Написать пост

shoorick

Переобул

Первая машина, ВАЗ 21043 по имени Зина, мне досталась с комплектом зимней резины в подарок. Потратив непонятно зачем пару раз в межсезонье время и деньги на шиномонтаж, решил я что это всё зря, купил комплект дисков для зимней резины и дальнейшую смену колёс проводил сам

Тойота мне досталась сразу с двумя комплектами колёс — ничего дополнительно покупать не пришлось.

Пежо, почему-то, оказалось только с летней резиной. Пока было тепло — катался и не напрягался. А тут, когда вокруг снег и лёд, деваться некуда — пришлось искать зимние колёса. Пока искал, выяснил, что ни в руководстве по эксплуатации, ни в сервисной книжке почему-то не указаны размеры дисков и шин — наверное, это очень секретная информация, которую кроме дилера никому знать не положено. Изучение сайтов шинных магазинов показало, что каталог автомобилей на таких сайтах какой-то странный: среди автомобилей Peugeot Partner 2008 года выпуска присутствует только вариант с двигателем 1,6i — для такого варианта сайты предлагают какие-то странные колёса: их размер ничуть не похож на 175/70 R14 — именно такой размер указан на летних шинах. Диски тоже предлагались разные.

Выбрав из предложенных вариантов наиболее правдоподобный, измерив летние колёса рулеткой и поглядев на цифры, что прятались на диске под декоративным колпаком, пришёл к выводу, что, если ориентироваться на существующие колёса, размеры будут такими: Диаметр диска — 4 дюйма, Ширина — 5½ дюймов, Вылет — 24 мм, Крепёжные отверстия: 4 × 108 мм, Диаметр посадочного отверстия — 65,1 мм. Насколько я понял, диски с такими характеристиками не особо распространены: в некоторых интернет-магазинах их вообще не было. Поэтому я поехал на базар, надеясь найти там. Нашёл. Слегка потёртый не новый комплект из четырёх штампованных дисков обошёлся в 3000 рублей. Менее потёртый предлагали за 5000. Новый легкосплавный — тыщ за девять. И всё! Больше никаких вариантов — похоже, диски с отверстиями 4 × 108, если верить продавцам, используются лишь на фордах и пежо (ну и, наверное, на ситроенах и самандах).

Резину найти оказалось куда проще — выбор был куда богаче. Взял какой-то корейский шипованный Hankook Winter i*Peak за 10 200. Монтаж бесплатен, балансировка — 400, установка — своими силами бесплатно. Итого смена колёс обошлась в 13 600 рублей.

Теперь мне не страшен гололёд.
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.