Написать пост

fearout

Зимняя резина

Здравствуйте адабровцы.

Со стремительным наступлением холодов приходится озадачиваться покупкой зимней резины. Все больше слышу про липучку и тысячи легенд про то, что она решает и что лучшего сцепления с дорогой, чем с ней, не добиться.

Почитал про принципы работы, но особым доверием не проникся, и так и не могу для себя решить, что стоит брать — шиповку или эту мистическую «липучку», чем они будут отличаться и что же в итоге и вправду будет надежнее. А уж марки, бренды и модели — это вообще для меня темный лес, а каждый автор в своей статье пытается выделить его «любимую» марку, поэтому статистика разнится.

На прошлой машине (Сивик) стояла какая-то простая шиповка, уж и не помню, и особо никаких нареканий не было — машина не агрессивная, переднеприводная, вот никаких проблем и не могло даж возникнуть. Сейчас же езжу на Мустанге GT 2005-го, т.е. агрессивном заднем приводе, не то чтобы сильно обремененным системами стабилизации (хоть и имеет в арсенале трэкшн и абс). В любом случае, эти системы не расчитаны на нашу зиму :)

Если среди нас кто-то, кто подскажет человеческим языком разницу и, было бы замечательно, подскажет марку и модель лучших претендентов.

Заранее спасибо :)

Апд. Пока пост не заминусовали окончательно, гляньте кому надо — в комментариях проскочила интересная ссылка про тесты покрышек. Кому-нибудь, да пригодится.
39 комментариев нравится избранное
  • vlad
    27 окт 2009 в 22:08
    Холиворная тема. Основной смысл — на льду лучше шипы, на жиже — не-шипы. По моим зимним маршрутам льда практически нет => езжу третий год без шипов. Если есть потребность зимой мотаться в замкадье, то выбор джедая шипы. Ну и шумят шипы больше.
  • gans013
    27 окт 2009 в 22:10
    autokadabra.ru/post/33226/-вот изучи, мне помогло, выбрал липучки
  • Kalashmatik
    27 окт 2009 в 22:13
    Все зависит от того на каком покрытии будешь ездить, в первом комментарии все правильно сказано, советовать бренд или модель — дурь, есть куча мнений, предпочтений и т.п.
  • fearout
    27 окт 2009 в 22:22
    @Kalashmatik 95% времени по Москве (хотя и у нас на дорогах вроде льда хватает). С крайне редкими выездами в замкадье по ново-рижке.
    Я так понимаю, основная мысль — «на всякий случай шипы лучше»?
  • Kalashmatik
    27 окт 2009 в 22:25
    @fearout Я так понимаю, основная мысль — «на всякий случай шипы лучше»?
    Я бы так не сказал. На асфальте и слякоти шипы подводят, как обычные на льду, а уж что лучше: оказаться на льду без шипов или на асфальте с шипами — каждый решает сам, и там и там можно сильно не рассчитать тормозного пути со всеми вытекающими.
  • vlad
    27 окт 2009 в 22:25
    @fearout Ну, мне кажется, что жижа — тоже вполне себе «всякий случай». Но, с другой стороны, авто заднеприводной и есть привычка к шипам, так что воздержусь от советов. Если решишь отказаться от шипов — первое время ездий очень аккуратно, привыкнуть надо.
  • fearout
    27 окт 2009 в 22:33
    @Kalashmatik Помню вроде год назад видел рекламу технологии покрышек, где шипы работают «когда нужны» (как-то «вылезая», зацепляясь за лед, или что-то вроде этого), и судя по тексту рекламы это какой-то гибрид шипованной и нешипованной.
    Такое имеет место быть, или все вранье и провокация, не работающее ни так, ни так?
  • Kalashmatik
    27 окт 2009 в 22:36
    @fearout Миф, на наших дорогах «облысеет» любая шиповка, даже если очень аккуратно ездить, а если шлифануть тем более таким мощным задним приводом то и за раз не штампованным можно остаться ))
    Вот один из свежих тестов Вам в помощь, ну а дальше дело вкуса.
  • Kalashmatik
    27 окт 2009 в 22:45
    @Kalashmatik нешипованым* — очепятался
  • AlexSidoroff
    27 окт 2009 в 23:00
    @vlad а что за МКАДом лед и ужас?
    постоянно катаюсь на дачу, кроме слякоти и снега с песком ничего не обнаруживал, за мкадом сухо, а в москве кругом жижа и т.п.
  • vlad
    27 окт 2009 в 23:13
    @AlexSidoroff Замкадье оно разное бывает. Шоссе ещё бывает очень ничего (частенько — лучше, чем в Москве), но вот улочка деревни Ивантеевка, на 90% будет состоять из льда и снега.
  • AlexSidoroff
    27 окт 2009 в 23:57
    @vlad ну не обязательно на ней 90км/ч ехать…
    из-за этого покупать шипы — бред ))) шипы ради 1-2 км, и 90% остального времени кататься по асфальту как корова на льду?
  • vlad
    28 окт 2009 в 00:03
    @AlexSidoroff Меня не надо убеждать в безполезности шипов, я сам уже давно в этой секте ) Просто ситуации бывают разные, да. Нужно по потребности выбирать.
  • Rodik
    28 окт 2009 в 00:53
    Я езжу -90 % по городу, шипы считаю в городе идиотизмом, давно от них отказался, только липучка.
  • ZooZ
    28 окт 2009 в 01:02
    @Rodik Ты хочешь сказать, что большинство людей идиоты?
  • vlad
    28 окт 2009 в 01:42
    @ZooZ Так и есть, а причём тут зимняя резина?
  • ZooZ
    28 окт 2009 в 01:53
    @vlad А ты читай внимательнее, а не порожняки для наглядности скидывай! Или ты один из тех, кто идиот?
  • vlad
    28 окт 2009 в 01:58
    @ZooZ Я-то может и идиот, а ты однозначно один из тех, кого большинство. И я тебе не завидую.
  • ZooZ
    28 окт 2009 в 02:05
    @vlad Ты определись кто ты? Хотя зачем и так все ясно!
  • jour_vern
    28 окт 2009 в 06:55
    А я вот не могу выбрать, липучки или шипы. Не хотелось бы в нужный момент (утро, к примеру) оказаться без шипов на льду. С другой стороны — не хотелось бы, чтобы к следующему сезону резина была уже без шипов — хоть и езжу без пробуксовок.
  • mumi
    28 окт 2009 в 08:41
    /оглядывается вокруг/ так что, шиносрач закончился уже? попкорн не доставать?
  • Alekho
    28 окт 2009 в 09:52
    Вроде уже на эту тему столько постов было! По городу ездишь — липучка, по трассе частенько ездишь — однозначно шипы!
  • Alekho
    28 окт 2009 в 09:53
    @vlad — Папа, папа, а есть ли жизнь за МКАДом?
    — Нет сынок — это фантастика!
  • AlexSidoroff
    28 окт 2009 в 10:23
    @Rodik Полностью согласен!
  • barker
    28 окт 2009 в 10:24
    Зимой я чаще всего езжу либо по трассе, либо по бездорожью (по целине и ледяным дорогам), мой выбор — шипы и очень глубокий протектор. Шумит страшно, зато как на танке. Ни разу ещё не жалел (:
  • AlexSidoroff
    28 окт 2009 в 10:24
    @ZooZ это «большинство» думает, что если у них шипы, то будет только лучше… они не задумывались, что на асфальте тормозной путь на шипах резко увеличивается…
  • AlexSidoroff
    28 окт 2009 в 10:25
    @Alekho по трассе шипы???
    У вас на трассе лед?
  • melik
    28 окт 2009 в 10:40
    Ездил на заднем приводе без шипов, конечно не на мустанге ГТ, но все равно.
    Даже по подмосковью и взбирался в горки по льду. Если голова есть ты и на летней доедешь куда надо.
    В том году переклинило и поставил шипы, на той неделе купил новые не шипы, шипы больше не поставлю.
  • mumi
    28 окт 2009 в 10:44
    @AlexSidoroff Прикинь, да?
  • AlexSidoroff
    28 окт 2009 в 11:21
    @mumi вы по обочине что ли едете? Как далеко не ездил, но на трассах льда не видел: на федеральных так вообще красота!!! даже на обочину приятно смотреть )))
  • mumi
    28 окт 2009 в 12:41
    @AlexSidoroff
    А что ты подразумеваешь под федеральной трассой? :)
  • DmFaust
    28 окт 2009 в 13:22
    @mumi Грузовик, видимо, несётся со скоростью 200 км/ч и, чтобы его не снесло в повороте, выехал на наклонную плоскость. Прямо как в кольцевых гонках. Правда, да?
  • AlexSidoroff
    28 окт 2009 в 16:03
    @mumi Начнем с того, что эту дорогу сложно назвать трассой!!!
    Федеральная трасса напоминает примерно вот такое…
    P.S. Иногда катаюсь по ней, т.к. когда едешь постоянно встречаешь рабочие службы, которые моют отбойник, знаки и т.п. А когда лет 5 назад ездили, то попали в снегопад, на этой трассе было более менее, когда приехали в москву угадайте, что мы увидели? Снежную кашу, что по щиколотку проваливаешься — и это было на МКАДе!!!
    Если вы трассой называете дорогу от шоссе до деревни, то покупайте шипы…
  • mumi
    28 окт 2009 в 16:08
    @AlexSidoroff А за мкадом жизни нет, правда?
  • AlexSidoroff
    28 окт 2009 в 16:15
    @mumi я вам МКАД что ли показал?
  • mumi
    28 окт 2009 в 16:41
    @AlexSidoroff Без понятия. А с чего Вы взяли, что федеральная трасса напоминает вот такое? Я Вам сейчас сообщу очень удивительное известие — подавляющее большинство километров федеральных трасс в России выглядит так, как на моей фотографии.
  • vaser
    28 окт 2009 в 16:47
    @barker Нормальная резина + цепи = и на трассе приятно едется, и на танкодроме не стыдно показаться.
  • jour_vern
    28 окт 2009 в 16:47
    @vaser спасибо, кэп :)
  • barker
    28 окт 2009 в 18:20
    @AlexSidoroff «Это не федеральная трасса, это аэродром настоящий», — скажут Вам 90% автолюбителей страны, которые такой трассы не видели ни разу в жизни. А уж о двух полосах в обе стороны им остаётся только мечтать. У нас (1700км восточнее Москвы) такая трасса только в пределах больших городов. Это в идеальном случае.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.