shoorick
Прежде, чем поставить новую тягу взамен сломанной, надо снять остатки старой. Как? Вариант, подсказанный интуицией — ухватить пассатижами и дёрнуть — не работает. Лезем в камасутру (кстати, нашёлся русский перевод) — другой вариант: предлагают поддеть плоской отвёрткой. Тоже не работает: может, с целой деталью и получилось бы, с обломками — не получается. Поиск по форумам тоже ничего не дал.

Помог другой инструмент — кусачки (точнее, бокорезы). Ими можно поддеть обломки и вынуть. То есть, выронить куда-то вниз.



Теперь можно включать любую передачу штатным путём, при помощи рычага. Проверил во дворе — передачи включаются, машина едет. Стоимость ремонта — 261 рубль.
нравится избранное
shoorick
Дождавшись потепления, начал ковыряться в машине: в −13 °C отвёртка к рукам не примерзает. Что именно надо снимать, чтоб добраться до тяг, связывающих коробку передач с рычагом, в камасутре не написано, но там написано, как снять, например, разные пластиковые детали, прикрывающие машинные внутренности от взглядов и пальцев водителя и пассажиров.

Снял — понял, что бесполезно: до тяг таким образом не добраться. Впрочем, не совсем зря: снятые детали можно помыть дома тёплой водой и приколхозить, например, вместо прикуривателя какой-нибудь блок питания для USB-устройств. Или вместе, а не вместо. Попутно убедился, что крепким острым шилом мусор из винтов выковыривется гораздо эффективнее, чем проволокой.
нравится избранное
shoorick
Недавно нашёл-таки причину скрежета при торможении: первоначальное ощущение меня не обмануло, действительно, одна из тормозных колодок сточилась до металла. Купил в экзисте набор колодок (положено менять все четыре разом), предварительно напряг менеджера, чтоб он нашёл по VIN-коду, какой же именно суппорт стоит на моей машине, хотя достаточно было, сняв колесо, внимательно посмотреть — на суппорте и на старых колодках написано нужное мне слово BOSCH. Дело в том, что на Партнёры (ну и на Ситроен Берлинго) разных годов выпуска ставили разные тормозные суппорты, отличавшиеся конструкцией, и тормозные колодки, судя по каталогам экзиста, тоже отличаются. В экзисте цены на комплект начинаются менее, чем с пятисот рублей, в ближайшем к дому офлайновом магазине — от тысячи двухсот.

Купил, принёс — пошёл устанавливать. Пока разбирался, чё к чему, пока несколько раз бегал за нужным инструментом (хотя самый главный инструмент — ключ на 13 — уже был в машине) — стемнело. Потратил в общей сложности часа полтора на одно колесо. Надеюсь, завтра со следующим колесом за полчаса управлюсь.

P. S. То, что по-русски зовётся суппортом, в англоязычной камасутре — совсем не support, а caliper. Поршень — piston. Тормозные колодки — brake pads.
нравится избранное
shoorick
На прошлой неделе я удивлялся, сколь высоким стал расход бензина в городе у моей машины — он доходил до пяти рублей на километр — 19 литров на сотню.

Решил провести замер на загородной трассе, попутно пытаясь ездить плавнее (и в городе тоже). Одной тысячи рублей хватило на 483 километра, из которых на трассу пришлось почти 400. Расход составил чуть меньше 8 литров на сотню. Если в денежном выражении — 2 рубля и 7 копеек на километр.

Значит, с машиной всё в порядке. Причина перерасхода крылась в моей манере езды.
нравится избранное
shoorick
В сентябре я считал стоимость сжигаемого бензина — получилось 214 рублей (8,3 литра) на сотню в смешанном цикле. Зимой, когда езжу по городу, а не снаружи, расход резко возрастает — до 300–500 рублей, то есть, до 11–18 литров. Чё-то как-то дофига. Даже с учётом того, что у Партнёра аэродинамика как у холодильника.

В субботу поеду в Екатеринбург и обратно (400 км с хвостиком) — проведу загородный замер.
нравится избранное
shoorick
Что-то я не помню, указано ли в русской сервисной книжке для Партнёра, какое ему техобслуживание надо проводить.

Вот в камасутре Citroën Berlingo & Peugeot Partner Owners Workshop Manual — указано, на странице 1A•3, конечно же не по-русски:

нравится избранное
shoorick
Позавчера заклинил задний левый ремень безопасности — пассажир, наверное, резко дёрнул его. Я попробовал плавно вытянуть — не идёт. Проехал пару километров, ещё попробовал — всё равно не идёт. Разбираться не стал — всё равно это самое непопулярное место — оставил как есть.

Сегодня попробовал вытянуть — получилось. Почему — непонятно. Может, мороз тому причиной (должна же быть какая-то причина!) — не знаю.

Попробовал, раз уж так попёрло, бибикнуть на ходу — получилось. Увидел тёмного пешехода, перебегавшего дорогу в неположенном месте — и ему бибикнул. Само наладилось? Странно!
нравится избранное
shoorick


Суммарный пробег неделю назад перевалил за 70 тысяч километров.

Несколько недель назад обнаружил, что в машине перестал в движении (а точнее, при включенном зажигании, в том числе, и при работающем двигателе) работать звуковой сигнал. Через полминуты после того, как заглушишь двигатель и вынешь ключ — снова бибикает. Ездить так, как минимум, некомфортно. А точнее — вообще нельзя: Основные положения это прямо запрещают.

Нашёл руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Берлинго и Партнёров, выпущенных до 2005 года. Бо́льшая часть актуальна и для моего Партнёра. В официальной хиленькой 100-страничной брошюрке нет ответов на всякие дурацкие вопросы (Куда именно ставить домкрат, чтоб не погнуть порог? Какое давление должно быть в колёсах? Какие колёса ставить? Какое масло заливать и когда? Как менять щётки стеклоочистителей?), в этом руководстве — есть.

John S. Mead. Citroën Berlingo & Peugeot Partner Owners Workshop Manual. Haynes Publishing, 2006. ISBN 1-84425-281-7. 370 страниц, на английском языке, с чёрно-белыми фотографиями. 94 мегабайта, http://ge.tt/9bVbqnR либо http://depositfiles.com/files/tfrn1j6l7

Буду читать руководство и форумы, разбираться...
нравится избранное
shoorick
Первая машина, ВАЗ 21043 по имени Зина, мне досталась с комплектом зимней резины в подарок. Потратив непонятно зачем пару раз в межсезонье время и деньги на шиномонтаж, решил я что это всё зря, купил комплект дисков для зимней резины и дальнейшую смену колёс проводил сам

Тойота мне досталась сразу с двумя комплектами колёс — ничего дополнительно покупать не пришлось.

Пежо, почему-то, оказалось только с летней резиной. Пока было тепло — катался и не напрягался. А тут, когда вокруг снег и лёд, деваться некуда — пришлось искать зимние колёса. Пока искал, выяснил, что ни в руководстве по эксплуатации, ни в сервисной книжке почему-то не указаны размеры дисков и шин — наверное, это очень секретная информация, которую кроме дилера никому знать не положено.
нравится избранное