Написать пост

honest

Автоэкспертиза: Опель Астра 2012

Водитель ехал по дороге на Опель Астре 2012 года и вдруг в автомобиле что-то громыхнуло, и из под капота повалил дым. Водитель остановил автомобиль, открыл капот и засыпал огнетушителем уже возникшее пламя. После он увидел шлейф масла под и за машиной.

Автолюбитель пригнал машину в сервис, там начали её разбирать, после чего механики сделали определенные выводы. Как обычно, водитель не очень то и хотел платить за ремонт из своих денег. Положившись на удачу, вдруг проблема не в его вождении, обратился в независимую экспертизу.

Предлагаю автокадабре попробовать свои силы в определении причины поломки. Ответ на загадку - завтра в 11 утра. Победителя ждет виртуальный приз ;).

Масляный поддон имеет механическое повреждение в виде трещин и сквозного отверстия.

Успокоитель масла имеет механическое повреждение в виде сквозного отверстия

Изгиб и разрушение стержня шатуна. Деформация верхней головки шатуна:


Деформация нижней головки шатуна. Обрыв шатунных болтов:
Поршневой палец имеет механическое повреждение в виде деформации.

Шатунный вкладыш имеет механическое повреждение в виде изгиба.

Кроме исследованных деталей в багажнике автомобиля хранятся продукты разрушения поршня и поршневых колец.

После исследования демонтированных ранее деталей, хранившихся в багажнике автомобиля, экспертом было принято решение о демонтаже головки цилиндров. В ходе демонтажа головки цилиндров была проведена проверка фаз газораспределения:


Повреждена стенка картера и цилиндра в районе второго цилиндра:


И так, вопрос: Что послужило причиной разрушений?

Хозяйке на заметку

Завтра будет отгадка в 11 утра мск. Ответы публикуйте в комментариях, а я буду в этом посте отвечать и задавать наводящие вопросы.

Отгадка: Автоэкспертиза: Опель Астра 2012 ч.2

Бесплатный ремонт по ОСАГО
добавляйтесь в нашу группу вконтакте
Причина разрушения двигателя
Эксплуатационная
45
43.7%
Производственная
58
56.3%
проголосовало 103 пользователя
151 комментарий 20нравится 4избранное
SaltLake
scl
CannaBISENOK
shiz86
igor-foris
uki
Mitya777
hugarin
ekshtainvi
Kalashmatik
lolwut
Posledny
dkoknk
Boomburum
osa
slaviq232
da
xxppll
Linberg
  • MaxDM
    20 янв 2014 в 10:08
    Что послужило причиной разрушений?

    Замена масла у быдлозаменщиков.
    • honest
      20 янв 2014 в 10:11
      Какие ваши доказательства?! (к.ф. Красная Жара)
      • MaxDM
        20 янв 2014 в 10:16
        Масло свежее на фотках.
    • WIllyVel
      20 янв 2014 в 10:27
      Если бы это было так, такой вариант присутствовал бы в причинах разрушения, но тут их всего две. Более того, о недавней замене масла водитель кричал бы на каждом углу - это наиболее "удобный" вариант для обвинения в поломке.
    • 150rus
      20 янв 2014 в 11:17
      Замена масла у быдлозаменщиков.
      не факт если и на сервисе оф заменили что все хорошо .
      если судить что машина 12 гв хозяин на то у оф дилера экономил.
      какая гарантия на жопель 2 года?
  • WIllyVel
    20 янв 2014 в 10:17
    А можно крупнее вот это фото:
  • alexandrkusov
    20 янв 2014 в 10:33
    а что вы хотите у дядьки мерива с похожим движком, заменили грм с всех хней, проехав 2т.км~2,5т.км полочулось что то вроде этого =) меняли в супер пупер клубном сервисе....
    • honest
      20 янв 2014 в 10:46
      и в чем была причина поломки грм?
      • alexandrkusov
        20 янв 2014 в 10:53
        как всегда ремень не правильно установили)
        • honest
          20 янв 2014 в 10:55
          я спрашиваю в том смысле - кто платил за ремонт.
          • alexandrkusov
            20 янв 2014 в 10:57
            сами, дали заднию типо все сделали отлично) Россея )
      • alexandrkusov
        20 янв 2014 в 10:54
        тоесть провернули что бы встал по рискам )
      • alexandrkusov
        20 янв 2014 в 10:55
        и да по форуму опель клуба это не первый случай ленивых работников сервисов.
  • Turbocat
    20 янв 2014 в 10:37
    А пробоина по ходу движения, как я понимаю? Тогда мог удачно пробить на скорости чем-нибудь типа арматуры, которая попала по головке шатунного болта и сломала его. Хотя морда целая и это один случай на миллион.
    • honest
      20 янв 2014 в 10:45
      Ну если такой случай мог быть, то должны быть также другие признаки, помимо смятого болта.
  • TheEternal
    5 20 янв 2014 в 10:38
    По порядку: Воздушный фильтр без дырок. Его крышка тоже. То есть версия с попаданием чего-то вроде монетки в цилиндр не подтверждается.
    Вариант с перескоком ремня ГРМ. Судя по фоткам - там тоже все ок.
    Судя по странной вмятине на болте шатуна - что-то твердое попало с маслом.
    Версия "уронили болт маслозаливную горловину" в 99% случаев невозможна в принципе, т.к. маслозаливная горловина отделена от всего важного фильтром, болт бы просто лежал на дне картера.
    Остается вариант, что при каких-то операциях забыли что-то важное непосредственно в движке. Это самое что-то встряло между болтом с стенкой, погнуло шатун, далее по тексту, симптоматика "кулак дружбы".
    Другой вариант этой версии "что-то отвалилось на ходу"(С) Ру-Чп: т.е. непосредственно в движке из-за брака производства что-то оторвалось и попало под шатун.
    • honest
      5 20 янв 2014 в 10:50
      Хороший разбор, спасибо.

      Но представьте нас с такой версией в суде: "Да, йопть, хз что тут было. Отвалилось что-то по ходу". :-)

      Выводы, которые завтра опубликую, основаны на этих фотографиях.
    • binba
      20 янв 2014 в 10:54
      Вероятно после планового первого ТО, судя по спидометру.
  • MaxDM
    20 янв 2014 в 10:48
    А сборка чья этого опеля?
    • honest
      20 янв 2014 в 10:51
      по моему мнению, к делу это не имеет отношения. Ближе к полудню постараюсь узнать.
    • honest
      20 янв 2014 в 15:06
      сборка наша
      • lolwut
        20 янв 2014 в 15:12
        А сборка двигателя?
        • honest
          20 янв 2014 в 15:16
          если не ошибаюсь, немецкая
  • Linberg
    20 янв 2014 в 11:01
    Меня вот смущает что камера покрыта маслом и наличие нагара. То есть это все таки проблема внутренняя и был нарушен нормальный режим работы двигателя. А вот что послужило причиной этого пока мыслей много.
    • honest
      20 янв 2014 в 11:20
      делитесь мыслями :)
    • Linberg
      20 янв 2014 в 11:29
      ощущение что под прокладку масло давило (последние 2 фото). А это может быть следствием перегрева двигателя например. И тогда виноват владелец.
      • ATHeiSt
        20 янв 2014 в 11:37
        Вот мне тоже кажется, что владелец тапку забывал поднимать даже тогда, когда было пора :) Не верю я, что какая-нибудь фигня на дороге могла столько радости принести. И масло тоже не могло. При переборке могли потерять, но он бы недолго ездил с мусором. Отсюда вывод - двигло хорошенько прогрели... возможно форсажируя на третьей обгоняя три фуры :) А возможно тупо забыв переключиться :) Наркоманы - они везде :)
        • honest
          20 янв 2014 в 11:48
          а где признаки, того что Вы говорите?
          • ATHeiSt
            20 янв 2014 в 12:03
            Это ж предположение, я ж не шарю :) Вон Линберг про гидроудар пишет, я вот вообще про него не думал, но фильтр не зря показывали, может всё же и гидроудар... но это версия Линберга, не моя.
        • lolwut
          4 20 янв 2014 в 12:08
          Это что ж за движки такие современные пошли, что теперь нельзя на третьей три фуры подряд обгонять? Крутнул до отсечки - и привет "рука друга"?

          Кстати, мне тоже кажется правильным ход мыслей @Linberg. Пробоина в картере и замятые болты это уже следствие разрушения деталей ШПГ. ГРМ здесь вообще не при чем - об этом свидетельствуют отсутсивие следов контактов клапанов с поршнями в 1,3 и 4 цилиндрах. А во втором цилиндре клапана встетились с поршнем в тот момент, когда уже сломался шатун, о чем говорят следы - они в стороне от заводских цековок на поршне.

          Но вот в том, что в камере сгорания оказалось такое количество масла, виноват ли владелец или производитель - пока мне на 100% не понятно. Склоняюсь в сторону заводского брака все же, т.к. обычно при перегреве, когда ведет голову, сначала начинает охлаждающая жидкость попадать в цилиндр, а уже потом масло, т.к. масляный канал расположен дальше от цилиндра, а ближе всего рубашка с ОЖ. Причем при перегреве страдают все цилиндры, а тут у нас только со вторым проблема.

          И еще - при перегреве гидроудар маловероятен - к тому моменту, когда ведет голову, и начинает в цилиндры течь ОЖ компрессия уже падает настолько, что ни о каком гидроударе не может быть и речи.
          • HierOS
            21 янв 2014 в 02:31
            при перегреве страдают обычно два центральных цилиндра (т.к. выгибает голову дугой), т.е. ОЖ начинает сочиться таки в 2-3 цилиндры, точно говорю )
            • lolwut
              21 янв 2014 в 07:28
              Ага. Они страдают первыми
      • Linberg
        2 20 янв 2014 в 11:40
        ну а масло в цилиндре - гидроудар, гнется шатун, разбивает стенку цилиндра - отломавшийся кусочек является причиной остальных разрушений.
        • honest
          20 янв 2014 в 11:49
          если тут гидроудар, то каковы его признаки?
          • lolwut
            20 янв 2014 в 12:09
            Характерная выбоина на поршневом пальце
            • honest
              20 янв 2014 в 12:22
              всего один признак?
              • lolwut
                20 янв 2014 в 12:41
                Еще провернутый вкладыш, погнутый шатун и покоробленный воздушный фильтр (о чем впрочем ниже уже написали)
  • Linberg
    5 20 янв 2014 в 11:54
    А еще есть вторая версия.
    Фильтр на фото идет волнами. То есть он когда то намокал. То есть там была вода и она попала во второй цилиндр. Произошел и гдроудар и погнулся шатун, но не лопнул. Поршень стал ходить с перекосом, что уменьшило съем масла кольцами со стенок цилиндра. Отсюда обилие масла в цилиндре.
    При этом будет односторонний износ вкладыша шатуна. кстати на фото только один погнутый, а второй где?)
    • Linberg
      4 20 янв 2014 в 12:00
      То есть я склоняюсь к выводу что первоначальная причина - попадание воды через воздухозаборник, что привело к гидроудару (от воды). При этом шатун погнулся, но двигатель продолжал работать.
      • Linberg
        3 20 янв 2014 в 12:04
        При дальнейшей же эксплуатации двигателя с таким шатуном произошел усталостный излом шатуна. И это привело к разрушению двигателя.
        Вообщем я окончательно выдвигаю эту вторую версию)
      • FeofanovDM
        20 янв 2014 в 12:25
        Это называется отложенным гидроударом. В таком случае, при погнутом шатуне, поршень не будет доходить до ВМТ, при этом несколько увеличится объем камеры сгорания, и это будет видно по соответствующему нагару на стенках цилиндра в верхней его части.
        • lolwut
          20 янв 2014 в 12:32
          Только в данном случае гидроудар не был отложенным - нагар во всех цилиндрах одинаковый.
          • FeofanovDM
            20 янв 2014 в 12:40
            Ну в масле должна быть эмульсия тогда
    • honest
      20 янв 2014 в 12:22
      фильтр идет волнами, то есть - от воды что ли волны? От намокания?
      • Linberg
        20 янв 2014 в 12:25
        да. От воды набух, когда высох стал волнами.
        • Linberg
          1 20 янв 2014 в 12:29
          При этом признаками того, что был гидроудар в результате которого погнуло шатун и двиг продолжал работать некоторое время будут:
          - ширина нагара на стенках цилиндра (в верзней части) будет шире чем в других цилиндрах.
          - односторонний износ шатунного вкладыша
          - неравномерный износ поршня из-за перекоса
          - ну и обилие масла из-за плохой работы колец, ибо имеет место перекос.
        • honest
          20 янв 2014 в 12:33
          а где разводы на фильтре? Или фильтр так может высохнуть, что без разводов и коррозии?
          • Linberg
            20 янв 2014 в 12:44
            без разводов да. Но есть сомнения, ибо когда фильтр полностью окунают в воду он сильнее искривляется и идет "волнами".
            С другой стороны на крышке фильтра видны темные пятна. как от капель воды...
            • honest
              1 20 янв 2014 в 12:59
              Сделаю фото покрупнее, чтобы было наглядно:
              • honest
                20 янв 2014 в 13:00
                чтобы увидеть её покрупнее, нужно фотографию открыть в новой вкладке.
                • Linberg
                  20 янв 2014 в 13:16
                  Я думаю что контакт с водой был. Повело все таки его неплохо. А еще мне не нравится грязь в нижней правой части. Если присмотреться она как будто намочена водой и впиталась в фильтр. Обычно там просто слой или куски пыли.
                  А так же на фото на самом двигателе виден налет вещества светлого цвета (речной ил\песок)?)))
                  • lolwut
                    5 20 янв 2014 в 13:22
                    Это порошок огнетушителя
                    • Spirit999
                      20 янв 2014 в 13:26
                      А как он попал в фильтр воздушный ?
                      • lolwut
                        20 янв 2014 в 13:28
                        >А так же на фото на самом двигателе виден налет вещества светлого цвета (речной ил\песок)?
                    • Linberg
                      20 янв 2014 в 13:28
                      а, точняк)
                      • Linberg
                        2 20 янв 2014 в 13:28
                        я идиот)
                      • lolwut
                        20 янв 2014 в 13:35
                        А ты думал владелец успел в реке машину утопить, вытащить, поехать и словить гидроудар только в 2м цилиндре? )
                        • Linberg
                          20 янв 2014 в 13:43
                          ))) да кстати вот почему только 2 цилиндр пострадал. воды немного было? или причина локальная была) Все таки как ниже написали не хватает фото прокладки с двух сторон, чтобы убедится. может в ней собака зарыта.
                          И не понимаю как поршень ударился о головку. Так хорошо летел вверх что ли (высокие обороты) - в положении вмт шатун начал тянуть вниз и лопнул? а поршень тем временем улетел вверх на встречу с клапанами и головкой. как раз такт впуска. хм. логично. что-то в этом есть
                          • lolwut
                            20 янв 2014 в 13:44
                            Ну вот версия с пробитой прокладкой или каналом в ГБЦ кажется наиболее вероятной. Я тоже не понял - почему именно 2му цилиндру не повезло.
                          • honest
                            20 янв 2014 в 13:53
                            >воды немного было?

                            Если она вообще была :).
                            • Linberg
                              20 янв 2014 в 14:52
                              хм. то есть моя первая версия больше похожа на правду?) Причина гидроудара в масле попавшего через прокладку в цилиндр? Ну и я так понимаю принимается лишь одна версия от одного человека?)
                              • honest
                                20 янв 2014 в 14:57
                                вобщем-то принимается версия одна, но в данном случае могут быть и две Ваши версии. :)
                  • Turbocat
                    20 янв 2014 в 13:40
                    Обычно фильтр так и выглядит с впитавшейся в него грязью, а не как в пылесосе пыль кусками лежит.
                    • Linberg
                      20 янв 2014 в 13:44
                      я видимо редко фильтр достаю, обычно там именно слой пыли. но не буду утверждать обратного
                      • PingWin
                        20 янв 2014 в 19:59
                        У меня фильтр изначально пропитанный маслом. Грязь весьма похоже отлагается, и что примечательно - также неравномерно.
                  • PingWin
                    20 янв 2014 в 19:57
                    Мне одному мерещатся подсохшие капли на утолщении под патрубок и подтёки сбоку в районе ребёр жёсткости на коробе воздушного фильтра?
                • andrewcocos
                  1 20 янв 2014 в 13:35
                  Можно ещё ссылку вставлять, чтобы сосайтерам удобней было :)
                  http://damages.ru/themes/honest/images/2.jpg
                  http://damages.ru/themes/honest/images/image026.jpg
                  • kapion
                    1 20 янв 2014 в 13:57
                    сам ты сосайтер
          • Linberg
            20 янв 2014 в 12:46
            Кстати хозяин незадолго до случившегося не мыл двигатель на мойке?)
            • honest
              20 янв 2014 в 13:00
              признаки должны быть, мытья )
  • artepin
    20 янв 2014 в 12:13
    Условия конкурса какие? Причину поломки - экслпуатационная или производственная установить, или же развернутый ответ дать? Моё мнение - сэкономил на ТО у ОД и поехал к дяде Васе в гараж, или же сам даже выполнял работы (не квалифицировано, само собой).
    • Dar4eG
      20 янв 2014 в 12:18
      Учитывая возраст машины и ее пробег, квалификации особой работы не требуют..
      • artepin
        20 янв 2014 в 13:03
        Некоторые умудряются лампу в цоколь поставить криво, а потом ругаться, что фары светят в разные стороны. Я об этом.
    • honest
      20 янв 2014 в 12:24
      развернутый ответ, конечно.
      Причем ответ нужен логичный и обоснованный, как, например, версия Linberga.
    • osa
      20 янв 2014 в 12:24
      всегда было развернутый
  • f1203
    20 янв 2014 в 12:37
    Версия: мусор с дороги повредил масляный поддон. Кто виноват сложно сказать.
    • FeofanovDM
      8 20 янв 2014 в 12:41
      Вот так всегда, во все виноваты мусора :)
  • f1203
    2 20 янв 2014 в 12:42
    Версия2: ремень ГРМ проскочил и клапана встретились с поршнями. Позже механики в сервисе поставили ремень как надо, чтоб запутать экспертов.
  • f1203
    6 20 янв 2014 в 12:43
    Версия3: опель уже не тот. Сломался сам
    • fairgod
      20 янв 2014 в 18:19
      У Германии три беды... :)
      • Linberg
        20 янв 2014 в 18:21
        шкода?
    • f1203
      23 янв 2014 в 12:33
      И это правильная версия!. Я молодец, ставьте мне лайк
  • Spirit999
    3 20 янв 2014 в 12:50
    +1 к линбергу за гидроудар.
    фильтр воздушный явно был мокрый и серый налет на фильтре тоже не спроста.
    • Spirit999
      1 20 янв 2014 в 13:18
      Кстати у этих опелей очень низко воздухозабоник, у меня коллега свою прошлую астру так уговорила, проехала лужу а потом двиг стуканул в итоге контрактный ставили.
  • DDDEMO
    20 янв 2014 в 13:01
    моё мнение таково что небыл протянут должным образом шатун, сюдя по тому что произошло с вкладышем и оборванной шпилькой, 1 вкладыш провернуло некисло, 2 сюдя по тому как погнуло шатун он попросту прыгал на коленвале и погнуло его от того что он бил поршнем в головку блока!
  • artepin
    1 20 янв 2014 в 13:06
    Может быть решил не покупать новый воздушный фильтр, промыл старый, и, не высушив, обратно уложил его? Вот вам и гидроудар.
  • honest
    20 янв 2014 в 13:14
    можете найти ещё признак непротянутости шатуна?
  • f1203
    20 янв 2014 в 13:22
    А где фото прокладки ГБЦ? Может она повредилась и антифриз попал в цилиндр = гидроудар.
  • Turbocat
    20 янв 2014 в 13:42
    Мм что-то вот подумалось что проблема в обломленной головке шатунного болта, ведь она и оторвалась наведя шухер во всем цилиндре.
  • Posledny
    2 20 янв 2014 в 13:57
    Мои мысли и предположения:
    Шатун второго цилиндра: на него воздействовала сила сжатия, то есть в цилиндре было несжимающееся вещество, вода например, из-за этого погнулся шатун, поршень второго цилиндра встал наперекосяк, ударился о головку блога, оставив следы и погнув два клапана, и заклинил. Этому свидетельствует еще характерный след сжатия пальца. Далее, шатун намеревался начать движение вниз, но заклинивший поршень был против, поэтому оборвало поршень и болт крепления шатуна. И нижней частью шатуна распороло картер. Видно, что повреждение картеру было нанесено вращающимся предметом - в самом начале оно неглубокое, потом постепенно увеличивает глубину вплоть до сквозного. Предполагаю, что поддон на фотографии расположен так, как будто мы стоим перед машиной, то есть она едет на нас. Тогда повреждение оказывается на задней относительно нас части поддона, что вряд ли является следствием внешнего воздействия.
    Плюс ко всему этому добавлены фотографии воздушного фильтра, который пережил намокание и крышки корпуса фильтра, на которой видны следы от капель жидкости. Это же не просто так?
    Вывод: гидроудар.
    • Posledny
      20 янв 2014 в 14:06
      Единственное что не пойму - что могло загореться под капотом. Масло в камере сгорания второго цилиндра скорее всего впрыснулось через зазор между перекосившимся поршнем и цилиндром, ибо нет следов нагара (я не увидел по крайней мере), то есть двигатель не работал с маслом в этом цилиндре.
      • lolwut
        20 янв 2014 в 14:09
        Масло из пробитого поддона могло на выпускную трубу попасть
      • WIllyVel
        20 янв 2014 в 14:10
        Скорее всего, несколько оборотов он все-таки сделал, потому что был дым и огонь - масло попало в цилиндр (уже после разрушения поршня) и в этот момент прошла искра. Думаю, загорелась бензино-масляная смесь в этом цилиндре.
        • Posledny
          20 янв 2014 в 14:16
          Да, вполне возможно... А с метками распредвалов разобрался кто? Мне что то непонятно вот на этой фотографии метка правильно стоит или нет? Или угол такой просто?
          • lolwut
            20 янв 2014 в 14:22
            На этой астре метки на шкиве слева и шестерне справа должны друг напротив друга находиться:
            • Posledny
              20 янв 2014 в 14:27
              А, теперь понятно, спасибо.
            • Linberg
              20 янв 2014 в 14:31
              ну кстати на верхнем фото правый ниже на один зуб
              • lolwut
                20 янв 2014 в 14:34
                Мне кажется они просто не горизонтально выставлены, если чуть повернуть встанут как раз ровно.
                • Posledny
                  20 янв 2014 в 14:46
                  Так а на коленвале ровно стоит. Может конечно крутили это все хозяйство между фотками, но чет я сомневаюсь.
                  Кстати, ремень вполне себе мог перескочить, когда клапана впускные встретились с поршнем. Поэтому на 1 зуб разница.
                  • lolwut
                    3 20 янв 2014 в 14:49
                    В любом случае, это не существенно, т.к. в других цилиндрах клапана с поршнями не встретились.
    • Posledny
      1 20 янв 2014 в 15:00
      Стоп, а откуда тогда такие повреждения цилиндра?


      Такое ощущение, что шатун туда ткнулся после обрыва пальца.

      Да и вообще, на самом деле водитель странный какой то. И ситуация тоже. Говорит, что ехал по дороге - если трасса, наверняка жарил хорошенько, машина то свежая. За ремонт платить не очень хочет - а может он знает, что это из-за его стиля вождения мотор разорвало (хотя наверное никто не хочет платить за ремонт :). Пробег 13700, межсервисный интервал, судя по гуглу - 15к, значит, скорее всего масло было старое. Плюс при гидроударе мотор должен хлебнуть воды ведро, эмульсия должна быть вместо масла. Может и не было никакого гидроудара, а просто поршень заклинил? Оборвало палец, оборвало болт крепления шатуна, шатун еще крепко настучал по заклиневшему поршню, вбив его во впускные клапана и головку, и разодрал поддон.
      • WIllyVel
        20 янв 2014 в 15:05
        Шатун, но уже "слетевший с катушек". Я тоже думаю, что поршень дал клина - большинство разрушений пошли явно от движения шатуна вниз, а не вверх. Но что послужило причиной данного клина, пока непонятно.
      • Dar4eG
        1 20 янв 2014 в 16:49
        Если на штатной прошивке без перегрева произошло разрушение деталей обслуживаемого по стандартам производителя двигателя - это однозначно должно быть гарантийным случаем.
    • Posledny
      20 янв 2014 в 15:11
      После более пристального анализа у меня 2 версии осталось: гидроудар или качественный клин. Причем вторая более вероятна.
      • ATHeiSt
        20 янв 2014 в 15:19
        Одно плохо - для экспертизы это плохой ответ, клин не происходит "потому что", клин происходит от того, что "....". Вот это и нужно узнать.
        • Posledny
          1 20 янв 2014 в 15:34
          Это да.
          Еще мысли:
          "Положившись на удачу, вдруг проблема не в его вождении, обратился в независимую экспертизу". Значит по любому жарил )
          А может это вообще производственный брак? При гидроударе кольца не должны ломаться, мне кажется.
          Вот фото поршней после гидроудара:

          Видим два погнутых шатуна и... все. Поршни целы, цилиндры целы.
          Автор поста с этой форографией пишет:
          "В городе прошёл сильный ливень, есть одно местечко куда стекается вода со всего района, типа низина. Смотрим, Cefiro проехала, думаем, попробуем тоже. Когда доехали до середины лужи, я понял, что мы попали и тут же машина заглохла. Всё происходило на глазах толпы, человек 100... Полностью скрыло передние фары."
          Ссылка на пост: http://autokadabra.ru/shouts/29366
          Плюс погнуло 2 шатуна. А тут кольца сломаны, поршень в крошки, разрыв мотора наблюдается.
          Может все-таки надо было хорошо жарить на старом масле? Или может кольца фиговые?
          • honest
            20 янв 2014 в 16:02
            интересное наблюдение.
            • Posledny
              1 20 янв 2014 в 19:20
              Что то я совсем запутался :( ясно одно - это не гидроудар, а что-то другое. Но что? Если предположить, что все началось с обрыва болта крепления шатуна к коленвалу, то я не могу обьяснить, откуда взялась сила, которая порвала шатун и поршень. Если предположить, что заклинил поршень в цилиндре из-за плохой смазки, тогда почему в остальных цилиндрах все в порядке (или не в порядке?).

              Перечитал еще раз внимательно пост. Владелец отвез авто в сервис, где произвели диагностику и сделали вывод, что за ремонт придется платить ему самому, и диагностировали либо гидроудар ему, либо неправильную эксплуатацию. И если ты знаешь о том, что сам виноват том, что убил мотор, ты не пойдешь в независимую экспертизу.

              Пусть финальный вердикт будет такой - разрушение некачественного поршня.
  • antoxa256
    20 янв 2014 в 14:00
    Я считаю, что все веселье из-за гидро-удара во втором цилиндре, но гидро-удара масляного. Именно он согнул шатун, который, в свою очередь разворотил уже поддон и стенки блока. А вот откуда критический объем масла взялся в цилиндре я пока не пойму. Только прокладка на ум приходит, либо маленький дефект/раковинка в стенках цилиндра, откуда сочилось масло.
  • andrewcocos
    20 янв 2014 в 14:10
    >> Водитель ехал по дороге на Опель Астре 2012 года и вдруг в автомобиле что-то громыхнуло, и из под капота повалил дым. Водитель остановил автомобиль, открыл капот и засыпал огнетушителем уже возникшее пламя.
    Моя версия: загорелась проводка, а водитель тушил водой не заглушенное двигло, отсюда гидроудар :)
    • WIllyVel
      20 янв 2014 в 14:14
      Судя по разрушениям, стук двигателя там был очень даже не хилый. Любой нормальный человек сразу заглушит мотор, услышав такое, а уже потом отложит груду кирпичей, соберется, пойдет открывать мотор и тушить.
      • andrewcocos
        20 янв 2014 в 14:38
        Не, ты не понял, стукнул он после/в момент пожаротушения.
        • Linberg
          20 янв 2014 в 14:38
          а когда успело накидать масла в цилиндр? и нагар образоваться)
        • WIllyVel
          20 янв 2014 в 15:01
          Возгорание проводки как-то притянуто за уши, мне кажется, совсем тут ни при чем.
    • firej
      20 янв 2014 в 14:40
      маслянные следы на дороге говорят о том, что разрущение двигателя произошло до начала тушения )
      • andrewcocos
        1 20 янв 2014 в 14:59
        Ах, причинно-следственная связь, бессердечная ж ты скотина!
        • firej
          20 янв 2014 в 15:01
          есть такое дело :)
      • andrewcocos
        20 янв 2014 в 15:08
        А с другой стороны мы же независимая экспертиза, а вдруг водитель врёт? Нельзя доверять его показаниям.
        • WIllyVel
          1 20 янв 2014 в 15:14
          Конечно, и машина вовсе не его, и даже не Opel, а сам он наркоман, запалил косяк от проводки, спалил изоляцию, коротнуло, огонь, взрыв, взрывной волной переклинило шатун, все развалилось. А платить за ремонт он не хотел, поэтому придумал смешную и неправдоподобную историю про гидроудар. По-любому так все было.
  • firej
    5 20 янв 2014 в 15:09
    моя версия была такова
    1) перетянут болт шатуна - об этом свидетельствует то, где он обломился - у шляпки.
    2) после того как болт лопнул (в связи с температурными колебаниями) случилось одновременно несколько проблем - крышка нижней головки шатуна и шатун образовали зазор, сдвинулись вкладыши.
    В связи с тем, что сдвинулся нижний вкладыш - сместился сам шатун и под углом встал сам поршень - тут масло пошло в цилиндр. Дальше сместился вкладыш - пошень ударился о клапана и голову. Погнулся палец, сломался шатун
    3) Сломавшийся шатун ушел вниз, где продырявил картер и успокоитель масла
    4) масло полилось на горячий паук и загорелось.

    Правда это не оъясняет темного пятна на воздушном фильтре...
    С другой стороны - был бы гидроудар - он не ограничился бы одним цилиндром.
    • honest
      20 янв 2014 в 16:03
      темное пятно это обычная пыль, грязь.
      • firej
        20 янв 2014 в 16:06
        тогда тем более версия имеет право на жизнь )
    • honest
      1 20 янв 2014 в 16:12
      У Вас последовательный, хороший такой ответ. И показательный. Как стоит давать свою окончательную версию.
      • firej
        20 янв 2014 в 16:13
        спасибо )
  • Mitya777
    20 янв 2014 в 15:55
    подпишусь
  • degrion
    1 20 янв 2014 в 16:04
    Возможно перебощили с уровнем масла в двигателе. В следствии чего, его сначала давило через кольца в цилиндр, а потом и произошло то, что произошло.
    • firej
      20 янв 2014 в 16:06
      тогда должны все цилиндры страдать, нет?
      • degrion
        20 янв 2014 в 16:15
        Почему? Могло и в один цилиндр продавить. Но вот сальники целы и подтёков нет, что странно в таком случае. Так что это как вариант, но быть может дело в чём то другом или в чём то ещё.
  • PopikRUS
    20 янв 2014 в 16:50
    Рискну предположить, что клапаны второго цилиндра заклинило в открытом положении. На картинках часть ГБЦ над вторым цилиндром намного грязнее, чем над другими цилиндрами. Так что возможно, что изначально были испорчены кольца, через которые секло масло в цилиндр, из-за чего появился сильных нагар, который привел к заклиниванию. Ну а дальше пошло поехало...

    Интересно было бы посмотреть на состояния хона второго цилиндра. По нему можно было бы понять, порвало кольца ли давно, и секло ли масло, или это случилось во время разрушения двигателя.
    • firej
      20 янв 2014 в 17:08
      поршень достиг ГБЦ, значит он почему-то поднялся выше своего нормального положения
      • PopikRUS
        20 янв 2014 в 17:12
        Это могло произойти после разрушения шатунно-поршневой группы
  • Linberg
    20 янв 2014 в 17:26
    Вот еще что, я заметил следующее:
    если посмотреть на все выпускные клапана - можно увидеть, что в уцелевших цилиндрах клапана равномерно покрытые нагаром.
    Во втором же эти клапана грязные, НО местами аж блестят. Да и поршень блестит местами. Могло ли масло снять налет, который есть в других цилиндрах?

    Если нет - может что-то в этом цилиндре его до этого помыло (например ож), из-за которой произошел гидроудар, шатун погнуло, пошел перекос и началось плохое снятие масла со стенок, отсюда обилие масла и нагар. Ну а потом шатун и поршень треснули от усталости и пошла дробилка в двигателе.

    Вот типичных следов перегрева я не наблюдаю кстати.
    • Linberg
      20 янв 2014 в 17:59
      кстати впускные клапана чистые с обратной стороны? Раз фото нет, считаем что масло пришло не оттуда?)
      • honest
        20 янв 2014 в 18:19
        Вы эпично "подумали". Я имею ввиду количество версий, комментариев. Всегда бы так :).

        Версия с гидроударом кажется правдоподобной, но всё же я делаю вывод в экспертизе, которую завтра опубликую, что это не гидроудар.
        • Linberg
          20 янв 2014 в 18:21
          :(
          • Spirit999
            20 янв 2014 в 18:22
            Может хозяин масло заливал в двиг и что-нить уронил в него ? :)
          • honest
            20 янв 2014 в 18:28
            Нужно мне приз придумать ещё один. За движуху или за полет мысли. Я бы её Вам сегодня присудил. Спасибо за генерацию идей и смыслов. Кто знает, может завтра выясниться что я не прав, а вы правы. :)
            • Linberg
              1 20 янв 2014 в 18:32
              и возьмете меня к себе на работу?
  • SaltLake
    20 янв 2014 в 18:36
    А на шейке коленвала есть какие-нибудь отметины? Удалось найти второй вкладыш? Есть ли задиры или царапины на стенке второго цилиндра?
    • honest
      20 янв 2014 в 18:52
      второй вкладыш я не нашел. На шейке коленвала есть какие-нибудь отметены. Царапин особых нет на стенке второго цилиндра.
  • BearVodkaBalalaika
    20 янв 2014 в 20:05
    А фото поверхности излома шейки шатуна можно? Есть подозрение, что все довольно примитивно:
    1) Некачественное литье
    2) Шатун "порвался"
    3) Поршень прилетел в ГБЦ, обломки шатуна устроили "Сталинград" в блоке
  • bieurg
    1 20 янв 2014 в 22:45
    Нельзя же выложить фото раздолбаного в хлам движка просто так, нужно было предупредить. Я всю ночь буду плохо спать от таких фоток :(
  • muzhaos
    21 янв 2014 в 00:12
    Я думаю что это бракованный болт на шатуне. Вероятно в нем была какая нибудь микротрещина, с которой он прожил свои 13.6 тысяч, а потом просто пришел ему конец. Ну а дальше уже все как описывали. Поршень перекосило, удар с клапанами, клин, отрыв от шатуна, куски шатуна полетели в картер, все это дело хорошенько так еще помолотило на заведенном двигателе и результат на фото.

    Мой вердикт - брак.
  • mifnbur
    21 янв 2014 в 06:31
    Перегрев цилиндра заклинивание поршня и далше разнос.
    • mifnbur
      21 янв 2014 в 08:02
      Забито или частично забит канал охлаждения 2 цилиндра. На фото видно постоонее в отверстии охлаждения). На протяжение длительного времени перегрев поршня - его клинит - отрывается шатун - бёт по поршню разрушает гнет клапана - разрушает сам шатун (ломает стенку цилиндра) этот коротыш тыкает куда попало и ломает все подрят. В определенном положение заклинивает и отрывает болты ( согнуты и оторванны по направлению вращения).
  • SaltLake
    4 21 янв 2014 в 08:30
    Ответа я так и не нашел, приведу лишь свои рассуждения.

    Ударение поршня о поверхность головки блока возможно только при увеличении хода поршня. Для этого нужно чтобы между шейкой коленвала и шатуном попал какой-то предмет. Следы контакта поршня с впускными клапанами смещены относительно цековок на поршне, что говорит о небольшом провороте поршня вокруг своей оси. Это свидетельствует об отрыве шатуна от коленвала.
    В тоже время повреждения стенок блока цилиндров и картера говорят о том что шатун после облома был все еще закреплен на шейке коленвала и именно им (обломком шатуна) и были нанесены эти повреждения.

    На коленвале заметны следы ударения о круглый предмет, похоже на ударение о поверхность шатуна, который провернулся вместе с поршнем вокруг оси поршня. При этом поршневой палец находился перпендикулярно оси вращения колневала и это объясняет как были отломаны "уши" крепления шатунного пальца у поршня.

    Рассматриваемые версии.
    1) Лопнул болт крышки шатуна. На месте слома шляпки одного из болтов видны области разного цвета, темноватые — это то место где трещина началась. Вообще, затяжка крышки шатунов нужна для обеспечения необходимого зазора между шейкой колневала и вкладышами и создания там необходимого давления масла для обеспечения жидкостного скольжения. При ослаблении затяжки зазор увеличится и масло будет выдавливаться из под вкладыша, о чем скорее всего проиндицирует лампа давления масла на приборной панели. При этом трение в этом месте перестанет носить гидродинамический характер, что будет видно по вкладышам.

    2) Поршень заклинил в цилиндре. Возможные причины — перегрев поршня, его дальнейшее термическое расширение и заклиниванием в цилиндре. Блок цилиндров тут гильзованный. Гильзы чугунные, поршень аллюминиевый. Разность в коэффициентах термического расширения при чрезмерном нагревании вполне могла привести к этому. Но тогда бы на заркале цилиндра остались характерные задиры и были бы приведены соответствующие фотографии. И это слабо объясняло бы контакт поршня с головкой блока и облом болтов шатунной крышки.

    3) Почему-то в комментариях преобладала версия о "гидроударе". Но по фотографиям воздушного фильтра видно что признаков попадания воды в двигатель нету. И пострадал только один шатун, не могла же вода выборочно попасть только в один цилиндр. Гидроудары топливом, маслом, антифризом, омывайкой, тормозной и другими жидкостями — это из области фантастики. Для этого необходимо чтобы эти жидкости били фонтаном в камеру сгораниям. Трещина в головке блока или течь через прокладку головки блока такого не обеспечат.
    • DDDEMO
      23 янв 2014 в 10:41
      Ну перебирая движки я могу согласится с этим мнением "В тоже время повреждения стенок блока цилиндров и картера говорят о том что шатун после облома был все еще закреплен на шейке коленвала и именно им (обломком шатуна) и были нанесены эти повреждения. " В остальном придерживаюсь своего мнения!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.