Icon

Skoda Yeti - Буказоид

владелец —

Год производства: 2010

Год покупки: 2013

Объем двигателя: 1198

Мощность двигателя: 105

Описание: Сбылась мечта идиота.

Посты

mpp181
И снова турбина.

На этот раз километров за пятьдесят до соседнего города, что километрах в трёхстах, пропала тяга. Ни "чека", ни "ЕРС" на экранах. Душа опустилась в пятки и даже ниже. Машина как бы ехала, но без огонька: максималка 130, до сотни минуты за две. Яркое воображение рисовало цифру "сто и три ноля", пока мы тащились до пункта назначения. Отправив семью по музеям, расчехлил набор "торксов" и быстренько заглянул в турбину, которая аки пречистая дева - ни люфтика, ни изъяна. Решил проверить датчики. Найдя работающий сканер прикрученный к рукастому технарю, я выяснил, что дело всё таки в блоке управления турбиной. "Видимо, дело в электронике - транзистор какой или мост или... Короче, вам бы домой аккуратненько, а там к официалам" - "Окэ, едем домой." Аккуратно обгоняя и, по-возможности избегая горок, приехали обратно. В обратном, записались на приём к толковым парням. На приёме у парней, которые: "Какой нахер транзистор, мы - механики! По-любому чего-то отвалилось!", была обнаружена пропажа фиксирующего кольца, что удерживает шток соленоида в рычаге "калитки". Подходящего под рукой не оказалось и поэтому была приспособлена пружинка от чего-то подобного. Чек загорелся, а при попытке тронуться загорелся и "ЕРС". Соленоид скорее слегка дергался, нежели активно перемещался. Было принято решение, что нужна шайба максимально похожая на оригинал.

Даже писать не хочу, сколько времени у меня занял поиск нужной детальки, но она была найдена и поставлена на место. И снова "чек" и "ЕРС". Репу чесали все. Дочесали до идеи снять подложенную между соленоидом и корпусом турбины шайбу (да, именно ту, которую ставили в ходе сервисной акции). Заработало!

Выводов не будет.
нравится избранное
mpp181
На прошлой неделе я плакался Кадабре по поводу сломавшейся машины. Не прошло и недели, как болезный был доставлен для осмотра ловким и знающим парням. Ловкие и знающие, прицепив сканнер (простой OBD 2 ScanMaster), проорали: "Нибздо!" и завели мотор. (Я, как вы помните, был весьма напуган и не рисковал). Мотор трясся, коптил, но крутился и даже смог затащить Йетика на подъёмник. "Четвертый не работает совсем, а третий с перебоями... Свечи!" И тут же выкрутили подозреваемых: свечи были засраны. Сразу стало понятно, почему "потерялся" кислородный датчик (он же - первый лямбда-зонд):

Нашли одну свечу на замену четвертой, почистили третью и снова завели. На фоне ровной работы двигателя смогли расслышать подозрительный звон в области турбины. Заглушили. Сняли вводной воздушный патрубок турбины: вал болтается как ложка в стакане. Проверили чек-лист - ни слова про турбину.

Приговор Диагноз: неисправная турбина выдавала масло во впускной коллектор, откуда оно залетало в третий (менее) и четвертый (более) цилиндры. Засрав свечи, вместе с несгоревшим бензином пролетало выпускной коллектор и оседало на кислородном датчике.

Финансовый стриптиз: новая турбина - 46 000 руб. Лямбда-зонд - 8000 руб. Масло, фильтр, работа ~ 10 000 руб.
447 комментариев 7нравится 2избранное
mpp181
Всё. Теперь окончательно и бесповоротно приехали. Два дня назад машина ни с того ни с сего, без изменения ходовых качеств, озадачила странным резким запахом выхлопных газов. Почувствовал я это, стоя на светофоре. Вышел, проверил - точно я воняю. Решил отъехать в карман - открыть капот. За эти сто метров произошло следующее: при очередном наборе оборотов раздался рык, загорелись Chek и EPC, двигатель затрясся как припадочный, явно работая не всеми цилиндрами, пропала тяга. Заглушил. На нейтралке подкатившись в карман, открыл капот, достал щуп - из отверстия пошел дымок с таким же противным запахом. Выматерился. Успокоив руки, скинул верхнюю крышку цепи и провернул коленвал. Коленвал провернулся как бы положенным образом. Докрутил до меток: на цепи и шестерне распредвала они разбежались не совпадали. Скидывать крышку клапанов не стал - нервы дороже. Сижу, придумываю варианты где взять двигатель.

Двигатель 1,2 л. TSI (CBZB) Пробег - 95 000 км. Возраст - 3,5 года.
182 комментария нравится 1избранное