Написать пост

honest

Битва Автоэкспертов. 4 этап


Обратившись в техцентр, водитель автомобиля Opel-Signum сообщил о том, что машина неровно работает и есть какие-то стуки в двигателе. В акте к заказ наряду, в графе заявка на ремонт указал две неисправности: «Дёргается АКПП и Неадекватно работает ДВС».

Специалисты техцентра, получившие такое указание, провели компьютерную диагностику двигателя и, кроме того, сняли клапанную крышку для визуальной диагностики состояния механизма газораспределения и проверки фаз газораспределения. Диагностика показала, что нужно заменить один датчик. В автосервисе датчика не оказалось. Водитель спросил: "Могу я съездить за датчиком в магазин, благо он рядом, в километре от техцентра?". "Да, конечно, езжай" - поддержали его сотрудники автосервиса. Посреди дороги до магазина двигатель ломается.

Про судебные баталии, о том как неожиданно завершился суд между автосервисом и владельцем авто, можно будет почитать в четверг. А сейчас изучайте последнюю загадку в конкурсе "Битва автоэкспертов":

Спонсоры конкурса

Honest
- рвет страховые компании в суде. Делает экспертизы.

ExtrimDrive
- обучает вождению автомобилем на уровне Формулы 1.

Экспертная загадка

Двигатель автомобиля частично разобран.

Блок цилиндров с коленчатым валом находится на штатном месте в подкапотном пространстве автомобиля.

головка цилиндров, клапанная крышка, поршни в сборе с шатунами, детали привода газораспределительного механизма и т.д., демонтированы и находятся в багажнике автомобиля.
.
Исследование блока цилиндров

Блок цилиндров имеет трещины и повреждения верхней части в районе четвёртого цилиндра.

Установленная в блок цилиндров гильза четвёртого цилиндра имеет повреждение в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала.
.
Исследование поршней

Днище поршня первого цилиндра имеет многочисленные следы контакта с посторонним предметом, а также сквозное отверстие неправильной формы в центральной части.

Поршень второго цилиндра имеет на днище следы от касания впускных клапанов.

Поршень третьего цилиндра имеет на днище следы от касания впускных клапанов.

Поршень четвёртого цилиндра имеет на днище следы от касания клапанов, воткнутый в днище впускной клапан, частичное разрушение юбки, трещину верхней части поршня:

.
Исследование головки цилиндров

Камера сгорания первого цилиндра имеет значительные повреждения поверхности, многочисленные следы контакта с посторонним предметом:
Отсутствует один впускной клапан. Второй выпускной клапан оторван от стержня и воткнут в камеру сгорания. В четвёртой камере сгорания отсутствуют два впускных клапана.

Распределительные валы:

.
Исследование привода газораспределительного механизма
.

.
Привод газораспределительного механизма исследуемого двигателя состоит из: цепи, звёздочек распредвалов, звёздочки коленчатого вала, натяжителя, башмака натяжителя, успокоителя.
Цепь.

Звёздочки распредвалов.

Звёздочка коленчатого вала.


Натяжитель с целью исследования подвергался полной разборке, которая установила его работоспособность:
Башмак натяжителя цепи.

Успокоитель- имеет следующие повреждения: сломано одно ухо крепления и отломана часть успокоителя.

Отломанную часть успокоителя удалось обнаружить в масляном поддоне двигателя:

.
В исследуемом двигателе усилие натяжения цепи создается воздействием штока натяжителя на башмак цепи. Шток натяжителя создаёт усилие благодаря воздействию на него пружины и давлению масла, подающемуся из системы смазки двигателя. Проведённое исследование показало работоспособность пружины и работоспособность гидравлической части натяжителя


В ходе исследования изучался вопрос фиксации штока натяжителя. Фиксация осуществляется установленным внутри корпуса натяжителя механизмом фиксации.

Принцип действия механизма фиксации натяжителя заключается в том, чтобы не дать возможности штоку натяжителя вдвигаться внутрь корпуса. Для этого на фиксаторе натяжителя имеются запирающие пазы.

Поверхность запирающих пазов.

Винтовая поверхность фиксатора.

Вопросы 4 этапа

1. Кто виноват в поломке двигателя: автосервис, владелец, производитель?

2. Опишите последовательность разрушения двигателя.

До среды в комментариях можно оставлять свои ответы. Лучший ответ - это точный, полный, но в тоже время лаконичный ответ. Время публикации имеет значение. В четверг будет опубликован правильный ответ.

Ситуация после трех этапов

@MaxKadett - 7 баллов
@WIllyVel - 4 балла
@zxEngineer - 4 балла
@f1203 - 3 балла
@Turbocat - 3 балла
@Mitya777 - 1 балл

Организаторы конкурса

Honest
- уникальные предложения в случае ОСАГО.

Автокадабра - лучшая социальная сеть для автомобилистов.

Прошедшие этапы

1 этап: Турбокомпрессор
1 этап: итоги

2 этап: BMW
2 этап: итоги

3 этап: ГРМ
3 этап: итоги

4 этап: OPEL
4 этап: итоги
Кто виноват в поломке двигателя?
Производитель
11
15.5%
Водитель
20
28.2%
Автосервис
40
56.3%
проголосовал 71 пользователь
34 комментария 5нравится избранное
SaltLake
yastreb
MaxKadett
freewood
WIllyVel
  • vanchez
    03 июн 2013 в 11:23
    В данном случае сервисмены не заметили поломку ушка натяжителя, посему срезались зубья на звездочках (как бы рванул грм), отседова и полный разнос двс. Но, возможно сервисмены отмажутся т.к. работы по замене натяжителя, цепи и звездочек не была сделана в рекомендуемые сроки(пробег).
  • Mitya777
    1 03 июн 2013 в 11:34
    я так понимаю двигатель 2.2? Думается мне что хронология была следующая... судя по звездам был перескок зубьев, что для этого мотора является очень частым явлением. Следующим или предыдущим шагом было разрушение (и или ослабление) болтов успокоителя. Ну и пошло все по нарастающей цепь перескочила дальше и пошло разрушение в гбц и блоке. Оторвавшиеся клапана сделали свое дела, + я думаю была и детонация в самом конце... Примерно так.. Вина автослесаря в том что не заметил, скорее всего не туда смотрел. Хотя на месте автовладельца я бы побоялся ехать с шумами. А датчик нааверное еще и рабочий был) И показывал правильно что цепь стоит не так...
    • Mitya777
      03 июн 2013 в 11:44
      Очень проблемные движки... Еще и шестерни геометрию теряют...
  • Turbocat
    03 июн 2013 в 11:43
    А там трещина у фиксатора натяжителя, или это кажется?
    • Turbocat
      03 июн 2013 в 11:53
      И еще пробитый 1й поршень при целых клапанах и кусок успокоителя в поддоне - это наталкивает на мысль о криворукости сервиса или намеренно подкинули.
      • Turbocat
        03 июн 2013 в 12:44
        Все-таки раз гидронатяжитель рабочий значит виноват успокоитель, сначала обломилось одно его крепление, что привело к неровной работе посторонним стукам. В сервисе проблем с грм не заметили, возможно какой-нить датчик детонации не работающий они и нашли. Во время поездки в магазин кусок успокоителя отламывается и попадает меду цепью и звездочкой распредвала или коленвала (видны следы, как заметили ниже). В результате цепь перескакивает и клапана встречаются с поршнями. Правда все-равно не очень понятно повреждение 1го поршня, мб действительно чего забыли до кучи под клапанной крышкой.
        • Turbocat
          1 03 июн 2013 в 12:47
          По существу виноват сервис так как прошляпил поломку успокоителя и отпустил владельца.
  • zxEngineer
    1 03 июн 2013 в 11:44
    Мне кажется что проблемы начались с системы VVT-i. В таких двигателях рывки при движении и металлические стуки в двигателе могут быть из-за неправильно работающей подачи масла в муфту.
    Если это так, то система неправильно выставляла фазу впуска, клапана начинали стучать по поршням, машина не тянула. Водитель скорее всего добавлял обороты чтобы машина ехала и это усугубляло положение. В один прекрасный момент оторвалась тарелка с куском стержня клапана и красиво воткнулась в поршень, в этот момент он пошел на перекос и поломал стенку цилиндра.

    А успокоитель скорее всего оторвался из-за биений цепи.

    Проблемы с датчиком может быть и не было, сервис схалтурил. А вот кто несет ответственность - очень интересно =) Сервис двигатель не чинил, владелец сам решил поехать...
    • antoxa256
      1 03 июн 2013 в 16:14
      Эта система лишь незначительно меняет фазы ГРМ и не может сместить их так, чтобы "клапана начинали стучать по поршням". Даже в случае выхода системы из строя. Просто значительно упадет приемистость двигателя.
      • savagebk
        18 мар 2014 в 14:12
        ну да, фаза - не значит амплитуда
  • f1203
    03 июн 2013 в 11:46
    Поломка произошла в результате перегрева двигателя, на фото (гильза четвёртого цилиндра) видны следы высохшей и прикипевшей ОЖ в канале охлаждения. Поршень начал подклинивать (разрушая гильзу), цепь растянулась или перескочила на звёздочках (фото звёздочек нечёткое, сложно судить о их состоянии), поршни встретились с клапанами. Виноват в поломке владелец, перегревший мотор, также косвенно виноваты мастера, разрешившие выехать с поломанным датчиком температуры двигателя.
    • SaltLake
      03 июн 2013 в 12:19
      Из-за подклинивания поршня, цепь не проскакивает. (нужно чтобы клинили распредвалы). Охлаждающая жидкость попала после разрушения двигателя через трещины в верхней части блока цилиндров.
  • WIllyVel
    2 03 июн 2013 в 11:47
    Поломка пластикового успокоителя привела к образованию люфта в цепи. На этом этапе владелец заметил "Неадекватно работает ДВС". Люфт цепи привел к тому, что механизм фиксации натяжителя ремня перескочил на более "слабую" позицию, в результате чего цепь ослабла. Далее произошел перескок цепи на звездочках распредвала, а, следовательно, сместились фазы газораспределения. Поршни ударили по клапанам, тарелки клапанов частично отвалились, после чего двигатель еще работал, поэтому остатки клапанов пробили цилиндры и сами поршни.

    Кто виноват, ответить затрудняюсь. Если в сервисе не снимали головку ГБЦ, а только клапанную крышку и при этом не трогали механизм натяжителя - то, скорее всего, это не их вина, а производственный дефект (нефиг делать успокоитель пластиковым), либо "наследство" предыдущих ремонтов.

    От себя: владелец странный. При стуках в двигателе, которые он должен был слышать, адекватный человек сразу заглушил бы мотор и вызвал эвакуатор. Соответственно, он либо неадекват, либо у него хорошая шумоизоляция)
    • WIllyVel
      03 июн 2013 в 11:55
      По поводу виноватого - проголосовал за производителя. Действовал методом исключения: сервис не делал работ по натяжению цепи (дано: комп диагностика и снятие клапанной крышки), владелец - это был мой второй вариант - кроме того, что он неадекват, его вины нет: сам никаких работ не производил, в мотор не лез.
    • firej
      03 июн 2013 в 15:47
      у меня на опелевском дизеле успокоитель цепи пластмассовый
      ходит десятилетиями, при том, что нагрузки выше
      • firej
        03 июн 2013 в 15:49
        хотя наверное я не прав - на моем рекорде у успокоителя металлические кишки )
  • f1203
    03 июн 2013 в 11:58
    Добавлю. Заметил на куске успокоителя след от звёздочки. Часть успокоителя попала между звездочкой и цепью.
  • PingWin
    03 июн 2013 в 12:06
    Убила фраза:
    Установленная в блок цилиндров гильза четвёртого цилиндра имеет повреждение в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала.

    Либо у меня плохо с геометрией, либо на фото я вижу повреждения скорее в параллельной коленвалу плоскости, нежели в перпендикулярной.
  • MaxKadett
    03 июн 2013 в 12:11
    Не успел :)

    у меня на НИВЕ такая же хпень была, только цепь слава богу не перескочила. Но успокоитель разлетелся будь здоров, видимо когда оторвался попал между цепью и корпусом. Пришлось снимать поддон((( Гемороя было...

    Потом от какой-то иномарки подогнали тоже пластиковый, но с метилическими вставками в ушках.

    Так что если мое мнение еще интересно:

    1) в поломке успокоителя виноват производитель.
    2) в поломке двигателя виноват автосервис, не разобравшийся в причине поломки и отправивший владельца с потенциально заклинившим движком прокатиться еще пару километров, испытать судьбу видимо :)
    • WIllyVel
      1 03 июн 2013 в 12:26
      Мне кажется, сервис не должен отвечать за то, чего он не делал. Инициатива прокатиться до магазина все-таки принадлежала владельцу и финальное решение так или иначе за ним.
      • MaxKadett
        03 июн 2013 в 12:55
        Клапанная крышка была снята, значит визуально осмотреть и увидеть поломку ушка можно было.
    • honest
      03 июн 2013 в 13:07
      почему не успел? баллы даются не только за то, что какой-то ответ был первым.
  • MaxKadett
    1 03 июн 2013 в 12:31
    Ну и в порядке бреда :)

    Что-то как-то резко машина сломалась, после визуальной и компьютерной диагностики. Может сервисмены с дуру или по "суперопытности" решили заодно фазы газораспределения "подрегулировать".

    Тогда поломка происходила так:

    1) Клапан встретился с первым поршнем. Пробив его.
    2) Застрявший/заклинивший на долю секунды поршень сорвал работу коленчатого вала.
    3) Коленчатый вал "затормозив" сорвал правильную работу цепи.
    4) Цепь "сорвала" работу распредвалов.
    5) Круг замкнулся. Начался разюрод и шатание, приведший к поломке всего и вся, в том числе и к отрыванию ушка успокоителя.

    Виноват автосервис и самонадеянные мастера с очумелыми ручками :)
    • honest
      03 июн 2013 в 13:07
      >Что-то как-то резко машина сломалась, после визуальной и компьютерной диагностики.

      Ну может просто судьба?
  • Cresh
    03 июн 2013 в 14:26
    @honest а почему голова лежит в багажнике? после поломки на том сервисе двигло все-таки разобрали?
    • WIllyVel
      03 июн 2013 в 14:27
      Я думаю это уже в процессе экспертизы.
    • honest
      03 июн 2013 в 14:39
      Это уже творчество водителя.
      • Cresh
        1 03 июн 2013 в 20:50
        Водитель снял голову и положил в багажник?
  • antoxa256
    03 июн 2013 в 16:54
    Мне не понятно почему обломились клапаны только в четвертом цилиндре, если принять во внимание версию с "перескоком" цепи.
    Я думаю что, так как стуки появились заранее, сначала обломился успокоитель цепи. Это вызвало шум и нестабильную работу ДВС, которые отметил владелец.
    Далее работники сервиса, при снятии клапанной крышки, все же, что то там "оставили" (какой-либо болт, etc) и это провалилось ниже, и заклинило толкатель распредвала у четвертого цилиндра. По фото не похоже, что цепь действительно перескочила, так что предположим, что клапаны в остальных цилиндрах встретились с поршнями из за заклинивания распределительного вала. Цепь и звездочки в этот момент не повредились, так как имело месть провисание цепи из за сломанного успокоителя и в момент заклинивания просто выбрался свободный ход цепи.
    Затем отломилась тарелка клапана и уничтожила рабочую поверхность четвертого цилиндра.

    В первичной неисправности виноват производитель, в дальнейшем - автосервис.

    П. С.
    Мне еще не понятны "перегретые" повреждения на стенках третьего цилиндра...
    • antoxa256
      03 июн 2013 в 16:56
      А владельца сервис послал за управляющим клапаном блока изменения фаз ГРМ. Они часто выходят из строя на Опелях.
  • SaltLake
    3 03 июн 2013 в 20:28
    Вне конкурса.

    Официальная часть.
    1. Кто виноват в поломке двигателя: автосервис, владелец, производитель?
    В поломке двигателя виноват производитель.

    2. Опишите последовательность разрушения двигателя.
    Из-за неисправной работы механизма фиксации штока натяжителя цепи в двигателе было нарушено натяжение цепи ГРМ, что привело, в конечном итоге, к поломке успокоителя цепи. Отломанный кусок успокоителя попал между цепью и звездочкой коленвала, что видно по характерным отметинам. Это могло привести к избыточному натяжению цепи в момент пока отломанный кусок находился между звездочкой и цепью, к проскоку цепи на несколько зубьев или вовсе к ее соскоку со звезд. В любом случае синхронизация клапанов и поршней была нарушена. Далее впускные клапана встречаются с поршнями, особенно сильные повреждения получили поршни первого и четвертого цилиндров, клапана обламывается, они какое-то время перемалываются в цилиндре, двигатель теряет компрессию и глохнет.

    Неофициальная часть. Комментарии.
    На Opel Signum ставилось несколько двигателей, часть из них имела цепь, другая часть осуществляла газораспределение посредством зубчатого ремня. Цепь ставилась на один бензиновый и на дизельные версии ДВС. Судя по фотографиям поршней, мы имеем дело с бензиновым: Z22SE (2.2 L I4 16V DOHC Ecotec Direct).
    Интересно устроен натяжитель цепи. Усилие на натяжение цепи создается за счет пружины и давления масла. На высоких оборотах большое давление масла выдвигает шток, натягивая цепь. Когда давление масла падает, натяжение цепи возращает шток внутрь натяжителя. На штоке имеются зубья, которые ограничивают его ход внутрь натяжителя. Как я понял, несколько зубьев служат для регулировки натяжения цепи, когда она вытягивается со временем.
    На штоке имеются следы контакта штока, о внутреннюю часть натяжителя. Также имеются трещины. Возможно шток заклинило.

    Специалисты техцентра, получившие такое указание, провели компьютерную диагностику двигателя и, кроме того, сняли клапанную крышку для визуальной диагностики состояния механизма газораспределения и проверки фаз газораспределения
    Стук в двигателе (кроме детонационного) врядли может быть вызван сбоем в электронике, а скорее механическим повреждением. Подключать сканер тут, по-моему бессмыслено, нужно лезть в двигатель, но почему бы не заработать и на диагностике. Сняв клапанную крышку можно оценить состояние распредвалов, замерить зазор между толкателем клапана и распредвалом. Но чтобы понять не проскочила ли цепь, нужно снимать кожух цепи, потому как на этом двигателе метки выставляются по насечкам на звездочках и по меченым звеньям цепи. Как тут была произведена проверка фаз и что под этим подразумевалось останется, видимо, на совести сервиса.

    Ранние версии данного двигателя имели известные проблемы с цепью ГРМ:
    http://www.vauxhallownersnetwork.co.uk/index.php?threads/2-2-timing-chain-snapped-look-here.122350/
    Проблема имеет массовый характер, вплоть до случаев бесплатного внегарантийного устранения диллерами. Также в сети есть несколько упоминаний о возможности замены натяжителя на модель с двигателя Z20NET:
    http://www.z22se.co.uk/threads/tensioner-how-stuff-works.18355/

    Видео, демонстрирующее работу натяжителя и штока:
    http://www.youtube.com/watch?v=1kctQhCX6Qs

    Видео по сборке этого двигателя:
    http://www.youtube.com/watch?v=JCQOsgQyU1A

    В экспертизе приведена схема газораспределительного механизма не от этого двигателя.
    • SaltLake
      03 июн 2013 в 22:03
      Успокоитель цепи:


      Схема газораспределительного механизма:
    • Mitya777
      04 июн 2013 в 07:56
      Тайотовская система, думаю просто автор хотел схему показать.
  • NorD51
    03 июн 2013 в 21:46
    Кто виноват?
    Производитель.
    Последовательность разрушения двигателя:
    1) Болты успокоителя цепи (овальные отверстия); ухо успокоителя; перескочила цепь; встретились клапана;
    2) так как разрушения произошли в движении, то последствия более плачевные (пробиты поршни и разрушен цилиндр)....
    3) Есть ещё одна версия, нонужны дополнительные фото направляющих клапанов?!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.