Написать пост

Starter

За рулем стажер!

Я всегда поражался людям, которые наследующий день после сдачи получения прав уже спокойно и беззаботно разъезжают по городу. Они не думают «как бы чего не вышло», просто они очень уверенны в себе. Мне, видно, такой степени самоуверенности не достичь… После получения прав, я еще около 1,5 месяцев ездил с опытным водителем, дабы поднабраться уму-разуму.

Несмотря на то, что уже имел опыт вождения около года.
Один мой знакомый недавно получил права и уж совсем недавно приобрел машину. Машина новая, ездить страшно. Ну, пару раз он прокатился со своим инструктором, но бесконечно так продолжаться не могло.
Так вот, теперь есть проблема: есть права, машина, но нет опыта и человека с опытом, который смог бы поездить пару недель. Я не могу, поскольку абсолютно не педагогичен, громко ругаюсь, и, как уже писал, побаиваюсь ездить пассажиром, тем более с новичком. К тому же, у него механика, а я уже к автомату привык…
Теперь думаю, что посоветовать товарищу: то ли просто сказать, чтобы садился и ехал один (как некоторые плавать детей учат – выбросят из лодки посреди озера, и плыви!) и всему сам набирался через пипиканье, мат и хамство окружающих машин, то ли пересилить себя и покататься с ним на пару.
И еще один момент: не знаю, где лучше ездить (ему одному, или со мной): по площадкам, пустырям и пустым дорогам, чтобы привыкал к машине, или по городу, чтобы сразу почувствовал реалии… Или хотя бы в выходные утром.
Какое ваше мнение? Да и сами вы как начинали? И где?
54 комментария нравится избранное
  • brotherhoodofsteel
    25 мая 2008 в 03:15
    сначала лучше с водителем на площадке с пластиковыми банками, чтобы привыкнуть к габаритам, педалям, ручке и, что очень важно, к зеркалам, потом по тихим улочкам.
    затем уже можно понемногу ездить самому по какому-нибудь относительно спокойному и хорошо знакомому маршруту (для меня это были 10 минутные поездки до метро).
    и пожалуйста, не надо кричать на того кто за рулем — это сильно пугает и отвлекает от дороги (личный опыт). ему кажется, что он чего-то не заметил. лучше говорить уверенно, но неэмоционально.
  • Slex
    25 мая 2008 в 03:26
    Наш преподаватель в автошколе говорил — чтоб научиться водить машину надо пару лет ездить. И не по прямой, а по центру города. Через все эти пробки и постоянные «главная/уступи дорогу». И постоянно замечал, что Москва и Питер как нельзя лучше для этого подходят.
  • brotherhoodofsteel
    25 мая 2008 в 03:37
    @Slex думаю, чтобы стать профессиональным водителем 2 лем мало.
    2 лет достаточно, чтобы более менее уверенно почувствовать себя на дороге, хотя из-за этой уверенности в себе добрая часть первых аварий приходится на 3 год вождения.
    в пробки я бы сразу соваться не рекомендовал — в них много хамят. можно «запутаться в педалях» и въехать в кого-нибудь. понемногу обучаешься и на относительно прямой дороге, а спешить в общем-то и не стоит:)
  • dimonline
    25 мая 2008 в 03:38
    Есть такие люди — инструктора по контраварийному вождению. Некоторые из них занимаются с вами на вашей же машине. Одного такого могу посоветовать. Я с ним, правда, занимался на его машине со вторыми педалями еще до получения прав, но именно тогда я понял чем обычный инструктор отличается от «Контраварийного» =)
  • dimonline
    25 мая 2008 в 03:41
    @brotherhoodofsteel Я поучился «сразу» и в пробках, и на шоссе. Когда получил права с радостью выехал наконец-то на МКАД и ТТК без какого-либо страха. Да, конечно, самоуверенность за рулем бывает лишней. Но правильный инструктор помимо уверенности должен привить еще и чувство ответственности за окружающих.
    А по поводу третьего года — через годик посмотрю)
  • brotherhoodofsteel
    25 мая 2008 в 03:45
    @dimonline в этом отношении Вы явно решительнее меня:)
  • dimonline
    25 мая 2008 в 03:51
    @brotherhoodofsteel Спасибо тем, кто сажал меня за руль! Это в первую очередь их заслуга.
  • melik
    25 мая 2008 в 03:55
    Хз, я купил девятку после получения прав и на второй день к девушке своей приехал на ней на другой конец москвы с друзьями, а на следующий день один уже приехал. И с того момента я езжу и езжу уже 4 года и проблем не знаю:)
  • dimonline
    25 мая 2008 в 04:03
    Вообще, идея ездить с «инструктором» (или даже без кавычек) по дорогам общего пользования на машине без вторых педалей довольно глупая — он же все равно ничего сделать не может! Я слышал от своих инструкторов (их было трое) разные истории про тех, кто после покупки машин просились попрактиковаться с ними на их новой машине. Кто-то догонял впередиидущих, кто-то влетал на газоны через бордюры (тут недавно были отличные фотки на эту тему).
    Инструктор может либо научить, либо не научить. Причем, если он научит ездить — то на любой машине, а если не научит — то ни на какой…
  • Leviathan
    25 мая 2008 в 04:18
    Когда сдавал на свои права прошлым летом в Германии, довольно много ездил с инструктором. Инструктор был однозначно очень хороший, и к тому же тут обязательная программа включает много езды по городу, за городом, по автобану, и все это потом еще ночью. Как результат — сдал с первой попытки, пришел домой, сел в машину и поехал. С недельку привыкал к габаритам, еще с месяц тренировался парковаться — все-таки на большой А6 совсем по-другому, чем на инструкторском Citroen C4. С тех пор езжу и не имею никаких проблем, никого не притирал, в аварийные ситуации не попадал.
  • mumi
    25 мая 2008 в 09:48
    @dimonline Определённый резон в этом есть. Когда я учился, мой инструктор практически не пользовался своими педалями — зато в случае какого-либо косяка, либо после какого-нибудь перекрёстка просил остановиться и разбирал, как я проехал. Учил следить за всеми машинами, пытаться спрогнозировать кто какой манёвр сделает, следить за знаками с разметкой.
    Другое дело, что сначала требуется научиться более-менее нормально управлять машиной и не путать газ с тормозом.
  • wsr
    25 мая 2008 в 10:35
    Может я конечно на голову двинутый, но после того как сдал на права, «получил корочки», в этот же день был вписан в страховку, написана доверенность и я совершенно свободно катался по своему родному городу… К вечеру все таки волнение дало о себе знать, когда я вышел из машины и понял, что у меня немного дрожат ноги… Ну да ничего. На следующий день я поехал в Нижний Новгород и колесил достаточно долго по нему… И в пробках в часы пик постоял… В общем много чего было… Через месяц я с другом поехал в Москву на пару дней. Там все было замечательно, за исключением того, что по неопытности я не хотел сильно экспериментировать с различными поворотами и разворотами, хоть карта Москвы и была, я все равно ехал в крайнем левом ряду и никуда не сворачивал… Как итог, пересек всю Москву с сервера на юг… От МКАД-север до МКАД-юг… Потом так же успешно вернулся в свой родной город…
    Еще через месяц я с интервалом в две недели ездил в Казань, тоже ничего страшного не было…
    Правда светофоры там как то непривычно устроены были, приходилось местами тупо стоять и ждать пока сзади тебе не пикнут, что бы ты ехал… Непонятные какие то светофоры:)))
    В общем все зависит по большей части от самого человека который получил права и от его ощущений. Боишься ездить, зови с собой опытного человека, пускай помогает…
  • msfs11
    25 мая 2008 в 11:23
    @brotherhoodofsteel я тоже думаю, что лучше всего учиться на знакомом и коротком маршруте.
    1-ый год я боялся стоять в пробках, соваться в незнакомые места (особенно в центр москвы). сейчас у меня пошел 2-ой год, по Москве довольно спокойно езжу.
  • Xonis
    25 мая 2008 в 11:42
    Я боюсь, что вызову волну недовольства своим комментарием, но уж извольте..все как есть.
    Считаю, что если человеку не дано нормально ездить, то он никогда и не будет, сколько не занимайся с инструктором, не катайся с более опытными приятелями и т.д..
    Большинство же водителей все таки способны и сами набрать тот необходимый опыт, который требуется для уверенной езды.
    Отсюда мой совет: пусть садится и ездит, быстрее освоится.
    P.S. Что касается меня, то получил права в 18, машина появилась спустя 2 года. Забрал из салона и поехал. Первый день было неуютно:) А далее ежедневные поездки по пробкам по центру Питера и через неделю неловкость на дороге пропала напрочь.
    Удачи на дорогах!
  • Niraxoid
    25 мая 2008 в 12:06
    Хех, я получил права осенью 2007-го.
    Неделю назад купил авто.
    Все навыки вождения забыты. Ездил последний раз тоже осенью того года на 5-ке.
    Езжу по городу — сложно конечно, но стараюсь не спешить и не тупить. Пропускаю всех кто хочет обогнать, поворотниками клацаю везде, если что-то не так (или заглох или задом еду, или еще что), то включаю аварийку. Наклеял «У» спереди и сзади.
    Ездить стараюсь только там, где знаю дорогу, знаки, светофоры, ямы и т.д. Хоть и выходит, что иногда в объезд еду, но зато надежнее.
    Поначалу ездил вообще возле дома и гаража — привыкал к педалям. Педаль сцепления с большим свободным ходом, цеплять начинает только-только когда почти отпустил педаль — я привык, что на 5-ке, на которой я ездил, был по-другому отрегулировано сцепление, поэтому пока не привыкну полностью, то стараюсь не ездить в местах, где прийдется трогаться подгорку.
    Нанимать целовека, чтобы с ним подучиться, это время и деньги, я пока не лишним временем… работа однако.
    Желаю удачи!
  • Slex
    25 мая 2008 в 12:48
    @melik О, наш человек =). Я купив машину сразу поехал от места покупки. Повёз друга до работы. Правда он всё же предложил через некоторое время поменяться чтоб он вёл (он в страховку вписан;)). Но вот от его работы я уже ехал самостоятельно. А друзья спокойно сидели на заднем сиденьи. И все эти страхи первой поездки меня как-то не зацепили.
  • Slex
    25 мая 2008 в 12:55
    @Niraxoid По поводу быквы «У». А вы знаете, что по правилам наличие буквы «У» запреает Вам движение со скоростью больше 40км/ч и соответственно запрещает выезд на автостраду по причине наличия скоростных ограничений на этих дорогах в пределах от 40 до 130 (если я не ошибаюсь =)). Так что этим знаком Вы себя ограничиваете и не мало так.
  • Niraxoid
    25 мая 2008 в 13:00
    @Slex Хм… точно до 40?
    Я живу в Харькове (Украина) и на сколько я знаю, то в Украине водителям со стажем до 2-х лет ограничение по скорости не более 70-ти км/ч.
  • Starter
    25 мая 2008 в 13:07
    @Xonis Насчет «не дано» — это верно. Как некоторым не дано рисовать. Но если человека человека без таланта погонять в художку, то когда нибудь он станет рисовать достаточно сносно. Конечно не виртуозно, но все-таки.
    Так, мне кажется, и с вождением. Кто-то от рождения ас, а кому-то надо попотеть, чтобы достичь того, что первый имел не прикладывая усилий.
  • EVRiNOM
    25 мая 2008 в 13:09
    Первый раз я сел за руль самостоятельно когда ехал на дачу 31 декабря. Снег, темно — ужас. На следующий день я вернулся в Москву, взял с собой приятеля в качестве моральной поддержки и поехал кататься по городу. На дороге, разумеется, никого не было, так что у меня был простор. С тех пор езжу вот уже три с половиной года.
    Ездить одному или с инструктором, как мне кажется, зависит только от самого человека — уверен он в себе или нет, всё ли понял на уроках вождения и т.д.
    Главное — не волноваться и слушать советы опытных.
  • Antorix
    25 мая 2008 в 13:17
    Поездить сначала по пустым дорогам, а потом по более и более нагруженным. У нас в городе плотность транспорта 2 авто на километр, поэтому я легко ездил сразу же после получения прав. Со временем стал ездить в областной центр, ну а потом и в Москву. Если в такой последовательности, то все проходит естественно и по нарастающей.
  • JIEXA
    25 мая 2008 в 13:22
    Права есть? Их сам получил или купил? Если сам — должен был месяц откататся с инструктором. Этого хватит, чтобы научится трогатся и т.д.
    А дальше начиная с небольших улиц к боеее загруженным. Я на вторую неделю уже в центр полез, вприцнипе нормально, главное не суетится и не делать лишних перестроений.
  • Possible
    25 мая 2008 в 13:57
    Не согласна с автором: если типо на след. день после экзаменов разъезжают, потому что уверены в себе.
    Да нифига! Мне было страшно безумно, с трясущейся ногой я выжимала сцепление на 5 день после получение прав (забирала купленную пятерку от места продажи с другого конца города). Ездить со мной некому было, поэтому я просто повесила «у» на неделю, пока не привыкла к машине, к сцеплению и т.д. Если глохла, включала аварийку, и спокойно заводилась. В пробках на след. неделе уже постояла, выходила и можно было выжать майку.
    А как иначе то? Зато теперь даже спустя 3 месяца, я уже знаю свою машину, примерные ситуации для того чтобы просто не тупить и не создавать аварийных ситуаций на дороге. А опыт купить нельзя никак, его накатывать надо.
    Насчет покататься по пустым дорогам, — возможно. Но я считаю, что надо к машинам привыкать, к потоку, не по совсем пустым, а менее оживленным. Если есть с кем — то это несомненный плюс.
  • chip87
    25 мая 2008 в 13:57
    @Niraxoid Да. Я из Одессы. По правилам надо вешать не букву «У», а знак (70) пункт 12.6.(б), 30.3 (и). А вот буква «У» — на автомобилях, предназначенных для обучения вождению Пункт 24.8. К сожалению, не все в курсе.
  • Niraxoid
    25 мая 2008 в 14:07
    @chip87 Понятно, спасибо прочитал.
    На всякий случай:
    пукнт 24.8.
    «Механические транспортные средства, на которые проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки „Учебное транспортное средство“ соответственно требованиям подпункта „к“ пункта 30.3 этих Правил. Автомобили учебных заведений, которые систематически используются для обучения вождению, кроме того, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления и торможение, зеркалом заднего вида для мастера производственного обучения.»
  • Niraxoid
    25 мая 2008 в 14:08
    @vlad http://gai.kharkov.ua/document/pdd-02-ru.htm#part12
    Пукнт
    12.6 (б), как и писал chip87 выше.
  • Niraxoid
    25 мая 2008 в 14:09
  • Niraxoid
    25 мая 2008 в 14:14
    @vlad Что-то ссылка неправильно вставляется — просто скопипастите и в аддресс-бар вставте, а то в конец ссылки всякий мусор набивается…:)
  • melik
    25 мая 2008 в 15:13
    @dimonline Мысль про инструктора сама правильная! Убедился на себе и на своих друзьях-подругах!
  • melik
    25 мая 2008 в 15:16
    @Possible Правильно, молодец!
  • andrushkaaaa
    25 мая 2008 в 17:06
    У меня друзья примерно по одному сценарию ездить начинали: в начале пару раз с друзьями покатались (друзья подскажут куда ехать, когда перестраиваться и «#ля, тормози!»). Через неделю спокойно ездят сами, через месяц их не отличить от обычного московского водителя.
    Я первую неделю ездил с папой. Своими комментариями папа усиленно внушал мне, что я ездить не умею, что без него уже десять раз попал бы в аварию, и что мне самому на дорогах показываться нельзя. В общем, одному куда лучше, спокойнее и, безусловно, безопаснее.
    Думаю, путь моих друзей — самый правильный. А если кто-то боится машины как огня, а дорог и движения — как дьявола, тогда ему сначала нужно разобраться со своими страхами, а потом уже учиться ездить. Разбираться со страхами можно по-разному — например, можно поездить месяц или два с инструктором.
  • andrushkaaaa
    25 мая 2008 в 17:08
    @andrushkaaaa И знаете что… Когда ты ученик — ты лузер. Ты не умеешь. Ты не можешь. Ты за себя не отвечаешь.
    Дурацкое положение. Во-первых это просто противно, во-вторых это больше всего мешает научиться.
  • andrushkaaaa
    25 мая 2008 в 17:11
    @andrushkaaaa И еще P.S. Я больше, чем полгода, учился в автошколе. И постоянно испытывал проблемы со сцеплением. А все потому, что мне объясняли, что его надо «чувствовать» и «ловить».
    Если бы дали мне машину в мое полное распоряжение на 10 минут, если бы я пару раз стартовал с пробуксовкой, хорошенько утопив газ в пол, моя проблема бы решилась раз и навсегда.
  • mumi
    25 мая 2008 в 17:27
    @vlad Вы страну сразу спрашивайте :-)
  • GeeZeR
    25 мая 2008 в 18:32
    @andrushkaaaa Ух, какой у Вас монолог вышел…
    Признаться, понятие «обычный московский водитель» для меня родственен понятию «обычный каирский водитель». Половина москвичей-автолюбителей, мне знакомых, не утруждают себя соблюдением ПДД, впрочем как и их египетские коллеги. Что, впрочем, очень жаль…
  • GeeZeR
    25 мая 2008 в 18:37
    Инструктора попрощался со мной на площадке.
    Затем, после получения прав, два-три раза в неделю после работы были часовые поездки по городу в одиночестве. «Освоившись» (месяце на третьем), «поцарапал» машинку о грузовик (ему пофигу, а я стал гораздо умнее). С тех пор (тьфу-тьфу-тьфу!) поездки на машинке только радуют.
  • kozak
    25 мая 2008 в 18:47
    @chip87 Да, ты абсолютно прав насчёт знака «70». Надо ещё добавить, что ограничение скорости для «У» в украинском ПДД нигде не прописано, насколько я помню.
  • andrushkaaaa
    25 мая 2008 в 19:16
    @GeeZeR В любом случае, через месяц они по всем внешним признакам ездят так же, как и те, кто за рулем 10 лет.
    Нарушения бывают разными. Думаю, мы все часто и осознанно превышаем скорость, пересекаем сплошную линию между полосами движения в одном направлении…
    Это — не те нарушения, которых инструктор поможет избежать. Думаю, когда речь заходит об учениках, важно, чтобы они управляли машиной (а не машина управляла ими), чтобы они сохраняли контроль над дорогой, видели на 360 градусов вокруг и не забывали про слепую зону, и уверенно парковались (и, глядя назад, не забывали бы, что у машины еще есть перед:)
    Опять же, нужно чувство ответственности за свои действия. Если ДТП чревато серьезными финансовыми потерями, начинается более осторожное вождение. А если «да что ей будет, я эту развалюху за тыщу баксов купил» или «ничего, муж приедет, разберется», то откуда взяться осторожности при парковке, к примеру?
    Вероятно, в Каире помять машину — это норма. Потому и не боятся. (В юго-восточной Азии, кажется, все автобусы как будто из папье-маше сделаны — усеяны равномерными вмятинами со всех сторон.)
  • PigVeen
    25 мая 2008 в 20:17
    Вам, видимо, не очень повезло с инструктором в автошколе… Мне вот повезло =) Я как только села к нему в машину, сразу поехала в город… В пробках стояли, все самые сложные перекрёстки проезжали (особенно круговое движение), обгоняли, учились безопасно обходить камазы справа, во дворах маневрировали и парковались… В общем я не боялась за рулём находиться… А когда купили машину (через 4,5 месяца после получения прав), я прошла самый последний и самый сложный тест — выехать с прилегающей территории на МКАД без полосы разгона, с горки, в быстрый поток! Конечно же были мысли «как бы чего не вышло», да и нужно было время, чтобы привыкнуть к своей машине и отсутствию инструктора: сначала и 80 км/ч было страшно на ТТК набирать, и круговое движение, и подрезания… Но ездили за рулём каждый день, так что опыт быстро накапливался… Да и до сих пор копится, разумеется. Просто даже если есть хороший опытный советчик, большинство из советов действительно запоминаешь лишь тогда, когда на практике их приходится применять… А если ездить только ночью по пустым улочкам, долго придётся опыт копить =)
  • steelberry
    25 мая 2008 в 21:00
    @Xonis Насчет «не дано» — полная ерунда. Просто ездить, не нарушая ПДД, и учитывая дорожную обстановку может каждый, приложивший минимум усилий, так же, как все люди могут ходить.
  • DYm00n
    25 мая 2008 в 21:54
    >всему сам набирался через пипиканье, мат и хамство окружающих машин
    Не катит такое, я изза этого + что опытный водитель со мной сидел и орал, так и не стал водить машину. Т.е. получил права, через день покатался денег с водилой и все, уже почти 3 года я за руль так и не сажусь, как вспоминаю тот день…когда тебе все бикают, с боку еще матом кричат — переключайся на 4, давай быстрее разгоняйся и т.п. Так что лучше не предлагай такое другу
  • Starter
    26 мая 2008 в 01:52
    Сегодня я ездил с ним по городу. Ничего так, спокойно. Достаточно много проехали, а я был достаточно расслаблен. Так что для обучения мы избрали метод кропотливый, но, на мой взгляд, верный.
  • golovan
    26 мая 2008 в 09:22
    в первые месяцы старательно делал так:
    1) перед каждой поездкой по памяти и по карте мысленно прокручивал весь маршрут по городу, особенно места где мне будет сложно (напр. повороты налево на нерегулируемых перекрёстках, круговое движение и т.п.);
    2) после каждой поездки записывал свои впечатления — ошибки, особенности маршрута, ямы, знаки, обстановку на дороге — в общем всё, что мог вспомнить.
    3) старался ездить одним и тем же маршрутом в режиме «проехать как можно лучше», а уже как освоился на нём — выбирал другой.
    4) не ездил один (на случай аварии), но просил комментарии если и делать, то исключительно информативные (был такой-то знак, на светофоре — зелёный, и т.п.) или по выбранной мною перед поездкой теме (например — держать дистанцию или определённую скорость).
    5) не ездил быстро (город 40-50, загород 70-80) если позволял поток.
  • Maxon
    26 мая 2008 в 10:11
    Получил права, решил что чем дольше буду тянуть с машиной, тем сложней будет привыкать, через полторы недели купил автомобиль. Первая поездка на своём авто была от сраховой (один и с транзитами), пока доехал заглох 4 раза на горке:). Потом стал ездить с другом, у него стаж 1 год, сначало одному было очень страшно ездить, но потом перебарывал страх и нормально, и центр города и пробки и горочки. Инструктор был нормальный, город пересдавал 3 раза.
  • menshikoff
    26 мая 2008 в 11:08
    Через 1.5 года после прав появилась машина, Ох помню я потные ладошки, не возможность пересечь дорогу и повернуть, страх перед перекрестком на котором надо свернуть на лево, приходилось объезжать кварталы или проезжать на перекрестке прямо и в тихой улочке разворачиваться. Лечил объездными дорогами утром и вечером, в центр не лез, а потом потихоньку и в цент начал соваться и пошло, теперь все Ок.)) Что мне кажеться не надо делать того не обдуманных действий, стоишь на развороте сзади сигналят, не лезь если страшно, ему надо он пусть и едет, так же с поворотом налево).
    Удачи новичкам!
  • usverg
    26 мая 2008 в 12:28
    в автошколе меня и еще несколько особо спокойных на дороге курсантов инструктор натаскивал однеом простым способом- в 16-00 забираем его дочку из садика, жену с работы и едем через весь Ёбург в час пик с самолётной до сортировки. Сдал на права, 2 года не ездил. Купил через 2 года машину- первые несколько дней привыкал, еще месяца полтора привыкал к дорогам и движению. Через 2.5 месяца поехал на юг, 3000 туда 3000 обратно. После этого на дороге даже на оке четко и шустро реагирую и двигаюсь. Меньше чем за год наездил чисто для себя около 30000 км по трассе и по пробкам. Я думаю вполне нормальный опыт.
  • usverg
    26 мая 2008 в 12:29
    @usverg а опытных водителей на всех не напасешься. даже хомячка можно научить курить, а уж человека с зачатками мозга ездить- как два пальца об асфальт..
  • KeRiLL
    26 мая 2008 в 19:49
    Я первый раз с папой проехал, а потом сам начал. Причем старался, чтобы рядом кто-нибудь из друзей (не обязательно водителей) был. Габариты поначалу не чувствуешь, а у друга всегда можно спросить че-как, все ли нормально, ровно ли еду, не задену ли кого.
    Ну и это своего рода шоковая терапия — первое время сильно устаешь, нервничаешь, но учишься быстро. Я долго тянул в свое время, думал инструкторов снимать, боялся в общем, а потом вот так взял да и начал. И нормально.
    И правильно выше говорили — первые маршруты надо досконально знать. Потому что чуть запутаешься, где, куда и как ехать, может паника взять и все такое.
    И еще один из самых четких советов, что мне дали по началу — вокруг тебя не роботы ездят, а люди — они могут простить неточности при перестроении или пропустить, когда видят неуверенного водителя. В общем, если ты неловко совершил маневр, то другой водитель скорее всего это простит (если не пьяный и с реакцией норма).
    А, и еще папа всегда говорил — на дороге надо быть всегда максимально предсказуемым.
    А если запутался и начал дергаться, лучше аварийку врубить, плавно остановиться, перевести дыхание, осмотреться и спокойно поехать дальше.
    PS. Для меня эта проблема стояла примерно год назад — тоже сначала очень сильно переживал, но вот уже неплохо езжу и все слава Богу =)
  • MegaDED
    27 мая 2008 в 02:18
    ИМХО прорабатываешь маршрут, садишься и едешь, потихоньку в правом ряду. Толку будет больше, сам так ездил. Супруга получила права через год после меня, все меня с собой таскала, до сих пор одна ездить боится.
  • DZVlad
    28 мая 2008 в 05:10
    До получения прав был опыт вождения около полутора лет, за которые накатал километро 700-800 по полупустому городу и пустынным дорогам подмосковья.
    Надо сказать, что самоуверенности у меня хоть отбавляй, поэтому с самого начала сдерживающим фактором был отец, который попросту запрещал ездить дальше 10км. Через три месяца сдерживающий фактор пропал и сейчас у меня тем более нет никаких проблем.
    P.S. стаж — 8 месяцев, за которые проехал 11 тысяч км.
    А по поводу учебы — «потихонечку в правом ряду» это гигантский бич новчиков. Так нельзя делать! Так ты создаешь намного больше проблем и препятствий другим. Точно так же, как перестраиваться влево, притормаживая, нельзя. Так же, как и быть «аккуратным», т.е. банально очень неуверенным при любом маневре нельзя и всегда его заканчивать, Если начали — новички часто из-за боязни и неуверенности начинают болтаться по дороге, пытаясб перестроится, как всем известная субстанция в прорубе.
    В общем, смелости и самоконтроля вам! Как говорится, нужно быть уверенным, но не самоуверенным.
  • DZVlad
    28 мая 2008 в 05:12
    @KeRiLL правильно папа говорил — нужно быть предсказуемым
    от себя добавлю, что не стоит этого ждать от других;)
    правило трех Д всегда дейсвтует — дай дорогу дураку, поэтому нужно всегда на дурака скидку делать.
  • OlgaN
    29 мая 2008 в 19:37
    «Не переживай, таких, как ты, видно из далека» — это было первое, что мне сказали, когда я в первый раз выехала в город. тогда это было непонятно, а теперь я сама вижу неопытных водителей. Так что не стоит бояться самостоятельного вождения, вас видят и объезжают. И большинство окружающих, кстати, с пониманием относятся. По поводу правого ряда не соглашусь с DZVlad, лучше потихонечку в правом ряду, чем потихонечку в неопределенном ряду, или, того хуже, НЕ потихонечку, в потоке, с непонятным резким торможением и путаньем педалей. Идеальный вариант, конечно, скорость потока, но когда человек за рулем третий день — мало кто потянет без создания аварийных ситуаций. По поводу «друга-инструктора рядом» — не знаю, мне проще было одной ездить, никто не оценивает, не комментирует и решения все самой принимать надо. И для себя тогда я уяснила главное — ни в коем случае нельзя пугаться и паниковать. И все обязательно получится.
  • fantom
    29 мая 2008 в 19:47
    @brotherhoodofsteel Вроде как считается, что немного научился ездить, если накатал не меньше 100 тысяч км.
  • MegaPavel
    29 дек 2008 в 12:17
    а я ездил 2 года до автошколы) каждый день по одному и тому-же короткому маршруту! сейчас уже 5 лет с правами + 2 года без)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.