Написать пост

klepka

Кондишн или открытое окно — вот в чем вопрос.

Стою я сегодня в пробке по дороге на работу. Полдень. Солнце печет. А у меня и кондиционера то нет. И вот подумалось, почему хозяева дорогих автомобилей не устанавливают себе кондиционеры, почему принципиально ездят с открытыми окнами?! Что это нехватка выхлопных газов в организме?
95 комментариев нравится избранное
  • Osipoff
    14 авг 2008 в 14:54
    вполне возможно =)
    я от кондея засыпать начинаю, например.
  • blondinko
    14 авг 2008 в 14:56
    у меня есть друг который бензин так экономит
    Типа кондей есть, а он его не юзает. Говорит кушает много оченя
  • stef
    14 авг 2008 в 14:56
    Бывает, что человек простужен и от кондиционера ему плохо.
    Бывает, что ты едешь 10 минут и кондиционер не успеет охладить машину.
    Еще в начале движения эффективнее открыть окно при включенном кондиционере, т.к. вначале из него идет горячий воздух — особенно если машина стояла на солнце.
  • Ell
    14 авг 2008 в 14:56
    Кондиционер затрахивает, сушит воздух сильно и глаза, т.к. когда включаю направляю на себя. Когда есть возможность ехать без него — еду, когда в пробке и становится жарко — включаю
  • mumi
    14 авг 2008 в 14:57
    Это попытка насладиться последним солнцем перед долгой серой зимой. А вот на юге есть два типа машин — с постоянно открытыми окнами и с кондиционером :-)
  • Ell
    14 авг 2008 в 14:57
    @blondinko Кстати — да, это забыл упомянуть… Если топить в пол с включенным кондеем стрелка моего 65литрового бака ползет к 0 на глазах
  • mumi
    14 авг 2008 в 14:58
    @Ell А зачем на себя направлять? Так и заболеть недолго…
  • klepka
    14 авг 2008 в 15:01
    @mumi Ну почему так сразу последним?! Будем оптимистами, зимы не будет, как и лета )
  • AVP
    14 авг 2008 в 15:02
    @Ell Я бы сказал, что не ползет. А нагло так туда стремится
  • Sashka2108
    14 авг 2008 в 15:04
    Как-то пару лет назад с папиком гоняли по городу в поисках подарка, пришлось обьехать кучу магазинов, на улице жара, а авто холодильник. Короч от такого контраста на следующий день простыли. вот так то. с тех пор папик кондей в машине включает только когда действительно жарко и поездка на длительное расстояние. А в этом году он его даж не заправил потому что стал действительно редко пользоваться.
  • olek
    14 авг 2008 в 15:04
    @Ell Я думал это только у меня так все печально))
  • olek
    14 авг 2008 в 15:05
    @mumi Еще третий тип, самый правильный — кабриолеты.
  • Sashka2108
    14 авг 2008 в 15:08
    @olek Да ну неправильный это тип, на ярком южном солнце через несколько часов полюбому обгорит нос)))
  • Leviathan
    14 авг 2008 в 15:08
    Пользуюсь кондиционером, когда ну очень жарко (>28 градусов), либо когда еду за городом быстро и открытые окна сильно шумят и дуют. Постоянное использование кондиционера увеличивает у меня расход где-то на 0.5л, да и с открытыми окнами как-то приятнее ехать (тут замечу, что живу в небольшом и довольно «зеленом» городке, в центре Франкфурта же держу окна обычно закрытыми).
  • Ell
    14 авг 2008 в 15:08
    @mumi Да не, я закаленный Ж) На себя направлять — продуктивно, он меня охладит и нормалек, можно выключать Ж)
  • larry
    14 авг 2008 в 15:16
    Из личного опыта могу вот что сказать.
    Дело в том, что находясь в пробке, бензин действительно расходуется больше с включенным кондиционером, но вот если едешь по трассе с нормальной скоростью, то тут существует обратная сторона медали. Дело в том, что если в машине открыты окна, то сопротивление резко увеличивается и нагрузка возрастает, другими словами, автомобилю тяжелее преодолевать сопротивление воздуха, т.к. в открытые окна стремительно попадает встречный поток воздуха. Соответственно (даже проводились тесты) в этой ситуации лучше ехать с закрытыми окнами и с кондиционером. Я уж не говорю о всякой дряни, которая с этим потоком залетает в салон на скорости. Ну и управляемость конечно хуже. В общем итог может быть таким, целесообразно ездить без кондиционера только в городе без пробок (60 км./ч.), ну а в остальных случаях тяжело, в пробке жарко и воздух совсем не горный, на приличной скорости тоже плохо, т.к. см. выше.
  • fleagirl
    14 авг 2008 в 15:21
    Кондиционер — одно из величайших изобретений человечества в автомобилях и помещениях, не пользоваться им губительно для нежных, белокожих созданий северного полушария, таких, как я, например. и пофиг на расход бензина и прочих источников энергии)
  • stef
    14 авг 2008 в 15:25
    @Ell мне кажется, что если топить в пол, кондиционер не окажет большого влияния на расход.
    Стрелка всегда будет стремится только в одном направлении.
    Можно засечь по БК — интересно же.
  • mumi
    14 авг 2008 в 15:30
    @Sashka2108 Разница температур, насколько я помню, должна быть не больше 5 градусов. К тому же сопла стоит направлять вверх, чтобы холодный воздух опускался вниз. Направлять же на себя разрешается только Ell'у — он закалённый :)
  • AVP
    14 авг 2008 в 15:30
    @stef Засекай. У меня БК нет. Ориентируюсь по среднему расходу. На моей если топить он и так не маленький, но кондей добавляет. Однако в пробках без него никуда. Особенно по такой погоде.
  • AVP
    14 авг 2008 в 15:30
    @olek Ты не одинок и это радует :)
    «Пока мы едины, мы не победимы!»
  • Ell
    14 авг 2008 в 15:33
    @stef По моим ощущениям оказывает. Когда просто в пол жрет много, а когда с кондеем еще больше.
  • Ell
    14 авг 2008 в 15:33
    @mumi : P
  • stef
    14 авг 2008 в 15:41
    @AVP у меня тоже нет БК, но в форумах ребята говорили что расход растет на литр-полтора где-то.
    А при тапке в пол расход даже на не очень мощной машине может быть далеко литров за 20 на сотню…
  • wildwinder
    14 авг 2008 в 15:41
    Странно, что никто еще не написал. Я вот, например, курю в машине. Если делать это с задраенными окнами, весь салон будет в дыму. А если закрывать окна как только докурил, то останется специфический неприятный запах.
  • Wintermute
    14 авг 2008 в 15:56
    Гм, а я наоборот, без кондиционера не могу. Воздух сушит — так этож хорошо! Жрет бензин? Ну может и жрет, судя по показаниям БК — один фиг, все в районе 13 крутится.
  • rosnovsky
    14 авг 2008 в 16:04
    Вы чего, шутите? Кондей вообще летом не выключаю почти. И всегда в салоне свежесть и приятная прохлада…
  • Erlioniel
    14 авг 2008 в 16:04
    @wildwinder перегар?
  • Gruff
    14 авг 2008 в 16:06
    @Ell «логично» черт побери! Странно было бы если бы наоборот было! И учитывая что кондей ремнем подключен к «хрен знает как эта штука называется» то это вполне объяснимо!
  • Gruff
    14 авг 2008 в 16:07
    А мы в питере окна не открываем сейчас! Иначе затопит салон… все лето дожди что ж поделаешь?
  • wildwinder
    14 авг 2008 в 16:19
    @Erlioniel не совсем.
  • Slex
    14 авг 2008 в 16:25
    @Sashka2108 Зато душа довольна будет =)
  • Hunter777
    14 авг 2008 в 16:27
    Лучше «снять крышу»…
  • Erlioniel
    14 авг 2008 в 16:44
    @rosnovsky Я тоже хочу за полярный круг переехать
  • vlad
    14 авг 2008 в 16:52
    Кондей включаю только когда из окна дует как из горячего фена. Ну и на скорости >60. Воздух из окна как-то… естесственне, что ли. А по повдоду газов — так из кондея они же и дуют, салонный фильтр не в состоянии очистить от них воздух. Есть, конечно, любители со включённой рециркуляцией поездить, но я это не одобряю — запасы кислорода на борту ограничены ))
  • pavelvk
    14 авг 2008 в 16:55
    А я кондеем/климатом полльзуюсь только ккогда стекла запотевают, что бы осушить воздух. А так не включаю никогда. Несколько раз попробывал — сразу простуда. Нах, такой комфорт. Пар костей не ломит :)
  • Kopernik
    14 авг 2008 в 16:57
    @wildwinder ну это смотря, что куришь!))))))))))))
  • vlad
    14 авг 2008 в 17:01
    @pavelvk Кстати, да в наших широтах эта функция гораздо полезнее, чем охлаждение воздуха 3-4 дня в году.
  • kozak
    14 авг 2008 в 17:03
    @stef По Большому Коллайдеру? :-O
    :)
  • wildwinder
    14 авг 2008 в 17:08
    @Kopernik Хы, тогда надо окна не открывать и включать внутреннюю циркуляцию воздуха — шоп кумар не выходил))
  • Tyapichu
    14 авг 2008 в 17:18
    может они ездят с открытыми окнами из солидарности с теми у кого нет кондея?
  • klepka
    14 авг 2008 в 17:25
    @Tyapichu Тогда я снова полюблю людей, если это будет действительно так :)
  • delphin4ik
    14 авг 2008 в 18:02
    Если у меня есть возможность выключить климат / кондиционер и открыть окошко, предпочитаю поступить именно так. Кто-то сверху сказал «как-то естественнее» — соглашусь. итак на улице не столь часто, в офисе кондей — так почему бы не поездить с окошком? В пробке обычно закрываю когда сильна загазованность или парит, но в тех же пробках по набережным (ибо мой обычный путь захватывает кремлевскую и москворецкую) обычно оставляю открытым. Меня наоборот всегда удивляет когда при теплой (но не удушающей) погоде все сидят как партизаны с закрытыми окнами. Конечно в +27 и выше такие эксперементы не идут, а вот начиная гардусов от 16 за бортом очень приятно. Особенно когда едешь свои 70-90, окошко открыто, музыке подпеваешь, волосы разлетаются, а ветерок обдувает лицо… приятно.
  • Terol
    14 авг 2008 в 18:41
    @delphin4ik на 70-90 при открытом окне, расход топлива увеличивается.
  • vlad
    14 авг 2008 в 18:44
    @Terol fuck fuel economy ))
  • Krak
    14 авг 2008 в 18:46
    @stef По БК у меня с кондеем увеличивается расход на 0,8 л. в час — это если стоять в пробке.Когда останавливаешься он показывает расход в час а не в км.
  • Krak
    14 авг 2008 в 18:52
    @Krak В среднем на сотку литр-два прибавляет. А если тапку в пол, то можно и два раза за день на заправке побывать
  • kookahman
    14 авг 2008 в 18:56
  • kookahman
    14 авг 2008 в 19:00
    использую кондей только от запотевания стекол… мне не нравится воздух из кондея, из окошка куда приятней и как выше было сказано «естественней». еще люблю когда просто воздух дует прохладный из печки (нелепо звучит так) )
  • ant
    14 авг 2008 в 20:02
    вчера ехали по трассе. скорость около 120 км/ч. решили поднять окна, а то от шума воздуха голова начала болеть. Да и на такой скорости экономней кондей. кажется.
  • Possible
    14 авг 2008 в 20:07
    @rosnovsky солидарна, я не могу терпеть жареху через лобовое стекло. Кондей на полную никогда не врубаю, зато все кто садиться в машину говорят фразу — «как у тебя хорошо....» :)
    На мощность мне наплевать в городе нет гонок, на трасе отключаю и открываю окошко — на скорости хорошо проветривает ))) Кушает ненамного больше машинка с кондеем и без. воть
  • KILLI
    14 авг 2008 в 20:23
    @stef Да, все примерно так. Но мы все еще не задаемся вопросом, какой расход на холостых. Сааб другана за 30 показывает, тогда как в городе — 13, на трассе (если не жарить) — 7
  • KILLI
    14 авг 2008 в 20:28
    @Ell А ты периодически включай подачу из вне, тогда воздух не будет так быстро «сушиться». Хотя ныне умные автоматы сами это делают, но я заметил, что автоматы при включении сразу врубают забор из салона (мол проще маленькое пространство охладить)
  • KILLI
    14 авг 2008 в 20:30
    @mumi Я на стекло лобовое и под ноги направляю. Само то! На лицо направлять не вижу смысла. А по разнице — кому как комфортнее: для меня 20 градусов жарко, а для кого-то — ледник (я зимой в 15 градусный мороз без открытой форточки не могу заснуть быстро)
  • mumi
    14 авг 2008 в 20:32
    @KILLI Ну это же общие рекомендации. Понятное дело, что не всем они подойдут.
  • KILLI
    14 авг 2008 в 20:33
    @fleagirl Поддерживаю. До сего комента не знал, что я «нежное» создание
  • KILLI
    14 авг 2008 в 20:39
    @pavelvk Стекла в основном запотевают в дождь. Если у вас для того, чтобы их «распотеть» (в дождь) необходимо включать кондей — меняйте салонный фильр. Проверено опытом
  • KILLI
    14 авг 2008 в 20:41
    @kookahman Почистите испаритель — неприятный запах из кондея исчезнет. Было где-то здесь
  • justtoxa
    14 авг 2008 в 22:41
    для справки: по дискавери в программе «разрушители легенд» пришли к следующему выводу:
    В районе 72—88 км/ч находится точка, при которой сопротивление воздуха, а, значит, и аэродинамика автомобиля, начинает заметно влиять на расход горючего. Если ехать медленнее 80 км/ч, то более экономично открыть окна в автомобиле, но если ехать быстрее 80 км/ч, то эффективнее включить кондиционер.
  • DYm00n
    14 авг 2008 в 23:13
    1. Кондей поедает мощность двигателя, соотвественно ты не сможешь быстро ускорится, если конечно у тебя не огромный по обьему двигатель.
    2. Некоторым привычнее ездить с окном
    3. Некоторые быстро простывают
    4. Я сам иногда окно открываю, хотя в машине климат стоит, т.к. хочется просто свежего воздуха, а если температура около 30 на улице или больше, то в машине всегда +18+20
  • ant
    14 авг 2008 в 23:14
    @justtoxa я видео эту передачу. ;)
  • DYm00n
    14 авг 2008 в 23:15
    @vlad 8-)
    Это если у тебя V8, а на большинстве машин не такой уж и большой расход получается
  • DYm00n
    14 авг 2008 в 23:17
    @KILLI >я зимой в 15 градусный мороз без открытой форточки не могу заснуть быстро
    +`1
  • DYm00n
    14 авг 2008 в 23:18
    Кстати есть такая поганая привычка у лансеров, может еще у кого то — если двигатель перегревается, то кондей вырубается и в салон горячий воздух начинает гнать, пока не остынет движка
  • DYm00n
    14 авг 2008 в 23:19
    @blondinko Ну есть доля правды — у друга фокус 2 с движкой 1.4, так у него средний расход — 7 литров, с кондеем -10-12
  • delphin4ik
    14 авг 2008 в 23:24
    @justtoxa о как интересно, спсибо. я думала что приблизительно должно выходить одинаково кондей/окно
  • delphin4ik
    14 авг 2008 в 23:27
    @Terol несколько приятных поездок с открытым окном стоят чуточку бензина ))) честно, иногда просто хочется подышать воздухом хоть «из окна автомобиля» — к тому же все равно не так часто все условия совпадают что б скорость, окно… да и дистанции не особо длинные
    *вопросы про расход топлива до сих пор ставят меня в тупик, хотя я вроде и знаю какой идет расход, всякий раз слыша вопрос или разговоры об этом теряюсь. К тому же все равно машина у меня довольно прожорливая, так что уж вот точно как сказали ниже получается fuck fuel economy
  • sapl
    15 авг 2008 в 00:34
    @larry У меня обратная ситуация… еду по трассе в дальнюю 120км/ч с кондеем — расход 8,
    а если он выключен (включен в экономном режиме — что равнозначно выкл.) — то расход 7…
    если жарко я открываю заднее стекло левое или люк… или и то и другое
    получается не шумно, хорошая вентиляция и не продувает шею…
    боковые передние открывать невозможно — очень шумно и быстро можно простудиться.
  • sapl
    15 авг 2008 в 00:37
    @fleagirl есть один момент… если куришь или курит пассажир то кондей работает в холостую… так как
    открытие окна на 5 минут всю его работу сводит на нет…
    я не курю, но обычно ктото курит в машине другой
  • melik
    15 авг 2008 в 00:41
    С открытым окном ездят водилы экономя горючку :)
  • melik
    15 авг 2008 в 00:41
    @DYm00n Думаю это не кондей дурной, а мотор надо чинить…
  • DYm00n
    15 авг 2008 в 00:45
    @melik Нет, у лансеров по заводу такая фишка, спросив у друга, он грит таких много машин
  • vlad
    15 авг 2008 в 01:22
    @DYm00n «Это не баг, это фича» ©
    На самом деле это хреново работающая система охлаждения. А вот почему — распространённая поломка или ошибка в конструкции машины, тут уж я не знаю.
  • DYm00n
    15 авг 2008 в 01:25
    @vlad Да вот я тоже думаю, как там машину надо было спроектировать, чтобы при перегреве автоматом горячий воздух в салон дул??
  • ice9
    15 авг 2008 в 01:25
    @Osipoff А подачу воздуха снаружи вы не забываете включать?
    Я серьезно, с выключенным забором меня тоже быстро тянет в сон.
  • ice9
    15 авг 2008 в 01:37
    @vlad >Воздух из окна как-то… естесственне, что ли. А по повдоду газов — так из кондея они же и дуют, салонный фильтр не в состоянии очистить от них воздух.
    Естественнее — это в смысле пыли и дыма больше? Вообще-то закрытые окна останавливают летящую грязь или пыль, а салонный фильтр не пропускает как минимум ту же крупную пыль. Не понимаю, как вы, живя в большом российском городе, умудряетесь не замечать этого.
  • ice9
    15 авг 2008 в 01:47
    Читаю и не перестаю удивляться тому, что многие предпочитают вдыхать смог под видом свежего воздуха. Где-нибудь по лесной дороге на небольшой скорости приятно бывает проехаться с ветерком, но в задымленном мегаполисе?
  • Kamikaze
    15 авг 2008 в 05:23
    @KILLI Причем здесь дождь и фильтр, банальная разница температур и как следствие конденсация влаги…
  • Envek
    15 авг 2008 в 06:34
    @DYm00n ИМХО, стоило бы спроектировать более термоустойчивый двиг. Ну или (тоже самое) сделать помощнее систему охлаждения.
    А дуть горячим в салон при перегреве — ну логично, движку-то надо охлаждать.
  • dbond
    15 авг 2008 в 07:59
    @stef Это от кондея зависит. Если климат-контроль умный, то он в этот момент отрегулирует.
  • dbond
    15 авг 2008 в 08:03
    @Leviathan Открытые окошки тоже увеличивают расход бензина.
  • fleagirl
    15 авг 2008 в 08:10
    @KILLI ну конечно нежное — негоже нам в жаре да духоте)
  • fleagirl
    15 авг 2008 в 08:12
    @sapl пожалуй, не соглашусь, во-первых, пока куришь, кондей приятно дует тебе в ножки. во-вторых, если очень жарко на улице, то каждый раз при включении будешь получать струю горячего воздуха, что ни разу неприятно.
  • medwed
    15 авг 2008 в 09:39
    На большой части дорогих автомобилей за рулем ездят не хозяева, а их водители. А тут может быть и экономия, и привычка… и себя показать.
  • vlad
    15 авг 2008 в 10:06
    @ice9 А где взять в городе не-смог? Салонный фильтр очистит воздух до состояния «лесной дороги»?
  • Mayorova
    15 авг 2008 в 11:14
    Я обычно включаю кондиционер только в сильную жару, да и то, когда не одна в машине. Расход топлива с кондеем увеличивается (сужу субъективно, бортового компьютера нет). Кроме того, от моего 1,4-литрового кондей отъедает приличную долю мощности, по пробкам как-то мне не очень нравится так ехать, усилия прилагать приходится…
  • Kopernik
    15 авг 2008 в 11:19
  • vlad
    15 авг 2008 в 11:26
    @ice9 Тут видимо всё зависит от конкретного случая — да, бывает когда прям смог над дорогой стоит, особенно если рядом чадящий Икарус. Или в туннеле — сразу закрываю окна и включаю рециркуляцию. Я имел в виду, что при прочих равных я буду ездить скорее с открытым окном, чем с кондеем.
  • melik
    15 авг 2008 в 11:35
    Я когда ездил без кондея мечтал прям о нем…
    Когда появилась машина с кондеем врубал его почти постоянно…
    Сейчас климат, а я езжу с открытым окном намного чаще и вообще его не включаю :)
  • Osipoff
    15 авг 2008 в 11:37
    @ice9 да, и с включенной подачей тоже засыпаю.
  • sparcoman
    16 авг 2008 в 00:25
    @olek как в Майами отличить приезжего от местного или умного? Приезжий берет в прокате только кабриолет, а местыный или умный — только НЕ кабриолет
    (с) один знакомый американец, местный и умный
  • levi
    16 авг 2008 в 14:57
    ну что открытые окна дают +10-15% расхода топлива, что кондиционер теже 10-15%
    в городе в пробке тоже без кондера никак
    в остальном — кому как нравится, но опять же — открытые окна — лишняя пыль в салоне
  • ice9
    16 авг 2008 в 17:37
    @vlad Овощи/фрукты моете перед употреблением? Воду фильтруете? Суть этих процедур — уменьшить возможный вред, а не создать идеально чистый продукт.
    Вы, наверное, в курсе, что на пыльных работах люди работают в респираторах и защитных очках. Не то чтобы они при этом чувствуют себя в сосновом бору, но здоровье в какой-то степени сохраняют.
  • Nigger
    18 авг 2008 в 13:40
    @Osipoff это последствия наличия угольного фильтра. У меня есть подозрение, что он не только чистит воздух, но и насыщает его СО2 :)
  • Ell
    18 авг 2008 в 13:42
    @Nigger Я подозреваю что это последствия засранного угольного фильтра, который в наших условиях убивается быстро =)
  • Osipoff
    18 авг 2008 в 13:44
    @Ell тоже вариант =)
    но в любом случае — сейчас у меня кондея нет и я об этом даже не жалею.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.