Вроде как все уже в курсе, что в Москве на десятке шоссе собираются ввести специальные полосы для автобусов. Пофиг как в Европе, а у нас на дорогах это приведет к еще большему коллапсу всего и вся. На, к примеру, Ленинградке или на проспекте Андропова это еще адекватно будет. А вот на шоссе Энтузиастов останется одна полоса для автомобилей. На Ярославке — две (и нифига реверс не поможет — ничего не добавится). На Севастопольском проспекте тоже жопа будет. Хорошо хоть, что я по заявленным дорогам редко езжу.
Не так давно тут проскакивала цитата Джереми Кларксона из Топ Гира:
«Я не понимаю полосы для автобусов. Почему бедные люди должны добираться до места назначения быстрее, чем я?»
Вот серьезно, я с ним полностью согласен. Это мы платим по полтиннику тысяч дорожного налога, на который по идее должны ремонтировать дороги, а в итоге закрасят полосу в быстрослезающий красный цвет. А что народ из автобуса платит государству? Две тысячи подоходного налога и пятьсот рублей за проездной? Ну да, ага.
Вместо этого надо делать отдельные полосы для людей не последнего класса (раз уж платные дороги некуда запихивать). И можно брать за них денег (или кар-контроль вводить), я не против. Хочешь ездить без пробок — покупай хорошую машину. Или хрен с ней, с машиной, пусть будет абонемент. Хочешь ездить по городу быстрее — башляй дорожной службе. Денег будет уходить больше, но зато получишь табличку под стекло с пропуском на эту полосу.
Ну и естесственно надо жестко это контролировать. Попался на полосе без разрешения — 20 тыщ штрафа. Или 50. Ибо нефиг.
Заодно и дорожной службе профит — авось через пару лет все, кто хотели, денег натырят, и может дорогами по-человечески займутся. Специалистов забугорных пригласят, рабочих не тупых наймут. Покроют все ровным, красиво-черным и полностью бесшумным асфальтом, поставят неужасные знаки, нанесут светоотражающую разметку. А может даже отражатели. Светофоры будет видно при солнечном свете. Вот хорошо-то будет.
А автобусы как ездили по маршруту, так и будут ездить. Эх-х, красота!