Битва автоэкспертов. 1 этап. Итоги
Первый этап оказался почти нулевым по баллам. Никто не дал правильного ответа.
Действительно, причиной расхода масла могла быть закупорка слива, однако эта версия была исключена ещё вначале экспертизы. Владелец автомобиля быстро осознал справедливость фразы "скупой платит дважды", и сразу купил новый турбокомпрессор. После установки всё нормально заработало. Это обстоятельство показало, что дело в турбокомпрессоре и исключило внешний фактор.
Многие участники обратили внимание на следы трения на валу, и объяснили это неисправностью подшипников. Это напомнило анекдот:
Святой отец позвал своих учеников, взял белый лист бумаги, капнул на него чернила и спросил:
— Что вы видите?
Первый ответил: «Чёрное пятно». Второй: «Кляксу». Третий: «Чернила».
Монах заплакал и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:
— Почему вы плакали?
Монах сказал:
— Никто из вас не увидел листа.
Схожим образом, дорожки на валу увидели, а на шероховатость почти никто не указал. @Mitya777 что-то примерное высказал, но шлифовка и точение это совсем разные процессы, даже если слово "переточил" приведено в кавычках.
В ходе экспертизы, после всех измерений и исследований выяснилось, что величина зазоров допустима, небольшое превышение не критично для работы турбокомпрессора.
Дефектом турбокомпрессора, приводящего к повышенному расходу масла, явилось качество поверхностей вала ротора и корпуса со значительно увеличенной шероховатостью.
Шероховатость поверхности является одной из основных геометрических характеристик качества поверхности деталей и оказывает влияние на эксплуатационные показатели. В условиях эксплуатации машины или прибора внешним воздействиям, в первую очередь, подвергаются поверхности их деталей. Износ трущихся поверхностей, зарождение трещин усталости, смятие, коррозионное и эрозионное разрушения, разрушение в результате кавитации и др. — это процессы, протекающие на поверхности деталей и в некотором прилегающем к поверхности слое.
Естественно, что придание поверхностям деталей специальных свойств, способствует существенному повышению показателей качества машины в целом и в первую очередь показателей надежности.
Шероховатость исследуемого вала приведёт к быстрому износу втулок вала и выходу его из строя. Кроме того, поверхность с такой шероховатостью не сможет эффективно работать с уплотнительным кольцом.
Уплотнительный узел турбины состоит из канавки на валу турбины и уплотнительного кольца, которое вставляется с натягом в корпус.
Поверхность расточки под уплотнительное кольцо также повреждена в результате применения пескоструйного аппарата
Уплотнение происходит за счёт минимальных зазоров и высокого качества шероховатости сопрягаемых поверхностей. Поверхность канавки вала и корпуса турбины после пескоструйного аппарата имеет многочисленные дефекты поверхности, которые не позволят получить надёжное уплотнение.
Следовательно, причиной повышенного расхода масла через уплотнение турбины является значительная шероховатость поверхностей вала ротора и корпуса турбины, повреждённых в результате применения пескоструйного аппарата во время ремонта турбины.
Результаты первого тура
@Mitya777 получает 1 балл из 5 возможных.
Организаторы
Конкурс организован Автокадаброй и независимой экспертизой Honest. Honest - делает бесплатный ремонт в случае ОСАГО.
Курсы вождения предоставлены клубом безопасного управления автомобилем Extrim Drive. Это курсы повышения водительского мастерства, которые надо проходить, имея хороший опыт управления автомобилем.
Размышления
Мы подготовили сложные экспертные загадки и предполагали, что будет не просто. Но очень надеемся, что участники конкурса, в течении следующих трех этапов, обязательно разгадают наши загадки, и призы достанутся действительно лучшим экспертам.
Анонс
Следующий этап начнется в понедельник 20 мая в 11.00.
Принять участие можно на любом этапе конкурса.
До встречи!
Прошедшие этапы
— 1 этап: Турбокомпрессор
— 1 этап: итоги
— 2 этап: BMW
— 2 этап: итоги
— 3 этап: ГРМ
— 3 этап: итоги
— 4 этап: OPEL
— 4 этап: итоги
Вы ниже в комментарии говорите, что не держат. Держат на самом деле. Несмотря на то, что это уплотнение газодинамическое, поэтому только газы не пропускает, оно обладает ещё одним свойством - не пропускать масло. Название газодинамическое уплотнение не означает, что оно газы останавливает. Это означает что здесь действует принцип газодинамики.
Первая канавка часть масла сбрасывает. Но всё равно часть масла будет пытаться проникнуть в следующую канавку, где уплотнение. Идеалистично считать, что вот после первой канавки должно быть всё сухо и масло не потечёт. Это не верно.
Однако, считаю необходимым дать ссылку на более точное объяснение принципов работы динамических уплотнений http://turbo-magazin.ru/features/utechka-masla
"...Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил. Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца. Вторая канавка и разница диаметров D и d (фото1) выполняют роль динамического масляного уплотнения. Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.