Написать пост

Boomburum

Обзор спикерфона Parrot MINIKIT Neo

Вообще, несколько надоело в каждом обзоре делать вводные части про полезность того или иного типа устройств – то регистратор, то радар-детектор, то «хэндс-фри»… Вы уже взрослые и сами должны понимать, что вам нужно, а что – нет.


Сегодня речь пойдёт о небольшой загогулинке для действительно безопасных разговоров по телефону – если интересно, то залезайте под кат.

Совсем недавно обзор этого устройства уже был на Кадабре, но я есть я, поэтому как всегда постараюсь рассказать более наглядно и подробно.

Итак, Parrot MINIKIT Neo - изделие не из Китая и даже не из Кореи – оно целиком и полностью из Франции. Там компания Parrot известна не первый день, более того – её продукция используется по-умолчанию во многих машинках (пежо-форды-ниссаны и т.д.) – короче, не ноунейм. Более того, только сейчас понял, что эта же компания делает культовые квадрокоптеры AR.Drone, обзор которого я тоже когда-то делал – забавная игрушка, кстати. Несмотря на то, что в сфере автомобильного дизайна у французов победный прочерк (за исключением, пожалуй, Citroen DS5), гаджетов это вроде не коснулось.

Комплектация простая и умещается в одну строку текста – само устройство, провод USB-microUSB, «прикуриватель» с USB-разъёмом и инструкция.


Внешний вид


Загогулина из черного матового пластика, из «неровностей» у которой - лишь торчащая пимпочка, два статусных светодиода и переключатель питания.


А, ну и разъём microUSB для зарядки и обновления прошивки.


Пластик матовый и очень приятный на ощупь, к качеству сборки нет никаких вопросов:


На самом деле под простотой конструкции скрывается переплетёная косичка различных решений, которые обеспечивают устройство конкурентоспособным набором функций. Так, например, пимпочка является многофункциональным переключателем, а области возле светодиодов - кнопками приёма (а также включения меню, активации голосового набора и переключения в приватный режим) и сброса звонка (а также завершения вызова и выхода из меню).


Устройство крепится к чему-либо по принципу прищепки:


И место монтажа в моём авто напросилось само собой - на солнцезащитный козырёк, в специальное углубление потолка.


По дизайну девайс вписался идеально. Проводить отдельный провод питания нет смысла - зуб даю, времени автономной работы будет хватать надолго; а если что - можно будет всегда зарядиться от прикуривателя.

В этом же разделе расскажу про «внутренний мир» устройства. Для связи с устройством могут использоваться сразу два интерфейса - Bluetooth версии 3.0 (с протоколами HFP, OPP, PBAP и A2DP; благодаря последнему можно спикерфон в качестве внешнего динамика для озвучивания подсказок навигатора смартфона и других его приложений) и NFC. Если с первым всё понятно, то вторая технология лишь начинает набирать обороты (ну как… уже многие смартфоны ей оснащены по-умолчанию, хотя при желании NFC-модуль можно докупить) – не надо вводить паролей и т.д., достаточно просто приложить смартфон к устройству.

Мощность встроенного динамика составляет 3 Вт, чего должно хватить даже в том случае, если вы едете с музыкой. Забегая вперёд – действительно хватает.


Следующий интересный момент. В устройстве есть встроенный G-сенсор – как думаете, для чего? Без подсказки я бы не сразу догадался :) Как только вы садитесь в авто, сенсор срабатывает и устройство включается – всё остальное время оно находится в режиме Ultra Low Power Mode (в нем устройство может находиться до 6 месяцев на одном заряде!). Когда вы покидаете машину, то устройство «выключится» в любом случае – через 5 минут после потери связи со смартфоном. Всё это позволяет существенно экономить заряд встроенного аккумулятора (он тут на 1000 мАч), а также свести к минимуму удручающую процедуру включения-выключения устройства.

Включение и работа


Устройство включается после того, как вы сдвинете переключатель питания на торце - при включении раздаётся характерный «тропический парам-пам-пам» :) Если переместить переключатель ещё чуть дальше (в положение, в котором он не фиксируется), то голосом будет произнесён уровень заряда встроенного аккумулятора.


Активизируются светодиоды, но в целях экономии заряда они вскоре отключаются:


При первом включении раздаются обильные голосовые подсказки о том, что и как подключать. Включаем Bluetooth на телефоне и спариваем его с «попугаем» - через мгновение синхронизируется адресная книга и можно начинать пользоваться.

Жмём на главный переключатель и тут же слышим «Адресная книга» - это значит, что мы вошли в меню. Соответственно, если мы ещё раз нажмём кнопку, то войдём уже в саму адресную книгу, а если будем поворачивать - будем «наводить фокус» на другие элементы меню.

Заходим в адресную книгу и сразу слышим «А» - чтобы выбрать другую букву (например, «П», чтобы позвонить Пете), опять надо повернуть переключатель. «Заходим» в букву «А» и тут же слышим первый по списку контакт - у меня это @Autobotanik :) Выбранному контакту можно только позвонить, но если у него вбито несколько номеров (домашний или рабочий), то девайс предложит выбор.

Но осуществить звонок можно и без ползаний по меню – произносим волшебную команду «Миникит» (или жмём зелёную кнопку на устройстве) и в ответ на «Кого вы хотите вызывать?» произносим имя нужного абонента. С распознаванием имён контактов нет проблем (если контакт записан как «Саша дизайнер», то подойдёт и команда «Дизайнер Саша»), но вот один мелкий баг я всё же откопал. Если у контакта в начале имени стоит какая-нибудь Emoji-иконка (если вы не знаете, о чём речь, то читайте следующий абзац), то контакт распознается очень неохотно – только если произносить команду чётко, громко и в самый микрофон. Так что решений проблемы два – либо убрать иконки (я использую их для более быстрого визуального поиска контактов в списке) хотя бы в конец имени контакта, либо назначить отдельные голосовые команды.

При входящем звонке можно либо просто ответить (голосовой командой, либо зелёной кнопкой), либо переключиться в так называемый приватный режим – когда разговор будет осуществляться именно через телефон.

Все пункты меню произносятся приятным голосом на хорошем русском языке, в то время как имена контактов читаются несколько гнусявым синтезатором голоса.

Для «выхода» из любого пункта меню просто жмём красную кнопку.

Остальные пункты меню уже не так интересны (ведь устройство в первую очередь для звонков), но по ним нельзя не пройтись. Итак:

Громкость. В этом разделе регулируется громкость встроенного динамика - просто крутим переключатель в нужную сторону (до нужного уровня громкости) и сохраняем настройки. Запас громкости есть - даже с громкой музыкой вы вряд ли пропустите вызов (тем более если девайс висит прямо над вами, на козырьке).

Добавить голосовые метки. Любому контакту можно назначить свою голосовую метку. Ну типа там произносим «Мяу» и звоним какой-нибудь кошечке из адресной книги ;)) Эти же метки (уже ваши голосом) будут произноситься при пролистывании адресной книги, то есть если не лень, то вместо синтезатора речи можете привязать свои метки для каждого контакта.

Выбор функции голосового распознавания. Включение-выключение функции.

Голосовые команды. Включение и выключение голосовых команд для входящих и исходящих вызовов.

Режим одновременной работы двух телефонов. Еще одна фишка устройства заключается в том, что к нему можно подключить сразу два телефона, хотя для исходящих вызовов будет использоваться только один. Впрочем, поменять подключенные телефоны местам не составит проблем. А вообще память устройства рассчитана на хранение до десяти профилей телефонов, что тоже хорошо.

Обновление. Подключаем устройство к компьютеру и закачиваем новую версию прошивки. Что там в них меняется пока не знаю (возможно, новые фичи), но как минимум добавляется поддержка всё новых и новых устройств.

Как было сказано выше, переключаться между пунктами меню приходится колёсиком – делать это можно в обе стороны. Возможно, по описанию выше может показаться, что всё сложно и запутано, но на самом деле всё интуитивно понятно и работает довольно быстро. Как говорится, проще один раз увидеть:

Второй дыхание устройству вдохнула бесплатная программка, Parrot Minikit Neo Suite (доступно как под iOS, так и под ведроид). Что она может предложить? Несколько полезных фишек, о которых я бы раньше и не подумал.

Например, когда вы выходите из машины и связь между устройствами теряется, смартфон запоминает место «расставания» - для того, чтобы потом было легче найти свою телегу. Кроме места запоминается еще и время остановки, разницу с которым в цивилизованных странах вам придется оплатить на паркинге.


Но самое полезное, пожалуй - возможность задать текст SMS-сообщения, которое будет отправляться звонящему, если вы отклонили вызов (нажав красную кнопку на «попугае»). Пусть это будет банальное «Я за рулём, перезвоню», но зато на том конце провода сразу отпадут многие вопросы. Хотя, повторюсь, с таким девайсом грех не поболтать :)

В полной мере удобство от этого устройства я почувствовал лишь на днях, когда мне вырвали зуб мудрости. Еду под наркозом, переключаю скорости и рулю одной правой, так как в левой руке - глыба льда в медицинской перчатке (вручили ещё в стоматологии), которую я прикладываю к онемевшей щеке. И тут началось - сначала жена (как дела, уже едешь? нормально прошло? когда снова на приём), потом брат (колёса поставлю в гараже? а где ключ? домой заехать или тебя у гаража подождать?), потом друг (что-то там про блекджек). С одной стороны - зазвонил телефон и не позвонил только слон, с другой - я ехал и понимал, как мне пусть и хреново, но удобно. А с телефоном прокорячился бы - даже если его просто надо было достать из кармана и сбросить вызов.
Фотография зуба, слабонервным не смотреть
Ладно, сами напросились!

Буду скучать по нему :)
Время работы от одного заряда аккумулятора в режиме разговора и ожидания составляет 10 и 360 часов соответственно.
Технические характеристики Parrot MINIKIT Neo
Общие
- Multipoint: режим одновременной работы двух телефонов по Bluetooth.
- Количество записей в телефонной книге: 2000 на один телефон. Максимум – 20000.
- Язык: файл прошивки содержит один выбранный язык.
- Сопряжение: до 10 телефонов.
- Длительность автономной работы: более 10 ч в режиме разговора, до 6 месяцев в режиме ожидания.
- АКБ: Lithium Ion 1000 mAh.
- Время зарядки АКБ: 3 часа.
- Процедура соединения при помощи технологии NFC
- Обновление программного обеспечения по USB.

Аудио
- Мощность звука 3 Вт, полный дуплекс
- Встроенный всенаправленный микрофон
- Вибрационная панель NXT
- Шумоподавление Parrot NR3
- Устранение эффекта эхо Parrot APA1.5
- Голосовое меню
- Независимое голосовое распознавание
- Голосовой синтез на русском языке

Размеры и вес
- 94 х 54 х 39 мм
- 69 г

В сравнении с самсунгом:


Bluetooth
- Bluetooth v3.0
- Профили: HFP 1.6 (Hands Free Profile),A2DP (Advanced Audio Distribution Profile), PBAP(Phone Book Access Profile)
- Протоколы синхронизации: SyncML –Synchro AT – Synchro Nokia
- Радиус действия: 10 м
- ПИН-код для подключения: 0000 (подключение NFC без ПИН-кода)

Технические характеристики
- Процессор SIP6 416 МГЦ
- Флеш память: 128 МБ (1 ГБ)
- RAM: 32МБ (256 МБ) – DDR

Плюсы и минусы


+ Стильный внешний вид
+ Практичные материалы и качественная сборка
+ Хорошая русификация и удобное голосовое управление
+ Функциональность устройства и долгое время автономной работы
+ Наличие мобильного приложения
+ Автономность
- Ваш разговор будут слышать пассажиры
- Музыку в машине при разговоре придется убавлять вручную (не минус устройства)
- Больше не нашел

Обычно устройства с таким соотношением плюсов и минусов стоят заоблачных денег, но за «Нео» просят всего 3900 рублей. Я считаю такой ценник вполне адекватным - для сравнения, моя «предыдущая» гарнитура Jawbone Icon (которая на фоне устройства из обзора кажется несколько беспомощной) обошлась мне в 6000 рублей (там нехилая переплата за бренд и патентованные технологии шумоподавления). Такие дела.

Кому возможностей устройства из обзора показалось мало, те могут обратить внимание на не менее интересный девайс под названием Parrot MINIKIT Smart – помимо основной функции, он также является креплением для смартфона и зарядкой для него же:


The end


Если вдруг кто-то так и не увидел разницы с обычной Bluetooth-гарнитурой, то поясню: гарнитуры изначально разрабатывались для пешеходов – в большинстве случаев, чтобы совершить звонок, там всё равно придётся отвлекаться (в данном случае - от дороги) на телефон. Более того - источник звука (наушник) находится прямо в ухе и во время разговора ещё больше изолирует водителя от внешнего мира. Ну и время автономной работы часто совсем небольшое – ввиду конструктивной невозможности использовать большой аккумулятор.

В случае же со спикерфоном, у вас в теле не будет «инородного тела», а разговор ничем не будет отличаться от разговора с пассажиром. Но есть и минус – ваш разговор перестанет быть приватным.

Те, кто болтал за рулём, скорее всего так и будут продолжать это делать - претензий нет, всё на их совести. Остальным - пища для размышления :)

А совет на будущее простой – если будете брать новую машину, не пожалейте пару рубликов на встроенную систему HandsFree – этого должно хватить.

// Читайте также:
» Обзор видеорегистратора BlackVue DR 400G-HD1
» Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
» Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS

С пятницей!
Раздаётся телефонный звонок, а вы за рулём:
Даже не притронусь к телефону - я за рулём
6
5.0%
Достану телефон, сброшу вызов и перезвоню потом
7
5.8%
Отвечу: "я за рулем, перезвоню"
19
15.7%
Остановлюсь в безопасном месте и поговорю, сколько будет необходимо
12
9.9%
Сосредоточусь, но буду ехать и постараюсь сделать разговор недолгим
54
44.6%
Сниму трубку и буду болтать как пассажир - пофиг, что там вокруг меня
23
19.0%
проголосовал 121 пользователь
HandsFree в автомобиле:
Не нужен, инфа 100%
9
7.4%
Если встроено в машину - ок, а нет - не куплю
48
39.7%
Куплю гарнитуру
26
21.5%
Куплю спикерфон
23
19.0%
Куплю доп.опцию - чтобы встроили в автомобиль
15
12.4%
проголосовал 121 пользователь
36 комментариев 16нравится 11избранное
angelform
firej
onoda
koshkarjov
autobotanik
TsaaRr
xDemon
Kalashmatik
ken-ra
zar1n
Gogokostik
Clevik
ThDif
Bessya
Djels
iAxeL
  • Bessya
    09 ноя 2012 в 11:01
    Лёш, спасибо :) Когда прочитала пост, поняла что именно я хотела на смену ушной затычке :)
  • vabank
    09 ноя 2012 в 11:10
    те, кто говорит, что громкая связь в машине не нужна- никогда ей не пользовались. конечно, можно и без неё прожить, но если будете выбирать, заплатить немного денег за неё или нет, то обязательно покупайте. очень удобная вещь, которой бедете пользоваться по многу раз за поездку.
    • Boomburum
      09 ноя 2012 в 11:13
      К сожалению, в моём поколении цивиков, даже в максимальной комплектации этого не было :) По крайней мере во ввозимых в Рашку партиях - за бугром вроде есть версии с 2DIN-овыми экранами и всеми вытекающими отсюда плюшками.
      • vabank
        09 ноя 2012 в 11:22
        если у тебя размер шатной 2 дин, то можно и самому воткнуть комбайн вместо штатной
        • Boomburum
          09 ноя 2012 в 11:26
          Это я знаю, даже всякие переходники продаются и т.д... но что-то пока я не созрел на такие перемены ))
  • shurix
    09 ноя 2012 в 11:14
    Раздаётся телефонный звонок, а вы за рулём:
    • shurix
      1 09 ноя 2012 в 11:16
      Посмотрю кто звонит, если из родных(либо вероятно срочно) - остановлюсь и поговорю.
      Если никак не остановиться, либо не срочно - перезвоню потом.

  • dimonline
    3 09 ноя 2012 в 11:17
    У гарнитуры в ухе есть одно преимущество: ее не слышат пассажиры. У меня уже вторая машина со встроенной громкой связью и я понимаю, что на случай, когда едешь с кем-то, лучше все-таки завести наушник. Потому что с некоторыми людьми в присутствии пассажиров я все равно говорю в трубку.
    • Boomburum
      09 ноя 2012 в 11:27
      Есть такое дело, но если я еду не один и раздаётся "ненужный" звонок, то я даже с гарнитурой говорить не буду )))
      • shurix
        2 09 ноя 2012 в 12:43
        Можно называть вещи своими именами - в машине жена, а звонит "не жена" ;)
        • Boomburum
          09 ноя 2012 в 13:01
          Ну или так ))
    • danil61535
      1 09 ноя 2012 в 11:31
      Неделю назад купил данный спикерфон. За неделю пользования были сделаны следующие выводы:
      Плюсы:
      Удобный крепеж;
      спикерфон не отвлекает внимание на себя.;
      простота настроек;
      отличное шумоподавление. Спрашивал кому звонил, говорили, что слышали меня четко.
      Минусы:
      Иногда приходиться повысить голос, чтобы активировать устройство и сделать вызов.
      Не всегда распознает голосовые команды, когда необходимо отменить вызов.
      Пару раз сработал спонтанно на команду "Миникит", хотя в машине никто такое слово не произносил.

      P.S. не пожалел о покупке, отличное устройство! Оправдывает свои деньги, качество классное. Батарея держит, прошла неделя - заряд батареи 40%.
  • Tifon
    09 ноя 2012 в 11:39
    На Хабре тоже был обзор http://habrahabr.ru/post/156705/
  • da
    09 ноя 2012 в 11:41
    У меня был jabra, тоже вроде ничего, но лучше вcтроенная в тачку громкая связь.
  • azmorf
    8 09 ноя 2012 в 11:44
    >Проводить отдельный провод питания нет смысла - зуб даю, времени автономной работы будет хватать надолго



    Совпадение?:)
  • Tifon
    09 ноя 2012 в 11:46
    Пользуюсь Nokia BH-101, т к не "затычка", то слышу так же и окружающую обстановку, если конечно громкость не на максимум выкрутить, но все равно стараюсь не разговаривать во время движения, разве что в пробках =)
  • Delfi
    09 ноя 2012 в 11:47
    Не хватает в первом опросе "если на дороге спокойная обстановка, то возьмут трубку, если сложная, то нет".
    Трубку беру только тогда, когда можно спокойно ехать и говорить по телефону. Если же в пробке, которая движется и все перестраиваются или еще чего - в 90% случаев не возьму трубку
  • alexi-s
    1 09 ноя 2012 в 11:59
    Лежат обычные проводные наушники с микрофоном. Перед поездкой одеваю если нужно кому-то сделать разовый долгий звонок, ну или в пробке можно одеть и позвонить. На скорости телефоном не пользуюсь, входящие в 90% случаев не беру (если беру то срочные и конечно не заморачиваюсь с наушниками), перезваниваю после.

    Тратить 3-6к на девайс было было бы жалко даже если бы целый день был за рулем и постоянно бы кто-то звонил
  • art123
    09 ноя 2012 в 12:37
    В свое время, в том числе и для этих целей купил себе это - http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=3815964&hid=90404
    и как handsfree и музыку с мобилки послушать.
  • shurix
    09 ноя 2012 в 12:44
    Уже давно себе купил жабру для уха (jx10), пробовал ей пользоваться, но так и не прижилась.
  • Shajtan
    1 09 ноя 2012 в 13:05
    Вот Смарт заинтересовал, гораздо больше, чем Нео. Пожалуй, захочу его на НГ!
  • Shajtan
    1 09 ноя 2012 в 14:07
    Кстати, судя по последнему фото, Попугай так замечательно хорош, что водитель даже отказался от встроенной системы Hands-free в его пользу =)
    • Boomburum
      09 ноя 2012 в 14:20
      Не исключено ) В дорогущем лексусе была хорошая реализация HF, с голосовым управлением, метками итд... в то время как в более простых версиях в лучшем случае громкая связь и кнопки на руле :)
  • Gogokostik
    09 ноя 2012 в 14:13
    Сам ин заинтересовался. т.к. в машину встроить 400 у.е. хотят, и на руле кнопка есть и пр. Но потратить 100 у.е. на Попугая готов http://www.ebay.com/itm/NEW-PARROT-MINIKIT-NEO-IN-CAR-BLUETOOTH-HANDSFREE-VISOR-CAR-KIT-BTMKN-/170925929355?pt=UK_In_Car_Technology&hash=item27cbfab38b

    А еще, там есть функция найти авто, не пробовал как она работает?
    • Boomburum
      09 ноя 2012 в 14:22
      Пробовать не пробовал, так как машину если где-то и оставляю, то только на подземной стоянке АШАНа, где GPS-координаты погоды не сделают - по старинке фоткаю номер места машины ) А в случае угона эта штука никак не выручит.
      Так что фича больше для тупых америкосов, либо на тот случай когда поставил машину у дороги и ушел в лес за грибами на полдня )
      • Gogokostik
        09 ноя 2012 в 14:23
        Да. проще номер сфоткать. Но у само были случаи когда двухуровневая парковка и вышел не с той стороны ТЦ. И не понял где стоянка (+
        • Boomburum
          09 ноя 2012 в 14:27
          Ну тут координаты особо не помогут, тем более с новыми картами iOS :) Тоже один раз заблудился в ВЕГАСе, так как сразу не обратил внимания, что трям трёхуровневая парковка
  • Maksoff
    09 ноя 2012 в 14:44
    Если ситуация на дороге позволяет - просто принимаю звонок и включаю громкую связь на телефоне, кидая телефон к приборам. Обычно нужно именно для коротких разговоров.
    • shoorick
      09 ноя 2012 в 21:53
      Не было гарнитуры — тоже так делал. Сейчас говорю по гарнитуре — так лучше слышно.
  • CooLeroff
    1 09 ноя 2012 в 16:06
    Приобрел себе данного попугая сразу после новости на кадабре. Пассажиры теперь пытаются с ним поговорить) от себя добавлю что после перепрошивки на 1.6 исчезла функция набора голосом, устройство говорило что не может найти номера в телефонной книге. Через 5 дней все пришло в норму) Замечательное устройство, еще 2 друга себе заказали после теста у меня в авто!
    • Boomburum
      09 ноя 2012 в 18:50
      Насколько объективен обзор? ;)
      • CooLeroff
        09 ноя 2012 в 19:24
        На 146% объективен :-) З.Ы. Опередил меня, хотел в эти выходные занятся написанием... Пойду искать новый гаджет для авто)
  • autobotanik
    09 ноя 2012 в 23:51
    "слышим первый по списку контакт - у меня это @Autobotanik"

    от это супер класс ! спасибо, Лёш !

    пойду ка я в медиамаркт покупать этот пэррот, заинтриговал
    • Boomburum
      10 ноя 2012 в 00:18
      У меня не на это был рассчет, но если правда купишь, то думаю не пожалеешь )
  • firej
    11 ноя 2012 в 15:57
    есть гарнитура
    когда нет гарнитуры - включаю громкую связь и кладу телефон на сиденье между ног. Вполне хватает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.