Написать пост

oleamm

Система ночного вождения

Вождение в темное время суток не только вызывает чувство дискомфорта у многих водителей, но и заметно повышает риск аварии. Обычные фары ближнего света освещают лишь ограниченный отрезок дороги и обочины — 40 м, а фары дальнего света мешают встречному движению и поэтому могут использоваться далеко не всегда: по статистике, дистанции, где допустим дальний свет, составляют всего 15% от общей протяженности автодорог в Европе. Рискованность ночного вождения подтверждается статистикой ДТП: притом, что на темное время суток приходится лишь 20% пробега автомобилей, почти половина всех серьезных аварий происходят ночью или в сумерках. . Луч света
Теперь следить за ночной дорогой станет значительно проще: система позволяет четко видеть других участников движения и возможные препятствия на расстоянии до 150-300 м., несмотря на сложные дорожные условия (туман, дождь). Водитель сможет раньше заметить возможную критическую ситуацию (препятствие на дороге, пешехода, идущего по проезжей части и т. п.), быстрее отреагировать на нее и принять необходимые меры. Рабочая дистанция системы в три-семь раз больше, чем у обычных фар ближнего света, и, разумеется, система не ослепляет водителей встречных автомобилей. Описание системы

В системе ночного вождения используется видеокамера, которая устанавливается за зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Камера снимает участок дороги, освещаемый двумя дополнительно установленными в передней части автомобиля инфракрасными прожекторами (инфракрасный свет невидим для человеческого глаза). Полученные видеоданные выводятся на дисплей в виде черно-белого изображения с высоким разрешением в режиме реального времени. Отличие от аналогов
Главное отличие от систем ночного видения Mercedes-Benz и BMW — цена. Абсолютно не проигрывая по качеству, стоимость нашей системы минимум в 2 раза ниже зарубежных аналогов и сопоставима со стоимостью комплекта хорошего ксенона. PS
Из-за отсутствия финансирования, система создается благодаря собственным вложениям и находится на стадии тестирования. Точная дата выхода на рынок неизвестна, ожидаемая стоимость комплекта с установкой — менее 25 тыс. руб.
Буду рад ответить на все интересующие вопросы и предложения в комментариях и по эл. почте: night@estal.ru
20 комментариев 2нравится 2избранное
DYm00n
xmm
  • raxer
    14 июл 2008 в 20:32
    с учетом того, что расположен монитор будет полуколхозным методом, не получится ли обратного эффекта? ведь придется регулярно пялиться на монитор…
  • raxer
    14 июл 2008 в 20:34
    @raxer и что будет с ик прожекторами после пары минут поездки за фурой в зимнюю слякоть? а внутри салона размещать их нельзя
  • oleamm
    14 июл 2008 в 20:46
    @raxer будет то же, что и со штатными фарами.
  • oleamm
    14 июл 2008 в 20:53
    @raxer монитор устанавливается как можно удобнее для водителя, чтобы не приходилось сильно отвлекаться от дороги. идеальный вариант у MB — изображение отображается прямо на спидометре.
    есть и другие возможные варианты, такой и такой. мы используем последний вариант.
  • raxer
    14 июл 2008 в 20:54
    @oleamm но для фар то есть омыватели)
  • oleamm
    14 июл 2008 в 21:01
    @raxer думаю на первых модификациях нашей системы придется решать эту проблему по-старинке, остановкой и тряпочкой, как собственно и поступает большинство автолюбителей =)
  • 029ah
    14 июл 2008 в 23:38
    а камеры ГАИшные можно будет прожекторами слепить? +)
  • oleamm
    15 июл 2008 в 00:35
    @029ah этим вопросом еще не задавался. не знаю в каком спектре работают камеры дпс. скорее всего тоже в ближнем ик и немного видимом. если их камеры ослепляет свет дальних фар, то и наши ослепят. но дело в том, что у наших прожекторов очень узкий пучок света (гораздо уже чем у штатных фар дальнего света), т. е. для ослепления их камеры должны находиться прямо по курсу движения автомобиля, но не сверху на столбах, над автострадой, как это чаще всего и бывает.
  • Gruff
    15 июл 2008 в 03:36
    угу и весит наша система в отличии от зарубежных 25кг:)
  • LexaFF2
    15 июл 2008 в 08:54
    Меня всегда удивляет: вот светят прожекторы дальше, ярче и т. д., но что будет, когда на дороге встретятся два автомобиля оборудованных такими системами — они-ж «ослепят» друг-друга так-же, как и машины с обычными фарами и на мониторах будет просто белый экран… единственное — глазам не придется адаптироваться.
  • Slash
    15 июл 2008 в 14:24
    @LexaFF2 в этот момент можно посмотреть и глазами на дорогу, в смысле, пусть монитор и будет засвечен, а так то ты будешь видеть. а когда фарам слепят, ты вообще ничерта не видишь :)
  • Slash
    15 июл 2008 в 14:24
    я бы себе такую приобрел. вот.
  • LexaFF2
    15 июл 2008 в 14:30
    @Slash да это я к тому, что если такие системы станут распространенными, то получится, что ты едешь один по трассе, на дальнем — и так все отлично видно. Появилась встречка с такой-же системой — переключился на ближний, вот тут эта система и нужна, а она засвечена его ИК фонарем. Он проехал — включил дальний. Система не засвечена, но и не нужна. Т. е. при дальнейшем распространении таких систем толк от них уменьшается.
  • Slash
    15 июл 2008 в 14:33
    @LexaFF2 я в физике не очень, но может быть можно снижать чувствительность? т. е. отражаемый сигнал будет не такой мощный, как излучаемый встречным авто? типа яркости на мониторе, чтоли. может прокатит?
  • Slash
    15 июл 2008 в 14:33
    @LexaFF2 точнее даже, отсеивать сигнал, сильнее чем определенная величина. что-то вроде этого. типа фильтра поляризации.
  • oleamm
    15 июл 2008 в 15:06
    @LexaFF2 согласен, ослепление будет, это пожалуй главная проблема (в том числе ослепление камеры встречными штатными фарами).
    ослепление аналогичными прожекторами не так страшно, уже писАл выше, что пучок их света очень и очень узконаправленный, т. е. для ослепления необходимо ехать чуть ли не на одной полосе со встречной машиной.
    ослепление штатными встречными фарами также присутствует, хотя и в гораздо меньшей степени. но здесь опытным путем был обнаружен интересный момент — ослепление камеры прекращается примерно за 40-50 метров до встречного автомобиля, как раз в тот самый момент, когда наблюдается максимум пика ослепления глаз водителя (в этот момент можно переключить внимание на монитор).
    при всем этом если ослепление глаз длится в среднем 2-5 секунд, камера «отходит» от засвета за доли секунды.
  • LexaFF2
    15 июл 2008 в 15:09
    @oleamm ага, вот это уже существенное дополнение и интересное. Спасибо!
  • oleamm
    15 июл 2008 в 15:32
    еще один интересный момент, о котором я не писал в посте.
    многие материалы имеют разный коэффициент отражения в видимом и ик спектрах.
    например, 35% и 10% для воды соответственно — именно поэтому видимость в условиях тумана и дождя в ик спектре в 3 с лишним раза лучше чем в видимом. 10% и 27% для коры деревьев (10% и 70% для листвы) — упавшие ветки или крутой поворот будут видны заранее (касается и изделий из бетона).
    особо хотелось бы подчеркнуть высокий коэффициент отражения человеческой одежды (особенно шерстяных вещей) — не смотря на ее цвет (к примеру, черный), на экране она будет отображаться ярким белым пятном, что делает возможным сильно снизить риск наезда на пешехода, идущего по проезжей части.
  • DYm00n
    28 июл 2008 в 15:20
    @LexaFF2 Щас за копейки продаются такие датчики, фото фильтр ловит свет и включает ближний, как только свет пропадает (свет от фар именно, а не от столбов освещения)
  • yaklik
    08 мая 2014 в 10:13
    Есть какие-нибудь новости?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.