Чем отличаются ПТФ и доп. дальний свет?
Чем больше я читаю разные автомобильные и околоавтомобильные форумы, тем больше понимаю, что больше половины пользователей просто не понимают, что есть противотуманная фара, а что есть дополнительная фара дальнего света. Итак, азы:
ПТФ. ПротивоТуманная Фара. Основная задача — осветить пространство перед машиной как можно шире и ниже в условиях плохой видимости (туман, ливень, снегопад, пыль). Ниже, потому что свет должен проходить под облаком тумана, максимальная концентрация которого обычно не ниже бампера легкового авто. Дальность освещения ПТФ в среднем составляет 20-30 метров. Соответственно устанавливаются такие фары внизу бампера.
Дополнительный дальний свет. Задача — оставив ближний свет (на некоторых авто он отключается при включении дальнего), осветить дорогу как можно дальше. При этом дополнительный дальний свет слепит чуть поменьше штатного в блок-фаре. В условиях ограниченной видимости (плохие погодные условия) — бесполезен. Дальность — около 200 метров. Устанавливается такой свет как минимум на урове головных фар.
выглядеть с виду два этих типа фар могут абсолютно одинаково, хотя в большинстве случаев у ПТФ стекло ребристое (со светорассеивателем): а у дальнего — прозрачное:
Вот примеры, взятые с сайта hella-russia
ПТФ:
Дополнительный дальний свет:
Я думаю, комментарии излишни. Надеюсь, кто-то подчерпнёт для себя новую информацию из этого поста. Будьте грамотны!:)
ПТФ. ПротивоТуманная Фара. Основная задача — осветить пространство перед машиной как можно шире и ниже в условиях плохой видимости (туман, ливень, снегопад, пыль). Ниже, потому что свет должен проходить под облаком тумана, максимальная концентрация которого обычно не ниже бампера легкового авто. Дальность освещения ПТФ в среднем составляет 20-30 метров. Соответственно устанавливаются такие фары внизу бампера.
Дополнительный дальний свет. Задача — оставив ближний свет (на некоторых авто он отключается при включении дальнего), осветить дорогу как можно дальше. При этом дополнительный дальний свет слепит чуть поменьше штатного в блок-фаре. В условиях ограниченной видимости (плохие погодные условия) — бесполезен. Дальность — около 200 метров. Устанавливается такой свет как минимум на урове головных фар.
выглядеть с виду два этих типа фар могут абсолютно одинаково, хотя в большинстве случаев у ПТФ стекло ребристое (со светорассеивателем): а у дальнего — прозрачное:
Вот примеры, взятые с сайта hella-russia
ПТФ:
Дополнительный дальний свет:
Я думаю, комментарии излишни. Надеюсь, кто-то подчерпнёт для себя новую информацию из этого поста. Будьте грамотны!:)
себе взял Hella Luminator Compact (фара дальнего света). четкий сфокусированный пучок на 150-200 метров. помимо езды по неосвещенным глухим дорогам удобна и на обычной трассе — если дорога в 2 и более полосы в одну сторону и без изгибов, в трудных ситуациях можно смело светануть, не боясь ослепить встречных (все из-за четко направленного вдаль пучка с совсем малым углом рассеивания). но лучше такого конечно не делать, если пучок таки попадет в глаза встречного водителя, ослепление всего от одной такой фары не сравнится даже с тем, которое мы получим от 2х штатных фар дальнего света.
Не совсем верно. Противотуманки светят не под облаком, а пробивают его.
Основная задача — осветить… в… туман, ливень, снегопад, пыль
Если туман и поднимается над прогретым асфальтом, то с остальными «условиями недостаточной видимости» это не происходит.
Противотуманки «просвечивают» за счет более узкого светового пучка.
Извините, осваиваюсь.