mpp181
И снова турбина.

На этот раз километров за пятьдесят до соседнего города, что километрах в трёхстах, пропала тяга. Ни "чека", ни "ЕРС" на экранах. Душа опустилась в пятки и даже ниже. Машина как бы ехала, но без огонька: максималка 130, до сотни минуты за две. Яркое воображение рисовало цифру "сто и три ноля", пока мы тащились до пункта назначения. Отправив семью по музеям, расчехлил набор "торксов" и быстренько заглянул в турбину, которая аки пречистая дева - ни люфтика, ни изъяна. Решил проверить датчики. Найдя работающий сканер прикрученный к рукастому технарю, я выяснил, что дело всё таки в блоке управления турбиной. "Видимо, дело в электронике - транзистор какой или мост или... Короче, вам бы домой аккуратненько, а там к официалам" - "Окэ, едем домой." Аккуратно обгоняя и, по-возможности избегая горок, приехали обратно. В обратном, записались на приём к толковым парням. На приёме у парней, которые: "Какой нахер транзистор, мы - механики! По-любому чего-то отвалилось!", была обнаружена пропажа фиксирующего кольца, что удерживает шток соленоида в рычаге "калитки". Подходящего под рукой не оказалось и поэтому была приспособлена пружинка от чего-то подобного. Чек загорелся, а при попытке тронуться загорелся и "ЕРС". Соленоид скорее слегка дергался, нежели активно перемещался. Было принято решение, что нужна шайба максимально похожая на оригинал.

Даже писать не хочу, сколько времени у меня занял поиск нужной детальки, но она была найдена и поставлена на место. И снова "чек" и "ЕРС". Репу чесали все. Дочесали до идеи снять подложенную между соленоидом и корпусом турбины шайбу (да, именно ту, которую ставили в ходе сервисной акции). Заработало!

Выводов не будет.
нравится избранное
mpp181
Ну что друзяке, соскучились без страшных историй со счастливым концом? А я был в длинном отпуске - в Крыму, но не на машине, поэтому из всех автовоспоминаний у меня только заметка о том, что мой сын, проехавший с нами уже не один десяток тысяч километров по дорогам страны и горам (sic!) в частности, каждый раз (!) как мы ехали через перевал Судак - Коктебель, украшал любое транспортное средство озорной инсталляцией из сока. Желудочного с мякотью.

Но я-то не про это собирался писать,
104 комментария 21нравится избранное
mpp181
Продолжение и окончание истории сломавшейся машины и верно поставленного диагноза.

На самом деле, я уже месяц как катаюсь, просто руки всё никак не доходили - работа. Если вы помните - если забыли напоминаю - предварительная оценка стоимости работ по замене турбины на Шкоде Yeti выглядела так: новая турбина - 46 000 руб, лямбда-зонд - 8000 руб; масло, фильтр, работа ~ 10 000 руб. На самом деле всё оказалось несколько иначе.

До нельзя огорченный жадностью барыг, я решил воспользоваться плодами глобализации и полез на eBay, где с радостью обнаружил так необходимую мне турбину за 34 000 руб, плюс доставка - 1 800 руб. Ого! Сразу взял. Турба выехала 23 марта, а 10 апреля она уже была в Тюмени. Видать, кто-то сдох на Почте России.

Не мешкая, приобрел четыре свечки (2000 руб), пять литров масла Motul (3000 руб) с нужными допусками и повез всё это мастерам, которые за вечер перекинули турбину (к моему великому счастью, отмытый лямбда-зонд ожил и не потребовал замены), и еще один день гоняли аппарат для проверки. Езжу не нарадуюсь.

Ах, да чуть не забыл про бонус: старую турбину я отправил продавцу, и он вернул мне за неё 200 Евро, которые за вычетом стоимости отправки принесли мне 7900 рублей.

Итого: турбина 35 800 + масло 3000 + свечи 2000 + работа 5000 - бонус 7900 = 37 900.


17 комментариев 14нравится избранное
mpp181
На прошлой неделе я плакался Кадабре по поводу сломавшейся машины. Не прошло и недели, как болезный был доставлен для осмотра ловким и знающим парням. Ловкие и знающие, прицепив сканнер (простой OBD 2 ScanMaster), проорали: "Нибздо!" и завели мотор. (Я, как вы помните, был весьма напуган и не рисковал). Мотор трясся, коптил, но крутился и даже смог затащить Йетика на подъёмник. "Четвертый не работает совсем, а третий с перебоями... Свечи!" И тут же выкрутили подозреваемых: свечи были засраны. Сразу стало понятно, почему "потерялся" кислородный датчик (он же - первый лямбда-зонд):

Нашли одну свечу на замену четвертой, почистили третью и снова завели. На фоне ровной работы двигателя смогли расслышать подозрительный звон в области турбины. Заглушили. Сняли вводной воздушный патрубок турбины: вал болтается как ложка в стакане. Проверили чек-лист - ни слова про турбину.

Приговор Диагноз: неисправная турбина выдавала масло во впускной коллектор, откуда оно залетало в третий (менее) и четвертый (более) цилиндры. Засрав свечи, вместе с несгоревшим бензином пролетало выпускной коллектор и оседало на кислородном датчике.

Финансовый стриптиз: новая турбина - 46 000 руб. Лямбда-зонд - 8000 руб. Масло, фильтр, работа ~ 10 000 руб.
447 комментариев 7нравится 2избранное
mpp181
Всё. Теперь окончательно и бесповоротно приехали. Два дня назад машина ни с того ни с сего, без изменения ходовых качеств, озадачила странным резким запахом выхлопных газов. Почувствовал я это, стоя на светофоре. Вышел, проверил - точно я воняю. Решил отъехать в карман - открыть капот. За эти сто метров произошло следующее: при очередном наборе оборотов раздался рык, загорелись Chek и EPC, двигатель затрясся как припадочный, явно работая не всеми цилиндрами, пропала тяга. Заглушил. На нейтралке подкатившись в карман, открыл капот, достал щуп - из отверстия пошел дымок с таким же противным запахом. Выматерился. Успокоив руки, скинул верхнюю крышку цепи и провернул коленвал. Коленвал провернулся как бы положенным образом. Докрутил до меток: на цепи и шестерне распредвала они разбежались не совпадали. Скидывать крышку клапанов не стал - нервы дороже. Сижу, придумываю варианты где взять двигатель.

Двигатель 1,2 л. TSI (CBZB) Пробег - 95 000 км. Возраст - 3,5 года.
182 комментария нравится 1избранное
mpp181


Берешь две одинаковые машины, вешаешь на передок одинаковые номера - вуа-ля! Средняя скорость - over 9000!

Ахтунг! В комментариях зашкаливает число инженерно и математически альтернативно одарённых людей!
79 комментариев 6нравится 5избранное
mpp181
Для тех у кого всё ещё есть сомнения по поводу необходимости АБС. Шум при вхождении в поворот как раз его работа. Таймкод не сработал - с 0:14.
37 комментариев нравится избранное
mpp181
Однажды, коллега позвал меня "посмотреть" проводку в его автомобиле, который столкнулся с березой в одном из путешествий по северу.
10 комментариев 19нравится 3избранное