• pla
    17 мая 2011 в 21:29
    да, и еще про дороги — если есть время, то можно ездить по бесплатным дорогам, избегая автомагистралей. Времени займет побольше, конечно, но зато можно поближе ознакомиться с местными достопримечательностями.
  • pla
    17 мая 2011 в 21:27
    да, и про воду — у подкачки колес вода бывает не для того, чтобы помыть машину, а для заливки в бачок стеклоомывателя или чтобы стекла помыть :)
  • pla
    17 мая 2011 в 21:26
    про знаки и разметку:
    желтые засечки, как вы правильно догадались, обозначают безопасную дистанцию перед впереди едущим автомобилем.
    com chuva — предупреждение о скользкой дороге после дождя(бывает в Европе такое покрытие, которое после дождя становится ОЧЕНЬ скользким, особенно на трассе в режиме 140/160
    под желтым «com nevoeiro» — предупреждение об ограниченной видимости во время тумана.
    Дороги там отличные, ездить приходилось. По поводу радаров — мы видели мобильные посты с радарами в Испании. Субару, которая обогнала нас на автобане на скорости 180-200 была встречена спустя 15 километров остановленной у обочины полицией.
  • pla
    04 апр 2011 в 17:05
    @ivankuznetsov у нас Берлин был промежуточной остановкой, мы ночевали в отеле у аэропорта (дешево, но далеко от города). Поищите на booking.com
  • pla
    04 апр 2011 в 16:58
    @ivankuznetsov осенью от Каунаса до Берлина в режиме 130/140 и 1 остановка на обед мы доехали за 16 часов (+1 штраф за превышение в Польше, договорились на месте за 15 евро без оформления)
  • pla
    04 апр 2011 в 13:04
    @ivankuznetsov есть сеть отелей Formule1/Ibis, если бронировать хотя бы за 30 дней, то стоимость 35-55 евро с бесплатным паркингом. Стоимость топлива по Европе около 1,3-1,4 Евро за литр 95, к общему километражу лучше добавить 10-15%, обычно эти километры накатываются по городам, экскурсиям и «ой, пропустил съезд с автобана, +30 км к маршруту». Удобно ездить с навигатором и картой. При езде по Польше самый короткий путь часто бывает самим долгим. По Германии лучше ехать объезжая большие города по самому дальнему кольцу — по рабочим дням и в начале/конце выходных подъезды к ним загружены утром и вечером, пробки даже на автобанах(приходилось стоять по 2-3 часа на подъезде к Берлину). Бюджет на еду зависит от страны и предпочтений — где и когда питаться. Во Франции нам удавалось уложиться в 40 евросутки на двоих, но в среднем по Европе выходило 30-50 евросутки на двоих
  • pla
    04 апр 2011 в 12:56
    @ivankuznetsov международные
  • pla
    03 апр 2011 в 18:32
    @zhegulov удачной поездки, по автобанам(4 полосы в каждую сторону, скорость ограничена 90/110 только на определенных участках) ехать несложно даже с небольшим стажем. После въезда в Польшу дорога становится похуже, на трассе до Варшавы по пути встречаются маленькие города с ограничениями и радарами, легче будет ехать более опытному водителю. Главное — хорошо высыпайтесь, хорошо питайтесь и получайте удовольствие от путешествия.
  • pla
    03 апр 2011 в 14:22
    перекрасил крышу и капот за 80 евро
  • pla
    03 апр 2011 в 14:12
    @ivankuznetsov зимой в Риге мы останавливались в отеле TOSS *** — 5 км от центра, бесплатная парковка, в стоимость входят услуги СПА-центра(сауна, бассейн, с 9 до 11 утра). Здание бывшей швейной фабрики переоборудовали под отель, интересная архитектура. Платили около 30 евро за номер на двоих.
    Если будет время и желание посмотреть старый город в Риге — парковка в самом центре, почти у Домской площади, вдоль реки, у моста по выходным бесплатная. Если ночевку планируете в Латвии, то рекомендовал бы остановиться в Риге.
    В Литве переночевать можно в придорожном отеле или мотеле, но качество будет «как в придорожном мотеле», при цене 25-30 евро за номер.
    В польских придорожных мотелях цены примерно того же уровня, качество разное. Мне доводилось останавливаться в разных мотелях ближе к границе с Германией (на Берлин или на Мюнхен).
    На выезде из Польши тоже есть смысл залить полный бак, в Германии топливо существенно дороже. И плотно покушать перед въездом в Германию тоже стоит, так как в большинстве польских придорожных кафе (ресторациях) еда более-менее домашняя, а в Германии только автогриль с бумажным фаст-фудом.
    От Варшавы до границы с Германией есть платная дорога (хорошего качества), последний раз платили около 12 злотых. Почти везде можно рассчитаться кредиткой. В Польше на заправках обычно принимают только злоты или кредитку, но в отелях и ресторанах можно рассчитаться наличкой евро. Обедать лучше в местах, где стоит много фур, дальнобойщики знают где качественно и недорого кормят.
    Договориться на русском в странах Балтии практически везде можно в магазинах-барах-отелях и с полицией.
  • pla
    03 апр 2011 в 13:41
    @pla жаль, что нельзя редактировать комментарии. В Латвии топливо дешевле не на 40%, а на 40 центов. Что тоже существенно. Заправляться дешевле всего на автоматах — NESTE OIL, принимают кредитки VISA/masterCARD. В Латвии/Литве практически везде можно договориться на русском, в Польше немного сложнее
  • pla
    03 апр 2011 в 13:39
    Если вариант +300 км, но через Белоруссию вам удобнее, выбирайте его. Но на всех границах с Белоруссией очереди из-за челноков на пассатах, которые возят бензин-соляру в страны ЕС(разница в цене до 40%)
    После вступления балтийских стран в Шенген между Эстонией-Латвией-Литвой границы как таковой нет, так что на выезде из Латвии в Литву вам могут только остановить для проверки документов. Трасса Таллин-Рига-Каунас-Варшава (Via Baltica) скоростная, почти везде ограничение 110/130. За превышение до 10км/час не штрафуют, городов по пути почти нет. Топливо в Латвии на 40% дешевле, чем в Литве, так что советую заправить полный бак перед въездом в Литву. В Польше топливо дешевле, чем в Литве, но дороже, чем в Латвии.
    Если будете планировать ночевку в Риге, могу порекомендовать отель
    В Польше дороги так себе, по сравнению с прибалтикой.
    Хорошей поездки!
  • pla
    05 авг 2010 в 00:25
    @KoRsaR аналогично — притормаживаю перед лежачим полицейским, отпускаю тормоз — передние колеса разгружаются и машина «перепрыгивает» через препятствие. Этот способ узнал недавно, на каком-то автомобильном сайте (может быть даже на этом?)
  • pla
    28 июл 2010 в 16:31
    @autobotanik Так как в Висагинасе прожил большую часть своей жизни, попробую ответить.
    В Литве жизнь еще не как в Европе, конечно, но людям из СНГ почему-то нравится.
    Насчет ненависти к русским — в Литве и Латвии практически везде можно договориться на русском языке. В Висагинасе большая часть населения — русскоязычные, поэтому иногда не всегда удается договориться на литовском, поэтому везде можно смело говорить на русском.
    В Висагинасе можно посмотреть закрытую атомную электростанцию, отдохнуть на озерах, насладиться природой и провести время в компании хороших людей.
    В сентябре часто купаться еще можно, озер очень много.
    По дороге на Вильнюс можно заехать в Игналину — там есть небольшая фабрика Шакотисов, Зарасай (там неплохой парк).
    С отелями в Висагинасе сложно, за те же 50 евро можно снять недалеко от города загородный домик с баней и всеми удобствами.
  • pla
    12 сен 2008 в 15:59
    родная сигнализация Rover 400 именно так и звучит.
  • pla
    03 сен 2008 в 13:18
    В Литве(одна из лидирующих стран в ЕС по количеству аварий и жертв на дорогах) Вильнюсе эта идея уже в процессе реализации: общественный транспорт(автобусы и троллейбусы) собираются оборудовать видеокамерами, с помощью которых они будут фиксировать грубые нарушения правил(езда по автобусной полосе, проезд на красный и пр.) и передавать материалы полиции.
    Насчет бонусов водителям за «снятое кино» я не знаю, но в целома, надеюсь, что ездить будут осторожнее.
    У нас сейчас стоит другая острая проблема — на улицах Вильнюса царит хаос. Со всех литовских городов и деревено съехались студенты, не знающие города и не обученные езде по пробкам-светофорам. Как сказал директор городского транспортного отдела: «на улицах много новых водителей. они будут ездить или очень осторожно, или очень неосторожно. В любом случае они будут мешать другим. Однако до середины октября часть из них уедет, часть разобъет свои машины, а часть научится ездить».
  • pla
    01 сен 2008 в 18:47
    Скорее всего «жертва» в данном случае поступила неправильно. Есть большой риск нарваться на правозащитников — «художник» мог оказаться невменяемым душевнобольным, к примеру.
    Вероятно, правильно было бы «скрутить» маляра и вызвать служителей правопорядка.
    А актеру — надбавку к зарплате за вредные условия труда и молоко должны бесплатно давать.