Наклейки
Клубы
Состою:
Старокадабра, Новости, Автокадабра / Анонсы, Тест-драйвы, Обзоры, Путешествия, Электромобили, Финансовый стриптиз, Мероприятия, Креатив, Покупка / Продажа, DIY, Видео с видеорегистраторов, Пробка, Юмор, Автоугадайка, Гаджеты, Выбор авто, Пятниццо, Это интересно, ПДД и закон, Лайфхаки, Компьютерная Кадабра, Аварии на дорогах, Встречи Автокадабры, Записи ТВ-передач, Школа вождения, Автоботаник, Парковка, Вопросы и ответы, С миру по нитке, Тюнинг
желтые засечки, как вы правильно догадались, обозначают безопасную дистанцию перед впереди едущим автомобилем.
com chuva — предупреждение о скользкой дороге после дождя(бывает в Европе такое покрытие, которое после дождя становится ОЧЕНЬ скользким, особенно на трассе в режиме 140/160
под желтым «com nevoeiro» — предупреждение об ограниченной видимости во время тумана.
Дороги там отличные, ездить приходилось. По поводу радаров — мы видели мобильные посты с радарами в Испании. Субару, которая обогнала нас на автобане на скорости 180-200 была встречена спустя 15 километров остановленной у обочины полицией.
Если будет время и желание посмотреть старый город в Риге — парковка в самом центре, почти у Домской площади, вдоль реки, у моста по выходным бесплатная. Если ночевку планируете в Латвии, то рекомендовал бы остановиться в Риге.
В Литве переночевать можно в придорожном отеле или мотеле, но качество будет «как в придорожном мотеле», при цене 25-30 евро за номер.
В польских придорожных мотелях цены примерно того же уровня, качество разное. Мне доводилось останавливаться в разных мотелях ближе к границе с Германией (на Берлин или на Мюнхен).
На выезде из Польши тоже есть смысл залить полный бак, в Германии топливо существенно дороже. И плотно покушать перед въездом в Германию тоже стоит, так как в большинстве польских придорожных кафе (ресторациях) еда более-менее домашняя, а в Германии только автогриль с бумажным фаст-фудом.
От Варшавы до границы с Германией есть платная дорога (хорошего качества), последний раз платили около 12 злотых. Почти везде можно рассчитаться кредиткой. В Польше на заправках обычно принимают только злоты или кредитку, но в отелях и ресторанах можно рассчитаться наличкой евро. Обедать лучше в местах, где стоит много фур, дальнобойщики знают где качественно и недорого кормят.
Договориться на русском в странах Балтии практически везде можно в магазинах-барах-отелях и с полицией.
После вступления балтийских стран в Шенген между Эстонией-Латвией-Литвой границы как таковой нет, так что на выезде из Латвии в Литву вам могут только остановить для проверки документов. Трасса Таллин-Рига-Каунас-Варшава (Via Baltica) скоростная, почти везде ограничение 110/130. За превышение до 10км/час не штрафуют, городов по пути почти нет. Топливо в Латвии на 40% дешевле, чем в Литве, так что советую заправить полный бак перед въездом в Литву. В Польше топливо дешевле, чем в Литве, но дороже, чем в Латвии.
Если будете планировать ночевку в Риге, могу порекомендовать отель
В Польше дороги так себе, по сравнению с прибалтикой.
Хорошей поездки!
В Литве жизнь еще не как в Европе, конечно, но людям из СНГ почему-то нравится.
Насчет ненависти к русским — в Литве и Латвии практически везде можно договориться на русском языке. В Висагинасе большая часть населения — русскоязычные, поэтому иногда не всегда удается договориться на литовском, поэтому везде можно смело говорить на русском.
В Висагинасе можно посмотреть закрытую атомную электростанцию, отдохнуть на озерах, насладиться природой и провести время в компании хороших людей.
В сентябре часто купаться еще можно, озер очень много.
По дороге на Вильнюс можно заехать в Игналину — там есть небольшая фабрика Шакотисов, Зарасай (там неплохой парк).
С отелями в Висагинасе сложно, за те же 50 евро можно снять недалеко от города загородный домик с баней и всеми удобствами.
Насчет бонусов водителям за «снятое кино» я не знаю, но в целома, надеюсь, что ездить будут осторожнее.
У нас сейчас стоит другая острая проблема — на улицах Вильнюса царит хаос. Со всех литовских городов и деревено съехались студенты, не знающие города и не обученные езде по пробкам-светофорам. Как сказал директор городского транспортного отдела: «на улицах много новых водителей. они будут ездить или очень осторожно, или очень неосторожно. В любом случае они будут мешать другим. Однако до середины октября часть из них уедет, часть разобъет свои машины, а часть научится ездить».
Вероятно, правильно было бы «скрутить» маляра и вызвать служителей правопорядка.
А актеру — надбавку к зарплате за вредные условия труда и молоко должны бесплатно давать.