Система ночного вождения
Вождение в темное время суток не только вызывает чувство дискомфорта у многих водителей, но и заметно повышает риск аварии. Обычные фары ближнего света освещают лишь ограниченный отрезок дороги и обочины — 40 м, а фары дальнего света мешают встречному движению и поэтому могут использоваться далеко не всегда: по статистике, дистанции, где допустим дальний свет, составляют всего 15% от общей протяженности автодорог в Европе. Рискованность ночного вождения подтверждается статистикой ДТП: притом, что на темное время суток приходится лишь 20% пробега автомобилей, почти половина всех серьезных аварий происходят ночью или в сумерках.
. Луч света
Теперь следить за ночной дорогой станет значительно проще: система позволяет четко видеть других участников движения и возможные препятствия на расстоянии до 150-300 м., несмотря на сложные дорожные условия (туман, дождь). Водитель сможет раньше заметить возможную критическую ситуацию (препятствие на дороге, пешехода, идущего по проезжей части и т. п.), быстрее отреагировать на нее и принять необходимые меры. Рабочая дистанция системы в три-семь раз больше, чем у обычных фар ближнего света, и, разумеется, система не ослепляет водителей встречных автомобилей. Описание системы
В системе ночного вождения используется видеокамера, которая устанавливается за зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Камера снимает участок дороги, освещаемый двумя дополнительно установленными в передней части автомобиля инфракрасными прожекторами (инфракрасный свет невидим для человеческого глаза). Полученные видеоданные выводятся на дисплей в виде черно-белого изображения с высоким разрешением в режиме реального времени. Отличие от аналогов
Главное отличие от систем ночного видения Mercedes-Benz и BMW — цена. Абсолютно не проигрывая по качеству, стоимость нашей системы минимум в 2 раза ниже зарубежных аналогов и сопоставима со стоимостью комплекта хорошего ксенона. PS
Из-за отсутствия финансирования, система создается благодаря собственным вложениям и находится на стадии тестирования. Точная дата выхода на рынок неизвестна, ожидаемая стоимость комплекта с установкой — менее 25 тыс. руб.
Буду рад ответить на все интересующие вопросы и предложения в комментариях и по эл. почте: night@estal.ru
Теперь следить за ночной дорогой станет значительно проще: система позволяет четко видеть других участников движения и возможные препятствия на расстоянии до 150-300 м., несмотря на сложные дорожные условия (туман, дождь). Водитель сможет раньше заметить возможную критическую ситуацию (препятствие на дороге, пешехода, идущего по проезжей части и т. п.), быстрее отреагировать на нее и принять необходимые меры. Рабочая дистанция системы в три-семь раз больше, чем у обычных фар ближнего света, и, разумеется, система не ослепляет водителей встречных автомобилей. Описание системы
В системе ночного вождения используется видеокамера, которая устанавливается за зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Камера снимает участок дороги, освещаемый двумя дополнительно установленными в передней части автомобиля инфракрасными прожекторами (инфракрасный свет невидим для человеческого глаза). Полученные видеоданные выводятся на дисплей в виде черно-белого изображения с высоким разрешением в режиме реального времени. Отличие от аналогов
Главное отличие от систем ночного видения Mercedes-Benz и BMW — цена. Абсолютно не проигрывая по качеству, стоимость нашей системы минимум в 2 раза ниже зарубежных аналогов и сопоставима со стоимостью комплекта хорошего ксенона. PS
Из-за отсутствия финансирования, система создается благодаря собственным вложениям и находится на стадии тестирования. Точная дата выхода на рынок неизвестна, ожидаемая стоимость комплекта с установкой — менее 25 тыс. руб.
Буду рад ответить на все интересующие вопросы и предложения в комментариях и по эл. почте: night@estal.ru
есть и другие возможные варианты, такой и такой. мы используем последний вариант.
ослепление аналогичными прожекторами не так страшно, уже писАл выше, что пучок их света очень и очень узконаправленный, т. е. для ослепления необходимо ехать чуть ли не на одной полосе со встречной машиной.
ослепление штатными встречными фарами также присутствует, хотя и в гораздо меньшей степени. но здесь опытным путем был обнаружен интересный момент — ослепление камеры прекращается примерно за 40-50 метров до встречного автомобиля, как раз в тот самый момент, когда наблюдается максимум пика ослепления глаз водителя (в этот момент можно переключить внимание на монитор).
при всем этом если ослепление глаз длится в среднем 2-5 секунд, камера «отходит» от засвета за доли секунды.
многие материалы имеют разный коэффициент отражения в видимом и ик спектрах.
например, 35% и 10% для воды соответственно — именно поэтому видимость в условиях тумана и дождя в ик спектре в 3 с лишним раза лучше чем в видимом. 10% и 27% для коры деревьев (10% и 70% для листвы) — упавшие ветки или крутой поворот будут видны заранее (касается и изделий из бетона).
особо хотелось бы подчеркнуть высокий коэффициент отражения человеческой одежды (особенно шерстяных вещей) — не смотря на ее цвет (к примеру, черный), на экране она будет отображаться ярким белым пятном, что делает возможным сильно снизить риск наезда на пешехода, идущего по проезжей части.