Комплекс автомобильной полноценности, или Манифест владельца малолитражки
Россия – удивительная страна. В то время, когда Европа активно пересаживается на автомобили класса А, в нашей стране братия автолюбителей по-прежнему предпочитает ездить на грузовых автомобилях вместо легковых. Автомобиль, который в цивилизованном мире считается внедорожным, предназначенным для поездок по пересеченной местности и с большим грузом на борту – в нашей стране считается точным барометром мужского достоинства, призванным вселять уважение и благоговение, пропорциональное своим габаритам.
«Что это у тебя? Жене, что ли, взял?» – можно услышать ехидно-любопытный вопрос, адресованный владельцу иного «ненормального» (читай – городского) автомобиля. Когда же собеседник узнает его цену, то следует уже сочувствующая реплика: «У-у, да на такие деньги ты мог бы купить…» – и далее следует список «нормальных» автомобилей (то есть, бóльших по размеру). Дальнейший диалог ведется с позиции «врач-пациент» и проникнут сочувствием к умственно неполноценному человеку, купившему вместо «нормальной» машины неизвестно что за те же деньги.
Что можно тут можно ответить? Часто – ничего. Можно попробовать привести рациональные аргументы – проблемы с парковкой, лишние расходы на бензин/мойку/страховку и т. д., в конце концов, лишние деньги за саму машину – и все это взамен на несколько дополнительных сантиметров между пассажирами и непреодолимым ощущением собственной крутизны. О да, это стоит того, чтобы переплатить в полтора, а то и в два раза больше!
Иногда хочется крикнуть: ау, господа! Автомобиль – это вообще-то средство передвижения! Да, комфорт, безопасность и удовольствие от поездки важны, но действительно ли «Хаммер» в десять раз комфортнее, безопаснее и приятнее, чем какая-нибудь «Тойота-Ярис»? Комфорта и удовольствия, пожалуй, побольше, но не слишком ли диспропорциональна их стоимость, и не слишком ли много дополнительных и совсем ненужных минусов в придачу? Да и по безопасности качественные европейские и японские машины едва ли отстают от больших корейских кроссоверов, которые пользуются в России стабильным спросом.
Нет, мы давно и безнадежно забыли о том, что автомобиль нужен для передвижения. Точно так же как мы постепенно забываем о том, что телефон нужен для связи. Причем этот вид умопомрачения носит прогрессирующий характер – в некоторых социумах даже традиционный седан больше не считается достаточно крутым, так что приходится приобретать полноразмерные внедорожники, чтобы оставаться «своим». И так мы попадаем в кабалу стереотипа, платя налог на социальный статус – налог, значительно превышающий все остальные, за которые мы любим поругать государство. Конечно, платить его или не платить, каждый волен решать сам; однако, заплатив лишь раз, мы вдруг понимаем, что уже не можем сохранять собственное «Я» в своем социальном окружении. Нас заманили большой сверкающей игрушкой, как ребенка, который хочет похвастаться перед сверстниками в детском садике; мы оказались загнаны в искусственно навязанный стандарт, который мы не приняли бы, не находись мы в данном конкретном окружении. Причем, как это обычно происходит, завтра стандарт изменится на прямо противоположный, и мы снова, высунув языки, погонимся за ним с чемоданом денег (конечно же, абсолютно для нас лишних), чтобы накормить этого ненасытного бога моды.
Избавиться от этой гонки – привилегия лишь сильной личности. Ей не нужно повышать самоуважение за счет своего транспортного средства. Она отличается реалистичной самооценкой, прочным мировоззрением и веселым нравом. Поэтому в следующий раз, когда вы на своем большом черном комбайне встретите на улице города красный или желтый компакт класса А, мигните ему фарами. Вряд ли вы когда-нибудь станете таким, как он. Поэтому просто позавидуйте ему.
«Что это у тебя? Жене, что ли, взял?» – можно услышать ехидно-любопытный вопрос, адресованный владельцу иного «ненормального» (читай – городского) автомобиля. Когда же собеседник узнает его цену, то следует уже сочувствующая реплика: «У-у, да на такие деньги ты мог бы купить…» – и далее следует список «нормальных» автомобилей (то есть, бóльших по размеру). Дальнейший диалог ведется с позиции «врач-пациент» и проникнут сочувствием к умственно неполноценному человеку, купившему вместо «нормальной» машины неизвестно что за те же деньги.
Что можно тут можно ответить? Часто – ничего. Можно попробовать привести рациональные аргументы – проблемы с парковкой, лишние расходы на бензин/мойку/страховку и т. д., в конце концов, лишние деньги за саму машину – и все это взамен на несколько дополнительных сантиметров между пассажирами и непреодолимым ощущением собственной крутизны. О да, это стоит того, чтобы переплатить в полтора, а то и в два раза больше!
Иногда хочется крикнуть: ау, господа! Автомобиль – это вообще-то средство передвижения! Да, комфорт, безопасность и удовольствие от поездки важны, но действительно ли «Хаммер» в десять раз комфортнее, безопаснее и приятнее, чем какая-нибудь «Тойота-Ярис»? Комфорта и удовольствия, пожалуй, побольше, но не слишком ли диспропорциональна их стоимость, и не слишком ли много дополнительных и совсем ненужных минусов в придачу? Да и по безопасности качественные европейские и японские машины едва ли отстают от больших корейских кроссоверов, которые пользуются в России стабильным спросом.
Нет, мы давно и безнадежно забыли о том, что автомобиль нужен для передвижения. Точно так же как мы постепенно забываем о том, что телефон нужен для связи. Причем этот вид умопомрачения носит прогрессирующий характер – в некоторых социумах даже традиционный седан больше не считается достаточно крутым, так что приходится приобретать полноразмерные внедорожники, чтобы оставаться «своим». И так мы попадаем в кабалу стереотипа, платя налог на социальный статус – налог, значительно превышающий все остальные, за которые мы любим поругать государство. Конечно, платить его или не платить, каждый волен решать сам; однако, заплатив лишь раз, мы вдруг понимаем, что уже не можем сохранять собственное «Я» в своем социальном окружении. Нас заманили большой сверкающей игрушкой, как ребенка, который хочет похвастаться перед сверстниками в детском садике; мы оказались загнаны в искусственно навязанный стандарт, который мы не приняли бы, не находись мы в данном конкретном окружении. Причем, как это обычно происходит, завтра стандарт изменится на прямо противоположный, и мы снова, высунув языки, погонимся за ним с чемоданом денег (конечно же, абсолютно для нас лишних), чтобы накормить этого ненасытного бога моды.
Избавиться от этой гонки – привилегия лишь сильной личности. Ей не нужно повышать самоуважение за счет своего транспортного средства. Она отличается реалистичной самооценкой, прочным мировоззрением и веселым нравом. Поэтому в следующий раз, когда вы на своем большом черном комбайне встретите на улице города красный или желтый компакт класса А, мигните ему фарами. Вряд ли вы когда-нибудь станете таким, как он. Поэтому просто позавидуйте ему.
Может не везёт так только мне, не знаю, может быть. Но пока что наблюдение именно такое.
да и потом, я например не видел смысла покупать машину только строго для города, я часто выезжаю за город на отдых, а кататся по тем же Карпатам на мелколитражной машине поверьте мне не удовольствие.
ПС а вообще я в принципе любитель хетчей и очень хотел ездить на хонде 5Д….но именно практические соображения заставили меня взять кросовер.
и опять мы упираемся в >>цитата>> «Что это у тебя? Жене, что ли, взял?» – можно услышать ехидно-любопытный вопрос, адресованный владельцу иного «ненормального» (читай – городского) автомобиля.
;)
знаю, что докторов найдется уйма, ведь за ее цену можно купить какойнть корейский седан бизнес-класса!
но… по городу на Mini и веселее, и быстрее, и экономичнее)
Так же и ездить хочется с комфортом, а не толкаться локтями с пассажиром переключая коробку… и не пододвигать сиденье ближе к рулю, только из-за того что пассажиру сзади коленки затыкают уши. Да и на переднем пассажирском хочется если и не вытянуть ноги, то хотя бы не стёсывать коленки о панель, да и макушкой полировать потолок не всегда и не всем вкайф.
Взамен, маленький расход бензина и менеджерский ход «о парковке». Вы реально думаете что если ваш авто будет на 15-20см короче вы припаркуетесь где угодно?
Поэтому небольшие авто канают только как второй автомобиль в семье, и покупают его как правило «второй половине»;)
Пока она сдавала на права ездил на А4 и на Матисе попеременно.
И получал огромное удовольствие от езды на обеих машинах!
Немного сравню 2 машины, стоящие примерно одних денег — почти новый навороченный матис и мою старую добрую Ауди.
Матис приятно удивил меня — во-первых он ни разу не тесный!
4 человека ростом за 180 вполне хорошо умещаются.
Также понравилась управляемость на маленьких скоростях — очень удобно в городе!
Вместительность тоже удивила — несмотря на маленький багажник удалось как-то увести плюсом к четырем людям(включая меня) комплект зимней резины, большой обогреватель, раковину для кухни, кучу вещей с дачи и продуктов из гипермаркета.
Неуважение конечно встречается, но обычно такие люди потом быстро отстают — на матисе очень удобно передвигаться по пробкам, а движок 1 литр позволяет разгоняться вполне себе шустро.
Проблем с парковкой на ауди никогда не испытывал — есть место — значит впишусь, но на матисе парковаться можно вообще не парясь, ингода, если что поперек:)
Плюс веселый дизайн, да еще с небольшим тюнингом и веселый цвет поднимает настроение мне и иногда окружающим.
Недостатки:
- очень хилая подвеска, неровности, которые просто не заметны для ауди дают такие ощущения в матисе, что кажется, что еще одна такая неровность и он развалится. Ну думаю, зря кажется — пока по крайней мере не развалился, но комфорта мало.
- по трассе на скорости более 120 можно ехать только по очень хорошей дороге и без сильного ветра, иначе очень страшно, и думаю что страшно не зря.
- в повороты входить также приходится неспеша.
- сидеть хоть и не тесно, но не особо удобно, больше 2х -3х часов утомительно.
С Ауди все понятно — она просто супер во всех отношениях и точка. По крайней мере для меня.
Каждый выбирает машину исходя из множества критериев. И далеко не для всех это просто средство передвижения.
Я даже думаю практически ни для кого. Кто не любит свою машину?
И разве можно просто так считать того, кто купил, например здоровенный джип, идиотом или понторезом?
Мало ли какие причины, может он по будням по городу ездит а по выходным картошку возит мелкооптовыми партиями или семью большую с калясками, велосипедами и т.д.
Может статус важен — бывает же, что кому-то важен, что в этом плохого?
А может просто комплексы — ну и что.
Главное относиться на дороге друг к другу уважительно, независимо от размеров тачки вот и все.
Понятно, что это не так у нас, ну начать хотя бы с себя..
На нашей планете (во всём, не только «цивилизованном») автомобиль большого размера считается комфортней и престижней, чем автомобиль маленького размера. И, я считаю, небезосновательно.
зажралась девица
Сестра купила себе одну из популярных «женский» малолитражек. Как-то раз я был вынужден ехать с ней, вы знаете эта полуторачасовая поездка убедила меня что я никогда не променяю свою широкую и достаточно мощную машину, на это чудо инженерной мысли.
Во-первых: безопасно чувствовать себя в ней можно разве что находясь в вялоедущей пробке, жизненоважное пространство отсутствует как таковое. За свой, хоть и небольшой, но достаточных стаж 7летнего вождения практически каждый день, насмотрелся на сотни аварий. Авто всех марок и классов. Особенно запоминались малолитражки с их короткими катотиками и маленькими багажниками, и зажатые в этих самых малолитражках люди, корчащиеся от боли, или трупы.
Во-вторых: мощность, точнее ее отсутствие. Очень интересно было как сестра тыкала кнопку включения кондиционера чтобы пойти на обгон. Без этой процедуры педаль газа представляла собой педаль управления шумовыми характеристиками двигателя, на скорость и ускорения практически никак не влияя. Но это касательно загородной поездки. Но возьмем город. Думаю что большинство сталкивалось с ситуацией когда кто-то перестраивается в ваш ряд не видя вас в принципе. Я хочу, и по-моему обосновано, чтобы у меня было два варианта притормозить и ускорится. На малолитражке у меня будет вариант один, который не всегда лучший.
И вот когда видишь девушку на крузаке.. то у меня возникает мысль, что отец/муж возможно просто оч. о ней заботится…. вот и всё..
Я езжу на Honda CRV, но и то чувствую себя не безопасно особенно зимой. Т.к. кругом открытые колодцы, ямы по 10-15 см. глубиной, практически все дороги без исключения покрыты льдом, хотя снег выпал 3 недели назад… Но такие вот у нас власти в приморье… Как правило зимой, большинство машин А класса у нас стоят на стоянках и ждут весны:)
А вы говорите А класс:(
Проблема в том, что маленькие машинки не делают с высоким клиренсом (ну и правильно, а то перевернутся). А порой иначе как через какие-то искусственные преграды оставленные на дороге (ямы, лежачие полицейские, мусор какой-то, неровный асфальт и т. п.) не проехать. Покупая новую машину я хотел не бояться, что она заденет пузиком хоть что-то. Но я не хотел и громадину. Вот нашел компромисс;)
Я вот только-только вернулся из Праги. Там все ездят неспеша, пропускают всех остальных, но при этом нет пробок, никто никуда не опаздывает и Матизикам там самое место. Я не видел ни одной аварии за четыре дня. Вернувшись в Киев, я в первый же день увидел три.
цели просто разные у авто и важно считать что для тебя критичнее:
перемещение по городуя по дорогам — A-klasse
выезд в деревни\российскую глубинку — Jeep
перемещение на дальние расстояния по дорогам большим составом людей -Vans (minivans)
представительское предназначение авто -S-klasse
правда непонятно, зачем B и С класс? :-)
к тому же я довольно часто выезжаю далеко.
сидишь низко, подвеску пробивает, обзор хуже, простора нет(как водительского, как тем более пассажирского), вылезать уже не привычно после шнивы из 14ой. Сидя в шниве я чувствовал что я никому и ничего не должен доказывать, знай себе яйца раскидал по сидушке и едешь в свое удовольствие других не замечая и не трогая, а если и замечая то всячески помогая. Сидя в 14ой я чувствовал какие-то комплексы неполноценности, я не мог не без зависти смотреть на мерины S-класса, я пытался обогнать любого одноклассника при первой возможности, и чтобы кого-то пропустить речи не было — фиг, я тут еду. Вообщем большой и неуклюжий автомобиль располагает к езде в свое удовольствие, а не к гонке за первенство. конечно ездия в шниве я иногда поступаю как в 14ой, но это скорее была провокация со стороны другого участника движения. И даже больше скажу — с одноклассниками не соревнуюсь, я предпочту пристроится за старушкой нивой 2121 и спокойно ехать за ней чем ее обогнать и думать — «во лох» про него.
И еще — вместо сравнений классов можно было бы противопоставлять нашемарки/иномарки, легковушки/автобусы, хэчбеки/седаны и т. п. :-))) Ерунда это все. Каждый выбирает машину по себе и под себя. Благо, возможность выбирать сейчас есть.
По мне — лучше новый ВАЗ, чем десятилетняя иномашина, лучше хэчбек, нежели седан, однако немало людей придерживается диаметрально противоположных точек зрения. И обе стороны правы, просто точки отсчета разные :-)
Без обид, ОК? ;-)
я не согласен имея симакс в качестве первой машины менять его на гетц.
в качестве второй — согласен гетц (или там одноклассников)
и это вскорости и очень даже может быть.
За свои слова уверен, так как посидеть за рулем на многих машинах довелось, в том числе даже на audi r8 с 420 лошадками под капотом… Ну чего я о ней могу сказать — хорошая машинка, быстрая, но не для моих нужд… А после своей шнивы мне всегда не хватает жизненного пространства вокруг в малолитражках…
Был вот в Италии недавно — там поголовно у всех А-класс. По-богаче нас будут, но что-то внедорожников, да и просто больших седанов на городских улицах практически не видно.
А вообще — тема провакационная, так как в ней правды нет;)
Вовсе не от размера чего-то там… Большая машина — есть большая, со всеми вытекающими.
Европа в данном вопросе не показатель, там и расстояния иные и ресурсы и много чего ещё, нам только по дорожной ситуации до них идти и идти…
Согласен, что точки отсчёта у всех разные. Очень часто пропускаю автобусы — мне труднее стартануть, поэтому я их понимаю — у них то машина ещё больше. Чего часто не скажешь про маленькие автомобильчики, которые так и норовят пустоту закрыть — вот и приходится изредка вваливать.
Всё дело в культуре — неважно, какой авто, будь он маденький или большой, нет культуры — будет всем худо.
Тут под довод можно много чего собрать, от простого — нет средств содержать, до много чего ещё, потом не забывайте — не все живут в городе, у кого-то есть дома в 30 км от черты города, я не думаю, что вы рискнёте здоровьем своих близких, добираться эти 30 км по обледенелой трассе, довод? — довод, как минимум довод за полный привод.
При большой массе труднее сбросить скорость и вот на тебе, на то место, которое ты оставил для торможения — влетает нечто мелкое, ну и как? конечно нагло — следовательно могу сказать тоже самое
Это окнечно шутка, и живя в густонаселённом городе — большая машина зачастую — проблема, но страна то у нас огромная, есть пара знакомых решивших пересесть на приусы, такое желание у них было до первой зимы, после которой машины отправились на свалку
К слову, я не отрицаю, что среди владельцев легковушек нет отморозков. Я лишь говорю, что владельцы ведут себя более борзо. Пожалуй, так же борзо ведут себя только владельцы ну очень дорогих авто. Вот буквально недавно передо мной ехал бентли в пробке… метался меж рядов, всем сигналил и моргал. В результате ехали мы вровень, но нервяка он на народ нагнал. Конечно… повредить бентли!
Вы же не видите весь день владельца большой машины.. да — утром он один, но вечером собирает семью и едет с ними домой, хотя бы так..
Правда у каждого своя будет, причём в зависимости от удаления от столицы — далеко разная.
Дак я и говорю — отморозков везде полно.
И потом, я уже совсем не понимаю к чему ты про это заговорил. По-моему, мы уже потеряли нить разговора:-D
если нет — то отвечаю, пробки есть во многих горродах, даже в маленьких… ТОлько никто не прокладывает себе дорогу танками, если делать такие выводы — всякая спецтехника, а так же общественный транспорт, тоже прокладывают себе дорогу
равно, как никто не отменял и маркетинговой составляющей
Не знаю, что такое позиция обиженного человека. Мы тут всего-то малость подискутировали:) Пробки конечно бывают… но… ладно, не суть важно:)
Вот я к чему клонил…
За себя могу сказать только одно — не прокладываю дорогу и по возможности пропускаю, даже общественный транспорт..
А размерами пользуюсь тогда, кстати тут как раз то, о чём вы выше говорили..
когда на перекрёстке впереди места нет, а всякие умники позади, пытаются на него влезть, и создать затор для поперечного движения, вот тогда да — размер играет важную роль, даже наверное не размер, а класс…
Для трансортировки своей головы мне пока более и не надо.
Кто то говорит что авто класса А, это женское авто, а как же быть, когда хрупкая девушка сидит за рулем огоромного внедорожника? Что у нее с ориентацией не правильно? Все авто равны и нет у них разделения по половому признаку, если только авто не розового цвета)
Мы чаще сами создаем пробки перемещяясь на авто огромных размеров, забивая ими дорогу.
Зачем если часто ездишь один, покупать авто как микроавтобус? Прожигать в пустую бензин?
Все авто хороши, если только для нужды!
ну и +1 в карму за бережное отношение к окружающей среде и мало места, занимаемого на дороге;)
ОСАГО за всё заплатит.
финансовых нам успехов… для покупки автомобиля-мечты они нам понадобятся:)
Я не выбираюсь за город в непролазные джунгли, а езжу по асфальту.
Да, я не могу ехать больше 120 не напрягая двигатель, от чего он начинает достатчно сильно реветь, перекрикивая магнитолу, но и это мне, как начинающему водителю, хорошее ограничение.
И когда много народа в салоне пропадает полностью динамика при разгоне и торможении, но мы как-то ехали всемером и нам некуда было спешить. Мы спокойно добрались до места назначения:)
В этом году думаю сменить автомобиль, но не из-за «давления» соседей, а просто из-за семейных потребностей. Думаю в сторону Colt-а. Если появится второй ребенок, то в матизе будет тесновато уже.
Мне нравятся маленькие автомобили и всегда нравились. И я даже не рассматриваю другие классы автмобилей.
И я с ней солидарен. Сажать жён, с их известным женским особым восприятием дороги, в эти малютки страшновато.
Не вижу в джипах никаких минусов, лично мне важен собственный комфорт, безопасность (смотря на толщину тех же стоек у малолитражек становиться страшно) и готовность авто для быстрой езды. Это есть в седанах. Есть и в джипах, но они дороже седанов в 2 раза. Поэтому вопрос лишь в пропорции потребностей и возможностей.
Правда поцарапал переднюю панель немного, но это из-за невнимательности.
Но если бы меня не волновал вопрос денег и за все бы платила мама, то чтобы ездить самому бы я купил Mini Cooper, а если ехать с ребенком, то H2 или XC70.
Не полный бред, а разговор с другим человеком, а не с Вами. Вас оскорбило то, что я считаю водителей на автокадабре не мудаками? Ну, извините. Могу хуже относиться к Вам, если хотите;)
Статистических выкладок по водителям нет, а водителей дебильных хватает. Уже обсуждали. Даже с одним парнем, которые ездит на Ладе нарушая, что попало, а потом говорит, что плохое отношение к таким водителям — стереотип.
2. это чьи слова
«Большинство водителей отстойной продукции под названием Лада обижают всех. У них просто вместо мозга водка с пивом, не переживай.»?
3. слабоватая реплика в ответ.. к чему «автокадабру» приводить? защитное поле это чтоли?
PS: не согласен, про реплику.
PS2: с кармой можешь крутить как хочешь с моей.
Фраза моя, ответ мой. Есть дебилы, а есть нормальные люди. Я считаю, что на автокадабре нормальные. Дебилов всегда больше. Говорить больше не о чем.
но речь идет о твоей фразе про водителей ваза и их про мозг в виде с пивом у большинства этих водителей.
так вот эту твою мысль я считаю б-р-е-д-о-м.
не машина определяет какой человек, а множество других вещей.
воспитание например или взаимное уважение.
дайте и мне такой же травы забористой :-)
Да и если ехать по правилам, то бентли будет виновата, не уступив тебе перед перестроением. И если даже гайцы напишут, что виноват ты, твоей осаги тебе хватит.
Поэтому чего бояться то?!
1. Большой размер. Вы пробовали на матизе перевозить в салоне 3хметровые половицы? А 6иметровые?
2. жесткая рамная конструкция. При наших дорогах хм.
3. Дорожный просвет. По той же причине.
4. Большие люди в маленькие машинки помещаются с трудом. Имею нескольких знакомых, которые катают на внедорожниках и больших машинах именно по этой причине.
5. Возможность доехать куда хочется, а не туда, где есть асфальт. Для меня как любителя природы это важно. Можно сколько угодно рассказывать что на ОКЕ, ТАЗиках, Москвичах залезали в такое гуано, но это не более чем сказки.
Но все эти пункты не имеют никакого отношения к пиписькомеру и если бы владельцы внедорожников исходили бы только из этих параметров, их(владельцев) было бы в разы меньше.
В nissan primera не влез даже на переднее сидение, он очень низкий. Getz не пробовал, но в матизе сидел. Лучше чем Примус, но всё равно довольно тесно.
Тем самым я хочу сказать, что большие машины вообще и внедорожники в частности имеют право на существование. Но это право им дает отнюдь не их псевдопривелигированый статус.