Восстановление проводки в Аурисе.
Однажды, коллега позвал меня "посмотреть" проводку в его автомобиле, который столкнулся с березой в одном из путешествий по северу.
Смотрины проходили уже после того, как была сделана вся "кузовщина", но по словам коллеги, Аурис наделся на березу аккурат между правым лонжероном и стойкой, да так хорошо, что замяло даже чашку. Фара, противотуманка и бачок омывателя - в хлам вместе со всеми разъемами.Чуть-чуть левее и под удар попал бы датчик подушек и тогда под замену ушло бы еще хрен знает сколько панелей внутри, а так только вырвало разъем и при последующем движении по морозу -30С этот разъем, как и изоляцию проводки в некоторых местах раскрошило.На мой вопрос: "Почему бы не заменить всю косу целиком?" - мне посоветовали уточнить цену, что я и сделал и был сильно обескуражен - 160 000 (сто шестьдесят тысяч!) рублей. Как оказалось, жгут "простого японца" тянулся от обоих передних фар внутрь салона, где расползался под панелью к различным внутренним блокам и убегал дальше в передние двери. "Точно не вариант!" - подумал я и сел обзванивать разборы. По итогам переговоров обнаружилось, что ни на одном из 146 разборов таких городов как Москва, Екатеринбург, Омск, Челябинск, Пермь искомой проводки нет. Нет совсем никакой проводки от Аурисов. Почему? Не знаю до сих пор. И поскольку сэкономить время на установке уже готового жгута не получилось (а ведь было бы так здорово отмахнуть "косу" в машине в районе чашки правой стойки и прикрутить кусок с разбора), было принято решение восстанавливать жгут поэлементно. Что не говори, интернет - сила: найдя за пару минут руководство по ремонту, принялся вдумчиво его изучать на предмет каталожных номеров отдельных разъемов. Удивление ждало меня и на этом этапе: Тойота Аурис в компонентной своей части совсем никак не стыкуется с Тойотой Королла, а я думал, что это - всего лишь хетчбэк версия последней. Мало того, версия проводки отличается в зависимости от того, где была собрана машина (Англия/Япония/Турция) и в каком варианте (автомат, механика, с гидро- или электрокорректором, правый/левый руль, с омывателем фар или без). Под версией я имею ввиду не только набор разъемов но так же их форму и расположение на них ключей. После преодоления этого квеста настало время разместить заказ на Экзисте, каталоги которого кстати максимум, что показывают - тот самый жгут за 160 тонн.Радостно оплатив заказ и получив его через неделю, с ужасом обнаруживаю, что разъемы пришли без контактов! То есть зажать провода было некуда. И что самое интересное - руководство по ремонту никаких указаний на этот счет не дает. С великим трудом (реально, сутки потратил) в сети был найден документ с детальным руководством по всем разъемам всех автомобилей Тойоты, в котором к каталожному номеру разъема привязан не только кат.номер контакта, но и кат.номер провода вместе с цветом и толщиной. Ещё неделя и в руках у меня заветный пакетик с маленькими железячками. Слава богу, минимальная партия - от единицы! Докупив уже в автомагазине изоленты, гофры и проводов, приступил к работе. Все довольно просто для человека, умеющего держать паяльник и читать схемы, да и цветовая дифференциация проводов сильно облегчает работу. Единственный минус - приходилось стоять или согнувшись "в три погибели" или на коленях. Вся работа заняла около трех часов.После сборки обнаружился неприятный факт: при включении дворников загорался поворотник, а сами дворники признаков жизни не подавали. Паника! Срочный обзвон всех проводов на предмет перепутанности и короткого замыкания, проверка реле и даже блока подрулевых переключателей - ничего. Решил проверить на утечки путем включения амперметра между "землей" жгута и минуса аккумулятора - всё заработало как надо. Оказалось, что кузовные мастера настолько хорошо сделали свою работу, что болты, которые крепят "землю" жгута (два квазитреугольника в левой части фото, около кромки крыла) на корпус даже закрученные не протерли свежую краску. После обработки метчиком контакт появился и все заработало. Но не совсем :) при сдаче машины заказчику не загорелась правая лампочка ближнего света. Под слегка косыми взглядами полез курить схемы по-новой и обнаружил, что на правую и левую лампочки стоят раздельные предохранители.
Деньги:
Разъемы - 2059 р
Контакты - 860 р
Изолента, гофра, провод - 600 р
Итого - 3519 р
За работу не взял ничего - сочлись ответной услугой. Но! Поскольку делал я это все прямо на СТО где делали кузовщину, сразу посыпались предложения. Теперь беру от 10% до 50% от стоимости новой запчасти, в зависимости от сложности и объема работ.
Деньги:
Разъемы - 2059 р
Контакты - 860 р
Изолента, гофра, провод - 600 р
Итого - 3519 р
За работу не взял ничего - сочлись ответной услугой. Но! Поскольку делал я это все прямо на СТО где делали кузовщину, сразу посыпались предложения. Теперь беру от 10% до 50% от стоимости новой запчасти, в зависимости от сложности и объема работ.
Я свою старую девятку вспомил.. Проводка (ВСЯ!) 2500рублей.. И этоя еще не заморачивался, где подешевле)
Я Авео поэтому и отдал на списание, потому что проводка была повреждена, а приемщик сказал что жгут стоит ого-го. Слава богу не парился - отдал в обмен на Каско :)
Поздравляю машинку с выздоровлением, мастеру - похвала за терпение и труд. Умолчал сколько взял за работу :)