Написать пост

elsinor

5 новейших разработок автоматических систем безопасности автомобилей


По данным Комиссии безопасности дорожного движения в США, 2008 год был самым безопасным и унес меньше всего жизней, начиная с 1961 года. Есть уверенность в том, что тенденция будет продолжаться, ведь технологии безопасности в автомобилях все более умные.
Мы подготовили список новейших разработок автоматических систем безопасности автомобилей.
Скользящие подушки безопасности

Mercedes-Benz учел проблему торможения автомобиля: при торможении в чрезвычайной ситуации ключевую роль играет площадь трения покрышек с дорогой. Чем она больше, тем быстрее машина замедляется. Таким образом, если расширить площадь сцепления автомобиля с дорогой, то можно улучшить скорость торможения.

Это основная идея тормозной подушки безопасности. Если бортовой компьютер решит что столкновение неизбежно, то произойдет выстрел подушки, находящейся под передней осью автомобиля. Этот якорь способен замедлить автомобиль более чем на 20 метров за секунду, что эквивалентно силе торможения 2G. Для сравнения - современные тормоза могут похвастаться максимум 1G.

Эффективность такой системы торможения очень высока и может окупиться с лихвой в экстренной ситуации. Кроме того, такая подушка безопасности препятствует нырянию носа машины, что обычно происходит при резком торможении, что позволяет бамперу одной машины оставиться на уровне бампера другой при столкновении.

Раздвижные поперечные балки в дверях

Еще одна часть автомобилей будущего, которую Mercedes хочет "надуть" - это балки в дверях. Чтобы сделать это, необходимо воспользоваться металлом со специальной рифленой структурой. При столкновении балка надувается высоким давлением и принимает свой настоящий размер.
С такими балками тонкие двери могут заменить толстые. Кроме того, надувные балки куда легче стандартных. Но, высокая стоимость внедрения такой технологии не позволит в близжайшее время внедрить ее в серийное производство. Кроме того, вздутая балка делает вмятину в двери, что нежелательно при ложном срабатывании. Так что, Mercedes решили сначала более детально проработать систему срабатывания.

Надувные ремни безопасности

Надуваемость также постигла умы инженеров Ford, которые разработали ремни с подушкой безопасности. Эти подушки надуваются всего за 40 милисекунд и используют меньший объем воздуха CO2. Ремни придают правильное положение при ударе и смягчают давление на грудную клетку.
Эти ремни дебютируют в серийном производстве в следующем поколении Explorer SUV на втором ряде сидений. Выпускать ремни будут как опция, но их стоимость будет небольшой.





Автономные тормоза

Смягчение силы удара - это, конечно, хорошо, но еще лучше - избежать удара. Инженеры Volvo решили дозволить бортовому компьютеру использовать всю мощь тормозов для избежения удара автомобиля и пешеходов.

2011 Volvo S60 будет иметь системы предотвращения столкновения с использованием камеры и радара более широкого радиуса действия. Это позволит предусмотреть возможность появления на пути машины случайно выбежавших пешеходов и вовремя затормозить. Сначала система делает предупреждение водителю и, если он не реагирует, тормозит сама.

Автоматическое управление

Toyota пошла еще дальше: в 2010 Prius, Lexus HS250h и Lexus RX450h машина будет рулить за водителя. Когда включена система круиз-контроль, машина будет удерживаться на своей полосе.
Система смотрит на дорогу через камеру и, если машина отклонилась от курса без участия водителя, повернет руль чтобы удержать автомобиль в первоначальном направлении.

Будем надеяться что система не будет давать сбои, не оправдывая надежды водителя. Ведь стоит отвлечься, можно и с дороги улететь.

[Перевод статьи _www.popularmechanics.com/automotive/new_cars/4344543.html]
64 комментария нравится избранное
  • KIL
    18 фев 2010 в 10:11
    Красотища!
    Хочу чтоб бортовой компутер объезжал ямки, преодолевал снежные и грязевые препятствия, искал объезд пробок, подбирал скорость под зеленую волну, останавливался на светофорах под красный, учитывал дорожные знаки — ЗА МЕНЯ! infuture.ru/article/197
  • mumi
    18 фев 2010 в 10:13
    Интересно, не сыграет ли при торможении в каше эта подушка роль лыж? :)
  • RainbowDemon
    18 фев 2010 в 10:32
    @mumi Сыграет. И не только в каше.
  • klinsmann
    18 фев 2010 в 10:44
    а как быть с участками дороги где забИли полосы начертить?))
  • RainbowDemon
    18 фев 2010 в 10:50
    @klinsmann Или с такой разметкой:
  • KIL
    18 фев 2010 в 11:20
    Вижу один выход из автоматизации безопастности дорожного движения — Рельсы в одну сторону ))
  • Shajtan
    18 фев 2010 в 11:26
    @KIL Ага. Выходишь утречком — а машины и нету. Завелась, прогрелась и уехала на работу, преодолевая снежные и грязевые препятствия, в объезд пробок и аккуратно следуя ПДД — но без тебя. "-Это что же, вы и есть за меня будете?! — Ага!" (с) «Вовка в Тридевятом Царстве».
  • KIL
    18 фев 2010 в 11:28
    @Shajtan Да точно! :) надо же еще чтоб и подчинялась мыслям хозяина на расстоянии ))
  • mumi
    18 фев 2010 в 11:30
    @Shajtan И это правильно, ибо «Вкалывают роботы, а счастлив человек»!
  • Andy163
    18 фев 2010 в 12:19
    чем больше всякой фигни пихают в машины, тем больше они подвержены сбою и/или отказу в критической ситуации. Внатуре, скоро машина сама будет ехать без водителя…
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:25
    @mumi Для зимнего режима можно предусмотреть отключение данной функции… Но если речь идет о асфальте/гравии, то вполне приличная система. Но что делать после того как эта подушка вылезла и ты остановился на дороге, Вызывать эвакуатор или обрезать эту подушку? И какая будет цена, чтобы установить новую?
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:28
    Раздвижные поперечные балки в дверях
    Очень интересно! Если система ложно сработает, мне потом с этой раздутой дверью так и ездить? При этом эта система больше меня не спасет, т.к. уже использована, а следовательно надо ехать к дилеру и менять дверь? Может сразу машину? Чего там — мелочи жизни…
    Задумка хорошая, но явно требует доработки…
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:29
    Надувные ремни безопасности
    Все отлично, но почему только на Explorer SUV и только на задний ряд? Если они будут как опция и не дорого стоить, то почему бы не предлагать устанавливать на все ремни и все машины?
  • Nichegoneponimay
    18 фев 2010 в 12:30
    Может немного не в тему, но я про работу электроники.Недавно ездили в Мордовию на рыбалку и в одном из поворотом отключился сам по себе зимний режим.Итог-улетели в сугроб, хорошо что там был глубокий снег.Почему она отключилась так и не поняли(((
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:32
    Автономные тормоза
    Хорошая задумка, НО!
    Если ребенок/собака/и т.п. неожиданно выбежит на дорогу (из-за припаркованной машины, угла дома, остановки и т.п.), то эта система все равно не сможет остановить авто до 0! Да, она быстрее начнет тормозить, чем водитель…
    Эта система наверное для тех, кто в пробках любит книжку почитать или в небе ворон считать…
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:36
    Автоматическое управление
    А если я хочу свернуть с дороги через сплошную? (колесо пробил или еще чего)…
    Система для идеальных дорог и идеальных ситуаций… А денег стоит кучу небось…
  • mumi
    18 фев 2010 в 12:37
    @AlexSidoroff А если сейчас подушка безопасности ложно сработает, тебя не пугает?)
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:37
    @Andy163 думаете аварий будет меньше? ЛИчно я думаю в лучшем случае все останется так же, в худшем аварий будет больше…
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:39
    @Nichegoneponimay 1. Что за зимний режим? Полет над снегом что ли?
    2. Если этот режим выключен, то машина не поворачивает и не дает водителю управлять?
  • Andy163
    18 фев 2010 в 12:41
    @AlexSidoroff да мне тоже кажется, что будет больше. количество растёт, плотность тоже, скорость, надёжность и столь опьяняющая безопасность тоже возрастает
  • Archangel
    18 фев 2010 в 12:41
    @AlexSidoroff Потестируют и пустят на все. Кстати они, на сколько я помню уже есть в списках опций у дилеров. Я точно где-то на них натыкался. Может конечно это была рекламка будущего поколения.
    А почему только назад. Видимо чтобы не мешать основной подушке, тем более впереди уже давно стоят ремни с пиронатяжителями.
    Мне вот интересно другое. Какой толщины этот ремень и на сколько он гибкий и легкий. По идее он должен быть очень неудобен.
  • komun1st
    18 фев 2010 в 12:45
    @Nichegoneponimay а что за машино?
  • Nichegoneponimay
    18 фев 2010 в 12:45
    @AlexSidoroff Ты вроде такой знаток, а не знаешь про зимний режим.
  • Nichegoneponimay
    18 фев 2010 в 12:45
    @komun1st Субарик Форестер.
  • Andy163
    18 фев 2010 в 12:46
    @Nichegoneponimay а правда, что за зимний режим?
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:46
    @Archangel 1. Как он будет мешать основной подушке?
    2. почему не удобный? Я так понимаю он не будет отличатся от стандартного ремня. Только ширина будет по-больше, а при срабатывании он будет раскрываться и надуваться…
    Или в не активном режиме он будет выглядеть как на картинке? Или на картинке фото после срабатывания? С другой стороны, это их менять после каждого экстренного торможения? Или после каждой аварии?
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:49
    @Nichegoneponimay если я не ошибаюсь, то зимний режим это на АКПП?
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:52
    @mumi Хорошо!
    Но заменить подушку (любую) будет куда дешевле, чем менять дверь. Не так ли?
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 12:54
    @AlexSidoroff просто интересно, как отключение зимнего режима на АКПП помогло улететь с дороги?
  • Nichegoneponimay
    18 фев 2010 в 12:55
    @AlexSidoroff Да правильно, просто он отключился сам по себе и в повороте сбросил коробку на вторую передачу, так как этого не произошло мы улетели.
  • komun1st
    18 фев 2010 в 12:55
    @Nichegoneponimay Черт, а я был о нем лучшего мнения (
  • Nichegoneponimay
    18 фев 2010 в 12:57
    @komun1st Да нет машина хорошая, просто пришли к выводу, что может все таки кто то отключил кнопочку.
  • mumi
    18 фев 2010 в 13:02
    @AlexSidoroff Куда дешевле? Если пассажирская подушка рвёт торпедо, а водительская — руль, то под замену идёт и то и другое, с ценником операции за штуку бакинских. Одна бэушная подушка, скажем, на вторая меган — стоит под десять штук. Дверь — ну, около пятнадцати. Так что куда дешевле — это очень спорный вопрос.
  • vaser
    18 фев 2010 в 13:15
    Водитель нужен всё меньше, а системы безопасности всё больше делают автомобиль одноразовым.
    Я так и вижу: 2024-ый год, жигули выезжают из двора, а водитель современной иномарки одиноко двигавшейся по дороге и рад бы объехать, но срабатывает тормозная система, за ней сразу тормозная подушка, затем, уже при аварии, балки в дверях, наддувные ремни, обычные подушки, занавески и бог весть еще что. У жигулей примятый молдинг, а иномарку на выброс. Или на замену такой кучи всякого нужного включая двери, что все равно проще на выброс.
    Понятно, что в более сложной ситуации это всё пойдет в плюс, но и гонять буду еще больше. Я вот все же солидарен с Кларксоном — надо в рулевую колонку выстреливающий штырь вживлять. Ни одной аварии больше не будет. А это всё будет акутально скорее в тех странах, где движение культурно и упорядочено.
  • nooze
    18 фев 2010 в 13:15
    @AlexSidoroff Видел фото этих ремней в «закрытом» состоянии, выглядят вполне нормально, как обычные пухлые ремни
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 13:20
    @AlexSidoroff я думаю лечить травмы намного дороже :) На снегу они наверняка сделают хорошо, благо следующее поколение систем активной безопасности уже будут уметь различать дорожное покрытие и настраивать в зависимости от него ABS, ESP, и в зависимости от этого настроить срабатывание такой подушки тоже вполне реально. К тому же из того что я читал — главная цель не столько торможение, сколько избежание подныривания под машину при резком ударе и торможении, и вполне вероятно что срабатывать она должны непосредственно при ударе, как и салонные подушки и поднимать машину наверх.
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 13:22
    @AlexSidoroff В Европе это все и правда мелочи жизни, страховая оплатит замену. Любая пассивная безопасность стоит дорого. Но жизнь дороже.
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 13:22
    @AlexSidoroff На задний ряд — для детей.
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 13:25
    @AlexSidoroff Она работает как и простой круиз контроль, при определенном наборе парметров — отключается. Если ты намеренно крутанешь руль, все будет нормально. Но если она заметит съезжание — уснул за рулем к примеру, вернет на полосу. В каких то случаях вероятно будет мягко останавливать машину. Так же наверняка будет работать при перестрояниях если радар увидел машину в мертвой зоне и есть риск столкновения.
  • AlexSidoroff
    18 фев 2010 в 13:30
    @mumi 10труб и 15труб
    Я думаю разница очевидна…
    Одно дело когда подушка отрабатывает свое предназначение, тогда о деньгах не говорят, а другое, когда удар не такой сильный, а подушки сработали, это будут очень большие затраты…
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 13:34
    @vaser В россии внедрение многих активных систем будет медленным, что взять тот же Вольвовский city safety который всех будет раздражать, просто потому что дистанцию у нас никто не соблюдает. Но не смотря на это смертей на дорогах все меньше и у нас, отчасти потому что все меньше тазов на дороге и больше новых автомобилей. Уже сейчас просто поменяв автопарк это цифру можно сократить процентов на 20-30, а это 7-10 тыс человек, огромная цифра. Тем не менее к автоматике все быстро привыкают, и когда она пойдет в массы, и будет стоять везде, также как сейчас стоит ABS и часто уже ESP, все станет вполне привычным.
    Пассивная безопасность всегда стоит дорого, поэтому ее никогда не развивали отдельно от активной. Потому что пассивная работает в исключительной ситуации, когда есть угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров. Подушка не срабатывает на каждый чих, это все сказки, она срабатывает при определенных условиях, так же и со всеми остальными системами. И если вася 110 кг скажет «чо за фигня, теперь подушку менять, а так бы я тупо лбом руль прошиб, мне не привыкать» то 95% людей это сэкономит гораздо больше денег на врачах.
    Для покрытия урона от столкновений есть страховые, и если вы думаете что страховка КАСКО дорогая, просто посмотрите на тарифы ДМС, чтобы понять что лечится все равно дороже.
    Мне интересно через какой промежуток времени в России Кларксон стал бы сам жертвой штыря. Я думаю что несколько дней в Питере, и на второй день в Москве.
  • mumi
    18 фев 2010 в 13:39
    @AlexSidoroff Про количество подушек не забывай, пожалуйста — две как минимум. А в машине, у которой будут надувные брусья в дверях — будут скорее всего шторки спереди и сзади, наколенные подушки и прочее. Так что подушек как минимум шесть. Итого — 60 тысяч на б/у минимум, без учета восстановления интерьера. Короче, смысл спора не ясен.
    Боятся ложного срабатывания системы потому что «это будет дорого» — всё равно что боятся, что по тебе проедет Боинг. Вот боинг — это действительно будет дорого.
  • vaser
    18 фев 2010 в 13:50
    @ivankuznetsov Я не согласен про ТАЗы. Авария со смертельным исходом — это зачастую человеческий фактор. Если европа пересядет на жигули, то там не будет такой смертности. Дело всё в людях. И владелец мерседеса разложится еще более охотно, у него же и подушки и есп, и всё такое.
    Про страховку тоже всё очень здорово, но лишь на бумаге. И та же КАСКО лечение не оплатит, ибо она и повреждения авто не всегда оплачивает по полной. Все эти решения, как я и сказал, хороши в культурном потоке. А у нас он не такой.
    Про Кларксона глупость пишешь. Будь у каждого штырь в руле — никто бы быстрее 40-ка не ездил, аварий бы не было как таковых, а большинство бы вообще за руль не село. Хотя вероятность умереть и сейчас высокая. Просто про штырь каждый думает на себя. а про аварию каждый думает, что только не с ним.
    P. S. 10 тыс — это число, а не цифра (без наездов, просто напрягает).
  • av1ator
    18 фев 2010 в 14:08
    @Nichegoneponimay чето имхо не то. зимний режим — просто трогаемся со-второй и переключаемся на чуть пониженных оборотах. как его самопроизвольное отключение могло повлиять на улет в сугроб?
  • MegaPavel
    18 фев 2010 в 14:11
    и тем не менее самым безопасным автомобилем 2009 был признан vw golf
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 14:16
    @vaser Человеческого фактора не существует. Психология и поведение человека очень сильно зависит от контекста, в разном контексте один и тот же человек может как бить жену так и спасать детей из горящего дома. У нас на дорогах контекст такой, что порой милые и спокойные люди водят как идиоты.
    Если же говорить о том, что системы безопасности подстегнут нарушителей еще больше нарушать, то это — неправда. Они что на тонированной шохе будут ездить как идиоты, что на ML-ке. С другой стороны, если исключить психопатов, то хорошая машина обычно делает людей более спокойными и уверенными на дороге, а это положительно сказывается на их вождении.
    Если посмотреть на текущую ситуацию, то смертность снижается, а водители то не меняются. Меняется техника. Безусловно много случаев когда никакая система не спасет жизнь, но мы прекрасно понимаем что дороги в этой стране никогда не изменятся, правила никогда не будут правильными, сотрудники гибдд никогда не будут честными. А вот новые машины люди таки покупают. Поэтому я и говорю что возможно уменьшение только на 20-30%, не более (при прочих факторах — оно могло бы составить 90%). Но и это огромное количество человеческих жизней. Гораздо больше того, о котором мы вздыхаем узнав о жертвах крушения очередного поезда, самолета или карманной войнушки политиков.
    Про страховку я и говорю, что если сравнивать стоимость КАСКО со стоимостью ДМС (дополнительное медицинское страхование, для частных лиц от 60 тыс начинается), то это не такое уж и дорогое удовольтствие. Лечится всегда дороже чем ремонтировать автомобиль, потому что автомобиль ты можешь поменять, а вот свое тело пока нет.
  • titovskiy
    18 фев 2010 в 14:17
    @AlexSidoroff для зимы нужно ввести будет просто ШИПОВАННЫЕ подушки))
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 14:17
    @mumi У большинства новых машин уже 4 подушки в базовой комплектации, кстати.
  • vaser
    18 фев 2010 в 14:29
    @MegaPavel А владелец БТР-80 готов с ним поспорить :-)
    Индекс безопасности есть некая абстрактная величина.
    Так что самый-самый ту несколько неуместно.
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 14:34
    @MegaPavel С инновациями в безопасности все просто — большая часть новинок появляется в премиум классе, и со временем доходит до массовых автомобилей. Есть исключения, типа того же Renault которые стараются чтобы все их автомобили имели 5 звезд EuroNCAP, или Вольво, которые уже совсем не массовые, но и не совсем премиум. Но присуждать премию автомобилю премиум класса врятли будут по ряду причин, самая главная из которых — он для избранных, а на гольфе будут ездить сотни тысяч. Поэтому премия дается в первую очередь достаточно массовому автомобилю. Ну и следует понимать что большая часть его одноклассников тоже, в общем-то, 5-звездники.
  • vaser
    18 фев 2010 в 14:39
    @ivankuznetsov И согласился бы, но это если смотреть вот так, а если смотреть иначе, то не соглашусь. Увы, но даже неуверенные водители в целом скорее самоуверенны. Вон сколько у нас в соседней теме всего за 2 дня МКПП полностью познали: и перегазовку освоили, и пауэршифтингом владеют, и вообще.
    Про контекст согласен безоговорочно. Про уверенность написал выше.
    Дальше вообще не согласен. Люди очень даже меняются! И, я бы сказал, еще как меняются! Одних пристегивающихся сколько стало. И на встречную чуть менее активно стали лезть. Вот вам снижение смертности без всякой смены автопарка. А если бы все стали пипец сознательные? Да смертность вообще пропала бы.
    Конечно, автопарк тоже влияет, но не так. Жигули позволяют ехать 120, и в них бьются при 80-ти. А в фордефокусе при 100 остаются живы, но ездить он позволяет 160. А мерседес и при 130 вас убережет, но 130 для владельца мерседеса ж не скорость.
    Грубо.
    Про страховку согласен, я немного не так понял. Хотя все равно несколько неудачный пример.
    Спасибо за развернутое мнение, приятно пообщаться :)
  • Tompson
    18 фев 2010 в 14:51
    @ivankuznetsov Когда-то читал о подобной системе на BMW. Там она тоже была предназначена для предотвращения выезда автомобиля из занимаемой полосы и работала только когда был выключен указатель поворота. Журналист, который её тестировал, охарактеризовал её работу так: «Как будто автомобиль едет в неглубокой колее». Я думаю, при необходимости быстро перестроится без включенного поворотника никаких трудностей возникнуть не должно, разве что усилие на руле будет чуть большим.
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 15:01
    @vaser Поверьте, для этих людей нет разницы на какой машине. Они всегда будут все знать через день. Я к АКПП и АБС до сих пор привыкаю, хотя уже вторая неделя идет. Не надо смотреть на крайнии случаи, для большей части людей все таки в новой иномарке намного комфортнее, особенно тем, кому за 40, а их на дорогах много.
    Пристегивающихся стало больше возможно не только от штрафов, и даже не столько, а от того, что а) стало больше водителей вообще б) больше иномарок, а у людей почему-то часто бытует предубеждении против пристегивания на отечественных автомобилях в) люди стали больше ценить свою жизнь, в связи с общим повышением уровня жизни. По крайней мере, кого раньше штраф не пугал, того не пугает и сейчас.
    А вот с вашим мнением об автопарке я вообще не согласен. Что значит позволяет? Я ни разу не видел водителей едущих 160, сам ездил 130 (если не считать небольших разгонов), не более. Хотя очень многие машины позволяют сейчас ехать 160, мало кто из владельцев отважится прокатится так, по нашим дорогам. У нас не автобаны, все таки, и если человек не полный отморозок, то он это прекрасно понимает. Но отморозки сами понимаете, они во всем найдут крайность. Я бы опасность никак не связывал с техническими возможностями автомобиля.
    Со страховкой — надо просто покупать хорошую страховку и все будет ок с машиной, и покупать хорошую машину чтобы все было ок с вами, а уж мозги не купишь, но тут нам надеятся не на что.
  • himikgenuine
    18 фев 2010 в 15:02
    @Shajtan Ну если она приехав в пункт назначения еще и поработает, то пусть ее едет.
  • himikgenuine
    18 фев 2010 в 15:10
    @ivankuznetsov А у нас, в связи с запретом КАСКО, разумеется не оплатит.
  • ivankuznetsov
    18 фев 2010 в 15:17
    @himikgenuine какой еще запрет, вы о чем?
  • Chronikulus
    18 фев 2010 в 15:59
    @KIL ага. что бы как в том фильме про вандама — сел в машину сказал домой и машинка сама повезла
  • himikgenuine
    18 фев 2010 в 17:30
    @ivankuznetsov Посмотреть слово «Ирония» можно в словаре Ожегова, например.
  • sshisha
    18 фев 2010 в 17:58
    @himikgenuine Не уловил иронии, извините.
  • badlogin
    18 фев 2010 в 18:09
    @ivankuznetsov Я ни разу не видел водителей едущих 160
    Параллельная реальность, не иначе. Выезжаем, к примеру, на М3 часов в 8 вечера, когда народ с работы в область едет.
  • badlogin
    18 фев 2010 в 18:13
    @sshisha Так мне кажется, что иронию уловил только автор комментария
  • sumytroyan
    18 фев 2010 в 18:52
    давно уже известно было про такие вещи… пусть работают, а то ведь каждый год автомобили дороже становятся, так пусть отрабатывают наши денежки.
  • himikgenuine
    18 фев 2010 в 19:06
    @sshisha Бывает, не извиняйся.
  • Nichegoneponimay
    18 фев 2010 в 21:20
    @av1ator Какие пониженные обороты и трогание со второй передачи??? Коробка автомат.
  • Kamikaze
    19 фев 2010 в 01:08
    @av1ator Более низкая передача, более высокие обороты, большая тяга, вот и снос с траектории. Как говорил мой инструктор, «губит людей не скорость, а ускорение».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.