Написать пост

Sibiryak

Полный бак или езда на лампочке?

Всегда поражал тот факт, что есть автолюбители, которые заправляются каждый день по 5 литров. Вот в чем фишка? Неужели так трудно заправить сразу эн-цать литров или еще лучше полный бак и забыть про заправку на несколько дней. Хотелось бы заметить, что заправка по 5-10 литров, постоянная езда с горящей красной лампой с доведением машины до дерганья, когда автомобильный насос уже хватает бензин вместе с воздухом чревовато для иномарок тем, что может сдохнуть насос и не только.
Вот вам случай из жизни, есть знакомый, который любил ездить на лампочке на своей короне и заправляться по 5 литров, закончилось это тем что машина «встала» в городе, как позже выяснилось — умер бензонасос. В результате раскошелился на насос. Я бы не сказал, что с деньгами у него были проблемы, просто любил человек каждый день и по 5 литров. Привычка что ли…
Загорелась лампочка, езжай на заправку не тяни кота за яйца. Да по умолчанию бензина в магистрали от 5-10 литров и хватит минимум на 50 км, но это не значит, что надо их тоже все изъездить.
Лично я предпочитаю заправляться почти под завязку, имея бак 58 литров, заправляю всегда 45. Изредка когда отправляюсь в дальнею дорогу (пара сотен км) заправляю под горловину.
На последок пара советов:
- не заправляйте летом полный бак под горловину, если после заправки вы не проедете значительное количество км (оптимально 50-100км). Это связанно с тем, что бензин при нагреве расширяется на 10%, ведь на заправке он храниться в емкостях под землей и имеет низкую температуру, а летом температура окружающей среды частенько выше +25.
- Старайтесь не доводить авто до загорания лампочки. Ведь если вы заправляйтесь все время одинаково, например по 30 литров, то со временем уже должны знать свой расход. Источник
129 комментариев нравится избранное
  • SanTar
    18 апр 2008 в 17:17
    Лол. у меня не иномарка. И никто не заставит меня заливать больше 5-10 литров, если я не еду далеко (более 50 км) Все время ездил, езжу и буду ездить «на красной лампочке». От того, что сольют почти никто не застрахован, в моем случае.
    P.S. Бензонасос — механика:)
  • akeeper
    18 апр 2008 в 17:17
    Всегда приезжая на заправку говорю «до полного» и не знаю ни одного знакомого человека, кто делал бы иначе. Поэтому вообще для меня явилось новостью, что есть такие люди. Звучит как какая-то глупость.
    • shoorick
      09 сен 2012 в 23:39
      Есть ещё варианты «на пятьсот» и «на штуку» — когда неохота со сдачей возиться.
  • SanTar
    18 апр 2008 в 17:18
    Кстати, не считаю эту информацию полезной, т.к. она не несет в себе ничего полезного, только рассуждение, да еще и в не пользу «краснйо лампочки».
  • Sibiryak
    18 апр 2008 в 17:22
    @SanTar ну меня бы лень замучала ездить каждый день да по 5 литров лить… мужики вы где живете? кому нужен гемор со сливом бензина, проще колеса скрутить…
  • Konkoff
    18 апр 2008 в 17:23
    @SanTar Зря вы так ездите — шлак со дна бака фильтр забивает ну и к насосу подходит это г.
  • Konkoff
    18 апр 2008 в 17:23
    @Konkoff ответ к первому комменту (
  • Sibiryak
    18 апр 2008 в 17:23
    @akeeper Не только есть, но я их к сожалению знаю, как бы не печально звучало. пытаюсь все переубедить, вот один после того как сгорел бензонасос перестал лить 5 литров…
  • Sibiryak
    18 апр 2008 в 17:24
    @SanTar ну не нашел более подходящего раздела для поста, а вообще инфа имхо полезная.
  • SanTar
    18 апр 2008 в 17:25
    @Konkoff Какой шлак, если всегда по 5-10 литров?
  • Sibiryak
    18 апр 2008 в 17:31
    @SanTar грязь на дне бака имеет место быть, как не крути и если доводить машину до состояния когда она уже дергаться начинает, то грязь забьет насос
  • fantom
    18 апр 2008 в 17:34
    @Sibiryak Полезно, полезно…Только не всем. Ну и то хорошо. Молодец.
  • AVP
    18 апр 2008 в 17:39
    @Sibiryak На самом деле, для пожилых машин (где грязи в баке много), рекомендуют держать не менее полбака. Не знаю почему, но слышал такое не раз.
  • larry
    18 апр 2008 в 17:41
    Не знаю, лично мне лень ездить на заправку по 10 раз в неделю.
    Заправил один раз, как нужно и не парься. Сугубо мое мнение. Ну а если это еще как-то может сказаться на бензонасосе (что не исключено, хотя никогда такого не слышал) — то это вообще замечательно.
  • Sibiryak
    18 апр 2008 в 17:44
    @larry мне 45 литров на 7-10 дней хватает… лепота
  • iliya
    18 апр 2008 в 17:45
    Смотря ка ездить если авто стоит то может и 10 литров хватит, ну а помне лучше полный бак, т.к. всёгда за рёлём и как только меньше половины баку сразу на заправку..а 5-10 литров незнаю на что может хватить, а ещё и недолив…
  • AVP
    18 апр 2008 в 17:46
    @larry Может, может. В современных электронасос (а сейчас они, в основном) «смазывается» бензином. Соответственно, шанс его убить, при окончании топливоподачи, достаточно велик.
  • andrushkaaaa
    18 апр 2008 в 17:48
    Всегда заливаю полный бак. Очень удобно :-).
    Бак 60 литров, заезжаю на заправку в наиболее удобное для себя время и в наименьшую очередь (заправляюсь на БиПи). Обычно получается вливать в машину от 30 до 50 литров:).
  • Konkoff
    18 апр 2008 в 17:50
    @AVP > Не знаю почему, но слышал такое не раз.
    Объяснение выше — в машинах старше 3 лет на дне бака шлак (ну взвесь какая-то)
  • axell
    18 апр 2008 в 17:50
    Я тоже знаком с любителями заправляться каждый день — видимо родители больше 200р в день не дают…:}
  • akeeper
    18 апр 2008 в 17:53
    @andrushkaaaa Вот таже самая фигня. Залил свои 65 литров и ездишь себе. Видишь осталось менее половины бака — сам выбираешь когда тебе удобно без очередей заехать и залить от полубака до полного. В среднем всегда выходит 48-52 литра. Хотя специально не подгадываю.
  • AVP
    18 апр 2008 в 17:54
    @axell Этим часто грешат бомбилы, которые доливают бензин «с клиента»
  • Konkoff
    18 апр 2008 в 17:55
    Я знаю по такому принипу работают таксисты:
    децл заправил и вперёд в поисках заказа, посадил пассажира и с фразой: «На заправку заедем, ничего?» Опять заправить литров 10.
    Таким макаром кажется что больше денег в кармане находится.
  • Ell
    18 апр 2008 в 18:02
    @AVP еще он им охлаждается =)
  • Ell
    18 апр 2008 в 18:08
    Заправляюсь на 1000 рублей раз в 1-3 дня.
  • Nihilist
    18 апр 2008 в 18:20
    @Ell у тя хаммер чтоли
  • petrovichs
    18 апр 2008 в 18:36
    Вообще не заправляюсь. Деньги кончились.
    :(
  • Ell
    18 апр 2008 в 18:51
    @Nihilist Нет, езжу много
  • dronix
    18 апр 2008 в 19:03
    У меня друг все время заправлялся «на 200-300р»
    я спросил, почему он полный не заливает. Он сказал — ну я же не знаю сколько там еще литров, у меня в литрах не показывает.
    Он оказывается просто не знал, что на заправке можно сказать «полный»…..
  • Vitaminych
    18 апр 2008 в 19:15
    бред какой-то заправляться по 5 литров. Всегда лью до полного и еду заправляться, когда стрелка показывает ниже четверти. Еще бортовой комп расчитывает расстояние на оставшемся бензине. Меньше 10 км не оставлял еще, но он какой-то гонимый. Как-то раз залил остатки из канистры 2 литра, комп их вообще не учел, хотя 2 литра — это 20 км.
  • CEPEGA
    18 апр 2008 в 20:12
    а я всегда заправляюсь по полбака (кроме поездок за город более 200км), и заправляюсь ровно после того как загориться лампочка.
  • CEPEGA
    18 апр 2008 в 20:18
    @dronix раньше многие заправки отказывались заливать «полный бак», ибо они недоливом баловались, а когда когоришь полный бак — счетчик литров покажет все подноготную.
    Допустим объем бака 70л, у тебя осталось литров 5 (лампочка горит), ты берешь «полный бак», значит залить счетчик на колонке должен показать литров 65-67. И, о чудо, счетчик после отсечки показывает 75 литров.
    Это и есть недолив: с каждого литра по 100 мл недоливают. Поэтому заправки некоторые отказывают в покупке полного бака. Сейчас уже редко, а еще года 2-3 назад было очень распространено.
    Поэтому заправляться до полного бака это еще и выгодно — не обманут.
    То же относиться к заправке канистр.
  • CEPEGA
    18 апр 2008 в 20:21
    @Vitaminych уровень топлива слишком мало меняется при изменении на 2л. поэтому комп считает это погрешностью поплавка и не учитывает. В инструкции к авто, кстати, это должно быть написано =)
  • melik
    18 апр 2008 в 21:10
    Всегда лью по 25-30 литров и езжу пока не остается 10-15…
    И гавна в баке как раз у вас больше чем у тех кто льет по 5-10 литров и ездит до лампочки… Конечно это не правильно, но нахрена вечно заливать полный бак я не понимаю… может конечно у вас там где-то проблемы с бензином…
  • msfs11
    18 апр 2008 в 21:11
    @CEPEGA +1
    полный бак заправлять — нафига возить с собой еще 20 килограмм балласта?
    на лампочке ездить — неизвестно куда дорога заведет и сколько бабла окажется в кармане.
    у меня 45 литров, заправляюсь на пицот рублев когда лампочка загорится.
  • msfs11
    18 апр 2008 в 21:32
    @melik просто они не знают куда потратить бабло.
  • mgotch
    18 апр 2008 в 21:57
    @msfs11 Кроме того, бензин 95-й по крайней мере, он катания в баке теряет за неделю свои магические свойства.
    На 500!
  • ForestGump
    18 апр 2008 в 22:40
    заправляюсь по 30 литров,хватает чётко на неделю по городу,когда еду далеко заливаю под горло
    есть знакомый у которого машина больше 10-15 литров не знала никогда,не понимаю
    хотя Jedem das siene…
  • msfs11
    18 апр 2008 в 22:53
    @msfs11 привет минсомету! =)
  • fantom
    18 апр 2008 в 23:05
    @msfs11 Видимо, новый холивар наклёвывается))
  • Jul
    18 апр 2008 в 23:28
    О, у нас на работе водила был — так он с собой бутылочку пластиковую возил с 2 литрами. Встанет тачан посреди перекрестка, он из машинки выйдет, обойдет ее из бутылочки бензу в бак выльет и до ближайшей заправки:D
    После третьего!!! сгоревшего бензонасоса делать так перестал))
  • leaf
    18 апр 2008 в 23:40
    Для начала, не у всех он есть, этот самы резерв, у меня были машины, на которых мигание означало одно, есть 5-7 км до заправки…
    Перестал ездить до лампочки и как факт, держать менее половины бака, после того, как довёл бензонасос до кончины.. Было это давно, но цена насоса меня удивила, только разобрав его, а вернее добравшись до насоса, а была у меня на тот момент семёрка bmw, я понял, почему этого нельзя делать. Клинило к слову сказать только летом в жару, мне повезло, что это произошло не на трассе зимой и то, что я работал в представительстве bmw насос мне обошёлся по дилерским ценам, а к слову сказать — пришлось их менять пару, так как на бак их пара приходится.
    Так вот они погружные, их необходимо охлаждать, иначе они начинают греться, вокруг них есть даже специально проведённый обод, он идёт с обратки — зимой прогревает, а летом чтобы охлаждался — булькает в бензине, так же, если бензина мало — может захватытьва воздух, а это капут для насоса, никого же не удивляет тот факт, что если поиграть с сухим омывателем стекла — последний загнётся, не всегда, но может, зачем испытывать судьбу?
  • ForestGump
    18 апр 2008 в 23:54
    я к сожалению на практике убедился что мне лампы(от того момента как зажглась до момента «встали») хватает на 70 км
    карбёр и механический насос и вуаля,прокачали систему и едем)
  • Vitaminych
    19 апр 2008 в 00:15
    @CEPEGA опытным путем проверено, что при добавлении 4 литров, пересчитывает;)
  • melik
    19 апр 2008 в 01:33
    @vlad Вы сначало поймите откуда это гавно появляется и что из себя представляет..
    Не берем в расчет старье 10 летнее.
  • melik
    19 апр 2008 в 01:35
    @leaf вообще-то в нормальной и исправной машине лампочка это в районе 10 литров… от этого насос не накроется.
  • melik
    19 апр 2008 в 01:38
    Короче понятно все.
    Большинство ничего не понимает. Просто льет полный бак и все. Зачем почему… Типа так лучше… Чем лучше?! Тоже никто не знает.
    Лампочка это примерно 10 литров в исправной машине. От этого насосы не умирают… А вот если постоянно доводить, что машина будет вставать, то да… Пару раз, особенно в жару, и насос на замену.
  • leaf
    19 апр 2008 в 01:41
    @melik у всех машин разная форма бака, не претендую на истину, но проработал кучу лет в обслуге авто, повидал многое..
    а то что в нормальной исправной машине не накроется, ну если считать нормальными — европейские авто, то да… а если американские, то они выходит неправильные, не все, но есть.. это просто такая техническая особенность, зачем, право не знаю
  • xmm
    19 апр 2008 в 01:48
    А зимой с полным баком и конденсата в баке образуется меньше.
  • Sibiryak
    19 апр 2008 в 02:06
    @melik лампа загорелась езжай на заправку, не тяни кота за хвост и заправляйся по полной,чего тут думать.
    Машина давно перестала быть людям роскошью и является средством передвижения, раз нашел бабло на тачку, будь добр и заправляйся по людски и не сношай машину 5 литрами каждый день. Вы коменты на самом источнике видели?
    приведу цитату, абы народ туда не гонять
    «А вот такой вариант — если во дворах (у тех кто ночуют авто там) шакалы сливают? Да до такой степени, не через горловину, а сламывают трубку топливопровода? забирают пять литров, а остальное топливо — на землю?»
    вот это жесть, интересно где это так народ изгаляется….
  • Antorix
    19 апр 2008 в 09:31
    «Не заправляйте летом полный бак под горловину… Бензин при нагреве расширяется на 10%». Странная информация. Когда я заправляюсь под горловину, в том числе летом, я никогда не замечал никаких проблем.
  • kolosoff
    19 апр 2008 в 10:08
    @xmm Я вот начитался в интернете и стал зимой заливать полный бак. Мол, конденсат — зло для насоса. Но у меня дизель. Потом пообщался с матерыми дизелистами, которые разъяснили, что гораздо более полезно наоборот, иметь не так много солярки в баке, чтобы эффективнее греть ее обраткой во избежание замерзания, чем заправлять полный бак холодного топлива, готового кристаллизоваться на морозе и бояться конденсата.
  • Ell
    19 апр 2008 в 10:26
    @Antorix Бензобак спрятан под днищем и недоступен для прямых солнечных лучей, обдувается ветром. Менял как-то бензонасос в машине, было жарко, а бензин в баке всеравно прохладный. И это на стоячей машине, на ходу он скорее всего еще прохладнее. Допустим какая бы жара не была высуньте на скорости руку в окно, она станет холодной через минуту =)
  • melik
    19 апр 2008 в 10:56
    @Sibiryak Я и не спорю, что надо заправляться, когда лампа загорелась…
    Убил флейм на тему умирающих насосов…
  • melik
    19 апр 2008 в 10:58
    @Antorix Это для тех кто живет технологиями старыми… Ну из серии почему же всегда надо иметь полный бак.
    Бензобаки пластиковые и они на это расчитаны.
  • Ell
    19 апр 2008 в 10:59
    @vlad Вы хотели сказать в фильтр?
  • melik
    19 апр 2008 в 11:00
    @leaf я не знаю точно про американские.
    думаю что уж в американских машинах такого точно быть не должно… ибо там люди такие, что за это могут и засудить, ну то есть в инструкции к машине должно быть четко тогда прописано, что машина должна ездить постоянно на полном баке.
  • Ell
    19 апр 2008 в 11:03
    @melik Чтобы ездить при постоянно полном баке надо ездить вокруг заправки Ж)
  • RazorBlade
    19 апр 2008 в 11:27
    Всегда заливаю полный бак после загорания лампочки, тем самым, всегда вычисляю расход топлива.
    Был на работе у нас водила на девятке, так он вообще меньше полбака никогда не оставлял — как только стрелка дошла до половины — сразу на заправку. Говорит вредно, но толком объянсить ничего не смог.
  • melik
    19 апр 2008 в 11:40
    @Ell Ну, вообще, да.
    Тем более… Насос все равно будет не в бензине…
    Потому и бред это. Да не надо доводить чтобы в баке было 2-5 литров, но и ехать просто так на заправку имея полбака тоже глупо, если не собираешься в долгий вояж.
  • melik
    19 апр 2008 в 11:40
    @RazorBlade Это дедушкины легенды…
  • xmm
    19 апр 2008 в 11:48
    @kolosoff Уфф, у меня бензин…:)
  • melik
    19 апр 2008 в 11:56
    @Ell Они не знаю о его существовании.
    И о фильтре на самом насосе. Сеточка такая, для крупных частиц.
  • Leviathan
    19 апр 2008 в 12:03
    Езжу не очень много, заправляюсь обычно каждые две недели до отсечки, к этому моменту остается чуть меньше четверти бака. До лампы довожу очень редко. Иногда выбираю момент, когда цены чуть падают, и заливаю опять же полный бак — потом езжу, смотрю на табло с опять выросшими ценами и злорадно хихикаю.
  • Pugach
    19 апр 2008 в 13:28
    У каждого своя правда
  • leaf
    19 апр 2008 в 15:09
    @melik я вам про свой личный опыт говорю, а вы суды сюда зачем-то тянете:)
  • leaf
    19 апр 2008 в 15:16
    @Ell летом его прёт от раскалённого асфальта, частенько бывает так, подкатил товарищ к светофору, а с него выше первой не уходит и то — еле-еле карабкается, как только спала температура чуть-чуть от движения, от колыхания бензина в баке, насос приходит в норму и далее шарашит нормально
  • leaf
    19 апр 2008 в 15:41
    @Pugach Да дело не в правде, а в том, что отдельные граждане верят в чудеса и собственному упорству.
    Тут можно привести простой пример, почему необходима половина бака. Насос называется погружной, это первое что должно натолкнуть на мысль. Второе — у многих есть компрессоры для накачки шин. Если это нормальный компрессор, то у него как минимум стальной корпус и много рёбер охлаждения но не смотря на это, есть регламент на то, сколько времени он может работать, после чего его заклинит от перегрева.
    Если провести лёгкую аналогию между бензонасосом и компрессором, а надо учесть, что давление создаёт и тот и другой, то получается, что и у бензонасоса есть лимит на время работы, но он снимается тем, что насос погружной, сам гонит бензин и в нём же плавает и охлаждается. На тех машинах, которые у меня были, он практически полностью покрыт к половине бака, на некоторых покрыт до половины при мигании лампочки, всё сугубо индивидуально. Что будет, если он останется без должного охлаждения, говорить не надо, просто заклинит в один прекрасный момент либо якорь начнёт подклинивать — давление будет ниже требуемого.
    В деле — «полбака и заправка» руководствуюсь тем, что в течение нескольких лет наблюдал этот процесс, по замене бензонасосов на новые. Ну и как факт, на ауди одного из механиков провели эксперимент, он решил себе поставить бензонасос от X5, и заправлял машину на 15-20 литров, прошло недели две с половиной до клина бензонасоса, но тут надо учесть, машина была с пробегом, поэтому внешний фактор износа есть.
    Не претендую на оригиналость или истинность мысли, но стоит ли проверять на машине, которую выбирали, за которой ухаживаете, проживёт ли её топливная система на 10-15 литрах? вот тут и есть своя правда…
  • leaf
    19 апр 2008 в 15:42
    @RazorBlade Старая гвардия обычно про пары и завоздушивание говорит
  • melik
    19 апр 2008 в 15:54
    @leaf это я к тому, что не может быть обязательным держать полбака, чтобы не умер насос… это просто бред!
    Да, ездить на последних литрах согласен вредно, но остальное…
    и если бы полбака были бы обязательными для жизни бензонасоса, то это бы четка прописано было в любой инструкции к машине, иначе американцы первыми бы засудили все автокорпорации!
  • melik
    19 апр 2008 в 15:55
    @melik *четко
  • melik
    19 апр 2008 в 15:56
    @leaf это неисправность.
    а не жара.
  • Ell
    19 апр 2008 в 15:59
    @leaf Ого, подождите чуть-чуть, я сбегаю за поп-корном, хочу послушать чем закончится этот интересный хоррор
  • Ell
    19 апр 2008 в 16:26
    @Ell особенно интересно услышать на сколько градусов может изменить температуру металлического бака с 5-10-15 и т.д. литрами бензина нагретый асфальт, находящийся на расстоянии 15-20 см минимум, за время стояния на светофоре
  • Merzavets
    19 апр 2008 в 16:55
    @CEPEGA Непонятно, почему «не обманут»? Точно так же обманут…
    Что есть «недолив»? Правильно, когда платишь за 20 л, на счетчике видишь 10 л, а на деле заливается 9. Так вот, если на такой заправке ты скажешь «полный бак», то реально зальется тебе тоже, скажем, 27 литров, а циферки покажут 30, за которые ты и заплатишь.
    А определить мошенничество можно только в случае, когда ты приезжаешь на бензиновых парaх — на пустом баке, на горящей лампочке — и тебе в бак заливают литров на десять больше, чем в инструкции к автомобилю написано…
  • Merzavets
    19 апр 2008 в 17:02
    @Ell Она становится «холодной» скорее, по ощущениям. Ты возьми в эту «холодную» руку мороженое или шоколадку! :-)
    На самом деле, никакой ветер не сможешь охладить предмет ниже температуры окружающего воздуха (иначе бы изобретение кондиционера не имело бы никакого смысла — достаточно было бы вентиляторов).
    Кстати, и «прохладность» бензина — это тоже по большей части ощущения, ибо он просто очень быстро испарается.
  • melik
    19 апр 2008 в 17:24
    @Ell баки-то помоему давно пластиковые или я не в теме?
  • Ell
    19 апр 2008 в 17:25
    @Merzavets Из «ПРАВИЛА РАБОТЫ С МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ»
    2. Измерение температуры воздуха.
    2.1. Измеряется температура воздуха в тени.
    2.2. Термометр вывешивается в тени, в продуваемом ветром месте на 20 минут. Потом снимаются показания.
    2.3. Лучше сделать термометр в виде пращи, привязав к нему капроновую тесьму. С ее помощью вращают горизонтально термометр над головой в течение 2 минут.
    2.4. При считывании держать термометр в тени и не касаться рукой резервуара.
  • Ell
    19 апр 2008 в 17:32
    @melik Теплопроводность пластика еще меньше, так что лучше брать металл =)
  • melik
    19 апр 2008 в 17:33
    @leaf Если следовать вашей аналогии, то и на это должны быть нормы…
    То есть про то сколько и работать компрессору за 500 рублей описано, а бензонасосу минимум за 100 евро нет… но все типа это знают.
    причем этих насосов за 100 евро миллионы и они работую и в глуши и в пустыни и хз где… где и температуры и кол-во заправок явно не в сравнении с московскими…
    И для справки насосы еще умирают если в бак лить гавно, не чистить его и не прочищать ту же сеточку на заборной горловине насоса…
    Еще мне нравится сравнения, типа чувак всегда ездит пока машина не встанет и тогда подливает бензин. И вот он за год заменил 3 насоса… И потому надо возить с собой минимум полбака бензина…
    Хочу еще раз указать свою точку зрения. Я тоже считаю что не надо доводить до лампочки, но и ездить вечно с максимальным количеством топлива просто так тоже глупо. Да это не вредно, хотя еще можно поспорить, в виду особенностей производства нашего высокооктанового бензина. Да может и в +30 лучше не держать в баке 10 литров при езде по пробкам, но в остальном…
  • melik
    19 апр 2008 в 17:39
    @Ell Да не, просто помоему сейчас у всех они пластиковые.
    У меня помоему и на девятке и на опеле был пластик.
  • Ell
    19 апр 2008 в 17:46
    @melik На девятке — металл, на омеге — не знаю =)
  • melik
    19 апр 2008 в 17:50
    @Ell Ну с девяткой может и ошипся :-)
  • Ell
    19 апр 2008 в 18:09
    Кстати про увеличение на 10%.
    Температурный коэффициент объемного расширения бензина 0,00124 градусов в минус первой.
    Т.е. чтобы например объем бензина в моем баке (65 литров) увеличился на 10%, т.е. на 6.5 литров надо его нагреть на…
    0.00124 * X * 65 = 6.5
    …. всего-то на 80 градусов… Говно вопрос.
  • Ell
    19 апр 2008 в 18:15
    @Ell Если я, конечно, не ошибся
  • melik
    19 апр 2008 в 19:17
    @Ell ну по логике вещей это похоже на правду.
    иначе опять таки были бы ограничения и баки рассчитывались бы на это расширение.
  • Ell
    19 апр 2008 в 19:26
    @melik Просто если взять их 10%, то бензин, налитый из подземного хранилища, судя по сети, с температурой 10-15 градусов для такого расширения надо нагреть до 90-95 градусов. Кусок металла черного, лежащего на жаре под палящим солнцем, нагревается, вроде, максимум до 80-85 градусов.
    Я даже не знаю…
  • Sibiryak
    19 апр 2008 в 19:50
    @Ell про расширение бензина было сказано для того, что раньше на отечественных авто любили слить бензин из бака то в лампу, то еще по хоз нуждам, так вот «струя», которая оттуда вылетает прямо в лицо, явно не порадует страждующего слить бенза из бака заправленного под завязочку. Не надо забывает что бак заполняется неравномерно, и имеет частично завоздушенные области (воздух при нагреве тоже расширяется). Достаточно того, если кто заправлялся под самую горловину, покачать авто как начнут выходить пузыри воздуха и уровень уйдет вниз.
    У нас летом температура в основном под +40, в тени чуть выше 30, так что заправляться в такую жару под завязку я бы всетаки не стал.
  • CEPEGA
    19 апр 2008 в 20:43
    @Merzavets если заливаешь не полный бак — недолив определить сложно, никто и заморачиваться не будет.
    а если полный бак — недолив на лицо, у АЗС могут возникнуть проблемы, один человек забьет — другой скандалит будет, а третий окажется кумом генералу, условно говоря. афига АЗС эти прьоблемы? поэтому многие либо не заливают полный бак в принципе, либо имеют возмоность выключать режим недолива (кстати, недавно статейка пролетала по этому поводу интерсная)
  • CEPEGA
    19 апр 2008 в 20:43
    @Vitaminych ну вот, видишь =)
  • ant
    19 апр 2008 в 22:38
    мне папа все это говорил. с пустым баком не ездить — говном бензонасос забъешь.
    летом не заправляйся под завяску — бензин на жаре расшираяется.
    но статья полезна для новичков и может откроет глаза таким любителям «красной лампочки».
  • CEPEGA
    19 апр 2008 в 23:11
    @Ell правильно посчитал)
  • qpyrac
    19 апр 2008 в 23:51
    @ForestGump не меня ли вы упомянули?)))
  • Alex777
    20 апр 2008 в 00:07
    @Merzavets я всегда заливаю полный бак, до щелчка пистолета
    сколько на заправке, столько и у меня на компе израсходовано
  • Tyapichu
    20 апр 2008 в 00:46
    @Sibiryak у меня на четверке очень упорно пытались бензин сливать. причем в последние пол года владения ею где-то с осени 2006 года. за два года до этого не сливали бензин ни разу! стырили 4 (ЧЕТЫРЕ!!!) крышки для бензобака. благо в те моменты у меня бензина обычно на донышке было. так что кому-то этот гемор нужен.
  • ForestGump
    20 апр 2008 в 12:16
    @qpyrac нет,хотя ты тоже только так и заправляешься)
  • Merzavets
    20 апр 2008 в 12:47
    @Ell Совершенно верно! Подтверждаешь мои слова!
    Таким образом термометр охлаждается до температуры окружающего воздуха и измеряет ИСТИННУЮ температуру, а не собственную температуру, которая может быть градусов на 30-40 выше, скажем, от нагрева на солнце или на 10 от нагрева от руки измерителя :-)
    Сам же понимаешь, что если крутить термометр на тесемке не 2 минуты, а 10, то он инеем все равно не покроется :-)))
    Ну, а рука даже до окружающей температуры вряд ли охладится. Мы же не ящерицы какие-нибудь или крокодилы, а теплокровные, понимашь, млекопитающие :-)
  • Merzavets
    20 апр 2008 в 12:55
    @Ell По поводу нагрева под палящим солнцем.
    Все зависит от угла падения лучей — температура может быть и 80, и 100, и 400 градусов. Типичный пример: люди давно умеют жарить яичницу на раскаленных камнях — а это уже около сотни температура. Или лесные пожары, которые во многих безлюдных местах возникают не от непотушенного окурка, но и просто сами по себе, от палящего солнца. А температура возгорания сухой древесины, если мне мой склероз не изменяет, что-то порядка 600 градусов по Цельсию (Яндекс поправит)…
  • Merzavets
    20 апр 2008 в 12:58
    @Alex777 Что только доказывает, что смысла тырить бензин нет. Кстати, меньше всего в этом заинтересованы сами бензоколонщики: хозяевам не хочется терять бизнес, а заправщицам пофигу, сколько они бензина заливают — премия от этого у них не зависит и «налево» слить и продать себе в карман уже не удастся.
  • eol
    20 апр 2008 в 13:03
    @Tyapichu Мож машину проще на стоянке хранить)
  • Merzavets
    20 апр 2008 в 13:10
    @CEPEGA Опять же непонятно: почему налицо?
    Далеко не каждый знает, сколько ТОЧНО у него в баке в данный момент находится бензуса — 19 или 21 литр, не так ли? Ну и что с того, что он зальет до щелчка? Увидит на табло некую вполне вменяемую цифру типа 22.43 л — за нее и заплатит. При этом нечестные заправщики на самом деле зальют 21.79 литров: с миру по нитке — нищему рубаха.
    Поэтому однозначно определить недолив можно лишь в случае пустого бака (и тут тоже флуктуации — многие инструкции не учитывают объем заливной горловины).
    Правда, мне кажется, что при нынешних временах мудрить с недоливом — себе дороже. Чревато последствиями. В первую очередь — хозяева заправок в этом не заинтересованы, ведь деньги за уворованный бензин (его, хозяина, деньги!) попадут не в их карман, а в карман операторов. Ну, и с налоговыми инспекциями шутить — дело тоже совершенно нерентабельное.
  • Bessya
    20 апр 2008 в 13:14
    @msfs11 +1 =) хотя лично меня малость раздражает лампочка. =)
  • Merzavets
    20 апр 2008 в 13:15
    @vlad На самом деле, чел, который заливает полбака и ездит «до лампочки», заправляется точно с такой же частотой, как и чел, который заливает полный бак и откатывает до половины. При условии равных расходов горючки за единицу времени, естественно :-)))
  • qpyrac
    20 апр 2008 в 14:03
    @ForestGump ну не надо клеветать)) часто, но не постоянно! да и щас меньше 20 литров перестал заливать.
  • CEPEGA
    20 апр 2008 в 16:30
    @Merzavets Далеко не каждый знает, сколько ТОЧНО у него в баке в данный момент находится бензуса — 19 или 21 литр, не так ли?
    так. но, это если бак не пустой определить недолив сложно, а если бак практически пустой (о чем я и писал в начале) — есть шанс нарваться. понятное дело, что лишь 1% водителей заметит, но это, по-любому, лишний риск никому не нужен. Правда, мне кажется, что при нынешних временах мудрить с недоливом — себе дороже.
    абсолютно верно. конкуренция высокая и власти производятпериодические зачистки. поэтому и нет хитрых АЗС, кто ну совсем в наглую мудрит. В первую очередь — хозяева заправок в этом не заинтересованы, ведь деньги за уворованный бензин (его, хозяина, деньги!) попадут не в их карман
    думаю, эти действия согласовываются. это не самодеятельность, а система.
  • Possible
    20 апр 2008 в 16:55
    Ага, пусть у меня сольют лучше. Нет уж, я уже «накормила» кучу народа своим бензином и больше 10 л заливать не собираюсь
  • Merzavets
    20 апр 2008 в 17:49
    @CEPEGA > думаю, эти действия согласовываются. это не самодеятельность, а система.
    Кто с кем согласует? Хозяин согласует воровство со своими работниками? Видимо, ты никогда в торговле не работал! :-)
  • leaf
    20 апр 2008 в 18:52
    @melik не у всех
  • leaf
    20 апр 2008 в 18:55
    @Possible замок на люк или на крышку вас спасёт
    а приобретать автомобиль у человека, который ездил до отсечки я лично не буду
  • melik
    20 апр 2008 в 18:59
    @leaf помоему на более менее современных машинах пластик.
  • CEPEGA
    20 апр 2008 в 19:37
    @Merzavets да, хозяин согласует вопровство со своими работниками. прибыль делится.
    видимо ты не знаешь что такое бизнес. воруют все и у всех. кто-то больше, кто-то меньше.
    у американцев это происходит с неестественной улыбкой под квазилигитимными предлогами, у русских внаглую, либо под прикрытием чиновничества.
  • knek
    20 апр 2008 в 22:19
    а мне чесно говоря лениво по малу заправлять. всегда заправляю подзавязку, потому как времени просто жалко каждый день ездить заправляться по чуть чуть
    по другому даже не могу сказать почему я так всегда поступаю.
  • fantom
    20 апр 2008 в 23:24
    Ни на одной моей машине ни разу не загоралась(и,надеюсь, не загорится) лампочка.
    В жизни и так полно неожиданностей.
  • SanTar
    20 апр 2008 в 23:28
    @melik Заметь, товарищ. Только у нас (мы не согласились с общим мнением) комменты минусовые:)) Рассуждение, типа, я во выше сказали, что полный круче чем не полный, да и принизили чуть-чуть даже.
  • melik
    20 апр 2008 в 23:32
    @SanTar я уже привык.
  • SanTar
    20 апр 2008 в 23:39
    @Tyapichu На четверке тяжело слить, слава Богу))
  • CEPEGA
    21 апр 2008 в 00:20
    @Merzavets Согласно ГОСТу температура самовоспламенения бензина 255-370С,
    А при 30С некоторые марки безнина уже начинают кипеть (понятно что не 92 и 95).
    Так что прежде, чем бензин успеет расшириться на 10% от объема он уже будет, скорее всего, кипеть. Часто у вас в баке закипает бензин? Не думаю…
    Вот еще: нагреть топливный бак, находящийся под автомобилем хотя бы до 50С мне представляется весьма и весьма нетривиальной задачей. Хотя бы потому, что те же 50С в тени (бак находится не на открытом солнце) бывают на территории РФ не каждый день. Не говоря уже о том, что вокруг бака находятся масса естественных теплоотводов в виде элементов кузова автомобиля к которым бак крепится. Я жу умолчу о нагреве более чем на 50С.
    Это так… к сведению:)
  • andrushkaaaa
    21 апр 2008 в 01:14
    @fantom А у меня за два года лампочка загоралась ровно два раза :-)
  • akeeper
    21 апр 2008 в 07:35
    @Ell Это надо ОЧЕНЬ много ездить, чтоб каждый день заливать бензин на 1000 рублей. Или расход должен быть литров под 20.
  • iliya
    21 апр 2008 в 08:44
    @akeeper Ну почему же много бензин сколько сейчас стоит, я заправляюсь 95 он уже почти 24 рубля, машина у меня по городу тратит порядка 11 литров а на 1000 это получается порядка 40-45 литров….на 450 километров…в день я на езжаю от 100-200 км..вот и считайте на сколько нужно заправляться.. у меня тоже получается два три дня и заправка на 1000 р
  • kookahman
    21 апр 2008 в 11:03
    заправка на пицот или на тысячу по обстоятельствам — мой метод, тоесть как треть или чуть больше половины бака пустые — пора на заправку
  • Merzavets
    21 апр 2008 в 11:58
    @CEPEGA Это ты с кем сейчас разговаривал-то? Ты внимательно прочитал мой текст? Не попутал, кому отвечать? :-)))
    Кстати, насчет «естественных теплоотводов»: нюанс в том, что эти «теплоотводы», скорее, можно принять за «теплопоставщики».
    Это так… к сведению :-)
  • Merzavets
    21 апр 2008 в 12:24
    @CEPEGA «Хозяин согласует… прибыль делится…» :-))) Ну-ну…
    Тогда это не «хозяин», а дурак. Он не хозяин своему товару и не начальник своим работникам.
    Пойми, что воровать хозяину незачем — у него и без этого есть торговая накрутка. Поэтому украсть он может только сам у себя.
    Ладно, разложим ситуацию. Хозяин покупает за свои деньги бензин — но работник его не доливает, толкает «налево» и с этого делится? При этом не забывай: работник еще получает от хозяина зарплату.
    Странная схема, не находишь? Посчитай сам на бумажечке и сделай простой вывод: в таком случае хозяин получит меньше (не 100% прибыли с каждого литра уворованного бензина — ведь он вынужден «делиться» с работником!), чем он получил бы в случае честной продажи.
    В общем, на этом сию финансово-экономическую ветку предлагается закрыть, ибо это сильный уход в сторону от изначального вопроса.
  • CEPEGA
    21 апр 2008 в 21:00
    @Merzavets Я купил 100 000 л бензина. продав их за 23 рубля получю 2 300 000 р.
    А если недолью по 50 мл на каждый литр (продав эти 100 000 по 23 руб) то получу 2 300 000 + (5000*23=115 000 руб). чистой не облагаемой налогом прибыли.
  • CEPEGA
    21 апр 2008 в 21:03
    @CEPEGA … в догонку:
    из этой истой недекларируемой прибыли в 115 000 руб я по 10-ке дам двум операторам + по 5-ке трем заправщикам (если таковые есть) за слаженную работу по недоливу.
    еще учти, что реально цифры измеряются не сотнями тысяч литров.
    вот теперь тему закрыли.
  • CEPEGA
    21 апр 2008 в 21:10
    @Merzavets теплопоставщиком/теплоприемником при равной теплоемкости и температуре не будет никто.
    я не попутал: отвечаю на рассуждения о нагреве. Если я правильно тебя понял — ты утверждаешь (косвенно, не явно) что в естественных условиях эксплуатации вполне возможно нагреть бензобак так, что объем топлива увеличиться на 10%. Я опровергаю это мнение.
    Если ты не придерживаешься такой точки зрения — то вопрос исчерпан.
  • Merzavets
    21 апр 2008 в 23:24
    @CEPEGA 1) я прямо, не косвенно, утверждаю, что Ell ошибается, говоря Кусок металла черного, лежащего на жаре под палящим солнцем, нагревается, вроде, максимум до 80-85 градусов; не надо читать мои сообщения между строк: мы на форум пишем, а не в советскую газету :-) Надеюсь, вопрос теперь, действительно, исчерпан;
    2) если бы каким-то чудесным образом бак нагревался изолированно — тогда окружающие его элементы кузова, действительно, были бы теплоотводами. В реальной жизни металлические (читай: обладающие гораздо меньшей теплоемкостью) элементы кузова нагреваются совершенно на равных правах с бензобаком, но, в силу физических свойств, делают это намного быстрее. Вот поэтому-то эти детали есть скорее «теплопоставщиками» для бензобака ;-)
    Безусловно, расширение бензина в объеме на 10% — вещь совершенно нереальная. Поэтому нифига страшного в заправке «под пробку» нет, даже в самую страшную жару: двигатель пожирает бензин намного быстрее, чем он успеет расшириться. Поэтому и тут я с тобой спорить не собираюсь потому, что разделяю твою точку зрения ;-)
  • Merzavets
    21 апр 2008 в 23:40
    @CEPEGA Твоя математика, безусловно, хороша, вот только она теоретична.
    Во всей этой истории от меня ускользает лишь одно: зачем посвящать в это дело заправщиков? Что мешает хозяину ПОЛНОСТЬЮ забирать навар со скорлупы, чуть-чуть «подшаманив» помпу на колонке?
    Правильно — боязнь спалиться при проверке.
    Ведь фискальная память есть не только в кассовых аппаратах, но и в колоноках, а есть еще регулярные контрольные замеры, финансовые проверки и прочее. Бензоколонщиков налоговики и прочие «органы» щемят так, что мама не горюй!
    А все потому, что бензином торговать — так же, как водкой или наркотой. Гипервыгодно. Посему, честно торгующий имеет свои «два процента» так, что нам с тобой только позавидовать. Так зачем же рисковать, подставляться из-за мифической «кутарочной» прибыли, которую можно разглядеть разве что под микроскопом, отдавать какие-то деньги операторам/заправщикам (а что, кстати, мешает им облапошивать начальника, отдавая ему пятерку, кладя в карман сотку? Где найти на такую малоквалифицированную работу лояльных людей? Хотел бы ты на месте хозяина мучаться от бессонницы, вызванной вопросом: «на сколько меня кинут мои подчиненные сегодня?»), если можно вполне честно отбить вложения в колонку за два-три месяца? Учитывая прессинг со стороны государства — честно торговать бензином намного спокойнее и — главное! — выгоднее, чем нечестно. Особенно выгодно — если бензин реально хороший, а не разведенный ослиной мочой.
    Ну, обобщая, скажу тебе, как проработавший в торговле почти десять лет: на практике же ни один хозяин (хоть бензоколонки, хоть шашлычной) не будет позволять воровать своим подчиненным.
  • Fizik
    22 апр 2008 в 08:40
    @akeeper Поддерживаю. У меня тоже 65 литров, правда заправляюсь я только когда начинает гореть лампочка. В среднем выходит литров 60-63 за заправку, правда я уверен, что в баке есть некий запас на крайний случай (ну или в топливной магистрали). У меня правда ситуация немного другая — заправки чуть ли не на каждом перекрёстке в городе, и в качестве бензина сомневаться не приходится. А на всякий пожарный, в багажнике канистра на 5 литров — я из неё ещё газонокосилку заправляю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.