Есть у нас в стране официальные паривла дорожного движения, описанные в синих книжечках, которые мы все, надеюсь, возим с собой. А есть — «виртуальные», придуманные инспекторами ГИБДД и инструкторами по вождению.
Примеры виртуальных правил:
1) При въезде на кольцо нужно обязательно включать сигнал правого поворота.
2) Перед съездом с кольца надо занять крайнюю правую полосу на кольце.
Наверняка многие сейчас подумали, а почему собсвенно виртуальные, правда? А потому они виртуальные, потому что конкретно таких вещей про кольцо в ПДД нет. А есть там правила совершения маневров/поворотов. И кольца бывают разные. Далеко не на всех при въезде или съезде, нужно совершать маневр. Почему-то такую простую вещь не понимают даже те люди, которые обычают вождению.
Давайте представим кольцо, которое просто примыкает к прямой как стрела дороге. И мы едем по этой дороге (знак «Кольцевое движение» присутсвует), и собираемся продолжить движение по ней и после перектестка (см. картинку ниже в комментариях). По «виртуальным» правилам я должен сразу после знака включить правый поворот, а перед выездом с перекрестка также включить правый поворот и занять правую полосу. А может быть еще в середине включить левый, так как я чуть-чуть еду по кольцу? :) Смешно правда? Однако именно так учат проезжать подобные перекрестки некоторые инструкторы.
С чего это я об этом всем? Жена отучилась в школе для водителей и уже дважды безуспешно пробовала сдавать экзамен по вождению в городе. И в школе и при сдаче экзамена ей пришлось столкнутся с этими виртуальными ПДД, которые вбивают в голову бестолковые инструкторы, и проверяют на экзаменах бестолковые инспекторы. Причем на второй сдаче ей поставили 5 баллов (грубейшее нарушение, сразу «не сдал») как раз за то, что я приводил в примере выше: она не заняла правую полосу при съезде с круга, когда поворота для съезда и не требовалось.
P.S. Так просто, излил небольшое негодование :)
P.P.S. Я понимаю, что иногда можно и нужно подчеркнуть свои намерения на дороге поворотниками, даже если реального поворота не предвидится. Однако ПДД обязывают это делать только в случае реального маневра.
Примеры виртуальных правил:
1) При въезде на кольцо нужно обязательно включать сигнал правого поворота.
2) Перед съездом с кольца надо занять крайнюю правую полосу на кольце.
Наверняка многие сейчас подумали, а почему собсвенно виртуальные, правда? А потому они виртуальные, потому что конкретно таких вещей про кольцо в ПДД нет. А есть там правила совершения маневров/поворотов. И кольца бывают разные. Далеко не на всех при въезде или съезде, нужно совершать маневр. Почему-то такую простую вещь не понимают даже те люди, которые обычают вождению.
Давайте представим кольцо, которое просто примыкает к прямой как стрела дороге. И мы едем по этой дороге (знак «Кольцевое движение» присутсвует), и собираемся продолжить движение по ней и после перектестка (см. картинку ниже в комментариях). По «виртуальным» правилам я должен сразу после знака включить правый поворот, а перед выездом с перекрестка также включить правый поворот и занять правую полосу. А может быть еще в середине включить левый, так как я чуть-чуть еду по кольцу? :) Смешно правда? Однако именно так учат проезжать подобные перекрестки некоторые инструкторы.
С чего это я об этом всем? Жена отучилась в школе для водителей и уже дважды безуспешно пробовала сдавать экзамен по вождению в городе. И в школе и при сдаче экзамена ей пришлось столкнутся с этими виртуальными ПДД, которые вбивают в голову бестолковые инструкторы, и проверяют на экзаменах бестолковые инспекторы. Причем на второй сдаче ей поставили 5 баллов (грубейшее нарушение, сразу «не сдал») как раз за то, что я приводил в примере выше: она не заняла правую полосу при съезде с круга, когда поворота для съезда и не требовалось.
P.S. Так просто, излил небольшое негодование :)
P.P.S. Я понимаю, что иногда можно и нужно подчеркнуть свои намерения на дороге поворотниками, даже если реального поворота не предвидится. Однако ПДД обязывают это делать только в случае реального маневра.