• Shkoder
    05 авг 2008 в 02:01
    старый пассат-крокодил вскрывается почти аналогично — уплотнитель подковыривается ножичком и под уплотнителем сразу видны тяги, а «пятая дверь» так вообще ударом по замку, хотя это у меня наверняка замок был сломан =)
  • Shkoder
    29 мая 2008 в 15:28
    @Procyon заметьте, при работе двигателя этот фактор намного выше, но ничего опасного не происходит. ведь основная роль ОЖ не в равномерном нагреве двигателя, а в эффективном переносе тепла к радиатору. при выключенном двигателе переносить уже нечего. как пример могу привести ДВС с воздушным охлаждением — у них неравномерность нагрева деталей просто огромна и ничего, работают замечательно.
  • Shkoder
    28 мая 2008 в 22:10
    у меня куча всего в багажнике и не только) в салоне за седушкой всегда валяется запас воды в количестве литры, в бардачке салфетки обычные, влажные антисептик, влажные «автомобильные», тюбик суперклея, несколько гривен в мелких купюрах, карта дорог Украины, Волыни и нескольких городов. в багажнике по старой привычке я вожу лично укомплектованный за много лет набор инструментов (ключи, пара пасcатижей, молоток, трещотки, переходники, биты, линейка, ножницы, различные хомуты, шурупы, гайки и прочие мелочи), также небольшой набор автоэлектрика (миниатюрный цифровой мультиметр, моток монтажного провода разного сечения, предохранители, несколько реле, пару мотков изоленты, термоусадочную трубку, ламельки), латексные перчатки, широкий двусторонний скотч и двустороннюю клейкую полосу для молдингов, армейскую флягу с коньяком, несколько щеток (обычную одежную, для свечей, мягкую для кожи/пластика), аккумуляторный фонарь (щелочной aka «коногонка») с двумя лампами (дальний/ближний), баллончик литиевой смазки в спрее, баллончик WD-40, эпоксидку QuikSteel, тюбик Red Silicone. раньше возил еще по поллитра каждой автожидкости «на долив», но это в прошлом — сейчас разве что тормозухи флакончик (одно время сифонило сцепление, доливал). аптечка/запаска/балонник/домкрат само собой.
  • Shkoder
    28 мая 2008 в 21:54
    я себе это так представляю — я выключил двигатель, источник нагрева пропал. без него температура блока и головки не может подняться выше, чем была в момент глушения двигателя, верно? вероятен, конечно, нагрев от раскаленных «штанов» или еще от чего-то, но это пару градусов, не больше. кстати, для равномерного охлаждения двигателя на многих машинах вентилятор продолжает обдувать некоторое время подкапотное пространство, но это уже прихоть производителя — ведь приводят крыльчатку и через термо-муфту не считая это техническое решение недочетом (кроме того, пожалуй, что муфта обычно ломается быстрее электромотора).
    теперь по поводу жидкости. как считаете, что проще деформировать, алюминий/чугун в ГБЦ или пузырь воздуха в расширительном бачке? даже если водитель налил ОЖ до метки Full, все равно в бачке останется достаточно места для компенсации расширения ОЖ из-за небольшого нагрева остановленного двигателя. точка кипения опять же повышается пропорционально повышению давления. за многолетний опыт я ни разу не видел машину, которая бы закипела после выключения двигателя (сработал клапан на бачке). кстати, некоторое время (секунда-две) ОЖ в выключенном двигателе циркулирует «самотоком» из-за инерции — это хорошо видно, если на холодной машине открыть крышку бачка, завести машину и заглушить через несколько минут.
  • Shkoder
    21 ноя 2007 в 22:49
    упущение. нет Saturn, хотя в штатах их, как у нас жигулей..
    http://www.saturn.com/
    сам езжу на Saturn SL2 '94 года