Автопробег «Ульяновск — Черное море»
Эх, много нас пугали дорогой, злостными гаишниками и страшными ценами в самый разгар сезона. И даже очень хорошо :) Потому что мы были к этому всему готовы и испытали большое облегчение, когда все оказалось куда проще. Хоть и собиралось несколько человек на двух машинах, но в итоге поехали лишь я со своей женой. Рискнули вобщем. И как оказалось, совсем не зря. Дорога на юг
Расстояние в 1700 км мы преодолевали за два дня. Как собственно и обратно. Утром в 7 часов первого дня выезжали, вечером в 7-8 вечера второго дня приезжали. Может для кого-то это покажется долгим (слышал, что люди за сутки из Ульяновска доезжают), но рвать себя, ехать ночью, рискуя заснуть, цели у меня не было. К тому же, такие сказочно быстрые путешественники однозначно злостные нарушители, и не столько скоростного режима, сколько «встречки». И наверняка именно такие водители авторы «страшилок» про гаишников. Прям вот не возможно те места проехать без нарушений, говорят, и все тут :)
Ну и я конечно нарушал :) Плестись всю дорогу 90 я тоже не могу. Но все в разумных пределах.
Все мое общение с сотрудниками ДПС в дороге ограничилось обычными проверками документов на постах. На дороге остановили лишь однажды под Саратовом, попросили кого-то довести до города :) Мест у нас не было (все завалено вещами), так что они обламались :) Hа обратном пути ДПС меня вообще не тревожили ни разу: ну не интересны им люди, возвращающиеся домой с отдыха :)
На удивление (а может и наоборот ничего удивительного), средняя скорость движения как и время в пути совпали с рассчетными: 60 км/ч, 28 часов в дороге. Это само собой с учетом обедов и остановок на отдых, а также пробок и ремонтов дороги :) Если учесть еще и ночлег, то средняя скорость получается около 40 км/ч. Интересно, это ж равносильно тому, как если бы ехать всю дорогу без остановок равномерно с такой скоростью :) И так 1700 км :)
Самым сложным участком маршрута оказалась трасса Саратов-Волгоград, а точнее ее вторая половина: там мы уперлись в огромный «поезд» из фур. Там же пришлось увидеть страшное зрелище. Мы достаточно долго плелись за грузовиками и вдруг вообще остановились. Впереди черный дым. Нам пришлось объезжать нечто: догорающий скелет фуры. То, что это когда-то было большим грузовиком, можно было понять лишь по обуглившимся частям, слабо напоминающим кабину, и торчащими осями без колес. Ужас. Что там произошло не знаю, но ощущение было, что ее просто взорвало изнутри.
Перед самым Волгоградом вообще встали: пробка из-за ремонта моста. Простояли около часа наверное.
Почти всю дорогу было ясно, и как следствие, жарко. Ну нет кондиционера в машине, что ж поделать :) Заезжали в Камышин, чтобы искупаться в Волге :) Хорошо освежились для продолжения путешествия.
Ночевали в дороге в машине у поста ГАИ, который, как оказалось, был без гаишников :) Но ночевали мы не одни. Машин 5 рядом было. Не очень удобно в машине с непривычки спать. Все время хочется повернуться на бок, но в машине такой фокус не пройдет :) На обратном пути ночевали также в машине прямо на стоянке :) И тоже не одни такие. Рядом с нами прямо палатку на стоянке разложили :)
Очень понравились дороги в Ростовской области. Почти идеально гладкие, свободные. Разметка и знаки читаются четко и однозначно. Если ремонт дороги, то обязательно по окончании участка стоят соответствующие знаки, отменяющие ограничения (чего не скажешь о дорогах в наших краях, где это делать забывают). Вобщем, никаких подвохов или «подстав». Это делает утверждение о злостных гаишниках еще более странным, ведь именно ростовским гаишникам досталась наибольшая слава. Может я где не там ехал? Хм…
В Краснодарском крае то и дело на дорогах попадаются плакаты и светящиеся экраны, напоминающие об ограничениях скорости движения. Так что превышать там скоростной режим даже как-то совесть не позволяет :) К тому же попадаются объявления об автоматическом контроле скорости.
Наибольшее удовольствие от вождения я получил на участке от Краснодара до Джубги, там где начинаются горы. Широкая дорога, плавно петляющая между горами, красивый пейзаж… Успел схватить кайф, даже не смотря на то, что устал :) Полный трек Ульяновск — Криница. Отдых
В пункт назначения мы прибыли 20-го в половину 8-го вечера. Остановились у автокемпинга «Сосновый бор» возле с. Криница г. Геленджика, и я наконец-то смог сказать: «Все, приехали». Но жили мы не тут :) Места для палаток здесь были хорошие, а вот спуск к морю просто жутким. Поехали чуть дальше, в с. Бэтта. Там же есть магазины с названиями «Альфа» и «Гамма» :)
Там кемпинг нам не понравился совсем. Но времени до ночи уже оставалось мало, и мы остались тут переночевать в домиках. И тут же, усталые и изнеможденные дорогой, на ночь глядя, не смотря на прохладу и холодную воду, но во что бы то ни стало мы пошли купаться в море. Это было просто психологически необходимо :)
На следующий день мы поехали искать другие кемпинги. Как выяснилось, их там полно. В итоге остановились в автокемпинге «Горный фрегат», где и разбили первый раз в своей жизни палатку :)
Вообще нам с женой от отдыха на Черном море с самого начала хотелось только двух вещей — моря и пляжа :) Однако интерес прокатится по побережью на своей машине, посмотреть окрестности, побывать на экскурсиях оказался сильнее желания просто валяться на пляже. Так что из 9 дней, проведенных на юге, мы только 2 или 3 дня провели без путешествий. Ездили в Сочи, в Геленджик, были на экскурсии по долине реки Жанэ, в дельфинарии.
Про Сочи хочется сказать отдельно. Наверное на машине в Сочи я больше не поеду :) Мне хватило. 220 километров от Криницы до Сочи ехали 6 часов. Хотели быстренько так смотаться, на город посмотреть. Ага… Пробки в населенных пунктах. Дорога по горам извивающаяся как червь влево, вправо, вверх, вниз. Аж голова кружилась :) По треку можно посмотреть (например, в районе Дагомыса), как там колбасило :) Входить в повороты там при наличии приличного движения, где и фуры участвуют, — это какой-то вид экстремального спорта прям :)
Но ни сколько не жалею, что мы съездили в Сочи. Во-первых, повидались с друзьями, которые там отдыхали, а во-вторых прокатились на яхте. Прогулка на яхте — одно из самых сильных впечатлений от поездки на юг. От этого гидромассажа, когда ты несешься по воде за яхтой, держась за веревочку, я балдел :) Заключение
Итого, на юг на машине хоть каждый год можно ездить :) Во-первых, это по-прежнему самый дешевый способ передвижения, если едешь не один. Чисто на дорогу туда и обратно в сумме мы потратили 5500 руб. (вместе, на двоих получается). Во-вторых, это интересно. В-третьих, ты не привязан к билетам, времени отправления и т.п., свобода вобщем. Едешь так, как тебе хочется, и заезжаешь, куда хочется.
С ценами в тех местах где мы жили все в порядке. Совсем не сильно страшные :) Обедали, и иногда ужинали в кафе. Да, в Сочи дорого, ничего не скажешь, но на то он и Сочи.
Вообще, у многих людей отдых на Черном море почему-то обязательно ассоциируется с отдыхом в Сочи. Да и у меня примерно также было до поездки. А побережье-то большое ;) И не обязательно жить в палатках :) Жилье предлагают везде. Так что на любой вкус и кошелек места можно найти.
Ну и в заключение хочу похвалить свою машинку :) Накатал два раза по 1700, и плюс по побережью километров 650. И того 4000 км. Никаких капризов в дороге. Все гладко, как, вобщем, и обычно. На одометре после приезда в Ульяновск было 23400. Только ТО вот прошел, а скоро уж следующее :) Избранные фото с путешествия Трек Ульяновск — Криница Трек Криница — Сочи
А про серпантин зря так. Если знать, что по нему быстро поехать не получится, то удовольствия получишь от окружающей природы гораздо больше, чем от Краснодар — Джубга.
ЗЫ. Наверно, следующий авто будет с кондиционером? ;)
Я ведь первый раз на юг на машине ездил. Так что впервые горы увидел именно перед Джубгой. А впечатления от первого раза больше конечно :) Но и на серпонтине я пейзажем любовался :)
Вообще двойственные ощущения от него остались. С одной стороны красиво очень дорога по горам бежит, с другой — опасно там достаточно. Видел лежачую на боку фуру на крутом повороте. Ладно хоть не в сторону обрыва ее кинуло.
Потому как там не разгонишься.
Да и бьются, на самом деле, в основном тоже они.
Вот и получается средняя все равно 30 км.
Был бы крайне признателен за эти 2 страницы текста.