ZakharS
Не знаю, насколько это близко к истине, но предупредить стоит.

Крупное ДТП, которое произошло сегодня утром на Боровском шоссе в Подмосковье, могло быть спровоцировано нанесением нового жидкого противогололедного реагента, передаёт "Интерфакс".

По уточненным данным, в аварию в районе поселка Рассказовка попали не 10, как сообщалось ранее, а 13 автомобилей, пострадали два человека. Непосредственно перед ДТП проезжую часть обработали жидким противогололедным реагентом машины коммунальных служб. Сразу после этого на дороге столкнулись два автомобиля, затем, не успев затормозить, в "завал" попали еще 11 машин.

Сейчас дорога в этом месте покрыта скользкой пленкой. Прибывшие инспекторы собирают образцы реагентов с проезжей части. По неподтверждённым пока данным, на дороге применялась новая версия жидкого реагента "Хлористый кальций модифицированный".

Источник.
2 комментария 4нравится 3избранное
ZakharS
Вопрос к авто-юристам - по какой статье можно наказать за подрезание?

Я так понимаю, есть пара "недорогих" вариантов: не пропуск авто, имеющего преимущество либо создание аварийной ситуации. Но штрафуют, скорее всего, только в случае ДТП.

Почему возник такой вопрос, думаю, очевидно. Я так полагаю, что очень много пробок в городе создается именно благодаря наглости подрезальщиков. Одно дело быстро перестроиться в длинный просвет между машинами, не заставив никого менять скорость и траекторию. Но когда нагло вклиниваются в глухую пробку либо в быстро едущий поток - здесь надо наказывать.

Причем это не редкие случаи, а стиль езды. В плотном потоке постоянно ждешь, что кто-то перестроится под тебя без поворотника и держишь ногу над тормозом. Да даже и с поворотником - все равно ведь не ждут, когда им уступят.


Понятно, что в городе совсем не уступать нельзя - иначе со многих второстепенных дорог просто не выехать. Там можно через одну-две пропускать. Но обычно, если пропускаешь - выезжает сразу несколько машин, причем некоторые перестраиваются сразу во второй ряд, а то и в левую почти поперек движению.

Вообще, вариантов подрезания много:

Стадное перестроение на широких дорогах, если вдруг в какой-то полосе ДТП или поломка. В принципе, движение происходит по принципу водного потока, обтекающего препятствие, но многие из-за этого снижают скорость по всем полосам.
Создание пробки на всех полосах, если впереди на узком съезде направо затор. В таких случаях надо бы выстраиваться вереницей в один ряд, но почему-то предпочитают ехать до упора левее и потом всех подрезать либо просто поворачивать в несколько рядов.
Езда по принципу "спагетти", когда впереди есть повороты и направо и налево. Движение абсолютно хаотическое и очень медленное.
Вставание первым на перекрестке за стоп-линией.
Да много еще подобных сценариев.
Дорогие автомобилисты. Если вы заранее знаете, что впереди вам нужна какая-то определенная полоса - не спешите перестраиваться в более быструю в надежде, что успеете вернуться назад в нужном месте. Как правило это заставляет других участников движение притормозить и лишний раз испытать раздражение. Берегите душевное спокойствие своих коллег.

— Что в октябре? — Мы очистим от пробок шоссе! — Пробки закончатся? — Именно! Даже в столице! — Как же, по-вашему, эта проблема решится? — Все станут ездить культурно в своей полосе! (с) Леонид Каганов
53 комментария нравится избранное
ZakharS
Трудно найти кого-нибудь, к кому в Москве относятся хуже, чем к маломобильным калекам.

И дело здесь не в отсутствующих пандусах, отсутствии средств, недостатка социальных программ и т.п. Дело - в том, как двуногий гражданин относится к соседу, передвигающемуся в инвалидной или детской коляске.



Проблема с калеками, задолбавшими всех своими колясками, успешно решена - по крайней мере, до весны. Все, что для этого потребовалось, - простое человеческое отношение.

Отсюда.
28 комментариев нравится избранное
ZakharS
На кадабре нет топиков-ссылок, поэтому начало здесь, а дальше отсылаю к оригиналу.

Первым делом, приходя на службу, следует вооружиться. У нас это происходило в УВД (тот конец города) в 7:15.

В 7:46 утренний развод. Обнюхивают, оценивают внешний вид, гоняют по сигналам регулировщика, короче, проверяют готовность к несению службы. В 8:30 экипаж покидает расположение и перемещается в зону обслуживания (обычно какой-то виртуально очерченный квадрат). А дальше уже по ситуации.

Бывает такое, что с утра автолюбители успевают наколотиться стайками и парализуют движение в городе. Тогда дежурный должен грамотно раскидать экипажи по местам ДТП и оперативно разруливать...


Дальше
28 комментариев 1нравится 1избранное
ZakharS
Только что наблюдал забавную картину на Бульварном кольце. Группа молодых людей (пешеходов) не стала дожидаться зеленого света и стали переходить на красный. Стоявший неподалеку инспектор ГИБДД яростно засвистел и решительными шагами направился в сторону нарушителей. Остановил сразу всех и долго и сурово с ними беседовал. Так как мы стояли в ожидании зеленого, слышно ничего не было. Но очевидно, что инспектор был полон решимости наложить штраф на нарушителей.

Оно, конечно, приятно, только вот долго ли это продлится? Переаттестовывали бы их раз в семестр - сколько б пользы было.
33 комментария нравится избранное
ZakharS
О причинах такого явления рассказал знакомый с деталями человек:

План тоже штука шикарная. Исключили штраф за встречную полосу - люди стали реже нарушать этот пункт, а план-то остался... И показателем работы является именно он. То, что стало меньше пьяных (в разы) попадаться за рулём - тоже позитивная динамика, НО О НЕЙ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, потому что план остался. Сейчас они как подорванные ищейки бегают за пьяными, а их просто нет. А план есть...

Энергосберегающие лампочки поставили, а прежние показатели плана по сожженому электричеству выполнить надо, а еще лучше перевыполнить.


Более подробно здесь.

P.S. Сам факт сокращения тяжких нарушений очень радует!
19 комментариев нравится избранное
ZakharS
Автомобиль, как известно, - средство передвижения повышенной опасности. Часто в дороге мы становимся свидетелями ужасных ДТП. Садясь за руль, многие водители, сознательно или суеверно прочитывают молитву. У многих на торпеде или на лобовом стекле автомобильные иконы. Вообще, верующих больше среди людей, чья профессия так или иначе связана с риском для жизни.

По этому поводу интересная передача на канале Вести 24.

P.S. Ведущий - мой родственник и завзятый автопутешественник. Он ездил из Москвы на Ближний Восток (Сирия, Иордания) и даже в Западную Сахару. Если интересно - могу попросить его рассказать здесь о впечатлениях.
7 комментариев нравится избранное
ZakharS
Господа автомобилисты, что думаете по поводу вот такой позиции АвтоВАЗа? Понятно, что компромисс, но не слишком ли дорого он обходится?


- Есть и другой аргумент, подтверждающий, что авторынок России подстраивается под производство в Тольятти. Правительство не вводит современные требования по безопасности автомобилей, потому что им не соответствует большая часть модельной линейки Lada.

- Не вижу прямой связи. Понимаете, современные опции стоят дополнительных денег - нужно спросить у клиентов, готовы ли они платить за машину дороже? Ведь у нас есть возможность ставить ABS и подушки безопасности на Priora, но мы делаем это по желанию клиента. Мы не можем заставлять людей платить только ради того, чтобы приблизиться к европейским стандартам. Люди не хотят покупать, переплачивая, с их точки зрения, за машину с дополнительными и ненужными им опциями. Наш уровень жизни пока далек от европейского, где понимают, что за безопасность нужно платить.

- Да, но когда в Европе вводились жесткие стандарты безопасности, автокомпаниям точно так же нужно было вкладываться в модернизацию, а их клиентам покупать более дорогие машины. Это вопрос ответственности государства и бизнеса за качество предлагаемой продукции. За жизни людей, которые на этих машинах ездят.

- Если такие требования будут введены (обязательная установка ABS, подушек безопасности - прим. ред.) на законодательном уровне, мы, как производитель, от этого только выиграем. Это упростит производство, потому что мы будем ставить унифицированные блоки на все модели, а не оборудовать только часть машин опционно. Но вы судите с точки зрения жителя большого города - в глубинке живут по-другому, у людей там другие возможности. Мы производим те машины, которые люди могут купить. И наши покупатели живут в основном в регионах.


Полная версия интервью.
161 комментарий 1нравится 1избранное
ZakharS
Статью писал в начале года, но не думаю, что что-то принципиально изменилось. Надеюсь, кому-то сэкономит время.

Вот и закончилась эпопея с покупкой новой машины! Точнее, новая она по отношению к старой, а вообще это машина с пробегом. Такая, как на картинке – Mondeo III Turnier 2003 года выпуска. И совсем не та, что собирался купить изначально.

Мне нужна была вместительная и мощная машина для далеких путешествий и для поездок на дачу с семьей и кучей вещей. Изначально хотелось полный привод и дорожный просвет повыше. Я рассуждал, что это может пригодиться в путешествии во всяких неожиданных ситуациях – глубокий снег, разбитая проселочная дорога и т.п.

Полным приводом славится Subaru, а т.к. у родственников большой опыт эксплуатации машин этой марки, я начал смотреть в сторону Subaru Outback 2001-2003 года. Однако, быстро оказалось, что машин со сколько-нибудь разумным пробегом (меньше 120 тысяч км) и при этом укладывающихся в очень жесткий бюджет (350-370 тысяч рублей), практически не было.

Я искал на авто.ру и в газете «Из рук в руки». Газета оказалась довольно неудобной, потому что люди экономят на цене объявления и зачастую не указывают даже тип кузова. На авто.ру были отобраны несколько вариантов, после чего обзвонены несколько продавцов. Уже не помню детали, но каждый раз что-то не нравилось. Чаще всего цена :) Бывало и так, что при общении хозяин указывал на какие-то недочеты, которые не перечислил в объявлении.

Не буду вас сильно утомлять своими исканиями, тем более, что на авто.ру есть просто отличное руководство по покупке машин с пробегом (все ссылки внизу). Настоятельно рекомендую прочитать, чтобы избежать множества ошибок.
33 комментария 13нравится 13избранное
ZakharS
Недавно ездили на машине из Москвы в Крым, и на Украине попали в почти детективную историю.

От Харькова до Днепропетровска идет новенькая магистраль с идеальным покрытием. Ехать одно удовольствие. На Украине на магистралях разрешено 130 км/ч. А т.к. за +20 полагается лишь предупреждение, то ДАИ-шников на трассе мы не встретили - видимо, редко находятся умники, которым и 150 мало.

Примерно после Днепропетровска указатели вдруг без видимой причины становятся синими, но знака окончания магистрали я так и не заметил. Правда, скоро и дорога становится хуже, так что ограничение оправдано. Мы сбавили скорость до 100-110. Через несколько километров я увидел на обочине белую "шестерку" из которой резко выскочил паренек с палочкой и недвусмысленно приказал остановиться. Про ложных гаишников я неоднократно читал, но в реальной ситуации начинаешь нервничать, и оценить на ходу "настоящесть" инспектора довольно сложно.

Так или иначе мы остановились. Из машины я не выходил. Я не привык сразу наезжать с вопросами "представьтесь пожалуйста", "покажите удостоверение", поэтому просто дал документы на проверку. Паренек документы взял и заявил, что несколько километров назад была фотофиксация превышения скорости, там, где магистраль уже закончилась. Т.к. знака там реально не было, то я тоже не был уверен в своей правоте.

Пошел к ним в машину. Это был "в ноль" затонированный жигуль, но у настоящих сотрудников ДАИ такие тоже встречались, поэтому я как-то не придал значения. Посадили на заднее сиденье и сразу заявили, что права отбирают, будет суд в Днепропетровске и т.д. В такой ситуации главное не теряться. Мои права были у них, поэтому я мог только аргументированно возражать. Я сразу сказал, что суд решает только вопросы лишения, а здесь, если и было, то небольшое нарушение, за которое полагается штраф. Ответ был любопытным: "у нас суд решает все вопросы". Естественно, я не сдавался, и минут пять мы пререкались. В процессе "беседы" делались намеки на расчет на месте. Причем приемы абсолютно стандартные для многих гаишников, поэтому даже здесь у меня не возникало особых подозрений в их подлинности.

И тут вдруг паренек быстро отдает мне права и желает счастливой дороги. Я решил не злоупотреблять доверием и, взяв документы, быстренько выскочил из машины.

Развязка была очень интересной. На разделительной полосе, на полянке, стоял джип. В нем сидел настоящий сотрудник ДАИ и из-за опущенного стекла снимал происходящее на камеру. Мне было сказано не двигаться. Я обернулся назад и увидел, как "милицейская" шестерка спешно съехала по тропинке в кювет и затем дала по газам по полю. Гаишник крикнул мне, чтобы мы никуда не уезжали и, проехав по встречке, направился за шестеркой. На вопрос, сколько ждать, получил ответ: "пока мы их не поймаем". Прошло минут 5-10, и джип показался из-за перелеска. Оказалось, что пареньки эти из соседней деревни. Он бросили машину и убежали в ближайший лес.

Ситуация на Украине до сих пор распространенная - гаишники постояно ловят подобных "инспекторов", но появляются все новые желающие заработать.

Немного пообщались. Они хотели, чтобы мы дали показания, но мы только недавно въехали в Украину и даже не успели вставить ураинские симки, чтобы оставить им телефон. А ехать в Днепропетровск совсем не было времени. В результате расстались.

Только потом вспомнил, что на жигулях был обычный белый номер. Увидел бы сразу - не остановился б, наверное. Хотя, если окажутся настоящие, то потом хуже будет. В общем, будьте бдительны!
нравится избранное