Битва Автоэкспертов. 1 этап
В автомобиле сломался турбокомпрессор. В магазине запчастей владельцу машины предложили турбокомпрессор, восстановленный после ремонта. Автовладелец сам установил его, но компрессор начал давать течь. Магазин автозапчастей отказался менять "бракованный" турбокомпрессор или возвращать деньги без экспертного заключения.
Что показала экспертиза? Что является причиной повышенного расхода масла через уплотнение
турбины турбокомпрессора?
Экспертная загадка
Восстановленный турбокомпрессор.
На роторе турбины заметны незначительные следы масла.
Для проведения исследования была проведена полная разборка
турбокомпрессора:
Ротор турбины и вал представляют собой неразборную конструкцию.
Измерение зазоров проводилось при помощи микрометра и нутромера.
Зазор между валом и втулкой составил: 0,05-0,06мм. (оптимально 0,04-
0,05мм.).
Зазор между корпусом и втулкой составил: 0,05-0,06мм. (оптимально 0,03-
0,04мм.).
Вопрос: Что является причиной повышенного расхода масла через уплотнение
турбины представленного на исследование турбокомпрессора?
Немного о конкурсе
Это первый этап конкурса "Битва Автоэкспертов". Если Вы бывалый автолюбитель, то всё ещё можете принять в нем участие.
Победитель получает - 10 000 рублей от независимой экспертизы Honest и сертификат на прохождение курса «Экстремальное управление автомобилем».
Занявший второе место в конкурсе - сертификат на прохождение тренинга «Экстремальное управление автомобилем».
И занявший третье место может освоить курс «Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля».
Правила
В комментариях можно оставлять свои ответы. Лучший ответ - это точный, полный, но в тоже время лаконичный ответ. Время публикации имеет значение. Оставлять комментарии можно до среды. Победители этапа будут объявлены в четверг.
Условия участия
Для участия в конкурсе ставите активную ссылку в любых своих социальных сетях, блогах и на форумах.
Вид текста и ссылки следующий (просто скопируйте строку и вставьте в свой блог, форум или твиттер):
"Я участвую в Битве Автоэкспертов: http://autokadabra.ru/shouts/58052"
А затем размещаете в комментариях к этому посту или в любом из постов конкурса ссылку на ваш блог, где стоит ссылка на конкурс.
Организаторы
Конкурс организован Автокадаброй и независимой экспертизой Honest. Honest - это не только независимая экспертиза, но и спасатель автолюбителей от произвола страховых компаний.
Курсы вождения предоставлены клубом безопасного управления автомобилем Extrim Drive. Это курсы повышения водительского мастерства, которые надо проходить, имея хороший опыт управления автомобилем.
Прошедшие этапы
— 1 этап: Турбокомпрессор
— 1 этап: итоги
— 2 этап: BMW
— 2 этап: итоги
— 3 этап: ГРМ
— 3 этап: итоги
— 4 этап: OPEL
— 4 этап: итоги
Кто виноват в течи масла?
Неумелый водитель
10
10.1%
Тот, кто ремонтировал турбокомпрессор
75
75.8%
Производитель турбокомпрессора
14
14.1%
проголосовало 99 пользователей
Экспертиза показала некачественное восстановление турбины. 2 бороздки на валу на картинке скорее всего находятся местах контакта с сальником, что и вызвало течь масла через уплотнительные сальники.
Больше ничего не могу предположить так как загрязнения или нехватки смазки невидно, перекрута турбины с последующими следами тоже.
Вероятнее всего причина в износе вала, в следствии его "косило" и поэтому увеличился зазор между корпусом и втулкой - там и потекло.
Думаю коротко можно сказать так - Ремонтировали то что стоило выбросить.
1 - Отполировано и цвет темный (явно отличается от остальной части) - возможно и перегрев но как доказать не знаю
3 - Результат - отсюда и потекло
2 - появились позднее (не успело потемнеть)
2. Уплотнительные материалы, отличные от заводских и соответственно не соответствующие по параметрам
3. Несоблюдение моментов затяжки - следствие потеря уплотнительными материалами своих свойств.
как видно на одном из фото в маслянной канавке корпуса произошла полимеризация масла, - соответственно маслу некуда было деваться и его давило в холодную часть.
возможные причины полимеризации:
1) неправильная эксплуатация турбированного авто - после езды "с ветерком" машина была остановлена и выключен двигатель - масло не успело стечь и закоксовалось.
2) некачественное масло, либо уже отработавшее свое - потеря свойств и устойчивости к нагреву.
Из-за плохого доступа масла к втулке происходило маслянное голодание и как результат небольшое трение между втулкой валом и корпусом - отсюда и следы.
2.Возможная забитость каналов как маслоподачи, так и слива.(ведь много масла, тоже плохо)
2.????
3.Profit!
P.s. Дизельные дудки с VGT крайне живучи, обычно тысяч по 300 выхаживают.
На рис. 3 видно внутренний полукорпус улитки компрессора. Если при разборке ничего не сдвигали, то можно видеть, что положение центрирующего отверстия на улитке не соответствует положению штифта на корпусе подшипников (синие стрелки), а указанный красным фиксатор не закреплён в своём гнезде. Повторюсь, неправильная сборка ТК.
Либо второй вариант, несоответствующие зазоры стали причиной повышенного люфта ротора, привели к повышенным вибрациям, что снизило плотность прижимания сальников или уплотнителей.
Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется (``подпирается``) маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус комрессора и в корпус турбины.
А причина этому ИМХО несоответствие зазоров между корпусом и втулкой.
>А причина этому ИМХО несоответствие зазоров между корпусом и втулкой.
Так что же является причиной течи: баланс давлений, несоответствие зазоров?
> Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется (``подпирается``) маслом
>А причина этому ИМХО несоответствие зазоров между корпусом и втулкой.
Но адвокаты не лыком шиты, могут подкопаться к любой фразе эксперта. И будут более убедительны, если нет доказательств.
В исправном турбокомпрессоре в корпусе турбины присутствует повышенное давление отработанных газов. В корпусе копрессора также создается повышенное давление (наддув). В корпусе подшипников давление понижено за счет разрежения в картере двигателя. Эта разность давлений не дает маслу проникать из корпуса подшипников через газодинамические уплотнения в турбину или в компрессор, в области колец уплотнения корпуса подшипников не должно быть масла в жидком виде.
На лопатках турбины заметны следы закоксованного масла.
Видны следы проникновения масла через кольцо газодинамического уплотнения в область турбины.
Проникновение масла через уплотнительное кольцо вызвано повышенным давлением в корпусе подшипников турбокомпрессора.
Это может быть вызвано:
— повышенным давлением в картере из-за неисправной системы вентиляции картерных газов или из-за износа поршневой группы;
— засорением маслянного канала, по которому масло стекает из корпуса подшипников в картер.
Как правило, в компрессоре давление больше, чем в турбине и поэтому масло выдавливало в корпус турбины.
Причиной повышенного расхода масла через уплотнение турбины является неисправное состояние двигателя.
А были ли следы подтеков масла в область копрессора? Правильно ли я понимаю что на одной из фотографий уплотнительное кольцо снято? Замеры втулок приведены с разбросом в одну сотку — это их так сточило и появилась конусность или просто так приведены результаты измерений?
Очень афористично получилось. :))
>Правильно ли я понимаю что на одной из
>фотографий уплотнительное кольцо снято?
Да.
>просто так приведены результаты измерений?
Просто приведены результаты. Но объяснять причину не буду. :)
Причиной изначальной замены турбокомпрессора явилась, вероятно, его поломка. Он мог также гнать масло в область турбины, нагар на крылчатке вызвал дисбаланс и износ подшипников. Но неисправность могла быть не в самом турбокомпрессоре, а в состоянии двигателя. И соответственно замена турбокомпрессора ни к чему хорошему не привела.
Эти фото показывались в суде. И на основании этих фото происходило обоснование версии эксперта. Если приводится какая-то версия, то она обосновывается указанием на конкретное фото и видимую причину.
1 Канавка газомаслянного уплотнения (ГМУ) на бобышке ротора не калибрована во время ремонта турбы и вместо строго прямоугольного профиля имеет трапецивидный. (проверка профиля производится концевыми мерами длины) В следствии этого кольцо ГМУ не обеспечивало должного прилегания плоскостями по профилю бобышки ротора. (на фото виден поясок износа на кольце, характерный для непоправленной канавки ГМУ)
2 посадочное место кольца ГМУ в корпусе имеет раковину, а возможно и эллипс с конусом(это меряли???) нужно было втулить ремвтулкой из чугуна.
Это два основных пункта из того, что дано в задаче.
Для более точного ответа - встречный вопрос: осевой зазор кольца в канавке, зазор замка кольца при посадке его в корпус??? (хотя с таким износом профиля ни об одном из зазоров говорить не приходится...)