Стоит ли дожидаться выключения вентилятора радиатора перед тем как заглушить двигатель?
Слышал, что если при остановке на конечном пункте назначения (приехали в гараж), вдруг заработал вентилятор радиатора охлаждения или уже работал (летом), то необходимо дождаться, когда он отключиться и только после этого глушить двигатель. Опросил знакомых автолюбителей, одни утверждают, что однозначно надо ждать отключения карлосана, иначе есть риск вскипятить движок, вторые говорят — нет.
Что думают автохабровцы поэтому поводу, охота найти все таки истину…
Можно посмотреть обсуждения на самом источнике статьи.
Что думают автохабровцы поэтому поводу, охота найти все таки истину…
Можно посмотреть обсуждения на самом источнике статьи.
# rattle пишет:
27.05.2008 в 14:03
А потому что, когда выключаешь движок, то останавливается и помпа..Карлсон конечно крутится, но охлаждающая жидкость то не циркулируется, т.к. помпа отключена, вот и можно получить локальный перегрев движка..
и еще в одном проскакивала мысль про локальный перегрев в ГБЦ из-за остановки циркуляции. Это теория.
На практике, при нормально работающем термостате и датчике включения карлсона ничего плохого не случится. Хотя, я придерживаюсь принципа «лучше перебдеть, чем недобдеть»
Если уж совсем лениво ждать, открываем окна, выкручиваем печку на максимум (как делаем зимой) и включаем на 3-4 вентиляцию салона. Как показывает практика, остывает за 2-3 минуты максимум.
P.S. Ещё одна причина, почему я даю остыть движку — я не фанат езды с оборотами двигателя в 1500-2500 rpm. Запросто и до 5000-6000 кручу периодически.
…просто немного странно, вентилятор работает и на выключенной машине, а помпа нет. как-то не продумали
Дада, инженеры компаний, которые годами разрабаывают двигатели и тратят на это миллиарды денег как-то не продумали, а мы тут собрались и за пивком быстренько все решили.
Автору публикации подсказываю как найти истину: прочитай наконец мануал к своей машине, там все написано что когда можно и когда нельзя*
*истина может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
Совсем по-другому обстоит дело, когда вы уже закипели. Вот тут нельзя сразу глушить двигатель.
Я нигде похожих фраз не встречал. Когда турбина, да. А когда полностью исправный двигатель и система охлаждения и машина работает в штатных режимах, то не надо ерунду пороть.
Просто это из серии прогревать или нет. Ни один мануал и ни в одной европейской стране вы не увидете чтобы машина тупо стояла заведенная, что остыть или прогреться..
Не надо совковые взгляды «умников» переводить на современные автомобили.
Я конечно не говорю про какие-нибудь скандинавские глубинки с —30 за окном.
А вот в совке на экологию плевали и ничего принципиально нового с тех пор в строении двигателя не изобрели, так что как бы вам самому не оказаться теми самыми «умниками»…
раньше при низких температурах масло обладало высокой вязкостью, потому и рекомендовали прогревать машину. сейчас это не так, и смысла в прогреве стало значительно меньше.
про перегрев при выключении раньше не слышал.
теоретически это возможно. практически — сомневаюсь…
теперь по поводу жидкости. как считаете, что проще деформировать, алюминий/чугун в ГБЦ или пузырь воздуха в расширительном бачке? даже если водитель налил ОЖ до метки Full, все равно в бачке останется достаточно места для компенсации расширения ОЖ из-за небольшого нагрева остановленного двигателя. точка кипения опять же повышается пропорционально повышению давления. за многолетний опыт я ни разу не видел машину, которая бы закипела после выключения двигателя (сработал клапан на бачке). кстати, некоторое время (секунда-две) ОЖ в выключенном двигателе циркулирует «самотоком» из-за инерции — это хорошо видно, если на холодной машине открыть крышку бачка, завести машину и заглушить через несколько минут.
С дуба рухнули?
Принципиально конечно в движках не изменилось… Это все теже ДВС. Но в остальном…
Так что… Иногда лучше жевать!