Вопрос путешественникам, или собираюсь на машине в Германию.
Собираюсь совершить вояж по Европе на автомобиле, но для начала в эту Европу надо попасть. Поскольку самый красивый путь в Германию через Финляндию, Швецию и Данию мне заказан, то альтернатива остается только одна -- так или иначе через Польшу. Дальше я беру уже привычный Michelin Routes Guide (http://www.viamichelin.com/) и пытаюсь получить маршрут. Загвоздка в том, что он мне предлагает два варианта дороги из Питера в Германию. Первый -- через Латвию (таможенный пункт Пыталово) и Литву, как более короткий и предпочтительный, второй -- через Беларусь, длиннее почти на 300км.
Я знаю что автобусники и многие путешественники едут через Беларусь, и наверняка на это есть свои причины (хотя Мишленовский гид клянется и божиться что на топливе, при путешествии через Латвию, я только сэконмлю, а других причин, я своим недальновидным взглядом и не вижу). С другой стороны Беларусско-Польская граница одна из самых паршивых, а при путешествии через Балтийских соседей я проходить буду только Литовскую границу, которая возможно более благосклонная к своим восточным соседям.
Озадаченный этими вопросами я хочу спросить у Кадабры, как мне быть? Может кто ездил, а кто-то может просто знает. Посоветуйте пожалуйста.
Я знаю что автобусники и многие путешественники едут через Беларусь, и наверняка на это есть свои причины (хотя Мишленовский гид клянется и божиться что на топливе, при путешествии через Латвию, я только сэконмлю, а других причин, я своим недальновидным взглядом и не вижу). С другой стороны Беларусско-Польская граница одна из самых паршивых, а при путешествии через Балтийских соседей я проходить буду только Литовскую границу, которая возможно более благосклонная к своим восточным соседям.
Озадаченный этими вопросами я хочу спросить у Кадабры, как мне быть? Может кто ездил, а кто-то может просто знает. Посоветуйте пожалуйста.
ну это моё имхо :)
б) по деньгам столько же это вы как считали? Может у вас есть скидка 90%? Сейчас St. Peter Line выдает за автопакет с каютой на двоих самого низкого класса 174 EUR, еще столько же надо отдать за дорогу от Стокгольма до Германии (Дюссель), мосты дорогие, платные дороги. Если плыть от Стокгольма на пароме это еще столько же. То есть в обе стороны с одним паромом это 700-800 EUR, c двумя — 1000+, в то время как просто на машине 400.
еще вариант доехать до Финки и оттуда напрямую в Германию. просто меня савсем не впечатляют истории о прохождении прибалтийских границ.
Доехать до Хельсинки, сесть в паром Хельсинки-Росток finnlines.com/ferry-trips/
и поехать уже по Германии?
Вот ссылка на всякий www.naparome.ru/finnlines/prices_0104-311211.html
В пределах 500 евро должны уложиться.
В Финку меня не пустят, изначально я планировал ехать так http://autokadabra.ru/post/43972/#comment_471437. Напрямую из Финки, кстати, дорого — 400 евро в одну сторону (цена самолета на двоих туда и обратно).
Я же говорю — есть альтернатива прибалтике — Беларусь (в польшу въезжать и так и так придется). А что там за истории такие страшные? Я пока читал только про Белорусско-Польскую границу.
по этому и пишу, что проще решить проблему с таможней в порту питера а не мариноваться в машине в очереди…
ну тогда думаю через дружественную Беларусь самое оно.
Ну и во-вторых, дорого это, да и не по-нашему, как-то. Какой смысл на тачке ехать если 80% дороги ты в пароме сидишь. Да и 400 евро в один конец напрягает, как-то. У меня был вариант от Турку до Стокгольма на пароме, а там уже своим ходом, благо места очень красивые, но обламался вариант. А из Питера до Стокгольма тоже дороговато выходит (~200 в одну сторону).
После вступления балтийских стран в Шенген между Эстонией-Латвией-Литвой границы как таковой нет, так что на выезде из Латвии в Литву вам могут только остановить для проверки документов. Трасса Таллин-Рига-Каунас-Варшава (Via Baltica) скоростная, почти везде ограничение 110/130. За превышение до 10км/час не штрафуют, городов по пути почти нет. Топливо в Латвии на 40% дешевле, чем в Литве, так что советую заправить полный бак перед въездом в Литву. В Польше топливо дешевле, чем в Литве, но дороже, чем в Латвии.
Если будете планировать ночевку в Риге, могу порекомендовать отель
В Польше дороги так себе, по сравнению с прибалтикой.
Хорошей поездки!
Если будет время и желание посмотреть старый город в Риге — парковка в самом центре, почти у Домской площади, вдоль реки, у моста по выходным бесплатная. Если ночевку планируете в Латвии, то рекомендовал бы остановиться в Риге.
В Литве переночевать можно в придорожном отеле или мотеле, но качество будет «как в придорожном мотеле», при цене 25-30 евро за номер.
В польских придорожных мотелях цены примерно того же уровня, качество разное. Мне доводилось останавливаться в разных мотелях ближе к границе с Германией (на Берлин или на Мюнхен).
На выезде из Польши тоже есть смысл залить полный бак, в Германии топливо существенно дороже. И плотно покушать перед въездом в Германию тоже стоит, так как в большинстве польских придорожных кафе (ресторациях) еда более-менее домашняя, а в Германии только автогриль с бумажным фаст-фудом.
От Варшавы до границы с Германией есть платная дорога (хорошего качества), последний раз платили около 12 злотых. Почти везде можно рассчитаться кредиткой. В Польше на заправках обычно принимают только злоты или кредитку, но в отелях и ресторанах можно рассчитаться наличкой евро. Обедать лучше в местах, где стоит много фур, дальнобойщики знают где качественно и недорого кормят.
Договориться на русском в странах Балтии практически везде можно в магазинах-барах-отелях и с полицией.
Был во всех странах Прибалтики — дорогие отличные, природа — загляденье
А по Белоруссии мы ехали довольно необычным путем — Великие Луки — Липецк — Гомель — Брест. Так вот, пока ехали по Е-95, видели очень много питерских машин. Так что маршрут, видимо, популярный. Хотя, я не спрашивал, куда они едут.
Я сел за руль на отдыхе в Австрии-Германии, когда стаж был 8 дней. После Европы по Москве спокойно можно ездить, только надо привыкнуть к нашим «шахматистам».