Автоэкспертиза: Опель Астра 2012
Водитель ехал по дороге на Опель Астре 2012 года и вдруг в автомобиле что-то громыхнуло, и из под капота повалил дым. Водитель остановил автомобиль, открыл капот и засыпал огнетушителем уже возникшее пламя. После он увидел шлейф масла под и за машиной.
Автолюбитель пригнал машину в сервис, там начали её разбирать, после чего механики сделали определенные выводы. Как обычно, водитель не очень то и хотел платить за ремонт из своих денег. Положившись на удачу, вдруг проблема не в его вождении, обратился в независимую экспертизу.
Предлагаю автокадабре попробовать свои силы в определении причины поломки. Ответ на загадку - завтра в 11 утра. Победителя ждет виртуальный приз ;).
Масляный поддон имеет механическое повреждение в виде трещин и сквозного отверстия.
Успокоитель масла имеет механическое повреждение в виде сквозного отверстия
Изгиб и разрушение стержня шатуна. Деформация верхней головки шатуна:
Деформация нижней головки шатуна. Обрыв шатунных болтов:
Поршневой палец имеет механическое повреждение в виде деформации.
Шатунный вкладыш имеет механическое повреждение в виде изгиба.
Кроме исследованных деталей в багажнике автомобиля хранятся продукты разрушения поршня и поршневых колец.
После исследования демонтированных ранее деталей, хранившихся в багажнике автомобиля, экспертом было принято решение о демонтаже головки цилиндров. В ходе демонтажа головки цилиндров была проведена проверка фаз газораспределения:
Повреждена стенка картера и цилиндра в районе второго цилиндра:
И так, вопрос: Что послужило причиной разрушений?
Хозяйке на заметку
Завтра будет отгадка в 11 утра мск. Ответы публикуйте в комментариях, а я буду в этом посте отвечать и задавать наводящие вопросы.
— Отгадка: Автоэкспертиза: Опель Астра 2012 ч.2
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
— добавляйтесь в нашу группу вконтакте
Автолюбитель пригнал машину в сервис, там начали её разбирать, после чего механики сделали определенные выводы. Как обычно, водитель не очень то и хотел платить за ремонт из своих денег. Положившись на удачу, вдруг проблема не в его вождении, обратился в независимую экспертизу.
Предлагаю автокадабре попробовать свои силы в определении причины поломки. Ответ на загадку - завтра в 11 утра. Победителя ждет виртуальный приз ;).
Масляный поддон имеет механическое повреждение в виде трещин и сквозного отверстия.
Успокоитель масла имеет механическое повреждение в виде сквозного отверстия
Изгиб и разрушение стержня шатуна. Деформация верхней головки шатуна:
Деформация нижней головки шатуна. Обрыв шатунных болтов:
Поршневой палец имеет механическое повреждение в виде деформации.
Шатунный вкладыш имеет механическое повреждение в виде изгиба.
Кроме исследованных деталей в багажнике автомобиля хранятся продукты разрушения поршня и поршневых колец.
После исследования демонтированных ранее деталей, хранившихся в багажнике автомобиля, экспертом было принято решение о демонтаже головки цилиндров. В ходе демонтажа головки цилиндров была проведена проверка фаз газораспределения:
Повреждена стенка картера и цилиндра в районе второго цилиндра:
И так, вопрос: Что послужило причиной разрушений?
Хозяйке на заметку
Завтра будет отгадка в 11 утра мск. Ответы публикуйте в комментариях, а я буду в этом посте отвечать и задавать наводящие вопросы.
— Отгадка: Автоэкспертиза: Опель Астра 2012 ч.2
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
— добавляйтесь в нашу группу вконтакте
Причина разрушения двигателя
Эксплуатационная
45
43.7%
Производственная
58
56.3%
проголосовало 103 пользователя
Замена масла у быдлозаменщиков.
не факт если и на сервисе оф заменили что все хорошо .
если судить что машина 12 гв хозяин на то у оф дилера экономил.
какая гарантия на жопель 2 года?
Вариант с перескоком ремня ГРМ. Судя по фоткам - там тоже все ок.
Судя по странной вмятине на болте шатуна - что-то твердое попало с маслом.
Версия "уронили болт маслозаливную горловину" в 99% случаев невозможна в принципе, т.к. маслозаливная горловина отделена от всего важного фильтром, болт бы просто лежал на дне картера.
Остается вариант, что при каких-то операциях забыли что-то важное непосредственно в движке. Это самое что-то встряло между болтом с стенкой, погнуло шатун, далее по тексту, симптоматика "кулак дружбы".
Другой вариант этой версии "что-то отвалилось на ходу"(С) Ру-Чп: т.е. непосредственно в движке из-за брака производства что-то оторвалось и попало под шатун.
Но представьте нас с такой версией в суде: "Да, йопть, хз что тут было. Отвалилось что-то по ходу". :-)
Выводы, которые завтра опубликую, основаны на этих фотографиях.
Кстати, мне тоже кажется правильным ход мыслей @Linberg. Пробоина в картере и замятые болты это уже следствие разрушения деталей ШПГ. ГРМ здесь вообще не при чем - об этом свидетельствуют отсутсивие следов контактов клапанов с поршнями в 1,3 и 4 цилиндрах. А во втором цилиндре клапана встетились с поршнем в тот момент, когда уже сломался шатун, о чем говорят следы - они в стороне от заводских цековок на поршне.
Но вот в том, что в камере сгорания оказалось такое количество масла, виноват ли владелец или производитель - пока мне на 100% не понятно. Склоняюсь в сторону заводского брака все же, т.к. обычно при перегреве, когда ведет голову, сначала начинает охлаждающая жидкость попадать в цилиндр, а уже потом масло, т.к. масляный канал расположен дальше от цилиндра, а ближе всего рубашка с ОЖ. Причем при перегреве страдают все цилиндры, а тут у нас только со вторым проблема.
И еще - при перегреве гидроудар маловероятен - к тому моменту, когда ведет голову, и начинает в цилиндры течь ОЖ компрессия уже падает настолько, что ни о каком гидроударе не может быть и речи.
Фильтр на фото идет волнами. То есть он когда то намокал. То есть там была вода и она попала во второй цилиндр. Произошел и гдроудар и погнулся шатун, но не лопнул. Поршень стал ходить с перекосом, что уменьшило съем масла кольцами со стенок цилиндра. Отсюда обилие масла в цилиндре.
При этом будет односторонний износ вкладыша шатуна. кстати на фото только один погнутый, а второй где?)
Вообщем я окончательно выдвигаю эту вторую версию)
- ширина нагара на стенках цилиндра (в верзней части) будет шире чем в других цилиндрах.
- односторонний износ шатунного вкладыша
- неравномерный износ поршня из-за перекоса
- ну и обилие масла из-за плохой работы колец, ибо имеет место перекос.
С другой стороны на крышке фильтра видны темные пятна. как от капель воды...
А так же на фото на самом двигателе виден налет вещества светлого цвета (речной ил\песок)?)))
И не понимаю как поршень ударился о головку. Так хорошо летел вверх что ли (высокие обороты) - в положении вмт шатун начал тянуть вниз и лопнул? а поршень тем временем улетел вверх на встречу с клапанами и головкой. как раз такт впуска. хм. логично. что-то в этом есть
Если она вообще была :).
http://damages.ru/themes/honest/images/2.jpg
http://damages.ru/themes/honest/images/image026.jpg
Причем ответ нужен логичный и обоснованный, как, например, версия Linberga.
фильтр воздушный явно был мокрый и серый налет на фильтре тоже не спроста.
Шатун второго цилиндра: на него воздействовала сила сжатия, то есть в цилиндре было несжимающееся вещество, вода например, из-за этого погнулся шатун, поршень второго цилиндра встал наперекосяк, ударился о головку блога, оставив следы и погнув два клапана, и заклинил. Этому свидетельствует еще характерный след сжатия пальца. Далее, шатун намеревался начать движение вниз, но заклинивший поршень был против, поэтому оборвало поршень и болт крепления шатуна. И нижней частью шатуна распороло картер. Видно, что повреждение картеру было нанесено вращающимся предметом - в самом начале оно неглубокое, потом постепенно увеличивает глубину вплоть до сквозного. Предполагаю, что поддон на фотографии расположен так, как будто мы стоим перед машиной, то есть она едет на нас. Тогда повреждение оказывается на задней относительно нас части поддона, что вряд ли является следствием внешнего воздействия.
Плюс ко всему этому добавлены фотографии воздушного фильтра, который пережил намокание и крышки корпуса фильтра, на которой видны следы от капель жидкости. Это же не просто так?
Вывод: гидроудар.
Кстати, ремень вполне себе мог перескочить, когда клапана впускные встретились с поршнем. Поэтому на 1 зуб разница.
Такое ощущение, что шатун туда ткнулся после обрыва пальца.
Да и вообще, на самом деле водитель странный какой то. И ситуация тоже. Говорит, что ехал по дороге - если трасса, наверняка жарил хорошенько, машина то свежая. За ремонт платить не очень хочет - а может он знает, что это из-за его стиля вождения мотор разорвало (хотя наверное никто не хочет платить за ремонт :). Пробег 13700, межсервисный интервал, судя по гуглу - 15к, значит, скорее всего масло было старое. Плюс при гидроударе мотор должен хлебнуть воды ведро, эмульсия должна быть вместо масла. Может и не было никакого гидроудара, а просто поршень заклинил? Оборвало палец, оборвало болт крепления шатуна, шатун еще крепко настучал по заклиневшему поршню, вбив его во впускные клапана и головку, и разодрал поддон.
Еще мысли:
"Положившись на удачу, вдруг проблема не в его вождении, обратился в независимую экспертизу". Значит по любому жарил )
А может это вообще производственный брак? При гидроударе кольца не должны ломаться, мне кажется.
Вот фото поршней после гидроудара:
Видим два погнутых шатуна и... все. Поршни целы, цилиндры целы.
Автор поста с этой форографией пишет:
"В городе прошёл сильный ливень, есть одно местечко куда стекается вода со всего района, типа низина. Смотрим, Cefiro проехала, думаем, попробуем тоже. Когда доехали до середины лужи, я понял, что мы попали и тут же машина заглохла. Всё происходило на глазах толпы, человек 100... Полностью скрыло передние фары."
Ссылка на пост: http://autokadabra.ru/shouts/29366
Плюс погнуло 2 шатуна. А тут кольца сломаны, поршень в крошки, разрыв мотора наблюдается.
Может все-таки надо было хорошо жарить на старом масле? Или может кольца фиговые?
Перечитал еще раз внимательно пост. Владелец отвез авто в сервис, где произвели диагностику и сделали вывод, что за ремонт придется платить ему самому, и диагностировали либо гидроудар ему, либо неправильную эксплуатацию. И если ты знаешь о том, что сам виноват том, что убил мотор, ты не пойдешь в независимую экспертизу.
Пусть финальный вердикт будет такой - разрушение некачественного поршня.
Моя версия: загорелась проводка, а водитель тушил водой не заглушенное двигло, отсюда гидроудар :)
1) перетянут болт шатуна - об этом свидетельствует то, где он обломился - у шляпки.
2) после того как болт лопнул (в связи с температурными колебаниями) случилось одновременно несколько проблем - крышка нижней головки шатуна и шатун образовали зазор, сдвинулись вкладыши.
В связи с тем, что сдвинулся нижний вкладыш - сместился сам шатун и под углом встал сам поршень - тут масло пошло в цилиндр. Дальше сместился вкладыш - пошень ударился о клапана и голову. Погнулся палец, сломался шатун
3) Сломавшийся шатун ушел вниз, где продырявил картер и успокоитель масла
4) масло полилось на горячий паук и загорелось.
Правда это не оъясняет темного пятна на воздушном фильтре...
С другой стороны - был бы гидроудар - он не ограничился бы одним цилиндром.
Интересно было бы посмотреть на состояния хона второго цилиндра. По нему можно было бы понять, порвало кольца ли давно, и секло ли масло, или это случилось во время разрушения двигателя.
если посмотреть на все выпускные клапана - можно увидеть, что в уцелевших цилиндрах клапана равномерно покрытые нагаром.
Во втором же эти клапана грязные, НО местами аж блестят. Да и поршень блестит местами. Могло ли масло снять налет, который есть в других цилиндрах?
Если нет - может что-то в этом цилиндре его до этого помыло (например ож), из-за которой произошел гидроудар, шатун погнуло, пошел перекос и началось плохое снятие масла со стенок, отсюда обилие масла и нагар. Ну а потом шатун и поршень треснули от усталости и пошла дробилка в двигателе.
Вот типичных следов перегрева я не наблюдаю кстати.
Версия с гидроударом кажется правдоподобной, но всё же я делаю вывод в экспертизе, которую завтра опубликую, что это не гидроудар.
1) Некачественное литье
2) Шатун "порвался"
3) Поршень прилетел в ГБЦ, обломки шатуна устроили "Сталинград" в блоке
http://damages.ru/themes/honest/images/image009.jpg
http://damages.ru/themes/honest/images/image010.jpg
http://damages.ru/themes/honest/images/image011.jpg
Вообще, надо бы под каждой фото мне давать ссылку на бОльшее фото.
Мой вердикт - брак.
Ударение поршня о поверхность головки блока возможно только при увеличении хода поршня. Для этого нужно чтобы между шейкой коленвала и шатуном попал какой-то предмет. Следы контакта поршня с впускными клапанами смещены относительно цековок на поршне, что говорит о небольшом провороте поршня вокруг своей оси. Это свидетельствует об отрыве шатуна от коленвала.
В тоже время повреждения стенок блока цилиндров и картера говорят о том что шатун после облома был все еще закреплен на шейке коленвала и именно им (обломком шатуна) и были нанесены эти повреждения.
На коленвале заметны следы ударения о круглый предмет, похоже на ударение о поверхность шатуна, который провернулся вместе с поршнем вокруг оси поршня. При этом поршневой палец находился перпендикулярно оси вращения колневала и это объясняет как были отломаны "уши" крепления шатунного пальца у поршня.
Рассматриваемые версии.
1) Лопнул болт крышки шатуна. На месте слома шляпки одного из болтов видны области разного цвета, темноватые — это то место где трещина началась. Вообще, затяжка крышки шатунов нужна для обеспечения необходимого зазора между шейкой колневала и вкладышами и создания там необходимого давления масла для обеспечения жидкостного скольжения. При ослаблении затяжки зазор увеличится и масло будет выдавливаться из под вкладыша, о чем скорее всего проиндицирует лампа давления масла на приборной панели. При этом трение в этом месте перестанет носить гидродинамический характер, что будет видно по вкладышам.
2) Поршень заклинил в цилиндре. Возможные причины — перегрев поршня, его дальнейшее термическое расширение и заклиниванием в цилиндре. Блок цилиндров тут гильзованный. Гильзы чугунные, поршень аллюминиевый. Разность в коэффициентах термического расширения при чрезмерном нагревании вполне могла привести к этому. Но тогда бы на заркале цилиндра остались характерные задиры и были бы приведены соответствующие фотографии. И это слабо объясняло бы контакт поршня с головкой блока и облом болтов шатунной крышки.
3) Почему-то в комментариях преобладала версия о "гидроударе". Но по фотографиям воздушного фильтра видно что признаков попадания воды в двигатель нету. И пострадал только один шатун, не могла же вода выборочно попасть только в один цилиндр. Гидроудары топливом, маслом, антифризом, омывайкой, тормозной и другими жидкостями — это из области фантастики. Для этого необходимо чтобы эти жидкости били фонтаном в камеру сгораниям. Трещина в головке блока или течь через прокладку головки блока такого не обеспечат.