Ремни безопасности
Каждый день езжу через один и тот же пост. Сегодня меня остановил гаишник, видимо, чтобы посетовать на некоторую грязность моих номеров. Но, подойдя ближе, он увидел, что пассажир на заднем сидении моего автомобиля не был пристегнут ремнями безопасности. В итоге я был оштрафован на 500 рублей.
Но суть не в этом. Меня всегда интересовал вопрос: какую цель преследует статья КоАП о ремнях безопасности? Все-таки каждый человек (будь он водитель или пассажир) сам вправе за себя решить, пристегиваться ему или нет. Зачем государству брать на себя эту функцию? Почему оно накладывает ответственность за пристегнутые ремни на водителя? Да, я понимаю, что только он обязан иметь при себе документы, по которым можно выписать штраф. Но все же? И как водитель должен контролировать пристегнутость пассажиров, особенно сидящих сзади? Перед выездом? А если пассажир отстегнется во время движения? Кому, кроме себя, может навредить непристегнутый человек?
Сам лично пристегиваюсь всегда, но тех, кто не пристегивается, не осуждаю.
Но суть не в этом. Меня всегда интересовал вопрос: какую цель преследует статья КоАП о ремнях безопасности? Все-таки каждый человек (будь он водитель или пассажир) сам вправе за себя решить, пристегиваться ему или нет. Зачем государству брать на себя эту функцию? Почему оно накладывает ответственность за пристегнутые ремни на водителя? Да, я понимаю, что только он обязан иметь при себе документы, по которым можно выписать штраф. Но все же? И как водитель должен контролировать пристегнутость пассажиров, особенно сидящих сзади? Перед выездом? А если пассажир отстегнется во время движения? Кому, кроме себя, может навредить непристегнутый человек?
Сам лично пристегиваюсь всегда, но тех, кто не пристегивается, не осуждаю.
меня на днях остановили — ничего по этому поводу не сказали…
перед ним ехала ниссан тиана (водител, пассажир на переднем, и пассажир на заднем), он ехал за ней в сторону Москвы по Волоколамскому шоссе (лето.пятница)
Резко перед тианой вылетела БМВ в заносе зад БМВ попал в тиану в лоб! Удар был очень сильным и т.п.
с водителем и передним пассажиром в тиане — все в порядке (если не изменяет память — ушибы и царапины). На заднем сидении сидела пожилая женщина — она не была пристегнута — и её спасали медики.
Все обошлось…
думаю зачем пристегиваться теперь ясно! ;)
вывод: если на дороге будет меньше БМВ, то и пристегиваться будет необязательно
p.S. А вместо БМВ могла быть любая машина…
Ну, на это ниже ответили неплохо. Да и вообще, первичная функция государства, каким бы странным это не казалось, не в собирании налогов (хотя некоторые в этом убеждены, не будем тут холивар разводить) — а, перво-наперво, в организации самого себя в более сложную и эффективную систему. Вы, как гражданин, являетесь его частью, клеткой. Со стороны целого организма будет глупо не заботится о здоровье и устойчивом функционировании своей части — хотя любой такой частью можно и пожертвовать без существенного вреда для организма, всё-же нагрузка с уничтоженной клетки перейдёт на другие, что замедлит общее развитие.
Короче, первично тут не то, что им нужны деньги в виде штрафа — а в том, что есть определённая забота о здоровье граждан, которая, если гражданин не желает сам о себе заботится, прививается насильственно.
P.S. а может ты переходила дорогу держа в руках московские номера?
Про пассажира не нашел, но в автошколе рассказывали, что с пассажира тоже берется.
А теперь что касается «права не пристёгиваться». Если с тобой в машине едут пассажиры, то ты обязан пристегнуть себя для их безопасности, чтобы в случае чего не поубивать их своим телом (видеоиллюстрация).
Кстати, в США был случай, когда один известный «борец за право не пристёгиваться» погиб в автокатастрофе, в которой ремень мог бы его спасти.
Спасибо за ваше мнение и за приведенные ссылки.