозяина, деньги!) попадут не в их карман
думаю, эти действия согласовываются. это не самодеятельность, а система.
Кто с кем согласует? Хозяин согласует воровство со своими работниками? Видимо, ты никогда в торговле не работал! :-)
а приобретать автомобиль у человека, который ездил до отсечки я лично не буду
видимо ты не знаешь что такое бизнес. воруют все и у всех. кто-то больше, кто-то меньше.
у американцев это происходит с неестественной улыбкой под квазилигитимными предлогами, у русских внаглую, либо под прикрытием чиновничества.
по другому даже не могу сказать почему я так всегда поступаю.
В жизни и так полно неожиданностей.
А при 30С некоторые марки безнина уже начинают кипеть (понятно что не 92 и 95).
Так что прежде, чем бензин успеет расшириться на 10% от объема он уже будет, скорее всего, кипеть. Часто у вас в баке закипает бензин? Не думаю…
Вот еще: нагреть топливный бак, находящийся под автомобилем хотя бы до 50С мне представляется весьма и весьма нетривиальной задачей. Хотя бы потому, что те же 50С в тени (бак находится не на открытом солнце) бывают на территории РФ не каждый день. Не говоря уже о том, что вокруг бака находятся масса естественных теплоотводов в виде элементов кузова автомобиля к которым бак крепится. Я жу умолчу о нагреве более чем на 50С.
Это так… к сведению:)
Кстати, насчет «естественных теплоотводов»: нюанс в том, что эти «теплоотводы», скорее, можно принять за «теплопоставщики».
Это так… к сведению :-)
Тогда это не «хозяин», а дурак. Он не хозяин своему товару и не начальник своим работникам.
Пойми, что воровать хозяину незачем — у него и без этого есть торговая накрутка. Поэтому украсть он может только сам у себя.
Ладно, разложим ситуацию. Хозяин покупает за свои деньги бензин — но работник его не доливает, толкает «налево» и с этого делится? При этом не забывай: работник еще получает от хозяина зарплату.
Странная схема, не находишь? Посчитай сам на бумажечке и сделай простой вывод: в таком случае хозяин получит меньше (не 100% прибыли с каждого литра уворованного бензина — ведь он вынужден «делиться» с работником!), чем он получил бы в случае честной продажи.
В общем, на этом сию финансово-экономическую ветку предлагается закрыть, ибо это сильный уход в сторону от изначального вопроса.
А если недолью по 50 мл на каждый литр (продав эти 100 000 по 23 руб) то получу 2 300 000 + (5000*23=115 000 руб). чистой не облагаемой налогом прибыли.
из этой истой недекларируемой прибыли в 115 000 руб я по 10-ке дам двум операторам + по 5-ке трем заправщикам (если таковые есть) за слаженную работу по недоливу.
еще учти, что реально цифры измеряются не сотнями тысяч литров.
вот теперь тему закрыли.
я не попутал: отвечаю на рассуждения о нагреве. Если я правильно тебя понял — ты утверждаешь (косвенно, не явно) что в естественных условиях эксплуатации вполне возможно нагреть бензобак так, что объем топлива увеличиться на 10%. Я опровергаю это мнение.
Если ты не придерживаешься такой точки зрения — то вопрос исчерпан.
2) если бы каким-то чудесным образом бак нагревался изолированно — тогда окружающие его элементы кузова, действительно, были бы теплоотводами. В реальной жизни металлические (читай: обладающие гораздо меньшей теплоемкостью) элементы кузова нагреваются совершенно на равных правах с бензобаком, но, в силу физических свойств, делают это намного быстрее. Вот поэтому-то эти детали есть скорее «теплопоставщиками» для бензобака ;-)
Безусловно, расширение бензина в объеме на 10% — вещь совершенно нереальная. Поэтому нифига страшного в заправке «под пробку» нет, даже в самую страшную жару: двигатель пожирает бензин намного быстрее, чем он успеет расшириться. Поэтому и тут я с тобой спорить не собираюсь потому, что разделяю твою точку зрения ;-)
Во всей этой истории от меня ускользает лишь одно: зачем посвящать в это дело заправщиков? Что мешает хозяину ПОЛНОСТЬЮ забирать навар со скорлупы, чуть-чуть «подшаманив» помпу на колонке?
Правильно — боязнь спалиться при проверке.
Ведь фискальная память есть не только в кассовых аппаратах, но и в колоноках, а есть еще регулярные контрольные замеры, финансовые проверки и прочее. Бензоколонщиков налоговики и прочие «органы» щемят так, что мама не горюй!
А все потому, что бензином торговать — так же, как водкой или наркотой. Гипервыгодно. Посему, честно торгующий имеет свои «два процента» так, что нам с тобой только позавидовать. Так зачем же рисковать, подставляться из-за мифической «кутарочной» прибыли, которую можно разглядеть разве что под микроскопом, отдавать какие-то деньги операторам/заправщикам (а что, кстати, мешает им облапошивать начальника, отдавая ему пятерку, кладя в карман сотку? Где найти на такую малоквалифицированную работу лояльных людей? Хотел бы ты на месте хозяина мучаться от бессонницы, вызванной вопросом: «на сколько меня кинут мои подчиненные сегодня?»), если можно вполне честно отбить вложения в колонку за два-три месяца? Учитывая прессинг со стороны государства — честно торговать бензином намного спокойнее и — главное! — выгоднее, чем нечестно. Особенно выгодно — если бензин реально хороший, а не разведенный ослиной мочой.
Ну, обобщая, скажу тебе, как проработавший в торговле почти десять лет: на практике же ни один хозяин (хоть бензоколонки, хоть шашлычной) не будет позволять воровать своим подчиненным.