Написать пост

snaky

Виртуальные ПДД

Есть у нас в стране официальные паривла дорожного движения, описанные в синих книжечках, которые мы все, надеюсь, возим с собой. А есть — «виртуальные», придуманные инспекторами ГИБДД и инструкторами по вождению.
Примеры виртуальных правил:
1) При въезде на кольцо нужно обязательно включать сигнал правого поворота.
2) Перед съездом с кольца надо занять крайнюю правую полосу на кольце.
Наверняка многие сейчас подумали, а почему собсвенно виртуальные, правда? А потому они виртуальные, потому что конкретно таких вещей про кольцо в ПДД нет. А есть там правила совершения маневров/поворотов. И кольца бывают разные. Далеко не на всех при въезде или съезде, нужно совершать маневр. Почему-то такую простую вещь не понимают даже те люди, которые обычают вождению.
Давайте представим кольцо, которое просто примыкает к прямой как стрела дороге. И мы едем по этой дороге (знак «Кольцевое движение» присутсвует), и собираемся продолжить движение по ней и после перектестка (см. картинку ниже в комментариях). По «виртуальным» правилам я должен сразу после знака включить правый поворот, а перед выездом с перекрестка также включить правый поворот и занять правую полосу. А может быть еще в середине включить левый, так как я чуть-чуть еду по кольцу? :) Смешно правда? Однако именно так учат проезжать подобные перекрестки некоторые инструкторы.
С чего это я об этом всем? Жена отучилась в школе для водителей и уже дважды безуспешно пробовала сдавать экзамен по вождению в городе. И в школе и при сдаче экзамена ей пришлось столкнутся с этими виртуальными ПДД, которые вбивают в голову бестолковые инструкторы, и проверяют на экзаменах бестолковые инспекторы. Причем на второй сдаче ей поставили 5 баллов (грубейшее нарушение, сразу «не сдал») как раз за то, что я приводил в примере выше: она не заняла правую полосу при съезде с круга, когда поворота для съезда и не требовалось.
P.S. Так просто, излил небольшое негодование :)
P.P.S. Я понимаю, что иногда можно и нужно подчеркнуть свои намерения на дороге поворотниками, даже если реального поворота не предвидится. Однако ПДД обязывают это делать только в случае реального маневра.
40 комментариев нравится избранное
  • AVP
    28 апр 2009 в 12:31
    Что то я не въехал, а что тебя смущает в ПДД?
    Какие «виртуальные» правила. Все же регламентировано действующими. Кажися, ты их просто не понимаешь, кажися :)
  • mumi
    28 апр 2009 в 12:31
    Эээээ знаешь, это очень интересное кольцо получается. Когда поворота для съезда не требуется. Я иногда по такому езжу, где каждый второй решает что он всех умнее и тупо проезжает его прямо. И вот именно для таких водятлов и приходится включать левый поворотник, чтобы он таки догадался что я не собираюсь поворачивать направо со второго ряда, а поеду прямо. Иногда, впрочем, находятся очень недогадливые.
  • AVP
    28 апр 2009 в 12:33
    @mumi Ну так «Виртуальные ПДД» и знак «Кольцевое движение» не для них
  • snaky
    28 апр 2009 в 12:44
    @AVP Кажися ты не понял, о чем я :) Или я не так выразился. Виртуальных правил в ПДД нет. Они придумываются как выводы, а затем подаются как правила. Есть много красивых картинок (комментариев к парвилам), где мы видим как стрелочками показан процесс съезда с круга и т.п. Даже в билетакх это есть. Однако везде рисуют «правильные» круги, где дороги примыкают перпендикулярно к окружности круга, где действительно нужно совершать поворот. Из этих красивых картинок появляются виртуальные правила, которые многие пытаются применять абсолютно ко всем ситуациям.
  • AVP
    28 апр 2009 в 12:46
    @snaky Я вспомнил :)
    Мы же уже терли эту тему :)
  • snaky
    28 апр 2009 в 12:49
    @AVP :)) Да, было дело. Однако это несколько другая тема все же. Там был поворот :)
  • AVP
    28 апр 2009 в 12:51
    @snaky Просто тогда достатчно подробно разжевали правила проезда по кругу. И про правые ряды, и про поворотники.
    Я так понимаю, что ты про тот-же перекресток?
  • snaky
    28 апр 2009 в 12:53
    @AVP Нет, перекресток другой. Очень похож на мою идеализацию: прямая как стрела дорога и примыкающий к ней круг.
  • AVP
    28 апр 2009 в 12:56
    @snaky Но знак «Круговое движение» стоит. И знака «Направление движения по полосам» нет?
    Тогда поворотники (ну это полюбас) и правый ряд. Все верно
  • snaky
    28 апр 2009 в 13:11
    @AVP Вот откуда это? :) Приведи, пожалуйста, пункт правил, какой я нарушу, если я не перстроюсь в правый ряд в этом случае?
  • mumi
    28 апр 2009 в 13:14
    @snaky Лучше бы картинку нарисовал, а то тут разговоры про сферический перекрёсток в вакууме.
  • AVP
    28 апр 2009 в 13:17
    @snaky 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
  • snaky
    28 апр 2009 в 13:25
    @AVP Верно. Ключевое слово «поворот».
    Ты совершаешь поворот, когда едешь строго прямо? Вот ты едешь по прямой, видишь знак «круговое движение» впереди. Картинку лень рисовать… И ты продолжаешь ехать прямо, ни на грудус не поворачивая руль. Круг ты захватываешь по касательной.
    Где тут поворот?
    Вообще, я считаю, что в ПДД не помешало бы сделать определение понятия «поворот». А этого нет, что вызывает много споров вокруг проезда перекрестков, с круговым движением в частности.
  • AVP
    28 апр 2009 в 13:28
    @snaky Никаких споров. После знака ты въехал на перекресток с круговым движением. Соответственно выезд с него регламентируется п. 8.5
    А прямо ты при этом двигался, наискось или еще как — вопрос десятый
  • snaky
    28 апр 2009 в 13:32
    @AVP Во-первых, я говорю не только про въезд, но и про выезд. Во-вторых, как раз при въезде мне на надо занимать крайнюю полосу. Еще раз читаем внимательно:
    Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
  • snaky
    28 апр 2009 в 13:32
    @snaky Черт, не до конца выделил нужные термины. Вот верный вариант:
    Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
  • AVP
    28 апр 2009 в 13:34
    @snaky Внимательно, говоришь :)
    Ну читай: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части....кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение
  • AVP
    28 апр 2009 в 13:36
    @snaky Ну так пойми простую вещь — выезд с кругового перекрестка является поворотом.
    Даже, если ты двигаешься по прямой
  • snaky
    28 апр 2009 в 13:42
    @AVP Ну. Прочитал :) Что это значит? Это значит, что при въезде на перекретскток с круговым движением, мне не обязательно занимать крайнюю правую полосу. Но я вообще не об этом начинал :) Я хочу сказать, что в 8.5 написано о поворотах и о поворотах при въезде. Если при въезде ты не совершаешь поворота, то почему я должен смотреть на пункт 8.5? Он не применим в этом случае. Он не сообщает о том, что въезд на круг — это поворот. По
    тому как я не совершаю поворот при въезде, да и при выезде тоже, то никаких ограничений на занимаемые полосы нет.
  • snaky
    28 апр 2009 в 13:45
    @AVP Вот это суть спора :) Это «является» откуда взято? Нет определения в ПДД термину «поворот». Приходится применять зравый смысл: поворот — изменение направения движения.
  • mumi
    28 апр 2009 в 13:47
    @AVP Забей. Человек либо притворяется, либо реально не понимает что такое «круговое движение» и каким образом машины ездят по кругу. Надеюсь, круги с разметкой остались ещё…
  • snaky
    28 апр 2009 в 13:49
    @mumi Поясни плиз, кому ты советуешь «забить» и кто не понимает? :) Не поянтно из контекста.
  • mumi
    28 апр 2009 в 13:54
    @snaky Я в детстве мультик смотрел, «Пони бегает по кругу» называется и оттуда получил бесценные знания о назначении кругов.
  • snaky
    28 апр 2009 в 13:57
    @mumi Здесь кто-то сомневается в назначении кругов? Не вижу таких :)
  • mumi
    28 апр 2009 в 14:01
    @snaky Ну тогда рисуй картинку.
  • snaky
    28 апр 2009 в 14:24
    @mumi Уф, нарисовал :)
    Дополнения к картинке:
    Я еду в направлении, показанном стрелкой по левой полосе. Движение на этой дороге естесвенно односторонее (только в напавлении стрелки). Знаков кроме «Круговое движение» на пути у меня не попадается.
    Вопроса два:
    1) Могу ли я продолжить движение, не уходя со свой полосы.
    2) Совершаю ли я тут поворот(ы)? Если да, то сколько? :)
  • mumi
    28 апр 2009 в 15:00
    @snaky Если дорога, по который ты едешь, однополосная — то езжай себе прямо. Если она имеет несколько полос, и при этом ты находишься в левых — тут сложнее… Поскольку ты двигаешься прямо, пересекая расположенные справа от тебя полосы кругового движения, то ты не совершаешь ни поворота, ни перестроения, как они описаны в рамках пдд… Значит, данный момент целиком и полностью регламентируется лишь пунктом 8.9 — помехой справа.
  • snaky
    28 апр 2009 в 15:09
    @mumi Совершенно и полностью согласен. Однако мой пост как раз о том, что такой случай часто почему-то рассматривается, как целых два поворота — въезд на перкрестко с круговым движением и выезд с него. Причем рассматривается он так не кем-то, а инспекторами ГИБДД и, что более плачевно, инструкторами в автошколах. В частности, конкретно мою жену учили включать правый поворотник при въезде на такой перекресток (сразу после знака).
    Очень хотелось бы услышать мнение AVP по этому вопросу, после того, как он увидел картинку.
  • Mayorova
    28 апр 2009 в 15:36
  • aLexusPro
    28 апр 2009 в 15:41
    Я не согласен.
    Всё очень здорово пока дорога для вас — линия, а машина — материальная точка. А давайте нарисуем пару полос? Что будет? Окажется, что ПДД не зря хотят от вас поворотника и правого ряда.
  • snaky
    28 апр 2009 в 15:53
    @aLexusPro Что меняет Ваша картинка? Во первых, синяя стрелочка должна была подождать желтую :), так как у синей была помеха справа. Если синяя уже была в этом месте, когда желтая въезжала на круг, то тут имеем обратную ситуацию: желтая машинка ждет синюю, а дальше продолжает движение.
    Понятно, что в данном случае для желтой машины проще было бы держатся правой полосы: меньше проблем и меньше помех окружаеющим. Но это просто логика здравого смысла. Если сомтреть на эту ситуацию строго формально (не беря в рассчет ничего кроме ПДД), то, я считаю, вы не обязаны перестраиватся на правую полосу и уж тем более включать правый поворот только из-за факта въезда под знак «Круговое движение».
  • aLexusPro
    28 апр 2009 в 16:07
    @snaky Правила не пытаются сделать всё суперлогичным и удобным, им лишь надо вооружить людей знаниями, согласно которым они смогут понять кому куда и как ехать. ПДД с этим успешно справляются. Но они универсальны, а на любое универсальное всегда можно придумать неудобное частное. Это и есть ваш случай.
  • snaky
    28 апр 2009 в 16:46
    @aLexusPro Все хорошо, как только дело не касается штрафов и сдачей (или несдачей) экзамена по вождению. Если бы все было так, как Вы говорите (правила вооружают людей знаниями), тогда никого бы не штрафовали. Всегда можно было бы свести все к частным случаям. Если существуют административные наказания за нарушение ПДД,
    значит они должны быть четкими и не допускать двоякого толкования. Они, кстати такие и есть. Я не считаю ПДД какми-то нелогичными. Просто не нужно придумывать своих новых правил, сверх того, что уже есть в ПДД.
  • Necro
    28 апр 2009 в 19:03
    Позвольте вклиниться в беседу)
    Из автошколы в свое время хорошо запомнил:
    1) Въезжать на круговое можно с любого ряда.
    2) Двигаться на круговом в любом ряду.
    3) Но съезжать — только с крайнего правого, потому что в противном случае, будем мешать товарищам из пункта 2.
  • snaky
    28 апр 2009 в 19:09
    @Necro Абсолютно все верно говорите :)
  • snaky
    28 апр 2009 в 19:13
    @Necro Только если вы заходите разобраться в пункте 3-м, обязывют ли ПДД это делать (а не просто верить кому-то на слово), вы не найдете в правилах подтверждения вашим словам (и тому, чему вас учили в школе). Самое близкое, что Вы найдете в правилах на счет этого — это пункт 8.5. Однако, как я уже сказал, он описывает правила совершения поворота, чего в моем случае не происходит.
  • Necro
    28 апр 2009 в 19:20
    @snaky Ммм… Я что-то тогда не пойму. Разговор только про поворотники?) Ну так на экзамене надо поступать так, как гласят ПДД: въезд — поворотник правый, движение — левый, выезд — правый. А вот на дороге лучше поступать так, как поступает, пожалуй, большинство водителей: если предполагается движение по кругу — сразу левый, выезд — правый. Частный случай — когда при выезде или въезде движение прямо получается (у меня в районе такое же круговое). Я не включаю поворотник и всем такой маневр, в общем-то понятен.
  • snaky
    28 апр 2009 в 19:29
    @Necro ПДД так не гласит :) Перечитайте пост :) И мой коммент ниже.
  • SKOM
    29 апр 2009 в 01:43
    Примеры виртуальных правил:
    1) При въезде на кольцо нужно обязательно включать сигнал правого поворота.
    2) Перед съездом с кольца надо занять крайнюю правую полосу на кольце.
    Совершенно нормальные правила.
  • slay
    29 апр 2009 в 13:32
    @snaky Кстати, при наличии такой разметки твое движение по прямой сопровождается перестроениями (выезд на другую полосу), а значит минимум 2 раза поворотник включить надо.
    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления…
    "Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
    PS: Другое дело если прямая дорога находится еще правее и не пересекает полос кольца…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.