За рулем стажер!
Я всегда поражался людям, которые наследующий день после сдачи получения прав уже спокойно и беззаботно разъезжают по городу. Они не думают «как бы чего не вышло», просто они очень уверенны в себе. Мне, видно, такой степени самоуверенности не достичь… После получения прав, я еще около 1,5 месяцев ездил с опытным водителем, дабы поднабраться уму-разуму.
Несмотря на то, что уже имел опыт вождения около года.
Один мой знакомый недавно получил права и уж совсем недавно приобрел машину. Машина новая, ездить страшно. Ну, пару раз он прокатился со своим инструктором, но бесконечно так продолжаться не могло.
Так вот, теперь есть проблема: есть права, машина, но нет опыта и человека с опытом, который смог бы поездить пару недель. Я не могу, поскольку абсолютно не педагогичен, громко ругаюсь, и, как уже писал, побаиваюсь ездить пассажиром, тем более с новичком. К тому же, у него механика, а я уже к автомату привык…
Теперь думаю, что посоветовать товарищу: то ли просто сказать, чтобы садился и ехал один (как некоторые плавать детей учат – выбросят из лодки посреди озера, и плыви!) и всему сам набирался через пипиканье, мат и хамство окружающих машин, то ли пересилить себя и покататься с ним на пару.
И еще один момент: не знаю, где лучше ездить (ему одному, или со мной): по площадкам, пустырям и пустым дорогам, чтобы привыкал к машине, или по городу, чтобы сразу почувствовал реалии… Или хотя бы в выходные утром.
Какое ваше мнение? Да и сами вы как начинали? И где?
Несмотря на то, что уже имел опыт вождения около года.
Один мой знакомый недавно получил права и уж совсем недавно приобрел машину. Машина новая, ездить страшно. Ну, пару раз он прокатился со своим инструктором, но бесконечно так продолжаться не могло.
Так вот, теперь есть проблема: есть права, машина, но нет опыта и человека с опытом, который смог бы поездить пару недель. Я не могу, поскольку абсолютно не педагогичен, громко ругаюсь, и, как уже писал, побаиваюсь ездить пассажиром, тем более с новичком. К тому же, у него механика, а я уже к автомату привык…
Теперь думаю, что посоветовать товарищу: то ли просто сказать, чтобы садился и ехал один (как некоторые плавать детей учат – выбросят из лодки посреди озера, и плыви!) и всему сам набирался через пипиканье, мат и хамство окружающих машин, то ли пересилить себя и покататься с ним на пару.
И еще один момент: не знаю, где лучше ездить (ему одному, или со мной): по площадкам, пустырям и пустым дорогам, чтобы привыкал к машине, или по городу, чтобы сразу почувствовал реалии… Или хотя бы в выходные утром.
Какое ваше мнение? Да и сами вы как начинали? И где?
затем уже можно понемногу ездить самому по какому-нибудь относительно спокойному и хорошо знакомому маршруту (для меня это были 10 минутные поездки до метро).
и пожалуйста, не надо кричать на того кто за рулем — это сильно пугает и отвлекает от дороги (личный опыт). ему кажется, что он чего-то не заметил. лучше говорить уверенно, но неэмоционально.
2 лет достаточно, чтобы более менее уверенно почувствовать себя на дороге, хотя из-за этой уверенности в себе добрая часть первых аварий приходится на 3 год вождения.
в пробки я бы сразу соваться не рекомендовал — в них много хамят. можно «запутаться в педалях» и въехать в кого-нибудь. понемногу обучаешься и на относительно прямой дороге, а спешить в общем-то и не стоит:)
А по поводу третьего года — через годик посмотрю)
Инструктор может либо научить, либо не научить. Причем, если он научит ездить — то на любой машине, а если не научит — то ни на какой…
Другое дело, что сначала требуется научиться более-менее нормально управлять машиной и не путать газ с тормозом.
Еще через месяц я с интервалом в две недели ездил в Казань, тоже ничего страшного не было…
Правда светофоры там как то непривычно устроены были, приходилось местами тупо стоять и ждать пока сзади тебе не пикнут, что бы ты ехал… Непонятные какие то светофоры:)))
В общем все зависит по большей части от самого человека который получил права и от его ощущений. Боишься ездить, зови с собой опытного человека, пускай помогает…
1-ый год я боялся стоять в пробках, соваться в незнакомые места (особенно в центр москвы). сейчас у меня пошел 2-ой год, по Москве довольно спокойно езжу.
Считаю, что если человеку не дано нормально ездить, то он никогда и не будет, сколько не занимайся с инструктором, не катайся с более опытными приятелями и т.д..
Большинство же водителей все таки способны и сами набрать тот необходимый опыт, который требуется для уверенной езды.
Отсюда мой совет: пусть садится и ездит, быстрее освоится.
P.S. Что касается меня, то получил права в 18, машина появилась спустя 2 года. Забрал из салона и поехал. Первый день было неуютно:) А далее ежедневные поездки по пробкам по центру Питера и через неделю неловкость на дороге пропала напрочь.
Удачи на дорогах!
Неделю назад купил авто.
Все навыки вождения забыты. Ездил последний раз тоже осенью того года на 5-ке.
Езжу по городу — сложно конечно, но стараюсь не спешить и не тупить. Пропускаю всех кто хочет обогнать, поворотниками клацаю везде, если что-то не так (или заглох или задом еду, или еще что), то включаю аварийку. Наклеял «У» спереди и сзади.
Ездить стараюсь только там, где знаю дорогу, знаки, светофоры, ямы и т.д. Хоть и выходит, что иногда в объезд еду, но зато надежнее.
Поначалу ездил вообще возле дома и гаража — привыкал к педалям. Педаль сцепления с большим свободным ходом, цеплять начинает только-только когда почти отпустил педаль — я привык, что на 5-ке, на которой я ездил, был по-другому отрегулировано сцепление, поэтому пока не привыкну полностью, то стараюсь не ездить в местах, где прийдется трогаться подгорку.
Нанимать целовека, чтобы с ним подучиться, это время и деньги, я пока не лишним временем… работа однако.
Желаю удачи!
Я живу в Харькове (Украина) и на сколько я знаю, то в Украине водителям со стажем до 2-х лет ограничение по скорости не более 70-ти км/ч.
Так, мне кажется, и с вождением. Кто-то от рождения ас, а кому-то надо попотеть, чтобы достичь того, что первый имел не прикладывая усилий.
Ездить одному или с инструктором, как мне кажется, зависит только от самого человека — уверен он в себе или нет, всё ли понял на уроках вождения и т.д.
Главное — не волноваться и слушать советы опытных.
А дальше начиная с небольших улиц к боеее загруженным. Я на вторую неделю уже в центр полез, вприцнипе нормально, главное не суетится и не делать лишних перестроений.
Да нифига! Мне было страшно безумно, с трясущейся ногой я выжимала сцепление на 5 день после получение прав (забирала купленную пятерку от места продажи с другого конца города). Ездить со мной некому было, поэтому я просто повесила «у» на неделю, пока не привыкла к машине, к сцеплению и т.д. Если глохла, включала аварийку, и спокойно заводилась. В пробках на след. неделе уже постояла, выходила и можно было выжать майку.
А как иначе то? Зато теперь даже спустя 3 месяца, я уже знаю свою машину, примерные ситуации для того чтобы просто не тупить и не создавать аварийных ситуаций на дороге. А опыт купить нельзя никак, его накатывать надо.
Насчет покататься по пустым дорогам, — возможно. Но я считаю, что надо к машинам привыкать, к потоку, не по совсем пустым, а менее оживленным. Если есть с кем — то это несомненный плюс.
На всякий случай:
пукнт 24.8.
«Механические транспортные средства, на которые проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки „Учебное транспортное средство“ соответственно требованиям подпункта „к“ пункта 30.3 этих Правил. Автомобили учебных заведений, которые систематически используются для обучения вождению, кроме того, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления и торможение, зеркалом заднего вида для мастера производственного обучения.»
Пукнт 12.6 (б), как и писал chip87 выше.
Я первую неделю ездил с папой. Своими комментариями папа усиленно внушал мне, что я ездить не умею, что без него уже десять раз попал бы в аварию, и что мне самому на дорогах показываться нельзя. В общем, одному куда лучше, спокойнее и, безусловно, безопаснее.
Думаю, путь моих друзей — самый правильный. А если кто-то боится машины как огня, а дорог и движения — как дьявола, тогда ему сначала нужно разобраться со своими страхами, а потом уже учиться ездить. Разбираться со страхами можно по-разному — например, можно поездить месяц или два с инструктором.
Дурацкое положение. Во-первых это просто противно, во-вторых это больше всего мешает научиться.
Если бы дали мне машину в мое полное распоряжение на 10 минут, если бы я пару раз стартовал с пробуксовкой, хорошенько утопив газ в пол, моя проблема бы решилась раз и навсегда.
Признаться, понятие «обычный московский водитель» для меня родственен понятию «обычный каирский водитель». Половина москвичей-автолюбителей, мне знакомых, не утруждают себя соблюдением ПДД, впрочем как и их египетские коллеги. Что, впрочем, очень жаль…
Затем, после получения прав, два-три раза в неделю после работы были часовые поездки по городу в одиночестве. «Освоившись» (месяце на третьем), «поцарапал» машинку о грузовик (ему пофигу, а я стал гораздо умнее). С тех пор (тьфу-тьфу-тьфу!) поездки на машинке только радуют.
Нарушения бывают разными. Думаю, мы все часто и осознанно превышаем скорость, пересекаем сплошную линию между полосами движения в одном направлении…
Это — не те нарушения, которых инструктор поможет избежать. Думаю, когда речь заходит об учениках, важно, чтобы они управляли машиной (а не машина управляла ими), чтобы они сохраняли контроль над дорогой, видели на 360 градусов вокруг и не забывали про слепую зону, и уверенно парковались (и, глядя назад, не забывали бы, что у машины еще есть перед:)
Опять же, нужно чувство ответственности за свои действия. Если ДТП чревато серьезными финансовыми потерями, начинается более осторожное вождение. А если «да что ей будет, я эту развалюху за тыщу баксов купил» или «ничего, муж приедет, разберется», то откуда взяться осторожности при парковке, к примеру?
Вероятно, в Каире помять машину — это норма. Потому и не боятся. (В юго-восточной Азии, кажется, все автобусы как будто из папье-маше сделаны — усеяны равномерными вмятинами со всех сторон.)
Не катит такое, я изза этого + что опытный водитель со мной сидел и орал, так и не стал водить машину. Т.е. получил права, через день покатался денег с водилой и все, уже почти 3 года я за руль так и не сажусь, как вспоминаю тот день…когда тебе все бикают, с боку еще матом кричат — переключайся на 4, давай быстрее разгоняйся и т.п. Так что лучше не предлагай такое другу
1) перед каждой поездкой по памяти и по карте мысленно прокручивал весь маршрут по городу, особенно места где мне будет сложно (напр. повороты налево на нерегулируемых перекрёстках, круговое движение и т.п.);
2) после каждой поездки записывал свои впечатления — ошибки, особенности маршрута, ямы, знаки, обстановку на дороге — в общем всё, что мог вспомнить.
3) старался ездить одним и тем же маршрутом в режиме «проехать как можно лучше», а уже как освоился на нём — выбирал другой.
4) не ездил один (на случай аварии), но просил комментарии если и делать, то исключительно информативные (был такой-то знак, на светофоре — зелёный, и т.п.) или по выбранной мною перед поездкой теме (например — держать дистанцию или определённую скорость).
5) не ездил быстро (город 40-50, загород 70-80) если позволял поток.
Удачи новичкам!
Ну и это своего рода шоковая терапия — первое время сильно устаешь, нервничаешь, но учишься быстро. Я долго тянул в свое время, думал инструкторов снимать, боялся в общем, а потом вот так взял да и начал. И нормально.
И правильно выше говорили — первые маршруты надо досконально знать. Потому что чуть запутаешься, где, куда и как ехать, может паника взять и все такое.
И еще один из самых четких советов, что мне дали по началу — вокруг тебя не роботы ездят, а люди — они могут простить неточности при перестроении или пропустить, когда видят неуверенного водителя. В общем, если ты неловко совершил маневр, то другой водитель скорее всего это простит (если не пьяный и с реакцией норма).
А, и еще папа всегда говорил — на дороге надо быть всегда максимально предсказуемым.
А если запутался и начал дергаться, лучше аварийку врубить, плавно остановиться, перевести дыхание, осмотреться и спокойно поехать дальше.
PS. Для меня эта проблема стояла примерно год назад — тоже сначала очень сильно переживал, но вот уже неплохо езжу и все слава Богу =)
Надо сказать, что самоуверенности у меня хоть отбавляй, поэтому с самого начала сдерживающим фактором был отец, который попросту запрещал ездить дальше 10км. Через три месяца сдерживающий фактор пропал и сейчас у меня тем более нет никаких проблем.
P.S. стаж — 8 месяцев, за которые проехал 11 тысяч км.
А по поводу учебы — «потихонечку в правом ряду» это гигантский бич новчиков. Так нельзя делать! Так ты создаешь намного больше проблем и препятствий другим. Точно так же, как перестраиваться влево, притормаживая, нельзя. Так же, как и быть «аккуратным», т.е. банально очень неуверенным при любом маневре нельзя и всегда его заканчивать, Если начали — новички часто из-за боязни и неуверенности начинают болтаться по дороге, пытаясб перестроится, как всем известная субстанция в прорубе.
В общем, смелости и самоконтроля вам! Как говорится, нужно быть уверенным, но не самоуверенным.
от себя добавлю, что не стоит этого ждать от других;)
правило трех Д всегда дейсвтует — дай дорогу дураку, поэтому нужно всегда на дурака скидку делать.