• oleamm
    15 июл 2008 в 15:32
    еще один интересный момент, о котором я не писал в посте.
    многие материалы имеют разный коэффициент отражения в видимом и ик спектрах.
    например, 35% и 10% для воды соответственно — именно поэтому видимость в условиях тумана и дождя в ик спектре в 3 с лишним раза лучше чем в видимом. 10% и 27% для коры деревьев (10% и 70% для листвы) — упавшие ветки или крутой поворот будут видны заранее (касается и изделий из бетона).
    особо хотелось бы подчеркнуть высокий коэффициент отражения человеческой одежды (особенно шерстяных вещей) — не смотря на ее цвет (к примеру, черный), на экране она будет отображаться ярким белым пятном, что делает возможным сильно снизить риск наезда на пешехода, идущего по проезжей части.
  • oleamm
    15 июл 2008 в 15:06
    @LexaFF2 согласен, ослепление будет, это пожалуй главная проблема (в том числе ослепление камеры встречными штатными фарами).
    ослепление аналогичными прожекторами не так страшно, уже писАл выше, что пучок их света очень и очень узконаправленный, т. е. для ослепления необходимо ехать чуть ли не на одной полосе со встречной машиной.
    ослепление штатными встречными фарами также присутствует, хотя и в гораздо меньшей степени. но здесь опытным путем был обнаружен интересный момент — ослепление камеры прекращается примерно за 40-50 метров до встречного автомобиля, как раз в тот самый момент, когда наблюдается максимум пика ослепления глаз водителя (в этот момент можно переключить внимание на монитор).
    при всем этом если ослепление глаз длится в среднем 2-5 секунд, камера «отходит» от засвета за доли секунды.
  • oleamm
    15 июл 2008 в 00:35
    @029ah этим вопросом еще не задавался. не знаю в каком спектре работают камеры дпс. скорее всего тоже в ближнем ик и немного видимом. если их камеры ослепляет свет дальних фар, то и наши ослепят. но дело в том, что у наших прожекторов очень узкий пучок света (гораздо уже чем у штатных фар дальнего света), т. е. для ослепления их камеры должны находиться прямо по курсу движения автомобиля, но не сверху на столбах, над автострадой, как это чаще всего и бывает.
  • oleamm
    14 июл 2008 в 21:01
    @raxer думаю на первых модификациях нашей системы придется решать эту проблему по-старинке, остановкой и тряпочкой, как собственно и поступает большинство автолюбителей =)
  • oleamm
    14 июл 2008 в 20:53
    @raxer монитор устанавливается как можно удобнее для водителя, чтобы не приходилось сильно отвлекаться от дороги. идеальный вариант у MB — изображение отображается прямо на спидометре.
    есть и другие возможные варианты, такой и такой. мы используем последний вариант.
  • oleamm
    14 июл 2008 в 20:46
    @raxer будет то же, что и со штатными фарами.
  • oleamm
    13 мар 2008 в 20:00
    ксеноновые фары светят ярче (по-крайней мере для человеческого глаза) из-за отличного спектра свечения от обычных фар (галогеновые и простые лампочки выдают максимальное свечение в инфракрасном диапазоне, не воспринимаемом человеческом глазом, в то время как максимум свечения ксеноновых почти совпадает с максимальным пиком восприятия человеческого глаза.
    лично мои глаза напрягает свет ксеноновых фар на встречных машинах. и дело даже не в правильной или неправильной регулировке фар, а в цвете (ксенон из-за высокой световой температуры сильно напоминает сварку). не знаю, быть может это лично мое восприятие.
    о преимуществах ксенона спорить не буду, все становится очевидным после одной поездки на дорогой иномарке в темное время суток.
  • oleamm
    13 мар 2008 в 18:40
    да, хотелось бы увидеть подробные обзоры фар от различных производителей.
    себе взял Hella Luminator Compact (фара дальнего света). четкий сфокусированный пучок на 150-200 метров. помимо езды по неосвещенным глухим дорогам удобна и на обычной трассе — если дорога в 2 и более полосы в одну сторону и без изгибов, в трудных ситуациях можно смело светануть, не боясь ослепить встречных (все из-за четко направленного вдаль пучка с совсем малым углом рассеивания). но лучше такого конечно не делать, если пучок таки попадет в глаза встречного водителя, ослепление всего от одной такой фары не сравнится даже с тем, которое мы получим от 2х штатных фар дальнего света.
  • oleamm
    22 дек 2007 в 23:10
    @4eshirsky Аналогично. Специально приобрел на случай прокола колеса и прочих вынужденных остановок в темное время суток оранжевый жилет с отражателями.
    А где продаются отражающие ленточки на одежду, сам не знаю. Ни разу не видел.
  • oleamm
    17 дек 2007 в 14:50
    @cyberflash По каким например? Уж не по той ли, что растаможка иномарки, которая в десятки раз превосходит по всем параметрам приору и имеющая в Европе аналогичную стоимость, обходится чуть ли не в половину стоимости машины?
  • oleamm
    17 дек 2007 в 14:37
    @cyberflash а Вы предлагаете восхищаться этим чудом нашего автопрома? Lada Priora —отличный автомобиль, вот только не для наших дней, а года эдак для 98.
  • oleamm
    17 дек 2007 в 11:56
    улыбнуло:)
    только в тегах не comedy club, а наша раша;)