Круговое движение или как я развлекался с ГИБДД
Как все начиналось
Оштрафовали меня как-то за поворот на право со второго ряда на перекрестке с круговым движением. На картинке мой маршрут движения показан красной стрелкой:
Для жителей Ульяновска: это перекресток Московского шоссе и Октябрьской, «пушкаревское кольцо», поворот с Октябрьской на Московское шоссе в сторону центра.
Главная дорога — Московское шоссе (горизонтальная улица на рисунке) + само кольцо.
И улицы, и кольцо представляют собой многополосные проезжие части.
Инспекторы ГИБДД объяснили мне, что нарушил я пункт ПДД 8.5.
Уехал от них с некоторым сомнением, на сколько правомерно они мне «впаяли» нарушение этого пункта.
Сомнения были не безпочвенны. Значимая в данной ситуации часть пункта правил 8.5 гласит: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
«Хе-хе», подумал я. Надо будет навестить как-нибудь «друзей», которые, кстати говоря, бывают на том перекрестке очень часто. Повторная встреча
Через недельку, проезжая тот перекресток (поворачивая все-таки с первого ряда), после машины ГИБДД я остановился сам. Спросил разрешения присесть и поговорить «по душам».
Хором прочитали пункт правил 8.5, и завязался примерно такой разговор: Я: Почему же нельзя поворачивать здесь со второго ряда, если мы находимся на перекрестке с круговым движением. Инспектор: Поворачивая сюда, вы не двигаетесь по кругу, не захватываете его. Это просто поворот на право. Я: Давайте снова заглянем в пункт правил 8.5. Там ничего не сказано про движение по кругу. Там ясно написано про ВЪЕЗД на перекресток, где организовано круговое движение.
Перекресток есть? Есть. Круговое вдижение на этом перекрестке организовано? Да. Я на него въехал? Конечно. Выходит этот пункт правил не подходит для нашей ситуации. Инспектор: Это «неправильное» кольцо. Кольцо остается в стороне, когда вы поворачиваете здесь направо. Тут другой перекресток. Я: (удивившись, что оказывается бывают еще «правильные» и «непраивльные» кольца) Ну как же другой? Тут один перекресток двух улиц, на котором организовано круговое движение. На каждом въезде на перекресток стоит знак 4.3 «Круговое движение».
За мной уже скопилась очередь «нарушителей». Меня попросили выйти пока из машины, мол, люди торопятся, я их задерживаю.
Не надеясь на продолжение разговора, я сел в свою машину. Полистал еще немного ПДД и уже решил было трогаться, как ко мне подходит инспектор и предлагает выслушать его объяснения еще раз %). Я вышел из машины, и мы продолжили разговор стоя. Инспектор вдруг начал говрить, что остановили вас в прошлый раз не за нарушение пункта 8.5, а за нарушение пункта 8.6!
Читаем пункт 8.6: 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Я показал ему, что тут речь идет о возможности. Возможности у меня не было. Весь крайний правый ряд был занят. Вобщем, в любом случае запрета этот пункт никакого не устанавливает.
Инспектор явно «заметался», потому что мы снова вернулись к пункту 8.5.
Еще несколько поспорив в том же духе, я понял, что спор бесполезен. Тем более, что, честно скажу, я не был уверен в своей правоте на все 100%, только на 99%:) Я даже скорее не спорил, а хотел услышать вразумительные объяснения.
Я уехал, но обещал вернуться:) Промежуточные выводы
И так, из общения с инспектором стало понятно, что он делит один перекресток с круговым движением на несколько маленьких перекрестков проезжих частей, которые рассматриваются отдельно, или, по крайней мере, он отеляет конкретно это пересечение проезжих частей, где я совершал поворот на право. На сколько правомерно он это делает?
Вот тут есть хорошая дока про общение с ГАИ.
12-й пункт прям для меня. Привожу самую важную для меня выдержку из этого пункта: Разбивать перекресток с круговым движением на несколько отдельных перекрестков – некорректно. В понимании действующей редакции ПДД и ГОСТ Р 52289-2004 это – один перекресток.
Решил сам найти и почитать ГОСТ Р 52289-2004. Вот он.
Самым интересным пунктом мне показался вот этот: 5.5.6 Знак 4.3 «Круговое движение» устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.
И так. Если знак 4.3 присутствует при въезде на перекресток, то никаких дополнительных перекрестных проезжих частей, которые можно рассматривать как отдельные перекрестки, нет.
А знак при въезде на перекресток в моем случае действительно есть. Продолжаем развлекаться
Я, распечатав некоторые пункты госта, а также пункт 12 того документа, о котором говорил выше, снова остановился по собственному желанию «поболтать» с ГИБДД-шниками.
Меня узнали:) Один как всегда расхаживает с палочкой и ловит нарушителей, а второй сидит в машине и ждет «добычу».
Сначала разговор состоялся с первым инспектором, который говрил про пункт 8.6 и про то, что мне надо бы купить какие-то комментарии к правилам, где все разъясняется. Пункт 8.6 мы уже «проходили», так что продолжать разговор с ним я не стал, а направился к машине, где сидел второй инспектор. Он как и в первый раз стал говорить про «неправильное кольцо» и т.п., и что я отвлекаю их от работы, и тратать на меня время они не хотят. Кое-как уговрил взять прочитать мои бумажки, после чего я удалился. Заключение
Сильно удивляет в данном случае, что у самих инспекторов разное представление о самом нарушении. Более того, они мечутся от одного пункта ПДД к другому, но при этом приводят аргументы типа «мы давно работаем и все знаем».
Также удивляет другой факт. Почему в ПДД про перекрестки с круговым движением всего пара маленьких упоминаний, тогда как проезд таких перекрестков, особенно с многополосным кольцом — задача не всегда тривиальная (ульяновцы знают, что рассматриваемое в этом посте кольцо славится частыми авариями). На мой взгляд в ПДД не мешало бы отдельно рассматривать такие перекрестки.
Хочу узнать мнение сообщества, прав ли я, и, если нет, то в чем моя ошибка в рассуждениях?
Если прав, то как доказать свою правоту на более высоком уровне, нежели пустые разговоры с гайцами?
P.S.
Я не хочу возвращать никакие деньги, тем более что протокол не оформляли (прошу не ругать, это выйдет за рамками обсуждения). Также не хочу никого наказывать и зла ни на кого не держу. Хочется лишь того, чтобы ГИБДД-шники признали, что они не правы (если коенчно они действительно не правы), а я мог спокойно поворачивать на том перекрестке на право со второго ряда :-)
UPDATED:
Благодаря дискуссиям в комментариях, я понял, что я нарушил:) Ну вобщем-то цель достигнута, для этого я и писал этот пост.
Нарушил я пункт правил 8.5, когда совершал СЪЕЗД с круга.
Никто из инспекторов мне не смог этого объяснить. Ни про въезд, ни про съезд речи не было.
Речь шла об обычном повороте на право, в отрыве от кругового движения. Вобщем у гайцов своя версия нарушения, у меня своя:)
Хм, а пожалуй нужно скататься к ним еще раз, чтобы объяснить суть моего нарушения :-)
UPDATED2:
После дискуссии на работе с коллегами, я снова в сомнениях, нарушил я или нет:)
Дошли до такого момента: «что же считать поворотом?» Речь в пункте 8.5 вроде бы о поворотах, не обязательно на перекрестках. Так вот, если мы не рассматриваем перекресток вообще, а просто говрим о проезжей части с поворотом на право на 90%, тут нужно принимать крайнее правое положение? Вроде бы как да.
Но если поворот в 45 грудусов?:) А если в 10?
Пригласите сюда главного ПДД-шника:))
UPDATED3:
Вобщем, я снова вернулся к тому, о чем говорил в первом апдейте.
Все становится на места, если подумать о том, для чего собсвенно нужно занимать крайние положения при поворотах: для того, чтобы не машать другим участникам движения, в частности тем, кто продолжает двиджение прямо (или по кругу). Следовательно при съезде с круга я должен занять крайнее правое положение.
Разве что в моем случае не было никакого въезда и съезда фактически, потому как поворот резкий без движения по кругу. Но формально они были.
Кстати, получается что в этом документе в пункте 12 ошибка. Там подразумевается, что в пункте 8.5 и 8.6 речь идет о перекрестках, а там речь идет о ПОВОРОТАХ. Повороты могут быть не обязательно на перекрестках.
Оштрафовали меня как-то за поворот на право со второго ряда на перекрестке с круговым движением. На картинке мой маршрут движения показан красной стрелкой:
Для жителей Ульяновска: это перекресток Московского шоссе и Октябрьской, «пушкаревское кольцо», поворот с Октябрьской на Московское шоссе в сторону центра.
Главная дорога — Московское шоссе (горизонтальная улица на рисунке) + само кольцо.
И улицы, и кольцо представляют собой многополосные проезжие части.
Инспекторы ГИБДД объяснили мне, что нарушил я пункт ПДД 8.5.
Уехал от них с некоторым сомнением, на сколько правомерно они мне «впаяли» нарушение этого пункта.
Сомнения были не безпочвенны. Значимая в данной ситуации часть пункта правил 8.5 гласит: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
«Хе-хе», подумал я. Надо будет навестить как-нибудь «друзей», которые, кстати говоря, бывают на том перекрестке очень часто. Повторная встреча
Через недельку, проезжая тот перекресток (поворачивая все-таки с первого ряда), после машины ГИБДД я остановился сам. Спросил разрешения присесть и поговорить «по душам».
Хором прочитали пункт правил 8.5, и завязался примерно такой разговор: Я: Почему же нельзя поворачивать здесь со второго ряда, если мы находимся на перекрестке с круговым движением. Инспектор: Поворачивая сюда, вы не двигаетесь по кругу, не захватываете его. Это просто поворот на право. Я: Давайте снова заглянем в пункт правил 8.5. Там ничего не сказано про движение по кругу. Там ясно написано про ВЪЕЗД на перекресток, где организовано круговое движение.
Перекресток есть? Есть. Круговое вдижение на этом перекрестке организовано? Да. Я на него въехал? Конечно. Выходит этот пункт правил не подходит для нашей ситуации. Инспектор: Это «неправильное» кольцо. Кольцо остается в стороне, когда вы поворачиваете здесь направо. Тут другой перекресток. Я: (удивившись, что оказывается бывают еще «правильные» и «непраивльные» кольца) Ну как же другой? Тут один перекресток двух улиц, на котором организовано круговое движение. На каждом въезде на перекресток стоит знак 4.3 «Круговое движение».
За мной уже скопилась очередь «нарушителей». Меня попросили выйти пока из машины, мол, люди торопятся, я их задерживаю.
Не надеясь на продолжение разговора, я сел в свою машину. Полистал еще немного ПДД и уже решил было трогаться, как ко мне подходит инспектор и предлагает выслушать его объяснения еще раз %). Я вышел из машины, и мы продолжили разговор стоя. Инспектор вдруг начал говрить, что остановили вас в прошлый раз не за нарушение пункта 8.5, а за нарушение пункта 8.6!
Читаем пункт 8.6: 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Я показал ему, что тут речь идет о возможности. Возможности у меня не было. Весь крайний правый ряд был занят. Вобщем, в любом случае запрета этот пункт никакого не устанавливает.
Инспектор явно «заметался», потому что мы снова вернулись к пункту 8.5.
Еще несколько поспорив в том же духе, я понял, что спор бесполезен. Тем более, что, честно скажу, я не был уверен в своей правоте на все 100%, только на 99%:) Я даже скорее не спорил, а хотел услышать вразумительные объяснения.
Я уехал, но обещал вернуться:) Промежуточные выводы
И так, из общения с инспектором стало понятно, что он делит один перекресток с круговым движением на несколько маленьких перекрестков проезжих частей, которые рассматриваются отдельно, или, по крайней мере, он отеляет конкретно это пересечение проезжих частей, где я совершал поворот на право. На сколько правомерно он это делает?
Вот тут есть хорошая дока про общение с ГАИ.
12-й пункт прям для меня. Привожу самую важную для меня выдержку из этого пункта: Разбивать перекресток с круговым движением на несколько отдельных перекрестков – некорректно. В понимании действующей редакции ПДД и ГОСТ Р 52289-2004 это – один перекресток.
Решил сам найти и почитать ГОСТ Р 52289-2004. Вот он.
Самым интересным пунктом мне показался вот этот: 5.5.6 Знак 4.3 «Круговое движение» устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.
И так. Если знак 4.3 присутствует при въезде на перекресток, то никаких дополнительных перекрестных проезжих частей, которые можно рассматривать как отдельные перекрестки, нет.
А знак при въезде на перекресток в моем случае действительно есть. Продолжаем развлекаться
Я, распечатав некоторые пункты госта, а также пункт 12 того документа, о котором говорил выше, снова остановился по собственному желанию «поболтать» с ГИБДД-шниками.
Меня узнали:) Один как всегда расхаживает с палочкой и ловит нарушителей, а второй сидит в машине и ждет «добычу».
Сначала разговор состоялся с первым инспектором, который говрил про пункт 8.6 и про то, что мне надо бы купить какие-то комментарии к правилам, где все разъясняется. Пункт 8.6 мы уже «проходили», так что продолжать разговор с ним я не стал, а направился к машине, где сидел второй инспектор. Он как и в первый раз стал говорить про «неправильное кольцо» и т.п., и что я отвлекаю их от работы, и тратать на меня время они не хотят. Кое-как уговрил взять прочитать мои бумажки, после чего я удалился. Заключение
Сильно удивляет в данном случае, что у самих инспекторов разное представление о самом нарушении. Более того, они мечутся от одного пункта ПДД к другому, но при этом приводят аргументы типа «мы давно работаем и все знаем».
Также удивляет другой факт. Почему в ПДД про перекрестки с круговым движением всего пара маленьких упоминаний, тогда как проезд таких перекрестков, особенно с многополосным кольцом — задача не всегда тривиальная (ульяновцы знают, что рассматриваемое в этом посте кольцо славится частыми авариями). На мой взгляд в ПДД не мешало бы отдельно рассматривать такие перекрестки.
Хочу узнать мнение сообщества, прав ли я, и, если нет, то в чем моя ошибка в рассуждениях?
Если прав, то как доказать свою правоту на более высоком уровне, нежели пустые разговоры с гайцами?
P.S.
Я не хочу возвращать никакие деньги, тем более что протокол не оформляли (прошу не ругать, это выйдет за рамками обсуждения). Также не хочу никого наказывать и зла ни на кого не держу. Хочется лишь того, чтобы ГИБДД-шники признали, что они не правы (если коенчно они действительно не правы), а я мог спокойно поворачивать на том перекрестке на право со второго ряда :-)
UPDATED:
Благодаря дискуссиям в комментариях, я понял, что я нарушил:) Ну вобщем-то цель достигнута, для этого я и писал этот пост.
Нарушил я пункт правил 8.5, когда совершал СЪЕЗД с круга.
Никто из инспекторов мне не смог этого объяснить. Ни про въезд, ни про съезд речи не было.
Речь шла об обычном повороте на право, в отрыве от кругового движения. Вобщем у гайцов своя версия нарушения, у меня своя:)
Хм, а пожалуй нужно скататься к ним еще раз, чтобы объяснить суть моего нарушения :-)
UPDATED2:
После дискуссии на работе с коллегами, я снова в сомнениях, нарушил я или нет:)
Дошли до такого момента: «что же считать поворотом?» Речь в пункте 8.5 вроде бы о поворотах, не обязательно на перекрестках. Так вот, если мы не рассматриваем перекресток вообще, а просто говрим о проезжей части с поворотом на право на 90%, тут нужно принимать крайнее правое положение? Вроде бы как да.
Но если поворот в 45 грудусов?:) А если в 10?
Пригласите сюда главного ПДД-шника:))
UPDATED3:
Вобщем, я снова вернулся к тому, о чем говорил в первом апдейте.
Все становится на места, если подумать о том, для чего собсвенно нужно занимать крайние положения при поворотах: для того, чтобы не машать другим участникам движения, в частности тем, кто продолжает двиджение прямо (или по кругу). Следовательно при съезде с круга я должен занять крайнее правое положение.
Разве что в моем случае не было никакого въезда и съезда фактически, потому как поворот резкий без движения по кругу. Но формально они были.
Кстати, получается что в этом документе в пункте 12 ошибка. Там подразумевается, что в пункте 8.5 и 8.6 речь идет о перекрестках, а там речь идет о ПОВОРОТАХ. Повороты могут быть не обязательно на перекрестках.
Но инспектор тоже человек, ему свойственно ошибаться. Если вы уверены в своей правоте, доказывать ее надо сразу же, на месте, не откладывая в долгий ящик и с составлением протокола.
Опять-таки, как люди, инспекторы могли бы и засомневаться, если бы вы были более настойчивы.
И, кстати, чуть выше AVP прав, если знаки направления движения по полосам или аналогичная разметка не разрешают поворота направо из второй полосы, значит вы могли и нарушить.
Правда ни один из инспекторов не говорил ни о въезде ни о выезде, они говорили просто о повороте направо.
Кстати, а для чего же тогда существует пункт 8.6, если 8.5 уже покрывает все случаи поворота на право? Как раз на случай въезда на кольцо получается?
Вот и сразу будет понятно, кто прав.
И конечно, знать всё невозможно, но есть же вопиющие случаи — вот тут недавно был пост, про то как человека пытались наказать за проезд на мигающий зеленый. Такие вещи должен знать любой водитель, ведь правда?
А съезжал на обычную дорогу, а не на круговое движение, соответственно нарушил 8.5
п. 8.5 обязывает Вас занять крайнее положение перед маневром. Тут, я думаю, все понятно и вопросов нет.
п. 8.6. смущает Вас фразой «по возможности». Речь идет о тех самых случаях, когда разметка и знаки допускают поворот с нескольких полос. Т.е., если разрешен поворот с двух рядов, то Вам рекомендуют при свободном крайнем, поворачивать именно с него. А уж если он занят, то тогда уже поворачивать со второго ряда.
Но устно было озвучено следующее:
«Нарешение расположения транспортного средсва на проезжей части, нарушен пункт правил 8.5».
Ни про въезд, ни про съезд ни слова не было. Т.е. речь шла как буд-то бы о перекрестке без кругового движения, так как там круг по их словам «не захватывается при маневре».
Кстати, знаков расположения на проезжей части не было.
Получается я и правда нарушил при съезде с круга, но инспекторы не смогли мне этого объяснить %) Они нарушение по другому видят.
Вопрос — на сколько перекрестков разобьет круг уважаемый суд:)
Тогда это безусловное нарушение.
В качестве издевки над ГАИшниками, предлагаю приехать к ним и объяснить суть нарушения:)
Оба чуют, что нарушил, но не понимают где.
А на счет издевки… Хм. Пожалуй так и сделаю:)
«Речь шла об обычном повороте на право, в отрыве от кругового движения. Вобщем у гайцов своя версия нарушения, у меня своя:)»
А ведь по большому счету они правы. Речь идет о повороте на право. Просто при въезде на круговой перекресток п. 8.5. позволяет делать это с любой полосы, а при съезде — нет. А так… есть круговое движение, нет.. без разницы.
Другое дело, что ГАИшники не смогли это внятно объяснить и начали нести чушь про миниперекрестки.
И еще, как думате, уважаемые доны, может стоит начать собирать базу знаний по толкованию пунктов ПДД. В этом блоге, или еще каком новом — не суть важно. Просто вносить соответствующую метку?
Что такое съезд с круга? Вот если я, скажем двигался по горизонтальной улице, что выходит слева на рисунке, и уходил на ту же ветку, что показывает стрелка. Там поворота как такового не будет. Практически по прямой движение. Тут мне тоже нужно занять крайнее правое положение? %)
Вот вам перекресток с круговым движением:
А теперь добавим в каждую роезжую часть по еще одной полосе и представим, что обе машины выехали на перекресток из левого рукава.
Объясните мне, какое правило он нарушил? (Разметка и знаки расположения на проезжей части отсутствуют).
Был я во втором ряду как при въезде, так и при съезде с круга.
Правда инспекторы не считают, что я был на круге %)
Если они въезжают на круг, то ничего никто не нарушает. При съезде с круга, при описанных условиях, синий автомобиль однозначно нарушитель
Разве что это оформлять нужно должным образом.
Правда судя по документу, я не нарушал ничего.
Вы точно поняли какое правило вы нарушили?
Я въехал на круг для роезда прямо на вторую полосу, и подъехав к нужному съезду съехал с перекрестка прямо со второй полосы, при этом пересек первую полосу. Вопрос: я что-то нарушил?
Не важно для чего вы въехали на перекресток с круговым движением, для того, чтобы сделать по нему кольцо, или для того, чтобы сразу же с него съехать. Никто не запрещает вам сделать это со второго ряда (разметка или знаки, ограничивающие это отсутствуют). Я уверен, что вы были правы.
Я закончил автошколу пол года назад, и правила в моей голове еще живы. И я явно помню вопрос с подвохом как раз на эту тему. Приведенный там пример был точ в точ как ваш случай.
На рисунке было изображено, что человек, въехавшей по правой полосе, продолжил движение по кругу, чтобы повернуть затем налево, человек со второй полосы свернул с перекрестка направо, а человек из третьей полосы, проехал перекресток прямо — все были правы.
Тут один перекресток. И для съезда мне не нужно делать поворот на право.
Не подскажите где на avtobeginner.ru найти данную картинку?
Но я имел в виду то же, что и http://autokadabra.ru/clubs/freestyle/pdd/5661/#comment46292
Но разве синий автомобиль «пересекает» первую полосу?
В обоих случаях он будет прав, выехав по первой (левой) траектории — он «перестроился» в первую полосу на круге, и тут же из нее повернул направо.
Во втором случае он, можно сказать, даже не поворачивает, а продолжает движение по своей полосе (правая траектория выезда).
Но, к сожалению, пока я не могу это ничем подтвердить, это останется лишь моим мнением.Link # К сожалению сейчас не могу привести пример.
Вот, нашел:
63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.Ссылка
К сожалению, это ПДД Беларуси, и я не знаю, насколько это справедливо для РФ.
теплое с мягкимдвижение по полосам по предписанной разметке с поворотом на перекрестке.Вы нарушили:
п. 8.5 ПДД, если
-перед поворотом направо, налево или разворотом не заняли заблаговременно на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, соответствующее крайнее положение;
-при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, повернули налево или развернулись, не выехав на эти трамвайные пути, или, выезжая на них, создали помеху трамваю;
-при наличии знаков 5.8.1 или 5.8.2, указывающих направление движения по полосам, для поворота налево или разворота выехали на трамвайные пути попутного направления, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью.
п. 8.6 ПДД, если
-при повороте направо, имея возможность двигаться ближе к правому краю проезжей части, направили автомобиль левее.
Сделайте вывод по поводу основного вопроса данной записи.
Что такое поворот? Давайте тут остановимся:)
Это я к тому, что не дам точного определения. Но изгиб дороги, с точки зрения ПДД не является поворотом. Вы продолжаете двигаться прямо по дороге.
А вот изменение направления движения (поворот на другую улицу, съезд во двор и т.п.) как раз и есть поворот. И его правила описаны п. 8.5.
Я вобщем-то интуитивно чувсвую, что это поворот тоже:)
Но вот вы говорите, что дорога под углом в 90% вне перекрестка — это не поворот. Тогда совершенно не ясно, что такое поворот в понимании ПДД, хоть и определения там нет.
Это што за жесть?
У Вас цель запутать или разобраться? Если разобраться — то все уже сказано. Если запутать — то давайте как-нить сами =))
Автор нарушил правила.
1. Если он въехал с левого ряда и поехал сразу по правой стороне — нарушение «полосности» при въезде на перекресток.
2) Если же он въехал в левую полосу перекрестка, то съезжать сразу из левого ряда без перестроения в правый — это тоже нарушение.
Таким образом, милиция не права только в том, что не умеет толком объяснить.
Надеюсь теперь все ясно:))):
Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.
При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (п. 8.5).
Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота
направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу
(п. 8.6). Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля.
Не верная, еще больше запутывающая формулировка. Она подразумевает деление перекрестка с круговым движением на несколько мелких, а это не верно. Когда мы собираемся съехать с круга, мы не к перекрестку приближаемся! Мы уже на перекрестке.
Но вобщем я уже разобрался. См. UPDATE3.
Получается, что вы элементарно подрезаете автомобили справа.
А то что я написала выше, это официальные комментарии к билетам пдд.